Пневмоподвеска на Iveco Daily 35C / 40C / 45C / 50C

Андрей Филиппов, фото автора

Я не большой любитель презентаций – интересного много, времени мало, а в результате обычно остается чувство неудовлетворенности. От премьерного показа обновленного IVECO EcoDaily я ждал тех же впечатлений и почти не ошибся. Шесть часов на девять моделей и пресс-конференцию – не густо. Вот только неудовлетворенности не было. Линейка Daily оказалась настолько яркой, что переварить больше впечатлений я бы не смог при всем желании. Модельный ряд EcoDaily оказался на удивление широким, поэтому действуя по поговорке «краткость – сестра таланта», нужно выбрать самое интересное.

Главные герои

Таких авто было два, и начнем, пожалуй, с малого, если так можно назвать машину длиной больше пяти и высотой более двух метров. От остальной техники, показанной на презентации, EcoDaily 35S14/3.0 отличается малой грузоподъем­ностью, поперечной рессорой впереди вместо торсионов и… роботизированной коробкой передач. По ощущениям, роботизированная КП – та же шестиступенчатая, только рычагом шуровать не надо. Задержки с переключением – на приемлемом уровне. Никаких проблем на размокшей глине и при различном покрытии под колесами тоже не обнаружилось. А если захочется все же переключать передачи самому, то и такая возможность имеется. Тот, кто и после этого утверждает, что «робот» – ненужная роскошь на городском фургоне, должен один раз «повисеть» с ним в пробке, и он изменит свое мнение.

Центртранстехмаш-4742

Второй автомобиль – EcoDaily 65C17V. Это уже даже не аналог зиловского «Бычка», а более серьезная техника. Самое забавное, что если не присматриваться, то Daily ничем не примечателен, разве что крыша повыше. Но при внимательном рассмотрении замечаешь более высокую посадку, «недетский» задний мост и толстый пакет рессор, которые подтверждают, что перед вами полноценный грузовик. Впрочем, если сесть за руль, то единственное, что указывает на этот факт, – дополнительные поручни на передних стойках. По разгону, управляемости, плавности хода я не ощутил особой разницы. По крайней мере на порожней машине можно смело задавать скорость городскому потоку.

Модели 35C17, 50C15, 50C17 тоже не разочаровали, а IVECO Daily 50C14GV с двигателем на природном газе мы даже протестировали отдельно, и материал выйдет в следующем номере.

…возможен аналогичный «робот»

Мнение

СЕРГЕЙ ШАРТУКОВ, генеральный директор ООО «Золотая рыбка Авто» Санкт-Петербург

— Профиль работы нашей компании — производство и продажа зоотоваров: кормов для животных, аквариумного оборудования и пр. Для развозки по торговым точкам используем транспорт разной грузоподъемности, в том числе и IVECO Daily, преимущественно на внутригородских рейсах. Но иногда гоняем их даже в Москву. Хотя для дальних рейсов у нас есть более тяжелые машины той же марки — среднетоннажники Eurocargo. В свое время, когда наше предприятие переводило парк с отечественных автомобилей на иномарки, выбор техники IVECO был продиктован надежной рамной конструкцией, что редкость для европейских малотоннажников. На сегодняшний день у нас трудятся четыре автомобиля IVECO Daily — один цельнометаллические фургон и три шасси с промтоварными спецкузовами. Самая старшая машина — 2007 года выпуска с пробегом 200 тыс. км, ее мотор до сих пор в хорошем состоянии — масло между сменами не доливаем. Сцепление заменили при пробеге около 150 тыс. км, на 187-й тысяче перебрали редуктор заднего моста — профилактически заменив только подшипники. Две машины 2009 года выпуска — шасси полной массой 3,5 тонны с 2,3-литровыми двигателями — прошли чуть менее 80 тыс. км. Моторы в норме, сцепления родные. Ремонты касались в основном ходовой части — рычаги подвески у нас служат около 60 тыс. км, подшипники задних ступиц 90–100 тыс. км. Пробовали ставить неоригинальные рычаги — выдерживают 15–20 тыс. км. На двух машинах выходили из строя стартеры — шестерня бендикса начинает через раз попадать в зацепление с венцом маховика, и узел приходится заменять в сборе — запчастей к нему нет. И последний наш Daily — новое шасси полной массой 5 тонн с 3-литровым 146-сильным мотором. Его пробег пока только 10 тыс. км, состояние — идеальное. В ближайшее время будем покупать еще одну, точно такую же машину.

Массовка

Было на презентации три автомобиля, доступных только для просмотра. IVECO Daily 35S14/3.0 – родной брат (различие заводских порядковых номеров одна единица) такой же машины, доступной для драйва, а невозможность прокатиться на двух других немного огорчила.

На фургоне «Центртранстехмаш-4742» на шасси IVECO Daily 65C18 было бы интересно покрутиться на стесненной территории. Как ни крути, а «будка» все равно ограничивает обзор назад, несмотря на удлиненные крепления зеркал. Да и вопрос, как поведет себя с виду добротно сделанная надстройка на неровной дороге, к сожалению, так и остался открытым.

…и обычный на IVECO Daily 50C15

А об актуальности темы маршруток, я думаю, и говорить не стоит. «Нижегородец-2227UTA» на шасси IVECO Daily 50C15VH рассчитан на городские перевозки. В кабине никаких изменений, разве что появился пульт Webasto, блок управления светом и вентиляцией в пассажирской части и забавная кнопка с символом «дудки», точно такая же как в салоне – там на нее возложены функции требования остановки. Водитель, естественно, в состоянии остановиться сам, потому кнопка просто распахивает и закрывает пассажирскую дверь.

…а на легких впереди поперечная рессора

А вот внутри бывший голый фургон не узнать. Теперь в нем с комфортом можно перевозить 19 сидящих и 7 стоящих пассажиров. Оранжево-серый салон очень светлый и по ощущениям даже больше, чем есть на самом деле. Однозначно понравилось, что есть расстояние между сиденьями, чтобы не втискиваться и колени не упирались в спинку. Хороша и автоматическая дверь, механизм крепления которой не побеспокоит пассажира, сидящего рядом. В маршрутках с самостоятельно установленными электрозамками такое соседство не всегда приятно.

Нижегородец-2227 UTA

Хотя и в «Нижегородце» не все идеально. Я, например, не в восторге от торчащей в сторону металлической подножки. Да и поручень под потолком только с одной стороны – не лучшее решение. А если нужно найти объект за окном слева или стоять лицом к спаренным сиденьям удобнее?

Но общий вердикт – это одна из лучших маршруток, которые я видел.

IVECO Daily

IVECO Daily
IVECO Daily

IVECO Daily

Репутацию надежных и прочных автомобилей, подходящих к специфическим российским условиям эксплуатации, IVECO Daily заслужили еще в 1990-годах, и целый ряд перевозчиков, оценив достоинства этих машин на практике, остается верен итальянской марке и поныне. Тем не менее назвать эту модель массовой нельзя: по данным аналитического агентства «Автостат» всего около десяти тысяч машин стоят на учете в России. что в разы меньше, чем у большинства одноклассников. А лидирующий в этом сегменте Ford Transit количественно превосходит итальянца вообще на порядок. Тому есть две объективные причины. Во-первых, массовость конкурентов связана отчасти с наличием в гаммах модификаций особо легких фургонов паспортной грузоподъемностью до 1 тонны и ценой менее 800 тыс. рублей, а такие фирма IVECO не выпускает. Во-вторых, статистику по Daily почти не улучшают подержанные экземпляры, ведь в Германии — нашей излюбленной автобарахолке — во все времена был намного шире выбор среди фургонов Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

Третья причина отставания — субъективная, но не менее важная: в нашей стране немецкому качеству доверяют больше. что, кстати, не всегда оправданно — техника профессионального назначения, в отличие от потребительской, у итальянцев традиционно весьма добротная. В этом убеждается все больше и больше перевозчиков. Как видно из таблицы, резкий рост продаж Daily в России начался с 2007 года, когда вновь образованная начала расширять дилерскую сеть — особенно в регионах.

Off-road

Описывать покатушки по проложенному круговому маршруту особого смысла нет. Понятно, что все фургоны на ровном асфальте ведут себя хорошо. А уловить какие-либо особенности на такой короткой дистанции очень сложно. Поэтому напоследок мы провели небольшое внедорожное испытание.

Объектом, для проверки вседорожности EcoDaily была выбрана версия 65C17V, как самая тяжелая из представленых. Полигоном стал кроссовый стадион местного клуба. Сначала возникли некоторые сомнения в возможности выбраться в случае чего на «большую землю», но заверения представителя IVECO, что тросс и тягач найдутся, их развеяли и мы съехали-таки с твердого асфальта.

Для начала прокатились по подсохшей после дождя грунтовке – без проблем. Затем поманеврировали по мокрой траве, с тем же результатом. В конце-концов чувство уверенности погнало нас на раскисшие глинистые холмы. И вот тут здоровенный порожний фургон, естественно, начал буксовать. Мы уже собрались вернуться, но вспомнили о блокировке задней оси. Констатирую, нажатие заветной кнопочки заметно увеличивает способность Daily к движению в намеченном направлении. Понятно, что в ульяновскую «буханку» он не превращается, но преодолеть участок, на который на большинстве конкурентов в жизни не полезешь, он сможет даже с некоторой легкостью.
Техническая характеристика автомобилей (по данным завода-изготовителя)

35C1735S14/3.050C1550C17V65C17V
Полная масса, кг35003500520052006500
Снаряженная масса, кг23302155 (на тесте)2570 (2284)2860 (2423)
Грузоподъемность, кг1170134526303640
Конструктивная нагрузка на оси, кг1900/ 26001800/ 22401900/ 37001900/ 37002300/ 5000
Двигатель: рабочий объем, cм3 мощность, л.с. крутящий момент, Н.мFICE3481С, дизельный E5 2998 170 при 2990–3500 мин-1 400 при 1250–3000 мин-1FICE3481L, дизельный E5 2998 146 при 2810–3500 мин-1 350 при 1250–3000 мин-1FICE3481F, дизельный E5 2998 146 при 2990–3500 мин-1 350 при 1400–2800 мин-1FICE3481C, дизельный E5 2998 170 при 2990–3500 мин-1 400 при 1250–3000 мин-1
Коробка передач: количество ступеней вперед/ назадМеханическая 6/1Роботизированная 6/1Механическая 6/1
ПодвескаПередняя торсионная, задняя рессорнаяПередняя с поперечной рессорой, задняя рессорнаяПередняя торсионная, задняя с многолистовыми рессорами и аммортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаГидравлическая 2-контурная, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес дисковые. ESP (включает ABS, ASR, MSR, Hill Holder, HBA, LAC) в базе для моделей с Еuro 4 и Еuro 5. Опционально от ESP можно отказаться в пользу ABS или ABS + ASR (требуется, если колесная база будет изменяться)
Колесная формула4х2
Вместимость топливного бака, л*70

* Базовая комплектация. Опционально 90/ 100/ 115 л.

Когда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная мода

Когда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная мода
Когда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная мода

Когда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная мода

В парках российских перевозчиков преобладают IVECO Daily поколения 2006 года — дорестайлинговые и выпущенные после обновления 2009 года. Немало осталось на ходу и машин образца 1999 года — с прямоугольными фарами. Но их постепенно заменяют автомобилями нового поколения, представленного в 2011 году. В обозначении модификаций приведена условная полная масса в сотнях кг (первые две цифры), затем стоит буква, указывающая на семейство: L, S или C, а далее — мощность двигателя, округленная в десятках лошадиных сил. Например, 10 соответствует мотору 96 л. с., 12 — 116 л. с., 14 — 136 л. с., 15 — 146 л. с., 21 — 205 л. с. В разные годы были комплектации двигателями, обозначаемые числами 11, 17, 18 и др. В конце маркировки могут быть еще одна-две буквы, указывающие на тип кузова или кабины: V — цельнометаллический фургон, H — однорядная кабина, DH — двухрядная кабина.

Ходовая часть

Подвески грузовика с усиленными характеристиками, рассчитаны на постоянную загрузку до трех тонн. Запас прочности позволяет эксплуатировать машину в жестком режиме. Задняя подвеска рессорная, пакеты насчитывают до 12 листов. Безусловно, ход у машины плавный только при максимальной загрузке, но ведь уровень комфорта у грузовых автомобилей – понятие относительное.

Передняя подвеска также ориентирована на перевозку трехтонных грузов, поэтому ее параметры оставляют желать лучшего в плане мягкости хода, но зато при транспортировке тяжестей машина не подведет.

Мнение

ОЛЕГ ХОМЯКОВ, мастер СТО , официального дилера Iveco S.p.A., Санкт-Петербург

— Долговечность деталей и узлов IVECO Daily, существенно влияющая на расходы перевозчиков на эксплуатацию, во многом зависит от соблюдения норм загрузки конкретной модификации автомобиля, а также от своевременности и полноты его техобслуживания, выбора соответствующего скоростного режима для каждого типа дорожного покрытия и т. д. Стремясь получить максимальную выгоду с каждого километра пути, владельцы нередко превышают установленную заводом грузоподъемность в 1,5–2 раза — чаще от этого страдают машины серии 35. Некоторые крупные АТП и владельцы — физические лица стремятся сразу отказаться от прохождения ТО у дилера, ограничиваясь самостоятельной заменой масла и фильтров — это тоже большая ошибка. В предписанный фирмой IVECO объем работ по техническому обслуживанию входит полная диагностика автомобиля, способная выявить неисправности на начальных стадиях и тем самым обойтись заменой недорогих деталей: сальников, пыльников, сайлентблоков и т. п. Бывает так, что водитель, стремясь сэкономить, заливает в бак не соответствующее требованиям завода топливо, что приводит к заменам дорогостоящих форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива.

Устранять неисправности надо при первых признаках их появления, откладывать до последнего визит на сервис — себе дороже. Например, если продолжать ездить с изношенным сцеплением, возможно, придется заменить и двухмассовый маховик ценой более 30 тыс. рублей. Вообще маховик на двигателях IVECO Daily — достаточно надежный узел, и на ухоженных машинах служит более 300 тыс. км, однако некоторым нерадивым владельцам приходится заменять его порой при втрое меньших пробегах. Помимо перегрева при пробуксовки сцепления причинами преждевременного выхода их строя демпфера маховика могут быть частое глушение двигателя, езда на предельно низких оборотах, люфты в трансмиссии, длительная работа мотора на холостом ходу — например, для охлаждения кабины кондиционером при стоянке на разгрузочном терминале. Также далеко не все владельцы современных, отвечающих экологическим нормам Евро-4 моделей, учитывают, что для их диагностики и ремонта нужен квалифицированный персонал и соответствующее оборудование. Электроника проникла во все системы управления автомобилем, включая тормоза, узлы отопления и кондиционирования, периферийное оборудование и пр. Тем не менее ряд перевозчиков рискует проводить диагностику в мастерских бюджетного уровня, после которой машина все равно попадает к нам, и восстановить ее нормальную работу после вмешательства таких «специалистов» бывает достаточно трудно.

Весьма удивляют и размеры сумм, которые, со слов клиентов, они заплатили за так называемое стирание ошибок — порой вдвоевтрое дороже, чем стоит полноценная компьютерная диагностика в сервисном центре официального дилера (например, в нашем — всего 1300 рублей). Помимо квалифицированного ремонта авторизованный сервисный центр поможет владельцам автомобилей IVECO Daily сделать ряд усовершенствований конструкции некоторых узлов. В частности, сапуна редуктора заднего моста — чтобы в полость картера не попадала вода при проезде глубоких луж. На машинах последних лет выпуска это уже не актуально: завод модернизировал узел, но на более ранних — весьма полезная доработка. Если вы эксплуатируете Daily в регионе с суровыми зимами, имеет смысл модернизировать систему вентиляции картера двигателя, чтобы в ней не замерзал водяной конденсат. В противном случае происходит герметизация картера, и повысившееся в нем давление вызывает течи масла через уплотнения. На двигателе объемом 2,3 л с ременным приводом ГРМ выходящее масло может вымыть консистентную смазку из подшипника натяжного ролика, после чего ролик заклинивает, зубчатый ремень перескакивает по шкиву коленвала, поршни бьют по незакрывшимся клапанам, и мотор отправляется в дорогостоящий ремонт. Снизить вероятность такого исхода поможет правильный выбор класса вязкости моторного масла, а также поддержание в заряженном состоянии аккумуляторной батареи, поскольку в 99 % случаев проворот ремня вызван попыткой пуска двигателя с буксира. Радикальное решение проблем эксплуатации техники в экстремально морозную погоду — оборудование двигателя системой предварительного подогрева, и в этом также помогут специалисты авторизованных сервисных центров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: