ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 3,2-40/4 модель 014-МС НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 5387 4х4. Камаз 5387

Строительный самосвал XXI века с грузоподъёмностью до 30 тонн

Грузовики Камского автомобильного завода уже многие годы являются в России безоговорочными лидерами продаж в сегменте строительных самосвалов. Поэтому вполне логично, что вскоре после начала выпуска седельных тягачей нового поколения КамАЗ-5490 было запущено серийное производство и новых самосвалов. При этом шасси восьмидесятой серии (КамАЗ-6580 6х4, КамАЗ-65801 8х4 и КамАЗ-65802 6х6) предназначены не только для установки самосвальных кузовов. Они универсальны: подходят для монтажа контейнеровозов, крановых и бетоносмесительных установок, спецнадстроек нового поколения.

Особенности модели

Все грузовые автомобили КамАЗ 80-го семейства имеют заводские индексы европейского, «мерседесовского» (или «МАНовского») типа. Первые две цифры в нём обозначают полную массу машины в тоннах, а вторая пара – мощность двигателя (без учёта последнего нуля). К примеру, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141D. Гарантия на автомобиль предоставляется двухлетняя (или 150 тысяч километров). Межсервисный интервал установлен в 60 тысяч километров пробега – очень хороший показатель.

В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 является более тяжёлой версией, приспособленной для перевозки более значительных объёмов груза, даже в самых суровых дорожных и климатических условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 стартовало в начале 2016 года. Принцип сборки – тот же, что и для семейства КамАЗ-5490. Но, поскольку речь идёт о самосвале, а не седельном тягаче, в конструкции есть принципиальные изменения: многие кронштейны усилены, подобрано иное оборудование для затяжки особо ответственных узлов. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от прежних «собратьев» Камского автозавода. Эта модель приблизительно на 70 процентов собрана из импортных деталей.

Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе

КамАЗ-6580 оснащается мотором китайского производства, уровня «Евро-5». Это турбированный дизель Cummins ISG12: Р6, 24 клапана, 11,8 литров рабочего объёма; 305 кВт/410 л.с. мощности, при 1900 об/мин; 2100 Н·м максимального крутящего момента, при 1100–1400 об/мин. Двигатель этот сравнительно лёгкий (масса 860 кг) и довольно компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура «Коммон Рэйл», а класс эклогичности возможно поднять до «Евро-6» (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.

Данные силовые агрегаты производят на моторном заводе китайской компании Foton (там же выпускаются ГАЗелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другой вариант двигателя, тоже импортный, более дорогой и респектабельный. Самосвалы КамАЗ-6580, как и седельные тягачи КамАЗ-5490, могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизелем немецкого производства Mercedes-Benz ОМ457 (объём 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Н·м).

Дизель «Камминз» под кабиной КамАЗ-6580.

Говорится ещё об одной прогрессивной разработке – совместном производстве, с компанией Liebherr, семейства дизельных двигателей КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочего объёма 11,95 л, мощностного диапазона 380-550 л.с.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы по сравнению с предшественником не изменился, и по-прежнему составляет 4200 мм. К тому же, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса в 1260 мм, а длина заднего свеса шасси составляет 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верхней точки кабины) достигает 2785 мм. Если возводить грузовую надстройку, в этом случае максимальная высота не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, она тоже обладает впечатляющими параметрами – ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлических откидных бортов, которыми дополняется платформа, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу каркасным тентом. Высота погрузочного отделения у модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.

Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, максимально допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии – ее снаряженная масса составляет 6620 кг, а грузоподъемность составляет 7820 кг. Также отметим полную массу в 14590 кг. Согласно рекомендациям производителя, конструкция передней оси автомобиля рассчитана на полезную (максимальную) нагрузку 5310 кг, задняя ось – на 9280 кг.

Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию, с использованием рессорной подвески для передних и задних колес. Такую схему в 2020 году можно уже считать устаревшей, но она проверена временем и не доставляет особых проблем. К тому же, рессоры надежны и долговечны, и отлично выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, эффективность которых удваивается за счет пневматического привода. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок – 140 мм. Грузовик снабжен классической колесной формулой 4х2.

У КамАЗ-43253 высокая приспособленность к российским условиям – во многом благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет под 400 мАч. К тому же, в комплект входит 28-вольтовый генератор на 2000 Вт. Кроме того, в списке оснащения есть противотуманные фонари, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отсека для крупной и мелкой поклажи), улучшенные противосолнечные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируется по вылету), водительское сиденье с пневмоподвеской и новая приборная панель. Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака у дизельной версии составляет 350 литров.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-43253 оборудован дизельным двигателем Cummins 4 ISBe 185. Главные достоинства этого мотора – увеличенный срок службы, а также лучшая топливная экономичность по сравнению с силовой установкой у предшественника. Рабочий объем нового ДВС составляет 4,5 литра. Агрегат снабжен технологией турбонаддува, за счет которого мощность достигает в пределах 179-185 лошадиных сил. При этом пиковая мощность достигается уже при 2500 об/мин. Помимо турбонаддува, в моторе предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха, издаваемого турбиной. По официальным данным, максимальный крутящий момент дизеля при 1700 об/мин составляет 636 Н/м.

Силовая установка агрегатирована с механической пятиступенчатой коробкой собственного производства КамАЗ. Особенность данной КПП – в наличии дистанционного механического управления, а главная передача имеет передаточное отношение, равное 4,98. Этот показатель позволяет быстрее переключать передачи, и тем самым удерживать работу мотора на высоких оборотах. Благодаря этому КамАЗ-43253 обладает достойной динамикой даже в городских условиях. Можно сказать, что быстрая коробка передач позволяет на 100% реализовать возможности 4,5-литрового дизеля.

Более дорогая версия КамАЗ-43253 предлагается с импортной механической 6-ступенчатой коробкой от компании ZF. У этой трансмиссии главная передача имеет передаточное отношение, равное 6,53. Не смотря на существенную разницу в конструкции и настройках, обе коробки имеют одинаковое однодисковое дифрагменное сцепление. Наилучшая эффективность и выносливость сцепления достигнута с помощью гидравлического привода и пневмоусилителя.

КамАЗ-43253 с обоими вариантами КПП разгоняется до 90 км/час на твердом покрытии. Причем в данном случае машина может быть в полностью груженном состоянии. Значит, без грузовой платформы максимальная скорость может быть гораздо больше.

Расход топлива

Что касается эксплуатационных замеров, они весьма противоречивы, и не всегда сходятся с расходом топлива, который получается на практике. Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Среднее потребление топлива у него составляет 25-30 литров. Все зависит от манеры и характера вождения. В связи с тем, что машина весьма динамична и юркая в управлении, многие водители позволяют себе вольничать, и тем самым заставляют мотор постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива с легкостью перевалит и за 30 литров.

Трансмиссия

Коробка переключения передач – тоже импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются рассчитанные на более высокий крутящий момент коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки (на совместном предприятии «ZF-Кама» собираются только коробки ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на крутящий момент до 1800 Н·м). Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модели MFZ-430, компании Sachs (Германия). Привод сцепления – пневмогидравлический, и усилие на педали умеренное: она не является «пустой», но и «топтать» её всем весом тоже нет необходимости. Раздаточные коробки устанавливаются двух вариантов: собственные КамАЗовские или от компании Steyr. Передаточное отношение главной передачи – 5,262.

Импортные агрегаты и комплектующие – залог надёжности и длительной эксплуатации

Сцепление для РИАТ-5387 поставляется структурным подразделением концерна ZF – Fichtel&Sachs. Это однодисковое диафрагменное сцепление MFZ-430 вытяжного типа. Диск используется с максимальным диаметром для автомобильных фрикционных сцеплений – 430 мм. Небольшое усилие на педаль подаётся благодаря надёжному ПГУ от компании Wabco, установленному в приводе сцепления. Непосредственно для 5387-ой модели могут использоваться 9-ти и 16-ти ступенчатые КП ZF, которые собираются по здесь же в Набережных Челнах на производственных площадках СП «ЦФ-КАМА». За счёт слаженного взаимодействия коробки ZF и раздатки от КАМАЗа достигается наиболее оптимальный диапазон передаточных чисел. Данная особенность необходима для обеспечения высокого уровня проходимости не только в качестве вездехода по бездорожью, но и при выполнении функций тягача в составе тяжёлого автопоезда. Компания позиционирует свою продукцию не только в качестве надстроек грузовиков РИАТ с высокой проходимостью и длительным сроком эксплуатации. Отдельное внимание заслуживает комфортное исполнение кабины. Во-первых, её конструкция улучшена за счёт применения шумоизолирующих материалов. Во-вторых, обычный брезентовый утеплитель, подвешенный позади моторного отсека, защищает кабину от сквозняка. Передняя панель также защищена съёмным утеплителем, который проложен за облицовкой. Спальное место и задняя стенка кабины утеплены фольгированным пенополиэтиленом. Дополнительную гарантию от замерзания даёт отопитель Eberspacher XEROS 4000, который подключается к охладительной системе двигателя. Пассажир дополнительно защищен автономным феном, установленным за спинкой пассажирского сиденья.

Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза

В конструкции КамАЗ-6580 зависимой подвески применены новые, более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры – малолистовые, но с серьгами, улучшающими управляемость, необслуживаемые сайлентблоки. Задняя балансирная подвеска собрана на полуэллиптических рессорах (по 16 тонн нагрузки на каждую ось). Передний мост, впервые в истории КамАЗовских самосвалов, рассчитан на нагрузку в девять тонн. Но для этого нужны ещё и оси со спрямлёнными шкворневыми «ушами». Передняя ось имеет стабилизатор.

Задние мосты также импортного производства: их закупают в Китае (от фирмы Hande). По заявлениям производителей, это временное решение. На данный момент у Камского автозавода нет собственных мостов с нагрузкой в 16 тонн. Однако на предприятии идёт подготовка к запуску в производство новых мостов с планетарными редукторами – специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Рама усиленная – двойная ((лонжерон в лонжероне), из высокопрочной стали, с суммарной толщиной 16 мм.

Рулевое управление – винт-шариковая гайка, с гидроусилителем. На трёхосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны – ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. Тормоза – пневматические, барабанные, с ABS; шины типоразмера 315/80 R22,5 или 12,00 R24. Шины данной размерности (R24), вместо стандартных для КамАЗов 22,5-дюймовых колёс, достойно выдерживают высокие нагрузки и на 50 мм увеличивают дорожный просвет. Это совсем не лишнее для работы в тяжёлых условиях. Шины – «Кама», в качестве дополнительной опции возможны также «Continental».

Диаметр тормозного барабана – 420 мм. Ширина тормозных накладок – 180 мм.

Естественно, у автомобилей восьмидесятой серии имеются блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов. Есть не только ABS, но и система курсовой устойчивости ESP, и противобуксовочная система ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, который препятствует попаданию влаги в тормозную систему. Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль, увеличен диаметр трубы, которая питает систему.

Пожарная автоцистерна ац 3,2-40/4 модель 014-мс на базе шасси камаз 5387 4х4

  • Новый насос NH35 увеличенной производительности.
  • Контроль охлаждения подшипников скольжения вала насоса направленным потоком воды. На экране дисплея через 1 минуту появляется тревожное сообщение, если объем протекающей воды понижается и составляет менее 3 л/мин – предотвращение работы насоса всухую.
  • Возможна установка рукавной катушки, удлиненной до 80 метров, Ø19 мм с соединительными головками высокого давления.
  • Электрическая лебёдка с тяговым усилием до 6 тонн.
  • Пневматическая телескопическая мачта LED-освещения.
  • Места пожарного расчёта и сиденье начальника караула с креплениями СИЗОД
  • Специальный зимний пакет обеспечивает универсальность географического использования автоцистерны.
  • Система отвода выхлопных газов, работающего автомобиля на стационарных местах, может быть оснащена автоматически разъединяющимся разъёмом при начале движения.
  • Насосный отсек с откидной дверью, в открытом состоянии образующей защитный козырек над оператором.
Вместимость цистерны для воды, л3200 (-1,4 % до +4,0 %)
Вместимость пенобака, л, не менее200
ПАРАМЕТРЫ НАСОСА
Нормальное давление:3000 л/мин при давлении 10 бар, работа с цистерны.1500 л/мин при давлении 10 бар, забор воды из внешнего источника с глубины до 7,5 м.
Высокое давление:2 x 200 л/мин при давлении 40 бар.
Угол поворота стационарного лафетного стола в горизонтальной плоскости, град.225
Угол поворота стационарного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град— ручное управление: от -8 до +65- дистанционное управление: от -7 до +45
Лебёдка— длина троса: 25 м — диаметр троса: 14 мм- сила тяги: 60 kN
Осветительная мачта— высота установки источников света: около 4,5 м над землей — прожекторы: 2 x 100 ватт / 24 вольт- управление: с c пульта
Габаритные размеры , мм— длина: 7400 — ширина: 2530- высота в транспортном положении (без пожарного расчёта, воды и пенообразователя, с 5-10 л запасом топлива): 3500
Дорожный просвет, мм, не менее265
Колесная формула4×4.2
Полная масса, кг, не более15 400
Распределение нагрузки на дорогу, кгс, не болеена переднюю ось 6200на задний мост 9200
ДвигательCUMMINS 6 ISLe — C340 (Евро-4)
Максимальная мощность243 кВт (328 л.с.) при 2100 мин-1
Максимальный крутящий момент1425 Нм (143 кгс.м) при 1400 об/мин
Рабочий объем двигателя8,9 л
Топливный бак260 литров
Напряжение24 В
ГенераторBOSCH, тип трехфазный, 28 Вольт / 80 A.
Аккумулятор2 батареи 12 В, 2 х 190 А/ч.
СцеплениеОднодисковое сухое сцепление
Коробка отбора мощностиZF, модель N109/10, низкоскоростная, с фланцем для привода центробежного пожарного насоса. Коробка отбора мощности агрегатирована с коробкой передач. Передаточное число — 1,19
ТрансмиссияКоробка передач модели ZF-9S1310 ТО– механическая
Рабочая тормозная системаАнтиблокировочная система ABS, двухконтурная пневматическая тормозная система барабанного типа, действующая на передние и задние колеса, а также наличие противобуксовочной системы ASR.
Шины11.00 R20 Передний мост: одинарные шиныЗадний мост: сдвоенные шины
Колесная база4 100 мм
Скорость (максимальная, км/ч), не менее90

Источник: https://paffst.com/ac3-2-40-4-kamaz-5387-2017/

Грузовая самосвальная платформа

Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автозавод. Для КамАЗ-6580 на нём выпускают кузова различного исполнения, прямоугольной и U-образной формы, с объёмом от 16-ти до 20-ти кубометров,с обогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для днища кузова – 10мм. Все варианты самосвальных кузовов оснащаются гидравлическими механизмами импортного производства (HYVA либо Binotto).

С 2020 года шасси 80-й серии комплектуются также грузовыми самосвальными платформами (г. Красногорск Московской области) – БЦМ-290 объёмом 16 м3, для KамАЗ-6580; БЦМ-290.2 объёмом 15 м3, для KамАЗ-65802, и БЦМ-291 объёмом 20 м3, для КамАЗ-65801.

Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)

  • Габаритные размеры: длина – 8,04 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,56 м.
  • Снаряжённая масса – 14,8 т.
  • Полная масса – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 25,75 тонн.
  • Объём кузова – 20 кубических метров.
  • Нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю – 16+16 тонн.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30 процентов (18 градусов).
  • Максимальная скорость (с ограничителем) – 90 км/ч.
  • Объём топливного бака – 350 литров.
  • Аккумуляторы – 2х12В/210А.ч.
  • Напряжение бортовой сети – 24В.

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949

В 2013 году Камский автомобильный завод впервые представил свою новую разработку – бронированный автомобиль КамАЗ-53949. Эта машина предназначается для перевозки личного состава и грузов, а также для их защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств. В настоящее время специалисты ведут испытания и доводку этого броневика. Ориентировочно к 2020 году планируется развернуть серийное производство новой техники в интересах министерства обороны и министерства внутренних дел.

Броневик КамАЗ-53949 представляет собой защищенный автомобиль с колесной формулой 4х4 и корпусом, защищающим от пуль и взрывных устройств. По некоторым данным, машина разрабатывается в качестве платформы, на базе которой будут строиться модификации техники для различных заказчиков. К примеру, МВД и Минобороны смогут закупать броневики в различной комплектации, с разными характеристиками и возможностями, соответствующими требованиям заказчика.

Машина КамАЗ-53949 разрабатывается с широким использованием наработок по проектам бронетехники семейства «Тайфун», реализуемым Камским автозаводом в настоящее время. По этой причине новый броневик нередко именуют «Тайфуненком». Кроме того, известно о существовании названия «Патруль-А». По некоторым данным, такое имя получила модификация броневика для внутренних войск и министерства внутренних дел.

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 должен перевозить до двух тонн груза или до десяти человек, включая экипаж. Это сказалось на его размерах и массе. Длина машины достигает 6,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,3 м. Клиренс – 433 мм. Снаряженная масса броневика составляет 13,7 т, полная – 15,7 т. Габариты и вес машины сформированы с учетом требований к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами и вертолетами. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

Машина оснащается корпусом типа фургон с традиционным для такой техники размещением объемов. В передней части, внутри бронекожуха-капота, находится двигатель, а остальные объемы отданы под размещение экипажа и десанта либо грузов. Корпус соответствует 3 уровню стандарта STANAG 4569 и защищает экипаж от бронебойных пуль патрона 7.62х54R. Также обеспечивается защита от осколков артиллерийских снарядов или взрывных устройств.

Днище корпуса имеет специальную V-образную форму, предназначенную для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Заявлена возможность спасения экипажа при подрыве 3 кг тротила под колесом или любым участком днища.

В корпусе предусмотрен набор дверей для посадки и высадки экипажа и десанта. В бортах корпуса имеются четыре двери для водителя и трех пассажиров, размещающихся в передней части машины. Еще одна дверь находится в кормовом листе. Ее должен использовать десант, размещающийся в кормовой части машины. В крыше десантного отделения предусмотрены два люка. Все двери оснащены окнами с бронестеклами. Для сохранения внутренних объемов блоки стекла помещены на внешней поверхности корпуса. Кроме того, имеются два стекла в бортах десантного отделения. Водитель располагает крупным лобовым стеклом.

Под капотом броневика КамАЗ-53949 находится дизельный двигатель американского производства Cummins 6ISBe 350 P-6 мощностью 350 л.с.. Автоматическая коробка передач поставлена американской компанией Allison. В ходовой части используется независимая гидропневматическая подвеска с автоматической подкачкой колес. Машина оснащается пулестойкими бескамерными шинами размерности 14.00 R20. По имеющимся данным, шины с пробоинами должны обеспечивать движение со скоростью до 50 км/ч и позволять проехать не менее 50 км.

Бронеавтомобиль «Тайфуненок» на шоссе должен развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода, согласно некоторым источникам, не менее 800-850 км.

Внутри бронекорпуса машины имеются десять сидений для экипажа и десанта. Для повышения уровня защиты используются специальные «противоминные» кресла, поглощающие часть энергии взрыва под машиной. В передней части обитаемого объема располагаются водитель и командир. За ними имеются еще два места для десантников. Шесть кресел установлены вдоль бортов десантного отделения. Ввиду использования V-образного днища корпуса десантники должны сидеть лицом друг к другу. Такая посадка позволила использовать сравнительно узкую кормовую дверь.

Приборная доска броневика оборудована, что называется, по последнему слову техники. Для вывода информации используются два жидкокристаллических дисплея. Один располагается на приборной доске, над рулевой колонкой, второй – справа от руля. При этом на доске сохранены индикаторы и переключатели привычной конструкции.

Для удобства посадки в сравнительно высокую кабину на корпусе предусмотрен набор ступенек. На ранних фотографиях броневика-прототипа под бортовыми дверями находились ступеньки характерной рамной конструкции. На более поздних изображениях видно, что они были заменены широкими откидными ступеньками. Под кормовой дверью на шарнире крепится лестница. Для посадки и высадки ее нужно опускать. При этом конструкция кормовой лестницы вызывает определенные вопросы. Например, не совсем понятно, как предлагается поднимать ее после посадки экипажа и десанта в машину и опускать во время экстренной высадки. Возможно, в конструкции предусмотрены некие механизмы для подъема и опускания лестницы, однако точных данных на этот счет пока нет.

На крыше корпуса броневик КамАЗ-53949 имеет посадочное место для установки боевого модуля с дистанционным управлением. Машина может вооружаться различным стрелковым оружием, вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. В нынешнем состоянии «Тайфуненок» не имеет амбразур для стрельбы из личного оружия. Для самообороны и уничтожения целей, по-видимому, предлагается использовать только боевой модуль.

