Ремонт тормоза бензопилы своими руками видео

Сначала теория

Не зная следующих теоретических положений, трудно установить факторы, почему инструмент пилит криво, и как справиться с ними. Первая причина связана с тем, что зубья цепи неравномерно изнашиваются из-за того, что под них попадают, например, гвозди.

Поэтому у пилы ухудшаются пильные качества и, чтобы их компенсировать, мы начинаем сильнее давить на шину.

Как на это реагирует пила? Своими острыми зубьями она продолжает запросто расправляться с древесиной, а затупившиеся зубья не режут древесину, а переваливаются как колесо автомашины через ухаб. Но колесу помогает амортизатор, а у пилы он отсутствует. В результате цепь смещается в пазе и происходит быстрый износ того или другого ребра. Также неравномерно изнашиваются хвостовики цепи и паз, по которому они перемещаются. Движение цепи по шине становится неравномерным. Если не обращать внимания на такое положение, то процесс износа будет только нарастать.

Вторая причина ускоренного износа связана с неправильной или несвоевременной натяжкой цепи, которая среди узлов бензопилы самая нагруженная. Рекомендуется ее натягивать до такой степени, чтобы при поднятии пальцами, была видна нижняя часть трех хвостовиков. Но этот способ определения натяжки является не совсем точным.

Цепь натягивают, когда пила холодная. Если это сделано правильно, то не видно провисания и цепь по шине перемещается легко. Есть в этом и свои тонкости. На работающей пиле вначале происходит нагрев цепи и наблюдается естественное ее провисание, т. к. металл при нагревании расширяется. Если этого не учитывать и подтянуть цепь, то можно усугубить ситуацию. При выключении пилы цепь, остывая, перетягивается. При дальнейшем пилении с некоторым запозданием прогревается и увеличивается шина, что также вызывает перетяг цепи. А это ведет к дополнительной загрузке подшипников, звездочки, шины и быстрому растяжению цепи. Если бензопила горячая, то легко удлиняется, наряду с перетянутой, и не наточенная цепь, что вместе сильнее способствует износу шины и цепи. Картина останется неизменной, если на изношенную шину установить цепь в масле. Пиление такой бензопилой останется кривым.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Калибровка или точная регулировка карбюратора должна выполняться строго как это рекомендует сам изготовитель бензопилы. Зачастую эта процедура уже была проделана на этапе сборки в цехе по сборке. Однако ремонт бензопил иногда включает в себя настройку карбюратора. Это связано с неправильной его работой по техническим причинам, сбоем настроек и пр.

Точная подстройка выполняется с помощью трех болтов:

  • болт «L» регулирует топливоподачу на малых оборотах;
  • болт «H» регулирует наибольшую топливоподачу в двигатель;
  • болт «T» регулирует топливоподачу на холостом ходе.

Различают два вида настройки карбюратора:

  • основная или базовая. Выполняется на выключенном движке;
  • точная или финальная. Выполняется на прогретом движке.

Сначала болты «H» и «L», регулирующие подачу топливной смеси на больших и низких оборотах соответственно, закручивают до упора против часовой стрелки. Далее проворачивают их на полтора оборота уже по часовой стрелке. Желательно, перед началом процедуры, отметить карандашом или фломастером начальное положение этих болтов, чтобы в последствии вернуть в то положение, в котором они были до этого, если появятся проблемы с подстройкой. Дело в том, что при неквалифицированном подходе к регулировке, есть возможность окончательно убить двигатель.

Дальнейшая регулировка проходит на прогретом до нужной температуры двигателе. Его оставляют работающим на 10 минут. Дальше уже проводят точную настройку болтом регулировки оборотов холостого хода. Его поворачивают до тех пор, пока двигатель (его обороты) не достигнут самых минимальных значений. Двигатель должен работать стабильно, при этом цепь должна оставаться на месте (не вращаться).

Затем следует проверить, как быстро набираются обороты. Для этого медленно проворачивают болт низких оборотов еще на одну восьмую оборота. Максимально возможные обороты можно выставить с помощью тахометра и регулировкой болта «H». Дальше следует еще раз проверить работу карбюратора на холостом ходу.

Теперь практика устранения кривого пиления

Как избавиться от этого дефекта? Первое, что необходимо сделать, так это подвергнуть цепь заточке, используя стационарный станок, а шину переставить другой стороной.

Если это делалось раньше, и шина отличается неравномерностью износа по двум сторонам, то ее придется ровнять. Для этого следует обзавестись:

  • угольником;
  • слесарными тисками;
  • болгаркой;
  • новым заточным кругом.

Тестовый распил показывает, что пилу по-прежнему уводит вбок.

Снимем и займемся шиной. Поставим ее на ровную поверхность и приставим угольник. Если между ними есть зазор, то износ имеется.

Для его исправления зажимаем болгарку с заточным диском в тисках.

С внешней стороны на уровне диска делаем жестко неподвижную плоскость.

Далее выставляем по угольнику диск и закрепляем болгарку.

Теперь кладем шину на горизонтальную плоскость и после включения болгарки протачиваем ребра с обеих сторон. Проверяем угольником проточку и убеждаемся, что оно выполнено качественно.

Далее контролируем, чтобы хвостовикам цепи хватало высоты паза шины. Если этого нет, то шина должна быть заменена новой.

Внимание – цепь!

Не лишне напомнить, что с ослабевшей цепью пилить нельзя. Ведь при попадании в зазор щепы или ветки, последствия могут быть непредсказуемыми. Когда пила не имеет цепеулавливателя, а шина является удлиненной, то цепью может быть нанесена серьезная травма ногам при намотке на них. При соскакивании цепи с шины основная энергия удара гасится цепеулавливателем. Но при этом сильно страдает и звездочка.

Если это происходило несколько раз, звездочка покрывается глубокими бороздами и натяжка цепи превращается в проблему. При попадании в бороздку, она ослабляется, а при выходе из нее получает натяг. В этом случае требуется срочная замена звездочки, чтобы не доводить дело до порыва цепи, рассыпания подшипников, поломки звездочки. Возможен разрыв даже новой цепи, если неправильно установлены соединительные планки в месте склепки. Цепи поступают бухтами, поэтому их клепка и фасовка неизбежна.

Значит при покупке цепи необходимо много внимания уделять соединительному звену. Заклепки на них должна быть побольше или посветлее. Также надо проверять правильно ли установлены соединительные планки. Иногда направление указывается выбитой стрелкой. Когда стрелка отсутствует, правильная установка определяется передней опорой, которая чуть крупнее задней.

Если соединительную планку неверно установить, то она пойдет наперекос. Соединительному звену придется воспринимать повышенную нагрузку, что способствует срезу заклепки, а это приведет к разрыву цепи. Постоянный уход за звездочкой, шиной и цепью непременно увеличит срок эксплуатации бензопилы.

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Как снять ведущую звездочку с бензопилы

в зависимости от особенностей конструкции шестерни различается и последовательность операций, необходимых для того, чтобы снять ее.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтобы снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

  • Снять кожух и воздушный фильтр.
  • Снять шину и полотно.
  • Зафиксировать поршень двигателя.
  • Разъединить сцепление.
  • Снять сцепление и барабан.
  • Извлечь венец, поддев его рожковым ключом или применив приспособление из комплекта поставки.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:

  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:

  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Типичные неисправности пильных цепей и шин: причины и характерные признаки

В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.

Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакцией.

Анализ повреждений пильной гарнитуры

1.1 Пильные цепи / ведущие звенья

Картина поврежденийВсе передние и задние ведущие звенья наклепаны.Причинаа. Слабая натяжка цепи.б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.Устранениеа. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.б. Заменить пильную цепь. в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.

Картина поврежденийРазрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.Причинаа. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.УстранениеЗаменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.

Картина поврежденийСпинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.ПричинаСлишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.УстранениеЗаменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.

Картина поврежденийВогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.ПричинаСлишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.УстранениеЗаменить направляющую шину.

Картина поврежденийПритупления на носиках всех ведущих звеньев.ПричинаСлишком низкая глубина паза направляющей шины.УстранениеЗаменить направляющую шину.

Картина повреждений Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты. Причина Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи. Устранение Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.

Картина поврежденийЗазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.ПричинаСлабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.УстранениеПравильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.

Картина поврежденийБоковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.ПричинаПильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.УстранениеПаз шины обожмите или замените направляющую шину.

Картина поврежденийИзношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.ПричинаПильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.УстранениеПравильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

Картина поврежденийОдносторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.ПричинаРежущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.УстранениеПравильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья

Картина поврежденийРавномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.ПричинаНормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.УстранениеЗаменить цепь.

Картина поврежденийЧрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.Причинаа Зависание торца зуба назад.б Зависание торца зуба вперёд.в Расстояние ограничителя глубины очень большое.г Затупившиеся лезвия.д Слабая натяжка цепи.Устранениеабг Правильно заточить все зубья.в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.д Правильно натянуть цепь.

Картина повреждений Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях. Причина Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом. Устранение Правильно заточить и натянуть цепь.

Картина поврежденийЧрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.Причинаа Цепь работает всухую.б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.Устранениеа Контроль смазки цепи.б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.

Картина поврежденийВогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.ПричинаСлабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.УстранениеПравильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.УказаниеВ основном касается шин Duromatic.

Картина поврежденийТрещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.Причинаа Затупившиеся режущие зубья.б Зависание торца зуба назад.в Зависание торца зуба вперёд.г Большое расстояние ограничителя глубины.д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).УстранениеЗаменить цепь.

Картина поврежденийТрещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.ПричинаРасстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.УстранениеЗаменить цепь.

Картина поврежденийТрещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.Причинаа Затупившиеся режущие зубья.б Зависание торца зуба назад.в Зависание торца зуба вперёд.г Неправильное расстояние ограничителя глубины.д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.УстранениеЗаменить цепь.

Картина поврежденийОтбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.Причинаа Малый диаметр цепной звёздочки.б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.Устранениеа Установить звёздочку, соответствующую шине.б Правильно натянуть цепь.в Ремонт шины.ПримечаниеЕсли цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.

Картина поврежденийНаклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.Причинаа Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.Устранениеа Правильно заточить и натянуть цепь.б Заменить цепь, звёздочку и шину.

Картина поврежденийТрещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.ПричинаЦепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.УстранениеЗаменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.

Картина поврежденийИзнос поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.РезультатПильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.ПричинаЗатупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.УстранениеЗаменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.

1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины

СостояниеБлестящая поверхность всего ограничителя глубины.РезультатБольшое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.ПричинаОчень маленькое расстояние ограничителя глубины.УстранениеРасстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.

СостояниеПередняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.РезультатЦепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.ПричинаОчень большое расстояние ограничителя глубины.УстранениеРежущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.

СостояниеОграничители глубины слишком крутые.РезультатОграничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.ПричинаНеправильная обработка ограничителя глубины.УстранениеПридать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

СостояниеПередняя зона имеет грани и не сняты фаски.РезультатГрубое движение пильной цепи.ПричинаНеправильная обработка ограничителя глубины.УстранениеПридать ограничителю глубины правильную форму.

СостояниеОграничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.РезультатНеспокойное и грубое движение цепи.ПричинаНеправильная обработка ограничителя глубины.УстранениеПридать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

2 Направляющие шины

Состояниеа Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.б Неравномерный износ стенки паза.Результатб Цепь опрокидывается, увод цепи.Причинаа Естественный износ.б Неправильная заточка цепи.Устранениеа Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.

СостояниеРастопыренные стенки паза.РезультатЦепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.ПричинаПриложение внешней силы, например, при заклинивании.УстранениеОбожмите стенки паза. Опасность образования трещин!

СостояниеСуженный паз шины.РезультатЦепь защемляется.ПричинаПриложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.УстранениеРасширьте паз шины. Опасность образования трещин!

СостояниеИзношенный паз шины имеет клинообразную форму.РезультатЦепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.ПричинаЕстественный износ.УстранениеЗаменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

СостояниеЗагнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.РезультатЦепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.ПричинаСлабая натяжка цепи в течение длительного времени.УстранениеВыравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

3 Цепные звездочки

СостояниеСильный износ на зубьях и/или по периферии.ПричинаНаряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.УстранениеУстановить новую подходящую звёздочку.

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.

Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.

Как установить шину на бензопилу

Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо перейти к боковому и переднему устройству. Соблюдение последовательности позволит правильно собрать механизм и обеспечит продуктивную работу инструмента.

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Как проверить правильность натяжения цепи

Другая причина, по которой пила криво пилит, – неправильное натяжение цепи. Согласно инструкции, проверяют инструмент так: оттягивают цепь, и если видно нижнюю поверхность только 3 хвостовиков, все в порядке. Однако, при таком тестировании выявить проблему получается не всегда.

Дефекты бензопилы

Способ проверки с помощью оттягивания цепи помогает быстро оценить степень натяжения, но работает это не во всех случаях.

Опытные владельцы пил используют 2 других метода:

  • прокручивают цепь вручную – она должна легко двигаться;
  • осматривают цепь выключенного инструмента – та не должна провисать.

Важно понимать, что в процессе работы металл нагревается. При этом он расширяется, а значит, цепь удлиняется и слегка провисает. Распространенная ошибка неопытного человека – стремление подтянуть расширяющуюся от нагрева цепь

. Из-за этого после остывания, когда металл примет исходные размеры, цепь окажется перетянутой. При следующем использовании инструмента перетянутая цепь вызовет перегрев шины. Та увеличится в размерах и спровоцирует дополнительное натяжение.

Слишком сильно натянутая цепь ведет к увеличению нагрузки сразу на несколько важных узлов: шины, подшипников, звездочки.

Простая замена цепи не решит проблему: если изношена шина, пила будет пилить так же криво.

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Как снять звездочку с бензопилы

Детали привода бензопилы – ключевые и высоконагруженные. От них зависит производительность и работоспособность всего агрегата. В ходе работы они изнашиваются — цепь удлиняется, а шина и зубья приводной звездочки снашиваются. Правильный выбор деталей на замену и точная наладка позволят продлить срок службы инструмента и избежать повышенного износа и поломок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: