Схема КРАЗ 6510 — схемы авто. Электрическая схема краз 260

Армейский грузовой автомобиль КрАЗ-260, оснащенный приводом на все колеса, появился в производственной программе предприятия в 1979 году. Автомобиль выпускался с бортовой платформой, а также поставлялся заказчикам в виде стандартного или удлиненного шасси. Грузовик собирался Кременчугским заводом вплоть до 1993 года.

Армейский автомобиль КрАЗ-260

Устройство и технические характеристики

Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик мотора:

  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • число цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.;
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

На грузовике установлена синхронизированная 8-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. В устройство раздатки включен межосевой дифференциал с ручным управлением блокировкой. Рычаг выведен в кабину водителя, размещен рядом с остальными органами управления трансмиссией.

Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.

Грузовое авто Kraz-260

Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бортам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
  • база — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

Самосвал Kraz

На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.

Военный

Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.

КрАЗ-260В военный

Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.

Машина может буксировать трал, топливозаправочные цистерны и другую технику.

Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.

Лесовоз

Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.

КрАЗ лесовоз

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В» В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков. Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси. На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».

И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к автомобилю руководство содержит следующие рекомендации:

  1. Пуск двигателя разрешается только при установленном в нейтральное положение рычаге коробки передач.
  2. Использовать для предпускового подогревателя дизельное топливо или авиационный керосин Т1.
  3. При эксплуатации лебедки соблюдать правила техники безопасности.
  4. Запрещено начинать движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.
  5. Не рекомендуется снижать давление в шинах, выросшее по причине нагрева узлов при движении.
  6. Запрещено включать блокировки дифференциалов на дорогах с твердым покрытием.
  7. Переключать скорости в раздаточном редукторе и включать блокировки только на стоящем автомобиле.
  8. На длительной стоянке отключать батареи от бортсети.

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

Достоинства Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

Недостатки Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.

Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.

Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Схема КРАЗ 250

Электросхема грузового автомобиля КРАЗ 250. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Описание обозначений элементов схемы:

11.3741060 Нагреватель топлива 11.3747010 Реле КРАЗ 250 1112.5208000 Омыватель с электрическим приводом 12.3802010 Спидометр электрический 214Б-3724057 Привод ««массы»» двигатель-рама 250-3715010 Лампа переносная 250-3715020 Розетка переносной лампы 47К 250-3724010 Пучок проводов основной 250-3724012 Жгут проводов освещения по шасси 250-3724030 Пучок проводов по лонжерону 250-3724035 Жгут проводов освещения основной 250-3724040 Жгут проводов задних фонарей правый 250-3724041 Жгут проводов задних фонарей левый 250-3724055 Жгут проводов приборов 250-3724060 Провод от аккумуляторной батареи к реле стартера 250-3724062 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю ««массы»» 250-3724160 Жгут проводов пускового подогревателя по шасси 250-3724162 Жгут проводов пускового подогревателя основной 250-3724176 Жгут проводов электростеклоочистителя 250-3724260 Пучок проводов «масс» приборов правый 250-3724261-10 Пучок проводов «масс» приборов левый 250-3724318 Соединитель проводов одноклеммный 250-3724319 Соединитель проводов двухклеммный 250-7904010 Конденсатор проходной КБП-Ф 255Б-3703011 Батарея аккумуляторная без электролита 255Б-3724059 Перемычка аккумуляторных батарей 255Л-7901010-10 Радиоприемник КРАЗ 250 255Л-7903010 Антенна АР-105 255Л-7909020-10 Громкоговоритель ГРА-24 260-3724050-10 Жгут проводов освещения дополнительный 260-3724064 Провод ««массы»» кабина-рама 260-3724072 Провод от катушки зажигания к свече 260-3724085 Провод блока предохранителей 260-3724268 Жгут проводов двигателя 260-3724275 Провод от аккумуляторной батареи к амперметру 260-7905010 Жгут проводов генератора 260-7905012 Жгут проводов электроспидометра 260-7905015 Жгут проводов вентилятора обдува водителя 260-7905024 Жгут проводов электродвигателей отопителя 34.5205010 Стеклоочиститель электрический А12-50+40 Лампа А24-1 Лампа А24-2 Лампа А24-21-2 Лампа А24-5 Лампа А24Х55+50 Лампа А24Х60+40 Лампа АМН24-3 Лампа КРАЗ 250 АП171-3811010 Амперметр БМ146Т-3806600А Датчик указателя уровня топлива ВК318Б-3704000 Выключатель «массы» ВК343-3709000-01.08 Выключатель плафона кабины ВК343-3709000-01.12 Выключатель электродвигателя вентилятора водителя ВК343-3709000-01.14 Выключатель электромагнитного клапана межосевого дифференциала ВК353-3704000 Выключатель стартера ВК354-3704000 Выключатель предпускового подогревателя ВК416-3709000Б Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК418-3716000 Выключатель блокировки межосевого дифференциала ВК422-3709000-01 Выключатель аварийной световой сигнализации Г288-3701000 Генератор Г288 в сборе КТ127-3750000 Контактор предпускового подогревателя ЛВ211-3714000А2 Лампа освещения вещевого ящика ЛВ211-3714329 Патрон ламп освещения приборов МД216-3810500 Манометр воздушный двухстрелочный ММ111Б-3810600 Датчик аварийного давления масла ММ124Б-3810600 Датчик сигнализации снижения давления воздуха ММ124Б ММ125-3810600 Датчик пневматический сигнала торможения ММ125 ММ370-3829010 Датчик давления масла двигателя МЭ205-3730000 Электродвигатель вентилятора водителя МЭ226В-3730000 Электродвигатель отопителя МЭ252 Электродвигатель предпускового подогревателя ЦенаМЭ307-3730010 Датчик электроспидометра П145-3726000 Комбинированный переключатель света и указателей поворота П147-3709000-01.03 Переключатель фар противотуманных и ближнего света П147-3709000-02.13 Переключатель датчиков указателя уровня топлива П147-3709000-04.11 Переключатель режимов электродвигателей отопителя П147-3709000-06.16 Переключатель фонарей автопоезда и поворотной фары П147-3709000-09.09 Переключатель электростеклоочистителя П150-3709000-14.10 Переключатель электростеклоомывателя ПД308Б-3715300 Фонарь подкапотной подсветки КРАЗ 250 ПД511-3803010 Блок контрольных ламп без диодов ПД512-3803010 Блок контрольных ламп с диодами ПЖД30-1015500-07 Клапан электромагнитный пускового подогревателя РС-335 в сборе ПЖД600-1015418 Сопротивление пускового подогревателя ПК201-3714010-10 Плафон освещения кабины в сборе ПР112-3722000 Блок предохранителей освещения и потребителей ПР118-3722000 Предохранитель плавкий на 3А ПР119Б-3722000 Предохранитель плавкий на 10А ПР2-3722000Б Предохранитель термобиметаллический ПС1-3723000А2 Панель соединительная трехклеммная ПС325-3723100 Розетка штепсельная прицепа ПС400-3723200 Розетка штепсельная переносной лампы ПС5-3723000 Панель соединительная пятиклеммная ПС-5 ПФ130-3712010Б Фонарь передний в сборе РС330-1705000 Электромагнит клапана противоугонного устройства, блокировки межосевого дифференциала, блокировки межколесного дифференциала, отбора мощности РС493-3803010 Реле-прерыватель звукового сигнала заднего хода и стояночной тормозной системы РС530-3721000 Реле стартера РС531-3721000 Сигнализатор шумовой РС951А-3726010 Реле указателей поворотов и аварийной световой сигнализации С306Г-3721000 Сигнал звуковой низкого тона С306Г С307Г-3721000 Сигнал звуковой высокого тона С307Г СН423 Свеча зажигания искроваяСТ103-3708000 Стартер СТ103 КРАЗ 250 СЭ300-8102100 Сопротивление дополнительное ТК107-3734000 Транзисторный коммутатор ТМ100А-3808000 Датчик указателя температуры воды ТМ111-3808000 Датчик сигнализатора аварийной температуры воды УБ170-3806010 Приемник указателя уровня топлива УК170-3810010 Указатель давления масла двигателя УК171-3807010 Приемник указателя температуры воды УП101-3726000-Б Повторитель боковой указателя поворота УП101-3726000В Фонарь освещения знака автопоезда ФГ119-3711000В Фара противотуманная в сборе ФГ122-3711010ВВ Фара ближнего и дальнего света в сборе ФГ16-3711000К Фара поворотная КРАЗ 250 ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый в сборе ФП130-3716010В Фонарь задний левый в сборе ФР133-7904000-01 Фильтр радиопомех ФР133.

trucks-shemi.ru

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня. Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: