Срезные болты для снегоуборщика – варианты замены и самостоятельное изготовление

Наступление зимы сопровождается выпадением обильных снегопадов, что может быть причиной дорожных заторов и определенными неудобствами для пешеходов. Поэтому, в коммунальной сфере используется не только ручной труд для очистки снега, но и спецтехника в виде тракторов (см. тут) и т.д. Но заботы по уборке снега беспокоят не только коммунальщиков, но и владельцев загородных домов и дач. В такой местности не предусмотрена муниципальная уборка снега, поэтому справляться с данной проблемой приходится самостоятельно. Изначально для этого использовалась обычная лопата, но сама уборка снежных масс представляет собой довольно трудоемкий процесс, особенно в случае, если снег идет практически каждый день. В таких случаях на помощь приходит частичная автоматизация, т.е. снегоуборщики.

Cпомощью них можно убирать довольно большие снежные массивы, не прилагая особых усилий, кроме направления агрегата в нужную сторону. Однако, у такой техники есть определенный недостаток – она имеет свойство периодически ломаться.

При этом, наиболее частой поломкой является выход из строя срезных болтов, установленных на шнеке. Попробуем разобраться, почему именно эта деталь является наиболее уязвимой?

Устройство и применение

Срезные болты фиксируют шнеки на валу, который располагается внутри ковша снегоуборщика. Использование именно такого типа является объяснимым, ведь они выполняют предохранительную роль, не позволяя повреждаться двигателю и прочим важным комплектующим снегоуборщика.

Шнек

Как показывает практика, некоторые недальновидные обладатели снегоуборщиков желают немного сэкономить на приобретении этого расходного материала. Дело в том, что замена срезных болтов может осуществляться достаточно часто, что может стать значительным ударом по бюджету.

Поэтому они и идут на определенные меры, желая сэкономить на приобретении таких болтов:

  • Некоторые устанавливают обычные болты вместо срезных. Результатом данного действия может быть банальная поломка двигателя, ведь при наезде на какое-нибудь препятствие, обычные болты не срежутся, а шнек будет работать дальше.
  • Приобретение других видов срезных болтов, которые дешевле. Дело в том, что для каждой модели снегоуборщика предусмотрены свои виды срезных болтов, отличающихся друг от друга разным расположением проточек, которые должны совпадать с осью и шнеком.

Срезной болт

  • Если будет несовпадение, то при остановке шнека болты не срежутся.
  • Использование вместо срезных болтов различных прутков из мягких металлов. Безусловно, такие прутки срежутся при попадании камней или наезде на бордюры, но срезание может произойти и при нормальной работе снегоуборщика.
  • Катастрофичного в этом ничего нет, но это может происходить довольно часто, что приведет к ненужной задержке в работе.

Подобные меры приводят только к повреждению жизненно важных деталей снегоуборщика, поэтому использовать их категорически не рекомендуется.

Такая мнимая экономия приведет не только затратам на ремонт редуктора или двигателя, но и, что вполне возможно, к покупке нового снегоуборщика взамен старого, который уже не подвергается ремонту. Как провести ремонт снегоуборщика своими руками читайте тут.

Более подробно о замене срезных болтов смотрите на видео:

Варианты замены срезных болтов на снегоуборщике

Нередко многие владельцы снегоуборочной техники задумываются о том, чем заменить срезные болты для снегоуборщика. Вариантов может быть несколько:

  • Обычные болты – их используют в случаях поломки мотора при въезде на препятствие. В таких случаях обычные крепежи не срезаются, благодаря чему шнек будет функционировать дальше;
  • Более дешевые срезные винты для снегоуборщика – каждая модель агрегата оборудуется своими срезными болтами, имеющими разное расположение проточек, совпадающих с осью и шнеком. В таких случаях болты с несовпадающими осями не срезаются;
  • Различные прутки из более мягких металлов – они не срезаются при столкновении с бордюром или другим твердым препятствием, однако могут повредиться при нормальной эксплуатации агрегата.

Так или иначе, монтаж неоригинальных срезных болтов приводит к серьезным поломкам важных элементов снегоуборщика. Чтобы этого не произошло, лучше не рисковать, и использовать только подходящие и качественные детали.

Причины неисправностей и ремонт

Основной причиной срезания болтов является невнимательное отношение владельца к тому покрытию, которое он обрабатывает. Дело в том, что там могут находиться различные камни, арматура, крупные куски льда, в соприкосновении с которыми и возникает угроза повреждения двигателя.

Поэтому, болты и срезаются, останавливая таким образом вращение шнекового механизма, чтобы не усугубить проблему еще больше.

Ремонт

Чтобы этого не произошло, необходимо производить предварительную проверку поверхности на предмет наличия различных объектов. Кстати, данная рекомендация прямо прописана абсолютно во всех инструкциях по эксплуатации, которые не мешало бы прочитать, прежде чем приступать к работе со снегоуборщиком.

Там находится довольно полезная информация по эксплуатации устройства, способах быстрой остановки двигателя, а также мер предосторожности, позволяющих избежать срезания болтов. Это очень важно, ведь эти болты не подлежат никакому ремонту, а вышедшие из строя шпонки подлежат только замене на новые.

Учитывая, что средняя стоимость одного срезного болта составляет не менее 100 рублей, то очень частая замена может стать значительной статьей вашего бюджета.

Патриот (Patriot)

К примеру, болт срезной для снегоуборщика Патриот будет стоить порядка 250 рублей. Учитывая, что в основном они продаются комплектами, то, в итоге, срезные болты для снегоуборщиков Patriot в количестве трех штук будут стоить около одной тысячи рублей.

Ариенс

Срезные болты для снегоуборщика Ариенс продаются примерно по той же цене – 300 рублей за штуку. Как правило, из строя выходит сразу несколько болтов, поэтому целесообразно приобрести сразу несколько комплектов данного расходного материала.

Срезные болты Ариенс

Champion

Срезные болты для снегоуборщиков Champion могут быть нескольких видов – болты со шплинтом и срезные болты с гайкой. В зависимости от этого и будет складываться их стоимость – срезные болты с гайкой будут стоить несколько дороже.

Как мы видим, цена за срезные болты находится примерно на одном уровне. Есть конечно более дешевые варианты за 100 рублей, но использовать их нецелесообразно, ведь они могут не подойти к конкретной модели снегоуборщика.

Поэтому, приобретать рекомендуется строго те комплектующие, которые рекомендованы для каждой машины, что и указано в техническом паспорте устройства.

Однако, в связи с тем, что такие болты довольно часто выходят из строя, а покупка комплекта обходится минимум в одну тысячу рублей, стал пользоваться определенным интересом способ самостоятельного изготовления срезного болта при помощи подручных средств.

Снег можно убирать не только снегоуборочной машиной, но и минитрактором.

В этой статье описаны характеристики и модели минитракторов российского производства.

А в этой статье описаны минитракторы белорусского производства, выпускаемые на заводе МТЗ.

Снегоуборщик не заводится

Если не заводится снегоуборщик, то в первую очередь следует убедиться в наличии топлива и в его качестве: двигатель не заведется, если оно находилось в баке около 3-х месяцев. Необходимо слить старый бензин, залить свежий, накачать его в карбюратор (если требуется по инструкции) и попробовать завести двигатель. Обычно замена топлива дает положительный результат.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать в следующих ситуациях.

  1. Масляный датчик блокирует запуск ДВС. Необходимо убедиться в достаточном количестве масла в картере двигателя с помощью специального щупа. Если с уровнем масла все нормально, можно попробовать отключить датчик. В случае запуска двигателя после отключения датчика, его следует заменить.
  2. После нажатия на кнопку запуска стартер стоит на месте. В данном случае нужно проверить аккумуляторную батарею, поскольку при низких температурах заряд АКБ быстро теряется. Батарею необходимо зарядить в теплом помещении, после чего установить в агрегат и запустить двигатель стартером. Также стартер может не запускаться при его поломке. Проверить это довольно просто: попробуйте запустить двигатель с помощью ручного запуска. Если мотор завелся, необходим ремонт или замена узла стартера.
  3. Стартеру трудно вращать коленвал ДВС. Это можно услышать по характерному низкому звуку. Затрудняется проворачивание коленвала обычно из-за загустевшего на морозе масла, находящегося в двигателе. Необходимо поместить агрегат в теплый гараж на некоторое время, пока мотор не нагреется до комнатной температуры, а уже после этого снегоуборочник выкатывается на улицу, и производится запуск ДВС.

Важно! Никогда не пытайтесь прогреть двигатель паяльной лампой. В большинстве случаев это приводит к взрыву топлива и пожару. Кроме этого, на двигателе закреплено много деталей из пластика, которые при воздействии высоких температур могут деформироваться.

Если же ДВС не заводится ни с помощью ручного стартера, ни с помощью электрического, либо он после запуска глохнет, то может быть 2 “виновника” поломки: модуль зажигания или карбюратор.

Проблемы со свечой и зажиганием

Чтобы убедиться в том, что двигатель не запускается из-за свечи зажигания, ее следует выкрутить из цилиндра. Осмотрите ее электроды. Если они покрыты нагаром или залиты топливом, то тщательно очистите их, хорошо просушите и установите правильный зазор — он должен быть 0,75 мм.

Далее, выполните следующие действия. Оденьте на свечу колпачок и прикоснитесь ею (металлической гайкой) к корпусу цилиндра ДВС. Дерните за рукоятку ручного стартера аппарата. При этом между электродами свечи должна появиться искра. В случае, когда искра не появилась, она слабая или отклоняется в сторону изолятора, то свечу следует заменить на новую.

Если после замены свечи все равно нет искры, то следует искать причину в системе зажигания (катушка, магнето и т.д.). Чаще всего проблему решает регулировка зажигания.

  1. Снимите крышку, закрывающую магнето.
  2. Открутите винты, удерживающие модуль зажигания.
  3. Возьмите небольшой кусок бумаги от обычного листа для печати формата А4. Сверните бумагу в 4 раза.
  4. Вставьте полоску бумаги под модуль зажигания, как показано на следующем фото.

    Модуль зажигания

  5. Прижмите катушку к магнето и затяните крепеж. На этом регулировку зажигания двигателя снегомета можно считать оконченной.

Регулировка клапанов

Если снегоуборщик плохо заводится, или после запуска двигателя вы слышите, что плавают обороты, то в первую очередь следует проверить воздушный фильтр. Если он засорен, его нужно промыть и хорошо высушить.

Следующая причина плавающих оборотов – неотрегулированные клапаны ДВС. Регулировка клапанов происходит в таком порядке.

  1. Выкрутите свечу зажигания.
  2. Снимите крышку, закрывающую блок клапанов.

    Крышка

  3. Сняв крышку, вы увидите коромысла клапанов.
  4. Далее, потребуется найти мертвую точку поршня, то есть его крайнее верхнее положение. Делается это с помощью отвертки, вставленной в отверстие, где размещалась свеча. Поворачивая вал двигателя за шкив, добейтесь такого положения, чтобы поршень оказался в верхнем положении. При этом коромысла клапанов должны свободно болтаться.
  5. Сначала регулируется впускной клапан, тот, что справа. Между ним и коромыслом должен быть зазор 0,1 мм. Для выставления зазора требуется использовать специальный щуп.

    Щуп

  6. Вставьте щуп под коромысло и несильно притяните гайку. Проверьте силу прижима, немного подвигав приспособление.

    Щуп под коромыслом

  7. После того, как необходимая сила прижима будет установлена, закрутите контргайку.
  8. Регулировка выпускного клапана проводится аналогично. Только потребуется щуп толщиной 0,15 мм.
  9. После регулировки клапанов закройте крышку данного блока и запустите двигатель.

Проблемы с карбюратором

Еще одним виновником того, что не заводится снегоуборочная машина, может быть неисправный карбюратор. Причина того, что глохнет снегоуборщик, может крыться в засорении топливных каналов карбюратора, особенно, если двигатель глохнет при закрытии заслонки.

Если посмотреть на карбюратор снегоуборщика, то может показаться, что он довольно сложно устроен. Но на самом деле это не так. На следующем рисунке показана модель карбюратора, которая часто присутствует на снегоуборочных машинах.

Карбюратор

Устройство карбюратора снегоуборщика:

  • поплавочная камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • камера смешивания;
  • диффузор;
  • дроссельная заслонка;
  • распылитель;
  • топливные клапаны;
  • воздушный клапан;
  • жиклер.

За количество топлива в карбюраторе отвечает поплавок. Если объем топлива уменьшается, поплавок опускается, и игольчатый клапан открывает подачу горючего. Когда его наберется достаточно, поплавок снова поднимется, и клапан перекроет впускное отверстие. Далее, после камеры с поплавком, горючее через жиклер и распылитель попадает в смесительный резервуар. В нем топливо смешивается с воздухом, который попадает в камеру через входной патрубок. Поток воздуха регулируется дроссельной заслонкой.

В основном сбой в работе карбюратора вызывается засорением каналов, по которым поступает бензин в смесительную камеру. Поэтому потребуется чистка карбюратора.

  1. Перед началом чистки следует открутить боковую гайку, находящуюся на резервуаре карбюратора. Это пробка, с помощью которой можно сливать бензин. Не забудьте подставить небольшую емкость при откручивании пробки.

    Откручивание гайки

  2. Далее, следует открутить саму чашку.

    Чашка

  3. Часто внутри чашки можно наблюдать скопление маслянистых загрязнений, которые необходимо убрать.

    Загрязнение в чашке

  4. Поскольку видно, что загрязнений много, потребуется чистить весь топливный узел. Для этого нужно отсоединить карбюратор от цилиндра двигателя. Открутите гайки, удерживающие воздушный фильтр.

    Отсоединение карбюратора

  5. Снимите фильтр со шпилек.
  6. Далее, отсоедините от карбюратора все тяги и топливный шланг.
  7. Отсоедините от карбюратора рычаг подсоса и снимите весь узел со шпилек.
  8. В нижней части карбюратора вы увидите поплавок и уплотнительную резинку. Ее необходимо снять и хорошо промыть.

    Поплавок

  9. Далее, необходимо прочистить жиклер. Он находится в центральной части корпуса. Его можно выкрутить с помощью отвертки. Для очистки жиклера можно применить швейную иглу или тонкую проволоку.

    Жиклер

  10. Под жиклером находится небольшая втулка в виде трубки. Ее также следует извлечь и прочистить все отверстия, в том числе и боковые.
  11. Далее, снимите поплавок с иголкой, вытащив штифт с помощью пинцета. Промойте в бензине деталь и хорошо ее высушите.

    Штифт

  12. Чтобы продолжить чистку карбюратора, необходимо открутить пластиковый винт, находящийся в верхней части узла. Но перед выкручиванием нужно запомнить, насколько он был вкручен. В данном примере винт выступает приблизительно на 2-3 мм.

    Место пластикового винта

  13. Выкрутив винт, вы увидите резиновую пробку. Ее также следует извлечь.

    Резиновая пробка

  14. Отверстие в корпусе, в том месте, где стояла пробка, необходимо промыть и продуть сжатым воздухом. Можно использовать компрессор либо обычный ручной насос. Для промывки можно применять бензин или специальную промывочную жидкость.

    Промывочная жидкость

  15. Залейте жидкость во все внутренние и наружные отверстия в корпусе карбюратора, которые вы увидите, после чего продуйте их воздухом.
  16. Сборка карбюратора и его установка на двигатель происходит в обратной последовательности.

Обычно регулировка карбюратора не требуется, поскольку резьба регулировочного винта зафиксирована клеем.

Как сделать срезной болт для снегоуборщика своими руками

Изготовление своими руками какой-нибудь техники или расходного материала сопряжено с целым рядом определенных трудностей. Помимо наличия необходимых технических знаний, важным моментом является те материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе изготовления.
Что касается срезного болта, то для того, чтобы сделать самому этот довольно незатейливый расходник, вам понадобится минимум инструментария:

  • дрель;
  • болгарка;
  • штангенциркуль;
  • тиски.

Условно, процесс изготовления срезного болта можно разделить на несколько шагов:

  • С болгарки нужно снять пластиковую ручку, а на ее место установить обычный болт. Далее крепим болгарку таким образом, чтобы болт был зажат в тисках.
  • Далее нужно измерить с помощью штангенциркуля размеры «родных» срезных болтов, а также размер вала шнека. Во многих снегоуборочных машинах, особенно китайской сборки, наблюдается такая картина – срезные канавки на болтах не совпадают с фактическим местом среза валами.
  • Погрешность эта может быть незначительной, но в случае возникновения внештатной ситуации в работе, такие болты попросту не срежутся. Поэтому, перед первой эксплуатацией агрегата нужно внимательно изучить снегоуборщик на наличие данной проблемы.

Изготовление срезного болта

  • Далее переходим к изготовлению. Берем обычный болт М6 на 50 мм, вставляем его в дрель. Заранее нужно разметить на болте границы канавок, которые нужно выточить. Для этого можно использовать обычную изоленту диаметром 18 мм. Включаем болгарку и пропиливаем ровно по границам этой изоленты.
  • Диаметр таких канавок должен быть не более 4 мм, т.е. на 2 мм меньше, чем у нашего болта М6.

В принципе, это весь процесс изготовления срезного болта для снегоуборщика. Как мы видим, работа заключается всего лишь в небольшой доработке обычных болтов, поэтому справиться с этим может фактически любой человек.

Таким образом можно изготовить нужное вам количество расходного материала, не беспокоясь о приобретении новых болтов. Учитывая, что стоимость обычных болтов в разы меньше, чем срезных, то такая «домашняя работа» может быть очень выгодной.

Самостоятельное изготовление срезных болтов

Многие владельцы снегоуборочной техники знают, что срезные болты достаточно просто сделать самому. Для этого потребуются такие инструменты:

Чтобы сделать крепежные детали своими руками, следует придерживаться определенного порядка:

  1. Снимите пластиковую ручку с болгарки, и установите вместо нее обычный болт. После этого инструмент потребуется закрепить так, чтобы болт оказался зажатым в тисках;
  2. Затем нужно получить размеры болтов, которые использовались на снегоуборщике и размер шнекового вала. Для этого необходимо использовать штангенциркуль. На многих китайских бензиновых агрегатах срезные канавки болтов не совпадают с местом среза вала. Это приведет к тому, что при столкновении агрегата с препятствием такие болты попросту не срезаются. Поэтому перед началом использования техники ее необходимо осмотреть на наличие этого дефекта;
  3. Далее возьмите болт М6, диаметром 5 см, и вставьте его в дрель. Отметьте маркером границы будущих канавок;
  4. Включите болгарку и начните пропиливать болт по границам, отмеченным маркером;
  5. В результате диаметр проделанных канавок не должен превышать 4 мм.

В конце готовые детали нужно вкрутить на место штатных крепежей. При этом необходимо проследить, чтобы болты строго совпадали с местом среза вала. Только так удастся защитить двигатель и другие важные узлы снегоуборщика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: