Телега для трактора т 25 своими руками видео

Собираюсь регистрировать трактор. Нужна ли отдельная регистрация для прицепа на территории РФ?

Все трактора, самоходные машины (исключение составляют мотоблоки) и иные подобные механизмы с объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающего 50 см3, подлежат государственной регистрации. Помимо регистрации самой техники требуется пополнение реестра ее прицепами с номерами.

Собственники этих машин и механизмов обязаны информировать органы исполнительной власти Гостехнадзора о необходимости их эксплуатации в течение пяти дней после приобретения. Если трактор был поставлен на территорию России из-за рубежа и рассчитано время его работы более полугода, то регистрация необходима и в этом случае.

Основные требования постановки на учет

Чтобы машина была поставлена на учет необходимо выполнение следующих требований:

  • соответствие Правилам охраны труда и промышленной безопасности;
  • замеры воздуха у выхлопной трубы не должны превышать предельно-допускаемых концентраций вредных веществ;
  • предприятие-изготовитель обязано иметь лицензию, разрешающую выпускать трактора, прицепы и иные механизмы;
  • персонал, занимавшийся сварочные работами должен иметь аттестацию Гостехнадзора и срок, указанный в удостоверениях не должен быть просрочен.

Прицеп своими руками

Одноосная конструкция телеги для трактора Т-25 является наиболее подходящим вариантом. Средний вес стандартной конструкции — 800 кг, что позволит перевозит грузы до 2 т. Рама телеги изготавливается путем сварки лонжеронов толщиной не менее 10 см. В качестве оси и колес для телеги может использоваться укомплектованный мост небольшого трактора.

Чтобы снабдить прицеп опцией отвала, необходимо усилить раму балкой в средней части. К балке приваривается гнездо для установки цилиндра, который будет отвечать за отвал кузова, и усиленная опора для монтажа. Гидроцилиндр, наиболее подходящий для отвала телеги малых габаритов, — ПТС-9. Максимальный выход цилиндра составляет 85 сантиметров, что позволит площадке кузова становится под углом 50 °.

Источники:

https://seloveselo.ru/tips/kartofelekopalka-svoimi-rukami-oborudovanie-materialy-poryadok-izgotovleniya.html https://7ogorod.ru/prochee/kartofelekopalka-svoimi-rukami-dla-t-25.html https://specmahina.ru/traktor/samodelnyy-plug-na-t-25.html

Перечень документов для учета

Документы, необходимые для регистрации тракторов и прицепов:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца или доверенность;
  2. заявление о просьбе внести в реестр;
  3. паспорт технического средства;
  4. оригинал договора купли техники;
  5. передаточный акт;
  6. копия платежного документа о выплате госпошлины;
  7. государственный номер;
  8. полис страхования ОСАГО.

По некоторым причинам и нюансам могут быть запрошены и другие документы. Машины же бывшие в эксплуатации ставятся на учет при наличии документа, подтверждающего технический осмотр.

Не принимаются документы некондиционные, например, с приписками, в карандаше, зачеркнутые буквы и слова. Все должно быть заполнено четко и читаемо.

Если хозяин трактора и прицепа не согласен с отказом о постановке на учет, то право обжалования этого решения остается за ним.

Наименование Ед. Изм. Значение
Грузоподъёмность Кг 4000
Масса снаряженного прицепа Кг 690
Полная масса прицепа Кг 4690
Длина прицепа Мм 4300
Ширина прицепа Мм 1700
Высота Мм 1600/19002000 (с надст.бортами)
Габариты платформы Мм 3000х1700
Площадь платформы Кв.м 5,1
Высота бортов Мм 600+300/400 (надставные)
Угол подъёма платформы Градусы 50-назад/45 в бок
Открывающиеся борта Задний, боковые.
Погрузочная высота Мм 1000
Подъёмный мех-м платформы Гидравлический от ГС трактора
Рабочее давление Мпа(кгс/см2) 140-160
Разгрузка прицепа Назад/вбок
Подвеска колёс прицепа Безрессорная
Тормоза Пневматические барабанные (колодки), стояночный-механический.
Шины 10/75-15,3(12/80-15,3)
Максимальная скорость движения Км/ч 35

Основные технические характеристики ПТО-4,0

Прицеп тракторный самосвальный ПТО-4,0 предназначен для транспортирования различных сельскохозяйственных и строительных сыпучих грузов, органических удобрений с выгрузкой назад и на две боковые стороны. Применение прицепа возможно во всех почвенно- климатических зонах кроме горных. Прицеп одноосный с двумя шинами 10/75-15,3(12/80-15,3) оборудован пневмотормозами. Разгрузка прицепа производится при помощи одного гидроцилиндра. Выбор стороны разгрузки производится путём ручного расстопаривания соответствующих фиксаторов, соединяющих грузовую платформу с рамой прицепа.

На прицеп может устанавливаться дополнительное оборудование:

  • Запасное колесо.
  • Дополнительные съёмные борта (цельнометаллические или решётчатые)
  • Лестница на передний борт.
  • Инструментальный ящик или бак с водой для мытья рук.
  • Ёмкость для перевозки воды или других жидкостей.
  • И т. д.

Прицеп может изготавливаться в двух исполнениях:

1) ПТО-4,0 – Прицеп тракторный самосвальный;

2) ПТО-4,0-1 – Прицеп тракторный самосвальный с надставными бортами.

Дополнение

Владельцы тракторов, прицепов и других подобных механизмов могут обратиться в Гостехнадзор о постановке на учет самостоятельно либо заключить договор с организацией, занимающейся таким видом деятельности. По этому поводу достаточно обратиться в интернет и найти подходящую фирму. Преимущество здесь в том, что не нужно тратить личное время.

Некоторые нерадивые собственники считают, что если транспортное средство не будет выезжать, к примеру, за пределы поля, то и регистрация его необязательна. Они заблуждаются. Ведь не исключено, что может получиться и так: произойдет несчастный случай с водителем, начнется расследование, в ходе которого выявится, что трактор не допущен к эксплуатации государственными органами. Если штраф по максимальным расценкам дадут, это можно сказать легко отделался. Решение о постановке на учет лежит на совести хозяина.

Веерная картофелекопалка для мотоблока

Веерная картофелекопалка имеет несколько названий. Ее также называют стрельчатой копалкой и лапой. Производители сельхозтехники называют эту модель «Дельфин» из-за характерной формы плуга (лемеха). Агрегат прост по конструкции и хорошо извлекает клубни из земли.

  • Копалку прицепляют к мотоблоку.
  • Лемех острым концом взрыхляет землю.
  • Картофель извлекается из земли, попадает на наклонную поверхность лемеха и продвигается на металлические прутья.
  • Земля отделяется от клубней и сыплется на пашню сквозь прутья.
  • Картофель, продвигаясь вверх по приподнятым прутьям, падает на землю, где его можно собрать.

Копка веерной копалкой допускает наличие на поле редкого и невысокого сорняка. Картофельную ботву перед уборкой урожая скашивают.

Делаем веерную картофелекопалку своими руками

Для работы понадобится болгарка, сварочный аппарат, дрель и сверла по металлу, болты. Также понадобятся материалы:

  • листовая сталь толщиной 3-4 мм для изготовления ножа (лемеха);
  • болты диаметром 10-12 или более мм;
  • стальной профиль прямоугольного сечения или толстый стальной лист для изготовления стойки-держателя и кронштейна.
  • круглый стальной прут или арматура (не рифленая) диаметром 8-10 мм.

Кроме этого, понадобится мерная лента, карандаш для черчения по металлу. Порядок работы по изготовлению веерной картофелекопалки:

  • В средней части лемеха сверлят два отверстия для крепления к стойке.
  • К расширенной части ножа (слева и справа от выпуклой части) приваривают куски стальных прутов (так, чтобы они расходились вверх и в стороны «веером»). Длина прутов — 47-50 см. Иногда прутья гнут в виде маршевой ступеньки.
  • К лемеху болтами крепят стойку-держатель. Высота стойки зависит от конструкции мотоблока. Стойку-держатель можно приварить непосредственно к плугу, не используя болты.
  • К верхней части стойки приваривают кронштейн с заранее просверленными отверстиями (для соединения картофелекопалки с мотоблоком).
  • Для прочности конструкции нижнюю часть лемеха, направленную к земле, усиливают приваренной полоской металла.

Преимуществом веерной картофелекопалки перед другими агрегатами является ее надежность. Этот агрегат может использоваться не один год. В нем нет вращающихся частей, которые при больших нагрузках приходят в негодность. Подкапывание картофеля осуществляется быстро и качественно.

К недостаткам агрегата относят небольшую ширину вскопанной полосы (20-25 см), из-за чего потери урожая достигают 20 %. Нож веерной картофелекопалки повреждает часть клубней, из-за чего они становятся непригодными для длительного хранения и продажи.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

  1. Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
  2. Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
  3. Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
  4. Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
  5. Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

В процессе строительства.

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров». Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: