Особенности и комплектация немецкого мотоблока Хутер


Сфера применения и особенности использования

Лёгкий, но довольно мощный мотоблок Hüter GMS-7.5 готов взять на себя самую неблагодарную и трудоёмкую задачу по предпосевной обработке почвы. Он эффективно разрыхляет её и помогает бороться с сорняками. Он отличается классической, выработанной и выверенной годами конструкцией, исключительной простотой в обслуживании и эксплуатации.

Управлять данной техникой очень несложно. Нужно только направлять мотоблок в правильном направлении и контролировать процесс, лишь налегая на него на участках с плотной и целинной землёй, чтобы он не «выпрыгивал» из борозды. Поэтому каких-либо серьёзных трудозатрат такая работа не потребует.

Сфера применения и особенности использования

Основное, а зачастую и единственное, предназначение мотоблока Hüter GMS-7.5 – это культивация, обработка почвы методом её рыхления фрезерными ножами, без переворота. Агрегат даёт хорошие результаты при его использовании на небольших и среднего размера огородах; на приусадебных хозяйствах и дачных участках; на ограниченных территориих, междурядьях, на клумбах и возле деревьев.

Отзывы владельцев

Леонид Григорьевич:

«Купил мотоблок Хутер 7,5 с учетом немецкого качества и хорошей цены. Надежды мои оправдал. За 2 года эксплуатации не подвел ни разу, хотя и собирают такие машины в Китае. Использую его с плугом, фрезами, картофелекопалкой. Мой сосед по даче на такую же модель даже газонокосилку навесил».

Илья:

«Немецкий культиватор Хутер 5,5 использую с 2014 года. Участок у меня 12 соток. Полностью всю вспашку, обработку в междурядьях картошки делаю с агрегатом. Поначалу пугала конструкция агрегата, казался каким-то слабым, но убедился, что работает нормально. Тяговитый. Почва на участке была всякая, поэтому целину проходил в 2 захода – сначала помельче, потом глубже захват».

Двигатель и трансмиссия

На мотоблоки данной модели устанавливаются одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания максимальной мощностью до 7,5 лошадиных сил. Рабочий объём таого мотора равен 208 кубических сантиметров. Двигатель мотоблока Hüter GMS-7.5 работает на бензине АИ-92. Ёмкость топливного бака составляет 6 литров. Расход топлива данным мотором для модели Hüter GMC 7.5 составляет 1,4-1,7 литра девяность второго бензина за час работы. Двигатель оснащён автоматическим регулятором частоты вращения, значительно упрощающим работу оператора мотоблока.

Двигатель имеет карбюратор с падающим потоком, для которого не нужен бензонасос, эффективную принудительную систему воздушного охлаждения, воздушный фильтр, глушитель выхлопных газов. Смазка его внутренних элементов во время работы происходит методом разбрызгивания моторного масла из картера. Заводить мотор нужно ручным стартером.

Рекомендуемая вязкость моторного масла – 10W-40. Уровень масла должен быть на уровне заливной горловины. Устройство снабжено системой защиты от низкого уровня масла. При уровне масла ниже допустимого мотоблоки и мотокультиваторы Hüter не заводятся или глохнут, если уровень понизился во время работы. Во избежание попадания масла в камеру сгорания во время работы необходимо держать двигатель горизонтально. Наклоны двигателя на угол свыше десяти градусов должны быть кратковременными.

Двигатель и трансмиссия

Для запуска мотора рычаг редуктора необходимо поставить в нейтральное положение, открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и воспользоваться встроенным ручным пускателем. После непродолжительного прогрева и стабилизации оборотов, воздушная заслонка открывается и агрегат готов к работе.

У пользователя есть возможность выбирать скорость движения. Крутящий момент от двигателя на ведущую ось (рабочий вал) передаётся через управляемое ременное сцепление и реверсивный цепной редуктор. Трансмиссия трёхскоростная: 2 передачи для движения вперёд и одна – задняя. Рычаг сцепления располагается на левой ручке руля управления. На правой ручке агрегата находится рычаг заднего хода. Система агрегатирования предназначена для сопряжения мотоблока с навесным оборудованием, которое устанавливается на рабочую ось или раму.

Ширина и глубина обработки. Органы управления

Ширина и глубина обработки почвы зависят от количества и величины установленных фрезерных ножей-лезвий. Мотоблок Hüter GMS-7.5 может обрабатывать полосы земли до 85 см в ширину. Поскольку иногда возникает необходимость культивации узких полосок почвы, лезвия имеют составное устройство, то есть есть возможность обрабатывать данным мотоблоком полосы шириной в 30 см или 50 см.

Ведущие колёса мотоблока – это пара стальных дисков с пневматическими шинами, диаметр которых подобран таким образом, чтобы легко преодолевать возможные неровности на почве. Поскольку шины снабжены так называемым «болотным» протектором, колёса крепко цепляются за почву и не допускают пробуксовки. Такие колёса позволяют максимально преобразовать тягу двигателя в поступательное движение агрегата, не зависимо от состояния поверхности земли.

Ширина и глубина обработки. Органы управления

Колёса с мощными протекторами-«ёлочками» и стояночная опора (сошник) в задней части делают удобным и движение мотоблока, и его хранение. Возможность простой разборки культиватора обеспечивает удобство при его транспортировке к месту работы и хранении в стеснённых условиях небольшого помещения. Несмотря на довольно широкие возможности и способности, мотобок Hüter GMC-7.5 обладает небольшими габаритами, поэтому не создаёт своему владельцу проблем.

Управление мотоблоком простои и понятное. U-образный руль, на котором располагаются обе руки оператора, является основанием для крепления рычага сцепления, и управления газом с фиксатором. Прямо под рулём расположен рычаг установки требуемой передачи. Противоскользящие накладки на руле позволяют оператору крепко удерживать агрегат и направлять его перемещение нужным образом. Руль может быть установлен с учётом роста оператора. Вал отбора мощности в конструкции присутствует.

Мотоблок бензиновый Huter GMC-7.0M

Отзывы

— Петя Т.

Плюсы: Маневренный, удобная рукоять – все под рукой, защитные щитки над фрезами

Минусы: Нет

Коммент: Немцы продумали все — нескользящие накладки для рук, набор фрез для обработки почвы и выкорчевывания сорняков, регулировку глубины вспашки, передачи вперед и назад. Мощности бензинового движка в 7 л.с. для обработки суглинка хватает, думаю, с глинозёмом тоже справится. Работает на 92м бензине.

— Gleb Sawelyuk

Плюсы: Не требует значительных физических усилий при работе

Минусы: Пока нет

Коммент: Вес мотоблока ложится на блок фрез, поэтому в основном работа на нем сводится к направлению движения, переключению передач и переезду к следующей грядке. Ширина обработки настраивается количеством фрез – до 1м при установке всего комплекта. Глубина обработки фиксируется металлическим сошником.

— БургомистЭр

Плюсы: Эта штука более производительно производит рыхление почвы, чем просто человек с лопатой.

Минусы: Пластиковые шкивы, шестерни, проставки везде где нужно и не нужно. Очень тонкий ремень крайне плохого качества. Вместо подшипников в местах установки валов втулки,проставки и прочая чушь. очень и очень слабый металл абсолютно во всех узлах. Нет определенной жесткости и целостности в конструкции, весь болтается и шатается. При работе клекот и стрекот такой, что уши закладывает. Вибрация дикая. Слабый редуктор, коробка передач самая дешевая и хлипкая конструкция без подшипников , шестерни как из пластилина. как и на всех подобных мотоблоках отвратительный старт в работе, что объяснимо безобразным соотношением шкивов.

Коммент: Через мои руки прошло огромное количество и культиваторов и мотоблоков и райдеров. Худшего варианта в жизни не видел. Искренне и честно. Общее впечатление, что весь хлам по всему Китаю собирали с целью удешевления и ухудшения всех узлов. В принципе, думаю свой покупатель-мазохист, у этого изделия все равно найдется, который будет вечно бегать по магазинам, токарям, рынкам, пытаясь найти и подобрать какие либо запчасти на мотоблок. Не старайтесь- этот мотоблок весь сплошной расходник! Если хоть кого то этот отзыв отговорит, удержит от покупки этого агрегата, значит уже хорошо, скажете потом спасибо.

Показать все отзывы о Мотоблок бензиновый Huter GMC-7.0M
Обзоры Мотоблок бензиновый Huter GMC-7.0M Показать все обзоры Мотоблок бензиновый Huter GMC-7.0M

Опыт эксплуатации: выполняемые функции

Hüter GMC-7.5 – это сельскохозяйственная машина, предназначенная для обработки почвы: рыхления, боронования, выравнивания, прополки и прочих работ на личных приусадебных, огородных и садовых участках. Сошник обеспечивает различную глубину обработки почвы. Правильная глубина культивации снижает рабочую нагрузку на механизмы. Выбор глубины культивации зависит от почвы, поэтому рекомендуется сделать вначале насколько пробных проходов, для того, чтобы определить нужное положение сошника. А после этого можно уже в оптимальном режиме обработать свой участок.

Опыт эксплуатации: выполняемые функции

Если есть желание использовать другое навесное оборудование, помимо фрез (такое, как плуг, окучник, картофелекопалка), то необходимо дополнительно приобрести кронштейн-переходник. Очень популярным вариантом использования мотоблока является покос или стрижка травы (на сено или газонной).

Конкретный опыт эксплуатации свидетельствует о том, что мотоблок Hüter GMC-7.5 хорошо справляется с лёгкими, ранее неоднократно обрабатываемыми почвами, но легковат для земли плотной, и, тем более, целинной. Поэтому есть смысл использовать его вместе с грунтозацепами. Они не входят в комплект (хотя и фигурируют на некоторых рекламных фото к данному товару), поэтому их нужно приобретать отдельно.

Плюсы и минусы, по отзывам владельцев

Мотоблоки Хютер довольно мало распространены в России и СНГ, по сравнению с аналогичной техникой других марок. Поэтому, судя по отзывам, запчасти на них найти непросто. В случае возникновения каких-то серьёзных проблем продавцы данной техники зачастую уклоняются от гарантийных обязательств и оказываются не в силах помочь с запасными частями. Впрочем, таких случаев мало и, возможно, в будущем исчезнут совсем. Пока же специализированных центров Hüter и ответственных представителей (а не просто торговцев), которые могут в короткие сроки решить проблему с мотоблоком, очень мало.

Чаще всего можно встретить сдержанно-хвалебные отзывы о модели Hüter GMC-7.5. В таком ключе, что мотоблок исправно работает 2…3…4 сезона, без каких-либо серьёзных поломок, и с основной своей функцией (культиваторной) справляется хорошо. В багажник седана мотоблок вряд ли поместится, только в универсал или внедорожник.

Сборка мотоблока характеризуется как достаточно качественная, без откровенных недочётов и небрежностей. Однако саму конструкцию многие называют довольно хлипкой, а качество металла – оставляющим желать лучшего. Впрочем, за такую цену никто и не ожидал качества класса премиум. И, несмотря на свою видимую «хлипкость», конструкция эта всё же держит рабочие нагрузки достойно, на протяжении нескольких сельскохозяйственных сезонов.

Плюсы и минусы, по отзывам владельцев

Руководство по эксплуатации, которое прилагается к мотоблоку Хютер, очень и очень скупое на информацию. Приходится добывать её самостоятельно, из видеобзоров других владельцев в интернете. По топливной экономичности к Hüter GMC-7.5 ни у кого претензий нет: расход бензина практически не отличается от заявленного производителями и никогда не превышает двух литров горючего за час работы, в любых условиях и при любых нагрузках.

Шумы и вибрации от двигателя достаточно большие и чувствительные. И они дополнительно возрастают при ослаблении крепежей гаек и болтов. Поэтому нужно периодически следить за тем, чтобы все крепежи были хорошо затянуты.

Есть свидетельство о работе мотоблоком Хютер на участке в 18 соток, с грунтозацепами, окучивателем и картофелекопалкой, приобретёнными отдельно. Владелец своей компактной техникой доволен: за три года эксплуатации – ни одной поломки. Мотоблок ни разу не выдохся, и двигатель никогда не работал на пределе возможностей. И, что характерно, не перегревался (что частенько случается у других мотоблоков). При этом владелец Hüter GMC-7.5 отмечает, что он совершенно не разбирается в технике, и это его первый мотоблок.

Как плюс, также многие пользователи отмечают маневренность и «отзывчивость» в управлении у данной техники. Колёса с глубоким протектором не забиваются грязью. Чтобы не повредить фрезерные ножи (не погнуть их и не сломать), необходимо следить за тем, не забиваются ли они в процессе работы камнями, проволокой или сорняками (корнями). Если пошла такая намотка, нужно немедленно остановиться и очистить фрезы.

Плюсы и минусы, по отзывам владельцев-01

Подытожить отзывы владельцев мотоблоков Hüter GMC-7.5 можно следующим образом. Это компактная сельхозтехника эконом-класса, собранная не из самых качественных материалов. Однако денег своих мотоблок Хютер сто́ит, и отрабатывает их достаточно быстро.

Да, некоторым людям не повезло, и им достался бракованный товар. Они столкнулись с проблемами в плане запасных частей и качества сервиса у продавцов и представителей данной торговой марки. Но, с другой стороны, таких случаев немного, и процент их невелик.

В основном речь идёт всё же о качественной технике, стабильно и без поломок работающей на протяжении целого ряда сезонов. Мотоблок Hüter GMC-7.5 для своего класса и своей цены – исключительно производительный, функциональный и рентабельный, в особенности при использовании с грунтозацепами. Поэтому есть смысл их сразу же и приобрести, в дополнение к самому мотоблоку.

Применение

Работа фрезой

Наиболее часто обработка почвы, для которой применяются мотоблоки Хутер, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза заключается в культивации почвы фрезой. При этом режущий инструмент (фреза) закрепляется на приводной оси мотоблока и представляет собой набор разнонаправленных серповидных пластин, заточенных в направлении вращения.

Фрезы разрыхляют наружный слой почвы, попутно разрывая корневую систему сорняков. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа имеет ряд нюансов:

  • Режущая кромка фрезы не должна быть излишне острой – иначе сорняки будут просто разрезаться и смогут прорасти вновь, в то время как правильно заточенная фреза не только выкорчевывает их, но и не имеет склонности к излишнему загрублению в грунт.
  • Работу нужно производить на повышенной передаче, иначе мотоблок будет зарываться в землю.
  • Ни в коем случае нельзя подталкивать или притормаживать руками – мотоблок с правильно выставленной оснасткой идет своим ходом.

Важно помнить, что успешное культивирование невозможно на влажном грунте, так как мокрая земля будет забивать фрезы.

Тяжелый грунт проходится в несколько этапов с разным вылетом сошника – сначала с малым заглублением, потом с увеличенным, так как иначе мотоблок будет выталкивать вверх, что даст не только неглубокую, но и неравномерную обработку.

Ширина фрез должна соответствовать типу грунта и мощности мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна. Поэтому оптимальной по практичности является многосекционная конструкция фрезы, допускающая изменением числа секций варьировать общую ширину обработки.

Вспашка плугом

Пахота отвальным плугом – это один из древнейших видов обработки почвы и при этом – один из самых тяжелых. Протаскивание плуга требует приложения большой силы, поэтому для него используются тяжелые мотоблоки с развитыми грунтозацепами на колесах.

Вспашка плугом

Зачастую используются ажурные стальные конструкции, которые не только обеспечивают хорошее сцепление, но и не забиваются землей. Мотоблоки легкого класса дополнительно утяжеляются, иначе они пробуксовывают при попытке стронуть плуг с места.

При вспашке плугом используется только самая низкая передача, а основная задача оператора – не допустить пробуксовки или зарывания колес мотоблока. Также требуется правильная настройка самого плуга:

  • Правая кромка лемеха должна располагаться на одной линии с внутренним краем правого колеса. Это нужно для уменьшения усилия, требуемого для отвала земли;
  • Стойка плуга при вспашке должна быть направлена строго вертикально, что должно обеспечивать правильный угол атаки плуга – иначе он будет выталкиваться или зарываться в землю. При необходимости положение плуга относительно стойки нужно отрегулировать.
  • Работу упрощает использование опорного колеса наподобие установленного на мотоблоках GMC 7.5 и 9.0 – оно позволяет легко установить глубину вспашки.
  • Нужно помнить, что несимметричность плуга приводит к стремлению мотоблока уйти вправо, а, следовательно, усилие к ручкам руля должно прилагаться неравномерным.

Окучивание

Работа окучником благодаря его меньшей глубине погружения и симметричной конструкции значительно легче, чем при использовании плуга.

Окучивание

Наиболее удобны в эксплуатации окучники дискового типа – при их настройке достаточно задать ширину междурядия и одинаковый угол наклона дисков, после чего окучивание проходит быстро и без затрат физических усилий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: