Как разобрать, смазать, заменить или провести ремонт редуктора триммера своими руками


Среди садовых инструментов значимую техническую роль играет бензотриммер, выполняющий стрижку газонов, удаление сорняков и прочие операции. Как и любая механическая машина, состоит он из приводной, распределительной и прочей системы. И в этом случае редуктор мотокосы является механическим шестерёнчатым модулем, задающим крутящий момент в нужной величине на выходном валу, что мы и получаем как скорость работы бензоинструмента. Как и все механизмы, участвующие в передаче усилий редуктор нужно смазывать. И здесь важными вопросами являются: чем и как смазывать триммер для его полноценной работы?

У большинства пользователей, надеющихся на производителя и неисчерпаемый рабочий запас инструмента возникает подобный вопрос о том, нужно ли смазывать триммер вообще, и если да, то какими средствами это выполняется. Каждый блок бензокосы делает свою работу, поддаётся различным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для предотвращения стирания в точке соприкосновения и перегрева требуется смазка для редуктора определённой консистенции. Это же относится к вопросу: почему и зачем смазывать редуктор, ведь в его основе шестерни имеют постоянный контакт, где наличие полужидкой смази обеспечит редуктор лёгкостью движения всех его элементов. Выполняются данные мероприятия когда:

  • инструмент начинает тяжелее изменять скорость;
  • слышны нетипичные нормальной работе звуки;
  • после смены запчастей и механизмов узла.

Устройство

Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.

Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.

Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

Наибольшее распространение получили круглые посадочные места, имеющие диаметр 24 или 26 мм.

Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

Чем смазать редуктор бензинового триммера

Сегодня видов смазок очень много, поэтому, определиться чем смазать редуктор триммера не тяжело. Сейчас известно большое количество технических смазок и масел, имеющих:

  • жидкую консистенцию,
  • полужидкую или пластичную,
  • твёрдую в виде суспензии.

И из такого разнообразия материалов, определить какой смазкой обрабатывать механизмы очень важно для определения их работоспособности. В зависимости от производителей масел и фирмы выпуска мотокосы, распространёнными смазками для редукторного блока считаются:

  • Используемая для триммера литиевая смазка с противоизносными, минеральными и прочими добавками, не содержащими свинца. Такой состав не только является хорошим смазывающим материалом, но и выступает как антиокислительное и антикоррозийное средство.
  • Для улучшения хода шестерней и колёс используется графитовая смазка при обработке скоростного регулятора. Наибольший эффект будет достигнут для агрегатов невысоких скоростей, так как она довольно быстро нагревается.
  • Универсальные смазывающие составы, содержащие минеральные, высокоочищенные масла с примесями полезных компонентов.

Так же, упомянутые масла с литием не редко содержат молибден, защищающий от коррозии и повышающий общую водоотталкивающую силу. Существуют так же другие виды обрабатывающих веществ, имеющих различную степень полезности, поэтому, при возникновении вопроса: чем же можно смазывать преобразователь скорости – ответ не придётся искать долго. В магазине «Коси Коса» представлен широкий перечень редукторных масел, а так же позволяющих обеспечить триммерные головки и ряд прочих механизмов необходимой работоспособностью.

Основные неисправности и способы устранения

Распространенные поломки узла:

  1. Заедания валов при работе, появление стуков или осевых перемещений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, которые требуется заменить новыми.
  2. Отделение редуктора с направляющей штанги инструмента в процессе работы. Дефект проявляется при износе посадочного гнезда или при растрескивании корпуса. Ремонт заключается в замене поломанных деталей. Допускается временная фиксация узла при помощи стяжных хомутов.
  3. При установке редуктора на штангу имеется зазор, который не обеспечивает фиксации. В качестве временной меры можно компенсировать щель путем намотки изоляционной ленты на штангу. Впоследствии придется или заменить изношенные детали, или приобрести новый инструмент.
  4. Понижающий редуктор для триммера при работе испытывает повышенные нагрузки и нагрев. Перегрев узла возникает при недостаточном количестве смазки или ее низком качестве. Также явление встречается в момент притирки новых шестерен.
  5. Отсутствует вращение выходного вала, либо наблюдаются остановки рабочего инструмента под нагрузкой. При этом возможно появление скрежета. Подобный дефект возникает при срезании или износе зубьев на шестернях. Для восстановления работоспособности необходимо установить новые элементы.

Как смазать редуктор мотокосы

Каждому покупающему средства обслуживания, специалист подскажет так же как смазывать триммер бензиновый имеющейся у клиента модели лучше всего. Для каждой из мотокос данные процедуры не имеют сильных отличий, так как комплектация состоит из механизмов одного назначения. И так, когда было определено каким маслом выполнять смазку этого узла, можно перейти к самому процессу. К примеру, рассмотрим процесс обработки маслом редуктора триммера штиль в поэтапном исполнении:

  1. Используя необходимый ключ (чаще всего шестигранный) на корпусе редуктора откручивается винт.
  2. Используя шприц или прямо из тюбика, если есть подающая насадка, вводится в открывшееся отверстие 1-2мл смазки.
  3. Закручиваем винт.

При выполнении смазывания вручную, например, при обслуживании верхних редукторов, будет правильно выполнять обслуживание путём разбора корпуса передаточного узла, где масляная основа укладывается ровным слоем в зону укладки зубчатых колёс и на них, прослеживая, чтобы были покрыты все зубья до их основания. По износу старых масел – их следы сперва удаляются. Обратившись в «Коси-Коса», специалисты помогут правильно подобрать смазку, которую лучше всего использовать для Вашего триммера. Так же при выполнении комплексных обслуживаний, у нас найдутся необходимые для Вас запчасти, как шпулька для триммера или свечи, ножи, элементы зажигания и прочие.

Как часто смазывать редуктор бензокосы

В определении того, всё же как часто следует смазывать редукторную систему бензокосы, отметим, что при правильном уходе за устройством, считается идеальным введение масла в заполнение редукторного узла смазкой в период каждых 10-ти часов работы мотокосы, или же в соответствии со степенью нагрева и изменениям звука работающего редуктора как, например, закрытый верхний редуктор бензотриммера. Используя данное руководство или обратившись в «Коси-Коса», можно детально узнать о том, какое масло применяется для Ваших инструментов и как заменить смазку самостоятельно, а так же какие лучше запчасти на бензокосу купить при возникновении поломок либо прозапас для безостановочного рабочего процесса.

Как выбрать новый и произвести замену

Нижний редуктор является самой нагруженной деталью триммера. Даже при нормальных условиях эксплуатации, он подвержен износу: в металле появляются микротрещины, которые постепенно увеличиваются; подшипники редуктора также со временем приходят в негодность.

Чтобы приобрести новый редуктор для замены, снимите старый узел и возьмите его с собой в магазин. Имейте в виду, что каждый производитель выпускает данные детали, принципиально не отличающиеся, но размеры могут быть неодинаковыми. Поэтому универсальные более дешевые аналоги подходят не для всех моделей.

Чтобы заменить редуктор, понадобятся следующие инструменты:

  • плоская отвертка, подходящая по диаметру к отверстию в нижней части корпуса узла;
  • набор ключей-головок, размер которых подбирается к конкретному инструменту.

Процесс замены

  1. Открутить катушку от редуктора. Сделать это довольно просто, так как она наворачивается на резьбу шестерни редуктора. Достаточно вставить в отверстие, находящееся между механизмами, отвертку, а затем аккуратно прокрутить катушку, пока ее конец не попадет в углубление шлицов. Удерживая в этом положении отвертку одной рукой, второй открутить катушку с леской.
  2. Чтобы разобрать конструкцию, состоящую из редуктора и штанги, сначала необходимо открутить центрирующий болт неисправного механизма, а потом ослабить второй (зажимающий) болт.
  3. Снять старый редуктор со штанги.
  4. Поставить новую запчасть по тому же алгоритму, действуя в обратном порядке.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

редуктор триммера

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

смазка редуктора триммера

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазкивыдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера

Разборка и ремонт

нижнего
редуктора
мотокосы,
триммера
Интернет-магазин запчастей для садовой техники.

KEY-DOP

Сборка редуктора триммера делается в порядке оборотном разборке (сборка после покупки и подмены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, практически, пальцами. Время от времени нужно что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить вертится ли вручную ведомый вал.

Похожие записи

Профилактика и возможные неисправности работы редуктора

Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.

Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.

К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.

  • Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
  • Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
  • Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
  • Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.

Профилактика редуктора: частота и порядок

В первую очередь, профилактика производится сразу после покупки. Это связанно с тем, что многие производители закладывают минимальное количество смазки, которой хватит лишь на время обкатки.

Если триммер используется в домашних условиях (объем работ небольшой), достаточно будет добавить смазку в начале и в конце сезона.

В тяжелых условиях работы редуктор бензинового триммера необходимо смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются повышенный шум узла и перегрев. В случае обнаружения недостатка смазки ее следует полностью заменить.

Зачастую производители выпускают многофункциональную автохимию. Это означает, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач любой садовой техники и узлов, которые работают под высокими нагрузками.

Что такое редуктор

Механический редуктор – это модуль, преобразующий крутящий момент. По сути, это одна или несколько зубчатых передач, вращающихся с высокой скоростью. В большинстве случаев редуктор преобразует угловую скорость вращения в более низкие обороты выходного вала. Такой механизм называют демультипликатором.

На бензокосах установлен модуль, преобразующий низкую угловую скорость входного вала в высокую выходную. Таким образом при относительно маломощных двигателях добиваются большого числа оборотов лески и ножа. Этот вариант называют мультипликатором.

По типу передачи механизмы разделяются на несколько видов:

  • цилиндрические – основным элементом передачи выступает зубчатый цилиндр. На бензокосах установлен модуль этого класса;
  • червячные – инструментом передачи является винт;
  • конические – передача обеспечивается перекрещивающимся расположением валов;
  • планетарные – на основе соосное расположения;
  • волновые;
  • спироидные и комбинированные.

Разновидности смазывающих составов

Эффективная работа зубчатой передачи возможна лишь при отсутствии механических повреждений и в условиях допустимой температуры. При малейших перекосах, а также перегревании опасность заклинивания механизма резко возрастает. А это чревато не только остановкой в работе, но и серьезными повреждениями.

Для ухода за механизмами выпускаются смазки разной консистенции:

  • полужидкие – коллоидная система, содержащая различные добавки и присадки;
  • пластичные – чаще всего используется в зубчатых и винтовых передачах. Это самый универсальный вариант;
  • твердые – суспензии, пластичные в первоначальном состоянии.

Смазать редуктор бензокосы, как правило, рекомендуется специальными редукторными составами. Абсолютное большинство их относится к полужидким системам.

При выборе нужного состава следует обратить внимание на температурный режим, для которого предназначена смесь.

Как смазать редуктор

Для размещения смазки в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. Порядок действий прост.

  1. Откручивается винт на корпусе.
  2. В отверстие закладывается смазка – не менее 1 мл.
  3. Винт закручивается.

Выполнять процедуру следует после каждых 8–10 часов непрерывной работы. Также перед первым использованием бензокосы рекомендуется убедиться в том, что модуль смазан. В противном случае – нанести смесь самостоятельно.

Специальные составы для редуктора продаются в виде тюбиков с длинным подающим носиком. Диаметр носика совпадает с размером отверстия, хотя и не всегда: на моделях разных производителей диаметр может отличаться. В этом случае дачники предпочитают использовать медицинский шприц: он удобней тем, что точно вымеряет порцию смеси. На видео о том, как смазать редукторный механизм бензокосы, рассказывается в деталях.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: