Косилка самоходная универсальная КСУ-1 под ЖХТ 100

Подробности Категория: Комбайны Опубликовано: 27.08.2016
Самоходная универсальная косилка КСУ-1 – это многофункциональный агротехнический комплекс, выполняющий широкий спектр сельскохозяйственных задач, выпускаемый на заводе Ростьсельмаш.

  1. Двигатель
  2. Ходовая часть
  3. Пневмосистема и гидравлика
  4. Навесные адептеры
  5. Кабина

Машина убирает и складывает в валки стебли зерновых, крупяных и бобовых культур. Техника отличается неплохой манёвренностью и производительностью. По сути, это оптимальный вариант для фермеров, практикующих раздельный способ уборки зерновых культур, и занимающихся разведением домашнего скота. С основными техническими характеристиками этой косилки вы сейчас познакомитесь.

Ходовая часть

Ходовая часть выполнена в виде мотор-колёс. Такая схема обеспечивает ступенчатую регулировку скорости в зависимости от нагрузки. Клиренс косилки – 1 000 миллиметров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение над валками любой высоты. Задний мост управляемый, это балансирная конструкция с углом свободного качания вокруг задела. Балка отличается повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам. Кроме того, балансирное исполнение заднего моста обеспечивает лучшую проходимость по участкам со сложным рельефом, положительно влияет на управляемость техники. Продуманная схема рулевого управления сокращает радиус разворота, позволяя выполнить поворот буквально на одном месте.

Пневмосистема и гидравлика

Самоходная косилка КСУ-1 получила двигатель Д-260 штатно комплектуется пневмосистемой, с ресивером на 100 литров. Подключенная компрессорная установка автоматически набирает и поддерживает давление 4-8 бар (в зависимости от настройки), что упрощает работу с пневмоинструментами. Для удобства подключения оборудования, компрессор имеет быстросъёмную муфту. Отметим, что компрессор включён в базовую комплектацию машин, выпускаемых после 2014 года.

Читайте Кормоуборочный комбайн «Дон» 680М

Система гидравлики повышает износостойкость узлов, делая более удобным техническое обслуживание. Здесь присутствует бак, объёмом 50 литров и гидроблок. Завершает схему насос переменного цикла работы, который оптимизирует расход мощности, идущей от двигателя. Обратите внимание, что благодаря гидравлическому приводу управление работой адаптера производится из кабины оператора.

Вступление
Делая осознанный выбор, при приобретении сельскохозяйственной техники, так или иначе, приходится сопоставлять четыре ключевых составляющих (потребительские свойства):

— цена

-надежность

-эксплуатационные характеристики

— качество выполнения технологического процесса.

Приоритет одного перед другим, каждый определяет для себя сам. Но только их баланс дает положительный эффект от владения техникой, как орудием труда.

Затруднениями в эффективном использовании в зоне высокопроизводительных комбайнов является естественная невысокая урожайность зерновых, да и зона рискованного земледелия, вынуждает, для уменьшения потерь, использовать раздельную уборку урожая. И здесь встает проблема отсутствия в МТП хозяйств надёжных широкозахватных самоходных жаток отечественного производства.

В августе 2020 года ФГБУ «Алтайская МИС» приобрела в собственность, для целей испытаний высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов – косилку самоходную универсальную КСУ-1, заводской номер RОКSU 165001011, производства ООО «КЗ «Ростсельмаш».

На сайте Алтайской МИС, мы создаем блог косилки самоходной КСУ-1.

В данном блоге, нами, в хронологическом порядке будет размещаться информация, получаемая в процессе эксплуатации косилки.

Информация будет содержать наработку, описание выполняемых технологических операций и условия их проведения, производительность и расход топлива, рекомендации по эксплуатации, трудоемкость и стоимость проведения ТО, оцениваться надежность и ремонтопригодность, то есть все, что непосредственно касается эксплуатации. Это будет «бортовым журналом» косилки. Информация будет дополняться через каждые 50 моточасов и по мере проведения работ. Мы гарантируем независимость и объективность в освещении результатов длительной эксплуатации косилки.

Также надеюсь, что данный блог станет площадкой для обсуждения вопросов эксплуатации косилки между производителем, покупателем, продавцом, испытателем.

С уважением, Директор ФГБУ Алтайская МИС А.А. Бодрызлов

Косилка КСУ-1 на Алтайской МИС

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 на Алтайской МИС

Впервые предвестники КСУ-1: жатки–хедеры транспортёрные ЖХТ-9-18 в агрегате с двумя вариантами энергосредств ЕС-1 (с двигателями Д-260 и Д-245) были представлены на Алтайскую МИС в 2007 году на приёмочные сравнительные испытания с целью выбора двигателя оптимальной мощности для энергосредства .

С тех пор произошли значительные изменения конструкции и наименования (жатка ЖХТ переименована в КВТ — косилка валковая транспортёрная), а энергосредство самоходное ЕС-1 (ЕS-1) в шасси самоходное ШС-150, при этом двигатель Д-260 применялся до последнего времени, когда на смену ему пришёл отечественный двигатель ЯМЗ-53435.

На момент заключения договора (июнь 2020 года) цена косилки КСУ-1 (ШС-150 + КВТ-9-18 без транспортной тележки) составляла 6140000 рублей, для сравнения — в октябре 2020 года его цена была около 5737538 рублей.

К сожалению наше учреждение не подпадает под действие программы Постановления Правительства № 1432, т.к. не относится к сельхозтоваропроизводителям и несложно подсчитать насколько бы было выгодно приобрести косилку в 2020году за кредитные ресурсы.

Согласно договору нами было оплачено 40% от стоимости и через 10 дней из Ростова-на-Дону по железной дороге косилка была доставлена в г.Барнаул.

Гарантия производителя 24 месяцев или 600м-ч. Что наступит ранее.

Часть I

Характеристика косилки КСУ-1

Что же представляет собой данная косилка. Приводим данные завода-изготовителя

Техническая характеристика
Наименование показателей

Значения показателей*
Тип изделия Самоходная
Марка КСУ-1
Марка двигателя, тип ЯМЗ-53435, четырёхтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом*
Привод ходовой части Гидрообьёмный (ГСТ)*
Агрегатируется (адаптеры) КВТ-9-18*
Ширина захвата конструкционная косилки КВТ-9-18, м 9,0
Габаритные размеры КСУ-1 (ШС-150 + КВТ 9-18), мм:
— в рабочем положении:
длина 7800±100
ширина 9383±90
высота 3637±80
в положении ближнего транспорта:
длина 7396±100
ширина 9383±90
высота 3637±80
Дорожный просвет, мм 990, не менее
База, мм 3450±25*
Колея, мм:
— ведущих колес 2800+25*
— управляемых колес 2800+25*
Масса машины в рабочей комплектации, кг 7268±215
в том числе:
— ШС-150 5368±160
— КВТ-9-18 1900±60
Тормоз рабочий Торможение ГСТ*
Управляемый мост Портального типа*
Ведущий мост Портального типа, объединённого с рамой, с гидромоторами*
Тип электрооборудования Однопроводное
Вместимость топливного бака, л 340, не менее*
Режущий аппарат Сегментно-пальцевый с нерегулируемым зазором в режущих парах
Пальцы Штампосварные
Привод ножа Эпициклический с гидромотором
Ход ножа режущего аппарата, мм 85, не более
Мотовило Пятилопастное, эксцентриковое со сдвоенными пружинными пальцами
Привод мотовила Гидромотором
Направление вращения транспортёров Реверсивное
Перемещение транспортёров по каркасу Гидромотором
Ширина выбросных окон, мм:
— центрального 1276
— левого, правого 1216

*-Характеристика приведена только для данного образца.

Часть II Эксплуатация

01 августа 2020 года с площадки ООО «ТК «Европа», г.Барнаул была получена косилка КСУ-1 (шасси самоходное ШС-150 с наработкой 2м-ч и косилка валковая КВТ-9-18) Косилка не оснащена транспортной тележкой, поэтому КВТ-9-18 была доставлена на МИС автотранспортом.

Монитор компьютера контроля работы агрегатов

В этот же день был произведён перегон шасси самоходного ШС-150 в с.Поспелиха на расстояние 250км по федеральной дороге А-349 в ночное время. Он прошел без происшествий, наличие заднего освещения при движении в общем потоке транспортных средств не приводило к «ослеплению» водителей транспортных средств, движущихся следом, и не вызывало затруднения при его обгоне. Следует заметить, что ближнего света шасси, двигающегося с максимальной транспортной скоростью 20км/ч вполне достаточно, а дальний свет или верхнее освещение, как показала практика, позволяет комфортно работать в поле в ночное время.Перегон шасси завершён. Отказов нет. На перегон затрачено 165 литров дизтоплива.

Органы управления КСУ-1

Косилка КВТ-9-18 была доставлена на МИС автотранспортом, без повреждений.

На площадке техэспертизы произведена досборка косилки КСУ-1, которая заключалась в основном в агрегатировании (навешивании) косилки валковой транспортёрной КВТ-9-18 на шасси самоходное ШС-150 и соединении гидроагрегатов и электрооборудования. Трудоёмкость составила 3чел– час. В процессе соединения обнаружено подтекание масла в быстроразъёмную муфту гидролинии подъёма косилки КВТ-9-18 по причине деформации резинового уплотнительного кольца при сборке на заводе. Кольцо заменено.

Наработка 12 моточасов

С 03 по 06 августа КСУ-1 проходила обкатку на косовице чечевицы в объёме 99га при сменной наработке 25га., 07 августа был скошен овёс на площади 25га Расход топлива на 1га составил 2.5 л/га. При уборке чечевицы столкнулись с проблемой высокой засорённости и полёглости основной культуры и были установлены стеблеподъёмники

После ТО косилка использовалась на обкосах полей. Обработано 10га.

Наработка 58 моточасов

На 08 августа убранная площадь составила 137га и на 58 моточасу специалистом сервисного центра, проведено ТО после обкатки. Произведена замена масла в системе смазки двигателя, масляного фильтра двигателя и масла в редукторе отбора мощности.

ТрудоёмкостьТО-50 составила 1,21чел-ч, затрачено 23172,18руб, в том числе:

— за работу – 1694,00руб;

— за стоимость материалов — 11944,11руб;

— за транспортные расходы — 6000руб(500км);

— НДС (18%)-3534,86руб.

В процессе проведения ТО выявилось неудобство проверки уровня масла в двигателе, т к рукоятка щупа расположено высоко — на уровне крышки клапанов и заливки (доливки) масла в двигатель ЯМЗ (через крышку клапанов) при том, что у КСУ поднимаются только боковины капота а заливная горловина расположена посередине, поэтому требуется применение нагнетателя масла. Для устранения этого недостатка необходимо в крыше капота оборудовать лючок напротив заливной горловины.

Щуп контроля уровня масла в двигателе

Расположение заливной горловины долива масла в двигатель

На 64 моточасу (148га скошенной площади) произошёл отказ водяного насоса, который выявился сигналом на мониторе «Отказ генератора». Сигнал появился вследствие течи охлаждающей жидкости в дренажное устройство уплотнения водяного насоса двигателя и попадания брызг на генератор.

Специалистами сервисного центра, г. Барнаул оперативно, через два часа, была определена исправность генератора и произведена замена водяного насоса в сборе. Вероятная причина — недостаточное количество заложенной при сборке консистентной смазки, что привело к разрушению закрытого двухрядного шарико-роликового подшипника, выполненного за одно целое с валом водяного насоса.

Наработка 105 моточасов

На 22 августа убранная площадь составила 351га и на 105 моточасу специалистом сервисного центра, проведено ТО-100 (после первых 100 моточасов) Произведена замена масла в гидросистеме с заменой фильтров гидробака и ГСТ и в редукторе отбора мощности

ТрудоёмкостьТО-100 составила 1,21чел-ч, затрачено 20965,48руб, в том числе:

— за работу – 2 674,00руб;

— за стоимость материалов – 12 093,36руб;

— за транспортные расходы – 3 000руб (250км);

— НДС (18%)-3198,12руб.

После проведения ТО были проведены контрольные смены на косовице пшеницы по определению производительности и расхода топлива на 1га. при условии соблюдения оптимального качества выполнения технологического процесса

На 28 августа косилкой было скошено 551 га при этом чечевицы 127га, овса 60га, пшеницы 364га и при наработке165 моточасов били проведены контрольные смены на полеглой пшенице

01 сентября при наработке 225 моточасов на косовице гречихи произошёл обрыв облицовочного щита воздухозаборника с левой стороны и, как следствие, излом головок пмневмоупоров по причине недостаточной прочности кронштейна шарнирного соединения подъёма щита

Обрыв облицовочного щита на воздухозаборник

Разрушение кронштейна шарнирного соединения подъёма щита

Наработка 260 моточасов

Наработка 260 моточасов

На 06 сентября убранная площадь составила 1090га и на 260 моточасу специалистами сервисного центра, проведено ТО-250 (ТО-2) Произведена замена:

— масла в системе смазки двигателя с заменой масляного фильтра двигателя;

— масла в редукторе отбора мощности

— фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

ТрудоёмкостьТО-250 (ТО-2)составила 1,49чел-ч, затрачено 22821,84руб, в том числе:

— за работу – 2 086,00руб;

— за стоимость материалов – 14 254,54руб;

— за транспортные расходы – 3 000руб (250км);

— НДС (18%)-3481,30руб.

Кроме вышеуказанного специалистами сервисного центра была определена причина и устранён отказ в системе наружного рабочего освещения, произошедший накануне – заменено реле .

Наработка 310 моточасов

Наработка 310 моточасов

После проведения ТО- 250(ТО-2) испытания косилки КСУ-1 (ШС-150 + КВТ 9-18) продолжались до 17 сентября, когда основной объём уборочных работ на полях Алтайской МИС был завершён.

Наработка косилки на этот период составила 310моточасов или 205 часов основного времени. За весь уборочный сезон убранная площадь составила 1304га при этом было скошено :чечевицы 127га, овса 60га, пшеницы 698га, гречихи 352га, сои 67га.

Косилка надёжна в эксплуатации в ходе испытаний выявлен один отказ первой и два отказа второй группы сложности, отмеченных ранее.

Наработка на отказ II группы сложности составила 102,5ч, что соответствует ТУ (100, не менее), коэффициент готовности по оперативному времени – 0,99 (по ТУ – 0,98, не менее).

За время испытаний израсходовано 1,5кг смазки Литол-24, 12,8л масла трансмиссионного, 35л масла моторного, 70л гидравлического на замену в узлах и системах косилки, предусмотренных регламентом работ при ТО после 100 и 250м-ч работы.

По результатам заключительной технической экспертизы косилка самоходная универсальная КСУ-1 пригодна к дальнейшей эксплуатации.

После проведения сезонного ТО и оценки технического состояния, косилка она была размонтирована и по отдельности (шасси самоходное ШС-150 и косилка валковая транспортерная КВТ 9-18) поставлена на хранение до уборочного сезона 2020 года

2018 год

Наработка 310 моточасов

16 апреля 2020года специалистами сервисного ЕВРОПА» по распоряжению изготовителя в рамках программы модернизации конструкции была проведена замена петель навеса облицовочного щита (см отказ отмеченный ранее и устранённый с помощью сварки на 225м.ч)

Для этого шасси ШС-150 было снято с хранения и своим ходом установлено под кран балку

При этом были заменены петли навески щита на петли новой конструкции

1- было 2- стало

Установлены петли щита новой усиленной конструкции с дополнительной пластиной . Для её установки и крепления просверлено технологическое отверстие

Облицовочный щит воздухозаборника после замены петель навеса

На проведение работ двумя специалистами сервисного центра затрачено 3,020 чел-ч.

По окончании работ шасси ШС-150 своим ходом было возвращено на место хранения

28 июля 2020 года шасси ШС-150 было снято с хранения и после осмотра перегнано на полевой стан на комплектацию для навешивания косилки КВТ 9-18, которая также было снята с хранения и после проверки работоспособности косилка КСУ-1 включена в эксплуатацию

С 30 июля по12 августа КСУ-1 использовалась на обкосах полей и косовице чечевицы на площади 105га.. В технологии уборки чечевицы необходимым условием для уменьшения потерь является минимальная высота среза, что сопряжено с частыми контактами режущего аппарата с почвой и привело к необходимости замены 50 сегментов с изношенной режущей кромкой. С начала эксплуатации косовица проведена на площади 1409 га

Наработка 544 моточасов

Наработка 544 моточасов

В уборочный сезон 2020 года КСУ-1 эксплуатируется на косовице чечевицы , пшеницы , гречихи и сои.

КСУ-1 на косовице чечевицы

На 17 сентября убранная площадь с начала эксплуатации составила 2362га и на 544 моточасе специалистами сервисного центра, проведено ТО-500 (ТО-3) Произведена замена:

— масла в системе смазки двигателя с заменой масляного фильтра двигателя;

— масла в гидросистеме с заменой: фильтрующего элемента линейного фильтра гидравлической системы, фильтра основной гдросистемы, фильтра ГСТ;

— масла в редукторе отбора мощности;

— масла в редукторе коническом;

— масла в редукторе цилиндрическом;

— фильтров грубой и тонкой очистки топлива

ТрудоёмкостьТО-500 (ТО-3) составила 3,83чел-ч, затрачено 62 316,73руб, в том числе:

— за работу – 5 362,00руб;

— за стоимость материалов – 38 748,79руб;

— за транспортные расходы – 7 500руб (500км);

— командировочные расходы – 2 000руб.

— НДС (18%) — 9505,94руб.

Проведение ТО-3 (Т-500м.ч)

Кроме вышеуказанного специалистами сервисного центра была определена причина и устранён отказ в системе кондиционирования – заменен ресивер с датчиком давления, осуществлена не предусмотренная и не указанная в инструкции по эксплуатации продувка фильтра испарителя (с его разборкой).

Определение причины отказа кондиционера

Осуществлена не предусмотренная и не указанная в инструкции по эксплуатации продувка фильтра испарителя (с его разборкой).

Состояние фильтра

Наблюдения продолжаются…

Наработка 590 моточасов

На 29 сентября косовица зерновых зернобобовых на полях Алтайкой МИС была успешно завершена. Наработка косилки с начала эксплуатации составила 720м-ч, убранная площадь 3034га при этом в сезон 2018 года – 1730га.

В 2020 году имел место отказ системы кондиционирования, который был оперативно устранён специалистами дилера ООО «КЗ «Ростсельмаш» -ТК «Европа»

После проведения сезонного ТО и консервационных работ косилка была по отдельности (шасси самоходное ШС-150 в выставочном зале, а косилка валковая транспортерная КВТ 9-18 на полевом стане) поставлена на хранение до уборочного сезона 2020 года

В НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЕ

Адаптеры

Гидроразъём КСУ-1 обеспечивает технике работу со следующими видами адаптеров:

  • DF 700/DF 900. Это валковые жатки транспортёрного типа. Оборудование подходит для скашивания всех видов агротехнических культур, укладывая скос в право-левосторонний или центральный валок.
  • GH 500C. Это плющилка, режущие элементы которой сделаны в сегменто-пальцевом варианте.
  • JS 270. Навесная измельчающая косилка. Оборудование предназначено для уборки растительной массы высотой не более 2-х метров, произрастающей на равнинных полях. Обычно используется для заготовок кормов.
  • DM 350C. Это фронтальная косилка роторного типа. Используется на полях с высокой урожайностью, при уборке растительная масса вспушивается и укладывается в валок. Учтите, что данное оборудование не подходит для участков со сложным рельефом и высоким содержанием камней в почве.
  • Навеска косилки оснащается системой копирования рельефа, что существенно повышает производительность техники. Средние показатели производительности КСУ-1 варьируются в пределах 6-10.5 га/час.

Ксу 1 технические характеристики

Испытания импортного образца

Вниманию производи­те­лей сельско­хозяйст­вен­ной техники

ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг в сфере оценки потребительских свойств сельскохозяйственной техники в условиях реальной эксплуатации.

Поиск по сайту

Косилка самоходная универсальная КСУ-1

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в рабочем положении. Вид спереди слева

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в рабочем положении. Вид сзади слева

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14. Вид сзади справа

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 с жаткой-хедер транспортерной ЖХТ 7-14 на тележке транспортной РСМ-142.29

Изготовитель: ООО «КЗ «Ростсельмаш» Адрес: 344029, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2

Назначение

Косилка самоходная универсальная КСУ-1, состоящая из энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14, предназначена для скашивания и укладки в центральный, левосторонний или правосторонний валок зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных культур, семенников трав и трав на сенаж, а также для укладки массы с двух проходов в сдвоенный валок при уборке раздельным способом зерностебельной массы зерновых колосовых.

Косилка предназначена для использования в районах с умеренным климатом, категория размещения I по ГОСТ 15150.

Описание конструкции

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и адаптера (жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14).

Энергосредство ЭС-1 состоит из рамы, ходовой части, рабочего места оператора (кабина, органы управления и контроля, средства доступа и места обслуживания), моторной установки, привода валов отбора мощности (далее ВОМ), навесной системы, тягово-сцепного устройства, гидрооборудования, электрооборудования и электронной системы контроля.

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14 состоит из корпуса, режущего аппарата, транспортеров, мотовила, гидросистемы для привода режущего аппарата.

Кабина

Кабина оператора оборудована по последнему слову техники. Это цельнометаллический каркас, с панорамным остеклением и дугами безопасности. Для удобства работы, кабина имеет надёжную звуковую и шумовую изоляцию, встроенный кондиционер и отопительную систему. Присутствует даже холодильная камера и акустическая система. Отдельно стоит упомянуть про систему ADVISER. Это встроенная программа, которая выводит на экран бортового компьютера текущее состояние основных узлов. В частности, контролирует расход горючего, напоминает о времени ТО, подсчитывает выполненную работу, следит за техническим состоянием узлов и элементов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: