Об истории данной модели и производстве вахтовых автобусов на УралАЗе
Вахтовые автобусы Миасский авто выпускает с 2000 года. Ранее уральские шасси повышенной проходимости просто направлялись на другие предприятия для монтажа на них пассажирских и любых других закрытых кузовов (мобильных ремонтных мастерских или кунгов с комплексами радиосвязи). Этими заводами были , Шумерлинский комбинат автооборудования, НЕФАЗ, КАвЗ и некоторые другие. В те времена УралАЗ бо́льшую часть своей продукции – полноприводные шасси под всевозможное оборудование – поставлял Министерству обороны.
В новые времена армейские заказы уже давно достаются КамАЗу, а УралАЗ был вынужден сосредоточиться на гражданской продукции. На предприятии было создано собственное подразделение по производству вахтовых автобусов, а сборка этих автомобилей была выделена на заводе в отдельное конвейерное производство.
Спрос на такие транспортные средства высокой проходимости есть всегда – в регионах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, где бездорожье является обычным явлением, а разработка полезных ископаемых ведётся постоянно. Каждый месяц завод изготавливает от 30 до 50-ти «вахтовок» разных модификаций. В отличие от армейских кунгов с их скамеечками для пассажиров, для гражданских заказчиков закрытые кузова-фургоны изготавливаются такие, которые обладают автобусным уровнем интерьера и комфорта.
Урал 32551-0010-41 комплектуется двумя вариантами шин: с внедорожным «ёлочным» протектором, и с более «спокойным», как здесь.
Миасский автозавод быстро освоил серийное производство семи версий вахтовых автобусов на полноприводных шасси Урал-4320 (6х6) и Урал-43206 (4х4). Через несколько лет к ним прибавилось ещё несколько моделей. Они различаются друг с другом разным количеством посадочных мест для пассажиров (до 28-ми); низким или высоким уровнем крыши фургона; наличием или отсутствием дополнительного грузового отсека; особенностями внутреннего оснащения фургона.
Предлагаются не только автобусные варианты планировки. К примеру, в салоне можно оборудовать передвижную лабораторию, с жилым помещением, либо просто жилое помещение для геологов, геодезистов, вахтовых ремонтников и так далее. Есть ремонтная модификация «вахтовки»: половина стандартного фургона с низкой крышей, а остальное – бортовой кузов, на который можно установить крано-манипуляторную или крановую установку, компрессор и прочее оборудование.
Специально по заказу ОАО «Российские железные дороги» был разработан фургон-мастерская, в котором нашлось место для комфортабельного салона, рассчитанного на 10 пассажиров.
Вахтовые автобусы производства АЗ «Урал»
К. Ушанов, фото автора
Вахтовые автобусы (или «вахтовки») АЗ «Урал» выпускает с 2000 г. Для тех, кто не знает, что такое вахтовые автобусы, скажем: это отделенный от кабины пассажирский кузов, установленный на шасси грузового автомобиля. Правда, это сильно упрощенное объяснение. На самом деле «вахтовки» – отдельное направление в автомобилестроении. Такие машины должны перевозить людей на буровые установки, газодобывающие промыслы, лесоразработки. В общем, туда, где и дорог-то нормальных нет, а люди работают вахтовым методом.
Естественно, кузова вахтовых автобусов чаще всего устанавливаются на шасси автомобилей повышенной проходимости, поскольку условия работы таких машин – бездорожье. И как можно более надежных. В этом Уральский автозавод оказался наи-более приспособленным для комплексного подхода к созданию универсальной конструкции вахтовых автобусов. Посудите сами: авто) с 60-х годов строил только автомобили повышенной проходимости для армейских нужд, главным образом, полноприводные шасси под различное оборудование.
Сначала шасси отправлялись на другие заводы для установки на них пассажирских и других закрытых кузовов (например, передвижных авторемонтных мастерских или комплексов радиосвязи). Такими предприятиями были КАвЗ, Шумерлинский комбинат автомобильного оборудования, НЕФАЗ и др. В то время на «Уралы» устанавливали армейские КУНГи с деревянным каркасом, имевшие в лучшем случае лавочки для пассажиров.
Впрочем, представления гражданских заказчиков о комфорте сильно отличаются от армейских, а потому пассажирские кузова стали получать интерьер автобуса. Спрос на такие транспортные средства постоянно возрастал, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, где бездорожье обычное явление. И на самом «УралАЗе» задумались о создании собственного подразделения по изготовлению вахтовых кузовов. И это логично. Автомобильное производство рядом, за шасси далеко ходить не надо, адаптировать и модернизировать «вахтовки» удобно. Сегодня сборка вахтовых кузовов выделена на заводе в отдельное конвейерное производство.
Конечно, современные вахтовые автобусы уже не похожи на своих «древних» предшественников. Пассажирские салоны имеют утепление, обогреваются отопителями Webasto, связаны переговорными устройствами с кабиной водителя. Поскольку «вахтовки» используются в суровых климатических условиях, то последним достижением стала установка стеклопакетов. А вообще-то вахтовые кузова могут собираться любой комплектации по желанию клиентов. Естественно, за соответствующую плату.
Сегодня на АЗ «Урал» собираются семь версий «вахтовок», а к концу этого года к ним прибавятся еще семь новых моделей.
В основном под вахтовые автобусы используются шасси «Урал»-4320 (6х6) и «Урал»-43206 (4х4). После установки кузова автомобили получают название «специальный автобус» с соответствующими индексами «Урал»-3255 (6х6) с числом посадочных мест 30 (включая места в кабине водителя), «Урал»-325551 (6х6 и 22 посадочных места) и «Урал»-32552 (4х4 и 22 посадочных места).
«Урал»-3255, как видно из числа посадочных мест, имеет кузов повышенной вместимости с высокой крышей. Долгое время «вахтовки» с высокой крышей выпускались с разной, если так можно выра-зиться, начинкой. Но, начиная с 2004 г., на шасси стали устанавливать «вахтовки» новой модели с низкой крышей.
Естественно, внутренняя конструкция этих автобусов подверглась некоторым изменениям. Например, чтобы пассажиры могли передвигаться между сиденьями в полный рост, пришлось опустить пол в проходе. Кстати, это же позволило сделать удобнее вход в салон автобуса. Плюс к этому – большой дверной проем и складывающиеся ступеньки.
Правда, откидывающаяся ступенька имеет и свой минус. Если при входе в салон «вахтовки», открыв дверь, ступеньку можно разложить руками, то, как убрать ее, войдя в салон? Все гениальное просто: необходимо потянуть руками за ремень, закрепленный на передней стенке салона одним концом, другим – к складывающейся ступеньке. Дернешь за веревочку, дверь и закроется.
Вторая же дверь, установленная в задке «вахтовки», – аварийный выход. Войти в салон через эту дверь проблематично, зато выходить – одно удовольствие: открыл и спрыгнул.
Теперь, что касается комплектации уральской «вахтовки». Как уже говорилось, все «вахтовки» имеют автономное отопление. Сиденья в салоне можно устанавливать любые – от простых лавочек до авиационных кресел. Это как заказчик пожелает. Впрочем, возможны и другие варианты планировки. Например, в салоне можно оборудовать лабораторию, даже с жилым помещением, или просто жилое помещение (со всеми удобствами), например, для охотников, геодезистов, вахтовых ремонтников и т.д. И уж совсем просто сделать из «вахтовки» штабную машину для военных.
Сегодня на ОАО «АЗ «Урал» разработана новая модификация «вахтовки» – ремонтная. Это половина стандартной «вахтовки» с низкой крышей, а остальное – бортовой кузов, на который можно устанавливать манипуляторы, небольшие крановые установки, компрессоры и т.д.
И самая последняя разработка специалистов АЗ «Урал» – автомобиль-мастерская для аварийно-восстановительных работ, созданная специально по заказу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Мастерская изготовлена на базе грузопассажирского автобуса «Урал» с комфортабельным салоном, рассчитанным на 10 пассажиров.
По просьбе заказчиков, конструкция фургона претерпела некоторые изменения. Например, на месте брызговиков задних колес под кузовом расположили ящики для транспортирования накатных башмаков, на раме автомобиля изготовили ограничители для транспортирования балок для перемещения домкратов, на задней стенке фургона сделали распашные двери и т.д.
По словам представителей заказчика, изготовление такой многофункциональной автомастерской на полноприводном шасси «Урал» позволит работать ей в любых климатических, погодных и дорожных условиях, что значительно расширяет ее эксплуатационные возможности.
В месяц, с учетом спроса, изготавливается 45–50 «вахтовок» всех модификаций. Ну, а в год – около полутора тысяч.
Был бы спрос, а предложений по «вахтовкам» на АЗ «Урал» много.
www.gruzovikpress.ru
Базовое и дополнительное оснащение вахтового автобуса Урал 32551-0010-41
Стандартная комплектация «вахтовки» данной модели включает в себя:
- полноприводную конструкцию автомобиля по колёсной формуле 6х6;
- водительское сиденье на пневматической подвеске;
- предпусковой подогреватель мотора, тахограф, антиблокировочную систему тормозов (АБC);
- электроподгрев топливных фильтров и топливозаборников;
- системы блокировки межколёсного дифференциала (БМKД) и блокировки межосевого дифференциала (БМ0Д);
- пневматические приводы тормозной системы, управления стояночным тормозом и управления раздаточной коробкой.
Пассажирский салон имеет утепление, обогревается автономным отопителем, связан переговорным громкоговорителем с кабиной водителя. Поскольку вахтовые автобусы используются в суровых климатических условиях, уже в базе на них устанавливают не одинарные стёкла, а стеклопакеты. Но это необязательное условие: доступны и более дешёвые обычные стёкла со сдвижными форточками.
В отличие от аналогичных вахтовых автобусов прошлых лет, здесь производитель нашёл возможность опустить пол в проходе, и пассажиры могут передвигаться между сиденьями в полный рост, а вход в салон более удобен, чем прежде. Дверной проём, расположенный справа, увеличен, ступеньки складываются движением специального ремня на передней стенке салона. Вторая же дверь, размещённая в задней части фургона-«вахтовки», это – аварийный выход. Войти в салон через неё вряд ли получится: очень высоко, зато в экстренных случаях можно выйти без проблем: открыли и спрыгнули. Также аварийным выходом являются обязательный вентиляционный люк в крыше фургона.
За брызговиками задних колес под кузовом расположены ящики для транспортировки накатных башмаков, на раме спецавтомобиля имеются ограничители для транспортировки балок для перемещения домкратов. Автономное отопление пассажирского салона «вахтовки» осуществляется отопителем OB-65, который расположен под дврной подножкой.
Стёкла салона вахтового автобуса можно дополнительно затонировать специальными плёнками либо выдвижными рулонными шторами. Среди другого дополнительного оборудования – более мощный дизель ЯМ3-2З6БЕ2 (25О л. с.); кондиционер в салоне и (или) водительской кабине; обустройство грузового отсека с дополнительной переборкой, за счёт нескольких пассажирских кресел. Кузов-фургон можно устанавливать в двух вариантах по высоте.
Технические характеристики вахтового автобуса Урал-32551
Специальное пассажирское транспортное средство предназначено для перевозки людей по всем видам дорог и местности.
Модификации:
- Урал-32551-0010-41
- Урал-32551-0011-41
- Урал-32551-0013-41
Технические характеристики вахтового автобуса Урал-32551-41 на базе шасси Урал-4320-41
Габаритные размеры, мм | 8930х2500х3475 |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с пневмогидравлическим приводом и антиблокировочной системой «АБС» |
Кабина | Цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления |
Количество мест для сидения, включая одно место в кабине водителя | 21 |
Колесная формула | 6х6 |
Кузов | Фургонный, каркасно-металлический, с шумо- и термоизоляцией, с двойным остеклением (стеклопакет), оборудован независимым отопителем, двумя отопителями с отбором тепла от двигателя, громкоговорящим устройством для переговоров с салоном |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Полная масса, кг | 12495 |
Трансмиссия | Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Шины | 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25 с регулируемым давлением |
Двигатель | |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Тип | ЯМЗ-236НЕ2-3, дизельный, V-6, с турбонаддувом |
По требованию заказчика транспортное средство может комплектоваться двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л. с. с соответствующим изменением тягово-динамических характеристик, кондиционером в салоне и кабине водителя, изготавливаться с грузовым отсеком. Возможна установка двери в задней панели кузова и установка одинарного остекления со сдвижными форточками. Предусмотрена возможность установки кузова в двух вариантах по высоте.
Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса
Каркасно-металлический кузов-фургон с термоизоляцией оборудован двухместными пассажирскими сиденьями на 20 человек, с ремнями безопасности. С одной стороны эти сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к его полу, через специальную опорную ногу. Это позволяет освободить пространство под сиденьями, для более лёгкой и качественной уборки салона вахтового автобуса. Подушка сидений довольно широкая, спинки имеют анатомическую форму и оснащены интегрироваными в них подголовниками. Обивка сидений выполнена из морозоустойчивой искусственной кожи, она прочная и практичная.
Окна, по желанию заказчика, могут быть изготовлены из двойного герметичного стеклопакета травмобезопасного стекла, с уплотнителем толщиной в 6О мм. Все окна в салоне вахтового автобуса комплектуются шторками солнцезащитными.
Пол фургона выполняется из бакелизированной фанеры, водостойкой, и утепляется высокоплотным пенополистиролом ЗО-миллиметровой толщины. А также покрываются высокопрочными многослойными полимерными покрытиями, обладающими антискользящим эффектом. Раскрой этого напольного покрытия специально рассчитан для как можно меньшего количества стыков. Все его прилегания к стенкам сделаны без стыков – с плавными переходами на стены, для безупречной гидроизоляции и удобства уборки в салоне.
Утепление стенок и потолка фургона выполняется с помощью экструдированного XPS-пенополистирола толщиною в 6О мм. При закреплении внутренней обшивки к каркасу применяет теплоизолятор 2О-миллиметровой толщины, для лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка салона выполняется автомобильным ПВХ-пластиком, не подверженным температурным перепадами не боящимся повышения влажности воздуха. Любые загрязнения удалить с такого покрытия можно достаточно легко, а мелкие механические повреждения не испортят внешнего вида интерьера.
Автономный воздушный отопитель в салоне Урала 32551-0010-41 оснащён 2-мя независимыми контурами отопления. В случаях отказа основного контура (от системы охлаждения дизельного двигателя автомашины), задействуется дополнительный, работающий в автономном режиме, на дизтопливе. Данный отопитель управляется автоматическим электронным блоком, размещённым в салона вахтового автобуса (но можно ставить его и в кабине водителя).
24-вольтовое напряжение постоянно подаётся из электросхемы автомобиля. Салон вахтового автобуса укомплектован необходимым количеством потолочных пыле- и влагозащищённых светильников (люминесцентных). Автомобиль оборудован переговорным устройством-громкоговорителем «кабина-салон».
ВАХТОВЫЙ АВТОБУС «ЛЮКС»
Вахтовые автобусы НЕФАЗ 4212 в настоящее время уже не выпускаются.
Наше предприятие предлагает провести капитальный ремонт фургонов ваших вахтовых автобусов, либо изготовление нового фургона-вахты взамен вышедшего из строя.
Вахтовый автобус имеет привод на все колеса (6х6), пассажирский салон вмещает 22 пассажира. Отопление пассажирского салона автономное, при помощи отопителя ОВ-65, установленного под подножкой двери.
Вход в салон вахтового автобуса осуществляется через дверь с низким входом, расположенную с правой стороны. Аварийными выходами являются вентиляционный люк в крыше салона и дополнительная дверь в конце салона.
Стекла салона вахтового автобуса возможно дополнительно тонировать специальными пленками или выдвижными рулонными шторами.
Габаритный чертеж вахтового автобуса НЕФАЗ 4212
Технические характеристики вахтового автобуса НЕФАЗ 4212
ШАССИ ВАХТОВОГО АВТОБУСА
Урал-4320 | |
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА | |
6х6 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | ЯМЗ-238М2 / ЯМЗ-236НЕ2 |
Номинальная мощность (л.с.) | 176 (240) / 169 (230) |
Коробка передач | механическая, трехходовая, пятиступенчатая |
КУЗОВ АВТОБУСА | |
Тип | Фургонный, каркасно-металлический с термоизоляцией |
Мест в салоне включая 2 места в кабине водителя | 26 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторные батареи, Ач/В | 2х190/12 |
Генератор, В/Вт | 28/1000 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ВАХТОВОГО АВТОБУСА | |
Основная | от автономного жидкостного подогревателя |
Аварийная | с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления |
ВЕНТИЛЯЦИЯ | |
Естественная | через окна с раздвижными стеклами и люки крыши |
Принудительная | оборудован отопительно-вентиляционной установкой |
ШИНЫ | |
Модель | 14,00х20 146G ОИ-25 с регулируемым давлением |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Двигатель Урал 32551-0010-41
Автомобиль оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2, производства Ярославского моторного завода. Это четырёхтактный шестицилиндровый V- образный дизель с турбонаддувом, воспламенением от сжатия, с жидкостной системой охлаждения. Его рабочий объём равен 11,15 л. Номинальная мощность составляет 169 кВт (230 л.с.) Максимальный крутящий момент этого мотора – 882 Н.м (9О кгс.м), при частоте вращения 1300 об/мин. Номинальная частота вращения – 2080-2150 об/мин.
Система смазки данного силового агрегата – смешанного типа: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и трубчато-ленточным радиатором. Система выпуска отработавших газов – с шумоглушителем, конец выпускной трубы которого направлен в правую сторону.
Ёмкость основного топливного бака автомашины составляет ЗОО литров дизтоплива, ёмкость бака дополнительного – 6О л.
Вахтовый автобус Урал 32551-0013-61М
Назначение вахтового автобуса Урал 32551-0013-61
Вахтовый автобус Урал 32551-0013-61 предназначен для всесезонной доставки вахтовых и ремонтных бригад к местам проведения работ численностью до 22 человек, в том числе 2 человек в кабине автомобиля.
Шасси вахтового автобуса Урал 32551-0013-61
Шасси автомобиля полноприводное, с колесной формулой 6х6, вездеходными шинами ОИ-25 (14.00R20), тормозная система пневматическая с антиблокировочной системой ABS. Силовой агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-65654 дизельный, V-образный, мощностью 230 л.с., с однодисковым сцеплением. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.
Кузов вахтового автобуса Урал 32551-0013-61
Конструкция кузова Урал 32551-0013-61 выполнена в виде металлического фургона с термо- и шумоизоляцией, окнами и входной дверью, расположенной с правой стороны. Салон автобуса оборудован двухместными анатомическими сиденьями с ремнями безопасности. Окна имеют двойное остекление, на крыше салона располагаются вентиляционные люки, которые при необходимости могут использоваться в качестве аварийных выходов. Отопление салона обеспечивается двумя отопителями с системой отбора тепла от двигателя, а также одним автономным отопителем ОВ-65. Для переговоров между кабиной и салоном имеется переговорное устройство.
Двигатель ЯМЗ 65654 | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 169,2 (230 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 883 |
Топливо | Дизельное |
Общие характеристики вахтового автобуса Урал 32551-0013-61 | |
Базовое шасси | Урал-4320 |
Колесная формула | 6х6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса автомобиля, кг | 12570 |
Количество мест | 20 + 2 в кабине |
Максимальная скорость, км/час | 85 |
Вместимость топливного бака, л | 230 |
Габаритные размеры, мм | 8930 х 2500 х 3615 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кг | |
На передний мост | 4200 |
На заднюю тележку | 6800 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы, кг | |
На передний мост | 4270 |
На заднюю тележку | 8300 |
Кабина | |
Тип кабины | цельнометаллическая трехместная оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя |
Подвеска | |
Передняя | зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами |
Задняя | зависимая, балансирная, с реактивными штангами |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая |
Раздаточная коробка | Механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Сцепление | |
Тип | фрикционное однодисковое |
Карданная передача | |
Тип | Открытая с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Рулевое управление | |
Тип | С гидроусилителем двухстороннего действия |
Тормозная система | |
Рабочая | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная | Тормоз-замедлитель моторного типа |
Стояночная | Тормозной механизм барабанного типа |
Шины | |
Тип шин | 14.00-20 ОИ-25 с регулируемым давлением |
Трансмиссия
В конструкции автомобиля применено сцепление модели ЯМ3-182 – фрикционного сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной вытяжного вида. Коробка переключения передач установлена ЯМ3-2З6У – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Она оборудована синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой. Передаточные числа следующие: 1я – 5,22; 2я – 2,9О; Зя — 1,52; 4я — 1,ОО; 5я – О,664; задняя — 5,22.
Коробка раздаточная – механическая, 2х-ступенчатая, с блокируемым межосевым цилиндрическим дифференциалом, который распределяет момент между передним и задним мостом, в отношении 1:2, с постоянно задействованным приводом на передний мост. Передаточное число высшей передачи – 1,21; низшей передачи – 2,15.
Передача карданная – открытого типа, с четырьмя валами и шарнирами на подшипниках игольчатого типа. Все мосты ведущие, картеры мостов –комбинированные, состоящие из литой средней части и кожухов полуосей, которые в неё запрессованны. Передний мост – управляемый, с шарнирами равных угловых скоростей дискового вида.
Передача главная – двойная, проходного вида, пара конических шестерён со спиральным зубом, и пара цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов данной автомашины являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – конический симметричный, с 4-мя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, соединения со ступицами шлицевые.
Автобус вахтовый Урал NEXT 26 мест
Новое поколение легендарных автомобилей «УРАЛ» — грузовики нового семейства «УРАЛ NEXT». Отличительная особенность нового семейства − капотная кабина NEXT, обеспечивающая комфорт работы водителя при любых погодных и дорожных условиях.
Вахтовый салон изготовлен из пятислойных сэендвич панелей собственного производства. В салоне установлены 26 комфортабельных кресла. Для поддержания комфортной температуры в салоне используются: независимый контур- Планар 4Д, и зависимый — тосольная печь. Для обеспечения вентиляции в салоне применен люк в крыше с турбовентилятором. Так же предусмотрено отдельное место для перевозки багажа в передней части салона, отделенное рольставнями.
Схематический рисунок вахтового автобуса Урал NEXT
Технические характеристики вахтового автобуса Урал NEXT 4320-6951-74
Колесная формула | 6×6 |
Кабина | |
Тип | за двигателем, трехместная, двухдверная |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-53602-10 (Евро-4) |
тип | Дизельный |
Номинальная мощность, л.с. | 312 |
Максимальная частота вращения, мин. | 2300 |
Максимальный крутящий момент, кгс м | 125 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин | 1300…1600 |
Коробка передач | |
Модель | ZF 9S1310TO |
Тип | механическая, 9-ти ступенчатая |
Раздаточная коробка | ОАО «АЗ»УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифф. |
Высшая передача | 1,04 |
Низшая передача | 2,15 |
Габаритные размеры автомобиля (ДхШхВ) | 10750х2550х3700 |
Погрузочная высота, мм | 1530 |
Колеса и шины | |
Шины | 425/85 R21 мод. О-184 или КАМА — 1260 |
Колеса | 533-310 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,7 |
gird.ru
Подвеска и ходовая часть
Рама автомобиля – штампованная, лонжеронная, клёпаная. Подвеска передняя – зависимого типа, на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия. Подвеска задняя – также зависимого типа, на 2-х полуэллиптических рессорах и подрессорниках, , которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия.
Здесь фары перемещены в бампер, по современным стандартам.
Автомобиль комплектуется дисковыми колёсами 14-4ОО (4ООГ-5О8) – с разъёмными ободами, имеющими монтажные ручьи и тороидальные посадочные полки; либо 5ЗЗ-З1О (З1О-5ЗЗ) – с полуглубокими ободами, с тороидальными посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий, вылет 1ОО мм. На них устанавливаются шины двух вариантов: 5ОО / 7О-5О8 (12ООх5ОО-5О8) модели ИД- П284, 156J НС16 –широкопрофильные, с регулируемым давлением, грузоподъёмностью в З9 227 Н (4ООО кгс), и 425 / 85R21 146J, (HC14 / РЯ14) «Кама-126О» – пневматические, радиальные, камерные, широкопрофильные, с протектором высокой проходимости, регулировкой давления и максимально допускаемой нагрузкой З2,З6 кН (ЗЗОО кгс).
На раме предусмотрены буксирные приборы: спереди это жёсткие буксирные крюки, а в задней части – тягово-сцепное устройство 2-х стороннего действия.
«Вахта» уральских автостроителейВахтовые автобусы производства АЗ «Урал»
К. Ушанов, фото автора
Вахтовые автобусы (или «вахтовки») АЗ «Урал» выпускает с 2000 г. Для тех, кто не знает, что такое вахтовые автобусы, скажем: это отделенный от кабины пассажирский кузов, установленный на шасси грузового автомобиля. Правда, это сильно упрощенное объяснение. На самом деле «вахтовки» – отдельное направление в автомобилестроении. Такие машины должны перевозить людей на буровые установки, газодобывающие промыслы, лесоразработки. В общем, туда, где и дорог-то нормальных нет, а люди работают вахтовым методом.
Естественно, кузова вахтовых автобусов чаще всего устанавливаются на шасси автомобилей повышенной проходимости, поскольку условия работы таких машин – бездорожье. И как можно более надежных. В этом Уральский автозавод оказался наи-более приспособленным для комплексного подхода к созданию универсальной конструкции вахтовых автобусов. Посудите сами: авто) с 60-х годов строил только автомобили повышенной проходимости для армейских нужд, главным образом, полноприводные шасси под различное оборудование.
Сначала шасси отправлялись на другие заводы для установки на них пассажирских и других закрытых кузовов (например, передвижных авторемонтных мастерских или комплексов радиосвязи). Такими предприятиями были КАвЗ, Шумерлинский комбинат автомобильного оборудования, НЕФАЗ и др. В то время на «Уралы» устанавливали армейские КУНГи с деревянным каркасом, имевшие в лучшем случае лавочки для пассажиров.
Впрочем, представления гражданских заказчиков о комфорте сильно отличаются от армейских, а потому пассажирские кузова стали получать интерьер автобуса. Спрос на такие транспортные средства постоянно возрастал, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, где бездорожье обычное явление. И на самом «УралАЗе» задумались о создании собственного подразделения по изготовлению вахтовых кузовов. И это логично. Автомобильное производство рядом, за шасси далеко ходить не надо, адаптировать и модернизировать «вахтовки» удобно. Сегодня сборка вахтовых кузовов выделена на заводе в отдельное конвейерное производство.
Конечно, современные вахтовые автобусы уже не похожи на своих «древних» предшественников. Пассажирские салоны имеют утепление, обогреваются отопителями Webasto, связаны переговорными устройствами с кабиной водителя. Поскольку «вахтовки» используются в суровых климатических условиях, то последним достижением стала установка стеклопакетов. А вообще-то вахтовые кузова могут собираться любой комплектации по желанию клиентов. Естественно, за соответствующую плату.
Сегодня на АЗ «Урал» собираются семь версий «вахтовок», а к концу этого года к ним прибавятся еще семь новых моделей.
В основном под вахтовые автобусы используются шасси «Урал»-4320 (6х6) и «Урал»-43206 (4х4). После установки кузова автомобили получают название «специальный автобус» с соответствующими индексами «Урал»-3255 (6х6) с числом посадочных мест 30 (включая места в кабине водителя), «Урал»-325551 (6х6 и 22 посадочных места) и «Урал»-32552 (4х4 и 22 посадочных места).
«Урал»-3255, как видно из числа посадочных мест, имеет кузов повышенной вместимости с высокой крышей. Долгое время «вахтовки» с высокой крышей выпускались с разной, если так можно выра-зиться, начинкой. Но, начиная с 2004 г., на шасси стали устанавливать «вахтовки» новой модели с низкой крышей.
Естественно, внутренняя конструкция этих автобусов подверглась некоторым изменениям. Например, чтобы пассажиры могли передвигаться между сиденьями в полный рост, пришлось опустить пол в проходе. Кстати, это же позволило сделать удобнее вход в салон автобуса. Плюс к этому – большой дверной проем и складывающиеся ступеньки.
Правда, откидывающаяся ступенька имеет и свой минус. Если при входе в салон «вахтовки», открыв дверь, ступеньку можно разложить руками, то, как убрать ее, войдя в салон? Все гениальное просто: необходимо потянуть руками за ремень, закрепленный на передней стенке салона одним концом, другим – к складывающейся ступеньке. Дернешь за веревочку, дверь и закроется.
Вторая же дверь, установленная в задке «вахтовки», – аварийный выход. Войти в салон через эту дверь проблематично, зато выходить – одно удовольствие: открыл и спрыгнул.
Теперь, что касается комплектации уральской «вахтовки». Как уже говорилось, все «вахтовки» имеют автономное отопление. Сиденья в салоне можно устанавливать любые – от простых лавочек до авиационных кресел. Это как заказчик пожелает. Впрочем, возможны и другие варианты планировки. Например, в салоне можно оборудовать лабораторию, даже с жилым помещением, или просто жилое помещение (со всеми удобствами), например, для охотников, геодезистов, вахтовых ремонтников и т.д. И уж совсем просто сделать из «вахтовки» штабную машину для военных.
Сегодня на ОАО «АЗ «Урал» разработана новая модификация «вахтовки» – ремонтная. Это половина стандартной «вахтовки» с низкой крышей, а остальное – бортовой кузов, на который можно устанавливать манипуляторы, небольшие крановые установки, компрессоры и т.д.
И самая последняя разработка специалистов АЗ «Урал» – автомобиль-мастерская для аварийно-восстановительных работ, созданная специально по заказу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Мастерская изготовлена на базе грузопассажирского автобуса «Урал» с комфортабельным салоном, рассчитанным на 10 пассажиров.
По просьбе заказчиков, конструкция фургона претерпела некоторые изменения. Например, на месте брызговиков задних колес под кузовом расположили ящики для транспортирования накатных башмаков, на раме автомобиля изготовили ограничители для транспортирования балок для перемещения домкратов, на задней стенке фургона сделали распашные двери и т.д.
По словам представителей заказчика, изготовление такой многофункциональной автомастерской на полноприводном шасси «Урал» позволит работать ей в любых климатических, погодных и дорожных условиях, что значительно расширяет ее эксплуатационные возможности.
В месяц, с учетом спроса, изготавливается 45–50 «вахтовок» всех модификаций. Ну, а в год – около полутора тысяч.
Был бы спрос, а предложений по «вахтовкам» на АЗ «Урал» много.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм сделан по принципу винт-шариковая гайка-рейка- сектор и оборудован гидравлическим усилителем двухстороннего действия. В качестве усилительного механизма выступает гидравлический, 2-х стороннего действия, с клапаном управления золотникового типа, установленным на картере рулевого механизма.
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмо-гидравлическим приводом. Тормозная система вспомогательная – тормоз-замедлитель моторного типа. Тормозная система стояночная – механическая, с пневматическим приводом к крану управления стояночным тормозом прицепа и тормозным механизмом барабанного типа, установленным на выходном валу раздаточной коробки. В качестве вспомогательной тормозной системы используется тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, который устанавливается в системе выпуска отработавших газов. Привод его – пневматический, с одновременным отключением подачи дизельного топлива в двигатель автомобиля.
Вахтовый автобус Урал 4320 (с грузовым отсеком) (22 места)
Вахтовый автобус служит для транспортировки рабочей бригады в салоне, а так же позволяет перевозить рабочий инвентарь в багажном отсеке. Кузов-фургон устанавливается на вездеходное шасси Урал 4320-1912-60Е5.
Фургон изготавливается из сэндвич-панелей с толщиной 60 мм, прямоугольной формы, при сборке используется уголковый профиль. Для изготовления панелей применяется метод вакуумного формования, они самонесущие и для них характерен низкий коэффициент теплопроводности. С наружной и внутренней стороны фургон обшивается плакированным стальным листом. С целью утепления используется плита пенеполистирольно-суспензионная марки «Стиропен 50», которая обладает низкой влагоёмкостью и обладает высокими теплоизоляционными характеристиками. В панелях предусматривается установка закладных элементов, для дальнейшей установки оборудования. С целью герметизации швов в процессе сборки фургона используется полиуретановый герметик. Пол покрывается специализированным линолеумом для автомобилей, который имеет отличные износостойкие характеристики.
Для максимального удобства заниженный вход подсвечивается светодиодным светильником, который автоматически загорается при открывании двери. Дверь оснащена удобной ручкой и замком.
Кузов фургона разделён перегородкой с роллерной дверью на пассажирское и багажное отделения. В салоне имеется 22 посадочных мест.
Кабина Урал 32551-0010-41
Кабина – цельнометаллическая, трёхместная, оборудованная средствами усиленной термошумоизоляции, мощной системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя на пневмоподвеске. Отопление есть и от системы охлаждения двигателя, и автономное. Уровень оснащения и комфорта в кабине остаётся на уровне 1970-х годов, то есть, брутально-спартанском, в современном понимании.
Вахтовый автобус Урал 32551-0011-41 (урал вахта)
ИсторияПредпродажная подготовкаПреимущества лизингаЗапчастиПрайс на запчасти
Грузопассажирский вахтовый автобус Урал-32551-0011-41
Вахтовый автобус Урал 32551 на шасси автомобиля Урал 4320 предназначен для перевозки вахтовых бригад по всем видам дорог и местности (заснеженная, песчаная, болотистая и др.), также предусмотрен сухой и теплый отсек для перевозки грузов.
Кузов — фургонный, каркасно-металлический с термоизоляцией, независимым отопителем, громкоговорящим устройством для переговоров с салоном. Имеется грузовой отсек.
Внутренняя планировка грузопассажирского автобуса Урал-32551
Основные технические характеристики ГПА 32551
Ведущие мосты вахтового автобуса | |
Передаточное число | 7,32 |
Весовые параметры | |
Полная масса, кг | 12800 |
Снаряженная масса, кг | 11050 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Колеса | |
Модель шин | ОИ-25 |
Размер шин | 1260х370-508 |
Описание пассажирского салона вахтового автобуса | |
Количество мест | 15 |
Система отопления | Комбинированная (от системы охлаждения двигателя и автономная) |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
Задняя тележка, кг | 8455 |
Передняя ось, кг | 4345 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля | |
Задняя тележка, кг | 6750 |
Передняя ось, кг | 4300 |
Система питания автобуса вахтового | |
Емкость топливных баков, л | 200 |
Характеристики транспортного средства при полной массе | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Преодолеваемый подъем, % | 60 |
Отзывы о вахтовом автобусе Урал
Те, кому приходилось «кататься» на работу на вахтовом автобусе данной модели, отдают должное оснащению его пассажирского фургона: сделано всё просто и минималистично, но добротно и аккуратно. Сиденья достаточно удобные и прочные, мощности отопителя хватает даже в лютые морозы, поставить в фургон кондиционер и (или) телевизор – не проблема. То, что ужасно трясёт на бездорожье – это так, Урал есть Урал. Зато проходимость такая, которая многим внедорожникам (в том числе и грузовым) даже и не снилась. А вот металл, из которого сделан фургон в данной модели, – низкого качества. Ржавеет он очень быстро. Всего за несколько сезонов «будка» вся покрывается «рыжиками» и приобретает совершенно непотребный «бомжеватый» вид – нужно красить.
Вахтовые автобусы Урал
Разновидности и ассортимент
Мы предлагаем разные виды вахтовок. Они отличаются:
- типом шасси;
- колесной формулой;
- типом и мощностью двигателя;
- типом фургона;
- наружной/внутренней обшивкой;
- количеством дверей и посадочных мест;
- освещением салона;
- емкостью топливного бака;
- системой отопления;
- дополнительным оборудованием и инструментами.
Изготовление и продажа
У нас можно недорого купить вахтовые автобусы с учетом особенностей их эксплуатации. Приобрести спецтехнику можно в лизинг. Если нужная модель есть в наличии, то вы сразу же получите ее в свое распоряжение. Если вахтовка отсутствует, то потребуется время на ее изготовление. На представленные в каталоге вахтовые автобусы распространяется гарантия.
Если на сайте нет нужной комплектации, можно заказать дооснащение конкретной модели соответствующим оборудованием.
Особенности и где применяется
Вахтовые автобусы предназначены для удобной транспортировки людей. Они оснащены сидениями с ремнями безопасности, освещением, вентилятором и звуковой сигнализацией для связи с водителем. Стены и потолок автобуса утеплены пенополистиролом. Окна изготовлены из двойных стеклопакетов. Также транспортное средство оборудовано выдвижной лестницей возле входной двери. Фургон Вахтовые автобусы достигает 7 м. Вход в салон автобуса осуществляется через боковую или заднюю дверь. Количество посадочных мест – от 14 до 32.
Вахтовые автобусы на базе Урал используются для оперативной доставки людей, строительных или ремонтных бригад, оборудования и инструментов к удаленным объектам. Наши автобусы обладают высокой проходимостью. Они отлично подходят для доставки людей в отдаленные и труднодоступные места, где проживают рабочие. Причем современные вахтовые автобусы адаптированы под суровые климатические условия северных регионов.
Технические характеристики в цифрах
- Длина: 8,93 м; ширина: 2,55 м; высота: 3,615 м.
- Колёсная база: 3,525 м + 1,4 м.
- Радиус поворота наружний: 11,6 м.
- Внутренние размеры кузова-фургона: 5,З м x 2,46 м x 2,5З9 м.
- Количество сидячих мест для перевозки людей: 22 (20 в салоне автобуса + 2 в кабине с водителем).
- Грузоподъёмность: 2,955 т.
- Допустимая полная масса автомашины: 1З,425 т.
- Распределение полной массы: нагрузка на передний мост 4,215 т, на заднюю тележку 9,21О т.
- Масса снаряжённого автомобиля: 1О,47 т.
- Распределение снаряжённой массы: нагрузка на передний мост 4,О85 т, на заднюю тележку 6,385 т.
- Масса буксируемого прицепа: 11,5 т.
- Контрольный расход топлива (при скорости 6О км/ч, при движении автомобиля по твёрдому покрытию – З6 литров дизтоплива на 1ОО км.
Урал NEXT 32552-5013 — вахтовый автобус Урал семейства Некст
Колесная формула | 4×4 |
Число мест для пассажиров в кузове-фургоне | 20 |
Снаряженная масса, кг | 9550 |
Полная масса, кг | 13300 |
Распределение полной массы, кг: | На передний мост: 5300 На задний мост: 8000 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Двигатель | ЯМЗ-53653-10, рядный (ЭК-5) |
Номинальная мощность (брутто), л.с. | 240 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 238 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, кгсхм | 92 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1 300..1 600 |
Коробка передач | ЯМЗ-1105, механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступенчатая с межосевым дифференциалом (высшая передача -1,04, низшая передача — 2,15) |
Кабина | Тип — за двигателем, трехместная |
Ведущие мосты | АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 6,77 |
Ёмкость топливного бака, л | 300 |
Колёса и шины | Шины — 425/85R21, колёса — 533-310 |
Габаритные размеры, мм | 8985x2500x3400 |
www.uralaz.ru
Стоимость вахтового автобуса Урал-32551-0010-41 на вторичном авторынке
Вахтовые автобусы Урал-32551-0010-41 были сняты с производства в начале 2О1О-х годов: на смену семейству Урал-4320 окончательно пришли более современные Урал Некст и Урал М. Аналогичные модели вахтовых автобусов 6х6 на базе этих семейств предлагаются на официальном сайте Миасского предприятия по ценам: новая «вахтовка» на шасси Урал Некст – от 4,5 миллионов рублей; на шасси Урал М (автомобиль с кабиной безкапотной компоновки) – от 4,25 миллионов рублей (цены апреля 2020 года).
В северных, уральских, сибирских и дальневосточных районах нашей страны легко можно найти подержанный вахтовый автобус Урал-32551-0010-41 2000-х годов выпуска. Цена, которую просят за данную технику, зависит от технического состояния конкретной машины и варьируется от четырёхсот тысяч рублей до одного миллиона четырёхсот тысяч.
Дом на колесах по-нашему: красивая вахтовка «Урал» с повышенными удобствами
Уже в августе нынешнего года Горьковский автозавод планирует выпустить на рынок «вахтовый автобус повышенной комфортности», который поставят на шасси «Урал-Next».
По сути, новый автомобиль будет так называемой «вахтовкой». Так называют автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, в котором на шасси от грузовика с полным приводом ставят герметичный утеплённый кузов. Появились такие автомобили в 70-х годах прошлого века, когда появился как явление вахтовый метод работы и необходимо было доставлять бригады во временные поселения.
В советское время вахтовки появились по той простой причине, что не было автобусов, которые могли бы преодолевать бездорожье. Впрочем, такая техника долгое время оставалась улитарной, никто всерьёз не работал над дизайном этих пассажирских кунгов.
Автобус «Урал-Next КАВЗ 4224-51» станет первой продуманной настоящими дизайнерами вахтовкой. Кузов для перевозки пассажиров разрабатывался и был изготовлен на Курганском автобусном заводе, где в своё время выпускали «кавзики» — автобусы на шасси газовских грузовиков.
В настоящее время необычная новинка Урал-Next проходит испытания, а затем будет запущена в производство. В этом автомобиле можно будет перевезти 22 пассажира. Для них предусмотрены видеосистема, кондиционер, отопитель, переговорное устройство для связи с водителем и удобные багажные полки.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Таблица: технические характеристики Урал-5323
Весовые параметры бортового автомобиля | |
Снаряженная масса а/м | 11 850 кг |
Грузоподъемность | 10 000 кг |
Полная масса самосвала | 22 050 кг |
на переднюю ось | 10 095 кг |
на заднюю тележку | 11 955 кг |
Внутренние размеры платформы | |
Длина | 5685 мм |
Ширина | 2330 мм |
Высота | 1000 мм |
Платформа | Металлическая платформа с откидным задним бортом. Комплектуется съёмными дугами и тентом. Средняя съёмная и боковые боковые откидные скамейки. |
Вместимость топливного бака | 300+210 л |
Колесная формула | 8×8/4 |
Коробка передач | ЯМЗ-238УЗ, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом. |
Двигатель | ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-7601.10 |
ЯМЗ-238Б | Дизельный, V-образный, 8-цилиндровый с турбонаддувом. |
ЯМЗ-7601.10 | Дизельный, V-образный, 16-цилиндровый с турбонаддувом. |
Шины | ОИ-25, 1260 мм *370 мм *508 мм, 146G (KAMA-1260) |
Виды вахтовых автобусов
Вахтовые автобусы Урал различаются с учетом множества параметров:
- Тип шасси, колесная формула: стандартные 4х4 (6х6) или удлиненные 6х6.
- Модель и мощность двигателя: ЯМЗ 228– 273 л.с.
- Коробка: ЯМЗ-1105, 1205, 2361.
- Кабина спецтехники: капотная, бескапотная (вахтовка Урал М), стандартная (вахтовка Урал 4320), кабина (вахтовка Урал Некст).
- Тип и комплектация фургона: каркасно-металлический, с термоизоляцией, с форточками, шторками.
- Планировка и количество мест: от 8 до 28 человек.
- Вариант отопления, освещения салона: одно или двухконтурная, стандартное или специальное.
- Емкость топливного бака: 210, 210+180(210), 300, 300+180(210) литров.
- Дополнительное оборудование: переговорное устройство, КОМ, ДОМ, лебедка, др.
Тормозные системы
Рассматриваемый грузовик оснащается двумя тормозными системами:
- стояночной,
- рабочей.
Гидравлические контуры данных систем являются изолированными, именно поэтому «Урал-63685» считается чрезвычайно безопасным в процессе эксплуатации.
Важно! Если в одном из контуров появится утечка, второй остается работоспособен, и его можно использовать для снижения скорости движения, аварийной остановки.
Стояночная тормозная система состоит из следующих основных частей:
- пружинных аккумуляторов (в количестве 4-х шт.);
- тормозных колодок;
- гидравлических приводов;
- механизмов управления.
В данном грузовике используется рабочая тормозная система барабанного типа. В ее состав входит двухконтурный пневматический привод. Частью его являются блок подготовки воздуха, а также антиблокировочная система.
Давление, необходимое для нормального функционирования рабочей тормозной системы, составляет 8 кг/см2.
Тормозная система требует к себе минимум внимания: достаточно осуществлять плановую замену тормозной жидкости, колодок и иных трущихся частей механизмов.
Кроме того, необходимо периодически осматривать шланги и патрубки, по которым осуществляется подача жидкости (особенно это касается передних тормозных механизмов), поскольку в данном месте чаще всего возникают различного рода проблемы, течи.
Базовые шасси
- Урал 4320 вахтовые автобусы поставляются на базе 4320-1951-72, 4320-6951-72 с формулой 6х6 или 43206 4х4. Количество мест от 8 до 28 человек.
- Урал М вахтовые автобусы изготавливаются на шасси 4320-4971-80, 5557-4512-82 с колесными формулами 6х6 или 32552-3013-79 с формулой 4х4. Кабина бескапотная Урал.
- Урал Некст вахтовые автобусы монтируются на раме 3255-5013-71 или 32551-5013-71 с формулой 6х6. Кабина повышенной комфортабельности с регулировкой руля по высоте и подрессоренным сидением.
Вахтовые автобусы УРАЛ НЕКСТ
Часто возникает необходимость перевозки вахтовых смен, рабочих бригад или команд специального назначения в отдаленные и труднопроходимые регионы России. Как правило для выполнения такого рода задач использует Вахтовый автобус. Эксплуатируются такие пассажирские фургоны в условиях крайнего севера, где зачастую отсутствует возможность проезда другой техники, кроме полноприводной и вездеходной.
ПТК «NEXT» производит вахтовые автобусы на шасси Урал-NEXT, ведь, как известно оно обладает повышенной проходимость и адаптацией к экстремальным условиям, а применения совершенно новых комплектующих позволяют увеличить межсервисный интервал до 30 000 км. Что позволяет экономить на ремонте. Урал НЕКСТ оснащен новым экономичным движком семейства «ЯМЗ», что позволяет снизить расход топлива до 30 л. / 100 км.
Новенькая кабина Урал НЕКСТ радует своим комфортом и удобством, уникальная конструкция и оперение кабины из ударопрочного пластика с применением передовых технологий и современного дизайна, дает возможность почувствовать себя как в комфортной иномарке.
Вахтовые автобусы Урал-NEXT могут комплектоваться различным оборудованием, необходимым для проведения тех или иных видов работ: аварийных, строительно-монтажных, или разработке месторождений
Каркас фургона сделан по классической схеме которой пользуются мировые производители, изготавливается из прямоугольной трубы, которая обрабатывается антикоррозионным покрытием и облицовывается оцинкованным листом, что увеличивает срок службы в отличии от использования чернового листа.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лиаз 677м
Если вы остановили свой выбор на вахтовом автобусе Урал НЕКСТ, вам необходимо знать по какой местности он будет передвигаться, и какой характер работ выполнять, от этого зависит комплектация фургона:
- Может использоваться как для перевозки вахтовиков и иметь до 28 мест и иметь багажное отделение.
- Может оснащаться мебелью и спальными местам для длительного пребывания бригады на объекте.
- Может оснащаться кухонными принадлежностями и использоваться как полевая кухня
- Может быть доработан под путеремонтную вахтовую, для перевозки ремонтных бригад, переносного оборудования и различных грузов
В стандартной комплектации вахтового автобуса Урал NEXT идет переговорное устройство фургон-кабина, автономный отопитель, теплошумоизоляция салона, возможно, установить камеру видеонаблюдения фургон-кабина, поставить кондиционера и многое другое.Что бы приобрести вахтовый автобус УРАЛ-NEXT не обязательно иметь всю сумму сразу, можно обратить в лизинговые компании и получить денежные средства с выгодной процентной ставкой и последующим возвратом НДС.
Почему вахтовки УРАЛ НЕКСТ такие популярные?
Изначально так сложилось что грузовики АЗ «Урал» выпускались для военных целей и главным требованием были надежность, безопасность и высокая проходимость. Инженеры завода превзошли все ожидания и разработали надежный и простой грузовик повышенной проходимости.
Урал обладает высокой проходимостью и адаптацией под экстремальные условия дорог, может спокойно себя чувствовать при работе на севере в условиях мерзлоты, единственное, в чем он уступал конкурентам так это в комфорте кабины, ведь он был разработан для боевых действий, а там комфорт на последнем месте.
И вот в 2020 инженерами и дизайнерами завода был разработан совершенно новый «УРАЛ-NEXT» они модернизировали шасси, установили усиленную раму, некоторые комплектующие таких известных брендов как: BOSCH, Wabco, ZF и т.д. за счет использования современных технологий и новых силовых узлов получилось увеличить характеристики:
- Межсервисный интервал увеличен до 30 000
- Экономию топлива, расход составляет от 28л. / 100 км.
- Гарантийный срок увеличен до 3х лет
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Габариты автобуса паз
Интересные изменения произошли и с кабиной, взамен старой версии разработали совершенно новую капотную кабину Урал НЕКСТ, она стала намного просторней и комфортней предыдущих версий, каркас и двери металлические с антикоррозионным покрытием, а оперение из ударопрочного полимерного пластика. Бампер выполнен в духе тарана (мощный и металлический).
Небольшой руль с гидроусилителем позволяет легко управляться даже на бездорожье. Шума и теплоизоляция салона, установлена магнитола, бортовой компьютер, климат-контроль, возможность установки кондиционера, удобная приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем и водительское сиденье с пневмоподвеской позволяют чувствовать себя за рулем иномарки.
Интерьер кабины
- Большой и комфортный салон
- термоизоляция и уплотнение дверей
- установлена мощная отопительная система кабины. Возможность дополнительно установить кондиционер для обеспечения оптимального микроклимата.
- Сиденье водителя с пневмоподвеской, что позволяет значительно снизить утомляемость.
- Приборная панель выполнена в современном стиле, оснащена жидкокристаллическим дисплеем.
- Большое количество ниш под документы и другие предметы.
Стандартная комплектация
- Электро-стеклоподъемники
- Зеркала с электроподогревом
- Климат-контроль
- Центральный замок
- Противотуманные фары
- Дневные ходовые огни
- Предпусковой подогреватель
- Утепление кабины
- Регулировка руля по высоте
- Гидроусилитель руля
- Регулируемое освещение приборной панели
- Бортовой компьютер
- система с возможностью подключения USB-накопителя
Вахтовый автобус Урал NEXT 4320-6151-73 (Е5), 20 мест
2. Переговорное устройство фургон/кабина (1 шт.) 3. Огнетушитель ОП-2 (2 шт.) 4. Дверь входная боковая, с окном (двойной стеклопакет), с заниженным входом, с поручнем, с подсветкой, с ограничителем, с замком. Уплотнитель на алюминиевой основе со сменными лепестками из эластичной резины (1 шт.) 5. Дверь задняя боковая (аварийная), с окном (двойной стеклопакет), с подсветкой, с замком. Уплотнитель на алюминиевой основе со сменными лепестками из эластичной резины (1 шт.) 6. Откидная лестница входной двери (1 шт.) 7. Перегородка с поручнем (1 шт.) 8. Автономный отопитель Планар 4Д (1 шт.) 9. Отопитель от системы охлаждения ДВС (1 шт.) 10. Окна (двойной стеклопакет) (из них 3 окна с форточкой) (1 комплект) 11. Сиденья сдвоенные, сертифицированные, с 3-х точечными ремнями безопасности, материал — кожзам (10 шт.) 12. Стол (1 шт.) 13. Плафоны местного освещения (24В) (1 комплект) 14. Люк аварийно-вентиляционный с вентилятором (1 шт.) 15. ДЗК (держатель запасного колеса) на задней панели с гидравлическим механизмом спуска-подъема (1 шт.) 16. Шторки на окна с логотипом «АвтоСпецВан» (1комплект) 17. Молоток аварийный для разбивания стекла (один снаружи, один внутри фургона) (2 шт.) 18. Аптечка медицинская (1 шт.)
Дополнительно (не входит в стоимость):
Сиденье пассажирское сдвоенное со ступенчатым механизмом наклона спинки с высокой спинкой, 3-х точечными инерционными ремнями безопасности.
Используемый двигатель марки ЯМЗ-7601
Рассматриваемый грузовик комплектуется мощным и выносливым мотором, маркируется он как ЯМЗ-7601. Данная модель имеет следующие технические характеристики:
Наименование характеристики | Параметр | Единицы измерения |
Число рабочих цилиндров | 6 | шт. |
Расположение | V | |
Диаметр рабочего цилиндра | 130 | мм |
Расход топлива (минимальный) | 198 | г/кВт×ч |
Максимально возможный крутящий момент | 1 276 | Н×м |
Частота вращения вала при 1 276 Н×м | 1 00 | об/мин |
Максимальная мощность при номинальных оборотах | 300 | л. с. |
Рабочий объем камеры сгорания | 11,15 | л |
Габаритные размеры рассматриваемого двигателя довольно малы, что, учитывая его рабочие и иные характеристики, довольно необычно:
- ширина – 1 045 мм;
- высота – 1 100 мм;
- длина – 2 055 мм.
Скромные габариты довольно сильно упрощают все ремонтные работы, которые необходимо осуществлять, так как в моторном отсеке остается много места.
Вахтовый автобус Урал 4320-1916-40И03 – 26+2 места
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 | |
Тип двигателя | Четырехтактный двигатель с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт | 169 (230 л.с.) при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 882 (при 1100-1300 об/мин) |
Топливо | Дизельное (ГОСТ 305-82) |
Комплектация вахтового автобуса на шасси Урал 4320-1916-60Е503 (001) | |
Количество мест в фургоне | 26 |
Тип фургона | Каркасно-металлический сварной фургон из профильной трубы |
Наружная обшивка | Стальной лист 1,5 мм Обрамление – стальной профиль |
Утеплитель | Экструдированный пенополистирол 60 мм, пенофол 5 мм |
Пол | Доска хвойных пород 30 мм, фанера 10 мм Покрытие – автомобильная дорожка |
Внутренняя обшивка |
|
Окна | Двойные однокамерные вклеиваемые стеклопакеты из закаленного травмобезопасного стекла |
Двери | Входная:
Запасной выход:
|
Сиденья | Сдвоенные автобусные с трехточечными ремнями безопасности |
Оборудование |
|
Освещение |
|
Система отопления |
|
Средства безопасности | |
Огнетушитель ОП-2 | 1 шт. |
Аптечка медицинская | 1 шт. |
Знак аварийной остановки | 1 шт. |
Молоток аварийный | 2 шт. |
Противооткатные упоры | 2 шт. |
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Особенности производства вахтовых автобусов
Обзор серийных модификаций
За почти полвека производства разработано несколько модификаций Урала-4320, предназначенных для гражданских и военных нужд.
Стандартные модификации
Производились следующие стандартные модификации грузовиков, со следующими вариантами обозначения после стандартных Урал-4320:
- 01 — выпуск 1986 года, с улучшенным исполнением кабины. Машина оборудована камазовской силовой установкой;
- 10 — модель с ярославским двигателем марки 236. Дополнительное преимущество модификации — грузовая лебедка;
- 31 — производилась с 1993 года. Использован восьмицилиндровый двигатель с возросшими мощностными характеристиками;
- 41 — машина с ярославским мотором 236НЕ2, несколько уступающим в экологической безопасности;
- 40 — аналог предыдущей версии, с удлиненной базой;
- 44 — модель с более комфортным салоном;
- 45 — удлиненное исполнение предыдущей модификации;
- 48 — усовершенствованная модель, использовавшаяся для специальных нужд, предусматривающая возможность установки дополнительного оборудования.
При разработке новых моделей учитывались требования современности, улучшился дизайн, но главные изменения связаны с использованием более мощных и современных силовых установок.
Вахтовый автобус Урал 4320-48
Военные модификации
Для военных нужд производились следующие специальные и бронированные модификации Урала-4320 с ТТХ, обеспечивающими выполнение поставленных задач:
- 09-31 — усовершенствованная версия тридцать первой гражданской модели. Кабина обшита цельными стальными листами, использованы пуленепробиваемые стекла, предусмотрены огневые амбразуры. Вместимость кабины уменьшилась до двух человек, чтобы освободить пространство для установки военного оборудования;
- 0010-31 — улучшенный вариант предыдущей машины, с противоминной защитой;
- Casspir Mk6 — изделие индийского производства на базе российского автомобиля с цельным сварным и бронированным корпусом;
- ВВ — бронированная модификация, разработанная для использования во внутренних войсках, способная перевозить до семнадцати бойцов в полной выкладке.
BAE Casspir Mk6 на базе УРАЛ-4320
Использование бронированного транспорта позволяет обеспечить транспортировку личного состава, с достижением необходимой степени защиты, в условиях боевых действий или опасности огневого поражения. Модификация Урала-4320 с дополнительным индексом 0811-31 используется в качестве тягача для перевозки артиллерийских установок.
Но гражданские модификации также широко применяются в вооруженных силах, благодаря высокой проходимости, надежности, ремонтопригодности и экономичности. Обычный армейский Урал-4320 с установленным камазовским двигателем успешно использовался в качестве вахтовки, для транспортировки людей.
Желанное — Мекка российских туристов на Приполярном Урале
Круглогодичная
туристическая база Желанное является одним из подразделений ЗАО «Кожимское разведочно-добычное предприятие» и расположена в самом сердце Приполярного Урала, в 130 км от г. Инта. Издавна через эти глухие места туристы прокладывали свои самые сложные маршруты, направляясь либо к горам Народная и Манарага, либо оттуда на сплав по Кожиму. Ныне же турбаза Желанное рада предоставить гостям отдых на любой вкус!
Любителям комфортного отдыха в заповедных местах, а турбаза находится на территории национального парка Югыд Ва, предлагается отдых в отеле «Еркусей» с удобными одно, двух и четырехместными номерами. В гостинице полный набор услуг: сауна, души и прочее; кухня с газовой плитой, микроволновкой, холодильником и обширным набором посуды; удобная, отлично меблированная гостиная со знаменитым камином, отделанным горным хрусталем, раухтопазами и другими кристаллами. По желанию клиентов — трехразовое питание. Связь с цивилизованным миром поддерживается спутниковыми телевидением и телефоном, WI-FI-интернетом.
База стоит в прекрасном месте — на склоне горы Баркова на берегу реки Балбанъю. Рядом озеро Верхнее Балбанты. Летом вокруг масса грибов и ягод. Можно сходить на экскурсию в штольню, в которой велась добыча хрусталя, и подивиться на снежинки величиной с тарелку, сделать несложное восхождение на стоящую вблизи легендарную шаман-гору Еркусей, имеющую мистическую славу.
Любителям активного отдыха будет интересно сделать налегке радиальный выход на самую высокую гору Урала Народную (1895 м), которая лежит на расстоянии дневного перехода от базы, либо чуть дальше — на красивейшую вершину, символ Урала, Манарагу. Возвращаясь обратно в Инту, можно совершить незабываемый сплав по горной реке Кожим.
Туристы, утомившиеся в своих сложных маршрутах, по вполне приемлемой цене могут получить тепло и ночлег в общежитии, вымыться в душе, воспользоваться рабочей столовой, в которой лишь один обед вполне сравним по раскладу с их двухдневным рационом, а по качеству и разнообразию вообще несопоставимы.
Предприятие осуществляет доставку отдыхающих из г. Инта до базы вахтовкой Урал (до 19 чел.), либо вездеходом Трэкол (до 6 чел.). Можно прямо от поезда. Время в пути от 4,5 до 6 часов. Возможен перелет вертолетом из городов Инта, Усинск или Печора.
Решитесь на незабываемое путешествие, и мы — не разочаруем Вас!
Габариты и масса
Несмотря на то, что позиционируется как грузовик для перевозки большого тоннажа, он имеет относительно скромные габаритные размеры:
- длина от переднего бампера до задней части платформы, мм – 7 703;
- длина от переднего бампера до заднего бампера, мм – 7 404;
- расстояние между средней и задней осями, мм – 1 440;
- расстояние между передней и средней осями, мм – 3 465;
- высота от нижней части протектора до верхушки кабины, мм – 3 148;
- высота от нижней части протектора до верхней части кабины в откинутом положении, мм – 3 842.
Нагрузка на передний мост составляет 7 500 кг, на задний – 26 000 кг. Масса полностью снаряженного автомобиля составляет 13 350 кг, с полной номинальной нагрузкой – 33 500 кг.
Ознакомиться с техническими характеристиками ГАЗ-33081 «Садко» можно в нашей статье. По этому адресу предлагаем прочесть о том, какие изменения произошли в конструкции нового автомобиля «Урал-6464».
«Урал-63685» может перевозить груз, вес которого достигает целых 20 000 кг. При необходимости возможно кратковременное превышение данного предела.