Современный трактор МТЗ 2022 технические характеристики

Трактор МТЗ Беларус 2022 – это современная сельскохозяйственная техника Минского тракторного завода, которая относится к третьему тяговому классу с колесной формулой 4х4. Машина широко применяется в промышленности и сельском хозяйстве. В технологическом плане является глубокой модернизацией МТЗ-1523.

МТЗ-2022 предназначен для различных энергоемких работ:

  • посев культур в составе с широкозахватной техникой;
  • обработка любого типа почвы;
  • пахота полей;
  • сбор урожая (зерна, корнеплодов).

Данная модель трактора активно используется для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также в качестве мощного тягача для перевозки малогабаритных грузов ранней весной по слабонесущему грунту.

Можно Беларус 2022 встретить и в сфере ЖКХ или строительства, например, на сносе здания или доставке тяжеловесных строительных материалов.

Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»

Основное предназначение трактора «МТЗ-2022» – это выполнение энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения.

В частности, основной пахоты и предпосевной обработки почв; посева зерновых и прочих культур (в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов); выполнение уборочных работ (в составе высокопроизводительных уборочных комплексов на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур). А также он пригоден для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ; для его использования в качестве тягача по дорогам с слабонесущими грунтами, в осенние и весенние периоды, по распутице.

Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»

Беларус МТЗ-2022: параметры модификаций и аналоги на рынке

Трактор МТЗ Беларус 2022 – это современная сельскохозяйственная техника Минского тракторного завода, которая относится к третьему тяговому классу с колесной формулой 4х4. Машина широко применяется в промышленности и сельском хозяйстве. В технологическом плане является глубокой модернизацией МТЗ-1523.

МТЗ-2022 предназначен для различных энергоемких работ:

  • посев культур в составе с широкозахватной техникой;
  • обработка любого типа почвы;
  • пахота полей;
  • сбор урожая (зерна, корнеплодов).

Данная модель трактора активно используется для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также в качестве мощного тягача для перевозки малогабаритных грузов ранней весной по слабонесущему грунту.

Можно Беларус 2022 встретить и в сфере ЖКХ или строительства, например, на сносе здания или доставке тяжеловесных строительных материалов.

Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели

По сравнению с похожей моделью «Беларус МТЗ-1523», трактор «МТЗ-2022» имеет следующие конструктивные особенности:

  • Его глушитель расположен под капотом, а выхлопная труба выведена на правую стойку кабины.
  • Перед радиатором находится воздухоочиститель с одной ступенью.
  • Топливный насос высокого давления снабжён механизмом экстренной остановки двигателя.
  • Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости со 170-ти до 370 литров.
  • Все колёса оборудованы многодисковыми тормозами, функционирующими в масляной ванне.

При разработке 2022-й модели была значительно обновлена и усовершенствована система охлаждения двигателя. Вал отбора мощности с задней стороны трактора стал значительно сильнее. Задний мост трактора подвергнут серьёзным конструктивным доработкам, что, в сочетании с усовершенствованием коробки передач, повысило тяговые возможности «МТЗ-2022». В конструкции заднего моста предусмотрена возможность сдваивания колёс на осях.

Теперь подробнее об этих и других технических особенностях 2022-го «Беларуса».

Устройство

«Беларус-2022» получил передовое оснащение. Трактор комплектуется автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение органов машин с применением элементов компании Bosсh. Она обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный 3-точечный 4-звенник, посредством которого агрегируются с/х орудия. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через ТСУ лифтовой категории или тяговый крюк.

Передний мост МТЗ-2022 отличается увеличенной несущей способности и относится к балочному типу. Рулевое управление модели гидрообъемное с 2 цилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым цилиндром. «Беларус-2022» комплектуется дисковыми тормозами, функционирующими в масле с управлением, дополненным усилителем. В МТЗ-2022 для запуска мотора устанавливается 12- и 24-вольтное электрооборудование. Электронная информация выводится на табло посредством контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализации и система освещения сделаны на основе импортных и отечественных устройств.

Продукт Минского завода оснащается безопасной кабиной, соответствующей требованиям ОЕСД. Она имеет открывающиеся задние и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и лобового стекол и электрические стеклоочистители. Воздух, попадающий в кабину, предварительно проходит через системы подогрева и фильтрации. В МТЗ-2022 также устанавливаются электронно-информационные приборы, модернизированный щиток управления и реверсивный пост управления.

В стандартную комплектацию «Беларуса-2022» входят вывод безнапорного слива, 4 пары выводов гидросистемы, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, пневматическая однопроводная система и поперечина. Опционально также доступны дополнительные рабочие фары, балластные грузы, переднее навесное устройство, радиооборудование, автоматическая сцепка, фонари автопоезда, ходоуменьшитель и проставки, позволяющие сдваивать колеса.

Для МТЗ-2022 доступна широкая линейка агрегируемого оборудования: переднее и заднее навесное устройство, тягово-сцепные устройства различного типа, лифтовое устройство и валы отбора мощности.

Сколько стоит трактор МТЗ-2022 б/у и новый?

«Беларус-2022» к числу бюджетных тракторов не относится. Его преимуществом является вовсе не цена, а качество. При этом к дорогим модель также отнести нельзя. Стоимость трактора 2007-2010-го года выпуска составит 1,2-1,6 миллиона рублей. Новый МТЗ-2022 дешевле 2,5 миллионов рублей купить вряд ли удастся.

Технические характеристики трактора «МТЗ-2022»

В настоящее время в официальном каталоге продукции Минского тракторного завода значатся три модификации «МТЗ-2022». Основные технические параметры у них одинаковые. Трактора «Беларус-2022.3» и «Беларус-2022.4» характеризуются как сугубо сельскохозяйственные; а «Беларус-2022.В3» – как техника не только агропромышленная, но и более универсального предназначения.

Как указано на сайте предприятия, использование данного трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, будет эффективным на многих работах, в том числе: на уничтожении древесно-кустарниковой растительности (в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее); на добыче кускового торфа; на дорожно-ремонтных работах. В комплектацию «Беларус-2022.В3» также входит реверсивный пост управления.

Двигатель трактора «МТЗ-2022»

Серийный трактор «МТЗ-2022» оснащён 6-ти цилиндровым дизельным двигателем модели ММЗ «Д-260.4 C2», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его мощность – 212 лошадиных сил (или 156 килоВатт).

Другие параметры таковы:

  • Диаметр цилиндра 110 мм; ход поршня 125 мм.
  • Рабочий объём: 7,12 литров.
  • Максимальный крутящий момент: 900 Н.м (90 кгс).
  • Коэффициент запаса крутящего момента: 30%.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет: 250,0 ± 7,0 г/кВт ч (183г/л.с.ч.).
  • Суммарная ёмкость двух топливных баков: 357 литров.

Двигатель трактора «МТЗ-2022»

При абсолютной идентичности всех прочих технических характеристик, дойтцевский двигатель незначительно отличается от модели минского моторного: несколько большим рабочим объёмом (7,146 литров); другим диаметром цилиндра 108 мм; ходом поршня (130 мм); показателем максимального крутящего момента: 950 Н.м (97 кгс).

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»

На тракторах 2022-й модели установлена синхронизированная механическая коробка переключения передач, которая имеет шесть диапазонов. Это КПП с шестернями постоянного зацепления.

Переключение передач внутри каждого диапазона происходит синхронизаторами; переключение диапазонов – зубчатыми муфтами и синхронизаторами.

Всего, в общей сложности, данная коробка поддерживает 24 передачи вперёд, в диапазоне скоростей от 1,86 до 39,7 километров в час и 12 задних передач, при этом задняя скорость варьируется в диапазоне от 2,6 до 18,4 километров в час.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»

Тормоза основные и стояночные – многодисковые, работающие в масле, с воздействием на задние колеса. Привод тормозов – гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Мосты «МТЗ-2022»

Передний ведущий мост – портальный, балочного типа (с цельной балкой), с ведущими колёсами. Оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами.

Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима – автоматическое включение (при буксовании задних колёс), ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Мосты «МТЗ-2022»

А именно, блокировка дифференциала производится кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением; имеется три режима работы: выключена, автоматическое выключение (при повороте) и включение, включена принудительно. Скорости движения установлены производителем как 40 км/ч – транспортная и 13 км/ч – рабочая.

Гидронавесная система

Гидравлическая навесная система трактора оборудована агрегатами , что позволяет надеяться на её надёжную, эффективную и долговечную работу. Эта электрогидравлическая автоматическая раздельно-агрегатная система регулирования положения рабочих органов сельхозмашин обеспечивает силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала.

Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты и оборудование различного предназначения.

Для транспортировки прицепов сзади предусмотрен тяговый крюк или ТСУ лифтового типа. Грузоподъёмность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя) составляет 6 500 кгс.

Гидронавесная система

Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»

  • Длина – 5,230 м; Ширина – 2,4 м; Высота по кабине – 3,12 м.
  • Колёсная база – 2,92 м.
  • Колея по передним колёсам – от 1,64 до 2,19 м.
  • Колея по задним колёсам – от 1,8 до 2,5 м.
  • Наименьший радиус поворота – 5,8 м.
  • Дорожный просвет – 540 мм.
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 620 мм.
  • Масса конструкционная – 6,68 тонн.
  • Масса в состоянии отгрузки с завода – 6,9 тонн.
  • Масса эксплуатационная – 7,22 тонны
  • Масса предельно допустимая (полная) – 10 тонн.
  • Размеры шин передних колес – «420/70R24LS»; задних колёс – «580/70R42». Электрооборудование трактора «МТЗ-2022» – генераторная установка мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 4,0 кВт.

Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»

Мощность

На трактор МТЗ-2022 устанавливается рядный четырехтактный двигатель либо белорусского производства (ММЗ Д-260.4S2), либо немецкого (TCD0213L06-2V). Последний отличается своей мощностью — 168 против 156 кВт (226 и 212 л.с. соответственно). Немецкая силовая установка оснащена электронной системой впрыска Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха у обоих ДВС промежуточное. Моторы имеют разный экологический класс: Д-260.4S2 соответствует уровню Stage IIA, а TCD0213L06-2V — Stage IIIA. При любой комплектации трактор оснащается 370-литровым топливным баком.

TCD0213L06-2V ММЗ Д-260.4S2
Мощность168 кВт (226 л.с.)156 кВт (212 л.с.)
Номинальная частота вращения 2 100 об/мин 2 100 об/мин
Количество цилиндров66
Диаметр цилиндров/ход поршня108/130 мм110/125 мм
Рабочий объем7,146 л7,12 л
Макс. крутящий момент950 Н/м807 Н/м
Удельный расход топлива при номинальной мощности 249 г/кВт*ч 220 г/кВт*ч
Коэффициент запаса крутящего момента30%25%
Емкость топливных баков 370 л 370 л

Технические характеристики МТЗ-2022: масса - 7,2 т

Кабина «МТЗ-2022»

Тракторы «МТЗ-2022» оснащены новой кабиной с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом актуальных времени норм безопасности, по технологии «ROPS». Остекление со сферическими стёклами, без-рамочные двери, приклеенные лобовые сферические стекла обеспечивают превосходный круговой обзор, облегчающий управление, а также работу с навесным оборудованием.

Кабина «МТЗ-2022»

Имеются стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на «МТЗ-2022» прошёл модернизацию и в значительной степени облегчает контроль всех основных режимов работы двигателя и агрегатов трактора. В конструкции кабины использованы виброизоляторы «Freudenberg-Megulastik» 5718 013 (11MN50).

Отзывы о модели 2022

Сергей из Воронежа пишет: «После приобретения трактора пришлось посещать сервисный центр, часто ломается корзина сцепления, рвутся масляные шланги гидравлической и тормозной системы».

Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний.

Виктор из Краснодара говорит: «Трактор хороший, надежный, комфортабельный, но масса не соответствует мощности, корпус и кабину нужно сделать тяжелей.»

Трактор МТЗ 2022 получил распространение в сельском хозяйстве, промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это с надежностью, практичностью.

Созданы условия для комфортного управления, наличием в кабине кондиционера, люка, открывающихся боковых, задних и передних стекол.

Отзывы владельцев тракторов «МТЗ-2022»

Реальный отзывов об опыте эксплуатации белорусских тракторов данной модели в интернете очень немного, учитывая небольшую распространённость «МТЗ-2022» в хозяйствах и малый по времени опыт их использования. Из небольшой имеющейся информации можно сделать следующие выводы:

  • по сравнению с импортной техникой подобного класса («Джон Дир», «Клаас») «МТЗ-2022» демонстрирует такую же повышенную тяговую мощность, не худшие возможности при решении энергозатратных сельскохозяйственных задач;
  • по выбору вариантов агрегатирования «МТЗ-2022» предоставляет очень большой сфер своего эффективного и рентабельного применения;
  • по оборудованию кабины предоставляет механизатору значительно улучшенные условия работы, повышающие его работоспособность, а также отличный круговой обзор, повышающий безопасность во время движения и при выполнении различных работ;
  • по эксплуатационным характеристикам – демонстрирует хорошую ремонтопригодность и достаточную простоту конструкции, несмотря на современность данной модели. Запчасти есть в наличии у дилеров, обслуживание и ремонт обходится гораздо дешевле импортных аналогов. К недостаткам владельцы относят:
  • частые случаи некачественной сборки и заводского брака, которые приводят к досадным поломкам как мелкого так и крупного масштаба;
  • недостаточно эффективное сцепления для трактора подобной мощности.

Отзывы владельцев тракторов «МТЗ-2022»

Тем не менее, вопрос: купить «Беларус МТЗ-2022» или его зарубежный аналог? Имеет совсем немного смысла, по причине существенной разницы в стоимости между ними. Разумеется, «Джон Дир» или «Клаас» подобного класса будет на порядок надёжнее и долговечнее. Но правильно вопрос прозвучит так: «Купить несколько тракторов «Беларус МТЗ-2022» или за ту же сумму один зарубежный аналог?»

Преимущества и недостатки

Сравнивая МТЗ 2022 с его аналогами можно выделить ряд преимуществ:

  1. Трактор имеет высокую тяговую мощность. Это позволяет рационально использовать машину;
  2. На МТЗ 2022 можно крепить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно использовать в разных сферах;
  3. Комфортабельная кабина;
  4. Обзор в 360 градусов;
  5. Маленький выброс вредных веществ от работы ДВС;
  6. Способность к быстрой замене запчастей и их низкая цена.

Несмотря на перечисленные достоинства, имеются некоторые недостатки:

  1. Не очень хорошее сцепление, как для двигателя подобной мощности;
  2. Невысокий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.

Особенности устройства

МТЗ-2022 по сравнению со своим предшественником МТЗ-1523 существенно доработан. Его отличают следующие улучшенные характеристики:

  1. Для увеличения мощности двигателя установлена система предварительного охлаждения и турбонаддува поступающего в цилиндры двигателя воздуха (интеркуллер).
  2. Для снижения шума при работе глушитель смонтирован под капотом, а стойка выхлопной трубы выведена по правую сторону кабины.
  3. Топливный насос высокого давления (ТВН) оборудован системой экстренной остановки двигателя.
  4. Усиленный задний ВОМ имеет повышенную мощность.
  5. Установленный передний мост балочного типа обладает повышенной несущей способностью.
  6. Для увеличения надежности работы двигателя проведены работы по усовершенствованию системы охлаждения.
  7. К основному топливному баку емкостью 120л. устанавливается дополнительный бак на 250л., что существенно повышает эффективность автономной работы трактора.
  8. Доработанный задний мост позволяет устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышая тяговые характеристики трактора.
  9. Современные тормоза, работающие в масле, обеспечивают надежное торможение при движении и удержании трактора в статическом положении на стоянке.
  10. Современный щиток контрольно – измерительных приборов, установленный в кабине трактора изготовлен с применением передовых отечественных и зарубежных технологий и обладает повышенной информативностью.

Устройство и эксплуатация

  1. Трактор МТЗ-2022 получил шестицилиндровый дизельный мотор ММЗ Д-260.4 С2, адаптированный к последним действующим стандартам и нормам. Он получил турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая отдача составляет 212 лошадиных сил или 156 киловатт. Это достойный показатель для доступного сегмента высокотехнологичных тракторов. При рабочем объеме 7,1 литра движок развивает 900 Н/м крутящего момента. Благодаря этому трактор наделен отличными тяговыми характеристиками, которые очень нужны на бездорожье, а также при работе с тяжелыми грузами. Более того, предусмотрен еще 30-процентный запас крутящего момента, который можно использовать в экстренных случаях – при самых колоссальных нагрузках. Мотор потребляет в среднем 250 г/кВт в час топлива, а вместимость двух топливных баков составляет 357 литров. Рассматриваемый дизель соответствует экологическому стандарту Stage II. Достижению высокого уровня экологичности и экономичности способствует топливная система впрыска Common Rail, которая также позволяет лучше раскрыть потенциал силовой установки. Отметим тот факт, что данный силовой агрегат является аналогом немецкого двигателя Deutz TCD 2013 L06-2V. Собственно, именно этот мотор изначально предназначался для одноименного трактора.
  2. Трактор МТЗ-2022 получил синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. Общее количество передних передач – 24, а передних – 12. Максимальная скорость при движении задним ходом составляет 18 км/час, а при движении передним ходом трактор разгоняется до 40 км/час. Благодаря большому количеству скоростей коробка работает плавно и почти бесшумно. К тому же, удалось предотвратить запаздывания, рывки и подергивания во время перехода на пониженную или повышенную скорости. В коробке используется двухдисковое сцепление постоянно-замкнутого типа. В сцеплении используется гидравлический привод с усилителем. Для более точного и легкого маневрирования трактор оснащен гидроусилителем рулевого управления, дополненный насосом-дозатором и гидроцилиндром. В качестве опции можно установить еще один гидроцилиндр.
  3. Полноприводная система представлена в виде классической компоновки 4WD с возможностью отключения переднего моста при небольших нагрузках. К тому же, моноприводный режим считается более экономичным, в то время как режиму 4WD, требуется больше топлива. Последний режим используется для тяжелого бездорожья, и работы со сложными широкозахватными орудиями. В совсем экстремальных нагрузках можно задействовать блокировку межосевого дифференциала. Для повышения геометрической проходимости трактор получил внедорожные особенности кузова и шасси: увеличенный дорожный просвет, большие широкопрофильные колеса с глубоким протектором, минимальные кузовные свесы и прочная защита моторного отсека. Эти особенности позволяют в полной мере раскрыть внедорожный потенциал трактора МТЗ-2022.
  4. В качестве гидравлической системы в трактора МТЗ-2022 выступает механизм от компании Bosch. Он представляет собой электрогидравлическую раздельно-агрегатную систему, работающую в полуавтоматическом режиме. Привод управляется посредством рычагов и переключателей, расположенных в кабине водителя. Данный привод предназначен для приведения в действия навесных орудий. Гидравлика обеспечивает три режима регулирования – силовой, позиционный и смешанный. На оси продольных тяг расположен силовой датчик, а на кронштейне поворотного отвала закреплен позиционный датчик. Основная задняя трехточечная навеска имеет грузоподъемность 6,5 тонн. При необходимости можно установить переднее навесное оборудование, также рассчитанное на 6,5 тонн груза. Производительность гидравлического привода определяется пропускной способностью гидронасоса, которая составляет 55 литров в минуту.
  5. Трактор МТЗ-2022 получил улучшенную кабину с расширенным функционалом и высоким уровнем комфорта. Кабина звуко- и теплоизолирована по современным стандартам, а также защищена от проникновения в салон пыльного и грязного воздуха – за это отвечает встроенная система фильтрации наружного воздуха, который попадает в салон только через воздушный фильтр. Корпус кабины защищен в соответствии с нормами безопасности ROPS. Обратим внимание на фронтальное остекление, обеспечивающее хорошую видимость по всем направлениям. Безрамочные двери выглядят очень эффектно, и идеально вписываются в общую дизайнерскую концепцию. В жаркое время года можно открыть боковые и задние стекла, либо включить кондиционер. В холодное время хода можно задействовать систему отопления, и настроить ее на комфортную температуру. Климатическая система позволила адаптировать машину к любым климатическим условиям. Примечательно, что внешние панели трактора полностью выполнены из практичного материала – стеклопластика. Для обеспечения хорошей видимости в суровых (дождливых и слякотных) условиях можно включить стеклоочистители переднего и заднего стекла. Все органы управления расположены, что называется, под рукой, и к ним не нужно тянуться. Водительское сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать под свое телосложение, рост, вес и другие параметры.
  6. Трактор МТЗ-2022 является и надежным и весьма удобным в длительной эксплуатации – не только в плане управляемости и функциональности, но и с точки зрения ремонтопригодности и обслуживания. Топливная экономичность, доступность расходных материалов и использование недорогих оригинальных комплектующих позволяет значительно снизить стоимость владения трактором МТЗ-2022.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: