Проект «Griffin». 12 лет спустя…
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | Scania G440LA4х2 HNA |
Производитель: | Scania Sweden |
В начале нового тысячелетия, а точнее в 2001 году, шведский производитель грузовой и автобусной техники Scania запустил в производство тягач, получивший маркетинговое название Griffin. Эта модель ориентирована прежде всего на рынок внутренних перевозок России. Комплектация тягача подобрана таким образом, чтобы обеспечить минимальную цену при достойных характеристиках и приличном оснащении автомобиля. Проект удался, многие из тех машин и по сей день бегают по нашей стране, как раз благодаря «направленному» набору опций, среди которых, например, необходимый в России пакет для холодного климата.
Но за 12 лет многое изменилось, в том числе и на рынке грузоперевозок. Без некоторых опций, от которых смело отказывались десять лет назад, оснащение сегодняшнего магистральника уже кажется неполным, и, наоборот, некоторое оборудование сегодня стало неактуальным. Задумавшись над этим, я обратился к одному из дилеров Scania и попросил на тест современного «Грифона». Scania всегда отличалась некой самобытностью, нетипичным набором решений. А эта марка славится надёжностью и просторной удобной кабиной, за что горячо любима многочисленной водительской братией. Вот мне и захотелось разобраться на практике, как выстроена сегодняшняя линейка Griffin, что, по мнению шведских конструкторов и маркетологов, наиболее важно, необходимо для современного автопоезда, а чем можно и пожертвовать, чтобы обеспечить относительную ценовую доступность.
У каждого свой бюджет
Глядя на симпатичный тягач тёмно-красного цвета, который оказался представителем специальной ограниченной серии «мерлот», язык не поворачивается назвать этот автомобиль бюджетником. Первое, что бросилось в глаза, когда я забрался в кабину, – «скромно» притаившаяся кофеварка невдалеке от «штурманского» места. Да уж, понятие «бюджет» у каждого своё. Кто-то ночует в палатке, а кто-то готов выплеснуть поток «праведного» гнева на горничную за то, что она опоздала с завтраком в люксовый номер пятизвёздочного отеля.
Вот и здесь. Автоматизированная КП Opticruise, климат-контроль, холодильник и вышеупомянутая кофеварка, а ещё два спальных места – это только то, что сразу попалось под руку. Если рассуждать о бюджетных тягачах десятилетней давности, то что-то я не припомню такого списка оборудования. Но, безусловно, главным достоинством этого тягача является мощный 440-сильный двигатель. Чтобы я в этом убедился, работники станции смогли найти полуприцеп с девятнадцатью тоннами груза. Вот это, действительно, верный шаг специалистов, уверенных в своей продукции, – я тоже предпочитаю тестировать седельные тягачи в составе автопоезда, но, к сожалению, это не всегда возможно.
По равнине с остановками
Федеральная автодорога М1, именуемая в простонародье Минским шоссе, характеризуется ровным хорошим покрытием, наличием разметки, освещения на сложных участках и прочими благами. Интенсивность движения здесь высокая в ближнем Подмосковье, постепенно снижается по мере удаления от Москвы, и Смоленскую область водители проходят уже в хорошем путевом темпе. Полос движения в каждом направлении по две почти на всём протяжении трассы, но встречаются и светофоры как на редких перекрёстках, так и пешеходные. Подвижной состав у москвичей, местных жителей и граждан союзного государства, коих немало на этой дороге, сильно разнится. Это приводит к тому, что, даже двигаясь на фуре, нередко приходится выполнять обгоны, но без выезда на полосу встречного движения. А в районах Вязьмы и Гагарина есть пара хороших уклонов, причём на вершине одного из них красуется светофор. Зачем я рассказываю об этом? Именно на этом маршруте я решил испытать тёмно-красного «Грифона», так как забирал я его со стоянки в районе Голицыно, и набор свойств этого участка дороги вполне подходит, чтобы сымитировать наиболее типичные ситуации и режимы среднего междугородного рейса.
Откидной столик, под ним блок предохранителей. Очень важно, что для доступа к предохранителям и реле не требуется инструмент!
Потолочный люк
Размышления об автоматизации
Итак, плотно отобедав у гостеприимного дилера, зацепляюсь, и, потихоньку, в несколько приёмов, преодолеваю скользкую промзону, выехав на шоссе, сначала крадусь среди масштабно развернувшейся реконструкции, и, наконец, вырываюсь на оперативный простор – больше нет дорожных работ и частых населённых пунктов. Автопоезд уверенно разгоняется до установленных ограничителем 89 км/ч (по спидометру), автоматизированная КП быстро перебирает передачи, практически без разрыва потока мощности. Когда в ноябре 2011 года я тестировал самосвал с аналогичной коробкой Opticruise, мне не понравилась запаздывающая реакция при трогании на подъёме, приводившая к скатыванию автомобиля назад. По объяснениям специалистов, эта система имеет адаптивный самообучающийся алгори в блоке управления, и для полной оптимизации его работы автомобилю необходим некоторый эксплуатационный пробег, а тот самосвал был совсем новым и ещё не успел самообучиться…
При открывании замков нажатием кнопки на брелоке сначала откроется только водительская дверь, при повторном нажатии – пассажирская, чтобы непрошеные гости не смогли одновременно с водителем оказаться в кабине. Опция проверки света – стандартное оборудование
Тестовый автомобиль на момент нашего с ним знакомства уже успел пробежать 24 000 километров, к тому же, видимо, как раз благодаря «бюджетной» версии, его не «забыли» оснастить системой помощи трогания на подъёме, поэтому никаких проблем с коробкой передач у меня не возникло. Плохо приживающиеся «роботы» в легковом автомобилестроении являются вполне перспективным направлением для грузовиков. Судите сами, насколько возрастёт расход топлива при использовании гидромеханической трансмиссии, а серийного вариатора, способного работать с таким тоннажом, мощностью и крутящим моментом, пока не создали. Не является универсальным рецептом и сложная многоступенчатая механическая трансмиссия, необходимая современному магистральнику. Она требует от водителя уверенных навыков и довольно высокой квалификации. Усложняется ситуация тем, что у тягачей разных марок и моделей соответственно разные схемы и алгоритмы переключения передач. При смене машины водителю потребуется адаптация, которая при стечении обстоятельств может и затянуться. Этот период будет ознаменован повышенным расходом топлива, снижением средней скорости, а в отдельных случаях может пострадать и безопасность движения – водителю иногда приходится серьёзно отвлекаться на переключение передач. Автоматизированная трансмиссия в дуэте с мощным двигателем избавляют от всех подобных проблем, так что это совсем не баловство и претензии на роскошь, а скорее дальновидный подход. В общем, в этот раз я оценил возможность свободной правой руки: управление автопоездом свелось к контролю дорожной ситуации, заданием направления, а также обеспечением разгона и торможения. Особенно приятно было в окрестностях столицы, когда в конце рабочего дня орды трудовых мигрантов заполонили все возможные автодороги, при этом напрочь забыв о взаимоуважении и равноправии участников дорожного движения.
Внешний вид Скании р440 и салон
Грузовики оснащены особой фирменной радиаторной решеткой, за счет чего автомобиль получил прозвище «скамейка». Присутствует три нижних ребра той же радиаторной решетки, которые при желании можно откинуть назад. За счет этого можно без проблем протереть стекло или выполнить иные задачи. Особого внимания заслуживает комфортная и функциональная кабина. Среди основных преимущественных характеристик можно отметить следующие:
- Руль при желании можно отрегулировать под определенным углом.
- Присутствуют специальные кнопки управления кондиционером и круиз-контролем.
- Водители доступны функциональные электроприводы управления стекол и люка.
- Рычаг от КПП можно установить в положении лежа. Благодаря этому водитель получает возможность перемещаться по кабине во время стоянки.
- Переднее сиденье можно сложить и превратить в столик. За ним водитель сможет поужинать перед сном.
- Есть специальный штекер, который можно подключить к источнику тока, равному 220V и тем самым подогреть двигатель.
В автомобиле все продумано таким образом, что водителю предоставляется комфорт в процессе вождения и обслуживания авто.
Эргономичная экономия
За рулём Scania ощущаешь плотную, но не жёсткую набивку сидений, оттого посадка очень удобная, органы управления доступны, а ставшая уже классической комбинация приборов без «фокусов» и ненужных изысков прекрасно читается. Но есть у шведов один «загон». С точки зрения безопасности, и с этим трудно поспорить. Обе руки водителя должны постоянно находиться на рулевом колесе, поэтому подлокотник водительского кресла не предусмотрен. Даже если КП механическая на длинных перегонах очень удобно дать отдохнуть правой руке, а если «автомат» – так это просто полезнейшая опция, да и рулевую колонку можно отстроить так, чтобы ладонь не отрывалась от руля.
Не согласен с таким решением! Во всём остальном здоровый традиционализм без «выпендрёжа» многофункциональных клавиш, ненужных джойстиков и сложных алгоритмов. Зона отдыха в меру просторна, все необходимые кнопки конечно же продублированы на спальном месте, но потолок не очень высокий, зато электрический люк имеет множество режимов и способов затемнения как частичного, так и полного. Моторный тоннель приличной высоты чётко делит полкабины на три зоны, но мне это никак не мешает. Словом, всё, что нужно для работы, есть, но бывают и более дорогие версии.
Общение с бортовой электроникой
Бортовой компьютер теперь здесь тоже научился оценивать мастерство вождения и давать советы. Впрочем, иногда вполне уместные. Как я это проверил? Да я просто его спровоцировал: нажав газ на спуске, через мгновение пришпорил автопоезд рабочими тормозами. Не прошло и минуты после этого безграмотного действия, как на дисплее появилось сообщение: «В следующий раз опустите газ до уклона!» Однако я имею на сей счёт своё мнение. Такие программы анализируют уровень мастерства водителя прежде всего с позиций экономии топлива, опираясь на данные оборотов двигателя и количество интенсивных замедлений с использованием рабочей тормозной системы. Такой подход оправдан для идеальных дорог и адекватных соседей по транспортному потоку. В нашем случае подсказки бортового компьютера помогут новичку, у опытного шофёра эти «диалоги» могут вызвать некий элемент азарта с целью добиться от автомобиля высокой оценки своего управления. Однако не стоит всегда слепо доверять таким оценкам. На наших трассах водителю приходится анализировать гораздо большее количество ситуационных параметров, и приоритет должен отдаваться сцеплению с дорогой для сохранения устойчивости и полного контроля над многотонным грузовиком, а выполнение этой приоритетной задачи иногда идёт вразрез с экономией топлива.
Но вернёмся к нашим «Грифонам»! Внимательный читатель совершенно справедливо упрекнёт меня в том, что я сразу же на спуске (пусть и в испытательных целях), но всё равно осаживал автопоезд рабочей тормозной системой. Почему не ретардером? А его нет! Как нет и «заслоночного» простейшего моторного замедлителя. Вместо него под левой ногой на полу кабины кнопка. Надавливаю на неё, и Opticruise начинает последовательно переключать передачи вниз, параллельно отключив подачу топлива. Установившееся замедление, прямо скажу, не ахти, но на равнине проблем нет, а для горной местности всё-таки нужен более серьёзный дополнительный замедлитель, который доступен в качестве опции.
По возвращении на стоянку в Голицыно средний расчётный расход топлива оказался на уровне 34,2 л/100 км. На моём пути были заторы, низкоскоростные участки в местах дорожных работ, несколько светофоров, пара затяжных и с десяток простых обгонов, а везде, где позволяла дорога, я разгонялся до максимально возможных 89 км/ч. Участков равномерного прямолинейного движения практически не было, поэтому для полной массы под 40 т – вполне приемлемо.
Вот такой Griffin из 2012 года, ограниченной серии Merlot.
Техническая характеристика автомобиля Scania G440LA (4х2) HNA
Полная масса, кг | 20 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 7500/ 13 000 |
Двигатель:
| Scania DC13-109 440, турбодизель, I-6 Euro 4, SCR 12 742 440 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| Scania GRS905 Автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,92 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Барабанные тормозные механизмы с АBS и ПБС (DTC) |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Запчасти для Scania 5 G Series 2004-2016
Каталог запчастей Scania 5 G Series 2004-2016 с разборки — купить новые и б/у автозапчасти для Сканиа 5 Г сериес 2004-2016 в Москве
- Главная
- О компании
- Доставка, оплата
- Личный кабинет
- Оптовым клиентам и СТО
- Как купить
- Осторожно, мошенники!
- Отзывы
- Каталог
- Контакты
- Гарантия и возврат
- Новости
- Поиск запчастей
- Оригинальные каталоги
- Каталоги продукции
Viber Вконтакте Telegram Facebook Онлайн-консультант
Автозапчасти новые и б/у — с разборок.
Интернет-магазин с доставкой.
Россия, Беларусь, Казахстан.
Санкт-Петербург и область: +7(812)703-15-15
контакты
- Главная /
- Поиск запчастей /
- Scania /
- 5 G series 2004-2016
- Главная
- О компании
- Доставка, оплата
- Личный кабинет
- Оптовым клиентам и СТО
- Как купить
- Осторожно, мошенники!
- Отзывы
- Каталог
- Контакты
- Гарантия и возврат
- Новости
- Поиск запчастей
- Оригинальные каталоги
- Каталоги продукции
Подбор товара
- Поиск запчастей
- Оригинальные каталоги
- Каталоги продукции
- Каталоги товаров Капоты
- Подбор автокрепежа
- Гофры глушителя
- Двигатель
- Коробки передач
АКПП (Коробка Автомат)МКПП (Механическая коробка передач)
- Рейки рулевые
- Дефлекторы
Дефлекторы/ВетровикиДефлектор капота
- Коврики
Коврики багажникаКоврики салона
- Двигатель
- Инструмент
- Колёсные диски, покрышки
- Кузов внутри
- Кузов наружные элементы
- Кузовные стёкла
- Оптика
- Пневматическая система
- Подвеска двигателя / КПП
- Подвеска задних колёс
- Подвеска передних колёс
- Рулевое управление
- Система выпуска отработанных газов
- Система кондиционирования
- Система охлаждения
- Сопутствующие товары
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрооснащение
Деталей с такими параметрами не найдено.
© Интернет-магазин автозапчастей ЕвроАвто.РФ
Санкт-Петербург и область: +7(812)703-15-15
Мы принимаем:
Карта сайта Обработка персональных данных
Проект продолжается
Стоит ли такой «Грифон» своих денег? Думаю, да. Основные достоинства – мощный двигатель и умная удобная трансмиссия, оптимизированный пакет опций, который всё дальше отодвигает этот седельный тягач от бюджетного ряда, но и не даёт взмахнуть ввысь его цене. Надёжность, бренд. Если речь идёт о Scania, то сомнений здесь нет. Но всё же я нашёл несколько огрехов сборки. Мне не понравилась вибрация на холостых, как мне показалась, она «просачивается» в кабину через подушки её пневмоподвески. Спица рулевого колеса при прямолинейном движении немного повёрнута вправо. Механики тех сказали мне, что так у всех новых машин. Видимо, регулировка углов установки передних колёс осуществляется на переднего моста и рамы. Замеряли, неоднократно проверяли: все углы в норме, резину не «жуёт». Но всё равно, как-то некрасиво что ли.
Теперь предлагаю немного вернуться к истокам проекта Scania Griffin, в 2001 год. К машинам первых серий, несмотря на удовлетворённость проектом в целом, были нарекания. В начале нового тысячелетия водители Scania Griffin нередко сетовали на недостаточную вместимость топливного бака, одно спальное место, а для работы с тяжёлыми грузами в предлагаемой гамме не хватало достаточно мощных моторов. Накопленный опыт и своевременный прорыв на рынок с концепцией бюджетного, но полноценного тягача, сегодня позволили создать оптимальную комплектацию и особый пакет опций при терпимой цене. Любопытным примером на этом фоне выглядит тормозная система с барабанными механизмами – консервативными, но более стабильными в условиях плохих дорог.
Хороший магистральный тягач за две копейки невозможен в принципе, и не надо пытаться выстроить эффективный межрегиональный перевозочный бизнес при дефиците инвестиций. Что посеешь, то и пожнёшь. А вот платить за то, что заведомо в наших условиях неработоспособно или чем никогда не будешь пользоваться, тоже нерационально. Проект Griffin совершенствуется уже второй десяток лет, тонко улавливая дух времени, и потому приближаясь к той самой золотой середине…
Самосвал Scania (Скания) G440 8×4 с кузовом для угля
Высокопроизводительный самосвал Скания (Scania) G440 8×4 с кузовом для угля имеет грузоподъемность 32 тонны и предназначен для транспортировки угля и других материалов с плотностью до 1050 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпочтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колёсными погрузчиками с объёмом ковша 2 – 5 м3.
Габаритные размеры (в мм)
Кузов
- Усиленный, с задней разгрузкой
- Геометрический объём кузова (без «шапки») 31 м3
- Материал кузова — высококачественная сталь Domex 700
- днище 8 мм
- стенки 6 мм
- Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания
- Задний борт прямой, несъёмный, с принудительной фиксацией
- Обогрев кузова выхлопными газами
- Цилиндр с высокопрочным хромированным покрытием
- Гидравлическое оборудование HYVA
- Кронштейн крепления и лебёдка для подъёма / опускания запасного колеса
Преодолеваемый уклон (%)
Радиус Разворота
- Внутренний радиус 7 301 мм
- Радиус между бордюрами 11 488 мм
- Радиус между стенами 12 174 мм
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
- Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
- Аналоговый счётчик моточасов
- Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
- Защитные решётки передних и задних фар
- Утеплительная шторка интеркулера
- Проблесковые маячки на крыше кабины
- Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
- Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
- Противооткатные упоры
- Освещение ступеней подножки
- Знак аварийной остановки
- Гидрокорректор уровня света фар
- Огнетушитель и аптечка
- Система удержания автомобиля на уклонах
- Набор инструментов
- Антипробуксовочная система (Traction Control)
- Запасное колесо на диске в сборе
- Тахограф
- Домкрат г/п 10 тонн
- Две аккумуляторные батареи 180 Ач
- Шланг для подкачки шин длиной 20 метров
- Генератор 150 А
- Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С
- Дополнительные фары в козырьке кабины
- Установленная система управления автопарком (Scania FMS)
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
- Кузов объёмом от 26,5 до 32,5 м3
- Материал кузова — сталь Hardox 450
- Увеличение толщины пластин кузова — по заказу
- Передаточное число 5,68
- Кабина типа CG14/CP14/CP16
- Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
- Две аккумуляторные батареи 225 Ач
- Тормозные шланги из морозостойкой резины
- «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
- Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
- Система автоматического пожаротушения моторного отсека двигателя
Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению карьерного самосвала Sсania (Скания)G440 8×4 с кузовом для угля, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.
SCANIA OPTICRUISE
Scania Opticruise – это система интеллектуального переключения передач. Алгоритм переключения адаптируется к стилю вождения, нагрузке и профилю дороги, позволяя повысить среднюю скорость движения без увеличения расхода топлива. С использованием Scania Opticruise переключение передач происходит быстрее и плавнее, что обеспечивает комфорт и снижает расход топлива. А при переключении в режим маневрирования система гарантирует перемещение автопоезда с повышенной точностью.
Предложенная в 1996 г. технология Scania Opticruise стала одной из первых систем автоматизированного переключения передач. С тех пор она постоянно совершенствовалась, и в 2009 г. была представлена её текущая версия с полностью обновлённым программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу. Согласно своим предпочтениям можно выбрать полностью автоматическую версию или версию с педалью сцепления.
Система включает несколько режимов:
- «A» – автоматический, «M» – ручной, «AP/MP» – режим повышенной мощности, «AO/MO» – режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной), «N» – нейтральная передача, «R» – задний ход.
Технические характеристики
Двигатель
Семейство Scania G-Series в зависимости от модификации оснащается тремя силовыми агрегатами, а именно это DC 13.101, DC 13.102, ну и DC 13.103.
- DC 13.101. Представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе. Агрегат оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм имеет 24 клапана.
Характеристики DC 13.101:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 480 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2400 Нм (при 1000-1350 об/мин).
- DC 13.102. Является шестицилиндровой дизельной силовой установкой с рядным расположением цилиндров. Здесь присутствует непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. В газораспределительном механизме установлено 24 клапана.
Характеристики DC 13.102:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 440 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2300 Нм (при 1000-1350 об/мин).
- DC 13.103. Это шестицилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Он оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм у этого мотора состоит из 24 клапанов.
Характеристики DC 13.102:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 400 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2300 Нм (при 1000-1350 об/мин).
Расход топлива
Грузовые автомобили Scania G-Series в среднем расходуют дизельное топливо от 30 до 35 литров на 100 километров пробега, что является вполне превосходным показателем для данного сегмента грузовиков.
Эксплуатационный ресурс двигателя
По заявлениям производителя, устанавливаемые силовые установки рассчитаны на довольно внушительный пробег, составляющий порядка двух миллионов километров.