Рекомендации по выбору бензопил. Обзор популярных моделей бензопил Partner

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Популярная среди садоводов бензопила Partner 350 успешно сочетает в себе выносливость, возможность справляться с самыми сложными бытовыми задачами и экономичность. Эта модель хорошо переносит эксплуатацию в сложных погодных условиях, что дает возможность использовать ее, как летом, так и зимой, без риска непредвиденной поломки основных рабочих узлов

Устройство бензопилы Партнер 350

Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется отличным подбором комплектующих и высоким качеством сборки. Основа садового инструмента – 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на смеси из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа мотора – кованая и покрыта хромированным сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство заводского двигателя входит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые мелкие посторонние частицы, не допуская их в топливо.

Бензопила Partner 350 отличается от аналогов упрощенным запуском, которого удалось достичь благодаря доработанному стартеру с самоочищающимся барабаном, профессиональному топливному насосу и долговечному электронному зажиганию. Для предварительной подкачки используемого горючего в цилиндр модель оснащена праймером.

Рабочие органы пилы Partner – металлическая шина и цепь. Их натяжение выполняется при помощи двух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластикового корпуса.

Одно из главных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в удачном расположении необходимых для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик заводского стартера расположены в задней части инструмента, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях ограниченного пространства.

Модельный ряд

В своей ценовой группе брендовые бензопилы Партнер пользуются повышенным потребительским спросом. В представленном обзоре приведены характеристики моделей с высокими рейтинговыми показателями.

Partner P340S

Модель по цене от 6000 рублей ориентирована на выполнение работ:

  • по заготовке дров для печи или камина;
  • обслуживанию садовых и лесопарковых территорий;
  • кронированию древесного растительного декора.

При умеренном объеме цилиндра 35 см, двухтактный карбюраторный привод развивает мощность до 1,0 л.с.

Тяговых параметров с запасом хватает для привода 14-ти дюймового гарнитурного комплекта профессионального уровня. Автономность работы обеспечивает запас топлива и цепной смазки в расходных резервуарах емкостью 300 и 150 мл.

Инструмент весом 4,5 кг хорошо сбалансирован, форма корпуса обеспечивает надежный захват. Удобству работы оператора способствует низкий уровень вибрации, вынос элементов управления на заднюю рукоятку.

Partner P350S

Коммерческий успех модели P340S инициировал разработку бензопилы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными свойствами. Следующая в модельном ряду пила получила 38 кубовый силовой агрегат мощностью 1,96 л.с. и производительную 410 мм-ю гарнитуру профессионального уровня.

Отпускная цена новой разработки увеличилась до 6800 рублей, вес — до 4,7 кг. Пила партнер серии P350S доработана в плане повышения надежности и продолжительности ресурса механизма сцепления, привода маслонасоса системы автоматизированной смазки.

Инструмент отличается от однотипных аналогов:

  • наличием полуавтоматического управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • дополнительной виброзащитой задней рукоятки.

Partner 351XT CHROME

В бензопилах серии Партнер Хром продление ресурса бензомоторных приводов реализовано за счет покрытия внутреннего диаметра цилиндра износостойким хромоникелевым слоем. Рабочие характеристики инструмента модели 351XT CHROME соответствуют полупрофессиональному уровню.

Полноценный привод профессиональной гарнитуры длиной 400 мм, реализован за счет тяговых свойств 38-кубового, двухтактного карбюраторного двигателя с паспортной мощностью до 1,9 л.с. Время работы в автономном режиме повышено увеличением объема топливного бака до 380 мл.

Применение легких металлов позволило оставить модель в прежней весовой группе 4,7 кг. Конструкция инструмента дополнена активатором аварийного тормоза инерционного типа и пусковым праймером. Последняя цена модели 351XT CHROME зафиксирована на уровне 7700 рублей.

Partner P352XT

Модель модифицирована в плане увеличения производительности, повышением мощности 39-кубового экономичного карбюраторного привода до 2,15 л.с. Резерва тяги двигателя достаточно для полноценной работы 400 ммиллиметровой гарнитуры.

В эксплуатационных достоинствах инструмента:

  • упрощенная заправка топливной смесью;
  • наличие подкачивающего насоса и надежной в работе системы электронного зажигания;
  • система CCS, стабилизирующая тяговые свойства привода и продляющая временные интервалы между обслуживанием фильтра воздухозаборника.

Конструкционная особенность данной бензопилы — особое устройство крыльчатки вентилятора, защищающая воздушный фильтр от попадания опилок.

Partner P360S

Позиционируемые производителем характеристики этой модели подтверждает присвоенный сертификат соответствия европейского образца. Бензопила бытовой категории стоимостью от 5000 рублей и массой 4,8 кг получает привод от двигателя, кубатурой 40 см3 и мощностью до 2,1 л.с.

В комплекте фирменного пильного оборудования производительная и износостойкая 450 миллиметровая шина и износостойкая низкопрофильная цепь. Проблемы пуска холодного силового агрегата устраняются механизмом легкого старта типа SoftStart.

Возможность безинструментальной настройки штатного пильного оборудования и устройство воздухозаборника с комбинированной очисткой воздуха, способствует сокращению времени вынужденных простоев.

Partner 370

Компактная, легкая и комфортная в повседневной работе бензопила малого литража в 36 см3 с 1,9 сильным приводом незаменима в быту, а также используется в качестве штатного оборудования научных экспедиций и туристических групп.

Инструмент может успешно задействоваться:

  • для распиловки топливной, печной или каминной древесины;
  • в домашнем строительстве и в работах по уходу за деревьями в лесопарковых зонах.

Инструмент весом в неполных 5 кг, особенно удобен для выполнения распиловочных работ при строительстве деревянных конструкций повышенной этажности и кронировании высокорослых деревьев.

Объём расходных баков соответственно 400 и 300 мл, обеспечивает продолжительную работу в автономном режиме. В зависимости от уровня сложности запланированных работ, инструмент может комплектоваться 14- ти или 16-ти дюймовыми гарнитурами.

Partner 371

Сертифицированный по соответствию универсальный инструмент является доработанной и более совершенной в техническом отношении версией модели Partner 370.

При одинаковом соотношении мощности и веса, новая модель оборудована:

  • более эффективной дозировкой подаваемой в пропил цепной смазки;
  • ускоренным срабатыванием механизма срочной остановки;
  • центробежной схемой очистки поступающего в двигатель воздуха.

Используя соответствующий угол заточки цепи бензопилу можно задействовать для поперечной, продольной и более сложной диагональной распиловки, деловой и строительно-монтажной древесины. В процессе работы заданные обороты на бензопиле устанавливаются легким перемещением гашетки газа.

Partner 391

Функционал пилы бытового класса рассчитан на широкий спектр хозяйственных и строительных работ. Инструмент активируется 45 кубовым дефорсированным двигателем, развивающим мощность до 1,7 л.с.

Инструмент получил легкосъемную крышку позволяющую почистить бензопилу, подтянуть или заменить пильную цепь без применения специального ключа.

Рекомендуемая для стандартных работ длина шины составляет 16 дюймов. Последняя отпускная цена на данную модель зафиксирована в диапазоне 8800-9200 рублей.

Partner P842

Бытовой вариант мощной и долговечной домашней пилы комплектуется традиционным для модельного ассортимента бензопил Партнер 2,1 сильным приводом. Цилиндры силовых агрегатов этой серии получили декомпрессионные клапаны и износостойкое хромовое покрытие. В плане долговечности доработана ведущая звездочка пильного комплекта.

Конструкция дополнена системой очистки выхлопных газов EcoBoost, усиленным приводом штатного маслонасоса. Также задействованы эксплуатационные преимущества двойной очистки воздуха и эффективность работы фирменного инновационного виброгасителя.

Масло для бензопилы Партнер 350 – как выбрать?

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя и других рабочих механизмов садового инструмента, необходимо использовать для приготовления топливной смеси качественное моторное масло. При сгорании в цилиндре оно должно образовывать как можно меньше золы, которая оседает на стенках глушителя и на свече зажигания.

Используемое для заправки моторное масло должно быстро растворятся в бензине и быть тщательно очищенным от вредных примесей, которые, со временем, оседают в узких каналах заводского карбюратора пилы Partner.

Кроме того, масло для бензопилы Partner 350 должно обладать высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами, а также хорошо противостоять износу.

Лучше всего использовать для приготовления топливной смеси масла для 2-тактных двигателей брендов Stihl и Husqvarna. Они хорошо смазывают работающие узлы садового инструмента Partner и, при сгорании, не выделяют большого количества золы.

Бензопила Партнер 350 – характеристики модели

Высокой эффективности цепной пилы Partner на садовом участке удалось достичь благодаря хорошим заводским параметрам.

Технические характеристики садового инструмента включают:

  • мощность заводского ДВС – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • объем штатного кованого цилиндра – 36 см3;
  • скорость работы мотора на холостом ходу – 4000 об/мин;
  • вместительность бака для топлива – 400 мл;
  • объем резервуара для масла – 200 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8 «;
  • вес – 4,7 кг.

Технические характеристики

Партнер 360 – имеет средние, для своего класса характеристики. Её мощность 1,52 кВт, примерно такая же у пилы Штиль МС 180, которая считается эталоном среди бытовых бензопил. Объем двигателя 40 см 3 . Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала 12500 об/мин. Партнер способен выдавать и большие обороты, если провести регулировку карбюратора. Возможно добиться 14000 об/мин, но делать это крайне нежелательно.

Важно! Длительное превышение максимальных оборотов коленчатого вала приводит к перегреву или даже полной потере работоспособности двигателя.

Вес пилы без навесного оборудования и технических жидкостей — 4,8 кг. Пила легкая и удобная в управлении, ею смогут пользоваться не только мужчины, но и женщины.

Бак для топлива — 0,25 литра, для масла – 0,15. Стандартная шина — 18 дюймов (45 см). Шаг цепи — 3/8, ширина паза — 0,05 дюйма. При необходимости, допустимо устанавливать пильную шину меньшей длины.

Серийное оснащение Партнер 360 включает в себя функцию легкого натяжения цепи и установки шины без применения дополнительных инструментов. В боковую крышку встроен механизм, при помощи которого шина надежно крепиться к корпусу бензопилы. Функция удобная, т.к. оператору не приходится постоянно носить с собой комплект инструментов для обслуживания.

Еще одно полезное улучшение — это ручной насос подкачки топлива (праймер). За счет возможности принудительной подкачки, пуск холодного двигателя значительно облегчается, а значит, увеличивается ресурс стартера.

Праймер не только отвечает за перекачивание топлива, но может послужить инструментом диагностики неисправностей. Например, при разгерметизации карбюратора, в праймере ухудшится наполняемость, значительно увеличится количество пузырьков воздуха, это предупредит о необходимости ремонта.

Важно! Вовремя устраненный подсос воздуха позволит избежать неприятностей, связанных с превышением максимальных оборотов и задирами ЦПГ.

Автоматический инерционный тормоз. На данный момент эта функция есть практически во всех современных бензопилах, и Партнер 360 не исключение. Система отвечает за мгновенное прекращение вращения цепи в момент отскока бензопилы.

Данную функцию не стоит недооценивать, т.к. она способна предотвратить получение травмы или даже спасти жизнь оператора.

Стартер с дополнительной пружиной снижающей сопротивление двигателя в момент пуска. Функция хоть и не обязательная, т.к. компрессия на Партнер P360S не слишком высокая, но она добавляет комфорта, позволяет запускать двигатель, прикладывая усилие на 60% меньше.

Также, в бензопиле Партнер 360 используется антивибрационная система, состоящая из металлических пружинных амортизаторов, и система предварительной очистки воздуха для охлаждения двигателя. Такая система снижает вредное воздействие инструмента на руки оператора, что добавляет комфорта.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, нужно тщательно очистить его от пыли, грязи и нагара, скопившегося на стенках. Помимо карбюратора потребуется промыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В противном случае оператор не сможет точно установить требуемые обороты двигателя.

В левой верхней части защитного пластикового корпуса пилы Partner расположены отверстия, внутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Найдя их, можно приступать к базовой настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, нужно установить в полностью закрученное положение. Сразу после этого их необходимо ослабить на 1/5 оборота. Третий регулировочный болт, обозначенный буков T, нужно оставить в том положении, в котором он установлен.

Конечная настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 выполняется в следующем порядке:

  1. Сперва пилу нужно завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
  2. Через 5 минут можно приступать к регулировке. Вначале левый болт нужно начать поворачивать по ходу стрелки часов до того времени, пока мотор не наберет максимальные обороты. Затем левый болт необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
  3. Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала вращаться, то ее нужно остановить, поочередно поворачивая болт T;
  4. Затем нужно переходить к настройке качества топливной смеси. Для этого правый регулировочный винт потребуется повернуть по ходу стрелки часов. Как только мотор достигнет максимально допустимых оборотов, винт нужно отвернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.

При настройке максимальных оборотов двигателя пилы Partner 350 лучше использовать заранее подключенный к мотору тахометр. Как только прибор покажет те же обороты, о которых говорит фирменная инструкция по эксплуатации модели, значит, поворачивание винта необходимо прекратить.

Как подготовить бензопилу к работе?

Перед тем, как начать работать с бензопилой, вам необходимо произвести некоторые настройки агрегата. Правильно подготовленное устройство никогда не вызовет нареканий у пользователей. Настроить бензопилу достаточно просто. Перед запуском двигателя инструмента вам необходимо проверить:

  • исправность тормоза;
  • натяжение цепи и легкость ее вращения;
  • наличие в агрегате масла и топлива;
  • крепление шины.

После проведенной проверки необходимо запустить двигатель. Хорошо прогрейте его и смело приступайте к работе.

Бензопила Партнер 350 – регулировка зажигания

О настройке зажигания садового инструмента Partner нужно задуматься тогда, когда его двигатель перестал заводиться, или в том случае, когда номинальная мощность мотора заметно упала. Перед регулировкой зажигания потребуется тщательно очистить свечу, а также протереть от пыли саму катушку.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вначале необходимо снять левую крышку защитного пластикового корпуса;
  2. Под крышкой расположены маховик и катушка зажигания. Они должны располагаться друг от друга на определенном расстоянии. Установить зазор между ними поможет шаблон или обычная бумажная визитка;
  3. Чтобы выполнить настройку, потребуется вывернуть 2 винта, расположенные рядом с маховиком. Во время их поворачивания элемент будет отдаляться от катушки;
  4. Далее на боковую часть катушки потребуется неподвижно установить шаблон и начать поворачивать винты в обратном направлении;
  5. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, потребуется закончить регулировку.

После настройки зажигания нужно установить крышку корпуса на место и проверить работу бензопилы Partner 350. Если регулировка узла была выполнена правильно, то двигатель бензопилы заведется с первого раза.

Бензопила Партнер 350 – неисправности и их устранение

Поломки садового инструмента Partner могут возникнуть по разным причинам, самые распространенные из которых – неправильная эксплуатация и механический удар. Чтобы устранить неисправность, потребуется заранее определить ее точную причину. После этого можно начать самостоятельный ремонт инструмента.

Бензопила Партнер 350 заводиться и глохнет

Причин этой неисправности может быть сразу несколько. Чаще всего двигатель инструмента заводиться и сразу же глохнет из-за засора заводского сапуна, в результате чего топливо на поступает в цилиндр двигателя в достаточном для работы количестве. Чтобы устранить поломку, потребуется снять и очистить сапун. Если он поврежден, значит, его потребуется заменить.

Третья причина неисправности заключается в сильном засоре штатного глушителя цепной пилы. Со временем на его стенках образуется нагар, который препятствует отходу выхлопа из двигателя. В результате газы накапливаются внутри мотора и мешают его исправной работе. Чтобы устранить поломку, необходимо снять глушитель очистить его сжатым воздухом. Также потребуется разобрать мотор и продуть его цилиндр.

Бензопила Партнер 350 не заводиться – как устранить неисправность?

При обнаружении этой поломки первое, что нужно осмотреть – это состояние воздушного фильтра. Если на нем скопилось большое количество пыли, то фильтр потребуется промыть, используя для этого чистый бензин.

В некоторых случаях решить проблему поможет замена топливной смеси. Для этого использованное горючее потребуется слить и залить в бак новую смесь из чистого бензина и моторного масла.

Что делать, если не смазывается цепь на бензопиле Партнер 350?

Если цепь для бензопилы Партнер 350 перестала смазываться маслом, то это может привести к перегреву шины и разрыву пильной гарнитуры. Игнорирование этой проблемы также чревато повышенной нагрузкой на двигатель, что может привести к его поломке.

Первое, что нужно осмотреть при отсутствии смазки на цепь – это масляный насос. Со временем зубья на его приводе стираются, что также может произойти из-за засорения насоса. Восстановить элемент, как правило, невозможно, поэтому его лучше всего заменить.

Заливает свечу на бензопиле Партнер 350

С этой распространенной проблемой сталкиваются те владельцы бензопил, которые добавляют в топливную смесь слишком большое количество моторного масла. В цилиндре оно не успевает сгорать, поэтому часть смазки оседает на свече и других важных элементах садового инструмента.

Недостатки бензопилы

Минусы у бензопилы имеются, но на фоне плюсов они выглядят не такими существенными. К недостаткам изделия можно отнести следующие:

  1. Трудный доступ к воздухофильтру.
  2. Нет визуального контроля уровня смазки.
  3. Если вы установите длинную шину, то можете отметить низкую мощность двигателя. Но это явление считается естественным. Чем длиннее шина, тем меньше мощность двигателя.

Иногда пользователи бензопилы отмечают плохую работу агрегата. В этом случае стоит подумать, не допущено ли двойное нарушение – игнорирование требований инструкции по эксплуатации бензопилы и оказание дополнительной нагрузки на двигатель агрегата.

Диагностика бензопилы Партнер 350

Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.

Проверка искры

Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:

  • дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
  • обрыв проводов в системе;
  • неисправность кнопки управления зажиганием;
  • дефектная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
  • обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.

Проверка топлива

Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:

  • износ ЦПГ;
  • тепловые задиры цилиндра или поршня;
  • задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.

Если после того как под свечу залили бензин, пила завелась, то проблема в карбюраторе или топливной магистрали Партнера 350. Нужно проводить полную диагностику топливной системы.

Диагностика подшипников

Проводя диагностику бензопилы необходимо проверить на наличие люфта подшипники коленчатого вала. Для этого нужно пошатать маховик вверх, вниз. Если люфт есть, то подшипники подлежат замене.

Также не забудьте проверить люфт шатуна коленчатого вала. Для этого поршень необходимо застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если люфт есть, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит замене.

Инструменты

Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:

  1. Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
  2. Стопор поршня.
  3. Набор шестигранников Torx.
  4. Выколотка из мягкого металла.

Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:

  • крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
  • верхняя крышка;
  • рукоятка пилы;
  • стартер.

После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.

На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.

После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.

Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.

Далее снимаются сцепление и маховик.

Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.

Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.

После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.

На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.

Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала

Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.

Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.

Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.

Цепной тормоз

Активация цепного тормоза может быть контактной и инерционной. Первое происходит, когда тормозной стоп (1) нажимается на руку рабочего, что происходит спонтанно, когда пила выбрасывается. Результирующее смещение стопора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты и ее остановке, в результате чего также останавливается пильная цепь.

Инерционное срабатывание тормоза основано на инерционных усилиях, действующих на шину при внезапном ударе шины, что влияет на элементы тормоза, что приводит к такому же результату, что и в первом случае. затягивая тормозной ремень и останавливая цепь. Инерционная активация тормоза происходит быстрее, чем контактная. Однако второй является более надежным. Любая подготовка к работе, а также сборка цепной пилы после ремонта или технического обслуживания должны заканчиваться проверкой функционирования цепного тормоза. Если это не работает, пилу следует считать дефектной.

Сборка Партнер 350

Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.

Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.

Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера. Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.

Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)

В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.

Сапун — виновник проблем с работой бензопилы?

При первых признаках нарушенной работы бензопилы, не торопитесь грешить на сапун. Многие не хотят сразу приступать к разборке рукоятки, если они до конца не уверены, что виновников перебоев работы является маленький клапан. Перед тем, как демонтировать ручку бензопилы, исключите вероятные причины поломки устройства, чтобы знать, что сапун нуждается в очистке. Начните с малого.

  1. Оцените качество топливной смеси. Не все производители предусматривают для моделей бензопил регулируемые жиклеры. Тем не менее в некоторых их настроить можно. Это дает «мастерам» возможность поэкспериментировать с составом топливной смеси. Возможно, вы решались на такой эксперимент, но через время об этом забыли, а теперь в неисправности инструмента вините сапун бензобака бензопилы. Помните, что в идеале нужно использовать ту марку масла, которая рекомендована производителем (указано в инструкции к устройству), не используйте старую смесь (выработать ее нужно за две недели максимально). Через месяц она испортится и станет причиной неполадок в работе прибора.
  2. Проверьте свечу (возможно, в момент запуска инструмента вы ее заливаете). Осмотрите эту деталь, она должна быть чистой без следов масла. Если на ней присутствует налет, то он должен быть светлым, коричневый указывает на неполадки с катушкой зажигания. Под рукой держите запасные свечи, чтобы быстро исключить этот элемент из списка проблем с пилой.
  3. Засориться может не только сапун, но жиклер карбюратора и топливный фильтр (вот почему после демонтажа рукоятку нужно снять и карбюратор, чтобы как следует очистить поверхность под ним от опилок). С очищением обоих узлов вы можете справиться самостоятельно.
  4. Засорение воздушного фильтра. Этот фильтр может забиваться пылью, что станет главным препятствием при попытке завести бензопилу.

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.

Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.

Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.

Новый поршень устанавливается на коленчатый вал таким образом, чтобы стрелка, имеющаяся на крышке поршня, укалывала в направлении движения цепи.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.

Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.

Достоинства бензопилы

Как и любое другое изделие, бензопила имеет свои достоинства и недостатки. Для начала поговорим о достоинствах устройства:

  1. Агрегат выпускается на заводе известного производителя. Это может говорить лишь о качестве бензопилы и о развитом сервисе обслуживания изделий.
  2. Двигатель бензопилы оснащен праймером, который облегчает запуск агрегата. В холодное время года праймер – это незаменимый элемент бензопилы.
  3. Цилиндр и поршень двигателя проходят обработку хромом. Это сделано для того, чтобы улучшить характеристики изделия и продлить срок службы бензопилы в целом.
  4. Бензопила имеет небольшой вес и короткую шину – это существенно облегчает работу с устройством.

Где находится сапун

В бензопиле Партнер 350, как и в других бензопилах имеется два сапуна. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй – топливном. Сапун масляного бака установлен рядом с его крышкой, а сверху сапуна установлена специальная одноразовая металлическая заглушка, пропускающая воздух.

Сапун топливного бака Партнер 350 расположен в районе установки карбюратора, как и предыдущий закрыт при помощи заглушки.

Совет: Сапуны подлежат замене в том случае, когда в баках создается вакуум и подача топлива и масла прекращается.

Рейтинговые характеристики

За относительно короткое время выпускаемый брендовый ассортимент вышел на высокие рейтинговые показатели. Подтверждением отличных технических и рабочих характеристик могут служить положительные отзывы владельцев и специалистов сервисно-ремонтных структур.

Качество, надежность и долговечность комплектующих агрегатов соответствует уровню современных стандартов и действующей нормативной документации. Доступная стоимость бензопил Партнер не отразилась на полноценной оснастке.

В стандартном перечне присутствуют:

  • системы легкого старта;
  • удобные для доступа механизмы безинструментальной регулировки натяжения цепи;
  • воздухозаборники с комбинированной очисткой воздуха.

Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки

Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.

Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.

Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.

Сцепление имеет высокий момент натяжки, поэтому необходимо использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление при помощи молотка и зубила, зачастую это приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.

Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.

Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.

Цепная смазочная система

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневые или мембранные) и изготовлены из различных материалов (металл или пластик). Они активируются с помощью зубчатой ​​передачи, получающей ее движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (приводная звездочка и цепь не вращаются), масло не течет. Производительность насоса зависит от , чем выше она, тем больше масла поступает в пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены механическим механизмом регулировки мощности. с регулировочным винтом (1).

Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.

Устранение распространённых неисправностей

Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.

Глохнет при нажатии на газ

Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.

Заводится и глохнет

Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.

Отсутствие смазки цепи

Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.

  1. Разрыв масляной магистрали.
  2. Засор масляного фильтра.
  3. Дефект шестерней червячного привода.
  4. Засор магистрали или насоса.

Как решить проблемы масляного насоса описано выше.

Заливает свечу

Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.

Технические характеристики

Модель Партнер серии P360S при собственном весе 4,8 кг характеризуется небольшими габаритами, удобным расположением заправочных горловин и регулировочно-настроечных точек. Конструкция инструмента предполагает выполнение сервисных работ и повседневного обслуживания с минимальными потерями времени.

  • Мотопила комплектуется компактным двухтактным ДВС, рабочим объемом 40 см3. Работающий на бензино-масляной смеси силовой агрегат на рабочих оборотах развивает мощность до 2 л.с. Топливо поступает в карбюратор Walbro & Ruixing из встроенного бензобака объемом 250 мл.
  • Заводская регулировка карбюратора обеспечивает двигателю оптимальный режим работы с экономичным расходом топлива и масел. Изменение настройки топливной аппаратуры оправдано при ухудшении тяговых характеристик.
  • Наличие топливного насоса, системы легкого старта и электронного зажигания Zhejiang Fenglong, CDI обеспечивают надежный запуск двигателя в широком диапазоне наружных температур.

Изменения в работе силового агрегата могут быть вызваны резкими сезонными перепадами температуры воздуха, применением горючего с другим октановым числом и другими факторами.

Инструкция по применению приводит последовательность регулировочных работ, а также сведения по подготовке инструмента к работе, поиску и способам устранения отказов и эксплуатационных неисправностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: