Бензопила Штиль ( Stihl) 211: характеристики, особенности


Технические характеристики и особенности

Бензопила Stihl MS 211 14 дюймов изготовлена на базе двухтактного двигателя, сделанного по технологии 2-MIX, которая на 20 % снижает потребление топлива и на 70 уменьшает вредные выхлопы по сравнению с обычными двигателями.

двигатель 2-mix штиль 211

При максимальных оборотах, бензопила выдает мощность 2,3 л. с. Вес данной модели всего 4,3 кг. Если сравнивать Штиль 211 со 180-й моделью, то сразу видно, что 211-й немного мощнее и при этом весит практически так же. Например, Штиль 180 С-ВЕ имеет вес 4,2 кг. Это означает, что при длительном использовании производительность будет выше, а уставать оператор будет также, как если бы использовалась бензопила Штиль 180.

Ниже представлена сравнительная таблица характеристик, проанализировав которую можно сделать вывод, что 211-й мощнее, имеет больший объем масляного бака и оказывает меньшее воздействие на руки оператора, т. к. его уровень вибрации практически в два раза ниже.

характеристики штиль 211

Уже в стандартной комплектации бензопила имеет некоторые функциональные особенности, которые немного облегчают её использование. Например, это:

  • воздушный фильтр с предварительной очисткой. Система предварительной очистки воздуха работает по принципу центрифуги, выбрасывая загрязнения до того, как они попадут в воздушный фильтр, что значительно увеличивает интервал его обслуживания и замены;
  • предварительный подогрев карбюратора, актуален для северных регионов, где по причине очень низкой температуры, обычные бензопилы могут попросту не завестись;
  • тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи, обезопасит оператора при неожиданном отскоке пилы в его сторону, что случается достаточно часто;

    тормоз штиль quick stop

  • четырёхканальная технология STIHL, создает завихрения топливной смеси, тем самым способствует её лучшему сгоранию;

    четырехканальная технология штиль

  • крышка топливного бака, открываемая без каких-либо инструментов, добавляет комфорта при использовании бензопилы Stihl MS 211.
  • антивибрационная система, значительно снижает уровень вибрации, позволяя использовать пилу людям с хроническими болезнями кистей рук;
  • система Ematic. Надежная и экономичная подача смазки к шине бензопилы;

    система штиль ematic

  • компенсатор, делает возможным работу даже при очень загрязненном воздушном фильтре;

    компенсатор на карбюраторе штиль

  • боковое устройство натяжения цепи. Позволяет удобно и безопасно контролировать состояние режущей гарнитуры.

    система натяжки цепи штиль

Особенности модификации C-BE

Как и все модели бензопил Штиль, 211-я имеет улучшенную модификацию, 211 с префиксом (c-be). Что означает этот префикс? (С) – инструмент оснащен функцией облегченного запуска ErgoStart.

ErgoStart

Это специальная пружина, установленная в корпусе стартера, которая работает по принципу генератора усилия. Оператор, в процессе запуска плавно тянет трос пускового механизма, который сжимает пружину до определенного момента, после чего она срывается и проворачивает коленчатый вал, производя запуск двигателя.

система ergostart

Преимущества использования системы очевидны, т. к. в процессе запуска оператор практически не чувствует компрессии, которая на этой модели довольно высокая.

Система натяжения цепи

Префикс (В) – означает, что бензопила имеет систему, позволяющую установить шину и натянуть цепь, не применяя при этом дополнительные инструменты. На боковой крышке пилы оборудованной данной системой имеется специальный регулировочный барашек, а также механизм, при помощи которого крышка легко откручивается без помощи ключа.

система натяжки цепи

Крепежных гаек конструкция не имеет, а значит их невозможно потерять, это очень удобно и практично.

Насос подачи смазки

В отличие от обычного инструмента, бензопила с префиксом (Е) имеет улучшенную конструкцию насоса подачи масла к пильной цепи. Такой насос имеет возможность регулировки. Функция полезна при работе с удлиненной шиной или при работе с сухой древесиной.

Данная функция позволяет увеличить срок службы пильной гарнитуры, что в итоге понизит стоимость владения инструментом.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила обслуживания и эксплуатации бензопилы Штиль 211 мс:

  • работая с бензопилой, используйте защитное снаряжение;
  • убедитесь, что инструмент собран в соответствии с инструкцией, заправлен топливом и смазочными материалами;
  • не работайте в закрытых помещениях, используя бензопилу;
  • регулярно проверяйте исправность инструмента;
  • техническое обслуживание производите согласно графику: раз в год производите регулировку карбюратора, раз в три месяца очищайте топливный фильтр, систематически подтягивайте цепь, содержите бензопилу в чистоте.

Как разобрать бензопилу Stihl 211

В некоторых случаях, например, для устранения неисправностей двигателя, Штиль 211 необходимо разобрать. Для разборки потребуются следующие инструменты:

  • ключ комбинированный Штиль;
  • стопор поршня или шнурок от стартера с навязанными на него узелками;
  • выколотка из мягкого металла;
  • головка под гайки 10 мм;
  • набор шестигранников Torx.

Алгоритм

Избежать поломки деталей корпуса, можно соблюдая определенный алгоритм проведения работ. Первое с чего необходимо начать, это очистка пилы от грязи, т. к. она сильно усложняет проведение ремонта. Далее, разборка бензопилы Штиль 211 проводится в следующей последовательности:

  1. Крышка тормоза.
  2. Шина и цепь.
  3. Ведущая звездочка. Для того чтобы её снять, необходимо демонтировать стопор и потянуть звездочку на себя.
  4. Верхняя крышка (благодаря специальному креплению снимается очень легко).
  5. Стартер. Удерживается несколькими винтами, которые откручиваются ключом Torx подходящего размера.
  6. Свеча зажигания.
  7. Маховик и сцепление.
  8. Передняя рукоятка, для снятия необходимо открутить амортизаторы, а не выпрессовывать их, как на 180-й пиле.
  9. Глушитель (при необходимости, глушитель можно снять в первую очередь).
  10. Карбюратор.
  11. Двигатель (закреплен на корпусе при помощи четырех винтов).

Раскрутить маховик и сцепление можно только при заблокированном коленчатом валу. Заблокировать ход поршня можно через отверстие для свечи установив стопор или шнурок с узелками. Сцепление имеет левую резьбы и раскручивается по часовой стрелке.

Никогда не пытайтесь заблокировать коленчатый вал при помощи установки отвертки или ключа между его ребер. Усилие, которое необходимо для того чтобы раскрутить маховик слишком высокое, лопасти хрупкие и в 100 процентах случаев не выдерживают такой нагрузки.

Это интересно. Карбюратор 211-й модели немного отличается от карбюратора 180-й. Он имеет другое расположение заслонок и форму корпуса, но основная камера и топливный насос устроены аналогично.

Алгоритм разборки Штиль МС 211 мало чем отличается от того, как разбирается Штиль 180. По этой причине предлагаем посмотреть видео, в котором максимально подробно показано в каком порядке необходимо разбирать бензопилу. Видео описание состоит из трех частей.

Как Собрать Пилу Бензопилу Штиль Мс 211

Вероятные неисправности бензопилы Штиль МС 211

Сейчас в свое время работы бензопила Stihl MS 211 взяла и заглоха. Подлил консистенции (пропорции соблюдаю верно), стал заводить, не заводится, просушил свечу, почистил, продул движок как сказано в аннотации по эксплуатации, фильтр незапятнанный. Завел, газ отпускаешь, здесь же глохнет на холостом ходу, так поработал малость с повсевременно нажатым газом и плюнул. После чего вообщем закончила заводится, дергаю, дергаю, даже хлопка нет, что такое, разума не приложу. Может поглощающий поменять в бензобаке? пиле 2-ой год я его ни один раз не менял, в аннотации раз в течении года рекомендовано это делать, пилой работаю чем. Никто не сталкивался с схожей неувязкой?

У меня была та же неувязка не стал запускаться. Осознав, что сам ничего не сделаю, все-же поехал в сервис-центр, тем паче, что строк гарантии еще не прошел. Там мы вкупе с мастером длительно разбирались, инспектировали нашему клиенту остается детали, даже новый карбюратор поставили. Нашему клиенту остается ни в какую. Оказалось всего мелочь: засорился фильтр в бензобаке. Кое-где плохой бензин попался.

Использую данный инструмент, что остается сделать нашему клиенту бы ничего, увы вот какая неувязка. При заполнении масляного бака от 3.5/3 до полного уровня течет и при этом отлично, через сапун масляного бака, который находится в области крепления шины, в конечном итоге подтекает из под шины потрясающе. В сервис-мануале показано как сапун вынуть из корпуса, однако я сколько не старался так и даже не сумел. Может, кто поведать, как это сделать, и каково устройство этого сапуна?

Там шариковый клапан в корпусе. Однако вот вытаскивать их из корпусов, это достаточно проблематично. Он должен только впускать воздух. Не исключено, что чего-нибудть мелкое попало под шарик. По большому счету, я бы порекомендовал пока не трогать сапун, а просто не оставлять пилу хранить с полными баками.

Модель 211, заклинило ведомую звездочку цепи в чем причина, что делать?

Вероятнее всего причина в игловатом подшипнике цепного колеса, требуется подмена.

Бензопила Stihl MS 211 c-be. Работал не свыше Получаса. Пару раз зажимало шину, цепь останавливалась. И вот, пила заглохла. Запустить не сумел. Движок очень нагрелся. Завтра залил новое горючее. Пила заработала, но на холостом ходу цепь продолжала двигаться. Решил подкрутить холостые (ранее что остается сделать нашему клиенту опции были заводскими). LA винт подкрутил до остановки цепи, отдал газу. пила заглохла. Назад возвратил положение винта LA, завел пилу. цепь движется, пила не глохнет. Снова регулирую холостой ход. всё повторяется, пила глохнет. Что может быть?

Обороты холостые 2800, на глаз (слух) выставить не сможете, если на этих оборотах цепь движется. замена пружин растяжения муфты сцепления. Стоит недорого, работы на 20 минут в сервисе и регулировка холостого хода. А вообще если даете газу и пила глохнет похоже на забитый воздушный фильтр. Еще момент. 211 пила очень требовательна к качеству топливной смеси. Должен быть хороший бензин, правильная смесь 1/50 и она не должна быть старой.

Подскажите, применительно к пиле Штиль МС 211. При покупке продавец официального дилера, не заливая цепное масло в бачок, залил топливную смесь в пилу, после чего завёл пилу и погазовал около 20 секунд. Так поступают все продавцы или всё-таки правильно было бы заполнять и масляный бачок для смазки маслонасоса во время пробных запусков (сухой износ шины и цепи волнует меньше, чем возможный износ масляного насоса). После проверки топливную смесь продавец слил обратно в канистру продавца. Надо ли теперь опустошить карбюратор перед простоем до будущего июня? Продавец ничего не сказал. Завести и погонять на средних оборотах или пренебречь бензином в карбюраторе? Если надо погонять пилу до опустошения карбюратора, надо ли заливать цепное масло в бачок?

Простите какой износ масло насоса за 20 секунд, если потом при пилении туда вообще мало кто заглядывает или не проверяет наличие масла при пилении. Изначально смазка есть на всех поверхностях. Перед любым длительным хранением необходимо слить и завести, выработать смесь в карбюраторе! Тем самым вы отодвигаете время, когда Вам необходимо будет обратиться в Сервис, для чистки топливной системы.

Распространенные поломки бензопилы Stihl MS 211

Теперь рассмотрим основные неисправности и бензопилы Штиль, заострим внимание на самых распространенных.

211-й штиль имеет двухтактный двигатель, поэтому ему присуще все «болячки» этого типа двигателей, а именно:

  • задиры ЦПГ;
  • подсос воздуха в картер через прокладку;
  • износ и подсос воздуха через сальники;
  • засоры в карбюраторе и топливной системе;
  • потеря мощности;
  • отсутствие искры, по причине неисправности магнето или электронной катушки зажигания.

Из всего списка, наиболее часто владельцам Штиль приходится сталкиваться с проблемами карбюратора и подсосом воздуха через сальники.

Как устранить неисправность и заменить сальники показано на видео. К сожалению, видео на английском языке, но ход работ показан максимально подробно и понятно даже без слов.

Проблемы с качеством топлива устраняются аналогично тому, как ремонтируются остальные карбюраторы бензопил Штиль. На нашем сайте вы можете найти статью о том, как проводится диагностика и ремонт топливной системы и карбюраторов на бензопилах Штиль.

Отзывы владельцев Stihl 211

Владельцы 211-й бензопилы оставляют неплохие отзывы об этой модели. Вот пример одного из них.

Алексей. 39 лет. г. Велиж. Смоленская область.

Я работаю строителем, делаем срубы бань, домов и прочие постройки из круглого леса. Без пилы мне не обойтись, хотя она не испытывает у нас такой нагрузки, как у тех, кто валит лес в делянах. Ранее у меня была бензопила Штиль 180, меня практически все устраивало, за исключением того, что уставал от вибрации. Появилась возможность продать старую бензопилу и купить новую, я с радостью приобрел Штиль MS 211 C-BE и вот что я хочу сказать: Бензопила Штиль 211 просто супер, приятно держать в руках. Заводить легко, вибрации почти нет. Я забыл, что такое носить с собой ключ, для подтягивания цепи.

Что касается ремонта, то за все время эксплуатации, а это уже более двух лет, я обращался в сервис всего один раз и то по причине того, что после обкатки необходимо настроить максимальные обороты.

В общем, бензопила надежная, удобная и стоит своих денег. Кстати, я покупал её в тот момент, когда на неё действовала скидка, в результате чего она обошлась мне не намного дороже, чем на тот момент стоил Штиль 180. Рекомендую МС 211 всем, кому хочется иметь надежную и современную бензопилу для дома.

Достоинства мотопилы Stihl 211

Достоинства модели:

  • компактные размеры;
  • легкость;
  • производительность;
  • высокое качество;
  • возможность применять различные цепи;
  • автоматическая система смазки цепи;
  • виброзащита;
  • повышенная безопасность;
  • система легкого старта;
  • боковой цепенатяжитель;
  • универсальный фильтр;
  • простота эксплуатации и т. д.

Согласно отзывам у данной бензопилы есть всего один недостаток – высокая цена!

Вывод

Надежная, легкая и современная бензопила Штиль МС 211, это выбор тех, кто любит сочетание высокой производительности и комфорта. Именно такими свойствами обладает данная модель.

Также стоит отметить, что благодаря акциям, которые регулярно проводит компания Штиль, (подробности о них можно узнать на официальном сайте) при покупке пилы у официального представителя можно прилично сэкономить.

Если вы совсем недавно стали владельцем инструмента, то вам следует знать, что после прохождения обкатки, на бензопиле Штиль 211 необходимо отрегулировать карбюратор. Сделать это можно самостоятельно, инструкция по настройке имеется в руководстве пользователя, также её можно найти на нашем сайте.

Базовая комплектация

Базовая комплектация бензопилы stihl 211 ms:

  • пила в разобранном виде (пильная часть + корпус);
  • инструкция для пользователя;
  • талон на гарантийное обслуживание;
  • упаковка.

Сборка и производство бензопилы: США. Стоимость оригинала бензопилы Штиль 211 мс составляет 7429 грн. Модель принадлежит к товарам среднего ценового сегмента от Stihl и превосходит по цене менее мощные аналоги. Подделки данной бензопилы на рынке техники попадают редко, изготавливаются такие копии, как правило, в Китае.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: