Гусеничный трактор ХТЗ-181 пашет модернизированным плугом от трактора Т-150

ХТЗ 181 – универсальный гусеничный трактор, и одна из самых технологичных моделей Харьковского тракторного завода. Машина поступила в производство в 1995 году. Рассматриваемая модель считается многоцелевым трактором, предназначенным в основном для сельского хозяйства. Это трактор общего назначения, рассчитанный на широкий спектр агротехнических работ. Техника обладает поддержкой большого количества навесных, полунавесных и прицепных устройств, и агрегатируется мощной силовой установкой, модернизированной КПП и усиленными механизмами для адаптации к труднодоступным условиям. В этой статье рассмотрим основные возможности трактора ХТЗ 181, его достоинства и характеристики.

Навигация по статье

  • 1 Описание и назначение ХТЗ 181
  • 2 Характеристики ХТЗ 181
  • 3 Особенности устройства и эксплуатации
  • 4 Фото ХТЗ 181
  • 5 Видео ХТЗ 181
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы

Описание и назначение ХТЗ 181

ХТЗ 181 – многоцелевой трактор, созданный на основе гусеничной техники еще советских времен. Машина вобрала в себя лучшие технологии и компоненты от предшественников, а также получила современное оснащение и оборудование. Основная сфера применения ХТЗ 181 – пахота с глубиной до 400 мм, культивация, окучивание, боронование, посев и уборка технического и зернового урожая, работа с удобрениями, а также прицепными грузами. Например, при необходимости трактор можно оснастить плугом ПЛН-6.35, а также тяжелым культиватором КТС-6. Машина эффективно себя проявила в предпосевной обработке почвы, а также других популярных процедурах – лущении, дисковании, снегозадержании и транспортировке различных грузов. Модель ХТЗ 181 заслужила высокий уровень доверия среди представителей государственного и частного сектора экономики – коммунальных служб, а также предпринимателей и бизнесменов, которые успешно зарабатывают на аренде тракторов.

Характеристики ХТЗ 181

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238КМ2-3
  • Мощность – 140 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем – 15 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Сцепление – сухое однодисковое
  • Механическая коробка передач – да
  • Объем колесной базы – 2300 мм
  • Размеры колеи – 1435 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 5455, Ширина – 1960, Высота – 3170
  • Клиренс – 300 мм
  • Масса трактора – 9050
  • Вместимость топливного бака – 430 литров
  • Грузоподъемность задней навески – 3500 кгс.

Особенности ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – мини трактор, который отличается малогабаритностью, универсальностью и высокой маневренностью. Данная модель относится к 2 тяговому классу. Наилучшим образом он себя зарекомендует на небольших приусадебных участках, теплицах, парниках. Минитрактор легко агрегирует с большим количеством навесного оборудования. Также стоит отметить удобное управление, хорошую обзорность и простоту в техобслуживании и ремонте. Устройство гидравлики данного агрегата выполнено в 3-хточечной схеме. Гидрораспределитель управления может работать в 3-х режимах: «опускание», «нейтраль», «подъем».

Технические характеристики ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – мини трактор

  • двигатель: 4-хтактный, 2-цилиндровый
  • мощность: 13,8 л.с.
  • габариты: 1910х1346х960 мм
  • вес: 800 кг
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • расход топлива: 296 г/кВт
  • грузоподъемность: 180 кг
  • охлаждение: масляное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад.

Данная модель минитрактора также как и предыдущий агрегат не выпускается на сегодняшний день. Но ХТЗ-1410 имеет несколько достойных аналогов: Синтай-140 и Уралец-160.

Ознакомившись с таким кратким обзором наиболее популярных моделей минитракторов ХТЗ, становится понятно, что работать с такой техникой удобно и комфортно. К тому же простота в техническом обслуживании является весомым преимуществом, чтобы посмотреть в сторону такого помощника.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор ХТЗ-181 оборудован проверенным дизельным мотором ЯМЗ-238КМ2-3, который предоставлен российским Ярославским заводом. Мотор представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, 4-тактной компоновкой и непосредственным топливным впрыском. Система впрыска отвечает за равномерное распределение горючей смеси по всей камере сгорания, обеспечивая при этом низкий расход топлива. Кроме того, среди других компонентов отметим жидкостное охлаждение, ответственное за предотвращение перегрева в жаркую погоду. За эффективный и бесперебойный запуск мотора при экстремально низких температурах отвечает предпусковой подогреватель, а также электрический стартер. По сути, мотор ЯМ-238КМ2-3 в техническом плане является аналогом мотора ЯМЗ-238М2. Главное отличие усовершенствованной установки – в наличии маховика с диафрагменным сцеплением, а также другими незначительными элементами. Агрегат ЯМЗ-238КМ2-3 разработан изначально для гусеничной модификации ХТЗ-181. Мотор зарекомендовал себя как надежный, мощный и недорогой в обслуживании. При мощности 190 лошадиных сил он развивает 687 Н/м крутящего момента, и потребляет в среднем 238 г/кВт в час топлива.
  2. Трактор ХТЗ-181 оснащен коробкой передач с 9 передними и 3 задними передачами. Коробка работает практически без шумов и вибраций, а переключения скоростей предельно точны, и не сопровождаются рывками и подергиваниями – как при переходе на следующую, так и пониженную скорости. Более того, орудовать рычагом КПП можно прямо на ходу, и без потери мощности. Коробка дополнена валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Этот компонент позволил улучшить выносливость КПП, а также увеличить грузовые возможности трактора.
  3. Модель ХТЗ-181 получила навесное устройство рычажного типа. Навеска приводится в действие гидравлическим механизмом с высокой пропускной способностью гидравлического насоса. Благодаря этому трактор способен выдержать самые сложные широкозахватные орудия, в том числе прицепные гидрофицированные машины и прочие навесные устройства. Безусловно, прочная гидравлика способствовала увеличению грузоподъемности, вплоть до 3500 кг.
  4. Трактор оснащен цельнометаллической кабиной с жесткой каркасной конструкцией, которая призвана защитить оператора в случае опрокидывания, что очень важно во время работы на пересеченной местности. Кроме того, кабина надежно защищена от коррозии в области дверных порогов и днища. В салоне разместятся два человека – водитель и его помощник. Разработчики оборудовали салон многослойной шумо- и виброизоляцией, а также климатической установкой. Кондиционер и отопитель создают требуемое тепло или прохладу в салоне в зависимости от климатических и температурных условий. Также отметим обширное панорамное остекление, существенно улучшающее обзорность. Сюда также добавим большие зеркала заднего вида. Уже в базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель, аптечка, специальная ниша для установки аудиосистемы с антенной, солнцезащитные козырьки, коврики и т. д. При необходимости сиденье и рулевую колонку можно настроить под себя – под свой рост и комплекцию тела. На передней панели размещены приборы и рычаги, в том числе регулировка вала отбора мощности, управление автосцепкой и навесными орудиями. В задней части кабины установлен топливный бак, закрепленный на продольных усилителях.
  5. Трактор ХТЗ-181 прост в обслуживании и отличается повышенной ремонтопригодностью, и с этой точки зрения заметно превосходит зарубежные аналоги. Минимальный набор электроники, отсутствие сложных приспособлений и дешевизна запчастей сделали модель ХТЗ-181 очень выгодной для многолетней эксплуатации. К тому же, машина унифицирована с навесным орудием сторонних производителей. Все запчасти можно найти на вторичном рынке в большом количестве, а ремонт техники можно произвести в гаражных или полевых условиях.
  6. Модель ХТЗ-181 оснащается полноприводным гусеничным шасси, которое, помимо классной геометрической проходимости, обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на любом покрытии. Такое сверхмощное шасси, вкупе с межосевыми блокировками, позволяет трактору преодолевать глубокие колеи и ямы, а также раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, этому способствует и большой дорожный просвет, надежное сцепление гусениц с грунтом и предотвращение пробуксовок, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда.

Устройство

Остовом трактора выступает швеллерная клепаная рама с поперечными брусьями. Модель имеет эластичную балансирную подвеску с 2 подвесками по бортам и 2 осями качания. Механизм поворота включает фрикционную муфту и 2 тормоза.

Ходовая часть ХТЗ-181 состоит из 4 спаренных опорных катков, ведущих зубчатых колес, литых гусениц, амортизирующего и натяжного устройств. В состав механизма поворота входят 2 тормоза и фрикционные муфты.

ХТЗ-181 оснащается коробкой передач с 2-поточной гидросистемой управления гидромуфтами. Данный элемент позволяет осуществлять переключение передач без потери мощности прямо на ходу, а также предоставляет возможность поворота техники с любым радиусом поворота.

В процессе модернизации ХТЗ-181 особое внимание уделялось повышению комфортности работы водителя и уровня безопасности. Кабину трактора оборудовали элементами нормализации микроклимата в различные временные периоды. Положительно на плавности хода сказалось увеличение продольной базы техники. Водительское место в ХТЗ-181 имеет функцию регулировки по высоте и мягкое удобное кресло. В основе кабины данной модели лежит прочный каркас безопасности, обеспечивающий дополнительную защиту оператору. Внутри присутствует надежный и мощный отопитель. Кабина ХТЗ-181 – панельная 2-местная с электронными приборами, электростеклоочистителями и зеркалами. Опционально может устанавливаться кондиционер.

Фото ХТЗ 181

Отзывы

  • Ярослав, Ставропольский край. ХТЗ-181 – универсальный трактор для всех нужд. Гусеничное шасси во многом выручает. Но посредственная надежность заставляет задуматься – а может быть стоило выбрать иномарку? Но с другой стороны, высокая ремонтопригодность и дешевые запчасти – все это идет на пользу трактору ХТЗ-181, и в этом плане он лучше приспособлен для отечественных условий. В нашем хозяйстве есть машина Джон Дир, которая весьма надежна, но дорогая в обслуживания.
  • Виталий, Санкт-Петербург. ХТЗ-181 эффективно применяется в нашем хозяйстве при погрузке и погрузке тяжелых объектов – во многом благодаря грузоподъемности свыше 3,5 тонн. Прочная конструкция и стальной каркас надежно оберегают оператора на случай опрокидывания. Еще обращу внимание на органы управления, которые расположены удобно и, как говорится, под рукой. За качество заливаемого топлива я особенно не беспокоюсь, так как трактор у нас всеядный. Все коллеги по работе в целом довольны машиной. Пробная версия в эксплуатации уже три месяца. Так как машина понравилась, значит будем заказывать еще несколько штук.
  • Владимир, Рязань. ХТЗ-181 – мощный и универсальный трактор, способный работать с широкозахватными орудиями. Гусеничное шасси обладает идеальным сцеплением даже с раскисшим грунтом, и за счет этого исключены какие-либо пробуксовки, что очень важно, например, в ходе преодоления 30- и 40-процентных подъемов. Трактору вполне хватает мощности и для культивации, боронования и окучивания, а также буксировки тяжелых грузов, включая даже громоздкие бетонные конструкции. Благодаря этому машина активно используется и в строительном, и коммунальном хозяйстве. Техника слишком прожорлива, но нетребовательна к качеству топлива. В салоне относительно комфортно, благо есть обогреватель, а вот кондиционер был платной опцией. Машина оставила двоякое впечатление. По мощности и производительности – все отлично, а вот над комфортом и надежностью надо бы еще поработать харьковчанам.
  • Семен, Луганск. Данная машина активно эксплуатируется в сельском хозяйстве, а также в качестве буксира и перевозки грузов. Трактор весьма компактный и динамичный, с минимальным радиусом разворота. Все приборы и рычаги управления находятся под рукой, и к ним не надо тянуться. Подкапотное пространство организовано удачно, и все детали находятся в легкодоступных местах. Отмечу очень мощную решетку радиатора с эффективным охлаждением – специально для работы в жару. Общее впечатление немного портят вибрации и шумы, которые переходят на руль, сиденья и переднюю приборную панель. Но вина всему этому – дешевые материалы, но зато машина намного дешевле иномарок.

Лекция 12 «Харьковский тракторный завод»

Открытое акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» уже 70 лет является ведущим предприятием тракторостроения. Завод — единственное в Украине и СНГ предприятие по выпуску унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, интегральных пахотно-пропашных, малогабаритных и специализированных тракторов мощностью от 14 до 240 л.с. Кроме того, завод производит гусеничные тягачи, топливную аппаратуру для двигателей СМД-17/21, сложно-режущий инструмент и технологическую оснастку, товары народного потребления, запасные части.

Стратегия завода – производство экономичных и надежных энергонасыщенных тракторов, доступных по цене и способных удовлетворить запросы самого широкого круга потребителей.

Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе вступил в строй 1 октября 1931г.

Первой продукцией завода были колесные тракторы мощностью 30 л.с. с керосиновым двигателем СХТЗ15-30.

В 1937 году завод перешел на выпуск 52-сильных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ-1ТА.

В 1949 году ХТЗ освоил выпуск тракторов ДТ-54 с дизельным двигателем собственного производства. Дальнейшее развитие конструкции тракторов было связано с повышением их энергонасыщенности, рабочих скоростей, уменьшения удельной металлоемкости.

Такими тракторами стали: в 1960 году – Т-75, в 1962 году – Т-74.

20 января 1967 года выпустил миллионный трактор.

В 70-х годах завод освоил производство гусеничных и колесных тракторов типа Т-150 с высоким процентом унификации. На базе этих тракторов выпускались: лесозаготовительные Т-157, промышленные тракторы и тягачи специального назначения Т-158 и Т-155.

16 июня 1982 года с главного сборочного конвейера

сошел трактор с цифрой 2 000 000.

Тракторы типа Т-150К хорошо себя зарекомендовали во многих странах мира. Свыше 22 тысяч таких машин было поставлено в Европу, Америку, Австралию, Азию и Африку. За развитие внешнеэкономических связей и рост экспортных поставок завод в 1980 г. был награжден премией Золотой Меркурий.

За годы существования Харьковского тракторного завода было изготовлено более 3 миллионов тракторов разной мощности. В настоящее время заводом выпускается широкая гамма тракторов различного тягового класса и назначения.

Постоянно ведутся работы по совершенствованию технического уровня и качества выпускаемой продукции, созданию новых, более высокопроизводительных и надежных машин. В недалеком будущем должен увидеть свет колесный трактор классической компоновки ХТЗ-21042 мощностью 240 л.с.

Предприятие располагает современной поликлиникой, водо-, грязелечебницей. Тракторостроители и члены их семей могут оздоровиться в заводском санатории, на двух базах отдыха, в детском оздоровительном лагере. К услугам заводчан также Дворец культуры, где работают свыше 40 коллективов и кружков художественной самодеятельности. Их участники неоднократно выступали в Польше, Франции, Германии, Венгрии, Бельгии, Испании и США.

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы

общего назначения серии 150

Трактор Т-150-05-09

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 150 предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая.

Бульдозер Т-150Д-05-09

Совершенно новые качества придает сельскохозяйственному трактору дополнительная установка бульдозерного оборудования. Кроме выполнения сельскохозяйственных работ тракторы серии 150 используются, как бульдозеры на строительстве силосохранилищ, на ремонте дорог, очистке их от снега.

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы

общего назначения серии 180

Трактор ХТЗ-181 Трактор ХТЗ-201

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 180 предназначены для выполнения большого объема пахотных и других энергоемких работ в сжатые агротехнические сроки.

Колесные сельскохозяйственные тракторы

общего назначения серии 150

Трактор ХТЗ-150К-09

Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 150 предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн. Колёсные тракторы общего назначения, тягового класса 3-4 тс находят широкое применение в сельском хозяйстве, отличаясь высокой приспособленностью к выполнению транспортных работ, широко используются в течение всего года.

Бульдозер ХТЗ-150КД-09

Тракторы Т-150КД-03 и Т-150КД-09 предназначены для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, засыпки траншей и котлованов, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега в районах с умеренным климатом, при температуре не ниже минус 400С.

Колесные тракторы серии 160

Трактор ХТЗ-16132

Колесные интегральные пахотно-пропашные тракторы серии 160 предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.

Колесные тракторы серии 170

Трактор ХТЗ-17221

Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 170 предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

Трактор ХТЗ-17421

Колёсные тракторы общего назначения, тягового класса 3-4 тс находят широкое применение в сельском хозяйстве, отличаясь высокой приспособленностью к выполнению транспортных работ, широко используются в течение всего года.

Трактор ХТЗ-21042

Универсальный сельскохозяйственный трактор классической компоновки серии 210 предназначен для выполнения энергоемких работ общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и импортными сельскохозяйственными машинами класса 3-5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания.

Тракторы малой мощности серии 50

Трактор ХТЗ-6020

Универсальные колесные тракторы малой мощности серии 50 предназначены для механизации трудоемких работ и имеют широкие технологические возможности. Выполняют весь комплекс сельскохозяйственных работ.

Тракторы малой мощности серии 30

Трактор ХТЗ-3510

Универсальные полноприводные колесные тракторы малой мощности серии 30 незаменимы для механизации работ в фермерских и небольших коллективных хозяйствах.

Малогабаритные тракторы

Трактор ХТЗ-1410 Трактор ХТЗ-1611

Малогабаритные тракторы серии 12 и серии 16 предназначены для механизации сельскохозяйственных работ на небольших участках, в садах и на виноградниках, на малых животноводческих фермах и заготовке кормов, в парниково-тепличных хозяйствах, на транспортных работах, в строительстве и коммунальном хозяйстве, а также выполнять все другие виды работ, где необходимы малые габариты, высокая маневренность и большая универсальность, во всех почвенно-климатических зонах.

Фронтальный погрузчик ХТЗ-156М

Колесные фронтальные погрузчики ХТЗ-156М и ХТЗ-156Д предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, различные приемные устройства и отвалы; для погрузки сахарной свеклы, зерновых культур, силосной массы и т.д.

Погрузчики на базе трактора ХТЗ-25

Погрузчик малогабаритный фронтальный

ХТЗ-25ПК с гидроприводом, предназначен для механизации погрузочных работ. Погрузчик демонтируется с трактора без применения дополнительных механизмов. Высота погрузки 1,88 м, ковш 0,25 м3.

Погрузчик вилочный ХТЗ-25ПВ предназначен для механизации трудоемких работ в сельском, коммунальном и лесном хозяйствах, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъем-ностью до 2 т. Высота подъема 3,3 м,

грузоподъемность 1,25 тонны.

На главную На начало страницы

Ссылки на видео:

1. Кировец vs ХТЗ

2. ХТЗ-10 НК

3. Трактор ХТЗ-17221-21 с МВД-900

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: