Горнодобывающая промышленность, наряду с добычей нефти, на современном этапе развития Человечества остается важнейшей, ведь без ценнейших ископаемых не могут полноценно развиваться другие отрасли экономики. Горные разработки полезных ископаемых довольно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий использования специальной техники и оборудования.
В мировом автомобилестроении не так много производителей, которые специализируются на производстве тяжелых карьерных самосвалов. Представим в обзоре самые большие карьерные самосвалы ведущих компаний, которые используются для транспортировки горных пород в крупнейших карьерах мира.
Распределим этих гигантов в рейтинге по одному из важнейших показателей — грузоподъемности.
Самые большие карьерные самосвалы в мире:
12
Hitachi EH5000AC-3
Японские автомобилестроители — безусловные лидеры в производстве различных транспортных средств, в том числе и тяжелых самосвалов. Модель EH50000AC-3 начали эксплуатировать в 2012 году.
Грузоподъемность и мощность машины отвечает современнейшим требованиям, предъявляемые на данном этапе развития горнодобывающей отраслью. Его грузоподъемность 326 тонн, а электросиловая установка, вместе с 16-цилиндровым дизельным двигателем, обеспечивает высокую проходимость и довольно высокую скорость в 90 км в час.
Отметим, что у этой машины самый большой железный каркас из всех ранее собираемых автомобилей «Hitachi».
11
Caterpillar 795F AC
Американские конструкторы и инженеры разработали самосвал с электроприводом, позволяющим повысить маневренность и управляемость тяжелой и большой машиной.
Самосвал 795F AC стал первым в мире, производимый американской компанией, с электроприводом, использующий переменный ток. Не остались в стороне и улучшения эксплуатационных характеристик. Мощная трансмиссия обеспечивает устойчивость и проходимость, а вот грузоподъемность его равна 313 тоннам.
Американский самосвал может развивать скорость 64 км в час. К тому же их выпускают с двумя модификациями кузова, один из которых способен перевозить большой объем горной породы.
10
Белаз 75600
Высокотехничный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах, при низких и высоких температурах. Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники.
Самосвал Белаз 75600 имеет грузоподъемность 352 тонн, а мощность обеспечивает дизельный двигатель, V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВт·ч (1 300 л. на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчив на уклонах и спусках больших карьеров.
При этом на заводе их никогда не собирают, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация тяжелого самосвала.
9
Terex MT 5500 AC
Североамериканская создала машину для использования в открытых карьерах, способную выполнять большой объем работ. Грузоподъемность МТ 5500AC составляет 360 тонн, а полная масса почти 600 тонн.
Мощность 16-цилиндрового двигателя, работающего на дизельном топливе, составляет 3 000 лошадиных сил. Для большей мощности вдобавок к двигателю внутреннего сгорания, производители установили и мощный электромотор.
Это последняя модель в ряду тяжелых самосвалов «Terex», но конструкторы продолжают работу над усовершенствованием систем и элементов грузоподъемной машины.
8
Komatsu 960E — 1K
Еще один японский гигант в славном ряду карьерных самосвалов 960 Е-1К от . Его представили миру на выставке в мае 2008 года.
На автомобиле использована трансмиссия с задним приводом, а двигатель имеет мощность в 3 500 лошадиных сил. Грузоподъемность японского великана 360 тонн, а общий вес махины 635 тонн. Работу всех систем и элементов обеспечивает надежная электроника ведущих фирм.
Длина этой огромной машины 15,6 метров и, несмотря на внушительные размеры, обладает высокой маневренностью и развивает высокую скорость до 100 км в час, и может свободно перемещаться по дорогам общего пользования.
7
Liebherr T282С
Liebherr T282С — немецкий карьерный самосвал. Отличительные черты его конструкции:
- Сварная рама, которая лишь в местах приложения максимальной нагрузки укреплена литыми деталями. За счет этого масса самосвала снижена, а это увеличивает его КПД.
- Кабина — защитная система ROPS, регулируемая подвеска сидения, жидкокристаллический дисплей, руль с гидроусилителем, кондиционер.
- Система электропривода с охлаждаемыми частотными преобразователями IGBT, была разработана и выполнена компанией Liebherr. Эти преобразователи используют энергию торможения самосвала — ни один ватт энергии не пропадает зря.
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
- Двигатель дизельный: MTU DD 20V4000 (20 цилиндров) или Cummins QSK 78 (18 цилиндров). Мощность двигателя — 2600-2800 КВт
- Объем кузова: 198 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6/ 8,29/ 9,7/ 6,55 метров.
Белаз 75601
Еще один богатырь от белорусских автопроизводителей тяжелой техники «Белаз 75601», который может принять в свой кузов груз общим весом 396 тонн.
Разработали его специально для перевозки крупных камней, а также негабаритных грузов. В 2010 году его начали эксплуатировать на российских карьерах, и с первых дней он зарекомендовал себя как надежная и недорогая техника.
У заказчика пользуется большой популярностью, потому что самосвал неприхотлив в обслуживании, имеет высокую проходимость, а главное — может работать в любых климатических условиях, даже при температуре до -50 градусов по Цельсию.
6
Liebherr T 284
Немецкая компания создала машину, которая оснащена двигателем с номинальной мощностью 3 650 лошадиных сил. В совокупности с другими конструктивными элементами, такая мощность позволяет транспортировать горную породу, вес которой составляет 400 тонн.
На фото: самосвал Liebherr T 284 и самый большой карьерный экскаватор в мире Р&Н 4100 ХРС
В свою очередь, Е284, благодаря ходовой части, имеет отличную проходимость и маневренность. К тому же трансмиссия имеет дизель-электрический полный привод.
Особенности модели в том, что в зависимости от предназначения и условий работы, можно установить различные двигатели, имеющие разную конструкцию и мощность. Удалось добиться и высокой скорости, самосвал немецких конструкторов может передвигаться со скоростью 100 км в час.
5
2. Liebherr T 282С и Liebherr 284
Liebherr T 282C и Liebherr T 284 – это два высокопроизводительных самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные Liebherr.
Грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. T 282C от компании Liebherr является преемником самосвала T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много характеристик, аналогичных T 282C.
Вес брутто Т 282С и Т 284 одинаков, 661 тонна. Общая длина грузовых автомобилей составляет 15,69 метра. Общая ширина и высота погрузки составляют 9,679м и 7,42м соответственно.
Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем с общей мощностью до 3 750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость транспортных средств составляет 64 км / ч.
Terex MT 6300AC
В погоне за мощностью и грузоподъемностью, американцы создали модель 6300АС, способную взять на борт 370 тонн, а общий вес машины 600 тонн.
По сути, это совместное канадско-американское изобретение, которое широко используют в карьерных выработках, начиная с 2008 года. Грузовик отлично зарекомендовал себя, как устойчивая и высокопроизводительная техника.
На МТ 6300АС установлена планетарная коробка передач, а продуманная схема трансмиссии позволяет равномерно распределять нагрузку на грунт, обеспечивая устойчивость и маневренность.
4
Caterpillar (Cat) 797 F
Карьерный самосвал, производство США. Особенности этой модификации:
- Точки обслуживания реально достать с земли, увеличена ширина лестниц, комфортабельная кабина.
- Лучшее среди грузовиков подобного класса динамическое замедление (торможение).
- Три тормозных системы (дополнительная, парковочная, основная) дополнены замедляющим устройством — многодисковыми блоками на четырех колесах самосвала.
- Плавное переключение скоростей за счет электронной системы регулирования давления в коробке передач (7 ступеней).
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 400 тонн. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
- Двигатель дизельный: Cat C175-20 ACERT (20 цилиндров). Мощность двигателя — 2983 КВт (4000 л.с.)
- Объем кузова: 240 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.8/ 7,7/ 9,11/ 7.19 м.
Caterpillar 797F
Эта модель намного превосходит своих предшественников, созданных одной американской компанией специализированной техники, по мощности и грузоподъемности.
Самосвал длиной почти 15 метров и высотой в 6,5 м. способен транспортировать 400 тонн горной породы и угля. 20-цилиндровый дизельный двигатель выдает мощность в 3 370 лошадиных сил.
Отметим, что это и рекордсмен по скорости среди собратьев в мире, ведь большой самосвал может развивать скорость в 110 км в час. Единственное, что отталкивает заказчиков высокая стоимость машины.
3
XCMG DE400
XCMG DE400 – это карьерный самосвал с грузоподъемностью 363 тонны. Имея длину 16 м и высоту 7,6 м, DE400 может транспортировать различные материалы от почвы и угля до горных пород.
При максимальной нагрузке при подъеме для достижения максимального предела требуется всего 24 секунды. Этот самосвал имеет максимальную скорость при полной загрузке 50 км в час.
В нем используются два 20-цилиндровых дизельных двигателя Tier-2 MTU 4000 Series с общей мощностью 3 650 л.с. В последней версии самого большого самосвала в Китае уже используется электрический привод, разработанный самой XCMG, что делает его самым большим самосвалом в мире, в котором вместо обычного механического привода используется электрический.
WTW 220E
Китайские карьерные самосвалы представлены в мире высокотехнологичной техникой, где каждая деталь и механизм продуманы до мелочей. Особо выделяется в этом ряду машина из Китая WTW 220E, способная перевозить груз весом в 220 тонн.
Это, по сравнению с лидерами не так много, но машину выделяет ряд конструктивных новшеств. Во-первых, это трансмиссия из 8 полуосей, на которых закреплено 16 колес. Во-вторых, 12 колес имеют собственные электродвигатели, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.
К тому же все колесные пары являются ведущими, что равномерно распределяет нагрузку, и позволяет машине легко разворачиваться на месте в ограниченном пространстве.
2
7.Ан-225 «Мрия»
Экземпляр, находящийся на седьмой строчке в рейтинге самых больших и мощных машин в мире является единственным в своём роде, но вызывает огромное количество гордости за украинское авиастроение. Несмотря на то, что он был выпущен ещё в далёком 1989 году, во времена СССР, он эксплуатируется и сегодня, также строится его аналог, уже готовый на 75%. Главная сфера эксплуатации – транспортировка военной техники и космических кораблей на большие расстояния, но возможно и перемещение других объектов, весом до 250 тысяч килограмм. Единственным недостатком является скорость, которая не позволяет Ан-225 попасть в перечень самых быстрых летательных аппаратов, но это не умоляет величия и мультизадачности самолёта.
Стоит отметить, что в 2020 году Украина продала права на производство данного самолета Китаю.
Bucyrus MT 6300AC
Двухосный самосвал американской фирмы является высокопроходимым самосвалом ультра-класса общей грузоподъемностью 363 тонны.
Габариты машины, как и мощность также поражают. Высота машины 7,9 метров, а ширина 9,7 метров, длина кабины с кузовом 15,5 метров. Был выпущен в 2007 году под названием «Unit Rig», но после продажи компании приобрел теперешнее наименование.
В отличие от американских грузовиков этот самосвал сравнительно медленный. Максимум что может позволить этот гигант, это скорость в 65 км в час.
1
MT6300AC
В сентябре 2008 года на 28 международной специализированной выставке строительного оборудывания “MINExpo”, компания Unit Rig совместно с компанией Terex представила своего нового гиганта карьерного самосвала MT6300AC. Новый грузовик своим появлением на всемирном рынке, так сказать свергнул мамонта, грузовика Liebherr T 282B, который выпускается с 2004 года, он был единственный в мире способный перевозить 360 тонн.
Грузовик Unit Rig MT6300AC является внедорожным двухосным карьерным самосвалом ультра класса, он был разработан и изготовлен в 2007 году в США, на всемирном рынке появился через год. В 2010 году в феврале грузовик был переименован, и стал называться Bucyrus MT6300AC, все это получилось из-за того что североамериканская компания Bucyrus International, Inc, приобрела подразделение горно-шахтного оборудования из Terex Corporation. А в июле 2011 года компания Bucyrus стала подразделением компании Caterpillar, и грузовик MT6300AC, стал обратно известным как UnitRig MT6300AC линии Caterpillar.
На автомобиле был установлен двадцати цилинтровый дизельный двигатель с турбонаддувом, с инжекторной системой питания MTU/DDC серии 20V4000, мощность которого составляет 3750 лошадиных силы. Основной топливный бак установлен на 4971 литру вместимости. Габаритные размеры гигантского самосвала составляют: колесная база – 6650, длинна – 15570, ширина – 9700, высота – 7920 миллиметров. Снаряженная масса грузовика составляет 240300 килограмм, грузоподъемность составляет 363 тонны, при этом грузовик способен развить скорость 64 километра в час.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
MT4400D AC
М-200
БелАЗ 75710
Модель 757710 Белорусского автомобильного завода на сегодня самый большой карьерный самосвал в мире, грузоподъемностью 450 тонн.
Но поражают не только технические возможности, но и габариты мощной машины. В высоту он 8,16 метров, при длине чуть больше 20. Оснащен карьерный гигант двумя дизельными двигателями, мощность которых равна 8 500 лошадиных сил.
Проходимость на сложных технологических дорогах и уклонах карьеров машине обеспечивает надежная трансмиссия и 8 колес с бескамерными шинами. Представили модель впервые на полигоне в Жодино, в честь 65-летия автомобильного завода Беларуси, а в нашем обзоре большой карьерный самосвал можно увидеть на фото.
Terex 33-19 Titan
Прообразом современных самосвалов стал Terex 33-19 «Titan» —канадский самосвал, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Грузоподъемность этого трехосевого гиганта составила 318 тонн. По тем временам это был просто фантастический результат. Этот грузовик был выпущен в единственном экземпляре, так как компания сомневалась в его рентабельности. Его технические характеристики:
- Гибридная силовая установка EMD: Дизельный двигатель (двухтактный, 16-цили́ндровый) от тепловоза и четыре электромотора, в каждом ведущем заднем колесе. Мощность двигателя — 3300 л.с.
- Колесная формула: 6×4 (шесть колес, из них 4 ведущие).
- Габариты (длина/ширина/высота): 20,1/ 7,82/6,88 метров.
- Колесная база (расстояние между передней и задней осями) — 6710 мм.
- Дорожный просвет (от нижней точки самосвала до земли) — 750 мм.
- Масса заправленного самосвала — 232 тонны.
Представляем вам самые мощные современные карьерные самосвалы. Описание их будем вести в порядке уменьшения грузоподъемности — основной технической характеристики этой спецтехники.