МАЗ-7916 — обзор, характеристики, особенности и отзывы


Интересные факты

Намечались проекты создания 4-й версии «Пионера» (1987-1990), однако эти планы были разрушены после подписания договора о ликвидации РСМД. Разработки по созданию новой системы были полностью прекращены, до лета 91-го было ликвидировано несколько комплексов «Пионер-3» и более ранние версии. Сам процесс демонтажа не отличался технологическими внедрениями. Просто на расстоянии 800 миллиметров от задней части рамы отрезался кусок площадки, предназначенной по монтаж опорных и подъемных механизмов. Правда, в дальнейшем конструкция была трансформирована в модернизированную версию с пуском ракет непосредственно из внутренней части стартовых конвейеров.

В итоге так некрасиво и позорно закончилась история развития советских военных «Пионеров» на базе МАЗ-7916, описание и цена которого разнятся в нескольких моментах, в зависимости от подаваемых источников.

Отзывы специалистов, которым удалось поработать с этими экспериментальными машинами, говорят о том, что техника могла бы стать флагманом в своем роде. Как это часто бывает, всему помешали политические моменты и бюрократические дрязги. Стоит отметить, что в своих откликах некоторые профессионалы упоминают о том, что шестиосное шасси МАЗ-7916 все-таки удалось спасти. В 1994 году оно было трансформировано в модель 79161 грузоподъемностью 50 тонн, служащую для установки военного и гражданского специального оборудования.

История одного Зубренка

Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.

Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.

Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.

Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.

В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.

зубренок прицеп для легковых автомобилей

С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:

  • 8114;
  • 8111.

Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.

Это был важный шаг для завода, поскольку отзывы владельцев предыдущих версий наглядно показывали, что классический Зубренок несколько не дотягивает до потребностей, приходится совершать больше ходок для перевозки грузов. Повысив грузоподъемность, удалось также поддержать спрос на конструкцию.

зубренок прицеп

Печальный финал

Но затем СССР распался. Сразу же начал падать спрос на прицеп, производимый тогда в Беларуси, переставшей быть частью советского союза.

Самым тяжелым было 1996 год. Продаж практически не было, заказы сокращались, у людей не было денег, возникали проблемы с зарплатами. Но МАЗ как-то пережил эти страшные времена.

На заводе старались искать новые пути развития, реализации залежавшихся прицепов и продажи новых разработок. Вскоре рабочий участок перешел полностью под работу на основе индивидуальных заказов.

прицеп зубренок

История практически закончилась, но про Зубренков не забыли до сих пор. Они часто встречаются на дорогах, ими активно пользуются дачники. В основном в них привлекает низкая цена, практичность, дешевые запчасти и возможная переделка под свои нужды и потребности без серьезных финансовых вложений.

Проектирование

Рассматриваемый агрегат проектировался во второй половине 70-х. Разработкой руководил В. Чвялев, упор был сделан на создание усовершенствованного ракетного шасси (12х12), основа которого не требовала бы кардинальной переработки предшественника.

В итоге МАЗ-7916 получил некоторые новые агрегаты, относительно умеренный свес рамы (3,96 м). К новшеству можно отнести впервые смонтированную левую кабину на два места с парой дверей. Правый аналог, как и основной узел, сделан из стеклопластика, однако вмещает только одного человека. Такая конструкция позволила всем членам экипажа находиться одновременно на своих местах во время выполнения боевого задания.

Изначально данная машина предназначалась для проведения испытаний и тестирования новых версий военных тягачей. Позже на агрегате транспортировали комплекс «Пионер». Кроме того, велись разработки на базе этой техники шасси с семью осями (7917).

Технические характеристики, фото и видео самосвалов Тонар: прицепы, полуприцепы и карьерные модели

Прицеп зиловский технические характеристики

Строительные, сельскохозяйственные и промышленные работы всегда нуждаются в мобильной транспортировке груза. Перевозить небольшие объемы материалов железнодорожным транспортом сложно, дорого и не всегда удобно. Для решения этих задач применяются функциональные самосвальные агрегаты, среди которых распространены зарубежные и отечественные модели.

является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.

Преимущества и недостатки агрегатов

К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:

  • наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
  • возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
  • адаптированная под отечественные условия конструкция;
  • высокая надежность узлов и большой запас прочности.

Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:

  • более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
  • в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.

Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.

Конструктивные особенности

Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.

Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.

С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.

Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.

Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.

Технические параметры МАЗ-551605

Технические характеристики МАЗ-551605 в совокупности превосходят многие зарубежные аналоги. Экспорт занимает особую нишу в деятельности Минского автомобильного завода. Основные параметры самосвала:

ПараметрЗначениеЕд. измерения
Колесная формула автомобиля6х4
Общий вес самосвала33т
Максимальная грузоподъемность20т
Вес снаряженного автомобиля13т
Максимальные габариты9,875х2,55х3,21м
Дорожный просвет24 — 28см
Объем топливного бака350л
Максимально допустимая скоростьдо 100км/ч
Объем платформы12,5куб. м
Тип КППмеханика
Число передач8
Передаточное число в стандартной модели6,59
Объем кузова ковшового типа10,5 — 15,4куб. м
Величина колес22,5дюймов
Типоразмер покрышек295/80R22.5

Вид силового агрегата зависит от конкретной модификации самосвала. Так МАЗ-551605-271 оснащен восьмицилиндровым двигателем марки ЯМЗ-238ДЕ2. Мощность мотора составляет 330 лошадиных сил. В более поздних версиях использовались двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-6581.10, Cummins 6ISBe и другие. Основу конструкции представляет рама, на которой установлены пневмоколесное шасси, кабина, другие агрегаты и узлы.

Передняя подвеска автомобиля оборудована на рессорах малолистового типа с поперечными стабилизаторами. Задняя подвеска представлена балансирной системой, подвешенной на полуэллиптических рессорах. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Также имеется пневматическая тормозная система, барабанные механизмы, ABS и др.

ЯМЗ-7511.10

Модификации

Советские разработки новейших семиосных шасси на базе белорусских тягачей типа 7912 и 7917 создавались для транспортировки межконтинентальных комплексов «Тополь», которые остаются на вооружении российской армии и в настоящее время.

Отличаются эти тягачи необычной колесной формулой версии 14 х 12. В проектировке подобных машин также велись работы по созданию аналогичных систем с вариацией типа кабин и количества ведущих мостов. Эксплуатационное руководство МАЗа-7916 предусматривает использование машины с одним управляемым (не ведущим) колесным приводом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: