Обзор распространенных моделей
Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.
Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.
Объем рабочего органа | 0,5 м³ |
Длина стрелового оборудования | 5500 мм |
Максимальная глубина копания | 5600 мм |
Радиус выгрузки | 5400 мм |
Мощность двигателя | 80 л. с. |
Полная масса | 20500 кг |
Длина отвала | 3003 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 96 мм |
Ход поршней | 98 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Транспортная скорость | 13 км/ч |
Объем топливного бака | 100 л |
Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.
Технические параметры и характеристики:
Габаритные параметры | Длина — 4393 мм Ширина — 2475 мм Высота — 3130 мм |
Колесная база | 2473 мм |
Расстояние дорожного просвета | 407 мм |
Колея по передним колесам | 1880мм |
Колея по задним колесам | 1880 мм |
Максимальная скорость движения | 12,25 км/ч |
Длина отвала | 3200 мм |
Высота отвала | 1100 мм |
Угол срезания | 55° |
Общий вес | 1850 кг |
Глубина срезания грунта | 335 мм |
Тяговое усилие | 94 кН |
Количество скоростных режимов | 8 |
Ширина башмака | 500 мм |
Количество катков | 2 |
Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.
Характеристики и показатели этой модели:
Рабочий объем силового агрегата | 13,53 л |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Мощность мотора | 160 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 1250 оборотов в минуту |
Рабочий температурный режим | -40°…+45°С |
Количество цилиндрических механизмов | 4 |
Габаритные параметры отвала | Длина — 3940 мм Высота — 1000 мм |
Общий вес навесного оборудования | 2000 кг |
Полная масса | 14900 кг |
Наибольший угол срезания | 60° |
Количество скоростей коробки передач | 8 |
Наибольшая транспортная скорость | 9,9 км/ч |
Дорожный просвет | 407 мм |
Ширина колеи гусеничной ленты | 1880 мм |
Число катков | 2 |
Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.
Технические данные и показатели модели:
Тяговый класс | 3 |
Габариты | Длина — 4980 мм Ширина — 2560 мм Высота — 2650 мм |
Клиренс | 380 мм |
Общий вес транспорта | 7390 кг |
Объем бака для дизельного топлива | 245 л |
Мощность силового агрегата | 95 лошадиных сил |
Наибольшая скорость движения | 11,3 км/ч |
Средний расход топливной жидкости | 8,4 л в час |
Параметры отвала | 2560*800 мм |
Глубина копания | 410 мм |
Высота подъема рабочего органа | 830 мм |
Давление на грунт | 0,47 г/см2 |
Количество передач | 7 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршней | 96 мм |
ДЗ-109
Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические параметры и характеристики:
Масса бульдозера | 15000 кг |
Тяговый класс | 10 |
Гусеничная база | 2517 мм |
Колея | По передним колесам — 1880 мм По задним колесам — 1880 мм |
Количество тактов | 4 |
Средний расход дизеля | 218 кВт*ч |
Емкость для топливной жидкости | 300 л |
Объем бака охлаждающей системы | 60 л |
Емкость для смазки деталей мотора | 32 л |
Гидравлический бак | 100 л |
Габариты ДЗ-109 | 4600*2480*3180 мм |
Давление на грунт | 0,076 МПа |
Дорожный просвет | 380 мм |
Цилиндры | 4 штуки |
Диаметр цилиндров | 96 мм |
ДЗ-110
Данная модель используется при строительстве различных объектов в качестве вспомогательной техники, также во время съема земляных слоев, нарезке террас, во время планировки и транспортировки грунта.
Бульдозер ДЗ-110А — технические характеристики техники:
Длина | 5445 мм |
Ширина | 3050 мм |
Высота | 3420 мм |
Гусеничная база | 2478 мм |
Клиренс | 415 мм |
Колея | 1880 мм |
Ширина башмака | 500 мм |
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ | 0,05 МПа |
Максимальная высота копания | 1000 мм |
Наибольшая высота подъема рабочего органа | 1000 мм |
Рабочий объем мотора | 14,48 л |
Мощность силового агрегата | 170 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 1250 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 1098 Нм |
Объем бака для топлива | 290 л |
ДЗ-162
Этот бульдозер используется при нарезке террас на косогорах, перемещении различных материалов и грузов на строительных площадках при возведении насыпей. Такая техника подходит для выполнения коммунальных работ.
Технические показатели бульдозера ДЗ-162:
Габаритные параметры | 5500*2560*2650 мм |
Дорожный просвет | 326 мм |
Передняя колея | 1330 мм |
Задняя колея | 1330 мм |
Транспортная скорость | 8,3 км/ч |
Общий вес | 7390 кг |
Предельный угол въезда | 20° |
Угол среза | 55° |
Высота подъема отвала | 830 мм |
Глубина копания | 410 мм |
Передаточное число | 1,25 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем двигателя | 6,3 л |
Диаметр цилиндрических механизмов | 120 мм |
Степень сжатия | 16 |
ДЗ-170
Этот бульдозер оборудован раздельно — агрегатной гидравлической системой, для крепления которой в конструкции транспорта предусмотрена навесная передняя рама. Для создания давления в системе здесь используется насосный механизм.
Технические параметры и характеристики:
Мощность мотора | 180 лошадиных сил |
Частота вращения коленвала | 1070 оборотов в минуту |
Средний расход топливной жидкости | 20 л |
Колея | 1880 мм |
Тяговый класс | 10 |
Габариты | 4600*2480*3180 мм |
Давление на грунт | 0,076 МПа |
Снаряженная масса | 15990 кг |
Рабочий температурный режим | -40°…+40°С |
ДЗ-171
Этот транспорт относится к тяговому классу №10 и предназначен для выполнения работ на тяжелом грунте. Среди преимуществ можно выделить небольшой расход топлива и высокую производительность.
Описание параметров бульдозера ДЗ-171-1, технические характеристики:
Объем рабочего органа | 3 м³ |
Рабочая температура | -40°…+40°С |
Высота подъема | 935 мм |
Мощность двигателя | 170 лошадиных сил |
Полная масса | 17000 кг |
Длина отвала | 4100 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 1050 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 103 мм |
Ход поршней | 104 мм |
Дорожный просвет | 380 мм |
Транспортная скорость | 12,5 км/ч |
Объем топливного бака | 150 л |
Другие модификации
Модификация ДЗ-18 относится к десятому тяговому классу и используется для выравнивания грунта, очистки дорог в зимний период и для транспортировки сыпучих грузов.
Габаритные параметры | Длина — 4600 мм Ширина — 2500 мм Высота — 3200 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Расстояние дорожного просвета | 380 мм |
Колея по передним колесам | 1880 мм |
Колея по задним колесам | 1790 мм |
Максимальная скорость движения | 13 км/ч |
Длина отвала | 3100 мм |
Высота отвала | 420 мм |
Угол срезания | 25° |
Общий вес | 12500 кг |
Глубина срезания грунта | 500 мм |
Тяговое усилие | 10 |
Количество скоростных режимов | 8 |
Ширина башмака | 500 мм |
Количество катков | 2 |
Транспорт ДЗ-29 оборудован дизельным четырехтактным мотором и гидравлической системой с восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические данные и параметры модели:
Рабочий объем силового агрегата | 12 л |
Международный экологический стандарт | Евро-0 |
Мощность мотора | 59 лошадиных сил |
Количество цилиндрических механизмов | 4 |
Габаритные параметры отвала | Длина — 3500 мм Высота — 500 мм |
Общий вес навесного оборудования | 2050 кг |
Полная масса | 6560 кг |
Наибольший угол срезания | 60° |
Ширина колеи гусеничной ленты | 1880 мм |
Число катков | 2 |
Модификация ДЗ-53 — это землеройная транспортная техника на базе гусеничного трактора и колесного тягача. Она состоит из отвала, гусеничной ленты и кабины машиниста.
Характеристики и данные:
Тяговый класс | 10 |
Клиренс | 180 мм |
Общий вес транспорта | 7000 кг |
Объем бака для дизельного топлива | 110 л |
Мощность силового агрегата | 96 лошадиных сил |
Наибольшая скорость движения | 12 км/ч |
Средний расход топливной жидкости | 20 л на 100 км |
Параметры отвала | 2150*800 мм |
Глубина копания | 420 мм |
Высота подъема рабочего органа | 430 мм |
Транспорт ДЗ-101 относится к четвертому тяговому классу. Он оборудован отвалом, объем которого равен 1,7 м³. Мощность двигателя составляет 56 лошадиных сил, а объем топливного бака 150 л.
Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)
Расчет при разработке грунта
При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:
П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,
в которой составляющими являются:
- Р – производительность, м3/час;
- q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
- n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
- Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
- Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
- Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
- Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
- Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
- n= 3600/tц
Продолжительность цикла:
- tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
- где t – продолжительности:
- tн – сбора грунта, с;
- tг.х. – груженого прохода, с;
- tх.х. – холостого хода, с;
- tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
- tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
- t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
- m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
- lн – путь снимания грунта, м;
- lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
- vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
- kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;
Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:
Бульдозер дз 27
Бульдозер дз 27.
Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъём и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.
На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-ЮОМЗГП, Т-130.1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т-ЗЗО, Т-500, имеющие соответственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), 6 (60)-, 10 (100) и 25 (250) кгс (кН.
Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ. Перспективный типаж бульдозеров на гусеничных тракторах по тяговым классам составляет 1,4,6,10, 15, 25, 35,50, 75, 100,150.
Бульдозер дз 27.
Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60 % от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16—20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъёмом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.
Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100 м.
Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалением кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объекты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, ив насыпи; возведение насыпей при перемещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; устройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.
Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на пневмоколесном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.
Бульдозеры — маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объёма земляных работ.
Бульдозеры классифицируются по основным признакам . по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.
По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения — в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и.т. п.
По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.
К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 — 37,0 кВт, к легким — класс 1,4 — 4,0 мощностью 37,0 — 96,0 кВт, к средним — класс 6,0 15,0 мощностью 103-154 кВт, к тяжелым класс 25-35 мощностью 220—405 кВт и к сверхтяжелым — класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.
По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные ; по рабочему органу — с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом — с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.
В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.
В табл. 3.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповоротным отвалом, в табл. 3.2 — с поворотным отвалом, в табл. 3.3 — по колесным бульдозерам.
В связи с возрастающими объёмами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объёма земляных работ, выполняемых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.
История создания
Изобретение гусеничного хода является таким же великим и фундаментальным, как и изобретение колеса. Но если создатель колеса неизвестен, то гусеницы были изобретены русским крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым, родившимся в 1827 г. в с. Никольское, относящемся к Вольскому уезду Саратовской губернии. Родители изобретателя были крепостными.
Высший Совет народного хозяйства Советского Союза в 1926 г. принимает постановление о строительстве тракторного завода в Сталинграде. Закладка Сталинградского, а впоследствии Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) состоялась 12.07.1926 г., а уже 17.06.1930 г. был выпущен первый СТЗ-1 — колесный трактор с двигателем мощностью 30 л.с. К 1932 году с конвейера завода уже сходило более 140 тракторов в сутки.
Базовой моделью бульдозера ДЗ-42 является гусеничный трактор ДТ-75, производство которого было начато в 1963 г. В отличие от предшественника, ДЗ-42 выполнял любые землеройные работы и использовался при формировании стройплощадок. Многофункциональность бульдозера обеспечивалась тем, что на него устанавливался универсальный отвал, на котором можно было менять угол наклона.
В настоящее время ВгТЗ является тракторной компанией, входящей в концерн «Тракторные заводы». За время существования производства предприятие выпустило ряд модификаций ДЗ-42, спрос на которые остается на высоком уровне.
К примеру, на советской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-30», открытой 09.10.1987 г. и просуществовавшей до 04.04.1991 г. в качестве транспорта работали болотоход ДТ-75 и бульдозер ДЗ-42.
Бульдозер ДЗ 27
Бульдозер ДЗ 27 представляет собой землеройную машину с неповоротным отвалом, созданную на базе трактора Т 130 и предназначенную для выполнения множества операций. Техника может работать в различных климатических зонах, в том числе при минусовых температурах.
В настоящее время производство модели завершено. Официальной продаже бульдозеров ДЗ 27 занимается ярославский , получивших права на данную технику. Компания реализует машины после полного капитального ремонта (при продаже выдается паспорт на модель ЯРБ-170). Модель имеет сертификат соответствия РФ. При этом завод предоставляет на бульдозер гарантию в течение 9 месяцев или 900 часов эксплуатации.
Бульдозер ДЗ 27 – специальная техника, основная функция которой заключается в срезании и перемещении грунта 1-3 категории на расстояние 60-300 метров. Рабочим органом машины является неповоротный отвал.
Модель ДЗ 27 используется в следующих областях:
- добыча полезных ископаемых;
- проведение дорожных и строительно-ремонтных работ;
- работы на карьерах и в зонах со значительными неровностями;
- строительство различных сооружений, объектов недвижимости и каналов;
- разработка россыпей, навалов, насыпей;
- рекультивация;
- различные работы в сельском хозяйстве.
В редких случаях машина применяется как толкач в составе прицепных или самоходных скреперов.
Модификации и особенности
Бульдозер ДЗ 27 представлял 10 тяговый класс и имел несколько модификаций. Основная модель выпускалась на базе трактора Т 130, но были доступны и вариации, в основе которых лежали трактора Т 140 и Т 170. Различия также проявлялись в типе используемого отвала, климатическом исполнении и отдельных характеристиках. При этом по большинству элементов бульдозеры были схожими.
Особенности модели ДЗ 27:
- универсальность и неприхотливость. Бульдозер можно использовать для выполнения широкого спектра операций в самых тяжелых условиях;
- мощный и надежный двигатель, обеспечивающий отличные тяговые характеристики;
- просторная кабина с высоким уровнем комфорта;
- высокая проходимость. Техника эффективно работает на неровном грунте;
- простота конструкции и ремонтопригодность. Выполнить ремонт машины можно самостоятельно, а стоимость запчастей всегда остается низкой.
Реализацию бульдозеров ДЗ 27 после капитального ремонта осуществляет ярославское предприятие «Стройтехника», которое выполняет предпродажную подготовку и дополнительно предлагает следующие опции:
- ЗИП, огнетушитель, аптечку;
- гидрораскос;
- защиту ходовой части;
- защиту трансмиссии;
- предпусковой обогреватель мотора;
- утеплитель капота;
- масляно-воздушный отопитель.
ГДЗ для 8 класса
В восьмом классе появляется новый предмет — химия. Кроме того, начинается углубление знаний по предметам, которые начались в прошлом году. Предвидятся активные самостоятельные и контрольные работы практически по всем предметам. Многие родители считают, что в этом классе уже не обязательно следить за успехами школьников и проверять их д/з, что может стать большой ошибкой, так как почувствовав послабление подростки могут пустить все на самотек. А это равно тому, если они вовсе перестанут ходить в школу. Нагнать же раз упущенное очень трудно, потому что из-за стремительности обучения порой и внимательно прослушанные темы могут остаться недопонятыми.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 4393 мм;
- ширина – 2475 мм;
- высота – 3130 мм;
- колесная база – 2473 мм;
- дорожный просвет – 407 мм;
- передняя колея – 1880 мм;
- задняя колея – 1880 мм.
Общая масса техники равняется 13350 кг, номинальное тяговое усилие – 94 кН.
Скорость перемещения бульдозера:
- транспортная – 8,8-12,25 км/час;
- нарезание или перемещение грунта – 3,6 км/час;
- возвратное движение вперед – 4,9-9,9 км/час;
- возвратное движение назад – 4,4-8,8 км/час.
Характеристики рабочего оборудования (отвала):
- длина – 3200 кг;
- высота – 1100 мм;
- максимальная высота подъема – 800 мм;
- максимальная глубина резания – 335 мм;
- угол резания – 55 градусов;
- масса – 1850 кг.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ-27 сделан на базе трактора Т-130 путем добавления навесного оборудования и модернизации отдельных узлов. Машина имеет стандартную компоновку с задним расположением кабины и передним расположением мотора. Несущей системой является сварной корпус полурамной конструкции. В качестве ходовой части используется традиционный гусеничный движитель с литыми направляющими колесами на роликоподшипниках.
Особенности ходовой части:
- тип подвески – пластинчатая балансирная рессора;
- тип натяжного устройства – гидравлический механизм, дополненный цилиндрической пружиной;
- количество поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
- количество опорных катков – 5 (с каждой стороны);
- ширина стандартного башмака – 500 мм;
- тип ведущих колес – литые зубчатые;
- гусеничные ленты – составные из штампованных звеньев (соединение выполнено втулками и пальцами).
Механическая трансмиссия представлена следующими элементами:
- 8-скоростной 4-вальной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен;
- 2-дисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого трения;
- многодисковыми муфтами поворота;
- конечной передачей в виде 2-ступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами;
- главной передачей в виде конической пары с криволинейными зубьями.
Тормозная система построена на ленточных тормозах и имеет высокую эффективность.
Гидравлическая система бульдозера позволяет работать с навесным оборудованием и состоит из гидробака, 3-золотникового 4-позиционного гидрораспределителя, системы трубопроводов и гидронасоса. В качестве базового устройства используется неповоротный отвал, имеющий криволинейную форму и сварную конструкцию. Оборудование оснащено козырьком сверху и ножами в нижней области. Боковины, установленные на сторонах отвала, расширяют призму волочения. На тыльной стороне посредством сварки монтируются проушины для крепления винтовых раскосов и толкающих брусьев. Движение отвала выполняется за счет 2 гидроцилиндров двойного действия.
Электрооборудование бульдозера участие в работе не принимает, но увеличивает эксплуатационный потенциал машины. Отличий от базового варианта оно не имеет. В модели ДЗ 27 используется однопроводная схема с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят генератор Г-309, стартер, реле-регулятор РР-362В и аккумулятор 6ТСТ.
Бульдозер оснащается металлической герметизированной кабиной, рассчитанной на 2 человек. В салоне присутствует воздушный обогрев и принудительная приточная вентиляция, способствующая поддержанию нормального микроклимата. В конструкции кабины применены высококачественные металлические и шумоизоляционные материалы, делающие ее устойчивой к механическим повреждениям и снижающие уровень звука, проникающего в салон. Специальные уплотнители положительно сказываются на звуко- и теплоизоляционных свойствах. Опционально предусмотрена установка кондиционера.
Большие безосколочные стекла обеспечивают хорошую обзорность. На заднем и лобовом стеклах устанавливаются стеклоочистители с электрическим приводом. Водительское кресло мягкое с возможностью регулировки по росту и весу (60-120 кг) оператора. Также кабина имеет зеркало заднего вида, футляр аптечки и термос.
Управление бульдозером осуществляется посредством педалей и рычагов, на которых ощущается незначительная вибрация, что создает определенные неудобства. Направление движения меняется посредством муфты поворота или с использованием коробки передач.
Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать
Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.
Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.
Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130
Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.
Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.
Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.
Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.
Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28
Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).
Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.
Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.
promplace.ru
Двигатель
Бульдозер ДЗ 27 комплектуется 4-тактным дизелем Д-160 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Пуск силовой установки осуществляется с водительского места посредством электростартера (при минусовых температурах предпусковой подогреватель облегчает запуск мотора). Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере на дне поршня.
Главной составляющей, которая принимает наибольшие нагрузки, является чугунный блок цилиндров литой конструкции. В качестве опор для коленчатого и распределительного валов и валика декомпрессора служат стенки и вертикальные перегородки блока. В нижней части блока находится картер с 2 сливными отверстиями, перекрытыми пробками. Двигатель имеет общую на 2 цилиндра головку блока.
Для минимизации вибраций, возникающий в процессе работы, используется уравновешивающий механизм. Декомпрессионный механизм применяется для принудительного открытия клапанов впуска. Система питания включает 2-ступенчатый воздухоочиститель, впускные и выпускные коллекторы, турбокомпрессор и глушитель с выхлопом. В силовой установке используется комбинированная система смазки (разбрызгиванием и под давлением).
Характеристики агрегата Д-160:
- рабочий объем – 13,53 л;
- номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 145 мм;
- степень сжатия – 14;
Емкость топливного бака составляет 290 л. Удельный расход топлива при средней нагрузке равняется 239 (176) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Бульдозер ДЗ 27 без пробега приобрести не удастся. Средняя стоимость моделей в рабочем состоянии составляет 430-550 тысяч рублей.
Техническая характеристика бульдозеров
Показатель | ДЗ-101А | ДЗ-18 | ДЗ-27С | ДЗ-110А | ДЗ-35С | ДЗ-25 |
Тяговый класс, кН Базовый трактор Размеры отвала, м: Длина Высота Средняя толщина срезаемой стружки грунта, м Скорость движения, км/ч: I II III IV задняя | Т-4АП2 2,6 0,95 0,15 2,2 2,67 3,23 4,00 3,99 | Т-1003Т 3,9 1,1 0,13 2,36 3,78 4,51 6,45 2,79 | Т-1301Г-1 3,2 1,3 0,25 3,17 3,77 4,38 5,22 3,05 | Т-1301Г-1 3,22 1,3 0,25 3,17 3,77 4,38 5,22 3,05 | Т-180КС 3,40 1,23 0,16 2,86 4,62 6,37 8,66 3,21 | Т-180ГП 4,43 1,20 0,15 2,86 4,62 6,37 8,66 3,21 |
Типическая характеристика рыхлительного
Оборудования на базе бульдозеров
Показатель | Рыхлитель | |||
ДП-5С | ДП-26С | ДП-7С | ДП-22С | |
Базовый бульдозер Число зубьев рыхлителя Ширина полосы рыхления, м Глубина рыхления, м | ДЗ-18 1,47 0,4 | ДЗ-27С, ДЗ-110А 0,7 0,45 | ДЗ-35С 1,96 0,6 | ДП-25 1,68 0,5 |
Техническая характеристика трубчатых дизельных молотов
Показатель | СП-75 | СП-76 | СП-77 | СП-78 | СП-79 |
Масса ударной части, т Наибольшая энергия удара, кДж Длина молота, м Масса молота, т | 1,25 3,96 2,6 | 1,8 4,34 3,8 | 2,5 43,5 4,97 5,9 | 3,5 5,15 7,6 | 5,0 5,3 9,1 |
Техническая характеристика штанговых дизельных молотов
Показатель | СП-60 | СП-66 |
Масса ударной части, т Наибольшая энергия удара, кДж Длина молота, м Масса молота, т | 0,24 1,75 1,98 0,35 | 2,5 4,62 4,4 |
Техническая характеристика копров
Показатель | Марка | |||
СП-49Б | С-860 | СП-50 | СП-51С | |
Базовая машина Наибольшая длина сваи, м Грузоподъемность, т | Т-130БГ-1 | ЭО-4111В | ЭО-5111Б | ЭО-5111Б |
Техническая характеристика бетоносмесителей
Показатель | СБ-15 | СБ-91А | СБ-31 | СБ-17 | СБ-35 |
Объем готового замеса, л Число циклов в час |
Техническая характеристика бадей
Для подачи бетонной смеси
Показатель | БПВ-0,5 | БПВ-1,0 | БПВ-1,5 | БНВ-0,5 | БНВ-1,0 |
Вместимость, м 3 Грузоподъемность, кг Высота, мм Масса, кг | 0,5 | 1,5 | 0,5 |
Характеристика грузоподъемности кранов
Тип и марка крана | Длина стрелы, м | Вылет стрелы, м | Грузоподъемность, т | Высота подъема, м |
Автомобильный на базе ЗИЛ-130 МС-2561К | 4,1 7,0 11,0 | 3,7 1,7 0,9 | 12,0 10,9 7,0 | |
Автомобильный на базе МАЗ-5334 КС-3562 | 5,4 7,0 9,0 11,0 13,2 | 4,0 3,1 2,2 1,7 1,3 | 13,4 12,5 11,0 9,0 5,8 | |
Автомобильный на базе КрАЗ-257 МК-16 | 5,5 8,0 10,0 12,0 16,0 | 9,0 5,2 2,5 2,0 1,2 | 18,9 18,1 17,0 15,5 12,0 | |
Автомобильный на базе АЗ-53213 КС-4572 | 21,7 | 6,5 8,0 12,0 14,5 18,5 | 5,0 3,5 1,6 1,0 0,4 | 21,7 21,0 18,3 16,0 10,0 |
Пневмоколесный МКТ-40 | 5,2 6,0 8,0 11,0 17,0 | 25,0 20,0 12,5 7,0 2,5 | 25,8 25,5 25,0 24,0 20,5 | |
Примечание. Промежуточные значения величин определяют интерполяцией. |
Траншейные роторные экскаваторы
Показатель | Марка экскаватора | ||||
ЭТР-162 | ЭТР-204 | ЭТР-223 | ЭТР-253А | ЭТР-254 | |
Размер траншеи, м: Глубина Ширина Базовая машина | 1,6 0,8 ДТ-75С2 | 2,0 1,2 Т-130Г | 2,2 1,5 Т-130Г | 2,5 2,1; 3,2 ДЭТ-250М | 2,5 1,8; 2,1; 2,4 К-701, Т-130 |
Бесступенчатая | |||||
Рабочая скорость, м/ч | 5…308 | 10…300 | 10…300 | 20…350 | 20…509 |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения:
Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет.
8955 —
| 7622 — или читать все.
188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)
очень нужно
Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности
Исходные данные:
- Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
- Тип почвы – суглинок;
- Расстояние срезания грунта – 10 м;
- Расстояние перемещения – 20 м.
Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:
Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.
Т=t1+t2+t3+t4
- t1 –продолжительность набора грунта, с;
- t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
- 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
- l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
- v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
- t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
- t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
- 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
- l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
- v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
- t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
- t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
- v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
- t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.
Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.
Продолжительность одного цикла составляет:
Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.
Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:
Производительность тягача вычисляется по формуле:
Пт=q пр*n*kн:kр,
- qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
- qпр=L*H2:2*а=3,93*0,816^2/2*0,7=1,92 м3
- L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м, H – длина отвала лопаты, H=0,816 м, а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины, n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
- п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
- kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом, kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,
Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч
Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:
П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч
где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.
Сменная производительность бульдозера считается как:
П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,
где 8 – часы работы в смену.
Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.
Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.
Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон. Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости. Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.
При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции. Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.
Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.
Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.
Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.
Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.
Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1
1
– толкающий брус;
2
– нож;
3
– отвал;
4
– винтовой раскос;
5
– гидроцилиндр;
6
– трактор
Погрузчик-бульдозер ДЗ-133 | |
Бульдозер-погрузчик ДЗ-133 1 – ковш; 2 – устройства для смены рабочих органов; 3 – стрела; 4 – попарно работающие гидроцилиндры; 5 – управление стрелой и ковшом; 6 – базовый трактор; 7 – тяг; 8 – несущая рама. | Сменное дополнительное рабочее оборудование 1 – увеличенный ковш; 2 – ковш для снега; 3 – сельскохозяйственные вилы; 4 – грузовые вилы; 5 – монтажный крюк; 6 – челюстной захват; 7 – удлинитель; 8 – уширитель и рыхлитель заднего хода. |
Бульдозер ДЗ-42Г
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.
Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4
Бульдозер ДЗ-101 А
1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.
Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.
1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01). Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1) |
Похожие статьи:
Бульдозеры
#G0 ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ (БУЛЬДОЗЕРЫ, СКРЕПЕРЫ, ГРЕЙДЕРЫ) БУЛЬДОЗЕРЫ Бульдозер — землеройно-транспортная машина на базе гусеничного трактора или колесного тягача со сменным навесным оборудованием для послойной разработки и перемещения грунта (рис.1). Оборудование состоит из отвала — лобового щита с боковыми открылками, рамы и механизма управления отвалом. Применяются бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом. Неповоротный отвал установлен постоянно перпендикулярно продольной оси трактора, и бульдозер может перемещать грунт только впереди отвала. У бульдозеров второго типа отвал можно повернуть в любую сторону и установить под углом 60° по отношению к продольной оси трактора и наклонить на 6… 10° в вертикальной плоскости. Такой бульдозер может перемещать грунт в сторону и выполнять грубые планировочные работы, т. е. имеет большие технологические возможности. — раскосы; Область применения бульдозеров: разработка и перемещение грунта на расстояние до 100 м при устройстве автодорожных и железнодорожных насыпей из резервов, сооружение плотин, устройство котлованов и каналов, планировка площадок и отделка земляных сооружений. Кроме этих основных работ бульдозер может выполнять многочисленные подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы. Это расчистка строительных площадок, очистка дорог и аэродромов от снега, уборка мусора и др. Бульдозеры работают и в комплекте с другими землеройными машинами, выполняя, например, послойное разравнивание грунта для уплотнения при отсыпке насыпей автосамосвалами. Их используют также в качестве толкачей скреперов при наборе грунта. Для этой цели бульдозерный отвал оборудуют дополнительным навесным устройством — толкающей рамой. Мощные бульдозеры имеют в качестве навесного оборудования рыхлители, что существенно расширяет область их применения, позволяя использовать в плотных и мерзлых грунтах. Столь обширная область применения бульдозеров позволила сделать эти машины наиболее распространенными (наряду с экскаваторами) в строительстве. Ими выполняются около 40 % общего объема земляных работ. В зависимости от технических и технологических характеристик земляных сооружений и видов выполняемых работ к бульдозерам предъявляют различные производственные требования и применяют машины, соответствующие этим требованиям мощностью, ходовым оборудованием, типом привода, наличием навесного оборудования и другими техническими характеристиками (табл.1, 2). Главным параметром бульдозера является тяговый класс или тяговое усилие базового трактора (тягача). Наибольшее распространение в строительстве получили три группы бульдозеров: 1) легкие, с тяговым усилием до 60 кН; 2) средние, с тяговым усилием 100…150 кН; 3) тяжелые, с тяговым усилием 250 кН и выше. Машины первой группы применяют в основном как комплектующие на вспомогательных и хозяйственных работах, а в малогабаритном исполнении — в стесненных условиях. Машины второй группы используют на основных работах при разработке грунтов первой — третьей групп (с рыхлителями и более плотных), а тяжелые бульдозеры выполняют основные работы на крупных объектах и в районах с экстремальными природными условиями. Например, в группе тяжелых бульдозеров на тракторах тягового класса 25 распространен бульдозер ДЗ-118 с электромеханической трансмиссией и гидравлическим приводом, который обеспечивает подъем и опускание отвала на необходимую высоту или глубину и изменение угла резания. Бульдозер оборудован на базе промышленного трактора ДЭТ-250М мощностью 243 кВт. Такая мощность позволяет разрабатывать грунты любой категории, включая мерзлые и взорванные скальные породы. Таблица 1
* Здесь и далее в таблицах: без скобок — по промышленной классификации, в скобках — по с/х классификации. ** Бульдозер-толкач. *** ДЗ- 110Ач- 1 имеет систему автоматического управления рабочим органом — Комбиплан ЮЛ. Таблица 2 |
shkolnie.ru