Описание мотоблока Дон
Агрегаты отличаются высоким уровнем проходимости, огромным выбором навесного оборудования, что делает любую модель культиватора незаменимым помощником на полях, даче, в саду. Для мотоблока характерна качественная сборка, легкость в управлении, возможность обрабатывать сложные участки грунта, особенно в местах, где растут деревья.
Будущие владельцы техники могут выбрать наиболее подходящую модель мультикультиватора. Каждая из них имеет свои особенности — разная мощность двигателя, объем мотора, ширина ходовой части, стоимость.
На рынке представлены следующие варианты мотоблока:
- К-700;
- Дон-1100 и 1000;
- XS980;
- Дон-900.
Стоимость мультикультиваторов варьируется в пределах 23-56 тыс. рублей. Самыми дорогими модификациями являются Дон-1100 и 1000.
Мотоблок Дон К-700
Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.
Среди особенностей модели отмечают такие, как:
- Компактные размеры.
- Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
- Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
- Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
- Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
- Фреза-культиватор, косилка.
- Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.
Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:
- Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
- Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
- Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.
Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.
Инструкция по эксплуатации
Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.
Первый пуск и обкатка
Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.
Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.
За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.
После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.
Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:
Обслуживание
В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.
- Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
- Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
- Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец мотоблоков Дон должен знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Если двигатель не запускается:
- Проверьте наличие масла и топлива;
- Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
- Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
- Проведите настройку карбюратора.
Двигатель работает не равномерно:
- Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
- В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
- В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
- В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).
Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.
Модель Дон-1000 и 1100
Цифры в названии мультикульватора Дон-1000 означают, что у этих моделей присутствует увеличенная ширина для культивирования — 1000 мм.
Характерными чертами агрегата являются:
- На оборудовании установлен двигатель марки 170F, который имеет масляный воздушный фильтр.
- Широкая ходовая часть.
- Наличие навесного оборудования — окучника, плуга, картофелевыкапывателя, зацепа для грунта.
Мотоблок Дон-1100 — мощный аппарат для обработки почвы, вес которого составляет 110 кг (отсюда и название модели). В комплектации культиватора применено дисковое сцепление и прямая моторная передача. Над осью колес находится центр тяжести механизма, что позволяет легко управлять мотоблоком.
Стоит отметить и такие черты данной модели:
- Наличие мотора на 7 л.с.
- Существует несколько модификаций культиваторов: 1100AE, 1100AD и 1100AED.
- Работает техника на дизельном или бензиновом топливе.
Мотоблок 1100AE обладает дизельным двигателем, электростартером. Такие особенности и повышают стоимость культиватора. В моделях 1100AD и 1100AED используется дизельный двигатель 178F, мощность которого составляет 6 л.с., электростартер, дифференциал с функцией блокировки. Модель 1100AED не только дорогая — цена равна 55-60 тыс. рублей, но имеет и большой вес — 143 кг.
Модельный ряд
Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.
На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки. Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.
Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.
Комплектация мотоблока:
- транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
- фреза-культиватор.
Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону.
Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:
Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:
Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.
Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов. Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:
- Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
- Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
- Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.
Модели Дон-900 и XS980
Модели Дон-900 и XS980 — это легкие культиваторы, которые обладают ременным приводом, двухступенчатой коробкой передач, несколькими скоростями, одна из них — задняя. Техника приводится в движение бензиновым двигателем, обладающим мощностью в 6 л.с., объемом двигателя в 160 см³, маркой мотора Senda 168FB.
Согласно отзывам владельцев, версия 900 имеет вес в 74 кг, утяжеленный редуктор. Компактные размеры техники не мешают обрабатывать большие участки земли, создавая ширину культивирования в 1,2 тыс. мм.
В комплектации присутствуют пневматические колеса, фреза-культиватор.
Модификация культиватора Дон XS980 весит больше 100 кг, имеет девятисильный бензиновый двигатель и шестеренчатый редуктор, который подходит для работы на тяжелых грунтах. Есть на аппарате и 3-скоростная коробка передач. Ширина бороны культивирования составляет 1100 мм. В магазинах можно увидеть еще одну версию XS980 — Дон XS980С, у которой параметры не такие мощные, но это не мешает работать с техникой на поле.
Таким образом, дизельные или бензиновые мотоблоки этой марки имеют много модификаций, на них установлены мощные двигатели объемом до 9 л и мощностью — от 6 до 7 л.с. Для обрабатываемых участков надо выбирать те модели, которые позволяют разрыхлять грунт, косить траву, создавать бороны.
Отзывы владельцев
Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:
Иван:
«Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.
Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств
Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »
Петр:
«Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные. Землю разбивает мелко, но не на песчинки. Едет почти самостоятельно благодаря большому весу. Ну и электрический стартер большой плюс, мой сосед пока старенький МТЗ заведет 10 потов сходит.
Плюсы: Простота конструкции, качество фрез
Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»