К настоящему времени существует только один экземпляр бронеавтомобиля КамАЗ-53949. Сейчас этот прототип проходит предварительные испытания. Кроме того, в Набережных Челнах строится еще один опытный броневик, который в дальнейшем присоединится к испытаниям. Какие-либо результаты испытаний еще не оглашались. Вероятно, испытания первого прототипа находятся на тех стадиях, когда рано подводить итоги и делать выводы.

Известно, что бронеавтомобиль КамАЗ-53949 может быть доработан по требованию тех или иных структур, желающих заказать его. Так, сухопутные войска требуют заменить гидропневматическую подвеску на пружинную, сократить количество электроники, а также принять иные меры по упрощению машины. Воздушно-десантные войска, в свою очередь, желают получить технику с возможностью десантирования с самолетов. По желанию иных структур в конструкцию могут быть внесены и другие изменения, призванные привести броневик в соответствие с требованиями заказчика.

В то время как первый прототип броневика «Тайфуненок»/«Патруль-А» находится на испытаниях, проект столкнулся с неожиданными трудностями. Одна из особенностей предлагаемой машины такова, что при определенном негативном стечении обстоятельств может поставить крест на всех работах. Дело в том, что в конструкции броневика КамАЗ-53949 широко используются зарубежные комплектующие. Двигатель и коробка передач закупаются в США, элементы подвески в Ирландии, а «противоминные» кресла поступают из Великобритании. Даже бескамерные шины закуплены за рубежом, у французской фирмы Michelin.

Таким образом, дальнейшая судьба проекта КамАЗ-53949 в определенной мере зависит от планов руководства ряда зарубежных государств. В настоящее время на фоне украинского кризиса некоторые зарубежные страны ввели санкции в отношении России. Если Вашингтон, Лондон или Париж, вдобавок к существующим санкциям, решат прекратить любое военно-техническое сотрудничество с российскими предприятиями, то новый отечественный броневик рискует остаться без некоторых важнейших комплектующих.

По имеющимся данным, к настоящему времени Минпромторг и ряд профильных предприятий подготовили программу действий, направленных на замену импортных комплектующих в новых броневиках Камского автозавода. Производство необходимых узлов и агрегатов планируется развернуть в ближайшее время. Такая новость выглядит весьма оптимистично, хотя и может стать поводом для появления вопросов. Использование новых агрегатов, таких как двигатель или трансмиссия, фактически делает из базового броневика новую машину с иными характеристиками, которая должна пройти весь цикл испытаний и доводки. Как планируется решать эту проблему – неизвестно.

В существующем виде бронеавтомобиль КамАЗ-53949 выглядит достаточно интересно. Судя по опубликованным данным, он является удобным многоцелевым транспортным средством, имеющим защиту от стрелкового оружия и взрывных устройств. Такая техника может использоваться в зонах конфликтов низкой интенсивности, а также при выполнении различных спецопераций. Кроме того, большим плюсом выглядит возможность создания различных модификаций базовой машины, приспособленных для эксплуатации в различных структурах, как в армии, так и в подразделениях МВД.

Тем не менее, не стоит забывать, что на данный момент существует только один прототип перспективного броневика, который проходит испытания на полигонных трассах. До тех пор, пока не будут проверены и подтверждены расчетные характеристики, можно будет делать только примерные предположения о дальнейшей судьбе разработки. Первый этап испытаний должен завершиться в этом году. Далее понадобится провести ряд работ, в первую очередь, по исправлению выявленных недостатков. Серийное производство и поставки новых броневиков предполагается развернуть к 2017-18 годам. Если проект не столкнется с серьезными затруднениями технического или политического характера, то подобные сроки выглядят вполне реальными. Если же понадобится проводить комплекс работ по замещению импортных комплектующих, то сроки завершения проекта и начала эксплуатации серийной техники могут заметно сдвинуться вправо.

По материалам сайтов: https://arms-expo.ru/ https://русская-сила.рф/ https://vestnik-rm.ru/ https://wroom.ru/ https://twower.livejournal.com/

Кабина КамАЗ-6580

Кабина КамАЗ-6580 – это, фактически, кабина Mercedes Axor. Она производится в Набережных Челнах. Её сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают. В перспективе планируется наладить на КамАЗе производство кабины модели Mercedes Actros IV поколения. Интерьер кабины КамАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон грузовиков семейства Axor. Кроме сидений: но они тоже достойного качества, лицензионные Grammer, производятся в Елабуге.

По качеству сборки и тщательности подгонки деталей салон кабины КамАЗ-6580 ничем не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за отдельную плату, есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъёмники. Есть розетки на 12 и 24 вольт, большое количество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки. Спального места для кабины самосвала не предусматривается. Однако при желании можно заказать и кабину со спальником.

Кабина установлена на пружинной подвеске (установка четырёхточечная). Она расположена довольно высоко, поэтому для удобства подъёма в неё внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается, не ломаясь. Для доступа к двигателю кабина поднимается и наклоняется вперёд с помощью гидравлического подъёмника. Его нужно приводить в действие вручную (при помощи монтажной лопатки надо качать насос).

Отзывы водителей КамАЗ-6580

Первое, что отмечают все получившие опыт вождения новых КамАЗовских самосвалов: впервые в кабине отечественного строительного самосвала стало так же тихо и комфортно, как в кабине европейской машины аналогичного класса. Шума и вибраций дизельного мотора в кабине практически не ощущается. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580, в этом плане, с дизельной «ГАЗелью» – это при том, что двигатель КамАЗа в четыре раза больше. Обзор из кабины замечательный, благодаря высокой посадке и большой площади остекления.

Трогаться на автомобиле с пустым кузовом, особенно на зимней обледеневшей поверхности, свободно можно с третьей передачи. На двух первых скоростях высокая мощность и крутящий момент буквально срывают задние колёса в пробуксовку. Скорости переключаются чётко, с минимальными для тяжёлого самосвала усилиями на рычаге КПП. Рычаг коробки переключения передач ZF работает по схеме «двойное Н». Поскольку машина оснащена блокировками межосевого и межколёсных дифференциалов, проехать на ней можно и по раскисшей грязи, и по глубокому снегу. Застрять на КамАЗ-6580 – это сложная задача.

Даже при езде по неровностям автомобиль радует комфортом в кабине. С гидроусилителем от компании ZF спокойно можно вписываться в повороты, практически как на легковой машине. Мощный и тяговитый мотор уверенно разгоняет самосвал практически с холостых оборотов. При этом, в кабине остаётся комфортная тишина, при которой можно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. Тормоза требуют привыкания. С педалью тормоза требуется работать мягко и аккуратно, а максимальное замедление достигается в середине хода педали.

Строительные самосвалы КамАЗ-6580 предназначены для работ на возведении значительных промышленных или инфраструктурных объектов, либо на карьерах – в качестве более недорогой альтернативы карьерным самосвалам типа БелАЗ. И в том, и в другом случае речь идёт об объектах, где грузовые автомашины передвигаются по специально возведённым временным (технологическим) дорогам. Высокие осевые нагрузки значительно ограничивают, либо даже исключают применение этих тяжёлых машин на дорогах общего пользования.

Стоимость самосвалов КамАЗ-6580

Цена нового грузового автомобиля КамАЗ-6580, по состоянию на 2018 год, начинается с отметки 6 077 000 рублей (за шасси)., и от 6 359 000 рублей (за самосвал). Рынка подержанных автомобилей данной модели ещё не сложилось.

В перспективе заявляется о применении на автомобилях семейства 6580 новых дизелей КамАЗ-750.10. Данный вариант представляет собой глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КамАЗ-740 50/60/70, доведённых до соответствия стандартам Евро-4 и Евро-5 («Коммон Рэйл», SCR с AdBlue, в перспективе и сажевый фильтр). У мотора единые на каждый ряд головки блоков (четыре клапана на цилиндр).

Настороженное отношение водителей вызывают мосты китайского производства. Хотя на новых автомобилях КамАЗ-6580 они ещё не успели проявить себя с какой-либо негативной стороны, есть немало информации о том, что эти мосты являются «слабым звеном» (на основе отзывов о китайских самосвалах Shaanxi и Shacman).

Двигатель КамАЗ-65801

Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.

  • Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
  • Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.

Двигатель КамАЗ-65801

Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100-1400 об/мин. По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 также соответствует актуальным экологическим стандартам «Евро-5».

Двигатель КамАЗ-65801-01

Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.

Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).

В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: