Экскаватор ЭШ 20-90 с инновационной системой электропривода начал работу на разрезе «Красногорский»


Описание шагающего экскаватора ЭШ 10/70

Шагающий экскаватор ЭШ 10/70 имеет несущее шасси в виде плиты, которая представляет собой опору данного агрегата. На ней установлена поворотная платформа с оборудованием и 2-4 опорных башмака, которые управляются гидроцилиндрами. В нерабочем положении механизма опорная плита опирается на землю, тем самым определяя устойчивое положение агрегата.

Шагающий экскаватор ЭШ 10-70

При движении опорные башмаки поднимаются, передвигаются вперед, а затем упираются в землю. При этом вся масса агрегата переносится на эти башмаки, вследствие чего машина вместе с опорной плитой приподнимается над поверхностью грунта, передвигается вперед на некоторое расстояние и опускается, при этом опять упираясь в поверхность земли опорной плитой. Этот процесс называют шагом экскаватора.

После этого цикл повторяется нужное число раз, тем самым происходит поступательное движение агрегата на необходимое расстояние.

Технические характеристики экскаватора ЭШ 10/70:

  • Вместимость ковша составляет 10 м³.
  • Длина стрелы равна 70 м.
  • Угол наклона стрелы агрегата составляет 30º.
  • Подъемное усилие механизма — 500 кН.
  • Длительность цикла работы машины при угле поворота 2,4 рад составляет 52 сек.
  • Производительность машины равна 686 м³/час.
  • Высота выгрузки аппарата составляет 27,5 м.
  • Глубина копания — 35 м.
  • Ширина кузова машины равна 10 м.
  • Ширина хода устройства 13,72 м.
  • Высота кузова от грунта 9,6 м.
  • Вес машины составляет 688 000 кг.

Системы смазок

При проектировании систем смазки шагающих экскаваторов Уралмашзавода учитываются разнообразие механизмов, работающих с различными нагрузками и скоростями, высокие передаваемые мощности, режим работы с частыми пусками и остановками, ударный характер нагрузок, работа в условиях запыленности и разнообразие климатических условий эксплуатации.

Высокие передаваемые мощности (до 1000…2500 кВт) у шагающих экскаваторов сочетаются с крупными размерами передач, благодаря чему контактные напряжение в зацеплении сравнительно невелики. В большинстве редукторов, даже в тихоходных парах, максимальные контактные напряжения в полюсе зацепления не превышают 1000…1300 МПа и только в некоторых редукторах они достигают 1600…2000 МПа. Окружные скорости, за редким исключением, не превышают 10 м/с.

Ударный характер нагрузок, от умеренных до сильных, и режим работы с частыми пусками и остановками неблагоприятны для образования несущего масляного слоя.

Поэтому даже для малонагруженных ркдукторов более вероятно граничное трение. Рабочая температура колеблется в пределах 50…70 С, достигая иногда 90 С.

Температура наружного воздуха изменяется от -50 С зимой до +40 С летом. Типичные виды повреждений зубчатых передач: абразивный износ, пластическая деформация, питтинг, задир. Из всего этого вытекает необходимость тщательного подбора смазочных материалов для каждого рабочего механизма.

Смазочные материалы должны удовлетворять следующим требованиям:

— достаточно высокая вязкость для демпфирования ударных нагрузок;

— уровень смазочных свойств для нагрузок до 2000 МПа;

— высокие антипиттинговые свойства;

— сохранение смазочных свойств при содержании в масле 0,5…1 % воды;

— хорошие антиабразивные свойства;

— хорошие защитные свойства;

— отсутствие агрессивности по отношению к бронзовым деталям;

— стабильность состава, стойкость к окислению, отсутствие отложений, забивающих трубопроводы циркуляционных систем смазок;

— ассортимент должен содержать масла, обеспечивающие работоспособность оборудования в интервале температур окружающего воздуха от +40 С до -40 С;

— входящие в ассортимент марки должны по возможности позволять всесезонноетиспользование в пределах климатической зоны;

— готовность к употреблению без необходимости смешивания с ругими смазками;

— недефицитность;

Большое значение при определении смазочных материалов придается унификации их марок, что позволяет значительно сократить расходы на ведение смазочного хозяйства и по переводу оборудования на современные марки смазочных материалов, обладающих высокими смазочными свойствами и допускающими всесезонное использование. Для большинства механизмов шагающих экскаваторов конструкторы стремятся применить централизованные и автоматические системы смазки с современными средствами контроля.

Для смазки узлов трения и зубчатых зацеплений экскаваторов ЭШ. 20.90, ЭШ 15.90 и ЭШ 15.100 применяются системы смазки, аналогичные по конструкции и составу оборудования и режимам.

Для смазывания механизмов указанных экскаваторов предусмотрены следующие системы смазки:

— система жидкой циркуляционной смазки для смазки редукторов поворота;

— система централизованной полуавтоматической густой смазки через дозирующие питатели для смазки центральной цапфы, подшипников механизма поворота, подвески подъемных и тяговых цилиндров, втулок осей опорно-поворотного (роликового) круга;

— система централизованной полуавтоматической густой смазки через форсунки для смазки тяжелонагруженных зубчатых зацеплений барабана подъемной лебедки, зубчатого венца механизма поворота;

— картерная жидкая смазка для редукторов подъемной, тяговой, стреловой, вспомогательной лебедок;

— ручная смазка от станций смзочных двухлинейных ручных СДР для смазки шарнирного соединения цилиндров с башмаками, подшипников направляющих блоков, подшипников головных блоков;

— ручная смазка шприциванием для смазки узлов трения, для которых невозможна или нецелесообразна смазка от станций — подшипников подъемной, тяговой и стреловой лебедок, поиспаста.

Список литературы:

Горное оборудование Уралмашзавода / Коллектив авторов. Ответственный редактор-составитель Г.Х.Бойко. Екатеринбург: « Уральский рабочий», 2003.240 с. с илл. стр. 58-59.

Экскаваторы драглайны ЭШ-20/65, ЭШ-10/100 на шагающем ходу (шагающие экскаваторы)

— полноповоротные электрические землеройные машины на шагающем ходу с рабочим оборудованием драглайна. Применяются для открытых разработок полезных ископаемых по бестранспортной системе, при строительстве каналов, ирригационных систем и различных гидросооружений.

Низкое давление на грунт и высокая маневренность позволяют производить работы на слабых грунтах в стесненных условиях

  • ковш с развитой арочной частью, полукруглой режущей частью и «опорными башмаками» на днище (патент Украины N6731) улучшает условия копания, заполнения и разгрузки
  • безредукторный привод поворота уменьшает динамику, исключает резонансные явления, снижает затраты на техническое обслуживание
  • обогрев базы обеспечивает устойчивую работу машины в осенний и весенний периоды года, исключает налипание грунта на днище
  • стрела трехгранной, шарнирно-сочлененной конструкции с элементами из уголкового профиля имеет высокую ремонтопригодность (патент Украины N5041)

Экскаваторы предназначены для выемки грунтов крепостью до 4 категории включительно. При этом грунты 3 и 4 категории должны быть предварительно разрыхлены взрывом.

Новый этап сотрудничества

Качественно новый виток отношений между Уралмашзаводом и предприятиями Кузбасса начался в 2013 г. Возрастающий рынок добычи и парк выемочно-погрузочной техники диктовал новые условия, объемы, и уралмашевцы начали подготовку совершенно новой для России машины – ЭКГ718. Разработку экскаватора нового класса начали еще в 2004 г. Прародителем современной машины ЭКГ718 стал экскаватор ЭКГ71500Р, эксплуатирующийся на разрезе «Талдинский» УК «Кузбассразрезуголь». Машину запустили в 2008 г., и сегодня она продолжает эффективно работать, демонстрируя высокие показатели по надежности и производительности.

Следующая машина Уралмашзавода – экскаватор ЭКГ718 №1 – была введена в эксплуатацию в 2011 г. на разрезе «Краснобродский» УК «Кузбассразрезуголь».

Далее – контракт с УК «Южный Кузбасс» на поставку ЭКГ718 №2 (май 2011 г.) и торжественный пуск экскаватора в августе 2013 г. Самое главное преимущество уралмашевской машины ЭКГ718 – новый электропривод: вместо системы электропривода «генератор – двигатель» применен современный регулируемый электропривод переменного тока с частотным управлением, позволяющий снизить удельные эксплуатационные и энергетические затраты при работе экскаватора. Еще одна особенность – информационная система, которая в режиме реального времени отслеживает работу всех узлов и систем экскаватора.

Участники пресс-тура на фоне ЭКГ-18 (№2)

Участники пресс-тура на фоне ЭКГ-18 (№2)

За доли секунды она обрабатывает и выдает на экран 15-дюймового панельного компьютера, установленного в кабине экскаватора, данные от более чем сотни различных датчиков. Здесь и информация о работе электроприводов, и системы автоматической подачи густой смазки, и температуры статорных обмоток и подшипников двигателей главных приводов, и масса грунта в ковше, и многое другое.

Благодаря особой форме ковша вместимостью 18 м3 – с уширенной передней стенкой – он полностью заполняется, снижая энергоемкость и сокращая время на загрузку автосамосвала. В кабине предусмотрены современная система кондиционирования, тепло- и виброизоляция, удобное рабочее кресло, холодильник и СВЧ-печь.

За два года эксплуатации экскаватора ЭКГ718 №1 на разрезе «Краснобродский» лишь 5 –6% ресурса рабочего времени в месяц уходит на поддержание работоспособности экскаваторов и то – в основном на плановое техническое обслуживание. В этом главное конкурентное преимущество уралмашевских машин!

Третья машина ЭКГ718 сегодня успешно работает на Михайловском ГОКе. ЭКГ718 под заводским №4 уже отгружен заказчику АО «Полюс», где идет монтаж машины. Отгружены узлы машины с , завершается изготовление экскаваторов с заводскими номерами 6 и 7 по заказу и УК «Кузбассразрезуголь».

Участники пресс-тура получили возможность побывать на Бачатском и Краснобродском разрезах. Начальник энергомеханического департамента УК «Кузбассразрезуголь» – И.Н. Кирилов и директор Бачатского разреза – Н.С. Приезжев рассказали о предприятии, провели экскурсию на площадку, где мы увидели экскаватор ЭКГ718 в работе, и на монтажную площадку, где идет сборка нового ЭКГ718.

В 2020 г. Уралмашзавод при поддержке Газпромбанка приступил к выполнению большой программы по изготовлению горного оборудования для отечественных заказчиков. Подписаны контракты на поставку девяти экскаваторов ЭКГ718. Пять машин ЭКГ718 Уралмашзавод изготовит для ЗАО «Стройсервис», два экскаватора для ОАО « УК «Кузбассразрезуголь», один – для Ковдорского ГОКа, один уже отгружен АО «Полюс». Всего в 2020 г. на Уралмашзаводе запланировано изготовить экскаваторное оборудование общей массой 6500 тыс. т.

Планы Уралмашзавода и предприятий Кузбасса

В последнее десятилетие угледобывающие предприятия Кузбасса производили закупки значительного количества импортной выемочно-погрузочной техники. В связи со снижением курса рубля по отношению к иностранной валюте стоимость уралмашевской техники стала значительно ниже импортных аналогов. При этом показатели производительности и энергопотребления, уровень интеллектуализации и безопасности машин Уралмашзавода остаются на уровне лучших мировых образцов.

Переговоры, проведенные представителями завода в 2020 г., подтвердили потребность большинства угледобывающих предприятий Кемеровской области в выемочнопогрузочной технике, производимой Уралмашзаводом. В частности, только ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ЗАО «Стройсервис», ПАО «Южный Кузбасс» заявили потребность в поставке в ближайшие годы карьерных и шагающих экскаваторов. Уже заключены контракты на поставку 9 уралмашевских карьерных экскаваторов ЭКГ718, активно идет контрактация на 2017–2020 гг.

Монтажная площадка

Монтажная площадка

Уралмашзавод увеличивает объемы производства горного оборудования по заказам российских и зарубежных компаний. Для оказания услуг по обслуживанию оборудования, техническому сопровождению и поставке запчастей завод открывает собственные сервисные центры со складами ЗИП. Руководитель службы сервиса дивизиона «Горное оборудование» Юрий Буров рассказал журналистам об организации и перспективах развития заводских сервисных центров. Для повышения объема продаж горного оборудования и эффективного сотрудничества с заказчиками Уралмашзавод в этом году откроет два сервисных центра на территории России и сервисный центр в Индии (совместное предприятие с SRB Group).

Один из заводских сервисных центров появится в Кузбассе, где уже эксплуатируется большое количество уралмашевских карьерных и шагающих экскаваторов. В период 2016–2017 гг. в этот регион Уралмаш поставит семь машин ЭКГ718. Два экскаватора ЭКГ718 и две машины новой модификации ЭКГ735 будут изготовлены для УК «Кузбассразрезуголь», и в течение трёх – пяти лет завод должен обеспечить техническое обслуживание нового оборудования. Еще один сервисный центр начнет работать в Красноярском крае, где на месторождении будет введен в эксплуатацию ЭКГ718 под заводским №4. По договору с заказчиком предусмотрено техническое сопровождение машины заводом- src=»https://mining-media.ru/images/2016/03/044_6.jpg» class=»aligncenter» width=»519″ height=»360″[/img]

На фото (слева направо): Сергей Обросов, региональный представитель ПАО «Уралмашзавод»; Юрий Буров, руководитель службы сервиса дивизиона «Горное оборудование» ПАО «Уралмашзавод»; Алексей Сулин, представитель авторского надзора ПАО «Уралмашзавод»

Развитие сервиса – это мировая тенденция. Большие западные компании-производители экскаваторной техники значительную долю прибыли получают за счет продажи запчастей и предложения сервисных услуг. Стратегия развития сервисных центров, обозначенная руководством Уралмашзавода, позволит предприятию повысить свою конкурентоспособность на рынке горного оборудования.

Также мощности Уралмашзавода позволяют производить широкую номенклатуру и металлургического оборудования: агломерационного, обжигового, доменного, сталеплавильного, прокатного, кузнечно-прессового. УЗТМ уже сейчас способен заместить большую часть оборудования производителей ЕС и Украины, а при условии разработки программы импортозамещения с привлечением отраслевых технологических институтов, – практически полностью заместить импорт металлургического оборудования. Что касается Кузбасса, то в 2005 г. выполнена реконструкция агломерационной машины Абагурской аглофабрики, а для Западно-Сибирского металлургического комбината в 2004–2007 гг. выполнены поставки машины для забивки чугунной летки, окомкователя, бесшатунных ножниц резки заготовки блюминга, транспортной линии рельсобалочного стана. В настоящий момент поставляются запасные части и прокатные валки ко всем машинам, выпущенным УЗТМ.

Продолжительность пресс-тура – всего два дня, но как много мы увидели! Журналисты познакомились с замечательными людьми Кузбасса, которые любят свою работу, бережно относятся к технике, поэтому машины не подводят своих хозяев и служат в два раза дольше своего гарантированного эксплуатационного срока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: