Торги по банкротству, публичное предложение, регион Ямало-Ненецкий автономный округ Спецтехника.

Универсальный инструмент

Даниил Минаев, фото автора

Модель:Volvo FM 500 6х4 Т
Начало продаж в России:2014 г.

Ходили слухи, что новое поколение Volvo FM будет создаваться «по мотивам» старшего FH, только уменьшенного и упрощённого. К счастью, они не подтвердились – передо мной новый FM, а в его силуэте угадываются очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины. «Хорошо», – подумалось мне. И вот почему.

По одёжке

Говорить, что все новые грузовики похожи на киборгов, и посему их внешность бесчеловечна и отталкивает, по меньшей мере неоригинально. Достаточно вспомнить те времена, когда красивые и «человеколюбивые» автомобили оставляли мало шансов выжить их экипажу в случае серьёзной аварии, и внимания в виде техобслуживания они требовали в разы чаще, вообще мало кто будет спорить. Да и про ароматный чад из выхлопной трубы все уже как-то подзабыли. Словом, к хорошему быстро привыкаешь. Но в компании Volvo прислушались к мнению оппонентов, оставив внешний дизайн нового Volvo FM во многом сходным с полюбившимся прежним поколением FH. Вот, пожалуй, и все основные впечатления от внешнего осмотра.

По законам жанра, дальше должен быть рассказ о том, что внутри изменений значительно больше, чем снаружи. Но в нашем случае это не подходит. Дизайн передней панели, комбинации приборов и интерьерные решения заимствованы здесь у нам уже знакомого нового поколения FH. Однако симбиоза старого и нового не получилось. Внутри машина воспринимается совсем другой, это уже не предыдущая FH, хотя бы потому что визуально внутреннее пространство стало больше, ведь в кабине прежнего поколения было тесновато. Но вместе с новым интерьером, увеличившим кабину, стал больше и моторный тоннель. Это дань Euro 6 – никуда не деться! Самому факту существования и высоте моторного тоннеля в последнее время, на мой взгляд, уделяют слишком много внимания, которого он (тоннель) не заслуживает. Вспоминая наши старые МАЗы, где тоннель играет роль консольной перегородки, это ещё имеет смысл, а когда в центре кабины всего лишь ступенька, хотя и высокая? Да, ровный пол, безусловно, лучше, но и такая конфигурация не создаёт особых неудобств. Гораздо больше неудобств неподготовленному водителю может доставить очень уж «навороченный» бортовой компьютер, который знает теперь слишком много, вплоть до каталожных номеров запасных частей автомобиля, на котором он установлен. Людей старшего поколения придётся дополнительно обучать, чтобы раскрыть в полной мере возможности бортовой электроники, но можно их и не раскрывать. Всё равно умный тягач не даст себя сломать.

Отзывы о грузовиках Volvo FMX 8×4

Водители и владельцы отмечают отличную управляемость и маневренность машины, очень достойные для тяжёлого четырёхосника. Руль у данного самосвала очень лёгкий и чувствительный. Отделка добротная, качественная, без зазоров. Заметно, что на качестве материалов не экономили. Пластик не только презентабельно выглядит, но и является очень практичным: все детали, сделанные из него, легко моются обыкновенной влажной тряпкой. Приборы читаются легко, бортовой компьютер руссифицированный. Сиденье очень комфортное и удобное, работать на таком без усталости можно очень долго.

Отзывы о грузовиках Volvo FMX 8x4

Ни с тягой, ни с динамикой двигателя проблем не возникает: их хватает в любой ситуации. Проходимость у машины всегда на высоте – по грунтовке и песку, а также в гору автомобиль грузовик едет не менее уверенно, чем по асфальту. При этом не важно, пустой его кузов при этом или с грузом. Руль вертится легко, практически как на легковушке. Несмотря на то, что и спереди, и сзади применена рессорная подвеска, жёсткой машину не назовёшь, подскакивать до потолка в кабине на ямах и ухабах не приходится.

Минус машины – дороговизна её самой и запасных частей на неё. В приод гарантийного срока этот вопрос не беспокоит, а вот после его окончания даже мелкая поломка может нанести серьёзный ущерб личному бюджету.

Компоновка упрощается

На фоне общей «электронизации» всех систем современного автомобиля, вызывающей у определённой категории пользователей некий дискомфорт, упрощение диагностики и ремонта одновременно со снижением номенклатуры запчастей уже всем покажется благом. Все электрические и электронные системы теперь выполнены на единой САN-шине, и число пучков проводов, контактных коробок и электросоединений уменьшилось в разы! Это особенно бросается в глаза, когда приподнимаешь капот (переднюю облицовку). Жаль, что нет рядом тягача предыдущего поколения, для наглядности сделал бы фото.

Аналогичные позитивные изменения в плане устранения компононовочных излишеств коснулись и пневмосистемы. Переработка и новая укладка всех воздушных магистралей позволила существенно уменьшить их длину, количество соединений и расход самого воздуха.

Дисплеи, дисплеи, дисплеи и интерфейс – не всем понравится обилие гаджетов, но это дань времени!

Встроенный GPS-навигатор

Грузовой автомобиль Volvo FM оснащён совершенно новым, полностью встроенным навигатором. Зная технические характеристики грузового автомобиля, это устройство помогает выбрать маршрут с учётом нагрузки на оси и высоты автомобиля. Кроме того, оно тесно интегрировано с системой Dynafleet, что даёт возможность получать в офисе точную информацию о местонахождении грузового автомобиля.
Дисплеи, дисплеи, дисплеи и интерфейс – не всем понравится обилие гаджетов, но это дань времени!

Оригинальная форма стойки дополнительной «полусферы» позволяет воспринимать информацию гораздо быстрее

VOLVO FM13 8х4 LEGAL DUMPER

Возможно, читатель на этом месте ожидает некий текстовый штамп типа «с добавлением ещё одной оси и «лишних» пяти кубов песка поведение автомобиля изменилось кардинально». Как бы не так, для этой парочки красных Volvo. Но немного закручу интригу, сказав, что для пары синих Volvo FMХ на раскисшем после дождя просёлке это утверждение будет вполне справедливо, но об этом чуть позже. В целом, особой разницы в управлении FM13 6х4 или 8х4 я и не заметил, разве что иное отдаление кормы в зеркале. Пять кубов балласта без труда компенсировали дополнительные 40 «лошадок» иной настройки мощности мотора у самосвала 8х4. Выводы – отличная манёвренность у обеих машин, но более крупный самосвал вплотную приблизился к допустимым законодательством весовым параметрам, посему позволил себе сожрать на 15 л больше топлива.

Выверенная траектория

Когда я провёл некоторое время, довольно непродолжительное, за рулём нового FM, сразу оценил стабильность в поведении машины. Впрочем, и раньше особых претензий к устойчивости и управляемости шведских грузовиков не было, но сегодняшняя модель, не постесняюсь сказать, близка к идеалу в этом отношении. Как выяснилось, у нового поколения серьёзно переработана подвеска. Спереди применены новые малолистовые рессоры уменьшенной длины, задняя пневмоподвеска принципиально новая, хоть это и не слишком заметно на глаз. Из внешних отличий только переднее расположение стабилизатора поперечной устойчивости. Ещё с этим поколением Volvo FM шведы презентовали динамическое рулевое управление. Попробую кратко объяснить, чем оно отличается от обычного, по версии Volvo. Одна из основных задач, которые решает новый узел, – невозможность отклонения от заданного курса на любой скорости. При движении по прямой на самом деле часто приходится компенсировать удары или неровности при прохождении выбоин на дороге, рытвин и дорожной разметки или выравнивать курс после торможения на поверхности со смешанным трением. На грузовике серьёзно способствует отклонению от курса и боковой ветер. Электрогидравлический усилитель Volvo, содержащий установленный соосно рулевому валу электромотор, работает с тактовой частотой 2000 Гц, т. е. опрос датчиков происходит 2000 раз в секунду. Учитывается не только угол поворота руля, но и скорость, нагрузка, режим движения (разгон или торможение). В зависимости от сложившихся условий происходит изменение усилия на рулевом колесе, а на некоторых режимах при помощи электродвигателя создаётся имитация реактивного усилия для компенсации ударов и вибраций. Преимущества новой конструкции проявляют себя и при маневрировании задним ходом. По заявлению создателей техники, стабильность на курсе настолько велика, что грузовой автомобиль с прицепом (полуприцепом) может сдавать задним ходом более ста метров без смещения с траектории. Такая конструкция рулевого механизма позволила использовать «баранку» относительно малого для грузовика диаметра – 450 мм, что тоже на практике оказалось очень удобно.

Дополнил ощущение гармонии и прекрасно работающий «вольвовский» моторный замедлитель VEB. Единственное, с чем можно здесь поспорить, – электрический стояночный тормоз. Такой механизм привода на серийных грузовых машинах применяется впервые, и работает он не совсем внятно: то просит ногу на педаль тормоза поставить, хотя сниматься он должен автоматически при закрытых дверях, включённой передаче и ноге на педали подачи топлива; то клавиша реагирует с опозданием.

О ходовой части

На кабине самосвала Volvo FMX (8×4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует. По крайней мере, в рекламных проспектах. Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).

Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.

Для постоянной эксплуатации с самосвальным прицепом буксирное устройство установлено на специальном подрамнике. С такой установкой самосвальный автопоезд можно разгружать, не расцепляя

С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации. Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы. Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.

Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.

Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.

Раскладывающаяся лестница кузова удобна в использовании

Спокойного сна

Спальное место у новинки длиной 200 см, шириной 70 см, а толщина матраса 16 см. Такая «антропометрия» позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, но материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.

Появившееся несколько десятилетий назад гнездо прикуривателя сегодня задаёт стандарт штекеров для подключения дополнительного оборудования. Здесь представлен полный набор – прикуриватель, 12 В, 24 В

Мод Volvo FM Classic версия 07.07.19 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x)

Мод Volvo FM Classic версия 25.02.19 для Euro Truck Simulator 2 (v1.32.x, - 1.34.x)

Изменения:

Обновлён для 1.34 -Исправлена ошибка массы шасси -Исправлена улучшенная совместимость с прицепными устройствами для новых прицепов. -Передний значёк Volvo сделан съёмным -Изменены выхлопные трубы, добавлена выхлопная SCR -Добавлены боковые юбки для шасси 6x -Исправлены короткие шасси с подруливающими осями

Мод Volvo FM Classic версия 25.02.19 для Euro Truck Simulator 2 (v1.32.x, - 1.34.x)

Загрузил: modsets 25 февраля 2020 в 11:00   Опубликовано: 26 февраля 2020 в 3:12

Мод Volvo FM Classic версия 03.08.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.31.x, 1.32.x)

Версия 03.08.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.31.x, 1.32.x):

Автономная Шасси 4×2, 6×2 (short midlift), 6×2 (long taglift), 6×4 long Кабина со съемным спойлером Globetrotter Двигатель:330,370,420 [E5], 460, 500 [EEV] Колёса и аксессуары для колес (гайки, колпак, крышка). 3 выхлопных трубы (короткие, длинные и за кабину) Свой интерьер Поддержка DLC Cabin и DLC Флаг (аддоны в архиве) Изменения: Исправлен буфер ошибок (некоторые отдельные вложения) Рапределены колёса Исправлено коллизия добавлено совместимость продвинутого трейлера Добавленна ультрафиолетовая и ультрафиолетовая альтернатива теперь может быть покрашен скин, совместимой с металлической краской. Исправлены огни DRL и другие. Шасси отремонтировано. Добавлена мощность двигателей Добавлен свой интерьер, новые анимации. Авторы: Model AU44. Mjtemdark edition.

Изменения:

-Поддержка 1.31.x -Добавлены кабели прицепа. -Добавлено шасси 4х2. -Исправлены позиции DLC игрушек. -Добавлена низкая кабина.

Мод Volvo FM Classic версия 03.08.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.31.x, 1.32.x)

Загрузил: modsets 3 августа 2020 в 9:44   Опубликовано: 3 августа 2020 в 19:01

Мод Volvo FM Classic версия 15.03.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.28-1.30.x)

Версия 15.03.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.28-1.30.x):

Автономная Шасси 4×2, 6×2 (short midlift), 6×2 (long taglift), 6×4 long Кабина со съемным спойлером Globetrotter Двигатель:330,370,420 [E5], 460, 500 [EEV] Колёса и аксессуары для колес (гайки, колпак, крышка). 3 выхлопных трубы (короткие, длинные и за кабину) Свой интерьер Поддержка DLC Cabin и DLC Флаг (аддоны в архиве) Изменения: Исправлен буфер ошибок (некоторые отдельные вложения) Рапределены колёса Исправлено коллизия добавлено совместимость продвинутого трейлера Добавленна ультрафиолетовая и ультрафиолетовая альтернатива теперь может быть покрашен скин, совместимой с металлической краской. Исправлены огни DRL и другие. Шасси отремонтировано. Добавлена мощность двигателей Добавлен свой интерьер, новые анимации. Авторы: Model AU44. Mjtemdark edition.

Изменения:

Исправлена ошибка буфера (некоторые отдельные аксессуары) Разделены шины Исправлена коллизия, добавлена продвинутая сцепка Добавленный UV и альтернативный UV теперь могут быть конькими, совместимыми с металлической краской. Исправлены огни DRL и другие. Шасси реконструировано. Добавлены двигатели новых брендов и мощностей. Добавлен независимый интерьер, новые анимации. Обновлено 1.30.x

Мод Volvo FM Classic версия 15.03.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.28-1.30.x)

Загрузил: modsets 15 марта 2020 в 16:19   Опубликовано: 15 марта 2018 в 22:12

Версия 02.07.17 для Euro Truck Simulator 2 (v1.27):

Шасси 4×2, 6×2 (short midlift), 6×2 (long taglift), 6×4 long Кабина со съемным спойлером Globetrotter Двигатель:330,370,420 [E5], 460, 500 [EEV] Колёса и аксессуары для колес (гайки, колпак, крышка). 3 выхлопных трубы (Short Straight [6×2 short], Left Short [4×2,6×2 long and 6×4], Left Highpipe ). Свой интерьер, совместимый с игрушками DLC ИЗМЕНЕНИЯ: Исправлен буфер ошибок (некоторые отдельные вложения) Рапределены колёса Исправлено коллизия добавлено совместимость продвинутого трейлера Добавленна ультрафиолетовая и ультрафиолетовая альтернатива теперь может быть покрашен скин, совместимой с металлической краской. Исправлены огни DRL и другие. Шасси отремонтировано. Добавлена мощность двигателей Добавлен свой интерьер, новые анимации. У продвинутой сцепки с прицепом могут быть проблемы с некоторыми прицепами. Содержит уменьшенные UV и UV-шаблоны для скинов Некоторые обода и аксессуары этого могут не соответствовать другим ободам или аксессуарам, например, в игре. Не работает в предыдущих версиях В комплекте мод для игрушек DLC. Авторы: Model AU44. Mjtemdark edition.

Загрузил: ARAB 2 июля 2020 в 18:08   Опубликовано: 2 июля 2020 в 21:00

Адаптивные передние фары

Фары, впервые представленные на новом Volvo FH, теперь доступны и для Volvo FM. Такие фары позволяют ближнему свету повторять изгибы дороги. Во время поворота луч фар следует за грузовым автомобилем. Это намного увеличивает область обзора.
При замедлении на поворотах в темноте на помощь приходят усовершенствованные фары дополнительного освещения поворотов. После включения сигнала поворота зоны с двух сторон автомобиля начинают освещаться, что помогает вовремя заметить других участников дорожного движения.

Под капотом теперь значительно меньше проводов, шлангов, трубопроводов

VOLVO FMХ13 8х4 TRIDEM

Эта машина, без тени сомнения, была для меня самой интересной в этой серии тестов. Под стать и участок «дороги»: раскисший после летнего затяжного дождя просёлок с глубоченными колеями и скользкая глина. Схема маршрута с закольцованным разворотом в финале напоминает по форме знак вопроса, а до сложного участка на опушке леса от старта или финиша пара километров асфальта. С него (асфальта) и спрыгиваю в пучину глиняного экстрима. Впереди подъём. Чтобы преодолеть, надо разогнаться, но узкая колейная дорога между деревьями не позволяет. Чуть больше газа, и самосвал начинает упорно вилять хвостом в пока ещё управляемом заносе малой амплитуды, тут во всей красе проявляет себя то, что называется «Volvo Dynamic Steering»: обратная связь похвально точная, и контролировать траекторию вообще не страшно. КП в силовой режим – положение «Power», затем выбираю ручной режим переключения передач «Manual», скидываю на одну передачу вниз и перевожу клавишу блокировки в положение «ON». Пригорок взят, и я бы не сказал, что штурмом, просто проехали. В конце маршрута разворот, и пятиосное шасси играючи вписывается в далеко не самую широкую дугу, теперь мне на практике понятно, что даёт система автоматического подключения переднего моста. Возвращаюсь на асфальт, дорога идёт под небольшой уклон, убираю ногу с педали газа и в режиме принудительного холостого хода возвращаюсь к точке старт / финиш.

Сохранение устойчивости шасси

Система ECS поддерживает шасси на одном уровне, независимо от распределения груза. Это позволяет исключить опрокидывание на бок и непрерывно обеспечивает устойчивость грузового автомобиля. Система Work Remote позволяет вручную компенсировать боковой наклон. При помощи бортового компьютера можно точно узнать, как распределяется нагрузка на автомобиль. Значения массы, нагрузки на оси и тележки указываются раздельно, поэтому можно легко проверить, находятся ли они в пределах допуска как для грузового автомобиля, так и для прицепа. Можно произвести тонкую настройку и для грузового автомобиля, и для прицепа, что позволит всегда иметь точные результаты измерений.

Внешне изменения конструкции задней пневмоподвески не так заметны, как на ходу

Техническая характеристика Volvo FM 500 6х4 Т

Полная масса автопоезда, кг40 000
Снаряжённая масса автопоезда, кг26 000
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3 мощность, л.с. крутящий момент, Н∙м
D13 К 500 Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro 6) 12 777 500–1400 при 1800 мин-1 2500–1000 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
I-Shift AT 2612 Автоматизированная 1 2/2
Передаточное число моста2,83
ПодвескаСпереди – рессорная, сзади – пневматическая
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула6х4
Вместимость топливного бака, л150–900

Технические характеристики

Машина Volvo fm 12 оснащена всем необходимым для транспортировки различных грузов, стройматериалов. Рассмотрим основные технические характеристики грузовика.

Грузоподъемность15/20 тонн
Максимальная скоростьОграничение — 90 км/час
Масса машины32 тонны
Колесная база3400-5100 миллиметров
Мощность двигателя330-540 л. с.
Тип топливаДТ
Кол-во цилиндров двигателя6
Модель двигателяD13C, аттестация по Евро 5 и Евро 6
Подвески (передняя и задняя)Параболическая и многолистовая соответственно
Тип тормозной системыБарабанные
Объем топливного бака400 литров
Аккумуляторные батареи2 единицы по 225 А/час
ДополнительноКлимат-контроль, ABS, обогрев
МодельВолво ФМ 12

Двигатель

Первое поколение серии FM оснащалось дизельными агрегатами рабочим объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л, мощностью от 250 до 420 л.с. Новое поколение получит линейку 10,8- и 12,8-литровых моторов, удовлетворяющих требованиям Евро-6. Мощность D11 от 330 до 450 л.с. Серия D13 представлена моторами мощностью от 420 до 500 л.с. Оба двигателя шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Каждый цилиндр имеет четыре клапана и индивидуальную насос-форсунку. Распределительный вал находится в верхней части двигателя. В 2010 году двигатели D9B и D11B, были заменены новыми D11C и D13C впоследствии модернизированными под нормы Евро-6 и получившие индексы D11K и D13K.

Топливные баки

Для Volvo FM предоставляется широкий выбор топливных баков различной формы, положения, высоты, вместимости и материалов. Топливные баки вместимостью от 150 до 900 л можно комбинировать различными способами для максимального увеличения запаса горючего.

Пример индивидуального подхода к компоновке компонентов на раме. У одного из тестовых тягачей бак с мочевиной расположен за кабиной справа, а его традиционное место занял небольшой дополнительный топливный бак

Нишевое предназначение

Предыдущее поколение Volvo FM успешно использовали в России не только в строительных перевозках, но и на автомагистралях. Способствовало этому факту и привлекательное ценообразование на модельный ряд FM, особенно по отношению к флагманскому FH. Теперь новый Volvo FM, думаю, в России отберёт часть покупателей у нового FH. Консервативные взгляды многих перевозчиков, особенно частников, отдадут предпочтение FM, тем более что внутренняя начинка новой модели не только более современная, но и лишённая некоторых оплошностей предшественника. Новый «Вольво в старом облике» – заманчивая перспектива. Это на одной чаше весов. Теперь посмотрим, что на противоположной. Ценообразование новой линейки Volvo FM не самое благоприятное. Разница в цене, по заявлению маркетологов, между FM и FH составит от 6000 до 10 000 евро. Такие деньги конечно же на дороге не валяются, особенно в случае закупки нескольких автопоездов, но уж очень мала ценовая дистанция, чтобы не задуматься о покупке тягача более дорогого сегмента…

Резюме

  1. Как и ожидалось, новая модель добротная и качественная и даже выдержана в духе здорового традиционализма.
  2. Безупречные характеристики устойчивости и управляемости.
  3. Современные технологии позволили снизить количество электропроводки и воздушных магистралей, что положительно скажется на ремонтопригодности, надёжности, долговечности.
  1. Цена вплотную подпирает флагманский FH.
  2. Сложный интерфейс бортового компьютера требует обучения и адаптации.
  3. Имеются замечания к работе электропривода стояночного тормоза.

Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem

Предпосылки

Мало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.
Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает. Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Тест-драйвы / Новые авто Выигрышная комбинация: тест грузовиков строительной линейки Renault K/C Продажи грузовиков Renault в России не поражают масштабами, и очень зря. Наши перевозчики пока не оценили эту машину. А ведь в условиях кризиса Renault K – это очень интересное предложение…. 4718 0 3 02.12.2015

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение. Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов. Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками. Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов. Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку. Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм. Что радует – так это автоматизированная 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске. Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно. В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников. Кстати, грузовики Renault полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье. Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.

А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки. Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза. Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом. Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: