Кузов Газель Next ГАЗ-A63R42, A64R42 Цельнометаллический «Автобус» Некст более 8 мест, окрашенный в простой цвет A64R42-5000014

Автомобили admin26.02.2020

Автобус малого класса ГАЗель Next A64R42 (Класс А — 18+1+1 мест) и A63R42 (Класс B — 18+1 мест) предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с покрытием.

Автобус создан на базе узлов автомобиля ГАЗель Next с оригинальным кузовом каркасного типа из прямоугольных труб с интегрированной передней частью кабины ГАЗель Next , пластиковыми панелями крыльев, задка, крыши, ветрового окна, стальными боковинами.

Салон оснащен тремя отопителями. В передней части салона установлено пассажирское кресло для пассажиров из приоритетной категории граждан (оборудовано дополнительной кнопкой сигнала об остановке).

Технические характеристики автобуса малого класса ГАЗ

НаименованиеА64R42А63R42
Назначениегородпригород
Пассажировместимость1918
Количество мест для сидения1818
Полная масса, кг42524292
База, мм3745
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм6080х2530х2720
Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм170
Минимальный радиус поворота, м6,6
Расход топлива, л/100 км11,5
Максимальная скорость, км/ч110
Двигатель / Экологический классCummins ISF2.8e4R129 / Евро-4
ТипДизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Рабочий объем цилиндров, л2,8
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)88,7 (120.6)
Подвеска передняяНезависимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяПродольные, полуэллиптические рессоры с нижними подрессорниками и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управлениеРеечного типа, с гидроусилителем, с регулируемой рулевой колонкой
КузовКаркасного типа из стальных труб, не несущей конструкции, с установленными стальными и пластиковыми панелями, с круговым остеклением.
ДвериПередняя – служебная, поворотного типа с электромеханическим приводом; Задняя – запасная, распашная с механическим приводом.
ГарантияГарантия 24 месяца или 100 000 км

Школьный автобус будет изготавливаться доработчиками из заводского полуфабриката. Образец комплектации школьного автобуса, показанного на выставке Комтранс-2013:

  • Багажная полка типа Сапсан, 2 шт.
  • Аварийно-вентиляционный люк со стеклянной крышкой
  • 20 сидений, установленных по ходу движения с обивкой из ткани, подлокотники по проходу, регулируемый угол наклона
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности на пассажирских сиденьях
  • Травмобезопасные ручки на пассажирских сиденьях
  • Сиденье водителя повышенной комфортности
  • Независимый воздушный отопитель, работающий на дизельном топливе в задней части салона
  • Поручни с контрастной окраской
  • Информационные таблички
  • Настил пола из линолеума с улучшенными противоскользящими и противоизносными свойствами
  • Обивки салона формованный АБС пластик + композитная панель
  • Тонировка стекол
  • Отделка оконных проемов тканью
  • Внутреннее светодиодное освещение
  • ГЛОНАСС
  • Окраска
  • Подиум по всей длине салона

«До вокзала доеду?»

Автобусы в первую очередь создают для пассажиров. Начнём и мы наше знакомство с этой точки зрения.

Стоя на остановке, вы в жизни не примете этот автобус за «ГАЗель», т. е. вообще никак. Скажу больше – даже те, кто связан с транспортом, причём грузовым, категорически не согласны ставить знак равенства между нынешним аквариумом с колёсиками и прежним броневичком с «бойницами». Они буквально требуют, чтобы я признал, что эта машина другого класса, и больше соответствует термину «автобус», чем «маршрутка». Что ж, пусть будет так – это автобус. Конструкторам ГАЗа соответственно аплодисменты.

Далее, когда распахнется автоматическая дверь с приводом «обкатывающего» типа, пассажиры смогут оценить удобство входа – дотянуться головой до верхней кромки проёма сможет разве что Гулливер, да и к ширине прохода вопросов нет.

Аварийная дверь никаких иных назначений не предполагает «в принципе». Высокий уровень пола и узкий проход возле кормового ряда кресел исключают её «перепрофилирование»

В салоне вас встретит 4-рядная планировка, в которой, ВНИМАНИЕ, ВСЕ кресла стоят лицом «по ходу» движения. Люди со слабым вестибулярным аппаратом, обратите внимание на «ГАЗель Next», здесь не игнорируют ваши проблемы…

Понятие «просторный салон» абстрактно. Поэтому основные внутренние размеры можно посмотреть на схеме. Уточню: высота салона – 1902 мм, расстояние между сиденьями в районе коленей – 275–290 мм, ширина прохода – 366 мм. В модификации ГАЗ-A64R42, предназначенной для работы на городских маршрутах, допускается всего один стоящий пассажир, а в «пригородном» ГАЗ-A63R42 перевозка стоя и вовсе запрещена, цифры более чем приемлемые.

Несмотря на то, что во время тестовых заездов в салоне находилось максимум 6 человек, никаких претензий к плавности хода у меня нет. Я не обнаружил и посторонних шумов или раздражающих вибраций.

Дабы моя елейная песня не навела вас на мысль о пересказывании рекламного буклета, отмечу момент, который мне не понравился. В машине совершенно не предусмотрено место для поклажи. Даже средних размеров дорожный чемодан на колёсиках уже заставит вас напрячься. Понятно, что и у аналогов с этим проблемы, но… факт остаётся фактом, и журналистский командировочный трафик не позволяет молча смириться с этим недостатком.

А так микроавтобус «ГАЗель Next», несомненно, – одно из лучших предложений в классе.

«За проезд передаём…»

А каково же водителю? Да всё так же замечательно!

Рабочее место здесь, как и у всех автобусов с каркасным кузовом на донорском шасси, комбинированное. Панель приборов и органы управления ещё от носителя, а вот всё остальное уже своё. Получилось не сказать что восхитительно, но и задачи такой никто не ставил. Лаконично, функционально и без раздражающих просчётов.

Единственный спорный вопрос – это отсутствие персональной входной двери у водителя. Но у этой задачки до сих пор нет единственно верного решения, так как мнение водителей на этот счёт разделяются. Попытка внедрить такую опцию на Real ничем не увенчалась, и опытный образец с «личной» дверью водителя так и работает поныне в Муроме в гордом одиночестве. Сто’ит ли тогда «огород городить»?..

Из положительных нюансов отмечу момент, которому не придают значения сторонние люди, но всегда отмечают те, кто работает на маршруте в жёстких рамках графика. После посадки не надо нажимать кнопку закрывания дверей. Как только автобус тронется, дверь закроется автоматически.

Из того, что заставило задуматься, пожалуй, отмечу тот факт, что при открытой служебной двери наблюдение через правое зеркало ведётся сквозь стекло створки. Пока стекло чистое – всё великолепно, я даже восхитился в душе элегантности такого решения. А вот как это будет выглядеть, когда дверь покроется налётом дорожной грязи или каплями дождя – вопрос. Понятно, что посадку – высадку можно контролировать напрямую, благо, дверь всего одна. Но вот бегущего пассажира точно можно не заметить, а это уже чревато неприятностями. Придётся ждать отзывов от реальной эксплуатации.

В остальном микроавтобус «ГАЗель Next» как водителю мне понравился. Агрегатная база уже знакомая. Доступ к основным узлам удобный, даже капот можно открыть, не измазав одежду (ещё один «плюсик»). Межсервисный интервал, как у «европейцев», – 20 000 км. Да и гарантия 2 года или 100 000 км – очень неплохо для наших условий «эксплуатации». Важный момент: для автобусов, не работающих на регулярных пассажирских перевозках (школьники, служебные, заказные и т. п.), предусмотрена увеличенная гарантия 3 года или 100 000 км. Похоже, ГАЗ дорос да дифференцированного подхода к своим клиентам, а это тоже дорогого стоит…

Примечания[ | ]

  1. 12
    Модели / ГАЗель NEXT
    (неопр.)
    .
    «АвтоГАЗ»
    .
  2. ГАЗ начал опытное производство новой модели (неопр.)
    (недоступная ссылка). Autonews.ru (31 мая 2011). Дата обращения 13 ноября 2020. Архивировано 19 июля 2012 года.
  3. 123
    «Группа ГАЗ» внедрила уникальные технологии прототипирования автомобилей
    (неопр.)
    . avto.ru (21 июля 2011). Дата обращения 26 июля 2011.
  4. «Группа ГАЗ» внедрила уникальные технологии прототипирования для автомобилей «ГАЗель-Next» (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Новости компании
    . ГАЗ. Дата обращения 27 июля 2011. Архивировано 22 сентября 2011 года.
  5. Каплин, Дмитрий
    Опытная партия новых «ГАЗелей» появится в 2012 году
    (неопр.)
    . Время Н (21 июля 2011). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 15 августа 2012 года.
  6. https://azgaz.ru/configurator/?class=4264 «Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NEXT» с двухрядной кабиной
  7. https://azgaz.ru/models/gazelle-next/citiline/ Горьковский автомобильный приступил к производству автобуса «ГАЗель NEXT»
  8. Модельный ряд автомобилей Газель Next
  9. Как сыграть в тетрис на борткомпьютере ГАЗели Next — видеоинструкция ЗР
  10. На бортовом компьютере «ГАЗели Next» нашли пасхалку — тетрис

Имитация движения

«А первой перекрёсток всё равно проедет «маршрутка»…» – именно под таким девизом была организована ездовая часть презентации микроавтобуса «ГАЗель Next». Разделение на два этапа, фигурное вождение и имитация движения по маршруту, позволило вжиться сразу в две роли: «наемный наездник» и «водитель-владелец».

Описание начнем, пожалуй, с первого амплуа, так как в настоящее время за рулём «маршруток» таких большинство, и именно с ними вам чаще всего придётся сталкиваться.

В чётком соответствии с ролью с места включаю II передачу и начинаю резвый разгон. Естественно, мокрый снег, плотно укрывший асфальт, заметно притупляет термин «резвый», и первоначально автобус больше буксует, чем набирает скорость, но как только под колёсами появляется твердая опора… Берегись конкуренты, от меня не уйдёшь! Впрочем, полоса разгона заканчивается, так и не успев начаться. И здесь, если ты не успел вовремя сбросить скорость, тебя, несмотря на вывернутые до упора колёса, под стрекот АБС выносит мимо конусов. Круговое движение – тот же эффект на резкое «педалирование» и вращение рулём. Я даже «мастерски» сумел развернуться на 180°. Дважды… Прохождение «змейки» под «полным газом» приводит к тем же последствиям – «ГАЗель Next» начинает «мести хвостом» и на третьем взмахе сносит один или сразу пару конусов. Так что даже точно следуя напутствию «трасса заточена под II передачу», можно бесконечно долго продолжать эпопею с промахами, может, если только не остепениться и не перестать бездумно давить на «газ».

Впрочем, как я и говорил, «веселье» было уже на десерт, а первоначально я ехал совсем в другом стиле вождения, который, похоже, уже въелся в меня навсегда. Отрешившись от раздающей «не автобусные» команды рации, я прошёл дистанцию так, как это сделал бы нормальный водитель автобуса в снегопад.

Первая передача, и «бусик» легко и непринуждённо набирает скорость по снежной каше. Быстро перебираем передачи и к столбику «Торможение» подкатываем уже на III. Переход на пониженную, добавляем тормоза и… никаких проблем, все конусы на месте, и мы с Next переходим к следующему этапу. Движение по раскатанному кругу в «полпедали». Едва намечающийся снос задней оси легко корректируется рулём и сбросом газа – задний привод, «классические» решения. А вот «змейку» я проходил уже так, как было бы в реальной жизни, когда от необдуманных решений соседей по потоку торможением не уйти – только маневрирование на максимально возможной скорости. Итог: после второго прохода «змейки» даже инструктор со стороны понял, что, несмотря на нетронутые кону-сы, автобус явно передвигается на III передаче.

Что ж, мне очень понравилось! Габариты чувствуются замечательно, манёвренность великолепная, и АБС при торможении реально помогает вписаться в коридор. Теперь это реально «ГАЗель», а не более крупное и неуклюжее рогатое животное.

Увы, имитировать «рублёвые гонки» на заснеженной трассе я не стал, так что повествование будет более скучным. В принципе, к сказанному следует добавить, что при движении на реальном маршруте положительным психологическим фактором, в отличие от «фургонбусов», будет свободное пространство вокруг водителя. Огромное ветровое стекло, остеклённая автоматическая дверь, высокий потолок подсознательно создают иллюзию, что управляешь чем-то бо’льшим, чем компактная «ГАЗель», и ты изначально закладываешь в манёвр дополнительный запас. Думаю, пассажиры это почувствуют, по крайней мере до той поры, пока водитель, наконец, не осознает, что предельные режимы у его автобуса ещё ого-го где…

Прыг-скок, в будущее прыжок

«Позитивно», «очень позитивно», «не к чему придраться» – всё это первые эмоции моих коллег после проведения тест-драйва.

Автобус явно удался, и теперь, единственное, что роднит его с предшественницей, – это имя. Как я уже отмечал во время первого знакомства с семейством «ГАЗель Next», новинке придётся воевать не с конкурентами, а собственным именем, вернее, с теми ассоциациями, которые она вызывает у эксплуатационников и пассажиров. И битва эта не будет лёгкой, ибо предубеждения у нас всегда сильнее доводов разума.

А ещё впереди у газовцев тяжёлый путь «цивилизации» пассажирских перевозок. Уже сейчас многие маршрутчики и пассажиры жалуются на тесный проход при нынешней планировке 2+2 и требуют дополнительную дверь и накопительную площадку. Вот только, когда начинаешь выяснять подробности, то сразу всплывает, что все вопросы по медленной ротации пассажиров, неудобстве перемещения по салону и тесноте внутри него возникают при наличии от 2 до 7 стоящих пассажиров. Полагаю, что если убрать логичное в данном разговоре преуменьшение, то в салоне в момент «сложностей перемещения» на самом деле находилось от 5 до 15 лишних пассажиров (печальный рекорд – 48 пассажиров). А в таком контексте, столь желанная недовольными модернизация приведёт не к повышению скорости ротации на остановках, а к ещё бо’льшему увеличению «перегруза» при сохранившейся тесноте. Искренне надеюсь, что ГАЗ не пойдёт на поводу спорного утверждения «клиент всегда прав» и будет стойко держать свои позиции – 18+1, и ни человеком больше! Ещё бы и ДПС подключилась к решению данной проблемы – совсем бы было здорово.

В остальном же у автобуса «ГАЗель Next», похоже, очень светлое будущее. Уже сейчас идёт разговор о том, что спрос явно опережает предложение и все «бусики» раскупаются буквально с конвейера. При проектной мощности 3000 ед. / год, запросы рынка – 6000 ед. / год, так что даже работа в три смены, семь дней в неделю не спасает. О популярности машины говорит и тот факт, что изготовление 14-местных «маршруток» на базе «ГАЗель Бизнес» (переоборудованием занимается ) с появлением Next упало на 30 %. В общем-то, это как раз неудивительно, поскольку «Next» – это совершенно новое поколение автобусов в отличие от «Бизнеса», который, по сути, всего лишь эволюция той первой безымянной «ГАЗели»…

Кстати, на тесте мы «катались» на машинке с , с учётом того, что серийный выпуск автобусов начался в апреле 2014, – неплохой результат!

Автомобили на тест предоставила
Технические характеристики автобусов ГАЗ-A63R42 и ГАЗ-A64R42

МодельГАЗ-A63R42ГАЗ-A64R42
Полная масса, кг42924252
Снаряжённая масса, кг30142960
Пассажировместимость, чел./в т. ч. сидя18/ 1819/ 18
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг1465/ 28271489/ 2763
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF2.8s4R129 Турбодизельный, I-4 2781 120 при 3200 мин-1 295 при 1600–2700 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая 5/1
ПодвескаПередняя – независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором. Задняя – зависимая, с продольными полуэллиптическими рессорами с дополнительными рессорами и стабилизатором
Тормозная системаГидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем и АБС. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные
Колёсная формула (привод)4х2 (задний)
Минимальный радиус поворота, м6,6

ГАЗ-64 «Козлик»

В январе 1941 года Нарком тяжелого машиностроения распорядился построить советский внедорожник строго оговоренных размеров и грузоподъемности. За разработку принялось сразу два авто и «НАТИ». Один из опытных образцов НАТИ-АР выпущенный «НАТИ» оказался более удачным, но в то же время более сложным в изготовлении, что в условиях военного времени было неприемлемо. В итоге был принят более простой вариант внедорожника, который продемонстрировали специалисты Горьковского автозавода.

В 1941 году специально для нужд Советской армии Горьковский автомобильный завод начал выпуск полноприводных внедорожников с открытым кузовом. Разработка автомобиля происходила в рекордно короткие сроки под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва, всего за 51 день с 3 февраля по 25 марта 1941 года, этого удалось добиться благодаря широкой унификации с уже существующими моделями, такими как ГАЗ-ММ, ГАЗ-М1 и ГАЗ-61. В апреле того же года ГАЗ-64 успешно прошел испытания на полигоне ГБТУ РККА, а до конца 1941 года автозавод уже выпустил 601 автомобиль.

Внедорожник ГАЗ-64 красноармейцы прозвали «козлом» за его способность отменно прыгать на кочках. Это же прозвище получили и последующие модели внедорожников, такие как ГАЗ-67 и ГАЗ-69.

ГАЗ-64 выпускали до 1943 года, после чего его на конвейере сменил модернизированный внедорожник ГАЗ-67 с увеличенной колесной базой. Почти за 3 года производства было выпущено 672 автомобиля ГАЗ-64, большую часть из которых выпустили в 1941 году, в 1942 году выпустили 67 внедорожников, а в 1943 только 3 автомобиля. ГАЗ-64 использовался не только как командирский автомобиль, но и как артиллерийский тягач и даже как бронеавтомобиль. На его шасси с 1942 по 1945 год было выпущено 9110 экземпляров бронеавтомобилей БА-64 различных модификаций.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: