Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.


Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Двигатель ЯМЗ-240Б

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Тепловые зазоры между носками коромысел и торцами клапанов газораспределения обеспечивают герметичность посадки клапанов на седла и компенсируют тепловое расширение деталей механизма при работе двигателя. Величину теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливайте одинаковой в пределах 0,25—0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, и фаски могут прогореть.

Тепловые зазоры регулируйте на холодном двигателе или не ранее, чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

1. Выключите подачу топлива скобой регулятора.2. Отверните барашки крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.3. Подтяните тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Читать далее: Регулировка угла опережения впрыска топлива двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Описание

Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.

Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.

Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.

Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Двигатель ЯМЗ-240Б

Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б

Система смазки двигателя — смешанная, выполнена по принципу мокрого картера.

Циркуляция масла в системе смазки осуществляется масляным насосом, установленным на нижней плоскости картерной части блока цилиндров; привод насоса — шестеренчатый.

Нагнетающей секцией масляного насоса масло из поддона подается под давлением к фильтру. Масляный фильтр, установленный с правой стороны на картерной части блока, полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. В перепускном клапане фильтра установлен контактный датчик для контроля за загрязнением фильтрующих элементов. При монтаже сигнализирующего устройства клемму на пробке перепускного клапана необходимо соединить со световым сигнализатором на панели приборов трактора, с источником электроэнергии и массой.

Когда разность давлений до и после фильтра достигает 2,5—3,0 кгс/см2, клапан открывается и часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную магистраль. В этот момент в кабине водителя загорается лампочка светового сигнализатора. Такое повышение сопротивления может произойди тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Из фильтра масло по каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю полость коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов; второй путь масла — внутренняя полость оси толкателей, толкатели, штанги толкателей и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам коромысел. Из оси толкателей масло поступает также к подшипникам распределительного вала.

Рис. 1. Схема системы смазки:А — высокое давление; Б — всасывание масла; В—смазка разбрызгиванием; 1 — редукционный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — отвод масла к радиатору; 4 — предохранительный клапан масляного радиатора; 5 — заборник масляного насоса; 6 — запорный клапан маслозакачивающего насоса; 7 — перепускной клапан; 8 — маслозакачивающий насос; 9 — коленчатый вал; 10 — от масляного радиатора в поддон двигателя; II — подвод масла к подшипникам коленчатого вала; 12 — фильтр центробежной очистки масла; 13 — гидромуфта привода вентилятора; 14 — включатель гидромуфты; 15 — маслозаливная горловина; 16 — подвод масла к топливному насосу высокого давления; П — слив масла из корпуса ТНВД; 18 — ось толкателей; 19 — масляный фильтр; 20 — перепускной клапан масляного фильтра; 21 — дифференциальный клапан

Прошедшее через двигатель масло сливается в поддон.

Часть масла проходит дополнительную очистку в фильтре центробежной очистки.

Кроме того, масло из масляного канала блока цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту включения вентилятора.

Перед пуском система смазки двигателя заполняется маслом с помощью электромаслозакачивающего насоса.

Для стабилизации давления в системе смазки двигателя установлен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 5,2—5,6 кгс/см2.

Читать далее: Масляный насос двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Модификации

За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.

Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Механизм газораспределения тракторов Кировец

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Тракторы Кировец

Механизм газораспределения тракторов Кировец

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. Он состоит из распределительного вала с шестерней, роликовых толкателей качающегося типа, штанг, коромысел с винтами для регулировки тепловых зазоров, впускных и выпускных клапанов. Приводится в движение от косозубой шестерни, установленной на хвостовике коленчатого вала. Осевой зазор в упорном подшипнике распределительного вала должен быть в пределах 0,06…0,21 мм.

Номинальные зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов в закрытом состоянии на прогретом двигателе равны 0,25 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны открываются за 200 до прихода поршня в в. м. т. и закрываются после н. м. т: на двигателе ЯМЗ-238НБ — через 46°, а на двигателе ЯМЗ-240Б через 56°. Выпускные клапаны открываются на двигателе ЯМЗ-238НБ за 66°, а на двигателе ЯМЗ-240Б за 56 ° до прихода поршня в н. м. т. и закрываются через 20 ° после прихода поршня в в. м. т. Перекрытие клапанов на обоих двигателях в зоне в. м. т. равно 40°, а в зоне н. м. т.— 112° по углу поворота коленчатого вала. Продолжительность открытия клапанов на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ разная и составляет для выпускных клапанов — 266 ° и для впускных клапанов — 246 Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов на двигателе ЯМЗ-240Б одинаковая и составляет 256°. Меньшая продолжительность открытия впускных клапанов и большая — выпускных клапанов на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ по сравнению с двигателем ЯМЗ-240Б объясняется наличием. турбонаддува с использованием энергии отработавших (выпускных) газов.

Читать далее: Система охлаждения тракторов Кировец

Категория: — Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

Основные модели:

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар». В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс. А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.

Блок-картер:

У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров.

Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Двигатель ЯМЗ-240Б

Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Не следует без необходимости разбирать регулятор частоты вращения или нарушать заводскую настройку. Описанные в данном разделе регулировки производите при значительных отклонениях (более 5%) цикловой подачи и оборотов, а так же после переборок и замены деталей.

Последовательность проверки и регулировки следующая:1. Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления, которое должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 930±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните перепускной клапан и поворотом его седла отрегулируйте давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканьте.2. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан замените.3. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальных оборотов проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 965+30 об/мин. При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения.4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1040—1090 об/мин кулачкового вала.

Рис. 1. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис. 2. Регулировка максимальной частоты вращения кулачкового вала

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта.

Рис. 3. Регулировочный винт

Рис. 4. Винт двуплечего рычага

Обороты конца выброса рейки регулируются следующим образом:а) изменив положение винта двуплечего рычага, установите болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 970+20 об/мин кулачкового вала насоса;б) проверьте обороты конца выброса рейки. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 970+20 об/мин обороты конца выброса уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

5. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930±10 об/мин кулачкового вала проверьте производительность секций насоса. Если средняя цикловая подача секциями насоса отличается от средней подачи, равной 93 мм3/цикл, не более чем на ±2% при неравномерности подачи секциями, не превышающей 8%, то регулировку допускается не производить.

Средняя цикловая подача — это суммарная подача всеми секциями насоса, поделенная на число секций.

6. При отклонениях цикловой подачи более, чем указано в п. 5, порядок регулировки следующий:

Рис. 5. Регулировка винтом кулисы запаса хода рейки

а) при упоре рычага управления регулятором в болт минимальной частоты вращения и при 450—500 об/мин кулачкового вала проверить и, если необходимо, установить винтом кулисы запас хода рейки в сторону выключения подачи, равный 0,5—1 мм;б) при утопленном корректоре, упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930± 10 об/мин кулачкового вала отрегулировать подачу каждой секции на величину 88—,90 мм3/цикл. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить соответствующий стяжной винт. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;в) при упоре рычага управления в болт максималь-н0й частоты вращения и 930±10 об/мин, ввертывая корпус 35 корректора, увеличить подачу секциями до 92—94 мм3/цикл. Корпус корректора законтрить контргайкой;г) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 750±10 об/мин кулачкового вала проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива, которая должна превышать по дачу топлива при 930±10 об/мин на 6—8 мм3/цикл. Ре гулировку производите гайкой 37 корректора. При на вертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Рис. 6. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 7. Регулировка величины подачи топлива

Рис. 8. Затяжка гайки крепления муфты опережения впрыска

После регулировки гайку законтрите шплинтом.

Примечание 1. Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5—2 мм3/цикл.2. Обычно конец регулировки соответствует слабому зажатию шайбы 36 между ганкой и корпусом корректора.

7. Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекращаться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.8. Установите муфту опережения впрыска, предварительно долив в нее масло, и затяните гайку ее крепления моментом 10—12 кгс-м. Гайку крепления муфты затягивайте с помощью головки торцового ключа, входящей в комплект шоферского инструмента.

Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

При установке топливной аппаратуры на двигатель соединение секций топливного насоса высокого давления с форсунками, закрепленными за секциями насоса, производите в соответствии с рис. 63.

После регулировки топливной аппаратуры на стенде и установки ее на двигатель проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения, установите угол опережения впрыска топлива по моментоскопу, пустите двигатель и подрегулируйте в пределах 650—750 об/мин минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Минимальную частоту вращения регулируйте следующим образом:1. Ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм.2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании — уменьшается.3. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Рис. 9. Порядок соединения топливопроводов высокого давления.

Рис. 10. Вывертывание корпуса буферной пружины

Читать далее: Замена элементов топливного фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.

  • Фактически при эксплуатации техники с данным типом двигателя необходимо лишь постоянно следить за давлением и температурой масла, в обязательном порядке проверять текущий уровень смазки, проводить промывку масляного фильтра и своевременно менять масло через каждые 240 мото-часов.
  • Ежесменное обслуживание проводят ежедневно, в начале или конце смены, через каждые 8-10 мото-часов работы. При этом мотор очищают от пыли и грязи, проверяют крепежные детали и герметичность соединения, нет ли посторонних шумов, долив топлива (нет ли его протекания), масла и воды.

На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.

Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Двигатель ЯМЗ-240Б

Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-240Б

Механизм газораспределения — верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала.

Распределительный вал — штампованный из углеродистой стали с закаленными шейками и кулачками, расположен между блоками и обслуживает оба ряда цилиндров, Вращение распределительному валу передается от заднего конца коленчатого вала парой косозубых шестерен. При сборке двигателя шестерни устанавливаются по меткам.

Шестерня распределительного вала напрессована на вал и закреплена с помощью сегментной шпонки и гайки с контролируемой затяжкой. Вал имеет 24 кулачка для впускных и выпускных клапанов; все кулачки одинакового профиля.

Продольное смещение распределительного вала ограничивается упорным фланцем, установленным между шестерней и задней шейкой вала. Фланец болтами крепится к заднему торцу блока цилиндров.

К переднему торцу распределительного вала крепится эксцентрик привода топливоподкачивающих насосов.

Привод клапанов осуществляется через роликовые толкатели качающегося типа, трубчатые штанги и коромысла с регулировочными винтами для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала к толкателям передается через ролики, установленные на игольчатых подшипниках. Подшипниками толкателей служат бронзовые втулки.

В целях повышения работоспособности в толкатель запрессована каленая пята из высококачественной стали, которая служит упорным подшипником для штанг. Толкатели штампуются из углеродистой стали и устанавливаются на общей оси, расположенной вдоль двигателя над распределительным валом.

Полая ось толкателей состоит из трех отдельных частей. Внутренняя полость оси, радиальные сверления в ней и кольцевая канавка в ступице толкателя служат каналами для подвода масла к подшипникам коромысел.

Коромысла клапанов устанавливаются на специальные оси, вставляющиеся в стойки, которые крепятся к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой. Подшипником коромысла является свертная бронзовая втулка, запрессованная в ступицу коромысла. Наклонная замкнутая канавка на ее внутренней поверхности предназначена для улучшения смазки трущихся поверхностей.

Каждый цилиндр обслуживают один впускной и один выпускной клапаны. Оба клапана, изготовленные из жаропрочной стали, перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает хорошую смазку пары «втулка — клапан».

Плотная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки. Для крепления пружин применен замок специальной конструкции, способствующий проворачиванию клапанов при работе двигателя.

Читать далее: Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг930
Размеры (длина/ширина), мм1425/827
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Порядок работы двигателя (отсчет со сто­роны вентилятора)1 — 3 — 4 — 2
Рабочий объем цилиндров, л7.43
Мощность, л. с.90
Номинальное число оборотов, об/мин.1750
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроввертикальное
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм412
Топливодизель
Минимальный удельный расход топлива, кВтч1.62
Система охлажденияЖидкостная, с принудительной цирку­ляцией охлаждающей жидкости
МаслоЛетом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В).
ГенераторПостоянно­го тока 214А1 или Г304.
Гидронасосы2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала.

Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.

Обкатка нового двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Двигатель ЯМЗ-240Б

Обкатка нового двигателя ЯМЗ-240Б

Для предупреждения ненормальных износов двигатели должны быть подвергнуты приработке (обкатке) при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. При этом трущиеся поверхности становятся прочнее и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.

Обкатка обязательна и после капитального ремонта Двигателя.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 60 часов работы. За этот период двигатель не нагружайте до максимальной мощности, так как в нем происходит полная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

По окончании периода обкатки:

1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.2. Замените масло в системе смазки и фильтрующие элементы масляных фильтров.3. Произведите первую подтяжку гаек крепления головок цилиндров.4. Отрегулируйте зазоры клапанного механизма.5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку угла опережения впрыска топлива.6. Подтяните внешние резьбовые соединения.7. Отрегулируйте натяжение приводных ремней.8. Через 120 часов работы двигателя произведите вторую подтяжку гаек крепления головок цилиндров.9. Через 120 часов работы снимите форсунки с двигателя и проведите их техническое обслуживание.

Пломбы на крышки головок цилиндров устанавливаются заводом только на период транспортировки и снимаются хозяйством в начальный период эксплуатации.

Снятие остальных пломб не разрешается.

Читать далее: Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Типичные неисправности

Мотору свойственные некоторые характерные проблемы.

  • Перегрев.

В качестве хладагента системы охлаждения двигателя используется в основном вода, которая оставляет отложения кальция на сотах радиатора и осадок в трубках и полостях системы. Поэтому следует регулярно проверять, в каком состоянии находится радиатор, и промывать его, особенно если предполагается эксплуатация двигателя на высоких нагрузках. Иногда, в запущенных случаях, необходимо менять вышедшую из строя помпу или переставший работать термостат двигателя А 41.

  • Аномально высокий расход моторного масла на угар.

Причина этого – негерметичная клапанная крышка, своя для отдельной цилиндровой группы. Именно для исправления данного недостатка в новых моделях использованы блоки картера германского производства.

  • Потеря мощности двигателя, сильные вибрации при работе мотора.

Вероятная причина – дефект в узле коленвала или поршнях. Следует также проверить подшипники балансировки, им свойственно ломаться с последующей обязательной заменой таковых.

  • Плохой пуск двигателя, перебои при работе.

Причинами этого могут стать неполадки системы впрыска или забившийся грязью топливный фильтр. Следует диагностировать топливную систему, прочистить или заменить фильтр, а если эта операция не возымеет эффекта, вскрыть двигатель и проверять внутренние компоненты.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники.В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы.
Отмечается повышенный угар масла.Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера.
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией.Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены.
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском.Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: