Бульдозер ЧЕТРА – выбирайте машину под свои цели


Бульдозер ЧЕТРА Т11

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание

Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.

По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании.

Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении.

Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики

Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.

Двигатель

Покупателям бульдозера ЧЕТРА Т-11 доступно две комплектации машины:

  • с двигателем ЯМЗ-236НД2;
  • с мотором Cummins QSB6,7-C204.

Двигатель Ярославского моторного завода — это шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизель, дополненный системой жидкостного охлаждения. Объем мотора составляет чуть больше 11 литров.

Диаметр цилиндра двигателя равняется 130 мм, ход поршня — 140 мм. Силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 883 Нм при рабочей частоте вращения коленвала 1200-1400 об/мин. Эксплуатационная мощность машины с ЯМЗ-236НД2 достигает 185 л.с.

/136 кВт при максимальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204 — шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный агрегат с системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и воздушной системой наддувочного охлаждения. Рабочий объем мотора американской марки составляет 6,7 литров.

Диаметр цилиндра двигателя — 102 мм, ход поршня — 136,4 мм. При номинальной частоте вращения коленвала 1500 об/мин силовой агрегат выдает 938 Нм крутящего момента.

Эксплуатационная мощность машины при максимальном числе оборотов коленвала 2000 в минуту составляет 187 л.с./137,5 кВт.

При меньшем объеме американский агрегат обеспечивает большую, пусть и не намного мощность. Разница в крутящем моменте существенная. Двигатель Cummins среди преимуществ имеет надежность, повышенную производительность и меньший расход топлива.

В то же время, ЯМЗ-236НД2 проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Двигатели Ярославского завода используются на многочисленной отечественной технике и получают вполне приличные отзывы.

Однако в данном случае американский мотор кажется более предпочтительным.

Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть

Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной по заказу отечественного производителя.

Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.

В устройстве ходовой части использована одноразовая система пожизненной смазки. Гусеницы бульдозеров ЧЕТРА Т-11, Т-11.01 и Т-11.02 сборного типа. Ширина башмака гусеницы составляет 510 мм, шаг звена — 203 мм. Другие характеристики ходовой системы:

  • число башмаков — 39;
  • высота грунтозацепов — 65 мм;
  • площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
  • создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.

В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос . Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен . Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты

  • длина — 6588 мм;
  • ширина — 3854 мм;
  • высота по кабине — 3412 мм;
  • база — 2616 мм;
  • эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
  • эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая модель):

  • длина – 6588 мм;
  • ширина – 3854 мм;
  • высота – 3412 мм;
  • гусеничная база – 2616 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 20800 кг. Давление на грунт не превышает 0,78 кг/кв.см. Бульдозер способен передвигаться в следующем скоростном режиме:

  • передний ход – от 3,7 до 11,0 км/час;
  • задний ход – от 5,0 до 14,4 км/час.

Бульдозер Четра Т-11

Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой . Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники.

Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки.

Качество и очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.

Трактор Четра Т-11

Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.

Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м).

Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов.

Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов.

В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации.

Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.

Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.

Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).
ПараметрЗначение

Рабочая масса20,8 т
Транспортная длина6834 мм
Транспортная ширина3260 мм
Высота3400 мм
Расход топлива278 г/кВт*ч
Объем топливного бака300 л
Производительность гидравлики163 л/мин
Емкость отвала5,8 м3
Максимальная высота отвала над уровнем земли1000 мм
Глубина погружения отвала550 мм
Высота отрыва рыхлителей над землей:
— многозубый500 мм
— однозубый540 мм
Глубина залегания рыхлителей:
— многозубый530 мм
— однозубый630 мм
Грунтовое давление0,78 кг/см2

Вернуться к навигации

Двигатель

Может быть установлен трех видов:

1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.

Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла.

Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов.

Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.

Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.

2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.

Модификации и особенности

ЧЕТРА Т 11 выпускается в нескольких модификациях:

  1. ЧЕТРА Т 11 – стандартное исполнение с бульдозерным (SU отвал) и рыхлительным оборудованием. Версия является наиболее распространенной;
  2. ЧЕТРА Т 11М – мелиоративная техника с уменьшенным удельным давлением на грунт (SU отвал). Применяется для работ в зонах, где почва имеет малую несущую способность;
  3. ЧЕТРА Т 11Т – версия с лесной защитой (SU отвал). Модель особенно эффективна при аварийно-восстановительных работах и в дорожном строительстве;
  4. ЧЕТРА Т 11С – модификация с гидростатической трансмиссией и прямым отвалом.

В плане конструкции версии имеют незначительные отличия. Климатические условия эксплуатации для бульдозера не принципиальны, поскольку он адаптирован к любым погодным условиям на территории России. ЧЕТРА Т 11 эффективно работает при температуре от -50 до +50 градусов.

Среди других особенностей модели следует выделить:

  • модульность конструкции;
  • быструю доставку и дешевизну запасных частей;
  • высокую проходимость и мобильность;
  • неприхотливость к качеству топлива и погодным условиям;
  • низкую стоимость обслуживания;
  • комфорт работы оператора;
  • сертификацию в соответствии с европейскими стандартами.

Бульдозеры ЧЕТРА

«Четра» – марка тяжелой техники, производством которой занимается чебоксарский . Техника этого предприятия была задействована при строительстве таких масштабных проектов, как трубопроводы Восточная Сибирь – Тихий Океан, Сахалин-2 или газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе» и др.

Линейка выпускаемой продукции представлена широким выбором тракторов, экскаваторов, катков, трубоукладчиков, лесопромышленной техники, бульдозеров и прочих машин. Именно о бульдозерах Четра и пойдет речь в сегодняшней статье.

Эта техника считается самой большой среди машин отечественного производства. Основное предназначение бульдозеров Четра – транспортировка грунта, строительных материалов, бытового или строительства мусора на расстояние до 300 метров для их последующей погрузки в грузовое транспортное средство.

Машины широко используются в дорожном или нефтегазовом строительстве, горнодобывающей отрасли, в процессе выполнения землеройных работ, не обходится без бульдозеров и городское или гидротехническое строительство.

Бульдозеры Четра Т9 — технические характеристики

Предлагаем рассмотреть технические характеристики наиболее популярных моделей бульдозеров Четра. Итак, Т9 – гусеничный бульдозер, отличающийся достаточной мобильностью и маневренностью, подходит для работы в стесненных условиях городской застройки. Для транспортировки техники можно использовать трейлеры, а при необходимости доставлять к месту запланированных работ вертолетом.

Бульдозер уверенно передвигается на заболоченной территории и на участках со слабым грунтом, подходит для выполнения работ в условиях севера. Управление коробкой передач осуществляется с помощью гидрораспределителей, а для того, чтобы привести в движение навесное оборудование, предусмотрены джойстики. Установленная гидросистема отличается высокой чувствительностью к нагрузке.

Бульдозеры Четра Т9 комплектуются двигателем шестицилиндровым двигателем ЯМЗ, с рабочим объемом 11,5 л. и мощностью 150 л.с. или Cummins с аналогичной мощностью и объемом 6,7 л. Оба двигателя имеют турбонаддув и систему жидкостного охлаждения.

В технике установлена планетарная трансмиссися с тремя передачами переднего и тремя передачами заднего хода. Вес бульдозера, в зависимости от комплектации, варьирует от 16,8 до 18 тонн. Вместимость полусферического отвала – 4,28 куб.м. Рыхлительное оборудование может иметь от 1 до 3 зубьев.

Обзор модели бульдозера Четра Т11

Бульдозер Четра Т11 – одна из моделей, пользующихся повышенным спросом среди отечественных потребителей.

Эта техника идеально справляется с выполнением дорожно-строительных работ различной сложности и вполне может конкурировать с западными аналогами.

Существенное преимущество налицо – более низкая рыночная стоимость и стоимость обслуживания машин. Цена за новые бульдозеры Т9, в среднем, составляет 4,5 млн. рублей.

Эти бульдозеры имеют превосходные эксплуатационные характеристики и могут использоваться в разных климатических условиях ( от -50 до +50° С).

Удобная и комфортная кабина, привлекательный дизайн, построение техники по принципу модульной системы – вот еще несколько нюансов, которые заставляют многие предприятия выбирать технику чебоксарского завода.

Кабина имеет шумопоглощающую обивку и установлена на резиновых амортизаторах, в результате чего уровень шума и вибраций внутри сведены к минимуму.

Бульдозер Четра Т11 комплектуется бульдозерным оборудованием, емкость которого – 5,5 куб.м. Полная масса техники 21 – 222 тонны (в зависимости от установленного двигателя). Производитель предлагает модели Т11 с двумя вариантами двигателей.

Это может быть шестицилиндровый четырехтактный агрегат ЯМЗ, объемом 11,5 л. и мощностью 185 л.с. или также шестицилиндровый рядный двигатель Cummins мощностью 187 л.с. и объемом 6,7 л. Стоимость этого бульдозера начинается от 6,4 млн. рублей.

Двигатель

ЧЕТРА Т11 может оснащаться несколькими видами двигателей:

1. ЯМЗ-236НД2 – 4-тактный V-образный дизельный мотор (производитель – Ярославский моторный завод) с жидкостным охлаждением. Основные элементы двигателя:

  • чугунный блок цилиндров;
  • вентилятор с автоматическим включением и приводом от дисковой муфты;
  • топливный насос;
  • механизм очистки масла с регулятором частоты вращения;
  • жидкостно-масляный теплообменник, выполняющий функцию охлаждения масла.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НД2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

2. Cummins QSB 6,7-C204 – 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом, рядным расположением цилиндров, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением (производство – США).

Особенности агрегата:

  • система масляной очистки;
  • антикоррозионный охлаждающий фильтр;
  • вентиляционная система с ременной передачей;
  • отдельный теплообменник.

Характеристики мотора Cummins QSB 6,7-C204:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 938 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

3. Sisu Diesel 74 – 4-тактный дизельный мотор. Модификации ЧЕТРА Т 11 с данным агрегатом встречаются крайне редко. Двигатель собирается на заводе во Владимире по финским технологиям.

Характеристики мотора Sisu Diesel 74:

  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.).

Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л.

Ходовая часть

Подвеска бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков7
Число поддерживающих катков2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01М

Шаг звена, мм203
Число башмаков44
Высота грунтозацепов, мм65
Ширина башмака, мм910
База, мм2 945
Площадь опорной поверхности, м²5,36
Давление на грунт, кгс/см²0,37

Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста.

Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальный коэффициентом трансформации К0=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,85,0
26,99,0
311,014,3

Купить напрямую колесный бульдозер по цене завода-производителя.

Купить новый колесный бульдозер Komatsu (Комацу), ЧЕТРА, ЧТЗ, ХТЗ-150К стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента. Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки нового бульдозера на колесном ходу, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге бульдозер, ЧЕТРА, ЧТЗ, ХТЗ, Komatsu (Комацу), Caterpillar (Cat; Катерпиллер), Shantui (Шантуй) в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.

Производители бульдозеры колесные.

В каталоге размещен список производителей колесных бульдозеров из России, Республики Беларусь, Украины, Китая, США, Японии: Белорусский автомобильный завод ПО (БелАЗ), Беларусь Завод спецмашин БАЛТИЕЦ ЗАО, Санкт-Петербург Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова — филиал ОАО «БелАЗ», Могилев, Республика Беларусь Промтрактор ПАО, (ОАО Чебоксарский завод промышленных тракторов ЧЗПТ) Россия, Чебоксары Петербургский тракторный завод АО, Санкт-Петербург Петербургский машиностроительный завод ООО, Санкт-Петербург Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе ОАО (ХТЗ), Украина Челябинский тракторный завод УРАЛТРАК ООО, Россия Komatsu Ltd, Япония

Производители подробней …

Колесные бульдозеры (на колесном ходу) универсальные

: характеристики, фото, производители, купить, цена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: