«Беларус» МТЗ-921: рабочие параметры маневренного трактора-универсала, обзор рабочих характеристик, цена

Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.

Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.

Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).

Трансмиссия

«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ. Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.

Конструкция

Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.

Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.

Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.

Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.

Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.

Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.

Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.

Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.

Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.

Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.

Особенности конструкции

Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.

Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.

Особенности конструкции

Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.

В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).

https://youtu.be/IZxNqK-zlwI

Двигатель МТЗ-921

На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).

Прочие технические параметры силового агрегата:

  • Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
  • Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
  • Степень сжатия: 15,1
  • Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
  • Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Масса мотора – 488 килограммов.
  • Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.

Двигатель МТЗ-921

Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.

Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.

Описание моделей тракторов Беларус МТЗ-920 и МТЗ-921

Сельхозагрегаты имеют много общих конструктивных особенностей с другими моделями МТЗ – 892, 952. Модификации МТЗ-920 между собой отличаются в основном мощностью двигателя – в пределах от 81 до 86 л.с., уровнем экологичности моторов, наличием или отсутствием турбонаддува, некоторыми другими параметрами. Трактор МТЗ-920.2 — наиболее популярная модель.

Для работы на ограниченных пространствах – в саду, виноградниках разработаны модификации трактора МТЗ-921 с уменьшенными габаритами. На агрегаты установлены дизельные моторы с турбонаддувом, в отличие от 920-ых моделей.

Благодаря уменьшенным габаритам, эффективно используются в стесненных пространствах – на виноградниках, в садах и теплицах, различных складских помещениях, строительной индустрии, парковом и коммунальном хозяйстве.

Версии садоводческого 921-ого трактора между собой отличаются мощностью мотора, некоторыми конструктивно-технологическими особенностями:

  • Трактор Беларус-921 имеет мощность 90 л.с.
  • МТЗ-921.2 – мощность мотора 95 л.с.
  • Модель МТЗ-921.3 оснащена двигателем 95 л.с. с системой понижения температуры наддувного воздуха.
  • МТЗ-921.4 — с увеличенным вращающим моментом, промежуточным охлаждением воздуха.

Технические характеристики трактора МТЗ-920

Двигатель
Тип4-х цилиндровый без турбонаддува
Мощность, л.с./кВт81/59,6
МаркаД-243
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229+3
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Трансмиссия
Коробка передачСинхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад14/4
Задний ВОМ, мин-1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л28,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
задние15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
Масса максимально допустимая, кг7000
Климатическое исполнениеУ1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 2,55/5,36; Max 36,6/12,07
Реверс редуктормеханический

Технические характеристики трактора Беларус-921

МОДЕЛЬ ТРАКТОРА921(ЕВРО 0)921.3(ЕВРО 2)921.4(ЕВРО 3)
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг7000
База, мм2460
Габаритные размеры: длина, мм4100
Габаритные размеры: ширина, мм1600
Габаритные размеры: высота, мм2380
Колея по передним колесам (min), мм1250
Колея по передним колесам (max), мм1420
Колея по задним колесам (min), мм1160
Колея по задним колесам (max), мм1640
Наименьший радиус поворота, м4
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30)350
Размеры шин передних колес12,4L х 16
Размеры шин задних колес14,9R30
Удельное давление на грунт, кПа140
Скорость движения: транспортная, км/ч max27
Скорость движения: рабочая, км/ч max14,4
ДВИГАТЕЛЬ
МаркаММЗ
МодельД-245.5СД-245.5S2Д-245.5S3А
Число цилиндров4
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4,75
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Мощность номинальная, кВт (л. с.)65(89)70(95)70(95)
Максимальный крутящий момент, Н.м397(38,5)451(43,7)464(43,7)
Коэффициент запаса крутящего момента, %152025
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч236
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Мощность генератора номинальная, кВт1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
ТРАНСМИССИЯ
Муфта сцепленияОднодисковая
Коробка передачМеханическая
Число передач вперед18
Число передач назад4
РедукторПовышающий
ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Тип мостаРазрезная, нераздвижная балка
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВММеханическое
ЗАДНИЙ МОСТ
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
ТОРМОЗА
Рабочие на задние колесаДисковые, сухие
Стояночные на задние колесаДисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
КАБИНА
ТипНизкопрофильная с прямыми стеклами
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Задний ВОМ+
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин540
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,03
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаТрапеция
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)
ГНС задняя+
тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс3600
количество гидровыводов задней ГНС4 (одна дублированная)
ГНС передняяпо заказу
ГИДРОСИСТЕМА
Тип насосаШестеренный
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин56
Емкость гидросистемы, л45
ХОДОВАЯ СИСТЕМАКолесная
Тип
Колесная формула4К4

Габариты

Размеры трактора МТЗ-920 составляют: дхшхв 3970х1970х2840 мм. Соответственно у садоводческой 921-ой модели: 4100х1600х2380 мм. Эксплуатационная масса 920-ого трактора равна 4,1 т, у 921-ой модификации масса эксплуатационная меньше – 3,8 т. Максимально нагруженный вес машин с оборудованием и грузом не должен превышать 7 т. Минимальный радиус разворота у агрегатов составляет 4,1 м и 4,0 м.

Двигатель

Как и на 82-ой версии, на трактор МТЗ-920 установлен четырехцилиндровый четырехтактный мотор Д-243 без турбонаддува, оснащен системой прямого впрыска горючего. Мощность машины – 81 л.с. В этой модели используется современный вариант облицовки моторного отделения из сверхпрочного пластика, оформления капота закрытыми боковыми створками. Стандарт изготовления двигателя мо международной классификации соответствует уровню экологичности Stage 0/Stage I.

Трансмиссия и коробка передач

Благодаря усовершенствованной синхронизированной КПП, обеспечивается плавное движение, без рывков. Благодаря понижающему редуктору, обеспечиваются скорости 14вперед/4назад. Диапазон передач вперед находится в диапазоне 2,55-36,6 км/ч, в реверсивном направлении 5,36-12,07 км/ч. Трактор МТЗ-920 и 921 оснащены муфтой однодисковой фрикционной с механическим управлением, с накладками из металлокерамики. Опционно владельцы могут заказать и механический вариант КПП.

У 921-ой модели коробка передач обеспечивает скорости 18вперед/4назад. Скоростной интервал составляет: вперед 1,8-35 км/ч, 4,5-7,5 км/ч в реверсивном движении.

Ходовая часть

Ведущий мост — передний с самоблокирующим дифференциалом. Задний мост управляется посредством электрогидравлической системы. На каждом из колес установлены многодисковые тормоза. Ручник управляется независимо.

Колея регулируется: передние колеса 1455-1955 мм, 1800-2100 мм – задние у трактора МТЗ-920. Для 921-ой модели соответственно:1250-1450 мм, 1160-1600 мм.

Кабина, управление

На трактор установлена улучшенная комфортная кабина, которая отличается современным интерьером. На высоком уровне выполнена: тепло-, вибро-, шумоизоляция. Благодаря панорамному остеклению, обеспечивается отличная обзорность. Сидение тракториста подрессоренное, настраивается в зависимости от роста.

Установлены очистители стекол, дополнительные передние фары, дверные стекла управляются с помощью электропривода. Трактор оснащен модернизированным рулевым гидрообъемным управлением. Блокировка дифференциала и гидравлическая муфта управляются педалями. На рулевой колонке удобно размещена приборная панель с датчиками, индикаторами, органами управления. Кабина трактора МТЗ-921 более низкая по габаритам.

Гидравлика

Модели 920, 921 отличаются от трактора МТЗ-82 установкой на заднюю навеску дополнительного контура гидравлики, увеличенной емкостью бака. Система гидравлики раздельно-агрегатная, с гидроподъемником. Вал отбора мощности независимый, двухскоростной. На оси подвеса возможная грузоподъемность составляет минимум 3,2 т.

Навесные приспособления и агрегаты

Возможности агрегации машин с различным дополнительным оборудованием практически не ограничены. Кроме стандартных аграрных работ по обработке почвы – пахота, дискование, боронование, прополка междурядий, окучивание, тракторы МТЗ-920 и 921 эффективно выполняют множество других работ:

  • скашивание растений с прицепной косилкой, полуприцепной, навесной, сегментной;
  • посев злаковых и технических сельхозкультур с использованием сеялок различных модификаций – стерневых, пневматических, точного высева, пунктирного;
  • уход за посевами и всходами растений – подкормка, внесение удобрений, инсектицидов;
  • уборка урожая различных сельхозкультур и заготовка кормов, сена с применением граблей-ворошилок, пресса-подборщика, комбинированного сельхозагрегата, упаковщиками силосной массы;
  • погрузочно-разгрузочные работы с погрузчиками разных модификаций, КУНом;
  • транспортирование грузов на прицепах и полуприцепах разных моделей, в том числе самосвальных;
  • коммунальные работы с щетками, снежными отвалом;
  • специальные работы с другими навесными агрегатами.

Также, предлагаем ознакомиться с обзором тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52.

Трансмиссия Беларус-921

В данной модели использована фрикционная муфта сцепления сухого, постоянно-замкнутого типа, однодисковая. Управление муфтой сцепления – гидростатическое. Синхронизированная двухдиапазонная коробка переключения передач с мультипликатором имеет 18 передних скоростей и 4 задних.

Скорость при движении вперёд находится в диапазоне от 1,8 до 35 км/ч; при движении назад – от 4,1 до 11,5 км/ч. Большой набор передач помогает оптимальным образом подобрать любую агротехническую скорость движения трактора с агрегатами и допоборудованием, в зависимости от вида выполняемых работ. Передачи отличаются лёгким переключением, чему способствует наличие синхронизаторов.

Задний вал отбора мощности – независимый, он имеет два вида скорости – 540 об/мин и 1000 об/мин. Синхронные скорости вращения заднего ВОМа – 2,3 и 4,2 об/мин.пути.

Улучшать тягово-сцепные качества трактора призвана механическая блокировка дифференциала заднего моста. Она имеет электрогидравлическое управление и три основных режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 градусов; или блокировка включена в принудительном режиме. Муфта блокировки – сухая, многодисковая. По заказу может устанавливаться также и многодисковая, работающая в масляной ванне.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-920 и 921-ая версия нашли широкое применение во многом благодаря мотору – экономичному в потреблении дизтоплива и техническом обслуживании.

Кроме того, для владельцев предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и механизмами опционно: кондиционером, тормозами в масляной ванне, тентом для кабины, гидрокрюком, дополнительным сидением, балластами на мосты, устройством для задней навески, ходоуменьшителем, приспособлением для сдваивания колес.

Обслуживание

Тракторы МТЗ потребляют дизельное топливо, его марка регламентируется заводом-изготовителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла применяют в летний период масло класса SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при крайне низких температурах – масло SAE-20.

Для трансмиссии применяют масло 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE, допускается использование всесезонного масла.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы МТЗ характеризуются высоким качеством сборки, добротным изготовлением узлов и комплектующих, долговечностью. По отзывам владельцев, им не свойственны серьезные системные поломки. Неисправности в основном вызваны человеческим фактором и ошибками при изготовлении, неграмотной эксплуатацией сельхозмашин, нарушением сроков ТО.

У этих моделей поломки и отказы в работе встречаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.

Большим преимуществом является возможность проведения оперативного ремонта в полевых условиях с набором стандартных инструментов. Стоимость запасных частей и их выбор вполне доступны на рынке сельхозтехники.

Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, особенностей эксплуатации с навесными орудиями, правилами техобслуживания, выполнения наладок систем, проведения ремонтов рекомендуем ознакомиться с информацией, изложенной в инструкциях по эксплуатации машин Трактор МТЗ Беларусь — 920 и Трактор МТЗ-921.

Мосты МТЗ-921

Передний мост – ведущий, он представляет собой разрезную, нераздвижную балку. Тип колёсного редуктора – конический. Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод переднего ведущего моста – два карданных вала с промежуточной опорой. Управление передним ведущим мостом является механическим. Передний мост характеризуется высокой несущей способностью благодаря установке в опоры шкворней редукторов роликоподшипников конического типа.

Мосты МТЗ-921

Гидронавесная система

Трактор МТЗ-921 оснащён универсальной гидронавесной системой, раздельно-агрегатной, с гидроподъемником. Она обеспечивает силовое, комбинированное и высотное регулирование положения навесного или прицепного сельхозорудия. Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг составляет 40 кН (4 тысячи кгс). Наибольшее давление – 200 кгс/см2. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля составляет 45 литров в минуту. Вместимость масляного бака равна тридцати литрам.

На тракторе Беларус-921 предусматриваются все необходимые тягово-сцепные устройства, нужные для его агрегатирования с полным комплексом сельскохозяйственных машин и орудий. Для навесных и полунавесных сельхозмашин предназначается заднее навесное устройство НУ-2 с быстросоединяемыми элементами. Оно отличается грузоподъёмностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается 2-мя силовыми гидравлическими цилиндрами. А также может использоваться навесное устройство переднее, грузоподъёмностью 1500 кгс на оси подвеса, 2-й категории.

Гидронавесная система

Для прицепных машин предназначается тягово-сцепное устройство ТСУ-1 – двойная поперечина с допустимой вертикальной нагрузкой до четырёхсот кгс. Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – это тяговая вилка с вертикальной нагрузкой в 1200 кгс.

Особенности белорусского трактора

Инженеры и конструкторы учли многочисленные пожелания пользователей техники минского тракторного завода и современные тенденции в этой отрасли промышленности. Трактор Беларус 921 приобрел не только достойные технические характеристики, но и обновленный дизайн. Большое внимание было уделено внедрению электронных систем. Это позволило повысить производительность труда и точность выполнения различных операций.

Обновленный дизайн МТЗ

Давая описание новой модели 921, стоит отдельно остановиться на кабине оператора. Она стала более просторной, с панорамным остеклением, обеспечивающим полный круговой осмотр. Вместо каленых были установлены клееные стекла, отличающиеся прочностью и безопасностью.

Салон имеет отличную звукоизоляцию, полностью герметичен и оснащен системой климат-контроля.

Приборы управления вспомогательным оборудованием вынесены на подлокотник, а рулевая колонка совмещена с панелью. Кресло водителя имеет амортизаторы, регулируется по нескольким положениям.

Еще одна особенность — модернизированный капот силовой установки. Он изготовлен из легкого и прочного пластика. Полимер устойчив к коррозии, практически полностью поглощает шум мотора. Оригинальная форма капота позитивно сказалась на дизайне изделия. Трактор МТЗ-921 выглядит стильно и представительно.

Заслуживает внимания и трансмиссия машины. 16 передних и 4 задних передачи обеспечивают оптимальный выбор скорости при выполнении работ самого разнообразного профиля. Переключение производится легко, одним рычагом. При движении по ровной местности задействуется только задний мост. Во время работы на неустойчивом грунте или если нагрузка на агрегат увеличивается, происходит автоматическое включение переднего моста.

Рычаг переключения

Что касается силовой установки, то коренных изменений она не претерпела. Главным отличием является установка турбины. Принудительный наддув обеспечивает ровную и стабильную работу мотора, независимо от нагрузки на машину. Уровень токсичности выхлопных газов соответствует параметрам ЕВРО 2.

Кабина трактора МТЗ-921

Трактор оснащён одноместной, специально-низкопрофильной комфортабельной кабиной, оснащённой каркасом безопасности ROPS, с гнутыми фасонными профилями каркаса. Данная кабина соответствует требованиям ОЕСД, оснащается системой фильтрации и подогрева подаваемого в салон воздуха; открывающимися боковыми стёклами, задним стеклом и люком в крыше. А также противосолнечным козырьком, электрическими дворниками-стеклоочистителями и омывателями как переднего, так и заднего стёкол. Стёкла установлены прямые.

Кабина трактора МТЗ-921

Из ударопрочного пластика изготовлены капот, крыша кабины и крылья задних колёс. Кабина довольно тесная, но, с учётом малогабаритных размеров трактора. Она сконструирована очень грамотно – с учётом достижения максимальной безопасности и комфорта для механизатора. Все органы управления расположены и скомпонованы выверенным образом – с тем, чтобы обеспечить механизатору удобство управления и достаточно комфортные условия труда.

Малая востребованность данной модели объясняется спецификой современного агропромышленного комплекса в России и СНГ. В современных реалиях не так уж много животноводческих ферм и садоводческих хозяйств, большинство фермеров выращивают зерновые культуры и подсолнечник.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 4,5 м, ширина 1,55 м, высота 2,35 м.
  • Колёсная база – 2,З7 м.
  • Полная масса – З,8 тонны.
  • Предельно допустимый показатель массы – 7 тонн.
  • Размер шин: передних – 12,4L-16; 265/70R16; задних – 420/70R24; 14,9R30.
  • Удельное давление на грунт – 14О кПа.
  • Угол поворота передних колёс – 55 градусов.
  • Удельный расход горючего, при эксплуатационной мощности дизеля – 226 г / кВт*ч.
  • Ширина колеи передних колёс – 1,16÷1,6 м; задних колёс – 1,25÷1,45 м.
  • Наименьший радиус поворота – 4 метра.
  • Дорожный просвет – 310 мм.
  • Ёмкость топливного бака – 95 литров дизтоплива.

    Технические характеристики в цифрах

Возможности агрегатирования

Универсально-пропашной полноприводной колёсный трактор МТ3-921 агрегатируется с широчайшим спектром дополнительного прицепного и навесного оборудования: плугами трёхкорпусными, культиваторами и боронами, чизельными агрегатами, сеялками точного высева механическими и пневматическими, сеялками с опцией внесения удобрений, аппаратами для подкормки, внесения, рассеивания удобрений, химикатов, косилками и плющилками навесными и прицепными, граблями-ворошилками, пресс-подбощиками, обмотчиками рулонов сена, упаковщиками сенажной и силосной кормомассы.

Преимущества и недостатки

Грамотные конструкторские находки оснастили агрегат следующим рядом преимуществ:

  • Уменьшенные габариты
  • Пониженный центр тяжести
  • Высокоэкологичный двигатель
  • Универсальный навесной механизм
  • Комфортная кабина

К недостаткам относят отсутствие возможности выполнять тяжеловесные работы в виду малого веса трактора.

МТЗ 921 с навесным оборудованием

Отзывы механизаторов и владельцев МТЗ-921

В сети очень мало достоверных отзывов о тракторах модели МТ3-921, по причине их малой распространённости. По большей части, это положительные отзывы. По надёжности и неприхотливости этот трактор не уступает классическим моделям Минского тракторного завода. По показателю расхода дизельного топлива он показывает себя достаточно экономичным. Ломается он не чаще, чем другие трактора. Из плюсов отмечают уменьшенные габариты (длина и ширина) и низкопрофильную кабину, с которой можно легко заезжать даже в коровник.

Это предоставляет возможность эксплуатации трактора МТ3-921 в помещениях с низким и узким дверным проёмом. Низкое расположение центра тяжести позволяет использовать данный трактор в условиях сложного рельефа. Степень универсальности трактора максимально широкая. Гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов. Вес трактора небольшой, маневренность – отличная.

Назначение и спецификация модели

У машины компактные параметры, что не отражается негативным образом на производительности. Тракторостроители предусмотрели у модели уменьшенную кабину и дорожный просвет для удобства применения внутри тепличных комплексов, животноводческих ферм.

МТЗ-921 может работать даже в коровнике.

Изначальная цель создания машины — проведение всех агротехнических мероприятий: от обработки грунта до раздачи кормов. В хозяйствах, выращивающих виноград и фрукты, модель получила наиболее широкую популярность.

  1. Привод на все четыре колеса обеспечивает надёжность и возможность эксплуатации в тяжёлых условиях.
  2. Дополнительное навесное, полунавесное и прицепное оборудование отечественного и зарубежного производств, которое агрегатируют с машиной, расширяет сферы применения трактора.

МТЗ-921 нашёл применение в таких отраслях, как:

  • промышленность;
  • строительство;
  • транспорт;
  • коммунальное хозяйство.

Грузоподъёмность задней и передней подвесок — 4 и 1,5 т соответственно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: