Регулировка топливного насоса НД-21/4 дизеля Д-144

Топливный насос высокого давления двигателя Д-144 трактора Т-40 УТН-5 (ТНВД) — одноплунжерный, с возможностью дозирования топлива и изменением объема подаваемого топлива перемещением дозатора по плунжеру.

Плунжерная пара насоса УТН-5 кроме возвратно-поступательных движений совершает вращение, распределяя тем самым топливо по цилиндрам. Насос оснащен механическим всережимным регулятором прямого действия, насосом ручной прокачки топлива и поршневым подкачивающим насосом. Проверка и регулировка ТНВД Т-40 осуществляется на стандартных стендах, используемых для регулировки и настройки рядных топливных насосов высокого давления.

Устройство топливного насоса ТНВД Т-40

Корпус ТНВД трактора Т-40 изготовлен из алюминия, неразъемный и имеет три полости — насосную, регуляторную и кулачкового механизма. В данных полостях размещены соответственно кулачковый и эксцентриковые валы, а также плунжерная пара с приводом. Топливоподкачивающий насос крепится к боковой стенке корпуса, приводимый в действие от кулачкового вала посредством эксцентрикового вала. При помощи шлицевой втулки кулачковый вал получает вращение от двигателя трактора. Насос имеет фланцевое крепление.

Принцип работы ТНВД Т-40

Когда кулачковый вал совершает вращение, плунжер насоса создает возвратно-поступательное движение. При набегании кулачка на ролик вала происходит нагнетательный ход, а под действием возвратной пружины создается ход всасывания. Помимо этого, плунжер от вала регулятора через зубчатую втулку и промежуточную шестерню принимает вращение, исполняя при этом функцию распределителя топлива по цилиндрам. Плунжер совершает четыре рабочих цикла, один полный оборот и четыре двойных хода за один оборот кулачкового вала. Через конические шестерни совершает вращение вал регулятора от кулачкового вала. Ступица регулятора соединена с валом регулятора демпферной пружиной. При повреждении пружины, ступица начинает работать на жесткий упор штифтом. Путем осевого перемещения дозатора изменяется количество подаваемого топлива. Режим работы двигателя задают поворотом рычага управления, соединенного рычажной системой и пружиной регулятора с дозатором. При запуске двигателя подача топлива автоматически увеличивается дополнительным ходом дозатора под влиянием пружины пуска, которая перемещает тягу и рычаг в положение максимальной подачи топлива. Пружинный корректор применяется для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя. В его корпусе расположены пружина, шток, контргайка и регулировочный винт. Характер и размер корректировки подачи топлива определяются соответственно выступанием штока относительно корпуса, предварительным натяжением пружины и ее жесткостью. Подача дизельного топлива принудительно прекращается рычагом управления или регулятором при достижении максимальной частоты вращения. В обоих вариантах перемещение рычажной системы приводит к смещению дозатора в крайнее нижнее положение.

Установка зажигания на различные типы двигателей

Схема своими руками:

Цнтробежный регулятор

На двигателе УМЗ-421, применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:

  1. Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
  2. Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
  3. На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
  4. Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
  5. На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
  6. После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.

Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается ПД23.

Схема своими руками для двигателя ПД23:

Установка зажигания

На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.

Рассматриваем:

  • Д-144;
  • УМЗ-409;
  • Д-240;
  • УМЗ-421;
  • ПД-23;
  • Д-245;
  • Д-65;
  • ЮМЗ.

Стробоскоп для установки зажигания установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.

Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками. Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.

Схема для наглядности:

Схема стробоскопа

Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.

Отметим, есть дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С они предназначены для автобусов, не путаем обычный Д-245!

Схема регулировки:

Установка зажигания

Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Секция высокого давления топливного насоса трактора Т-40

Данная секция необходима для подачи топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в необходимом количестве, в определенное время и последовательности. Секция состоит из дозатора, втулки, плунжера, пружины, тарелок и зубчатой втулки. Секция ТНВД смонтирована в вертикальном гнезде корпуса насоса. Во втулке плунжера находятся штуцера с нагнетательными клапанами двойного действия пластинчатого типа. Резиновое кольцо, находящееся в уплотнительной канавке втулки, обеспечивает разделение масляной и топливной полостей насоса и их герметичность. Весь механизм в сборе фиксируется монтажной чекой, удаляемой после монтажа секции в корпус топливного насоса. Втулка плунжера оснащена центральным рабочим каналом, по которому передвигается плунжер, два всасывающих отверстия, полость дозатора и распределительные каналы. Центральный канал плунжера соединяет надплунжерное пространство при помощи распределительного отверстия с соответствующим отверстием втулки и через поперечное сквозное отверстие с отсечной полостью насоса.

Принцип работы

Секция топливного насоса работает следующим образом. При перемещении плунжера вниз и одновременном вращении (всасывание), топливо из полости всасывания поступает по каналу в надплунжерное пространство через отверстие во втулке. При перемещении плунжера вверх (нагнетание) топливо частично подается обратно во всасывающую полость до того, как торец плунжера перекроет всасывающие отверстия во втулке. В это время (начало подачи) распределительное отверстие совершающего вращение плунжера совпадает с каналом во втулке. Из надплунжерного пространства топливо подается по топливопроводам к форсункам двигателя через канал, распределительное отверстие, канал во втулке, канал в головке и нагнетательные клапаны. Подача дизельного топлива осуществляется до тех пор, пока отсечные отверстия плунжера не выйдут из дозатора. Далее осуществляется разгрузка топливопровода высокого давления через обратный клапан и жиклер нагнетательного клапана. Пластинчатые клапаны двойного действия создают возможность одинаковой разгрузки всех топливопроводов высокого давления. Объем подаваемого топлива меняется путем осевого перемещения дозатора по плунжеру регулятором посредством системы рычагов. Наибольшая подача создается при крайнем верхнем положении дозатора. При перемещении дозатора в крайнее нижнее положение прекращается подача топлива, так как всасывающее отверстие во втулке перекрывается.

Схема работы регулятора ТНВД Д-144 трактора Т-40

Работа регулятора насоса НД-21/4 при пуске дизеля

Для пуска дизеля рычаг 14 управления регулятором устанавливают в промежуточное положение. Основной рычаг 10 под действием пружины 6 пуска выбирает зазор в соединении с осью 19 рычага 20 корректора, устанавливается в крайнее нижнее положение и через систему рычагов перемещает дозатор 7 в крайнее верхнее положение, обеспечивая необходимое для пуска дизеля увеличение цикловой подачи топлива. После пуска дизеля с увеличением частоты вращения кулачкового вала насоса ТНВД НД-21/4 дизеля Д-144 трактора Т-40 центробежная сила грузов 5, преодолевая усилие пружины 6 пуска, перемещает муфту 25 регулятора, основной рычаг 10 и дозатор 7 в сторону уменьшения подачи топлива до включения в работу пружины 18 регулятора.

Работа регулятора при максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля в режиме холостого хода

При работе дизеля на максимальной частоте вращения в режиме холостого хода основной рычаг 10 находится в таком положении, при котором центробежная сила грузов, приложенная к нему через муфту 25 регулятора, уравновешивается усилием пружины регулятора и через систему рычагов устанавливает дозатор 7 в положение, при котором обеспечивается соответствующая подача топлива. Зазор в сопряжении основного рычага 10 и рычага 20 корректора выбран, и они работают как один рычаг. Корректор в работе не участвует.

Работа регулятора топливного насоса НД-21/4 при номинальной нагрузке дизеля Д144

По мере увеличения нагрузки дизеля от холостого хода до номинальной частота вращения вала дизеля и насоса снижается. Центробежная сила грузов, действующая на основной рычаг 10 через муфту 25, уменьшается. Основной рычаг 10 и рычаг 20 корректора под действием пружины 18 регулятора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага 20 корректора со штоком 24 корректора; усилие от центробежных сил грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. При увеличении нагрузки рычаг упирается в шток корректора. Соответственно колебаниям рычага 10 дозатор 7 изменяет свое положение на плунжере и таким образом изменяет подачу топлива.

Работа регулятора насоса НД-21/4 при перегрузке дизеля Д-144 трактора Т-40

При увеличении нагрузки выше номинальной заметно снижается частота вращения коленчатого вала дизеля и вала насоса. Усилие от центробежной силы грузов уменьшается, основной рычаг 10 и рычаг 20 корректора под действием пружины 18 регулятора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, нажимая на шток 24 и сжимая пружину 22 корректора. При этом дозатор 7 получает дополнительный ход, увеличивая подачу топлива и, следовательно, крутящий момент дизеля.

Работа регулятора ТНВД НД-21/4 при остановке трактора Т-40 (принудительным прекращением подачи топлива)

Подача топлива прекращается установкой рычага 14 управления в положение «Стоп». При этом пружина регулятора толкает вниз основной рычаг, который устанавливает дозатор в крайнее нижнее положение — подача топлива к форсункам прекращается.

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД Д-245Е3

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;

б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

— а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;

— б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Рисунок 3а – Метки установочные.

г) для дизелей без фиксатора положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте коленвал поворачивайте до момента совпадения установочных меток на импульсном колесе 1 (Рисунки 3а, 3б) и опоре передней 2.

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 7) (на рисунке 5 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.

Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 5).

Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 5) приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 6).

Рисунок 5 – Редуктор привода ТНВД

Рисунок 6 – Фиксация шестерни редуктора

Рисунок 7 — Привод редуктора

Снимите крышку люка 1(Рисунок 7) и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6, введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив, таким образом, редуктор.

Закрепите редуктор на щите распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35…50 Нм.

Извлеките установочное приспособление.

Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика (на двигателях с фиксатором положения коленчатого вала) и вверните его резьбовой частью в задний лист.

Установите колпак крышки головки цилиндров.

Подкачивающий насос дизеля Д-144 трактора Т-40

Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов :: Трактор Т-40

» Двигатель Т-40 » Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов

Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов

Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.

Принцип работы

Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

Как отрегулировать клапана Т-40

Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

Декомпрессор трактора Т-40

Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

06.07.2018

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

tractor-t40.ru

Регулировка и ремонт ТНВД Т-40 УТН-5

Регулировка скоростного режима топливного насоса трактора Т-40 осуществляется при помощи винта. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при выворачивании — увеличивается. Максимальная частота вращения коленвала двигателя регулируется путем изменения жесткости пружины, увеличивая или уменьшая ее рабочих витков. Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически путем перестановки рычага управления в такое положение, при котором двигатель наиболее устойчиво работает. При повороте эксцентрикового пальца осуществляется регулировка подаваемого топлива на пусковых оборотах. При повороте его вверх подача топлива насосом уменьшается, при повороте вниз — увеличивается. Регулировка подачи топлива (без съема крышек насоса) на номинальных оборотах осуществляется путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При заворачивании корректора подача топлива уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Механизм газораспределения

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Регулировка коррекции подачи топлива ТНВД Т-40

Увеличение подачи топлива, допустимое для обеспечения необходимого запаса момента дизеля при конкретной частоте вращения коленвала, зависит от того, насколько выступает шток корректора относительно корпуса, натяжения и жесткости пружины. Ход штока регулируют количеством прокладок под штоком; ход должен составлять 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, составляющее 3 Н (0,3 кгс) регулируется при помощи винта корректора. При уменьшении натяжения пружины и увеличения хода штока подача топлива увеличивается и наоборот. Корректор можно регулировать при работающем топливном насосе на безмоторном стенде.

Порядок регулировки ТНВД УТН-5 трактора Т-40

Регулировка топливного насоса должна проводится на специальном регулировочном стенде в данной последовательности: 1
. установите насос на крепление стенда;
2
. проверьте надежность крепления насоса к кронштейн, уровень масла в поддоне насоса и люфт в соединительной муфте (не более 1);
3
. соедините систему питания топливопроводами с подкачивающим насосом;
4
. прокачайте вручную топливопрокачивающим насосом систему низкого давления до появления струи топлива из-под штуцера;
5
. затяните гайку штуцера подвода топлива к насосу пока не появится надежное уплотнение;
6
. создайте ручным подкачивающим насосом давление в системе питания 0,15-0,30 МПа (1,5-3,0 кгс/см2;
7
. поверните вручную шпиндель стенда до тех пор, пока не появится подача топлива через штуцера высокого давления;
8
. соедините насос топливопроводами высокого давления с форсунками;
9
. установите рычаг управления в положение максимальной подачи топлива;
10
. включите стенд. Не допускается вращение кулачкового вала в обратную сторону;
11
. прокачайте систему высокого давления при частоте вращения шпинделя 400-600 оборотов в минуту до тех пор, пока не появится отчетливый впрыск топлива в стакан. В противном случае остановите стенд и устраните подсасывание воздуха в систему питания;
12
. отрегулируйте подачу топлива (не менее 150 мм/цикл) на пусковых оборотах (50 об/мин.) при помощи поворота эксцентрикового пальца;
13
. установите частоту вращения стенда, соответствующую началу функционирования регулятора, и при вывернутом корпусе корректора при помощи винта отрегулируйте необходимую подачу топлива.
14
. проверьте частоту вращения кулачкового вала, соответствующую полному автоматическому завершению подачи топлива через форсунки, путем плавного увеличения оборотов стенда. В случае необходимости измените число рабочих витков пружины регулятора и повторите операции в пункте 13;
15
. установите номинальную частоту вращения вала насоса и, переместив корпус корректора при затянутой пружине, отрегулируйте необходимую подачу топлива. После регулировки затяните контргайку.
16
. установите частоту вращения вала насоса на величину 650+50 об/мин., соответствующую режиму максимального крутящего момента двигателя и при помощи винта отрегулируйте подачу топлива 64-70 мм2/цикл. Также, установите и проверьте правильность угла опережения подачи топлива насосом на двигателе по мениску.

Установка впрыска на д144

Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля Д144
Проверку угла начала подачи топлива топливным насосом дизеля Д144

проводите в следующей последовательности:

— отверните топливопровод высокого давления к форсунке первого цилиндра от штуцера на топливном насосе. Установите на штуцер топливного насоса моментоскоп (приспособление, состоящее из накидной гайки, трубки высокого давления, резинового соединительного шланга и стеклянной трубки с отверстием диаметром от 1,0 до 1,5 мм), прокачайте систему топливо-подачи и установите рычаг управления в положение максимальной подачи. Проверните коленчатый вал дизеля по ходу вращения до появления в стеклянной трубке топлива без пузырьков воздуха и стряхните часть топлива из стеклянной трубки. Насосом ручной прокачки создайте давление в системе топливоподачи и медленно поворачивайте коленчатый вал до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа. В этом случае указатель, закре-пленный на крышке распределительных шестерен, должен совпасть с одной из шести (в зависимости от номинальной частоты вращения коленчатого вала) меток (рисок) (метки «Т») на ведущем шкиве привода вентилятора, считая по часовой стрелке от метки ВМТ:

— первая метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

— вторая метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала 1800 об/мин;

— третья метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала 2000 об/мин;

В случае несовпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала установите необходимый угол начала подачи топлива.

Установку угла начала подачи топлива проводите в следующей последовательности:

— поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закрепленного на крышке распределительных шестерен, с соответствующей меткой «Т». В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия (оба клапана закрыты).

— отверните болты 6 (см. рисунок 27);

— поверните ключом за гайку 4 валик топливного насоса до появления в трубке моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

— насосом ручной прокачки создайте давление в системе топливопода-чи и, стряхнув часть топлива в трубке моментоскопа, медленно поверните валик топливного насоса до момента начала движения (поднятия мениска) топлива. В этом положении найдите на шестерне 3 два отверстия, совпадающие с отверстиями на фланце 2;

— заверните в эти отверстия болты 6, предварительно установив соединительную планку 1 и пружинные шайбы. После повторной проверки затяните болты;

— снимите моментоскоп, подсоедините топливопровод высокого давления, установите маслозаливную горловину с приводом тахоспидометра.

Для проверки генератора на тракторе

(машине) включите потребители электроэнергии и установите номинальную частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Подключите вольтметр между клеммой «+» (см. рисунок 18) и незакрашенным местом корпуса генератора. Замерьте напряжение. Оно должно быть при включенной аккумуляторной батарее в пределах:

— при положении «Л» переключателя посезонной регулировки от 13,2 до 14,1 В;

— при положении «З» переключателя посезонной регулировки от 14,3 до 15,2 В.

При отсутствии винта переключателя посезонной регулировки напряжения «Зима-Лето», в генератор вмонтирован полупроводниковый элемент, который автоматически изменяет уровень регулируемого напряжения.

При замене ремней привода вентилятора

снимите защитную сетку вентилятора и щиток ограждения ведущего шкива привода вентилятора (при его наличие ).

Ослабьте гайку 12 (см. рисунок 24) болтов 2 и гайку 11 крепления генератора и натяжной планки. Разверните генератор на болтах в сторону дизеля, снимите старые и установите новые ремни. Разверните генератор в противоположную сторону и затяните гайку крепления генератора и натяжной планки, проверьте натяжение новых ремней привода вентилятора (см. 7.3.2).

При установке на дизеле пневмокомпрессора, замену ремней привода вентилятора проводите после снятия ремня привода пневмокомпрессора.

Для снятия и замены ремня привода пневмокомпрессора, вращением винта 3 (см. рисунок 25), предварительно ослабив гайку 2, натяжным роликом 1, ослабьте натяжение ремня, снимите старый и установите новый ремень. Отрегулируйте натяжение нового ремня привода пневмокомпрессора (см. 7.3.2).

Замену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива и масляного фильтра

проводите в соответствии с требованием, изложенными в 7.3.6 и 7.3.8.

Работы по замене прокладок крышек клапанов

, уплотняющих прокладок (колец) топливопроводов на фильтре по мере необходимости.

источник

Регулировочные данные тнвд УТН-5

Номинальная частота вращение кулачкового вала, обмин900
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стенде при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса57-59
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стендепри максимальной частоте вра-щения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода, не более20
при частоте вращения кулачкового вала насоса, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля64-70
при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 50 об/мин (при запуске дизеля), не менее150
Максимальная частота вращения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода950+20
Частота вращения кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора905-915
Частота вращения кулачкового вала насоса, при которой происходит полное автоматическое выключение подачи топлива через форсунки регулятором, не более1020
Частота вращения кулачкового вала насоса при максимальном крутящем моменте дизеля650+50
Угол начала подачи топлива между секциями, градус90±0,5
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка (в градусах поворота; кулачка)57±1

Неисправности топливного насоса ТНВД Т-40

Не работает топливоподкачивающий насос
В систему питания попадает воздухУдалите воздух и обеспечьте герметичность в соединениях топливопроводов, проверьте уплотнения деталей в корпусе подкачивающего насоса
Поломка поршня пружины подкачивающиего насосаСнимите насос и отправьте в мастерскую для ремонта. Замените пружину
Зависание качающего поршняСнимите подкачивающий насос, устраните зависание
Засорение клапанов подкачивающего насосаПромойте подкачивающий насос

Установка ТНВД на трактор Т-40

Отрегулированный топливный насос устанавливают в определенном порядке:1
. снимите маслозаливную горловину. Введите вал насоса во втулку шестерни привода, совместите широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода и затяните болты;
2
. заверните форсунки и установите крышки клапанов. Крышку кдапанов первого цилиндра не надо устанавливать;
3
. установите топливопроводы и соедините тягу управления подачи тыплива с рычагом регулятора. Заведите двигатель и проверьте нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления. Убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом может вызвать перегрев форсунки и вывесте ее распылитель из строя.

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

Как снять топливный насос с трактора Т-40

Для того, чтобы снять тнвд с трактора необходимо выполнить следующие действия:1
. очистите от грязи насос, трубки низкого и высокого давления, форсунки и места разборки;
2
. отсоедините тягу управления подачей топлива;
3
. отсоедините трубки низкого и высокого давления и оберните их концы чистыми салфетками или бумагой, а на штуцера форсунок, насоса и трубки высокого давления наверните защитные колпачки; сливное отверстие форсунок закройте чистой бумагой; на носик распылителя наденьте чехол;
4
. отверните болты крепления фланца топливного насоса к крышке распределительных шестерен и, отодвинув насос назад, снимите его. После того, как топливный насос будет снят, закройте отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе.

Фирма Volvo разработала новую систему впрыска для дизелей

К ажется, вот-вот двигатели внутреннего сгорания упрутся в потолок максимальной теоретически возможной эффективности, но автопроизводители не уступают.
Играют со степенью сжатия, наддувом, видами топлива, механизмами впрыска. Последнее, кстати, выбрали в фирме Volvo в качестве способа оптимизации расхода топлива в дизельных двигателях.

Обычно в современных дизелях применяется аккумуляторная система впрыска — Common Rail. Эта система даёт свои плюсы, например высокое давление на выходе из форсунок не зависит от угла поворота коленвала, что, в свою очередь, даёт огромный простор регулировки самого момента впрыска. Инженеры Volvo предложили дальнейшее развитие данной технологии — систему под названием i-Art. Здесь к общей топливной рампе добавляются индивидуальные датчики давления и температуры в каждой форсунке и цифровой блок управления.

Сравнение графиков давления впрыска без системы i-Art и с ней. Во втором случае пики находятся на одном уровне, что свидетельствует о подаче в цилиндр идентичного количества топлива.

Каждая форсунка в современных дизелях за рабочий такт может совершать до девяти впрыскиваний топлива, однако волны распространения получаются неоднородными из-за взаимного влияния отдельных импульсов. Благодаря постоянному мониторингу давления в каждой форсунке на всех этапах её работы достигается максимально равномерная работа впрыска. Результат нескромно называют прорывом, сравнимым по значимости с изобретением лямбда-зонда. Первый рабочие двигатели с системой i-Art появятся уже этой осенью. Как думаете, форсунка будет дешевле или дороже ста тыщ?

Tags: Как выставить момент впрыска на дизеле д-144

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: