Описание и устройство трактора
Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему с легкостью обрабатывает небольшие площади, и может маневрировать в саду или теплице. Он пашет легкие почвы и транспортирует груз. На него можно установить стогометатель, что упрощает работу крестьян во время сенокоса. В зимнее время данную модель используют для очищения дорог от снежных наметов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения ряда функций, а также пахать землю.
Устройство трактора простое, но, тем не менее, в нем есть следующие элементы электрооборудования:
- генератор;
- электростартер;
- аккумулятор;
- пневмокомпрессор;
- освещение;
- гидравлическая система.
Трактор Т 40 пользовался большой популярностью
Несмотря на то, что трактор Т 40 вышел в производство еще в советские времена, он пользуется популярностью и сейчас, благодаря своей выносливости и универсальности. У машины есть ряд преимуществ, среди которых следует выделить:
- трактор проходит на любом типе грунта и при любых условиях;
- на любой скорости он может легко маневрировать;
- используется для разных видов работ в аграрной промышленности;
- долговечный и надежный в использовании;
- запчасти для ремонта можно купить даже на рынке.
Но несмотря на множество плюсов, Т 40 имеет и минусы:
- воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за чего мотор быстро греется;
- мотор практически невозможно запустить в морозные дни;
- в кабине нет кондиционера и подогрева, что создает дискомфорт для водителя.
Несмотря на указанные недостатки, трактор Т 40 не теряет свою популярность на территории всех стран постсоветского пространства. Его приобретают даже для собственного пользования индивидуальные землевладельцы из-за небольших габаритов и высокой выносливости.
Музей истории трактора в Чебоксарах
zavodfotoСегодня я предлагаю прогуляться по единственному в России музею истории трактора, который расположен в городе Чебоксары. И не удивительно, что он находится в этом городе, так как именно Чебоксары являются неофициальной тракторной столицей нашей страны. Скажу сразу, музеев такого уровня у нас немного, поэтому в обязательном порядке, когда будете в этих краях, первым делом туда, даже те, кто к технике особого трепета не испытывают, найдут много чего для себя интересного и полезного. Там, на площади более 1,5 тыс. кв. м, мы можем проследить всю историю развития мировой тракторной мысли.
Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года по инициативе Президента «Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина. Сейчас фонд музея насчитывает более 5 000 редких предметов, а также около 500 коллекционных моделей образцов тракторной техники начала и середины ХХ века отечественного и зарубежного производства. Плюс к этому около 40 самых настоящих раритетных тракторов припаркованы в одном из залов, причём эта коллекция постоянно пополняется. Музейная экспозиция состоит из следующих разделов: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора от паровых машин до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего». 2. Итак, поднимаемся на второй этаж, а там первый зал — «От сохи до самодвижущихся устройств». Когда ещё только планировался музей, изначально была поставлена задача показать именно мировую историю, а не отдельно . Вот, видимо, поэтому и решили зайти издалека. Человечество на одном из этапов своего развития открыло для себя земледелие, теперь каждый мог для себя выбирать, продолжать кочевать или остаться дома. Новое хобби — новые орудия труда! Соха, за основу, и так по мелочи. Вот с этого и начинается осмотр музея. 3. 4. Вот, например, орудия труда и предметы быта суваро-булгар (чуваш), бытовавших на территории Среднего Поволжья в ХII-XIX: коса, серп, топоры, стремена, замки. 5. Есть железо, надо его обрабатывать, так появляется кузнечное дело. В этом плане тут целую кузницу организовали. Говорят, даже подкову на счастье все желающие могут выковать. 6. 7. От простого ремесленника переходим к промышленной обработке металла в домнах. Древнейшие домны появились в Вестфалии во второй половине XV в. А в России во второй половине XVI в. 8. Постепенно приходят мысли о транспорте. Леонардо да Винчи разрабатывает свой первый «Леомобиль» — трехколесный самодвижущийся механизм, приводившийся в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Возможно именно так он и выглядел. Немалый вклад в это движение вносит и наш соотечественник Иван Кулибин, который разработал уникальную «трехколесную коляску-самокатку». Так мы постепенно переходим к зоне № 2: «История трактора от паровых машин до мощных дизелей». После того, как был изобретен паровой двигатель, его начали использовать в железнодорожном, водном транспорте, так и до первых тракторов добрались. Первые колесные тракторы с паровой машиной родом из Англии и Франции. С 50-х годов XIX века их начинают использовать в сельском хозяйстве, а до этого, конечно, оборонка, ВПК и сейчас, можно смело сказать, двигатель прогресса. В России они тоже были, но в очень ограниченном количестве, цена играла свою роль. Но вопрос импортзамещения стоял и тогда. 9. 10. Так, в 1888 году, русским изобретателем Фёдором Абрамовичем Блиновым был построен и испытан первый в мире гусеничный трактор («вагон с нескончаемыми рейками») с двумя паровыми машинами. Однако в таком виде он не стал востребованным, но его труды были, конечно, не напрасны. Уже его учеником, Яковом Маминым был создан первый в мире безкомпрессорный двигатель высокого сжатия («Русский дизель», 1906), на базе которого была создана колёсная тележка («Карлик»,1910) с нефтяным двигателем внутреннего сгорания, которая и явилась праобразом современного трактора. 11. Наших заокеанских друзей этот вопрос тоже не оставлял в покое. В США первые тракторы с двигателями, работающими на нефти, были выпущены в 1901 году. Массовое же производство началось на заводах Форда с 1917 года. 12. Диорама «В вековых лесах» 23. Ещё одна ЧЕТРА на карьере 24. В центре зала модель знаменитого Т-330 — тяжёлого промышленный трактора, выпускаемого на Чебоксарском заводе с 1975 года. Во-первых, он разрабатывался, как своего рода конструктор на базе, которого появилось целое семейство машин разного класса (гусеничные трактора Т-220, Т-330 и Т-500). А ещё это первый в СССР трактор, который имел переднее расположение кабины. 25. Детвора, конечно, будет в восторге от значительного количества разнообразных моделек тракторов, экскаваторов и других промышленных машин. Даже не пульте управления есть, которыми можно поуправлять. 26. 27. Уйти отсюда с пустыми руками тоже не дадут. У них даже здесь свой монетный двор имеется. 28. А ещё есть традиция выдавать ключики экскурсантам, так как на Чебоксарском агрегатном заводе (тоже входит в холдинг) и замки делают . Да так делают, что более 60% российского рынка держат. А того счастливчика, у которого ключик к этому «сердцу» подойдет, ждет небольшой презент от музея. 29. С подарками разобрались, переходим к основной программе. Тракторной красоты на любой вкус и цвет здесь и правда хватает. Поэтому, делюсь с вами, мне не жалко
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров! ПРОЕКТ: ZAVODFOTO — Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край — Нам есть чем гордиться!»
Модификации
Современный рынок переполнен новыми, более мощными тракторами, легко выполняющими все сельскохозяйственные работы. Но им не уступает старенький Т 40, который имеет ряд модификаций. Машины, имеющие только задний ведущий мост:
- Т 40;
- Т 40 М.
Машины, обладающие полным приводным механизмом:
- Т-40А;
- Т-40АН;
- Т-40АНМ;
- Т-40АМ;
- Т-40АП.
Все перечисленные модели имеют одинаковую конструкцию и технические характеристики.
Трактор имеет компактные габариты и подходит для работ на небольших участках
Технические характеристики
При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.
Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.
Габариты и вес
Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.
Двигатель
На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.
Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.
Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.
Система, предназначенная для смазывания деталей трактора, имеет отдельный насос, работающий от мотора и фильтр. Охлаждается двигатель с помощью вентилятора, который приводится в действие сигналом от датчика температуры.
Ходовая часть
В ходовую часть Т 40 АМ входят:
- рама;
- передний ведущий мост;
- колеса;
- рулевое управление;
- гидроусилитель.
Кабина трактора Т 40
Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.
В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.
Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.
Расход топлива
Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.
Кабина
В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.
Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.
Кабина
Расположение кабины трактора заднее, конструкция закрытого типа, одноместная. Изготовлена из штампованных панелей, которые соединены между собой точечной контактной сваркой. Каркас трубчатый, что сделано для безопасности водителя в случае опрокидывания трактора. Внутри имеется система отопления для работы в зимний период. Радиус обзора очень большой, что удобно для выполнения любых работ. 90% стенок состоит из стекла; на ветровом окне предусмотрен стеклоочиститель. Дверь расположена слева по направлению движения трактора. В кабине находятся все основные органы управления машиной.
Техническое обслуживание трактора
Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:
- ТО 1;
- ТО 2;
- ТО 3.
Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:
- Доливается топливо.
- Доливается масло в картер.
- Очищается система воздушного охлаждения.
- Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
- Доливается масло в гидравлическую систему.
- Смазать узлы переднего моста.
- Очистить поверхность двигателя.
- Проверить ремень вентилятора.
- Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
- Слить отстой.
- Подтянуть крепления колес.
- Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.
ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:
- Выполняются все пункты ТО.
- Моется поверхность трактора.
- Доливается масло в ступицы переднего моста.
- Смазываются рабочие узлы.
- Очищаются фильтры.
- Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
- Проверяется электропроводка.
- Подтягиваются крепления всех узлов.
Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных работ
ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:
- Выполняются все пункты ТО 2.
- Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
- Меняется смазка в генераторе.
- Очищается все узлы топливной системы.
- Чистятся форсунки и распылитель.
- Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
- Производится зарядка аккумулятора.
- Очищаются топливные баки обоих двигателей.
- Меняются фильтры.
- Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
- Меняются местами шины всех колес.
- Проверяется работа трактора на холостом ходу.
При необходимости производится ремонт трактора.
Кун на т 40
Пресс для сена и соломы необходимым не только крупным фермерам, но и тем, кто содержит небольшое поголовье домашнего скота.
Наличие этого аппарата заметно упрощает заготовку и хранение сена и соломы.
Устройство уменьшает изначальную величину сырья более, чем наполовину, а один кубометр сена или соломы будет весить до 250 кг. Аппарат можно не только купить, но и сделать самостоятельно.
Сенной пресс для мотоблока
Самодельный пресс для сена может быть ручным, изготовленным из досок или металла, и рулонным, который прикрепляется к мотоблоку или цепляется к мини -трактору. Прессованное сено более удобное для хранения, а прессованную солому можно пустить на изготовление топливных брикетов.
Брикеты из соломы хорошо горят, и ими можно отапливать не только жилые, но и хозяйственные помещения.
Рулонный пресс подборщик для мотоблока имеет несколько главных составляющих:
- Лобовины, на которую происходит крепление всех деталей,
- Ходовой части, на которую крепятся колеса,
- Устройства для подбирания с земли соломы и сена,
- Транспортера,
- Рабочей емкости, в которой расположен прессующий механизм,
- Мини-коробки передач.
Изготавливая пресс для мотоблока своими руками, нужно помнить,что наибольшее внимание стоит уделить прессующему устройству.
В него входят:
- Валы,
- Прижимная решетка, выполненная из прочного металла,
- Стальная или же металлическая пластина,
- Несколько стальных пружин.
Заводской пресс для сена к мотоблоку, такой как прф -145 или прф -750 и другие модели прф, отличается от самоделок тем, что имеет гидравлическую систему прессования вместо решетки с пружинами.
Производительность подборщика рулонного будет зависеть от мощности мотоблока или трактора.
Процесс изготовления пресса
Чтобы облегчить монтажные работы, лучше заранее составить или найти чертеж, с подробным указанием не только размеров, но и крепления деталей. Собирается пресс подборщик для сена своими руками следующим образом.
Сначала сваривается ходовая часть. Для ее изготовления используют прочный металлический профиль или стальные листы. Длина и ширина подбирается исходя из индивидуальных потребностей.
На ходовую часть устанавливаются пневматические колеса, а также лобовина. К лобовине крепят сам подборщик: его можно сделать из нескольких металлических штыков или прутьев. Своей формой он напоминает обычные вилы.
К лобовине же и крепится транспортер. Изготавливают транспортер из цепей или прочной толстой проволоки.
Следующий этап — на прессподборщик приваривается рабочая емкость. Делают ее из листового металла. Некоторые фермеры используют в качестве рабочей емкости и готовую металлическую бочку. Внизу емкости устанавливают несколько прессующих валов, а также сварную металлическую решетку.
Вверху — несколькими пружинами крепят тяжелую стальную пластину. Последним собирается привод, который и отвечает за работу всего устройства. Для этого кардан нужно соединить с двухступенчатой коробкой передач. От нее цепная передача распространится на валы, а также на транспортер.
Самодельный пресс подборщик для сена готов!
Ручной пресс для соломы или сена
Пресс подборщик своими руками можно сделать и более простым способом.
Если необходимо тюковать малые объемы соломы или сена, или если нет возможности использовать механическое устройство, подойдет и ручной аналог пресподборщика.
Такой аппарат позволит избежать больших затрат, а необходимые для его создания материалы есть почти в любом хозяйстве.
Простой тюкователь сена можно сделать с металлическим или деревянным корпусом. Самый легкий и не требующий особых усилий для изготовления — это деревянный ручной пресс. Его можно сделать даже без использования сварочного аппарата.
Как собрать ручной пресс
Внешне пресс для сена своими руками похож на деревянный короб, прикрепленный к раме. Изготавливают ручной пресс для сена из обычных досок, которые скрепляют для прочности уголком при помощи крепежных болтов.
Периметр ящика оббивают полосками из металла. Отдельное внимание стоит уделить откидной крышке. Проем для нее стоит также обшить полосками металла как снаружи, как и изнутри.
Откидная крышка также делается из досок, а самый удобный способ ее крепления — на обычные дверные петли.