«ЕвроКомТранс-2013»: грузовик года и главные премьеры «большой европейской семерки»

«Комтранс-2015»: «большая европейская семерка»

Подробности Категория: События Опубликовано 10.09.2015

В выставке «Комтранс-2015» принимает участие вся «большая семерка» европейских производителей грузовиков — Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault.

Mercedes-Benz

Центральное место в экспозиции компании Mercedes-Benz на «Комтрансе» занял новый флагман — магистральный тягач Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.

Представленный Actros оснащен самой большой кабиной Giga Space и двигателем уровня Евро-6. Рядом с новинкой представлен и Actros третьего поколения, уже знакомый российским перевозчикам.

Причем, специально для российского рынка в компании уже на следующий год намерены поставлять версии уровня Евро-5, менее требовательные к качеству топлива.

Был на стенде Mercedes-Benz и «бюджетный» тягач Axor.

Scania

Компания Scania презентовала ряд новых моделей.

Главной новинкой на стенде Scania стал туристический автобус Scania Touring, созданный в Китае на шведском шасси. В отличие от своего предшественника Scania Higer A80 автобус Scania Touring имеет еще больше европейских составляющих. Помимо шасси, европейскую родословную имеют вся электросистема, медиа-комплекс, туалет и кухня.

Автобус оснащён двигателем мощностью 440 л.с. экологического класса Евро-5, который высоко ценится благодаря экономии топлива и высоким стандартам поддержания окружающей среды.

«Скания-Русь» впервые демонстрирует коммерческий автотранспорт, предназначенный для агропромышленного комплекса. Зерновоз самосвального типа на шасси Scania с надстройкой Wielton предназначен для перевозки сельскохозяйственной продукции по грунтовым дорогам и дорогам общего пользования.

Также компания показала тягач, оснащенный газовым двигателем.

Volvo

Центральное место на стенде шведского производителя заняли многоосный самосвал и седельный тягач.

Четырехосный самосвал Volvo FMX имеет схему задних осей 3+1. Это означает, что последняя ось является подруливающей и подъемной. Подобная схема имеется и у других автопроизводителей.

А вот трехосный тягач, у которого третья ось является одновременно и ведущей, и подъемной, является действительно новинкой на рынке.

Renault

Renault Trucks заслужила в этом году звание «Международный грузовик года — 2015», который получила магистральная серия Т.

Кроме нее в России представлены серии К и С.

На выставке было объявлено о том, что отныне все грузовики Renault будут поставляться клиентам в фиксированных комплектациях. Это должно снизить и цену, и время ожидания заказанного грузовика.

MAN

MAN представил широкую гамму серийной и специальной техники. Особый интерес у посетителей вызвала пожарная машина на шасси MAN TGM.

Iveco

Внимание посетителей стенда привлекли линейка самосвалов российского производства, а также полноприводный Iveco Daily — своего рода итальянский ответ немецкому Unimog.

Фото: comtrans.biz, vk.com

«КАМАЗ» атакует «большую семерку»

Главная / Бизнес

14.10.2015

Автогигант доволен продажами магистральных тягачей в Татарстане, Питере, Москве и на юге России

Рекордную партию новой модификации магистральных тягачей «КАМАЗ-5490-009» с коробкой-автоматом передал на этой неделе дилер КАМАЗа ООО АРЗ «Кориб» крупному челнинскому грузоперевозчику «ЛидерТранс». 55 машин пополнят парк «ЛидерТранса» на 20% — прежде перевозчик пользовался только Scania и Volvo. На КАМАЗе считают, что «большая семерка» автопроизводителей готова превратиться в «восьмерку»: новый тягач не уступает европейским в качестве и выигрывает в цене, а битва за лучший сервис скоро вовсе сойдет на нет, потому что крупные клиенты уже привыкают менять технику каждые 3 — 4 года, пока любая машина, независимо от бренда, остается свежей.

ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ПЕРЕВОДЯТ ПАРКИ НА КАМАЗОВСКИЕ ТЯГАЧИ

Знаковую передачу партии магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» одному из татарстанских лидеров рынка грузоперевозок осуществил на этой неделе дилер КАМАЗа ООО АРЗ «Кориб». 55 автомобилей новой модификации, укомплектованной автоматической коробкой передач, в одни руки – это довольно крупная партия при нынешней тотальной экономии игроков. Поставки такого объема недвусмысленно указывают на растущий интерес среднего бизнеса к камазовскому продукту — как можно заключить из слов покупателя, новый тягач наиболее адекватно отвечает вызовам времени по соотношению цена/качество.

Первые 20 автомобилей 5490-009 покупатель забрал сразу, остальные получит в течение месяца. «Эта закупка увеличит наш автопарк на 20 процентов, — рассказал «БИЗНЕС Online» представитель «ЛидерТранса» Альфред Бадгиев. — Теперь у нас порядка 270 тягачей, до сих пор мы эксплуатировали грузовики Scania и Volvo, но на сегодняшний день по отзывам водителей и собственным ощущениям магистральный тягач КАМАЗа не уступает европейцам по качеству. Я думаю, за ним будущее, особенно если курс евро останется высоким».

По словам Бадгиева, преимущество отечественного грузовика не только в цене, но и в господдержке, условия по лизингу и утилизации, предлагаемые минпромторгом РФ, в компании оценивают как максимально выгодные для покупателя. «5490 — это фактически инновационный продукт на нашем рынке, который позволяет грузоперевозчикам уверенно зарабатывать деньги, — считает Бадгиев. — По совокупности параметров это именно тот продукт, который нужен рынку, он сопоставим по качеству с продукцией «большой семерки» и значительно дешевле с учетом госпрограмм. Поэтому мы и берем такую крупную партию, наши потребности всегда опережают возможности, а в данном случае мы увидели вариант дешевого финансирования. Говоря конкретно, покупка стала возможна благодаря субсидированию лизинга на выгодных для нас условиях, предоставленных казанской .

Для «Кориба» на сегодняшний день это самая крупная поставка тягачей с коробкой-автоматом, поскольку они и на рынке едва появились. По словам заместителя директора ООО АРЗ «Кориб» Андрея Кожевникова, в последнее время не редки запросы по 20 — 30 автомобилей «КАМАЗ» нового семейства, и сейчас, в свете подорожания европейской и американской валют, «КАМАЗ» по продажам уже стал серьезным конкурентом продукции «большой семерки» зарубежных производителей грузовиков.

«С магистральными тягачами в разных комплектациях КАМАЗ вышел на рынок два года назад, — пояснил Кожевников. — Машины оснащены двигателями мощностью 401 и 428 лошадиных сил, есть комплектации с интардером, есть оснастка для перевозки опасных грузов, КПП как механические, так и автоматические. Дилерский практикует передачу тягачей на тест-драйв, чтобы каждый потенциальный покупатель мог лично убедиться — «большая семерка» уже становится «восьмеркой», «КАМАЗ-5490» не уступает конкурентам. «ЛидерТранс» в этом уже убедился, после коробок-автомат он собирается докупить еще 20 тягачей с механической коробкой передач».

ТАТАРСТАН, ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА – ПРОДАЖИ ТЯГАЧЕЙ РАСТУТ

По словам заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергея Афанасьева, доля челнинских магистральных тягачей на рынке пока невелика, но столь крупные поставки, как нынешняя, говорят об устойчивой тенденции к перелому ситуации.

«Если рассматривать рынок «большой семерки», то крупной является сделка уже в 30 автомобилей, — сообщил Афанасьев «БИЗНЕС Online». — А мы с тягачами уже очень комфортно чувствуем себя не только на рынке Татарстана, но и на северо-западе, много сделок заключается на юге и в Москве. Машина получилась достойная, она помогает нашим клиентам зарабатывать прибыль, и благодаря нашим продажам коллеги из «большой семерки» уже почувствовали нового игрока на рынке».

Афанасьев также обратил внимание на тот факт, что продажам новых моделей «КАМАЗа» способствуют и актуальные требования российского законодательства. «Сейчас введены новые регламенты по осевым нагрузкам, и они подталкивают компании, которые занимаются перевозкой инертных грузов для стройки, обращать внимание на двухосные тягачи. Для них мы тоже начнем продавать автомобили. Когда мы разрабатывали машины семейства 5490, наши маркетологи предвидели, что правила грузоперевозок могут быть приведены к европейским нормам, и тогда наши автомобили станут востребованы потребителем. Сегодня компании, которые пользуются нашими грузовиками, идут в фарватере решений правительства России и в ногу с законодательством».

Между тем для покупателя магистрального тягача ценник не является исчерпывающим фактором выбора. Прицениваясь, грузоперевозчики задумываются и о дальнейших затратах на эксплуатацию техники. Есть мнение, что содержать дешевый камазовский тягач станет дороже, чем европейца. В «ЛидерТрансе» дать оценку по этому вопросу на собственном опыте пока не могут, однако считают такое предположение нелогичным.

«Уже ни для кого не секрет, что «КАМАЗ-5490» на 80 процентов состоит из проверенных в эксплуатации комплектующих, которые применяются и на зарубежных тягачах, — говорит Бадгиев. — Все основные агрегаты — двигатель и мосты Daimler, коробка ZF. По сути, это тот же «иностранец», только дешевле, и я думаю, что эксплуатационные издержки будут минимальными».

БУДУЩЕЕ ЗА ОПЕРАЦИОННЫМ ЛИЗИНГОМ

На КАМАЗе при этом считают, что сама тема затрат потребителя на обслуживание техники в ближайшие годы утратит принципиальную остроту, поскольку новым трендом станет механизм операционного лизинга, при котором техника передается клиенту на срок, меньший амортизационного периода, с последующим возвратом.

«Три-четыре года выдерживает любой автомобиль независимо от марки, после этого срока начинают расти эксплуатационные затраты и Scania, и Volvo, и машин остальных брендов, — заявил «БИЗНЕС Online» гендиректор «Торгово-финансовой Андрей Игнатьев. — Мы сегодня ориентируемся на то, что компания после трех-четырех лет эксплуатации передает машину на вторичный рынок для нужд небольших частных предприятий. Крупным , выгодно держать новые автомобили, поэтому я думаю, что в России в ближайшие два-три года операционный лизинг станет ключевым методом эксплуатации».

По словам гендиректора ТФК «КАМАЗ», при любой динамике современных тенденций подход автогиганта к сопровождению потребителя на почве стратегического сотрудничества с Daimler изменился кардинально. «Основной задачей для нас было догнать европейский бренд, — признает Игнатьев. — Мы не говорим, что мы сегодня лучше «лидеров большой семерки», но мы предлагаем реальную альтернативу, те же эксплуатационные качества по доступной цене. Те же Scania и Volvo всегда брали не самим автомобилем, а именно сервисным обслуживанием. В российском автопроме эта ниша давно требовала заполнения, и сегодня у нас есть все для достойной конкуренции. Сегодня наши сервисные центры, сети запасных частей наших региональных партнеров показывают очень высокий уровень сопровождения «КАМАЗов».

На правах рекламы

Фото предоставлено ООО АРЗ «Кориб»

Ирек Миннахметов: «Наша водка – во всех регионах России, в следующем году заходим в США» Ирек Миннахметов: «На дегустациях никто не угадывал «свою» водку – люди пьют глазами!» Андрей Бондаренко: «Там, где принимается любое политическое решение, гибнет чей-то бизнес»

Версия для печати

ЯГ-10 (1931–1940 гг.)

Этот восьмитонный грузовик стал первым отечественным трехосным автомобилем повышенной проходимости с колесной формулой 6×4, на несколько лет опередившим ГАЗ-ААА и ЗИС-6. Его разработку на шасси Я-5 осуществляли инженеры из Ярославля и НАТИ, где он носил индекс Я-НАТИ-10.

Восьмитонный автомобиль ЯГ-10 на смотре новой техники в НАТИ. 1939 год

Специально для ЯГ-10 был зарезервирован запас двигателей Hercules мощностью 93,5 л.с. и коробок передач Brown-Lipe, которые к тому времени уже не поступали из-за океана. Его конструктивными новинками стали двухступенчатые демультипликатор и главные передачи задних мостов, балансирная подвеска на обратных (перевернутых) полуэллиптических рессорах с ходом каждого колеса до полуметра и задняя ведущая тележка, собранная по образцу и подобию американских грузовиков Moreland. Для повышения проходимости на задние двускатные колеса надевали специальные гусеничные ленты.

Бортовые машины ЯГ-10 перевозили артиллерийские орудия с прислугой и боекомплектом, а на доработанных пробных образцах со снятыми бортами планировалось доставлять легкие танки Т-26. На этом шасси монтировали также фургоны для мощных радиостанций и топливные цистерны вместимостью до 8000 литров.

Обычный ЯГ-10, приспособленный для перевозки танков Т-26 (из архива полигона РККА)

С 1933 года на грузовике с четырьмя откидными опорами устанавливали 76-мм зенитную пушку 29К с боекомплектом и боевым расчетом. Первый показ автомобильных зениток состоялся на Красной площади 1 мая следующего года. С началом войны тихоходные и полностью открытые колесные артиллерийские установки уступали гусеничной бронетехнике противника и практически все погибли в первые же месяцы боевых действий.

В начале 1930-х на базе ЯГ-10 в НАТИ построили два опытных тягача с американскими 102-сильными двигателями и вакуумными усилителями. На испытаниях первый вариант Я-НАТИ-9 с пятитонным прицепом признали слишком тяжелым и тихоходным. Более удачным оказался тягач Я-НАТИ-9Д с восьмиступенчатой трансмиссией, позволявшей буксировать прицеп или артсистему полной массой до 7,5 тонн.

Самой оригинальной разработкой института стал уникальный грузовик-тягач НАТИ-2М на шасси ЯГ-10, обеспечивавший высокую проходимость на местности и живучесть в боевых условиях.

Двухмоторный 146-сильный автомобиль-тягач НАТИ-2М на шасси ЯГ-10

Во времена «моторного голода» на нем, вместо одного достаточно мощного, установили два параллельных 73-сильных двигателя ЗИС-5. Каждый из них через собственную трансмиссию приводил свою пару задних ведущих мостов. В 1935-м автомобиль поступил на испытания, но из-за сложности и ненадежного управления двумя силовыми потоками не был одобрен военными. Двухмоторная схема возродилась только во время Великой отечественной на полугусеничном тягаче АТ-14.

Русские уже идут?

20–27 сентября Российский экспортный центр представил отечественный коммерческий автотранспорт и автокомпоненты. Российская техника и автокомпоненты были представлены как на открытой демонстрационной площадке выставки, так и на стендах в павильонах. Среди участников экспозиции РЭЦ: ООО «БМГ» (Волгабас), ООО «Южно-Уральский Весовой , ООО «Завод ТерраФриго», ООО «ГАЗ Интернешнл», а также предприятия «Группы ГАЗ» – ООО «Павловский автобусный , ООО «Автомобильный (ЛиАЗ), АО «Автомобильный . Во время выставки ООО «МЗ «Тонар» провёл переговоры с компаниями из Австралии, Индии, Малайзии, Индонезии и Южной Аравии о поставке своей техники.

Нижегородцы впервые представили экспортную линейку с двигателями уровня Euro 6: «ГАЗель NEXT» с новой 6-ступенчатой КП собственной разработки и 2-литровым 136-сильным турбодизелем производства Volkswagen, автобус «Вектор NEXT», двигатель ЯМЗ-530 и внедорожный грузовик «Садко NEXT».

Экспозиция компании включала лёгкие коммерческие автомобили и грузовики полной массой от 3,5 до 22 т, автобусы пассажировместимостью от 17 до 100 человек.

Мидибус «ГАЗель NEXT» рассчитан на перевозку 22 пассажиров (14 посадочных мест) оборудован дизелем Cummins ISF 2,8 (мощность 140 л.с., крутящий момент – 320 Н.м). Электробус «ГАЗель NEXT Вахтан» пассажировместимостью 16 человек снабжён асинхронным электродвигателем переменного тока, который установлен в заднем свесе автомобиля. Запас хода на одной зарядке – 100 км. Время быстрой зарядки (80% ёмкости) – 30 мин, время полной зарядки – 120 мин. Время зарядки от бытовой сети 220 В – 12 ч.

Электробус GAZelle NEXT Vahtan

Семейство автомобилей «Урал NEXT 6х4» представляла автоцистерна c объёмом котла 11 кубометров для перевозки пищевых жидкостей и двигателем ЯМЗ-536 стандарта Euro 5 мощностью 328 л.с.

В пассажирском сегменте выбор компании пал на 41-местный междугородный автобус «Вектор NEXT» с двигателем ЯМЗ-53426-30 стандарта Euro 6 (мощность – 170 л.с., крутящий момент – 597 Н.м). Вторая премьера – городской автобус большого класса ЛиАЗ-5292 с дизелем ЯМЗ-536 Euro 5 с увеличенным ресурсом до 1 млн км.

«Бакулин Моторс Груп» в павильоне выставила электробус «Volgabus СитиРитм-12Е», способный проехать автономно до 300 км. При этом время ночной зарядки составляет всего 5 часов. В новинке обращала внимание задняя светотехника серии Shapeline и вполне европейское оформление автобуса.

Автомобили первого поколения

Так в ноябре 1925-го появился второй советский грузовик Я-3 с 30-сильным мотором и открытой кабиной из отлакированного дуба с обивкой сидений натуральной кожей. В том же году трехтонку Я-3 приняли на вооружение Красной армии для доставки личного состава и буксировки легких пушек. На ее тяжеловесность, тихоходность, трудности управления и сильный шум при движении внимания тогда не обращали.

Трехтонный бортовой грузовик Я-3 — транспортная опора Красной армии

Первым ярославским грузовиком, которому в конце 1920-х доверили перевозку в кузове гаубицы калибра 122 мм, стал вариант Я-4 с немецким 54-сильным двигателем и вакуумным усилителем привода задних тормозов фирмы Bosch.

С появлением облегченной и более мощной пятитонной машины Я-5 с американским мотором Hercules в 93,5 л.с. и новой закрытой кабиной возможности применения таких грузовиков в РККА существенно расширились. В 1932-м для бронетанковых и авиационных подразделений на этом шасси создали вместительные топливозаправщики, а грузовики с обычными бортовыми платформами служили для несения 122-мм пушек.

Для инженерных войск на автомобилях Я-5 монтировали специальные кузова пониженного расположения с откидными бортами, надколесными нишами, боковыми инструментальными ящиками и продольными подножками. Их удлиненные версии на автобусном шасси Я-6 применяли для установки зенитных прожекторов и звукоулавливателей.

Специальный вариант грузовика Я-5 с пониженной грузовой платформой

В 1934 году, с огромным отставанием от других подобных разработок, на укороченном шасси снятого с производства грузовика Я-5 собрали полугусеничный артиллерийский тягач ЯСП с движителями от французской машины SOMUA с передними ведущими зубчатыми колесами. Он мог буксировать прицепы и орудия массой до семи тонн, но к тому времени уже представлял собой исторический анахронизм.

Полугусеничный артиллерийский тягач ЯСП на базе Я-5 (из архива М. Соколова)

Преимущества БелАЗа-75710

Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:

  • максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
  • применена система полного привода;
  • электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
  • для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
  • для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
  • предусмотрена установка электродинамического тормоза;
  • для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
  • подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
  • гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.

Особенности самой крупной машины

В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.

Двигатели построены на основе 16-цилиндрового V-образного блока. Предусмотрен регулируемый турбокомпрессор. Выхлопные газы соответствуют требованиям Tier 1. Предусмотрен отвод выхлопа через каналы в кузове для обогрева внутренней поверхности.

Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.

Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.

На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.

Внутренние стенки кабины обшиты изолятором, поддерживающим заданную температуру и не пропускающим посторонний шум. Уровень звука составляет не более 80 дБА.

На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.

Мировой рекордсмен — БелАЗ-75710

Находящийся на вершине рейтинга грузовой автомобиль БелАЗ создан для вывоза горных пород из глубоких карьеров или открытых выработок. Машина может передвигаться по временным или технологическим дорогам при температуре окружающей среды от -50 до +50 °С.

Производитель допускает использование техники при строительстве промышленных объектов или гидротехнических сооружений (например, дамб). Заложенный в конструкции машины запас прочности позволяет работать с перегрузкой. В ходе рекордного заезда самосвал смог перевезти 503,5 т горной породы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: