Складной мини трактор. Какой минитрактор для домашнего хозяйства лучше — российский или китайский. Особенности минитракторов из Китая


Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Отзывы пользователей китайских минитракторов

Форумов о китайских минитраткоров большое количество. Если обратиться к многочисленным отзывам, то большинство из них о более дешевых моделях. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Для вашего удобства, самые популярные с различных форумов объединены в таблицу, и противопоставляются друг другу.

Отрицательные отзывыПоложительные отзывы
Татарстан: Мокрый снег стал большой трудностью для минитратора WEITUO TY-180, а вот с грязью легко справляется. Сервисная книжка на английском и японском языке. Пришлось пользоваться электронным вариантом из сети.ЗИП скомплектован ужасно, гаечные ключи, прилагаемые к модели выполнены из самого низкосортного пластика.Татарстан: Приобрели WEITUO TY-180, делаем обкатку. Первые впечатления: движок работает хорошо, механизмы функционируют отлично. Нужна была регулировка сцепления, но сделали это легко, так как схождение колес установлено верно. Датчики температур и жидкостей показывают не верные результаты, требуется замена. Показатели масла каждый раз зашкаливают, как только на трактор дается нагрузка. Остальная электроника работает нормально.
Татарстан: У модели Синтай 180 развалился сошник рулевого. Запчасти в продаже нет. То что предлагают дилеры будет доставлено в Россию только через 1,5 месяца. Чугунина развалилась по шлице. Может при сборке была повреждена. Проработала около 2 часов после обкатки.Татарстан: Приобрели модель Синтай 180. Существенно экономичнее по сравнению с Белорусскими и Украинскими моделями. Механика более качественно выполнена. Колея, правда, выставлена у трактора не наша. Через два месяца сгорело реле стартера, но подошло наше ПД 8.
Башкирия: Попробовали косить на xt-240. Проверка сразу же принесла отрицательные результаты, лопнула тяга у гидравлики. Трактор на гарантии позвонили дилерам, они предложили нам заменить деталь на другую с точно такого же трактора. На вопрос зачем нам еще одна деталь сомнительного качества, ответили, что ничего другого предложить не могут.Башкирия: Соотношение цены и качества у Китайских тракторов отличное. Приобрели модель xt- 240 в рассрочку. Не можем нарадоваться, отлично справляется со своей работой, используем в основном для заготовки сена скоту. Гидравлика работает отлично, инструкция и тех паспорт на русском языке. Такая же модель у родителей отработала уже 20 лет и прослужит еще не один год.
Ставрополь: Приобрел минитрактор xt-240. Сразу же приобрели к нему навесное оборудование: окучник и плуг. Вывод от покупки:
  1. Сразу же пришлось заменить масло в двигатели.
  2. Нехватка масла в гидравлике и коробке передач.
  3. Датчики температуры и жидкости практически не работают.
  4. Наконечник тяги сломался при первой же культивации.
  5. Окучник нужно варить после каждой работы, очень низкое качество материал.
  6. Наконечник центральной тяги рассыпался после 2 работы.
  7. Болты крепления все время раскручиваются.
  8. Сервисное обслуживание никакое.
Москва: Приобрели Синтай 240 еще в 1992 году. Можно сказать это наш кормилец. Сенокос делаем с ним быстро, подрабатываем у соседей. Прицепили конную сгребалку, отлично справляется. Не ломался ни разу, один раз заменили прокладку. Раньше в продаже не было запчастей, но теперь легко можно приобрести любое комплектующее. Несмотря на Китайского производителя, техника работает на все 100%

Как видно из отзывов самые плохие как раз о дешевых моделях, которые собираются как конструктор в России из запчастей разных Китайских заводов. Именно о таких моделях и говарят отрицательные отзывы многочисленных форумов. Контроля качества у таких производств нет, особенно часто такие недостатки наблюдаются у производителя Синтай. Полностью проверку минитрактора у этой компании не проходят, что нельзя сказать о DF, Jinma, YTO. Может по этой причине Синтай и стоит дешевле. DF, Jinma, YTO от дилеров по низким ценам, тоже могут быть некачественными.

Именно поэтому лучше брать более дорогие модели у известных дилеров. Если вы купите более дорогой минитратор в рассрочку, то только выиграете. А от того как вы покупаете трактор в рассрочку или сразу за полную сумму траты на дальнейшее его обслуживание и ремонт не уменьшаться. Читая отзывы, любой здравомыслящий человек придет к выводу: Дешево не значит качественно. Если вы планируете использовать модель только на своем небольшом приусадебном участке, то вложений на ремонт будет меньше. Но многие покупатели планируют, купив дешевую модель обрабатывать участки более 20 га и еще подрабатывать на минитракторе. Это невозможно на дешевой модели.

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.

Как выбрать батарею

Покупая аккумуляторы для электровелосипедов 24 вольта, надо учитывать следующие параметры:

  • напряжение АКБ (номинальное, рабочее);
  • рабочая емкость;
  • рабочий ресурс, условия хранения, зарядки, водо- и пылезащита корпуса батареи, температурный диапазон;
  • эксплуатационные характеристики модели велосипеда и установленного мотора (средняя скорость и дальность поездок, частое использование определенных функций устройства, что влияет на мощность АКБ);
  • габариты и вид АКБ, тип разъемов для подключения, мощность.

Обслуживание аккумулятора

Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см3. В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см3 и 1.23 г/см3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см3 для заряженного аккумулятора.

Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Желательно измерять ее после того, как заряженный аккумулятор постоит час – два. Если измерить после включения нагрузки или долива, то вероятна погрешность.

Существует такое понятие, как поправка на температуру. На величину этой поправки показания ареометра увеличивают, если температура электролита выше 15 градусов или уменьшают, если его температура ниже 15 градусов:

Температура электролита, °СПоправка к показаниям ареометра
450,02
300,01
150,00
0-0,02
-15-0,02
-30-0,03

В ходе ежедневного осмотра аккумулятора, его очищают от налета пыли, грязи, остатков масла и других отходов. Если на корпус попал электролит, его вытирают ветошью, пропитанной раствором кальцинированной соды или нашатыря. Также необходимо регулярно осматривать батарею на предмет трещин, окисленность клемм, проверять вентиляционные проходы в пробках. Обычно при техническом осмотре проверяют и уровень электролита. Если его недостаточно, то производят доливку дистиллированной воды. Нужно помнить, что аккумуляторы с завода поставляются без электролита и только после его заполнения, батарею можно использовать.

Как зарядить аккумулятор на мотоблоке и как за ним ухаживать?

Аккумулятор для Мотоблока 6dm18

Зарядку аккумуляторных батарей необходимо осуществлять при наименьшей силе тока. Множество производителей укомплектовывают свое оборудование очень мощными зарядными устройствами, которые способны заряжать за 1-2 часа. Однако при этом увеличивается износ аккумулятора.

Наиболее распространены в мотоблоках аккумуляторы с маркировкой 6dm18. Первое число обозначает количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее. Второе число — напряжение. Dm (дм) – дизельный мотор.

Правильная зарядка – залог долголетия

Вопрос о зарядке аккумуляторов актуален больше зимой, так как низкие температуры негативно сказываются на АКБ. Вследствие того, что топливо становится более густым, стартер должен работать с увеличенной нагрузкой, поэтому требует большей отдачи и от аккумулятора.

Правильная зарядка обеспечит долгую жизнь батареи. Необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Перед тем, как приступить к зарядке, аккумулятор желательно снять с трактора. Саму зарядку лучше осуществлять в проветриваемом помещении. В ходе этого процесса выделяются взрывоопасный водород и кислород. Если аккумулятор не снимается, то необходимо отключить от него все потребители, чтобы избежать появления случайной искры.
  2. Подготавливая аккумулятор, обязательно нужно очистить клеммы от окиси, остатков смазки и грязи.
  3. Чтобы АКБ зарядился качественно, желательно его сначала полностью разрядить. Но нужно помнить, что после этой процедуры, заряжать батарею можно через сутки.
  4. Затем проверяется плотность электролита. На полностью разряженном аккумуляторе она составляет 1.25-1.27 г/см3. Количество должно быть таким, чтобы пластины были полностью покрыты. При необходимости электролит доливают или подливают воду (дистиллированную).
  5. Откручиваются пробки со всех отсеков. Подключаются клеммы зарядного устройства. В первую очередь соединяют «плюсы», затем «минусы».
  6. Ток зарядки выставляется в 0.1 от емкости АКБ. Для 3СТ-215М он составляет 21.5А, для 6ТСТ-50ЭМС – 6А. Если батарея разряжена совсем, то токи ставят чуть меньшими.
  7. Полностью аккумулятор будет заряжен, когда зарядное устройство покажет на амперметре 0А. Обычно этот процесс занимает около 12 часов. Однако, если оставить его на ночь, плохого ничего не произойдет. Главное, следить, чтобы электролит не закипал. Повышение температуры электролита сигнализирует о том, что ток заряда необходимо уменьшить.

В ходе эксплуатации аккумуляторов, главное – следить за их чистотой, целостностью, стараться не использовать на заглушенном двигателе.

Особенности и правила зарядки

Перед выпуском и отгрузкой на производстве все аккумуляторы обязательно заряжаются до 50%. Это позволяет сохранить их свойства до поступления в продажу и покупки конечным пользователем. Если применять АКБ без первоначального полного заряда-разряда сразу после приобретения, емкость упадет, а эксплуатационные свойства ухудшаются.

Правила зарядки:

  1. Не допускается полный разряд АКБ устройства до 0%. Производители батарей рассчитывают рабочий ресурс, исходя из заряда с нуля, но обычно это значение не больше 500. Некоторые модели электровелосипедов имеют специальные световые индикаторы заряда, показывающие время требуемой подзарядки.
  2. При хранении АКБ следует регулярно заряжать минимум каждые 3 месяца, используя исключительно оригинальное ЗУ.
  3. Температура эксплуатции не должна превышать пороговые значения, установленные производителем. Оптимальное значение, при котором АКБ сохраняет 80% заряда за год равно +25° С. При +40° С это значение падает до 65%.
  4. Не допускается перегрев устройства, что является причиной поломкой батареи, возгорания или взрыва в большинстве случаев. Оптимальными условиями является +25° С. При других условиях эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются.

Характерные особенности конструкции

Проблема питания эхолота характерна для всех приборов этого назначения. И если в большинстве катеров можно обойтись без дополнительного источника питания, поскольку можно напрямую подключить прибор к аккумуляторной батарее самого катера, то владельцам надувного транспорта придется намного сложнее.

Прибор для отслеживания изменений дна и обнаружения рыбы отличается большим количеством электронных компонентов, которые отличаются высоким качеством элементов. Однако, для обеспечения нормального функционирования требуется обеспечивать стабильный поток энергии. Некоторые приборы отличаются повышенным потреблением энергии:

  1. Если в эхолоте есть навигатор или картплоттер.
  2. При наличии цветного дисплея.
  3. С дополнительными возможностями сканирования, которые дают возможность пробить большую глубину.

Именно поэтому, качественный аккумулятор является необходимым для эхолота. Важнейшим параметром эхолота является её емкость. От неё зависит продолжительность работы аккумулятора. Оптимальным вариантом являются аккумуляторные батареи с емкостью 7А/ч. Такого показателя достаточно, чтобы обеспечить работу прибора с потреблением тока до 1,5А/ч.

Если эхолот требует большего тока, желательно выбирать мощную батарею. Лучший аккумулятор для эхолота – это тот,

который одновременно обеспечивает длительную работоспособность и при этом не теряет ресурс.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: