Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики

Модернизированный гусеничный РДК-250 – одна из наиболее функциональных моделей, которую разработали специалисты мирового класса. По сегодняшний день этот кран работает практически на каждой стройплощадке, существенно облегчая работу строителей.

Кран разработан для тяжелой строительной работы. Главное его предназначение – это погрузка и разгрузка. Возможно использование в разных климатических зонах, где температура варьируется от -60 до +50 градусов Цельсия. Существуют различные усовершенствованные вариации РДК-250. Например, при очень низких температурах используется измененный «250-4».

Используемые дополнительные приспособления делают возможным проведение буровых работ.

Устройство

Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.

Применяемое оборудование может быть нескольких типов:

  • Башенно-стреловое. Мачта зафиксирована стационарно особыми оттяжными тросами. Непосредственно к ней присоединяется особый гусек, размеры которого 10, 15, 20 м. От него и зависит степень необходимого вылета.
  • Стреловое. Обычная стрела длинной 12,5 м. Увеличение ее обеспечивается за счет дополнительных элементов решетчатого типа, протяженностью 5-10 м. Сцепляются элементы друг с другом через пальцы без резьбы, это увеличивает скорость монтажных работ в разы. Также можно установить при необходимости жесткий гусек.

При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.

Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:

Перевозка крана

Те же спецификации утверждают, что РДК — самоходный кран, однако, как и большинство строительного оборудования, собственная скорость передвижения его составляет всего 1.5 км/час. Для пределов строительной площадки это можно назвать неплохим показателем, особенно если учесть, что он мог передвигаться, имея груз на крюке, но при перевозке его на новое место работы приходилось использовать либо авто-, либо железнодорожный транспорт.

Перемещение осуществлялось в несколько этапов:

  • демонтаж стрелы, башни, мачты;
  • заезд свои ходом на низкорамный трал (случай перевозки автотранспортом);
  • перевозка.

Дальше шла обратная сборка на новом месте.

Для транспортировки по железной дороге он чаще всего с помощью другого крана, переносился и ставился на открытую платформу.

Рабочие параметры

РДК-250 обеспечен стрелой 12,5 м. Чтобы предотвратить перегруз машины в процессе эксплуатации, предусмотрено использование специальной системы, которая контролирует смещение стрелы к силовым ЛЭП.

Характеристики РДК-250:

  • стрела – 12,5 м;
  • протяженность (с наибольшим вылетом) – 35,2 м;
  • гусек – 5 м;
  • смещение (малое) – 1,75 м;
  • полное смещение вместе с главной стрелой – 13,6 м;
  • размеры мачты – от 12,5 до 27,5 м;
  • размер контролируемого гуська – от 10 до 20 м;
  • подъемная сила с учетом самого малого вылета – 25 т;
  • подъемная сила с учетом полного вылета – 3,6 т;
  • подъем (дополнительный) – 5 т;
  • грузовой момент – 100 т*м;
  • высота при самом малом вылете крюка – 12,4 м;
  • подъем при полном смещении крюка – 7 м;
  • высота при самом малом смещении дополнительного крюка – 15,7 м;
  • высота при самом сильном смещении запасного крюка – 6 м;
  • масса – 45,2 т;
  • давящая сила – 0,085 Мпа;
  • действующие электрические установки – 75 кВт;
  • габариты – 3225х6300х4300 мм.

Мы рассмотрели технические характеристики башенного крана КБ-408 в нашей следующей статье. А тут дана инструкция по эксплуатации КМУ Тадано.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

описание двигателя крана РДК-250

Технические характеристики:

Отчет об участии компании ЭКС-ФОРМА на выставке РОС-ГАЗ-ЭКСПО-2016507
Насос циркулярный WILO RS 25/6236
ТКУ-1260117
Регулятор давления 21с15нж1418
ПСК-50С/125 (ЭКСПОРТ)838
Жаротрубные котлыСГ-ЭКВз-Р/ В случае монтажа корректора на стену корпус корректора должен быть заземлен. Для этой цели с левой стороны корпуса имеется винт.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвижок с ротором фазовым (SMH 225 M8, мощностью – 32 кВт, вращение – 750 об/мин.
  • Электродвижок с ротором короткозамкнутым (KMR 112MX8, мощностью – 3 кВт, вращение — 1500 об/мин.

электродвижок крана РДК с фазовым ротором

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Жесткая пальцевая муфта (ТГЛ – 21614-ST-DY).
  • Редуктор запасной (i-12,21).
  • Планетарный редуктор (i-1,642).
  • Редуктор главный (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабана лебедки.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

Кабина

кабина крана РДК-250, что представляет собой конструкция

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Гусеничный кран РДК-25

Многие собственники компаний, занятых в сфере строительства, хорошо знают, как важна качественная спецтехника для своевременного выполнения поставленных задач и cдачи объекта в срок. Именно поэтому монтажный кран РДК-25 пользуется такой популярностью у потребителей.

Данная модель представляет собой полноповоротную самоходную дизель-электрическую установку, предназначенную для монтажа сборных конструкций из стали и железобетона.

Кроме того, кран РДК-25 используется для сборки технологического оборудования на промышленных объектах и выполнения погрузочно-разгрузочных работ высокой сложности.

Особенности крана РДК-25

Модель имеет грузоподъемность до 25 тонн. Установка укомплектована стрелой, которая удлиняется до 32,5 метров при помощи решетчатых вставок 5 и 10 метров. Благодаря конструктивным особенностям, монтаж стрелы производится в короткие сроки.

На конце стрелы расположен наголовник, к которому крепится неуправляемый гусек. Кран РДК-25 оснащен грузовой лебедкой главного подъема, способной обеспечить большой диапазон скоростей, в том числе, посадочную.

Двухдвигательная лебедка оборудована современным планетарным редуктором.

На нашем сайте приведена подробная схема крана РДК-25, ознакомившись с ней подробнее, вы сможете убедиться в том, что модель имеет привод гусеничных тележек, независимый от электродвигателей.

Вращение от двигателей передают боковым редукторам карданные валы. Усовершенствованная конструкция привода и гусеничного хода придает РДК-25 маневренности — спецтехника может выполнять разворот на месте или на кривых при любом радиусе.

Характеристики крана РДК-25 соответствует тем требованиям, которые предъявляются к модернизированной спецтехнике. Данная модель оборудована полноповоротной платформой, которая опирается на ходовую часть при помощи двухрядного опорно-поворотного устройства шарикового типа.

В правой части платформы находится кабина оператора, где могут расположиться два человека. В удобной кабине предусмотрено все, что нужно для комфорта машиниста: шумоизоляция, отопление, вентиляция, широкий обзор рабочей площадки и хорошая видимость грузовых лебедок установки.

Кроме того, монтажный кран РДК-25 имеет интуитивно понятное управление, знакомое большинству операторов.

Для безопасности машиниста на кране установлен микропроцессорный ограничитель нагрузок. Такое устройство обеспечивает защиту от опрокидывания и перегрузок, а также повреждений в ограниченном пространстве. Спецтехника оснащена оборудованием, оберегающим оператора от ударов током при работе вблизи ЛЭП.

Кран работает от внутреннего дизель-генератора, но питание может поступать от внешнего источника электроэнергии.

Использование внешнего источника электричества снижает затраты на дизельное топливо, а также полезно с точки зрения экологичности и бесшумности работ в черте города.

Дизель-генератор, установленный на кране РДК-25, в случае необходимости применяется в качестве дополнительного источника энергии.

Кран РДК-25: технические характеристики

Спецтехника имеет внушительные габариты (без рабочего оборудования): ширина — 3225 мм, длина — 6300 мм, высота — 4300 мм. Неудивительно, что РДК-25 весит при этом 41,3 тонны.

Поэтому скорость, которую развивает модель при перемещении с грузом на неподготовленной площадке, не превышает 1 км в час при максимально допустимом уклоне площадки в 3 градуса.

Транспортировка

Кран может передвигаться со скоростью менее 1 километра в час. В связи с этим он нуждается в транспортировке, чтобы преодолевать большие расстояния. Транспортировка возможна следующими способами:

  • Железнодорожными составами. Если выбирать данный метод перевозки, то РДК-250 подлежит разборке. Перевозят его отдельные части и главные механизмы. Этого требуют установленные нормы ЖД по габаритам. Переправляют РДК-250 на специализированных платформах.
    Обязательно снимается стрела, укосина отсоединяется. Кабину также нужно демонтировать. Крепятся все узлы крана в строгом соответствии с расчетами и действующими чертежами, которые утверждаются в соответствующем порядке.
  • По автомагистралям. Перевозка осуществляется специализированным автотранспортом. Транспортируется кран только в разобранном виде, в соответствии с утвержденными требованиями. Перевозку необходимо согласовать заранее с ГИБДД. Следует получить все действующие разрешения на транспортировку.
  • Водным транспортом. Перевозится машина баржами или другим видом водного транспорта.

особенности транспортировки РДК-250

Копер РДК-250, копровая установка на базе РДК-250 (25) сваебой в аренду

Копры РДК-250 на забивке свай

Копровые установки РДК-250 на забивке свай для фундамента высотного дома

Компания Бест-Строй сдаёт в аренду копер РДК-250 с оператором — сваебой для забивки железобетонных свай длиной до 14 м и сечением до 40 см на базе крана РДК-250 (модификация РДК-25) на гусеничном ходу. При необходимости предоставляется вспомогательный персонал: копровщики, сварщики.

Устройство свайного поля методом забивкий

Устройство свайного поля в котловане

Копровая установка РДК-250 надёжна, проста и неприхотлива в эксплуатации. Стандартными средствами транспортируется на объект, быстро разворачивается и может работать несколько смен без остановок. Обеспечивает низкую себестоимость забивки свай. Забивает цельные и составные сваи сечением 30х30 см, 35х35 см и 40х40 см: длиной до 14 м и 28 м соответственно. Рабочий диапазон температур наружного воздуха от -40оС до +40оС. Обладает высокой проходимостью по пересечённой местности строительных площадок и котлованов.

Порядок работы копра

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер выходит на точку забивки согласно сетке свайного поля. Если проектом предусмотрено — бурит лидерную скважину. Затем шнек извлекается и бур отводится в сторону. Сваебой подтаскивает с временного склада сваю вспомогательной лебёдкой и заводит её под наголовник дизель-молота. Выполняется 2-3 удара, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт до проектной глубины или до проектного отказа. Перемещение на следующую точку.

Устройство

Схема копровой установки

Схема копровой установки

Сваебой РДК-250 представляет собой кран на гусеничном ходу со стандартной малой стрелой, на которой жёстко закреплена копровая мачта. Навесное оборудование:

  • Штанговый дизель-молот,
  • Навесной бур с электроприводом и со шнеком для лидерного бурения.

Базовая машина имеет гусеничное шасси с шириной траков 625 мм и скоростью передвижения 1 км/ч, что вполне достаточно для массовой забивки свай. Основной силовой агрегат — электрический дизель-генератор мощностью 130 л.с. (96 кВт). Приводы всех механизмов крана электрические, что позволяет контролировать работу установки с высокой точностью. Кран снабжён аварийной и защитной автоматикой от перегруза, опрокидывания, предупреждения о приближении к ЛЭП.

История развития

Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году на смену модели под номером 250 серии, пришла более усовершенствованная 250-1. Улучшенный кран имел более современный двигатель по сравнению со своим предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК – 250-2. В этой модели была представлена другая, более улучшенная кабина оператора. Прежняя имела недостатки, выступая за габариты крана. По этой причине ее необходимо было демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 обзавелась новым движком и специальным устройством безопасности. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 была спроектирована для работы в условиях агрессивно низких температур. Кабина была обеспечена мощными печками для обогрева.

Посмотреть фото и узнать технические характеристики автокрана Ивановец 25 тонн можно в нашей следующей статье. По следующей ссылке: https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/gusenichnyie/mkg/25-opisanie.html — вы найдете описание МКГ-25 гусеничного типа.

А тут вы узнаете, каков в работе автокран Галичанин грузоподъемностью в 50 тонн.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Обзор крана РДК-25

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Цена

Кран можно купить и взять в аренду. Стоимость аренды зависит от условий арендодателя. В среднем аренда варьируется от 800 до 2000 рублей в час.

Цена на РДК-250 зависит от многих факторов, среди которых степень изношенности. Если вы покупаете б/у, то в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние крана и всего оборудования. Необходимо поинтересоваться у продавца, проводился ли капитальный ремонт и замена комплектующих. Цена варьируется от 4 до 8 млн рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В настоящее время

Немцы закончили производство кранов в 1993 году. Тем не менее на многих высотных строительствах в России можно по-прежнему его увидеть. Благодаря надежности, неприхотливости, возможности перемещения с грузом, модель и сейчас в строю. Также нужно отметить, что запчасти РДК-250 можно найти в любой крупной специализированной мастерской.

Заменить можно металлические вставки для стрелы, канат, колеса или гусеничные тележки в сборе, прочие детали крана. Несмотря на окончание производства, выбор комплектующих позволяет использовать такую версию еще очень долгое время.

Отдельно упомянуть можно возможность унификации, благодаря которой, кран может использовать практически любые приспособления, разработанные для других моделей. А также возможность использования навесного оборудования, превращающее его в копер для забивки свай или даже буровую установку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: