Бензопила Тайга БП-3850. Подготовка к эксплуатации и обкатка

История бренда Тайга уходит своими корнями во времена Советского Союза. Именно тогда на рынке появилось несколько моделей, в том числе легендарная бензопила Тайга 245 ЗиД. Производство пил на пермском заводе им. Дзержинского началось еще в 1955 году. Необходимо отметить, что эти инструменты были в дефиците и в свободной продаже недоступны. С развалом СССР, завод еще некоторое время функционировал, но вскоре прекратил свою деятельность.

Впрочем, это печальное событие не означала окончание истории бренда. Производство цепных пил было возобновлено на территории Китая. Бензопилы собираются в заводских условиях из российских и китайских деталей, а последнее время они начали комплектоваться карбюраторами от японских производителей. Остается нерешенным вопрос с гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники от этой компании. По отзывам владельцев цепных пил, сервисных центров Тайга в России не существует.

Бензопилы Тайга

Производитель нашел свою ценовую нишу в бюджетном сегменте, что привлекает многих покупателей. Сегодня бензопилу Тайга, китайского производства, можно купить по цене от 4 000 до 7 000 рублей.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см3, цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

карбюратор тайга 214

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

шина бензопилы тайга 214

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

зажигание тайга 214

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

маховик тайга 214

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Отзывы владельцев

Андрей, Москва:

«Отечественные производители иногда выпускают качественные и не убиваемые бензопилы, например, Тайга 245, еще 1990 года выпуска, а работает у родителей на даче до сих пор. Два года назад купил ТБП-6300, конечно качество не советское, но хорошая пила. Пользуемся ею для заготовки дров, еще ничего не пришлось менять.»

Владислав, Хабаровск:

«Покупал для себя 4500 – неплохая бензопила. Для работы на загородном участке подходит отлично. Что касается отсутствия наворотов, то и без них хорошо работает, главное, что не ломается. Пользуюсь уже третий год. Неприхотлива в топливе и масле. Плюсы: надежная, неприхотливая. Минусы: нет.»

Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двигатель не запускается

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

Итог

Можно отметить, что бензопила «Тайга ТБП-4000» является надежным помощником в профессиональной сфере, обладает значительной мощностью при малой массе. Внедрение инновационных материалов позволило сделать ее конкурентоспособной не только с отечественными, но и с зарубежными аналогами.

Другие модификации от этого производителя также довольно успешно используются в быту, частном предпринимательстве, коммунальном хозяйстве и промышленности. Некоторые конкуренты «Тайги» были отмечены выше. Среди отечественных агрегатов можно отметить бензопилы: «Дружба», «Энергомаш», «Урал», «Зубр». Зная основные критерии выбора и технические особенности прибора, можно без труда выбрать приспособление, удовлетворяющие вашим потребностям и наполненности кошелька.

Бензопила плохо пилит

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Шину уводит в сторону

  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Цепь крутится на холостом ходу

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Инструкция по эксплуатации

Бензопила «Тайга», характеристики которой были представлены выше, является оборудованием, которое следует использовать исключительно по назначению. Перед началом работ необходимо снять смазку с наружных поверхностей, деталей и сборочных единиц. Использовать для этого следует ветошь, смоченную в бензине. Свеча тоже промывается в бензине, а после просушивается и заворачивается в отверстие цилиндра.

Расконсервация бензопилы в холодное время года должна осуществляться в помещении, где температура изменяется в пределах от +15 до +20 °С. Если температура опустится ниже рекомендуемых показателей, то консервационная смазка будет загустевшей, а работы будут затруднены.

«Тайга» – бензопила, которая должна эксплуатироваться с учетом мер безопасности. Они гласят, что техническое обслуживание следует проводить только в специально приспособленном месте, это может быть хорошо оборудованная мастерская. Для того чтобы снизить воздействие вибрации, суммарное время работы не должно превышать 208 минут. Для заправки бензопилы и отдыха необходимо регулярно останавливать оборудование.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция бензопилы «Тайга» содержит информацию еще и о том, как осуществить запуск и остановку двигателя. Для этого инструменту следует придать устойчивое положение, а после укрепить манетку газа специальной кнопкой в центральном положении. Рычаг холодного запуска выдвигается на оператора до отказа, после выключатель зажигания устанавливается в положении «Откл.».

Удерживая инструмент левой рукой за рукоятку, носком правой ноги необходимо наступить сбоку задней рукоятки. Правой рукой оператору следует потянуть за рукоятку стартера, пока он не сцепится с маховиком. Затем резко вытягивается шнур. Данную операцию необходимо повторять до тех пор, пока в цилиндре двигателя не возникнет первая вспышка.

Конструкционные достоинства

Характерная особенность всего модельного ряда — минимальное количество пластиковых деталей, вследствие чего бензопила Тайга получилась достаточно тяжелой. Основные технические характеристики даже самых первых моделей во многом соответствуют современным требованиям.

Конструкция инструмента выгодно отличается от однотипных аналогов большим запасом прочности и стойкостью ко всему диапазону эксплуатационных нагрузок.

Пользователями дана высокая оценка ремонтопригодности всего модельного ряда, ремонт своими руками можно выполнить в бытовых условиях минимальным набором инструмента. Запчасти производятся в достаточном ассортименте, в перечне преимуществ — доступная стоимость расходных материалов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: