Смотреть технические характеристики газ 53 молоковоз. Автоцистерны на базе газ


Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.

Фото бензовоза на базе ГАЗ 53

Назначение, особенности и параметры бензовоза на базе ГАЗ-53

ГАЗ 5312 продолжил серию среднетоннажников ГАЗ 52/53

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г. с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г. Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

Внешний дизайн и внутреннее оформление

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс. км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая. Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.

Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз. Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне. Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.

Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.

Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.

Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.

Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.

Обзор основных характеристик грузовика

Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше. При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние. Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.

Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.

На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз — один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.

ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность. Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась. Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.

Фото среднетоннажного грузовика

promplace.ru

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.

Габариты бензовоза ГАЗ-53

Устройство и конструктивные особенности бензовоза на базе автомобиля ГАЗ-53

ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.

ГАЗ 5312: особенности конструкции

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.

Модернизация 1983 года

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312.

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135.

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление.

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу.

Модификации

Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии.

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки.

  • Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой).
  • Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг.
  • В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17.
  • В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам.
  • В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок.
  • В 1990 году изменили пол бортовой платформы.

fb.ru

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

ХарактеристикиПоказатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата7157
— базового шасси3470
Габариты, мм:
— длина6190
— ширина2380
— высота2590
Длина автомобильной базы, мм3700
Дорожный просвет, мм245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощностьЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см34254
Расход горючего на 100 км, л25-28
Скорость макс., км/ч85
Цистерна марка806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см30,86

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

Популярные автоцистрены ГАЗ

Среди популярных разновидностей автоцистерн первое место занимают топливозаправщики ГАЗ. Топливозаправщики чаще всего используют в сельскохозяйственных предприятиях, а так же при эксплуатации различной дорожно-строительной техники, автоцистерны могут подвезти топливо в любое место и провести дозаправку другой техники. Хорошие топливозаправщики должны быть маневренные, компактны, надежны и при этом обладать максимальной вместительностью. У ОАО “ГАЗ” есть топливозаправщики объемом от 1,9 куб.м и до 5 куб.м.

Хорошим средством для транспортировки и краткосрочного хранение топлива является бензовоз АТЗ 4.9 на основе ГАЗ ЗЗ09. Объем цистерны 4,9 куб.м, может перевозить нефтепродукты средней плотности (более 830кг\куб.м). Изготовлен резервуар автоцистерны из специально обработанной стали, внутри есть волнорезы для предотвращения создания колебаний при транспортировке жидкости, поперечное сечение овальное. Может быть один или два отсека, по желанию заказчика. Цистерна заполнятся топливом очень быстро, менее чем за 5 минут. Для заправки другой техники используют специальный рукав с установленным на нём пистолетов, т.е. заправка происходит дозировано.

Преимуществами молоковозов фирмы ГАЗ является повышенное соблюдение гигиенических норм, все модели обустроены теплосберегающими люками с пылезащитными колпаками. Запорная арматура и качественная система слива не позволяют при транспортировке попадать жидкости в трубопровод. Молоковоз ГАЗ-531 обладает повышенной безопасностью, смотровые площадки имеют перфорированную поверхность для предотвращения возникновения скольжения. Объем автоцистерны ГАЗ 3,2 м3, изготовлена она из нержавеющей импортной стали, форма поперечного сечения эллиптическая и имеет один отсек. Транспортировка молока может длиться до 10 часов.

Автоцистерна Г6-ОТА-4,2 Молоковоз-Водовоз на базе шасси ГАЗ-3309

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 33106

«Валдай» ГАЗ 33106 относится к семейству среднетоннажных грузовых автомобилей – при относительно большой грузоподъемности он обладает комфортом «Газели». Серийно модель 33106 начала выпускаться с 2010 года, силовым агрегатом является турбированный дизельный двигатель Cummins ISF объемом 3,8 л. На шасси «Валдай» выпускается автозаправщик АТЗ-4,0, машина обладает следующими техническими характеристиками:

  • Объем цистерны – 4000 л;
  • Шасси авто – 33106;
  • Габариты авто – 5,9/2,185/2,6 м (ширина учитывается по зеркалам);
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,31м;
  • Полная масса автомашины – 7,4 тонны;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/час;
  • Дорожный просвет – 17,7 см;
  • Заправочная емкость топливного бака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

Немного из истории автотопливозаправщиков на шасси ГАЗ

За время своего существования Горьковский автозавод производил всякие виды автотопливозаправщиков. Первым АТЗ сталь автомобиль, собранный на базе двухтонного трехосного грузовика ГАЗ ААА. Модель получила название БЗ-48, использовался авто в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах.

Емкость цистерны такого АТЗ составляла 1350 литров. Машина появилась в 1938 году, а в 1939 году бочку увеличили до 1500 литров – в годы войны с помощью такой техники заправляли военные самолеты.

Трехосные автомобили были неудобны в эксплуатации, и поэтому в скором времени появился еще один вид топливозаправщика – БЗ-42. Машина была создана на базе «полуторки» ГАЗ АА, емкость цистерны оставалась прежней – 1500 литров.

На шасси ГАЗ 51А производились две модели АТЗ. Первая из них выпускалась с 1950 года и имела название АБЗ-50, вторая модель АТЗ-2,2-51А появилась в 1966 году. Обе машины имели одинаковую емкость цистерны – 2000 литров.

В дальнейшем с появлением модели ГАЗ 53 стали собираться АТЗ и на базе этого грузовика. Модель поучила название АТЗ-3,8-53А. По аббревиатуре понятно, что машина построена на шасси 53А, а объем цистерны составляет 3,8 м³ (3800 литров).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: