Бензопила Урал: технические характеристики и инструкция

Основные особенности бензопилы «Урал»

Бензопила «Урал» появилась в 1935 году. С тех пор она получила широчайшее распространение в СССР, а после его распада – в странах СНГ. В дальнейшем производитель внес ряд усовершенствований в конструкцию этого инструмента. Новая модель, изготовленная из высокопрочных материалов, получила название бензопила «Урал-2Т-Электрон». Она рассчитана на использование в тяжелых условиях в любой сезон года при экстремально низких и высоких температурах. С помощью бензопилы «Урал» производят валку и распиловку больших деревьев. Она состоит из следующих главных узлов:

  • мотор;
  • муфта сцепления;
  • пильный узел;
  • рама с рукоятками;
  • система запуска мотора.

Инструмент является мобильным и автономным. Хотя он оснащен системой гашения вибрации, все же вибрация при функционировании мотопилы велика. По этой причине вальщикам леса предписывается использовать бензопилу «Урал» не дольше полутора часов в сутки. Эта мера позволяет предотвратить развитие профессионального заболевания, вызванного вредными условиями труда.

Кроме того, данное устройство уступает импортному оборудованию в следующих отношениях:

  • двигатель бензопилы «Урал» функционирует с усиленным газообразованием, так что оператор вынужден находиться в течение длительного времени в загазованной среде;
  • для обслуживания устройства необходимы опыт и сноровка;
  • цепной тормоз отсутствует;
  • в устройстве используется в два раза сильнее обогащенная маслом смесь по сравнению с зарубежными бензоинструментами;
  • повышенный расход горючего.

В то же время бензопила «Урал» имеет ряд достоинств, позволяющий ей конкурировать с импортными моделями:

  • надежность;
  • возможность легко осуществлять как продольный, так и поперечный распил;
  • высокие рукоятки, позволяющие работать в полный рост, не нагибаться;
  • низкая стоимость.

Неисправности и ремонт бензопил Урал

В большинстве случае модели марки Урал ломаются из-за использования некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструментов. Устранить поломки своими руками поможет тщательное изучение их причин и своевременная замена неисправных деталей

Бензопила Урал – нет искры

С этой проблемой чаще всего сталкиваются садоводы, использующие для заправки топливную смесь, приготовленную в неправильной пропорции. В результате избытки масла заливают свечу и она не может образовать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси.

Бензопила Урал – нет искры

Что делать, если бензопила Урал не заводится?

В этом случае нужно промыть воздушный и топливный фильтр, а также просушить штатный цилиндр инструмента. Для очистки фильтров используется емкость с чистым бензином, в которую нужно положить элементы и оставить на сутки. Вентиляция цилиндра осуществляется при снятой свече путем вытягивания троса стартера.

Как только фильтра высохнут, их нужно установить обратно и завести двигатель пилы. Если он не запускается, то нужно осмотреть систему зажигания и, при необходимости, отрегулировать зазор между катушкой и маховиком.

Технические характеристики

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» имеет следующие технические параметры:

  • мотор – двухтактный, одноцилиндровый, работает на бензине;
  • виброскорость на рукоятках управления равна 7,9х10-2 метра в секунду;
  • мощность аппарата составляет 3,68 киловатта;
  • вес аппарата составляет 11,7 килограмма;
  • расход топливной смеси составляет 632 грамма на один киловатт-час;
  • габариты – 46х88х46 сантиметров;
  • рабочая длина пильного механизма равна 46 сантиметрам;
  • диаметр цилиндра равен 55 миллиметрам;
  • расход топливной смеси на максимальной мощности не превышает 632 грамма на один киловатт-час;
  • объем топливного бака составляет 1,6 литра;
  • мощность мотора после приработки в эксплуатации в течение двадцати пяти часов составляет не меньше 3,68 киловатта (пять лошадиных сил);
  • объем емкости для смазочного материала составляет 0,24 литра;
  • частота вращения коленвала мотора при максимальной мощности равна 6200±200 в минуту.

Технические параметры бензопилы Урал

О достоинствах и возможностях бензопилы Урал наиболее подробно и наглядно могут рассказать конкретные цифры. Они дают непредвзятую, сухую информацию и не делают попыток приукрасить действительность. Рассмотрим технические характеристики бензопилы Урал:

  • Мощность двигателя— 5 л. с.
  • Вес без учета горючего и стартера — 11,6 кг.
  • Конструкция двигателя — бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый.
  • Вместимость топливного бака — 1,6 л.
  • Объем маслобака — 0,24 л.
  • Уровень шума — 105 дБ (не более).
  • Направление реза при валке — справа налево.
  • Габариты (Д/Ш/В) — 88/45,5/46 (50) см.
  • Температурный диапазон — от -40° до +40°С.
  • Воздушный тип охлаждения.
  • Длина рабочей шины — 45,5 см.
  • Пильная цепь имеет 72 зуба с шагом в 0,325 дюйма.

Внимание! В настоящее время существует несколько моделей бензопилы Урал, обладающих собственными характеристиками, которые могут несколько отличаться от указанных значений. Для уточнения параметров рекомендуется внимательно изучить паспорт устройства.

Цепь для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»

Пильный аппарат бензопилы «Урал» основан на 46 сантиметровой шине, укомплектованной съемной пильной цепью, которая снимается с инструмента в периоды продолжительного неиспользования. В ходе эксплуатации цепь растягивается, поэтому ее приходится время от времени регулировать. Сильнее всего вытягивается новая цепь, так что за ее натяжением надо все время следить. После использования цепь требует заточки. Данная задача выполняется при помощи цилиндрического круглого напильника диаметром пять-шесть миллиметров. Чтобы добиться наилучших результатов, при заточке цепь не снимается с шины, а натяжение усиливается.

Видео о бензопиле «Урал»

Видео о работе бензопилой «Урал». Человек рассказывает о пиле, показывает как ее заводить и работать.

На этом видео «Урал» еще с контактной системой зажигания. Пила 79-го года выпуска!!!

Еще одно видео носит очень практичный характер. В нем рассказывается о ремонте карбюратора бензопилы «Урал». Ремонт бензопилы «Урал» и карбюратора, в частности, тоже требует отдельной темы, но когда доберусь — не знаю, поэтому выкладываю.

Безусловно количество видеоматериалов по данной бензопиле гораздо больше, чем я предложил для просмотра, но буду добавлять постепенно в других темах о бензопиле «Урал»

Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»

Как обкатать бензопилу «Урал-2Т-Электрон»

Прежде чем начинать постоянное использование бензопилы «Урал», ее нужно обкатать, то есть дать ей проработать на протяжении некоторого времени на холостом ходу. Обычно для обкатки нужно израсходовать примерно четыре полных бака топливной смеси. В этих целях бензин и масло смешивают из расчета пятнадцать к одному.

После того как бензопила «Урал» проработает на холостом ходу, обкатку необходимо продолжить при использовании инструмента с пониженными нагрузками. Срок, на протяжении которого устройство не следует подвергать полным нагрузкам, составляет двадцать пять часов. В течение этого периода используется топливная смесь, изготовленная в таких же пропорциях, что и в процессе обкатки на холостом ходу. После завершения обкатки топливную смесь готовят из расчета двадцать литров бензина на один литр масла.

Один из главных пунктов после обкатки – настройка всех взаимосвязанных систем бензопилы «Урал». Для этого следует знать принцип функционирования и устройство всех ее узлов.

Работа двигателя в значительной степени определяется правильной настройкой карбюратора. С завода аппарат обычно поступает с точной настройкой наиболее важных узлов, но в некоторых случаях имеется необходимость в устранении недоработок. При регулировке карбюратора все обстоит иначе. Первоначально он настроен на обогащенную топливную смесь, которая используется в ходе обкатки новой бензопилы «Урал».

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

Как отрегулировать карбюратор

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» оснащена карбюратором КМП-100У, включающим в себя:

  • корпус;
  • диффузор;
  • впускной, выпускной и обратный клапаны;
  • топливный канал;
  • винты малого и полного газа;
  • полости насоса и регулятора;
  • кнопку;
  • пружины;
  • дроссельную и пусковую заслонки.

Прежде чем запускать мотопилу, нужно выдержать ее с полным баком топлива не меньше четырех часов, чтобы мембрана карбюратора обрела требуемые качества.

При переходе с режима обкатки инструмента на нормальную топливную смесь карбюратор обязательно нужно отрегулировать путем изменения положения жиклеров с помощью трех винтов:

  • для регулировки высоких оборотов;
  • для регулировки жиклера низких оборотов;
  • холостого хода.

Вращение этих винтов меняет скорость мощность вращения цепи, а также регулирует дроссельную заслонку соотношения топливо/воздух. На богатой смеси из глушителя идет дым, если состав бедный – пила визжит.

Самоделки из бензопилы Урал

Мощности бензомотора цепной пилы Урал достаточно для изготовления различных самоделок. В дальнейшем их можно будет использовать для передвижения и выполнения разных задач на придомовом участке.

Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками

Суть изготовления этой самоделки заключается в сборке прочного каркаса и установке привода, который будет передавать усилие от мотора на гребной винт. Для этого мотор нужно укомплектовать редуктором с подходящим передаточным числом, а также червячной передачей.

Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками

При условии правильной сборки изготовитель получит компактный лодочный мотор, который сможет разгонять плавсредство с двумя взрослыми людьми на борту до скорости 20–30 км/ч.

Самодельная пилорама из бензопилы Урал

Пилорама позволит получать гладкие идеально ровные доски и экономить массу времени и сил. Для ее изготовления потребуется сделать каркас в виде удлиненного прямоугольника. Для заготовки досок самодельная пилорама должна быть оборудована направляющей и линейкой, которая будет регулировать толщину досок.

Самодельная пилорама из бензопилы Урал

Мотобур из бензопилы Урал

Это простое приспособление поможет проделать лунки во льду и отверстия в почве. Для этого самоделку потребуется оборудовать понижающим редуктором и прочной металлической штангой, к которой, в виде, спирали, должны быть приварены заостренные лопасти.

Мотобур из бензопилы Урал

Снегоход из бензопилы Урал

Эта самоделка поможет преодолеть высокие снежные сугробы и глубокие овраги. Для передвижения снегохода его лучше всего укомплектовать лыжами, расположенными в передней части конструкции, и гусеницами, которые нужно установить в задней ее части. Роль ведущего моста будут играть гусеницы, которые можно сделать из транспортерной ленты.

Снегоход из бензопилы Урал

Готовый снегоход сможет развивать скорость порядка 30–40 км/ч, имея на борту двух взрослых людей или 1 водителя и его поклажу.

Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»

Первоначально при создании бензопилы «Урал» предполагалось, что ее ремонт будет производиться неспециалистами в полевой обстановке. По этой причине была создана детальная пошаговая инструкция, как своими силами выполнить ремонт довольно сложных механизмов в весьма примитивных условиях. Инструкция к бензопиле «Урал» отличается от инструкций к другим мотопилам тем, что в ней содержится намного больше сведений, требуемых для работы. В ней приведена информация о принципах функционирования системы охлаждения, редуктора, магнето и других узлов бензоинструмента. Очень детально описывается процедура подготовки устройства к работе, процесс обкатки мотора. Кроме того, в инструкции приведены рекомендации по подготовке рабочего места, валке леса, раскряжевке деревьев.

Как завести бензопилу Урал без стартера

Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

  • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: