Навеска для МТЗ-82: какое навесное оборудование можно сделать своими руками для трактора


Использование различной техники в сфере сельского хозяйства становится все более оправданным с каждым годом. Безусловно, средства малой механизации доступны еще не всем дачникам, в связи с их относительно высокой стоимостью, но спрос на данный товар постепенно увеличивается.

В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.

При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.

Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).

Технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:

Трактор МТЗ 80. Технические характеристики

  • Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
  • Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
  • Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
  • Физическая масса – 3,16 т.;
  • Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
  • Клиренс – 47 см.;
  • Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
  • Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.

Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.

Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.

Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.

Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.

В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.

Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.

Агрос

Опыт владельцев показывает, что мини-трактор из мотоблока Агрос получается не хуже, чем из других подобных агрегатов, однако есть одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Штатная ось в комплектации этого устройства имеет недостаточную прочность на излом. В результате мини-трактор, построенный из мотоблока Агрос, работает ничем не хуже любого другого, а вот нагрузка на полуоси может оказаться выше, чем они могут выдержать. Поэтому во избежание поломок при переоборудовании следует дополнительно усилить этот узел. Пользователи отмечают, что успешно справляться с этим этапом сборки помогает использование модернизированных колесных автомобильных редукторов (например, УАЗ, ЛуАз). Их применение корректирует передаточное отношение, за счет чего тяговый ресурс увеличивается.

Перед началом переоборудования следует определиться, где будет располагаться мотор: в передней или задней части самодельного трактора. Заднее расположение двигателя в данном случае снизит нагрузку на базовую ось, требующую усиления — это позволит обойтись без усиления. Приступая к работе, необходимо убедиться и перепроверить наличие всего набора необходимых основных деталей. Заранее позаботьтесь о системах рулевого управления, торможения, дополнительной паре колес (можно взять обычные автомобильные колеса) и гидравлической системе. Наличие последней важно для обеспечения бесперебойной работы устройства в агрегации с навесным оборудованием.

Конструкция мотора трактора

Двигатель трактора МТЗ-80

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Необходимые инструменты

Независимо от того, какая модель сельскохозяйственного агрегата выбрана, общие принципы и комплект инструментов для переоборудования мотоблока в минитрактор одинаковы. В продаже также существует готовый набор, позволяющий легко выполнить эту задачу. В него входит всё необходимое, а стоимость начинается от 30 000 рублей. В целом нужно, чтобы к моменту сборки в наличии были следующие предметы и материалы:

  • болгарка с дисками;
  • дрель, комплект сверл;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов (гаечные ключи, отвертки);
  • крепежи, болты, гайки;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • металлические листы и профили;
  • два дополнительных колеса;
  • навеска с креслом оператора;
  • рулевой механизм, педали;
  • сам мотоблок.

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Особенности коробки передач агрегата

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Критерии выбора мотоблока

Мотоблок, который вы будете использовать при изготовлении транспорта для обработки земли, должен иметь некоторые особенности. Вот некоторые из них:

  • мощность – главный критерий, по которому можно судить, сколько данное приспособление сможет обработать площади (чем мощнее, тем больше);
  • топливо, на котором он работает, – приемлемый и самый выигрышный вариант – это дизельное топливо. Аппараты на нем способны расходовать меньшее количество горючего;
  • весовая категория – следует обратить внимание на массу, так как вам придется управлять данным устройством. Также существует закономерность, чем массивнее и мощнее минитрактор, тем больше площади он подвергнет обработке и тем лучше сможет справиться с твердым и неподатливым грунтом;
  • ценовая политика – лучше выбрать неплохую модель отечественного производителя. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на приобретаемом товаре, а также получить качественное изделие.

Под все вышеперечисленные критерии отлично подходит модель МТЗ.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Управление трактором и ходовая часть

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Как сделать трактор из мотоблока своими руками

Чтобы собрать удобный и эффективный агрегат, необходимо три вещи:

  • максимально полное и точное понимание сфер применения будущего механизма;
  • чертежи и инструкция по сборке;
  • комплект деталей и инструментов для переделки мотоблока в мини-трактор.

Поскольку основой для осуществления идеи переоборудования мини-трактора с мотоблока является собственно мотоблок, первый шаг в изготовлении самодельного мини-трактора — выбор первичного агрегата. Одни пользователи переделывают уже имеющуюся в хозяйстве технику, другие покупают новую специально для этих целей. Однако можно пойти и третьим путем — приобретать мотоблок, заранее предполагая, что в перспективе может возникнуть желание переоборудовать его в мини-трактор. В любом случае встает вопрос о том, какая техника для этого подходит.

В данном видео рассмотрим как сделать трактор из мотоблока:

Обзор кабины МТЗ-80

Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.

Модели с малой кабиной

При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.

Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.

Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

Устройство навесного инвентаря

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение газа и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

Трактор МТЗ-80 - подготовки к работе

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: