Как сделать погрузчик своими руками на газ 53. Газ 53 самопогрузчик


Итак, вы приобрели кран-манипулятор, установили его на автомобиль, отладили и зарегистрировали. Теперь пора пустить его в дело, но как работать на КМУ? О чем должен знать водитель грузовика, оснащенного крановой установкой?

Важнейшие моменты указаны в инструкции к КМУ, поэтому ни в коем случае нельзя ее пренебрегать. Иначе можно не только погнуть стрелу, но и стать звездой YouTube, вообще перевернув машину под весом груза. Если же серьезно, то кран-манипулятор — это оборудование при работе с которым важно соблюдать все эксплуатационные правила.

В процессе

  • Важный совет новичку, в том, как работать на КМУ — все манипуляции должны быть плавными. Например, при поднятом грузе резкие движения ведут к перегрузкам, поломкам и даже опрокидыванию автомобиля. При работе стрелой ниже поверхности, работать надо еще медленнее.
  • Колонну установки вращают медленно во избежание избыточных динамических нагрузок.
  • Заниженная скорость работы крановой установки вызывает перебои в работе двигателя, а те в свою очередь — колебания груза.
  • Не работать во время грозы.
  • Не приближаться к линиям электропередач.
  • Не работать при с КМУ ветре более 10 м/сек.
  • Пока груз в работе, покидать рабочее место нельзя.
  • Аутригеры устанавливают на максимальную ширину (чем они шире, тем устойчивее кран и выше его грузоподъемность) и только на твердую и ровную поверхность. Если это невозможно, используют специальные подставки.
  • Аутригеры должны стоять так, чтобы колеса машины тоже твердо стояли на земле, а не висели в воздухе.
  • Аутригеры КМУ нельзя поднимать при выдвинутой стреле или поднятом грузе.
  • Никаких посторонних лиц в зоне манипуляций крана или в кабине грузовика.

Манипуляторы Хино

Одним из известных брендов среди КМУ является Hino. Модельный ряд состоит из разных конструкций.

Детальная инструкция видна на видео:

Серия Hino 300

Низкорамник с краном манипулятором Хино 300 – КМУ малой весовой категории. Их платформы рассчитаны не более, чем на 5 тонн груза, при этом сам манипулятор поднимает три тонны. Длина стрел – от 10 до 12 м. Высота грузовой платформы над поверхностью – менее метра. Цены начинаются от 1,7 млн р. (в зависимости от года выпуска).

Серия Hino 500

Низкорамный манипулятор рассчитан на вес погрузки от 5 тонн (чаще – 7-8 т.). При этом длина стрелы – от 11 метров, а поднимаемый ею вес – от 5 т. Продажи стартуют от 5-6 млн р.

Серия Hino 700

Самые мощные и грузоподъемные низкорамники.

Среди преимуществ:

  • возможный погрузочный вес – от 15 тонн;
  • длина стрелы – 10-14 м;
  • грузоподъемность манипулятора – от 5 тонн.

Серия Ranger

Конструкцию нельзя назвать низкорамной (высота платформы над поверхностью – от 1,1 м). Серия оборудована манипуляторами с длинными стрелами – 12 м. При этом поднимаемый стрелой вес – не более 3 тонн (при способности платформы нести 8 тонн).

Что это за техника

Кран-манипулятор (КМУ) – это вид кранового оборудования, которое устанавливается на грузовой автомобиль с платформой, обычно сразу за кабиной водителя. Техника очень компактна и решает множество вопросов касательно работ строительного характера, а также погрузки и разгрузки. В отличие от автомобильных кранов, КМУ имеет меньшие габариты и рассчитан на поднятие масс, не превышающих четверти грузоподъемности самого автомобиля.

Кран-манипулятор

Буровая навеска на кран-манипулятор стрелового типа

Краны-манипуляторы стрелового типа (тросовые) имеют ряд неоспоримых преимуществ перед гидравлическими или Z-образными. Это простота и удобство в использовании, а благодаря расположенному, в большенстве случаев, наверху посту управления, КМУ стрелового типа предпочтительнее для переоборудования в бурильно-крановую установку. Существует 3 основных варианта буровой навески на КМУ стрелового типа:

Вариант №1:

гидробур на манипулятор

  1. Гидравлический вращатель (гидробур).
  2. Адаптер.
  3. Гидравлический распределитель.
  4. Гидролиния.

Самый недорогой и простой способ монтажа гидробура на КМУ. Гидровращатель крепится на оголовок стрелы при помощи двухпальцевого адаптера, Гидравлические рукава крепятся к каждой из секций стрелы. Гидролиния также может быть выполнена на быстроразъемных соединиениях, а необходимая длина набирается вставками-удилинителями.

Положительными сторонами данного варианта буровой навески можно считать максимальный теоритический радиус работы, низкую стоимость (относительно двух других вариантов), а также быстроту изготовления и монтажа.

Вариант №2:

буровая навеска на кму

  1. Гидравлический вращатель (гидробур).
  2. Адаптер.
  3. Гидравлический распределитель.
  4. Гидролиния.
  5. Кабельный барабан.

Данный вариант навески отличается от предыщего наличием кабельного барабана, который сматывает-разматывает гидравлические шланги при телескопировании стрелы.

Вариант №3:

буровая навеска гидробур на манипулятор

  1. Гидравлический вращатель (гидробур) с буровым инcтрументом.
  2. Скользящий адаптер (каретка)
  3. Гидравлический распределитель.
  4. Гидролиния.
  5. Кабельная цепь.
  6. Гидравлические трубки.
  7. Скоба-кронштейн.

Данный вариант полностью повторяет заводскую буровую навеску от производителей бурильно-крановых установок из Ю. Кореи и Японии. Гидробур монтируется на первую или вторую выдвижную секцию стрелы КМУ при помощи скользящего адаптера. Необходимая длина гидравлических рукавов регулируется узлом кабельной цепи.

Буровая навеска этого типа имеет следующие преимущества:

  • Удобство в транспортировке. Нет необходимости каждый раз снимать гидробур и буровой инструмент — в транспортном положении они надежно закреплены на стреле и не мешают основным крановым операциям.
  • Удобство в работе. Переход от операции бурения к крановым операциям занимает не больше минуты.

Преимущества и недостатки

Машина ГАЗ-53 в течение долгих лет эксплуатации успела зарекомендовать себя как простой и надежный грузовик, который достаточно просто ремонтировать. Именно этим можно объяснить тот факт, что данный автомобиль, давно снятый с производства, широко применяется и сегодня. Особенно при наличии на нем крано-манипуляторной установками, позволяющей расширить сферу применения грузовика. Машина может быть отремонтирована в полевых условиях, на рынке предлагается широкий ассортимент запчастей к ГАЗ-53.

В случае должного ухода за двигателем, включая своевременную замену масла и масляных фильтров, его ресурс до капитального ремонта может составить 400 тысяч километров.

Проблемными узлами автоманипуляторов ГАЗ-53 можно считать следующие:

  • сцепление, обладающее малым ресурсом и затрудняющее попытки без рывков тронуться с места;
  • карданный вал, состоящий из двух частей. В точке их соединения с помощью шарниров Гука могут периодически откручиваться гайки;
  • рессоры, не выдерживающие при полной нагрузке езду по плохим дорогам;
  • электрическое оборудование, особенно распределитель зажигания;
  • задний сальник коленвала, который довольно часто протекает.

Кроме того, недостатком манипуляторов на шасси ГАЗ-53 можно считать высокий расход топлива, поскольку в машине используется карбюраторный двигатель. Данная проблема может быть решена достаточно просто путем установки дизельного агрегата ММЗ Д-245. Сокращение расходов по эксплуатации в случае перехода на дизтопливо способны быстро окупить стоимость замены мотора. Следует также отметить достаточно низкую стоимость автомобиля ГАЗ-53 на вторичном рынке, что делает такой манипулятор выгодным приобретением при ограниченных финансах.

Переоборудование автомобилей!

Переоборудование грузовых-бортовых автомобилей в грузовой-самосвал!

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня я решил поделится с Вами своим многолетним опытом по переоборудованию грузовых автомобилей. Да друзья, не подумайте только то что я хвастаюсь, но и в правду за все время сколько я занимаюсь ремонтом автомобилей, было столько этих переоборудовании, что просто не перечесть.

В основном я делал переоборудовании грузовых автомобилей из грузовых-бортовых в грузовой-самосвал. Но были и такие как вакуумные установки ставил и мусоровозки делал, так что всякие были. То есть опять же говорю что и стаж и опыт в этом деле есть.

И так, друзья, мы с Вами сегодня рассмотрим переоборудование из грузового-бортового в грузовой самосвал. Что нам с Вами для этого понадобится:

Первое это конечно же самосвальная установка. Самосвальную установку можете купить новую или же просто купить старый Газончик, самосвал, и снять с него. Я обычно предпочитаю второй вариант. Потому что самосвальная установка новая стоит порядка 300 т.р., вернее стоил с установкой под ключ ну где года два назад. На сегодняшний день точную стоимость не могу сказать.

Так что как я уже излагал выше: я предпочитаю вариант покупки старого Газончика самосвала. Где примерно можно, на сегодняшний день, в пределах 60-70 т.р., купить вполне нормальный самосвал старый газончик, в данный ситуаций нас ведь интересует только установка самосвальная, а Газончик можно и на металлолом или можно на запчасти.

Второе что нам понадобится это конечно же КОМ (Коробка отбора мощности).

ком-газ

Обратите внимание на КОМ Газ-3307 и Газ-53 который изображен на картинке. Данный КОМ подходит на грузовики Газ-3307 и Газ-53 с четерехступеньчатой КПП (Коробка переключения передач). И бензиновым двигателем Змз-511 и модификации. Почему я решил обратить Ваше внимание на этот момент, потому что есть еще Газ-3307 с бензиновым двигателем Змз-511 и модификации, с пятиступеньчатой КПП (Коробка переключения передач). Вот там уже стоит другой КОМ, но сегодня мы говорим именно о КОМе который изображен на картинке выше и ставится на Газ-3307 и Газ-53 с четерехступеньчатой КПП.

Еще я бы хотел обратить Ваше внимание вот на какой момент. КОМ на Газ-3307 и Газ-53 бывает двух видов, в основном.

Первый это конечно же на самосвалы, то есть под насос НШ-32. НШ-32 на КОМ Газ-3307 и Газ-53, для самосвала, ставится левого вращение (Если вдруг кто не знает НШ бывают левого вращения и правого вращения). То есть на маркировке в самом конце должна быть буква Л, то есть примерно такая маркировка: НШ-32 У3 Л. Если же буквы нет то есть НШ-32 У3, это уже НШ правого вращения.

Второй вид это под карданный вал. То есть тут уже ставится не насос, а фланец под карданный вал. Обычно этот КОМ Газ-3307 и Газ-53 применяется на вакуумных установках или на бензовозах.

ком-газ2

В третьих нам с Вами понадобится гидроцилиндр подъема платформы.

цилиндр

Если Вы ставите цилиндр не новый, а откуда то снятый то я рекомендую Вам лучше разобрать цилиндр и отремонтировать. Просто нужно зажать цилиндр на тиски открутить нижний колпак. Потом поочередно нужно снимать стопорные кольца и выбивать штоки один за другим. Нужно заменить старые резиновые манжеты. Ремкомплект для гидроцилиндров можно купить в магазинах автозапчасти. Не так дорого стоит в районе 130-150 р. Вот тут я сделал одну картинку показал так сказать где как снимать.

цилиндр

В скором времени может появится видеоурок по ремонту гидроцилиндра так что заглядывайте вот на эту страницу.

Теперь же нам осталось приспособить на раму подрамники и поставить платформу.

подрамник

Что бы прикрутить подрамники много ума не надо. Он прикручивается на болты диаметра 12 мм. Передний подрамник держится на 2 болтах с каждой стороны, то есть получается 4 шт. Задний же больше с каждой стороны по 4 шт, то есть получается 8 шт. Средний тоже 4 шт с каждой стороны.

Главное при установке нужно соблюсти размеры установочных точек и диагональ, платформы на подрамник. Так что лучше семь раз отмерьте прежде чем отрезать (Правильная поговорка).

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Добавить комментарий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: