Мотоблок Нева МБ 23 может справляться со всеми работами, связанными с возделыванием почв частного характера. Если установить на него навесные комплектующие, он сможет выполнять:
- поливку;
- кошение травы;
- сборку сена;
- уборку любых территорий;
- транспортировку груза.
Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами. А внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.
Технические данные
Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.
Мотоблок Нева МБ 23
Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.
Вариация | Двигатель. | Данные двигателя. |
МБ-23Б-8.0 | I/C 8,0 (от ) | 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение. |
МБ-23Б-10,0 | I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23Б-8.0 Про | «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23С-9,0 Про | ЕХ27 9,0 (() | Те же |
МБ-23Н-9,0 Про | GX270 9,0 ( | Те же. |
Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.
Далее предложена таблица с техническими сведениями.
Параметры: ДхШхВ максимум | 145 x 65x 130 см |
Масса чистая максимум | 105 кг |
Тяга при наивысшей нагрузке максимум | 160 Н (кГс), |
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч | Начальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68 |
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С | Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС |
Угол фиксируемой стойкости минимум | До 15 градусов |
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый). |
Ходовая технология | Колёсная формула 2х2. Ось – одна. |
Клиренс | 14 см |
Муфта сцепления | Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа. |
Вид редуктора | Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал. |
Количество передач | На переднем ходе – 4. На заднем – 2. |
Шина | Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10 |
Параметр воздуха в шинах | 4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2 |
Вид колеи | Меняющаяся, контролируемая по ступеням. |
Ширина колеи | Стандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см. |
Поворотный радиус | 110 см. |
Рулевой механизм | Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали. |
Двигатель | Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска. |
Расход горючего
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
Устройство мотоблока и назначение его составляющих
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: – ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. – ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Качество или хорошая реклама?
Компания заявляет, что их оборудование безупречно из-за высокого качества. Двигатели мотоблоков выпускают известные европейские бренды: «Subaru», «Briggs&Stratton», «Honda». Это одна из самых мощных моделей отечественного производства. Такие мотоблоки способны справиться с землей различного вида,
даже самой твердой. Модели серии Нева МБ-2 — Мб-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3, легки в эксплуатации, легко ремонтируются. Имеют небольшой вес, что делает их мобильными, а компактность позволяет перевезти даже в самом маленьком автомобиле. Облегченный руль и простой запуск гарантируют удобство во время работы на этой технике.
Возможности профессиональных и полупрофессиональных двигателей дают возможность работать при любой температуре, что делает доступными мотоблоки для любой полосы России. Используют эту технику для: обработки почвы, очистки территории от снега и мусора, окучки, кошения травы, полива, посадки и сборки урожая. Широкая ценовая категория делает мотоблоки Нева доступными любому жителю России.
Но как дела обстоят на самом деле? Приобретая мотоблок Нева многие радуются и думают, ну вот перепашу всю землю и у себя, да еще соседям помогу. Как это получается у пользователей, говорят многочисленные отзывы. Рассмотрим их в виде таблицы, противопоставляя между собой.
Положительные отзывы о мотоблоках МБ-2, МБ-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3 | Отрицательные отзывы о мотоблоках МБ-2, Мб-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3 |
Приобретя мотоблок Нева МБ-23, работать, стало намного легче. Хорошо пашет землю и сажает картошку, не разрезая плода. Косить траву просто и быстро. Не надо дополнительных усилий. | Любой мотоблок и создан, чтобы облегчить труд человека. Для обработки почвы Нева МБ-2 нецелесообразна. Весит 100 кг и руки даже у натренированного человека устают быстро. На неровной почве наклоняется и падает. Вывод один: для обработки почвы нужна более тяжелая и устойчивая техника, а для фрезерования мягкой почвы можно приобрести более легкую модель. |
Мотоблок Нева МБ-23 Легко выполняет все поставленные перед ним задачи. При работе на 30 сотках топлива уходит минимуму с учетом, что нагрузки на технику максимальны. Очень доволен такой экономичностью. | Приобретенный мотоблок Нева МБ-23 нет возможности заправить бак полностью. При заправке на 2/3 для работы с фрезами при увеличении мощности пробки начинают стрелять бензином. Это увеличивает расход топлива в разы.Мотоблоки с двигателем Subaru нет возможности заправить полностью. Подтекает при работе. Но эту проблему можно решить, не заправляя полный бак. Например, 3,6 литров, этого хватит работы на полной мощности на 3-4 часа. А при фрезеровании на двигатель ложиться самая большая нагрузка, от сюда такой расход топлива. |
Мотоблок Нева МБ-2 хорошо работает в любое время года, без перебоев и чиханий двигателя. | Мотоблок Нева с двигателем ЕХ17 в зимнее время практически не заводиться. Запустить можно только с 8-9 раза, но в летнее время работает как часы. |
Нева МБ-23 с двигателем «Subaru» достаточно компактен, это позволяет перевозить его даже в багажнике легкового автомобиля. | Из-за небольшого размера и маленького расстояния между колес, Нева МБ-2, 23, 3 не устойчивы, и на неровной почве заваливаются в бок. |
Проводили испытания мотоблока Нева МБ – 23 на участке 30 соток. За два часа удалось обработать фрезами 5 соток. Идет ровно, земля стала легкая и пушистая. Не обрабатывали до этого 2 года. Правда, сильного засорения не было. Нева самый настоящий помощник дачникам небольшого участка в 20-30 соток. | Фрезы на целине отказываются работать. При работе то зарывается, то выскакивает из земли и пропускает участки. Обработка выходит волнами. |
Качественное оборудование по соответствующей цене. За качество нужно платить, а Нева стоит этих денег. | Необоснованно завышенная цена, которая растет с каждым годом. Навесное оборудование стоит дорого, легче нанять рабочих с мотоблоком. Окупаемость будет 6-7 лет. |
Преимущества такого мотоблока.
- Для работы с ним не нужны особые навыки. Работа проходит довольно легко.
- С ним можно обрабатывать даже самую трудную почву.
- Можно легко выбирать оптимальную динамику для любых работ.
- Его можно оснащать разной навесной техникой. Например, граблями, косилкой, устройством для уборки снега и т.д.
- К нему можно присоединять адаптер и самосвальную тележку.
- Легко задаётся оптимальная позиция руля.
- Наличие удобного и надёжного корпуса. Он оберегает важные механизмы от грязи и повреждений.
- Рукоять не вибрируют. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
- Лёгкая транспортировка. Такие мотоблоки можно перевозить на различных машинах.
- Нет дилемм с комплектующими. Запчасти не сложно достать в России и ближних странах.
Отзывы об основных особенностях и технических характеристиках
Вышеописанный мотоблок, по мнению потребителей, обладает теми же положительными качествами, что и оборудование, упомянутое в статье. Среди прочих плюсов следует выделить:
- хорошую проходимость;
- комфортное управление;
- наличие надежной силовой установки;
- лёгкое заполнение бака.
Для маневренности агрегат может использовать функцию реверса. Глубина вспашки, по мнению потребителей, довольно внушительна и составляет 20 см. Дополнительно можно использовать навесное оборудование, которое повышает эффективность устройства. Отличие данного варианта агрегата состоит в модели двигателя – I/C. Почти все остальные характеристики остаются прежними, включая диаметр фрез, скорость их вращения и тип используемого редуктора.
Как утверждают пользователи, ещё одно отличие состоит в емкости топливного бака, в данном варианте устройства она несколько меньше и составляет 3,2 л. Мощность мотоблока тоже отличается, она равна 5,96 кВт. Электрозапуска в данном варианте мотоблока нет. Ширина вспашки остается прежней. Стоит отдельно упомянуть о передаче мощности на активное навесное оборудование. В данном случае используется вал отбора мощности. Что касается вышеописанных моделей, то в них применяется шкив, а передача является ременной.
Отзывы
Как правило, достоинства и недостатки это мотоблока выявляются при его эксплуатации. И они указываются в разных отзывах об этом агрегате.
У кого-то аппарат плохо работает на целине, у кого-то бак не заполняется полностью, у кого-то вылетают фрезы. В совокупности отмечается преобладание положительных отзывов об этом мотоблоке. И чаще всего его минусы появляются из-за неправильного применения агрегата. Процент заводского брака редко доходит до 1,5%. Что свидетельствует о высоком качестве мотоблока.
Отзывы об основных особенностях и технических характеристиках модели
Рассматривая вышеописанную модель, вы поймёте, что ее особенности и технические характеристики схожи с МБ-23H-9.0. МБ-23 C-9 0, по мнению потребителей, тоже отличается хорошей проходимостью, обеспечивает простое управление и легкое заполнение топливного бака.
Работает устройство за счёт надежной силовой установки на 9 л. с. В данной конструкции имеется реверс, оборудование снабжено гильзованным двигателем, а для лучшей маневренности оператор сможет разблокировать одно из колес. Главное отличие, как утверждают покупатели, состоит в двигателях. У первой модели в качестве производителя выступает Honda, тогда как у второй – Robin-Subaru.