Рабочая лошадка РККА. Додж WC 51, он же Додж 3\4.

Dodge WC-51

Dodge WC-51 на Викискладе

Общие данные

ПроизводительDodge
Годы пр-ва1941—1945
КлассВоенный автомобиль
Иные обозначенияДодж Три Четверти (Dodge 3/4)

Дизайн

Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 4 6 × 6

Двигатели

Т-215

Марка:Т-215
Тип:Бензиновый
Объём:3770 см3
Максимальная мощность:92 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:249 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Макс. скорость:87 км/ч км/ч
Диаметр цилиндра:82,55 мм
Ход поршня:117,47 мм
Степень сжатия:6,7
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо:Б-70

Трансмиссия

механическая 4-ступ.
Модель:демультипликатор отсутствовал, передний мост подключался «жёстко»
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения:
1 передача:6,40
2 передача:3,09
3 передача:1,69
4 передача:1,00
Задняя передача:7,82
Механизм управления:Напольный рычаг
Переключение:Ручное

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4235 мм
Ширина2120 мм
Высота1870 мм (без тента), 2130 (с тентом)
Клиренс273 мм
Колёсная база2490 мм
Колея задняя1650 мм
Колея передняя1670 мм
Масса2315 кг

На рынке

ПредшественникПредшественник
Dodge VC series
Преемник
Преемник
Dodge M37

Другое

Грузоподъёмность750 кг
Объём бака114 л

Dodge WC-51

— американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны, тяжелый внедорожник. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года.

Автомобили серии WC

(от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года 24.902 отправлено в СССР по договору ленд-лиза [1]. В Красной Армии получил прозвище «Додж Три Четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).
«Салон» автомобиля.

ОРУЖЕНОСЕЦ

Обычно буквы WC расшифровывают как Weapons Carrier — носитель оружия. Правда, в семейство военных «доджей» входили также версии с индексами VC и VF. Была и дополнительная сложная фирменная классификация с буквами T и G. Впрочем, шифры шифрами, а оружие «доджи» действительно носили — среди множества модификаций встречались варианты с пулеметами. Истоки семейства — в машинах первой половины 1930-х, когда всерьез занялась полным приводом. А ближайший предшественник нашего героя — коммерческий грузовик VC1 1939 года. В 1940-м на конвейер встало семейство WC, максимально простое по кузовам и прочное потому, что под ними рама.

Характеристики

Ниже приведены основные технические данные авто Dodge WC51:

  • грузоподъемность – 750 кг;
  • вес – 2 315 кг;
  • база – 2,5 м;
  • длина/ширина/высота – 4,23/2,12/1,87 м;
  • колея передних колес – 1,6 м;
  • тот же показатель для задних колес – 1,65 м;
  • просвет дорожный – 27,3 см;
  • тип силового агрегата – бензиновый шестицилиндровый двигатель (четыре такта, объемом 3,8 литра, мощностью 92 «лошадки»);
  • обороты в минуту (макс.) – 3200;
  • скорость максимальная – 88 км/ч;
  • расход горючего на 100 км – 29 литров по шоссейной дороге.

Капот у Dodge WC51 преимущественно плоский с изгибом. Однако у санитарных и пассажирских модификаций он выгнутый, поскольку использован передок от кабины грузовика серии WF32. Кузов автомобиля сделан из цельного металла, прямоугольной формы. Сбоку имеются отсеки для амуниции и инструмента, которые доступны при отбрасывании сидений.

СТАЛИ И СПЛАВЫ

В декабре 1942-го подмосковные дороги казались молодым, необстрелянным водителям скатертью праздничного стола. Найти проселок в Подмосковье и нынче несложно. Почти порожний «Додж» немилосердно прыгает на неровностях, хотя я старательно сбрасываю ход и, где можно, объезжаю колдобины. А ведь водители Великой Отечественной хвалили американские машины в том числе и за плавность хода. И были правы! В сравнении с полуторкой и трехтонкой «Додж» c его гидроамортизаторами куда комфортнее.

Водитель не взлетает головой к брезентовому потолку еще и потому, что надежно зажат между сиденьем и рулем. Ну а слева его удерживает запаска. Для быстрой эвакуации из машины это, правда, помеха. Для работы педалью газа правую ногу приходится немыслимо изгибать. Особенно мешает рычаг управления лебедкой. Кстати, этой машине она досталась не на заводе. Версия WC-56 — командирский автомобиль без лебедки. Точно такой же, но с лебедкой имел обозначение WC-57.

Оснащение

На стороне водителя расположена горловина топливного бака. В задней части размещен инструментарий: кирка, лопата, топор. Фаркоп автомобиля имеет самозащелкивающийся крюк, что очень удобно в использовании. Для того чтобы его снять, достаточно нажать рычаг снизу. Отбойники, которые при транспортировке орудия необходимо снимать, сокращают угол поворота.

Возле левого габаритного огня присутствует разъем для питания электричеством прицепного устройства. С правого борта отсутствие двери бросается в глаза еще больше. Сомнительно, что открытая кабина является достоинством, особенно при езде в приличный мороз. На пороге имеются канистры для воды и бензина. К ним крепится пара ведер из брезента (при помощи ремней).

ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ

Из рассказов фронтовых водителей запомнился шофер «Виллиса», которому надоело бороться с глубокой, накатанной колеей, — он выскочил на поле и почти сразу подорвался на мине…

В отличие от виллисовской, колея «Доджа-WC» очень близка к той, что имели отечественные и американские грузовики Великой Отечественной. А уж по проходимости, опять же по словам армейских водителей, это одна из лучших машин (если не самая лучшая) той войны. Огромный дорожный просвет, шины с мощными грунтозацепами, полный привод позволяли преодолевать очень серьезное бездорожье. Отсутствие понижающей передачи компенсировала первая, на которой производитель разрешал ехать не быстрее 9 миль в час (примерно 14 км/ч). На нормальных дорогах машине без прицепа первая передача не нужна вовсе.

Dodge WC-56: Однополчане

В салоне

Сиденья в «Додже» ковшеобразные, жесткие, с хорошей боковой поддержкой, что немаловажно при езде на поворотах для пассажира. Двери отсутствуют, рукоятка для удержания тоже. Приборная панель удобна и информативна. Таблички содержат сведения о том, когда надо переключать передачи, их схему, способ сливания воды из системы охлаждения. Все надписи на английском языке.

Из приборов имеется следующее оснащение:

  • манометр;
  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры воды.

Разметка скорости отображена в милях, а градация температурных показателей – в градусах по Фаренгейту. Все приборы расположены низко и по центру. В салоне имеются переключатели света, включения зажигания, подсветки, даже привода вентиляции для забора внешнего воздуха. Фронтальное стекло открывается на 90 градусов вверх либо полностью ложится на капот.

Годовщину Победы в Великой Отечественной войне отмечаем знакомством с командирским «Доджем WC-56».

Dodge WC-56: Однополчане
Велик, конечно, соблазн попробовать старенький «Додж» если не в экстремальных условиях, то в более серьезных, нежели обычные проселки и относительно ровное промерзшее поле. Не делаю этого из опаски и, главное, из уважения к машине. Она свое отвоевала!

Понимаю водителей, которые ценили «Додж» за отменную динамику. Мотор в 92 л.с. для машины полной массой около 3000 кг очень неплох и по меркам 1950-х, а уж в сравнении с нашими автомобилями времен войны разгоняется «американец» просто замечательно. Управлять коробкой передач без синхронизаторов для настоящего шофера не проблема. Как и отчаянный вой трансмиссии, немного стихающий лишь на прямой — четвертой передаче. Главное, чтобы все исправно работало, а уж с каким звуком — не важно! Тормоза на «Додже» тоже куда лучше, чем на отечественных грузовиках, вполне сравнимы с тормозами многих вседорожников 1950-х и даже начала 1960-х годов.

Большинство «доджей» в Красной армии, да и в союзнических, были грузопассажирскими и несли обычную фронтовую службу. А вот на таких — командирских «доджах» время от времени ездили высокие военачальники, в том числе Эйзенхауэр, Паттон, Маршалл, Жуков.

И старшие офицеры, и тем более водители долго еще вспоминали «доджи» с теплотой и уважением.

Сетовать на холод, тяжеленные педали, неподатливый рычаг переключения передач стыдно — и перед собой, и уж точно перед мальчишками, которые воевали за рулем таких да и прочих машин Великой Отечественной. Всё меньше остается тех, кто может рассказать об этом на собственном опыте. Машины ведь живут куда дольше людей. Но мы с «Доджем» попытались хоть в самой малой степени понять, как все это было. А главное — поздравить тех, кто жив, помянуть павших и не доживших до очередного Дня Победы…

Армейский тяжёлый джип Додж «3/4» (Dodge 3/4)

В мемуарах советских военачальников и рассказах рядовых фронтовиков нередко упоминаются автомобили, поступавшие к нам в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу. Пожалуй, самые известные из них — грузовики «Студебеккер» и джипы «Виллис» и «Додж». Причем последний по аналогии с трехтонками и полуторками обычно называют «три четверти» — из-за непривычной грузоподъемности — 3/4 тонны, не вписывающейся в типовой ряд отечественных машин. И в то же время появление джипа такого типа не назовешь случайным.

В годы второй мировой войны промышленность США согласно официальной статистике произвела 3 200 436 армейских автомобилей. И примерно 320 тысяч из них (то есть каждый десятый) относились к так называемым «носителям оружия» — WC (weapon carriers) — обозначение класса легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных пушек, перевозки амуниции и расчета. История его возникновения восходит к периоду первой мировой войны, хотя в боевых условиях подобные грузовики (или точнее, пикапы), переделанные из обычных легковых автомобилей «Додж», впервые были применены в 1916 году американским генералом Джоном Першингом в боях с мексиканскими повстанцами под командованием Панчо Вильи. Конечно, это были не полноприводные, а обычные автомобили формулы 4×2, но вооруженные пулеметами; они оказались весьма эффективными в маневренных действиях. Этот опыт армия США применила и в Европе, когда американский экспедиционный корпус высадился во Франции. Здесь опять же в полевых условиях стандартные легковые «Додж-Фьюри» оснащались упрощенными кузовами и использовались в разведке в качестве курьерских и санитарных машин.

В межвоенный период интерес к автомобилям такого типа заметно снизился. Лишь в 1939 году начала серийное строительство джипа VC-1 на базе коммерческого однотонного грузовика. Следует заметить, что к тому времени конструкторы фирмы накопили значительный опыт в области проектирования полноприводных автомашин. Так, в 1934 году ими был создан грузовой «Додж» формулы 4×4, на котором впервые в истории применили отключаемый через раздаточную коробку привод переднего моста.

«Додж» VC-1 представлял собой вариант гражданской модели с унифицированными капотом и облицовкой радиатора и упрощенным пятиместным кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Шестицилиндровый двигатель Т202 развивал мощность 79 л. с В грузовом варианте (VC-3 или VC-5) грузоподъемность составляла всего 500 кг, однако подвеска и мосты были усилены с учетом возможности движения по пересеченной местности. Автомобилей серии VC выпустили всего 4 640 штук. Годом позже провели их модернизацию — упростили крылья и облицовку, вновь установили закрытую кабину и более мощный двигатель модели Т207. Это семейство проектировалось уже как «носители оружия», в связи с чем оно получило обозначение WC (с WCI по WC11). В течение 1941 года на джипы поставили новые двигатели (сначала марки Т211, а затем 92-сильный Т215) и еще раз переработали кузова, в результате чего семейство «доджей» пополнилось моделями WC-12 — WC-20, WC-21 — WC-27 и WC-40 — WC-43.

Однако все они имели существенный недостаток — унаследованную от коммерческой модели более узкую колею передних колес и стандартные шины 750-16, что снижало проходимость. И лишь в 1942 году окончательно выкристаллизовалась конструкция легкового армейского полугрузового автомобиля. По сравнению с предшественниками его сделали ниже и шире, а колею передних и задних колес одинаковой, грузоподъемность же увеличили до 750 кг. Кроме того, вместо применявшихся ранее стандартных дисков с узкими шинами установили специальные, разборные, под широкопрофильные шины размером 9.00-16. Лишь двигатель, сцепление и четырехступенчатая коробка передач остались от предыдущей модели. В результате получился очень удачный небольшой полноприводной автомобиль. Предназначенный в первоначальном варианте для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным транспортным средством во всех родах войск, тем более что наряду, с базовой моделью вскоре появились командно-штабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификаций. Всего их было выпущено свыше 253 тысяч.

В конструкции этих машин максимально использовались агрегаты и узлы грузовых автомобилей «Додж» серии WF — двигатель, сцепление, коробка передач, рулевой механизм и в значительной степени тормозная система. В то же время и рамы, и трансмиссия, и подвеска были специальной разработки. Раздаточная коробка, установленная отдельно от коробки передач и соединенная с ней коротким карданным валом, служила только для распределения крутящего момента на передний и задний ведущие мосты типа «банджо». Картеры мостов отливались из стали. Главные передачи — одноступенчатые, гипоидные; полуоси — полностью разгруженные. Привод к ступицам передних колес осуществлялся с помощью шарниров равной угловой скорости типа «Бендикс-Вейсс».

Рабочий тормоз джипа оснащался гидроприводом и действовал на все четыре колеса, а стояночный, ленточный,— на тормозной барабан, установленный на конце вторичного вала коробки передач.

Подвески автомобиля выполнялись на полуэллиптических рессорах и рычажных амортизаторах. Спереди концы передних рессор соединялись с рамой при помощи серег, а сзади — шарнирными пальцами. Такое решение, по мнению конструкторов, в некоторой степени компенсировало неточности в кинематике рулевого управления. Колеса автомобиля — дисковые, с разъемным ободом. Для большей надежности закрепления прямобортной покрышки применялось специальное распорное кольцо, прижимающее внутренние закраины бортов покрышки.

Успех «Доджа» у армейцев не давал покоя другим автомобильным разработал аналогичную модель (тип GAJ), но в серию она, несмотря на все усилия, не попала. Чуть удачливее оказалась , которая традиционно обеспечивала автомобилями корпус морской пехоты и ВМС. За годы войны здесь было изготовлено несколько тысяч «носителей оружия» типов Ml — 4 и М 2 — 4, в принципе не отличавшихся от «Доджей» и применявшихся лишь на Тихоокеанском театре военных действий.

В Красной Армии «Доджи», начав службу как тягачи дивизионных противотанковых пушек, по мере их поступления стали все шире использоваться во всех родах войск. На них ездили в разведку, сопровождали войсковые колонны и автомобили высших офицеров, в их кузовах устанавливались радиостанции, зенитные пулеметы.

Водителям «Додж»-«три четверти» полюбился за мощность, скорость и устойчивость даже на плохих дорогах. Недаром один старый водитель рассказывал: «От «Доджа» по грунтовой дороге не могла уйти ни одна машина — ни «эмка», ни «Опель», ни «Мерседес»…» Широкая колея (1870 мм), мягкая подвеска с гидравлическими амортизаторами, большой клиренс, шины низкого давления с развитыми грунтозацепами (типа «граунд грип») давали явные преимущества перед любым другим автомобилем.

В 1945 году в СССР поступал и трехосный вариант «Доджа» — модель WC-62 грузоподъемностью 1,5 т, разработанный конструкторами фирмы для перевозки пехотного отделения из 12 солдат с вооружением, причем машина на 96% состояла из узлов и агрегатов двухосной модели. Их было выпущено 45 тысяч, и они состояли на вооружении ряда армий вплоть до семидесятых годов, хотя базовую модель уже давно (с 1950 года) заменили новыми автомобилями того же класса — «Додж» М-37.

После войны создание армейских автомобилей, близких к «Доджу» семейства WC, развернулось во многих странах — столь убедительными казались его качества. Серийно подобные машины производились в Венгрии («Чепель 130»), ГДР («Хорьх»), Японии («Тоёта» FQ15), Франции («Гочкис», «Симка»). В СССР аналог «Доджа»-«три четверти» был построен в 1953 году на Горьковском автозаводе (ГАЗ-62). Автомобиль получился удачный, но в серию не пошел по производственным соображениям.

В нашей стране после войны «Доджи» исчезли с дорог быстрее других типов поступавших по ленд-лизу машин — сказалось отсутствие соответствующих масел, запчастей, да и сама конструкция (отсутствие кабины, небольшой кузов) не способствовала его применению в наших условиях. Правда, существовал авторемонтный завод, специализировавшийся на ремонте «Доджей»; выпускались Ленинградским шинным заводом шины 9.00-16. Но тем не менее этих джипов становилось все меньше и меньше. Сейчас их сохранилось буквально несколько единиц, и увидеть их можно только на слетах старой автомототехники, где они всегда привлекают внимание зрителей. Может быть, тем, что явно отличаются и от отполированных разноцветных легковушек, и от угловатых старых грузовиков, а может, тем, что спартанская, строго функциональная внешность указывает — это автомобиль-солдат. И долго порой спорят нынешние автолюбители, определяя, что же это такое, пока случайно подошедший пожилой ветеран не воскликнет: «Да это же «Додж»-«три четверти»! Жив еще!»

Р и с. 1. Джип «Додж» VC-1. Рис. 2. Командирский вариант «Додж» WC-56. Рис. 3. Санитарный автомобиль «Додж» WC-54. Рис. 4. Грузовой трехосный «Додж» WC-62. Рис. 5. Опытный джип ГАЗ-62.

Оборудование кабины водителя:

1 — ножной переключатель света фар, 2 — педаль тормоза, 3 — педаль сцепления, 4 — рычаг коробки перемены передачи, 5 — рулевое колесо, 6 — кнопки включения стеклоочистителей, 7 — педаль стартера, 8— рычаг ручного тормоза, 9 — педаль акселератора, 10 — рычаг включения переднего моста.

Армейские автомобили «Додж» типа WC по конструкции и дизайну — типичные представители американской автомобильной промышленности времен второй мировой войны. Они отличались технологичностью в массовом производстве и ремонте, достаточной надежностью и проходимостью, высокой степенью стандартизации и унификации, строго функциональной внешностью.

Многое из конструкции джипа ясно из чертежей и рисунков, но для моделистов важны некоторые подробности.

Основа автомобиля — рама. Она лонжеронная, сужающаяся спереди. Лонжероны соединены четырьмя основными и одной вспомогательной (для крепления бензобака) штампованными поперечинами сложной формы; спереди при помощи специальных переходников крепится либо бампер, либо подрамник лебедки; сзади установлены два П-образных бампера. Лонжероны над мостами выгнуты вверх.

Кабина — открытая, двухместная, с ковшеобразными сиденьями. Последние установлены на коробчатой подставке, используемой к^к инструментальный ящик, и откидываются вперед для доступа к инструментам. Ветровое стекло откидывается вперед на капот, где имеются две опоры и пара фиксирующих крючков. На верхней поперечине рамы ветрового стекла размещены два стеклоочистителя, посередине — зеркало. Слева от кабины на вертикальном кронштейне установлено запасное колесо. Оно опирается на подножку, которая специально изогнута. Правая подножка ровная; обе они покрыты рельефным ромбическим рисунком.

Облицовка радиатора и защитные решетки фар сварены из металлических полос. К правому крылу крепится фара и подфарник, к левому — фара, подфарник и светомаскировочная фара, поэтому левая решетка длиннее. Защитные решетки поверхности крыльев не касаются.

Капот открывается справа и слева вдоль продольной оси. Боковины капота имеют два ряда выштампованных горизонтальных отдушин.

У большинства модификаций капот плоский, но санитарный автомобиль (WC-54) и пассажирский с закрытым кузовом (WC-53) имеют выгнутый капот в связи с тем, что на них применена передняя часть кабины грузовика WF-32, у которого был капот аллигаторного типа.

Органы управления и контрольные приборы:

1, 19 — инструкционные таблички, 2 — рулевая колонка, 3 — сигнальная лампочка дальнего света, 4 — стопор центрального переключения освещения, 5—центральный переключатель освещения, 6 — термометр, 7 — замок-выключатель зажигания, 8— масляный манометр, 9— кнопка воздушной заслонки карбюратора, 10 — рукоятка вентиляционного люка кабины, 11 —спидометр, 12 — стержень для сбрасывания показаний рейсового счетчика, 13 — кнопка акселератора, 14 — указатель уровня топлива, 15 — выключатель освещения щитка приборов, 16 — амперметр, 17 — выключатель светомаскировочной фары, 18 — ящик для инструмента.

Вид на кабину водителя (грузовой кузов снят). Сиденье поднято и зафиксировано ремнем за стойку зеркала заднего вида (в рабочем положении ремень крепится за кольцо на краю приборной доски). На переднем плане — кронштейн крепления запасного колеса.

Кузов — цельнометаллический, прямоугольной формы (наружная ширина 2120 мм, длина 1830 мм, высота борта 430 мм). По бокам над колесами устроены ящики для амуниции, доступные сверху, при подъеме сидений. Последние состояли из трех продольных деревянных досок. На кузов могут быть установлены три дуги для тента, к которым закрепляются откидные спинки сидений. Для большей жесткости дуги тента вверху посередине соединены брезентовым ремнем; такой же ремень имеется на задней дуге и предохраняет от выпадения из кузова. Верхняя доска спинки сиденья закреплена за верхний край переднего борта цепью, идущей под углом 45°. Пол кузова с пятью продольными ребрами жесткости приспособлен для установки постамента под 37-мм пушку или крупнокалиберный пулемет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ «ДОДЖ» WC-51

Грузоподъемность, т………….0,75 Масса без груза, т…………..2,315 База, мм………………………………2490 Габаритные размеры, мм: длина…………………………….4235 ширина……………. .2120 высота без тента………… .1870 Колея, мм передних колес…………..1670 задних колес……………1650 Клиренс, мм……………..273 Тип двигателя………….бензиновый, четырехтактный, шестицилиидровый Рабочий объем, л……………3,77 максимальная мощность, л. с………………….92 Число оборотов, об/мин …………….3200 Максимальная скорость при движении по шоссе, км/ч…………..86,8 Расход топлива на 100 км пробега по шоссе, л……………28,5 Задний борт — откидной, фиксируется двумя цепями. Боковины кузова сварены из трех отдельных элементов. На передних имеется круглая конусообразная выштамповка, на дне которой приварен крючок для закрепления брезента. Подобные выштамповки овальной формы имеются на задних боковых элементах кузова, но в них, кроме крючка, есть еще и красный светоотража-тель. На среднем элементе левой боковины кузова расположена еще одна выштамповка — здесь помещается заливная горловина бензобака. Колеса крепятся к ступицам пятью гайками, а внешний край обода к диску колеса — десятью гайками. Автомобили окрашивались стандартной матовой защитной оливкового цвета краской. Дополнительно наносился белый круг слева на заднем борту кузова; белой же краской мог быть окрашен и левый конец переднего бампера.

Брезентовый тент состоял из трех частей. Спереди к нему веревочным креплением притягивалась брезентовая крыша кабины. Другая сторона крыши пристегивалась кнопками к раме ветрового стекла. Сзади кузов прикрывался брезентовым фартуком, пришнурованным оттяжками к крючкам на кузове. В середине фартука имелся большой прямоугольный клапан.

Вывод

Американский военный автомобиль Dodge WC51 является классическим представителем автопрома США в годы Второй мировой войны. Он имеет объективные преимущества, выражающиеся в мощности, хорошей управляемости и грузоподъемности, а также продуманной конструкции кузова.

Наряду с этим, рассматриваемый внедорожник обладает некоторыми недочетами. Например, открытая кабина – не очень практичный элемент в холодное время года. Кроме того, тяжеловато рулевое управление, а запаса полного бака бензина хватит на 300 километров, при расходе около 30 литров на сотню.

Тест-драйв

Американский автомобиль заводится при помощи электрического стартера. Двигатель функционирует размеренно, ровно и тихо, учитывая его мощность. Возле стояночного тормоза расположен рычаг активации переднего моста. Поскольку синхронизаторы на коробке передач отсутствуют, потребуется применить двойной выжим. Кстати, нужный режим включить не так просто. Имея определенный навык, можно разогнать это авто достаточно резво, если трогаться со второй передачи, учитывая, что понижающей скорости на аппарате нет.

На дороге управлять внедорожником легко. Он хорошо входит в повороты и держит прямую линию. Относительно небольшая колесная база дает возможность разворачиваться на малых участках. Тормоза с гидравлическим приводом надежны и прекрасно стопорят тяжелый автомобиль. Тест-драйв Dodge WC 51 удивил и порадовал автолюбителей. Имеются два серьезных недостатка. Во-первых, ветер даже в теплую погоду мешает, не говоря уже о морозе. Во-вторых, рулевое управление тяжеловатое. Сказывается ширина колес и вес машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: