Схема электропроводки ГАЗель: особенности самостоятельного обслуживания

Запчасти двигателя ГАЗ 2752 (Соболь)

Запчасти, основные элементы двигателя Газ 2752

  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Крышка
  • Вал коленчатый
  • Маховик
  • Шатуны
  • Поршни
  • Вал распределительный клапаны и толкатели клапанов
  • Привод распределительного вала

Запчасти системы питания ГАЗ 2752

  • Газопровод впускной и выпускной
  • Насос топливный (бензонасос)
  • Фильтр воздушный
  • Бак топливный
  • Фильтр грубой очистки топлива
  • Трубопроводы топливные

Система выпуска отработанных газов

  • Глушитель
  • Резонатор
  • Трубы глушителя
  • Узлы и детали системы смазки, привод распределителя зажигания

Запчасти системы охлаждения ГАЗ 2752 (Соболь)

  • Насос водяной

23-8101060 — Радиатор отопителя ГАЗ-2705,3302,2752,Соболь(2х ряд.)

Описание:

Теплоотдача Расход воды 539 кг/ч, воздуха 287 кг/ч, 3,3 кВт

Габариты 52*186*297

Рядность 2

Радиатор отопителя — это теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Радиатор отопителя аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.

Для работы отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору. Для подключения в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Подобное подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.

Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.

Казалось, можно бы обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.

При выборе радиатора нужно обращать внимание на три вещи:

• Количество пластин и плотность их установки; • Прочность пластин; • Наличие или отсутствие завихрителей в радиаторах с круглыми трубками

У качественных радиаторов пластин много и установлены они плотно, в низкокачественных радиаторах пластин меньше, а расстояние между ними больше. Сами же пластины в качественных радиаторах имеют высокую прочность, они деформируются только при относительно сильных ударах. В некачественных радиаторах пластины зачастую мнутся от простого надавливания пальцами — легко представить, как ухудшатся характеристики такого радиатора во время его установки и подключения.

Для проверки наличия турбулизаторов нужно потрясти радиатор — если турбулизаторы есть, то они с отчётливым стуком будут биться о стенки трубок. Если же завихрители так себя не обнаруживают, то их может и совсем не быть — такое характерно для самых дешевых радиаторов, зачастую имеющих сомнительное происхождение. Однако такой способ не всегда позволяет узнать правду, сегодня турбулизаторы часто производятся из мягких материалов, и они просто не издают заметного стука при ударе о стенки трубок.

При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки. А так как в нашем климате езда без печки зимой чревата самыми серьезными проблемами (в первую очередь — для жизни и здоровья человека), то выбору и покупке радиатора отопителя нужно уделять самое серьезное внимание.

Покупая радиаторы у нас вы никогда не приобретете контрафактную продукцию

Запчасти трансмиссии ГАЗ 2752 (Соболь)

Запчасти сцепление ГАЗ 2752

  • Диск сцепления
  • Сцепление всборе
  • Детали привода сцепления

Запчасти коробка передач ГАЗ 2752

  • Валы и шестерни
  • Картер передний и задний короки передач
  • Коробка передач в сборе

Запчасти привод мостов ГАЗ 2752

  • Карданная передача
  • Крестовины

Запчасти мост ГАЗ 2752

  • Мост задний
  • Полуоси

Описание

На ГАЗ-2752 ставились разные движки. До 2006 года это были ЗМЗ (100-145 л.с.), те же, что на ГАЗелях. В 2008-м попробовали улучшенный бензиновый ЗМЗ-40524.10 (140 л.с.), он оказался очень надежным. Встречались Крайслер DOHC 2.4L (137 л.с.) С 2009 года начали монтировать еще и инжекторные УМЗ-4216.10, рабочим объемом 2,89 л., мощностью 115 л.с. и max крутящим моментом 235 Нм. Машины последних выпусков получили турбодизель Cummins ISF 2.8L (128 л.с., 297 Нм, 2,8 л).

КПП 5-ступенчатая. Фрикционное сцепление сухое, с гидроприводом. У Соболей 4х4 стоит понижающая 2-скоростная раздатка и блокируемый межосевой дифференциал.

Шасси у Соболя рамное. Ошиновка односкатная, с дисками 16 дюймов. Независимая передняя подвеска с амортизаторами, 2-рычажная, пружинная. Задняя сделана на полуэллиптических рессорах с двусторонними гидроамортизаторами. Передние тормоза стоят дисковые, задние – барабанные. Система 2-контурная, с вакуумным усилителем, датчиком уровня и регулятором давления.

В кабине есть отопление, которое хорошо обогревает первый ряд сидений. Кресло водителя регулируется по минимуму, амортизации практически нет. Рычаг КПП слишком длинный. Опционально ставятся: кондиционер, электропривод подъемников стекол и зеркал, предпусковой подогреватель, ABS, круиз-контроль, блокировка замков, противотуманные фары.

Кузовные детали ГАЗ 2752

Внутренняя часть кузова

  • Замок капота и его привод
  • Панель приборов
  • Зеркала

Основные элементы кузова

  • Крылья
  • Капот
  • Облицовка радиатора
  • Рама
  • Подвеска двигателя
  • Крыша
  • Пол передний
  • Боковина
  • Панель задка
  • Основание платформы
  • Платформа

Элементы облицовочные

  • Буфер
  • Фары передние

Отопление и вентиляция

  • Короб воздухозаборника
  • Трубопроводы отопителя
  • Отопитель
  • Воздуховоды
  • Управление отопителем

Двери и окна

  • Стекла
  • Стеклоподъемники
  • Дверь кабины
  • Навеска двери
  • Замок
  • Ручки дверей кабины

ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»

ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»

На заводском полигоне меня встретил многократный чемпион страны по кольцевым гонкам, ветеран отечественного спорта Сергей Толстолуцкий, ныне мастер офф-роуда. Хитро прищурился, спросил:

— Копать умеешь?

— Приходилось.

— Держи лопату. Это максимум, что тебе понадобится на нашем внедорожнике. Я даже тягач свой заводить не стану, сам выберешься, если голова на плечах есть.

Подмигнул и скрылся в боксах спортивной техники.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

До эксперимента на полигоне мне казалось, что инженерная школа внедорожников, сложившаяся еще в 1930-е, утрачена, — признаю, заблуждался. Сохранились знания, традиции, мастерство и, главное, энтузиазм. Создали хороший, по сути, легковой вседорожник.

Сергей Толстолуцкий из этой школы. Ему отдельное спасибо за верную оценку возможностей «Соболя 4×4»… и лопату.

Надеюсь, в следующий раз, когда в трансмиссию поставят блокировки колес (такие варианты есть в конструкторском бюро), она уже не понадобится.

«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре

Особенности эксплуатации

Учитывая, что в автомашине 27527, в отличие от переднеприводных вариантов, оба моста являются рессорными, и передняя подвеска заметно более жёсткая. Это особенно ощущается в случае движения по дороге в незагруженном состоянии: автомобиль заметно раскачивается и реагирует на любые дефекты и неровности покрытия. При этом немаловажным плюсом является возможность прохождения любого бездорожья без переживаний по поводу возможных поломок шаровых или любых другие неприятностей, связанных с подвеской.

В нагруженном состоянии Соболь 27527, благодаря хорошей подвеске, движется заметно приятнее и без раскачивания. Недостаточная сбалансированность машины может ощущаться и в процессе буксования, когда при первых же рывках вперед и назад машина начинает очень сильно раскачиваться. В целом, можно сказать, что на автомобиле лучше ездить с нагрузкой.

Машина, включая такие модификации как 27527 245, имеет независимую рычажную переднюю подвеску на пружинах и рессорную заднюю. В целом подвеска является относительно мягкой и не слишком досаждающей различными скрипами, стуками и подергиваниями, привычными для автомобилей отечественного производства. Кроме того, существует возможность улучшить технические характеристики подвески путем замены задних амортизаторов зарубежными аналогами.

Соболь 4×4 практически идеально преодолевает песок и сухое бездорожье, включая различные ямы и подъемы. Некоторые модификации автомобиля могут испытывать определённые проблемы при движении по снегу. В частности, ранние версии, имеющие недостаточно мощный мотор, работающий на пределе своих возможностей, могут просто завязнуть в снежной массе. В свою очередь, более новые автомашины с дизельными установками мощностью в 140 лошадиных сил без проблем выбираются даже из сугробов, достающих до бампера.

При этом клиренс всё же считается недостаточным. Многие автомобилисты увеличивают просвет самостоятельно, оснащая транспортное средство более высокой резиной. Загонять полноприводный Соболь в настоящую грязь или болото также не стоит. Редкий охотник решится экспериментировать, отправляясь в лес именно на этом автомобиле.

Соболь с полным приводом существует и в спортивной модификации.

В результате такой подготовки стоимость автомашины повышается примерно на 500 тысяч рублей, с сохранением 60–70 % базовой комплектации. В частности, производятся тюнинг двигательной установки, практически полная переработка подвески и установка более высоких колёс. В результате получается машина, способная 365 дней в году преодолевать практически любую грязь и бездорожье.

С МЕСТА В КАРЬЕР

Я прежде не ездил на дизельном «Соболе» или «Газели». Поэтому в кювет сползал аккуратно: как поведет себя мотор дальше, неведомо. Пониженный ряд включил сразу и довольно легко, снег таранил на второй передаче. Дизель словно и не заметил круто возросшей нагрузки, гладко зашелестел на трех тысячах и уверенно вытолкнул машину уже за пределы трассы.

Впереди рельеф — холмики, ямы, уклоны. Здесь тестируют мощные внедорожные «тигры». Отважно направляюсь по «звериному» следу. Немного «коксу» — и легко взлетаю на первый бугор, с него круто вниз направо. Здесь снега намело больше, недолго засесть по стекла. Одно спасение — хороший ход, благо вектор под уклон. Быстро переключаюсь на третью — и педаль в пол!

Машина рывком набирает ход, таранит сугроб, взрывает его и вырывается на свободу. Не успел смахнуть со стекла снег, как выросло новое препятствие — подъем. А за ним спуск и неизвестно в какую сторону поворот. Машина, буксуя, мечется по заметенной колее, выбрасывая десятки килограммов снега ежесекундно, и старательно лезет в гору. Хороший усилитель руля. Хотя машину и кидает из стороны в сторону, но удается держать баранку, ровно и четко подруливать, когда начинает сносить боком.

Аппарат гребет что есть сил, но скорость тает. Почему я не включил заранее межосевую блокировку! К счастью, очередной холм взяли и без нее — хватило сил дизеля и моего опыта. Но резкий спуск с поворотом вмиг опустил меня на землю. Под снегом спрятался довольно большой продольный бугор, на котором я вывесил колеса по диагонали.

Технические характеристики ГАЗ-2705

Габариты:

  • длина — 4810 мм;
  • ширина — 2030 мм;
  • высота — 2200 мм (2300 мм у версии 4×4);
  • колёсная база — 276 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм (205 мм у версии 4×4).

Грузоподъемность ГАЗ 2705 Соболь:

  • снаряжённая масса — от 1,88 до 2,19 т;
  • полная масса — от 2,8 до 3 тонн.

Двигатель — ЗМЗ-4063 / ГАЗ-560:

  1. Тип — бензиновый карбюраторный / дизельный с турбонаддувом.
  2. Объём — 2,3 / 2,1 л.
  3. Мощность — 110 / 95 л. с..
  4. Объём топливного бака — 70 литров.
  5. Расход топлива — 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
  6. Максимальная скорость — 120 км/ч.
  7. КПП механическая, пятиступенчатая.

Габариты автомобиля

НЕ «ЛЕНД-РОВЕР»

Признать «Соболь 4×4» полноценным внедорожником — пожалуй, перебор. По компоновке, характеристикам подвесок и многим мелочам он не вездеход. С другой стороны, на фоне современных якобы внедорожников или кроссоверов, а также прямых конкурентов — полноприводных вэнов — наш «Соболь 4×4» образец: в грязи не утонет и по асфальту резво помчит. Секрет в удачной и простой механической схеме полного привода: продольное расположение мотора с коробкой, отдельная раздатка, спайсеровские мосты. Все это хорошо сочетается с отработанным вариантом грузопассажирского авто.

Но нашему искушенному в автомобилях брату подавай не только конструкцию — еще и качество, надежность и ресурс. С этим, как мне показалось, на ГАЗе справились.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: