Непобедимый КАМАЗ: Почему российский грузовик остается самым быстрым в мире


Быстрейший грузовик Scania

Самый быстрый и мощный грузовик Scania — модель R730. Грузовой тягач шведской автомобильной компании впервые был показан в 2005-ом году в немецком Ганновере. После этого модель была дважды номинована на титул «грузовик года», опередив основных конкурентов – Mercedes и Volvo.

По сравнению с предыдущими моделями, R730 потерпел ряд изменений:

  • конструкция грузовика создана с учетом эксплуатации в условиях постоянных и повышенных нагрузок;
  • укрепленный отсек кабины грузовика выдерживает вибрационные и ударные воздействия при значительном нагрузочном усилии;
  • доработанное и улучшенное управление позволяет эксплуатировать грузовик на плохих дорогах и бездорожье.

Scania R730 по сей день не уступает не в быстроте и мощности своим конкурентам и признана мощнейшим серийным грузовиком.
Таблица 1 — Технические характеристики Scania R730

ДвигательScania R730 V8 4-клапанный с турбонаддувом
Объем двигателя, л16,4
Мощность двигателя, л.с.730
Крутящий момент, Нм3 500
Вес, т7,8
Вес автопоезда, т40
Максимальная скорость, км/ч200

А вы знаете какая самая большая машина в мире?

О модельном ряде комбайнов John Deere читайте здесь.

no_copyright_456

Серьезных проблем с техникой за первые пять дней гонки не возникло ни на одном из КАМАЗов
Серьезных проблем с техникой за первые пять дней гонки не возникло ни на одном из КАМАЗов

Чуть позже на официальном сайте «Дакара» появился коротенький рассказ пилотировавшего внедорожник аргентинца Маркоса Де Пальмы. «На спецучастке появились проблемы с рулевым управлением. Мы остановились на сорок минут или около того, и за это время нас обогнали несколько грузовиков. Они обходили нас справа и слева, когда неожиданно КАМАЗ ударил нашу машину сзади и перевернул ее. После этого грузовик остановился, но почему — помочь нам или сменить собственную покрышку — я не понял…»

Казалось бы, понять мотивацию российского экипажа аргентинцам было нетрудно по дальнейшим действиям россиян. И болельщикам не составило бы труда в этом разобраться, расскажи Де Пальма хотя бы вкратце, что делали Николаев и его коллеги на протяжении последующих одиннадцати с половиной минут. Но аргентинец не намекнул на это ни единым словом…

Быстрый и мощный гибрид Volvo

Volvo Mean Green — хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.
Таблица 2 — Технические характеристики Volvo Mean Green

ДвигательДизельный Volvo D16, электромотор мощностью 200 л.с. и автоматическая КПП IShift.
Мощность двигателя, л.с.2100
Крутящий момент, Нм6780
Вес, кг6350
Максимальная скорость, км/ч236

Обзор самых крупных фур

Хороший тягач должен справляться с тяжелыми условиями эксплуатации. Грузовой транспорт используется на жарком экваторе Америки, в суровых северных регионах России. Ряд машин, которые рассматриваются в статье, характеризуются разными параметрами мощности, конфигурации, из-за чего они отличаются и в плане предназначения.

Получить общее представление о грузовиках-гигантах и увидеть их «живьем» можно здесь:

Caterpillar 797F

Этот американский монстр разработан на базе грузовика 797B, но в нем присутствуют дополнительные технологии. Для приведения его в движение используется огромный силовой агрегат, способный переместить до 345 тонн породы.

На момент подготовки обзора – это самый большой в мире грузовик, где установлена механическая трансмиссия. При длине 15 метров и крупном весе автомобиль сохраняет хорошее управление.

Фура-гигант Caterpillar 797F

Terex 33-19 Titan

Первые экземпляры начали выпускать еще в далеком 1974 году. В основе лежат три оси, за счет чего машина гарантирует стабильность на крутом склоне карьера. Общая длина – 20 метров. При этом «Титан» сохраняет маневренность, может переместить до трехсот тонн груза за один раз.

Сегодня Terex 33-19 Titan существует в единственном экземпляре, выставленном на публичное обозрение в канадском городе Спарвуд.

БелАЗ-75601

Белорусский автостроитель БелАЗ еще со времен СССР сохраняет лидерство в области карьерного спецоборудования. Сейчас грузовик 75601 считается самым большим в СНГ. Модель легко адаптирована под эксплуатацию в любом климате, уверенно справляясь с работой при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Наличие дорожного покрытия необязательно.

Технические характеристики также удивят. Преследуя цель сделать мощность еще больше, машина без проблем способна переместить до 360 тонн породы. Для этого установлен двигатель, производительность которого составляет 2 800 кВ. Максимальная скорость достигает 65 километров в час.

Liebherr-T282B

Наибольший вес груза среди европейских производителей способна переместить немецкая разработка от компании Liebherr, получившая кодовое название T282B. Но и она не смогла далеко уйти от БелАЗа, представленного ранее, – грузоподъемность составляет 363 тонны.

Стоимость такого аппарата соответствующая – 4.5 миллиона долларов. При этом немцы позаботились о комфорте оператора, внедрив огромное количество технологических решений.

Другие модели

Предлагаем посмотреть на другие модели, достойные упоминания:

  1. MT-5500. Американский самосвал, поднимающий до 350 тонн. В базе – 16-цилиндровый дизельный двигатель, способный разогнать машину до 65 километров.
  2. Komatsu-960E. Японский ответ американцам и европейцам. Эта махина способна перевозить до 330 тонн груза. Полностью снаряженный вес машины составляет 580 тонн, диаметр колес – четыре метра.
  3. БелАЗ-75710. Рекордсмен, хорошо справляющийся с любыми условиями эксплуатации. Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, насколько большим является этот аппарат. Номинальная грузоподъемность составляет 450 тонн, что считается лучшим показателем в мире.

Обратите внимание! Решив купить новый самосвал БелАЗ-75710, надо быть готовым к большим затратам на сервисное обслуживание. Одна хорошая шина стоит примерно 140 тысяч рублей.

Самый быстрый грузовик «Shockwave»

Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).

Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.
Таблица 3 — Технические характеристики Shockwave

ДвигательPratt & Whitney J34-48, 3 шт
Мощность двигателя, л.с.36 000
Тяга, кгс8620
Вес, кг7000
Максимальная скорость, км/ч600

Самые большие тракторы в мире — описание, технические характеристики, фото и видео.

Читайте о больших автокранах Liebherr тут.

Ознакомится с тест драйвом тракторов Т-150, МТЗ-82, John Deere можно здесь.

no_copyright_455

Семикратный победитель гонки Владимир Чагин на этот раз приехал на «Дакар» в роли менеджера команды и может помочь молодым пилотам только советом
Семикратный победитель гонки Владимир Чагин на этот раз приехал на «Дакар» в роли менеджера команды и может помочь молодым пилотам только советом

Информация о столкновении подтвердилась. Сначала время, показанное Николаевым на спецучастке, без каких-либо объяснений «улучшилось»: экипаж переместился на пятое место с отставанием от лидера в 8 минут 16 секунд. Чуть позже подоспел и проясняющий ситуацию пресс-релиз «КАМАЗ-мастер»:

«На 267 километре спецучастка перед грузовиком Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости…. Стандартная ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло в густом клубе пыли на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось и камазовскому экипажу пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса. Пострадавших во время аварии не было. Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи…»

Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»

В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.
Таблица 4 — Технические характеристики Hawaiian Eagle

ДвигательRolls Royce Bristol Viper 2 шт
Мощность двигателя, л.с.12 000
Тяга, кгс10 100
Максимальная скорость, км/ч655

no_copyright_452

Игорь Девяткин, Андрей Каргинов (пилот) и Андрей Мокеев идут в общем зачете шестыми, уступая обладателю первому места сорок пять минут
Игорь Девяткин, Андрей Каргинов (пилот) и Андрей Мокеев идут в общем зачете шестыми, уступая обладателю первому места сорок пять минут

Не приходится спорить только с тем, что для команды «КАМАЗ-мастер» снятие с гонки Николаева является тяжелым ударом. Напомним, что после того, как два многократных победителя «Дакара» — Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров — покинули пилотские кресла, самым опытным гонщиком из вышедших на старт «Дакара» остался Ильгизар Мардеев. Но он пилотирует т.н. «боевую техничку» — эта машина с грузом запчастей и инструмента участвует в гонке на общих основаниях, но все-таки ее главная цель — страховать основные экипажи. И из трех пилотов этих основных экипажей только Николаев ранее сидел на «Дакаре» за рулем грузовика — Айрат Мардеев и Андрей Каргинов также приезжали в Южную Америку, но только в роли механиков.

Одним словом, ситуация в гонке сейчас складывается явно не в пользу россиян. Голландская команда Petronas Team De Rooy не просто захватила лидерство — ее грузовики Iveco занимают три первых места. КАМАЗы же пока отстают: самый быстрый из них — под управлением Артура Ардавичуса, представляющего казахстанскую команду «Астана» — занимает седьмое место и проигрывает возглавляющему гонку «Ивеко» чуть меньше получаса. Экипажи «КАМАЗ-мастер» отстают еще сильнее. И хотя Владимир Чагин в интервью говорит разумные вещи о том, что наращивать темп надо постепенно, пока складывается ощущение, что для победы в гонке одного выхода на хороший темп молодым пилотам будет мало. Расчистить дорогу КАМАЗам может лишь массовая эпидемия поломок и ошибок среди соперников — а рассчитывать на нее в нынешних условиях вряд ли приходится…

Сравнение самых быстрых

Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1.
Таблица 5 — Сравнение технических характеристики самых быстрых грузовиков в мире

МодельТип двигателяМощность (л. с.)Тяга (кгс)Макс. Скорость (км/ч)
ScaniaДизель730ок. 200
VolvoГибридный2 100236
ShockwaveТри реактивных36 0008 620600
Гавайский орелДва реактивных12 00010 100635

Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.

«Дакар» стартовал в Аргентине 1 января — и пока КАМАЗы не выиграли ни одного спецучастка

«Дакар» стартовал в Аргентине 1 января — и пока КАМАЗы не выиграли ни одного спецучастка
«Дакар» стартовал в Аргентине 1 января — и пока КАМАЗы не выиграли ни одного спецучастка

На четвертом спецучастке нынешнего «Дакара» экипаж Эдуарда Николаева финишировал на четырнадцатом месте, проиграв победителю больше двадцати минут. Многовато — но не трагедия: руководство команды «КАМАЗ-мастер» не раз заявляло, что и не ждет от своих молодых пилотов сенсационных результатов. Вдобавок на ранних стадиях знаменитого марафона гнать во всю прыть вообще противопоказано — правильнее постепенно входить в боевой темп. Опять же, от мелких неприятностей вроде пробитых колес никто не застрахован…

Сообщения о том, что Николаев по ходу этапа менял колесо, появились тем же вечером. И никого особенно не удивили бы — если бы не причина: сообщалось, что на спецучастке КАМАЗ столкнулся с одним из внедорожников. Это тоже не сенсация: джипы, за рулями которых наряду с профессионалами сидят и простые искатели приключений, очень часто растягиваются по трассе спецучастка и начинают «мешаться под колесами» у быстрых грузовиков. Узкие дороги, клубы пыли, усталые экипажи — в таких условиях до столкновения не так уж далеко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: