Не заводится бензопила искра свеча сухая. Почему не заводится бензопила – причины и способы устранения


Практически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет комплектуются системами легкого старта и электронного зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при такой богатой оснастке, специалисты сервисных служб однозначного ответа не дают.

В зависимости от класса и назначения на бытовые и профессиональные модели устанавливаются сходные по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом автомобильном бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопильных двигателей варьируется от 26 до 60 см3, мощность в пределах от 1 до 6 с лишним л.с. Характерная особенность бензопильных приводов — это максимальная компактность, удобное обслуживание, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс бюджетных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.

Что приводит цепь в движение

В основе конструкции этого инструмента лежит двухфакторный двигатель карбюраторного типа. Его мощность может сильно варьироваться – все зависит от того, для чего предназначена пила: если для домашних работа, то она будет составлять примерно 4 кВт, а если же для валки крупного леса, то около 8-9 кВт. Разумеется, кроме двигателя в изделии установлено множество механических и электронных элементов, вроде быстрого тормоза, фильтра, системы подачи масла и т.п., но нам в первую очередь важен именно двигатель, поскольку в нем чаще всего кроется проблема остановки цепи.

Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

воздушный фильтр бензопилы

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

цилиндр бензопилы с задирами

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

поршень пилы с задирами

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето

Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:

  1. Выкрутить свечу зажигания
  2. Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
  3. Включить зажигание
  4. Дергать ручку стартера

Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.

Зазор на свече зажигания бензопилы

Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.

Искра на свече зажигания бензопилы

Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода.

Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:

  1. Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно
    . В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей

    Черный нагар на свече зажигания не заводится бензопила

  2. Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча.
    Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце

    Мокрая свеча бензопилы что делать

  3. Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок.
    Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок

Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.

Зазор между катушкой и магнето бензопилы влияет на запуск инструмента

Это интересно!

Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Подача бензина. Сапун

Для начала требуется подготовить рабочее место:

  1. Убрать грязь и пыль с верстака.
  2. Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
  3. Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.

Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.

Проверить состояние:

  1. Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
  2. Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
  3. Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.

После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.

Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович При этом нужно обратить внимание на качество смеси. Не рекомендуется оставлять бензин после работы на длительный срок в бачке, лучше сливать в отдельную ёмкость, а потом разбавлять свежим топливом. В противном случае, при использовании старой (14 суток и более) смеси произойдёт выделение вредных веществ, которые будут откладываться на поверхностях элементов поршневой системы мотора.

Загрязнение глушителя и выходной системы

Иногда надо разобрать пилу и провести ей полную чистку.
Когда инструментом пользуются давно и плохо при этом за ним следят, в выходной системе неизбежно появляются слои сажи и нагара от продуктов сгорания. Чтобы эти газы не задерживали в пиле и свободно выходили из неё, необходимо разобрать выходную систему и очистить глушитель от сажи, после чего установить все элементы на место.

Бензопила заводится, но при нажатии на газ сразу глохнет

Если вам удалось завести пилу, но она, непродолжительное время проработав, глохнет, то первое, что необходимо проверить, это наличие топлива. Многие забывают, что топливо в баке не вечное и сразу пытаются искать причины неисправности. Если же пила глохнет, а топливо есть, то произведите оценку работы инструмента до возникновения проблемы. Возможно, был нестандартный звук, скрежет, звон, была потеря мощности или еще что-то.

Двигатель заклинило

Среди владельцев пил часто слышны отзывы, что пила непродолжительное время работала, а потом резко заглохла. Особенно часто это слышно про китайские модели. Виной этому заклинивание двигателя, которое происходит из-за обрыва юбки поршня или поломки подшипника. Выявляется заклинивание просто — достаточно дернуть шнур стартера. Если стартер не крутится, то его заклинило и устранить проблему лучше в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

В процессе распиливания бензопила сильно вибрирует, а это может спровоцировать обрыв топливной магистрали. Для того, чтобы диагностировать проблему, нужно осмотреть пилу на предмет выявления подтеков топливной смеси. В китайских моделях это проблема встречается часто.

Перегрев

Двигатель начинает перегреваться, если попытки завести пилу учащаются и не приводят к желаемому результату. Следует избегать высокого перегрева, так как следствие этого оплавится поршень в цилиндре. Как только вы отметили, что пила стала нагреваться, сразу необходимо провести осмотр для того, чтобы вовремя выявить возможный подсос воздуха в двигатель. Также, если пила нагревается, необходимо отрегулировать карбюратор.

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.

В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.

Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.

Клапан крышки топливного бачка

Расположенный возле крышки бензобака сапун служит для выравнивания давления, необходимого для оптимального поступления топлива, и предотвращает его вытекание из бачка. С течением времени это небольшое отверстие может засоряться из-за высокой запыленности, попадания мелких опилок, грязи. В результате этого внутри емкости образуется вакуум (отрицательное давление), которое не позволяет вытекать топливной смеси.

Для прочистки сапуна потребуется обычная швейная игла, с помощью которой можно извлечь грязь из отверстия. После можно удалить оставшиеся частицы сильной струей сжатого воздуха из компрессора.

Осмотр выхлопной системы бензопилы

Глушитель бензопилы в сборе

Зачастую одной из причин, почему не запускается бензопила, является образовавшийся засор в глушителе или в выпускном канале. Кроме затрудненного запуска, эта неисправность сопровождается значительным падением мощности агрегата. Происходит засорение выхлопной системы чаще всего из-за некачественного топлива или превышения порции масла в топливной смеси. Для восстановления функционирования системы выпуска потребуется произвести следующие работы:

  • Демонтируем глушитель с уплотнительной прокладкой;
  • Откручиваем искрогаситель и разбираем корпус резонатора;
  • Помещаем на несколько часов детали в моющий раствор;
  • Просушиваем и собираем систему выпуска бензопилы.

Что может повлечь за собой то, если бензопила глохнет «на горячую»?

Бензиновое оборудование может хорошо запускаться в непрогретом состоянии, но при этом греется и глохнет, требуя времени на свое остывание, причин может быть несколько:

  • дефекты в прокладках, шлангах, сальниках, которые необходимо проверить;
  • глушитель, на котором образовался нагар из выхлопной смеси;
  • возможные неисправности цилиндров и поршней, которые поддаются визуальному обследованию;
  • сбились или были неправильно установлены настройки карбюратора;
  • неисправности катушки зажигания.

Поиск очага проблемы обычно начинают с зажигательной свечи. Если искра есть свеча мокрая – следует подробно исследовать зажигательную систему, если же наоборот сухая – внимание стоит обратить именно на топливо и все, что с ним связано.

Очень часто с этим может быть сопряжено другое неприятное явление – нарушение запуска «на холодную». Причины его, как правило, те же, поэтому внимательность к топливной части в обоих случаях – на первом месте.

Как бы нам не хотелось, но нередко человеческий фактор является тем самым краеугольным камнем, который выступает источником множества технических проблем, которые сам же потом героически устраняет. Это же самое обстоит и с бензопилой, которую необходимо не только правильно использовать и хранить, но и, как это ни странно, даже заводить.

Все модели бензопил имеют свои особенности, но обычно схемы их сборки и запуска очень похожи. Рассмотрим поэтапно, с чего начинать свое знакомство с пилой и как ее можно запустить в работу.

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации, обратив внимание на механизм запуска и выключения, которым обычно уделяется отдельное внимание;
  2. Опустить вниз рычаг регулировки, предварительно выжав газ;
  3. Резкими рывками дергать ручку стартера, пока не запустится зажигание, после чего регулировочную заслонку перемещают в верхнее положение;
  4. Возобновить запуск стартера, не прекращая его до пуска системы;
  5. Один раз нажать на газ и сразу же отпустить, прогревая инструмент;
  6. Зафиксировать рычаг в 1-ю позицию;
  7. Производить включение мотора с наивысшей позицией заслонки.

Разумеется, что это не единственный способ включения бензопилы. В зависимости от функциональных особенностей и возможностей такого оборудования он может несколько отличаться. Главное помнить одно – нельзя начинать работу с пилой, предварительно не изучив руководство пользователя, где обычно есть ответы на многие потребительские вопросы.

У Вас не заводится бензопила?

Часто это может случится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно работать. Согласитесь, что это неприятно. Надо признать, что бензопилы от именитых производителей (Stihl, Husqvarna, Echo, Solo и другие) не заводятся гораздо реже чем от китайских производителей. Сегодня разберем причины этого неприятного события и меры как этого избежать. Если же Вы не найдете свою причину среди перечисленных, то можете в обсуждениях.

Начнем с того, что надо определиться с тем, новая бензопила у Вас не заводится или же она уже долго в эксплуатации. Это необходимо для избрания мер по исправлению неисправности.

Если у Вас не заводится новая бензопила, то:

  • В случае если с момента покупки не прошло 14 дней вы можете сдать или обменять купленную бензопилу. Это самый разумный выход из всех. (При покупке бензопилы обязательно просите продавцов ее завести. Это не касается интернет-магазинов, так как серьезные ИМ всегда проверяют товар перед отправкой покупателю.)
  • В случае если обменять бензопилу не получается по объективным причинам или же с момента покупки прошло более дух недель, то причины вероятнее всего достаточно серьезные. Чтобы быть уверенным в том, что бензопила не заводится по техническим причинам, а не по недосмотру — внимательно изучите инструкцию.
  • Далее мы рассмотрим причины по которым бензопила может не заводиться которые подходят как к новым бензопилам, так и бывшим в употреблении.

Разберем причины по которым бензопила может не заводиться

в порядке последовательности проверки.

  • Проверьте наличие топлива в баке и его качество.
    Вполне логично, что без топлива бензопила не заведется. Поэтому если топлива нет, то залейте. Если топливо осталось в баке на продолжительный срок (более 3 недель), то слейте его и залейте новое. Негерметично хранящееся топливо с доступом к нему кислорода быстро теряет октановое число и становится непригодным для работы на нем бензопилы. Подробнее о топливе читайте тут:
  • Проверьте свечу зажигания бензопилы.
    во первых на то, залита она или нет. Если мокрая — протираем, продуваем и вкручиваем на место. Во вторых на наличие искры. Это можно проверить выкрутив ее и одев наконечник, положить на блок цилиндра и потянуть шнур стартера. Если искра есть, то идем по причинам дальше. В третьих, посмотрите на состояние свечи. Подробнее о том как диагностировать работу бензопилы по состоянию свечи читайте тут:
  • Проверьте воздушный и топливный фильтры.
    Сильно засоренные фильтры могут препятствовать запуску бензопилы. Воздушный фильтр находится сразу под крышкой сверху бензопилы. Топливный находится в баке. Так же проверьте сапун который так же располагается в бензобаке. Для диагностики лучше всего снять их и попытаться запустить ее без них.
  • Необходимо осмотреть глушитель на наличие нагара в нем.
    Подробнее о чистке глушителя читайте тут:
  • Осмотрите все шланги и соединения.
    Часто неплотное соединение или трещина в шланге становится причиной того, что бензопила не запускается. Так же необходимо осмотреть сальники коленвала.
  • Прочистите карбюратор.
    Разбирать карбюратор бензопилы лучше всего на свободном столе, разложив чистую материю. Все запасные части раскладывать отдельно, дабы облегчить сборку. Чистить карбюратор нужно специальными жидкостями для прочистки форсунок и инжекторов, к примеру.
  • Проверьте систему зажигания.
    Мог сбиться угол, провернуться маховик.
  • Если предыдущие меры не помогли и бензопила по прежнему не работает, то возможно требуется Регулировка карбюратора любой бензопилы аналогична приведенному в материале по ссылке выше. Единственное исключение это бензопилы Stihl, у которых только один винт регулировки оборотов холостого хода.
  • Самая неприятная ситуация это то, когда не одна из мер выше не помогла. Тут может понадобиться замена ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Это можно проверить тремя способами: 1.Если поршень в цилиндре не движется, то ЦПГ однозначно лучше менять. Можно конечно поставить новый поршень, расточить цилиндр, но это не даст того же результата как в случае установки новой ЦПГ. 2.Разобрать бензопилу и провести визуальный осмотр. 3.Снимите глушитель и осмотрите видимую часть.

Нередко случается так, что бензопила, отлично стартующая и прекрасно работающая еще вчера, сегодня упрямо не желает заводиться. Ниже мы приведем несколько дельных советов, которые помогут вам самостоятельно справиться с этой проблемой.

Есть ли в баке топливо и какое у него качество

Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.

Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.

Не заводится бензопила долить топливо в бак

Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.

В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.

Подводя итоги…

Поломка техники это, несомненно, очень неприятное и огорчающее своего владельца происшествие. Но не стоит отчаиваться раньше времени, так как если ваша бензопила подлежит ремонту, то это всего лишь дело времени. В данной статье вы смогли ознакомиться с самыми распространенными проблемами относительно неисправностей бензопил, а также вариантами их устранения в домашних условиях.

На самом деле такого рода манипуляции не сложные и периодически их производить можно. Но это «плюс» для вас в первую очередь, так как поломка не застанет вас в самый неподходящий момент, когда нужно выполнить огромное количество работы и вам не придется тратить время на решение проблем связанных с поломкой.

Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Вы можете обнаружить, что Ваша бензопила не заводится. Но не спешите сразу сдавать инструмент в ремонт, возможно Вы сможете и сами устранить эту поломку. Я расскажу Вам что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как найти правильное решение этой проблемы.

Найти почему инструмент не заводится можно в самой инструкции. Но не всегда инструкция имеется под рукой.

Хотя каждая модель имеет свои особенности, но в целом все похожи. Поэтому я расскажу возможные причины поломки и возможные способы их устранения для разных инструментов.

Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя

При работе бензопилы на стенках выпускного канала и глушителя откладываются смолистые отложения — нагар. Периодически этот нагар нужно чистить, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что сгоревшим продуктам некуда деваться, поэтому двигатель не сможет завестись. При загрязнении выпускного канала, бензопила не только теряет мощность, но еще и происходит самостоятельное ее прекращение работы двигателя.

Отложения на стенках глушителя возникают вследствие таких факторов:

  1. Использование некачественного бензина и масла
  2. Неправильное соотношение бензина и масла при приготовлении смеси
  3. Продолжительная эксплуатация инструмента без проведения профилактических мероприятий

С очисткой глушителя бензопилы трудностей не возникает. Последовательность действий по очистке имеет следующий вид:

  • Для начала вывинчиваются винты крепления глушителя
  • Демонтируется панель охлаждения с уплотнительной прокладкой
  • Далее нужно снять искрогаситель
  • Разбирается корпус резонатора
  • Производится очистка и отмывка всех элементов от нагара керосином или прочими очистительными жидкостями. Делать это необходимо исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
  • Дождаться высыхания очищенных элементов
  • Произвести сборку в последовательности обратной снятию

Глушитель бензопилы причина почему не заводится инструмент

Когда будет осуществляться очистка стенок выпускного канала, необходимо закрыть отверстие цилиндра тряпкой. Это исключит вероятность попадания в цилиндр пыли и песка. После очистки глушителя и выпускного канала бензопилы, можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы ощутите, как бензопила будет работать на полную мощность.

Причины и способы устранения

Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.

Так как большинство владельцев бензопил, можно даже с некой долей уверенности сказать, что практически каждый владелец, сталкивался с тем, что устройство либо , либо «признаки жизни» есть, но оно сразу же глохнет.

На самом деле причин такого рода сбоев в работе инструмента существует масса, и сейчас мы постараемся разобраться с основными из них. Итак, приступим:

Бензопила заводится и сразу глохнет

Причиной такого рода неисправности может быть заливание непосредственной свечи именно в тот момент, когда вы пытаетесь завести бензопилу. Так как значительное количество бензина собирается именно между электродами свечи, следовательно, не может создаться искра. Такого рода поломку вы сможете устранить самостоятельно, и вам не придется обращаться в специализированные сервисы. Для этого попросту выверните саму свечу, и просушите ее

. Так же вы можете попробовать произвести накалку, это не будет лишним, но помните, что такого рода манипуляцию необходимо проводить исключительно посредством газовой горелки.

В ином случае на самой поверхности непосредственных электродов может возникнуть специфический нагар. Тем временем пока ваша свеча просыхает, вам необходимо слить лишнее топливо непосредственно посредством использования отверстия и оставить просушивать около получаса.

Плохо заводится на холодную

Ответ по данному вопросу однозначен – отсутствует компрессия. Происходит такое – колечки, скорее всего посредством долгой эксплуатации попросту износились, следовательно, когда вы пытаетесь завести устройство непосредственно в холодном состоянии, то не достаточно компрессии для непосредственного запуска.

Дергать ручку рывком Но учитывая то, что большинство людей «грамотных» начинают систематично дергать ручку, в то время кольца производят трение о гильзу, следовательно, на них попадает масло с бензином, степень компрессии повышается и запускается двигатель. А когда бензопила уже разогретая, то конечно она начнет заводиться.

Но такого рода манипуляции достаточно вредны для устройства

, так как раз несколько раз вы добьетесь нужного эффекта посредством таких действий, но придет время, когда бензопила окончательно может поломаться. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, так это поменять колечки, которые уже изношены. Это не сложный процесс, поэтому вы полностью с ним можете справиться сами без применения услуг сервиса.

Почему не заводится на горячую?

Прежде чем начать решение данной проблемы необходимо отметить то, что продуктивная и правильная работа двигателя зависит в первую очередь от скорости посредством применения механизма стартерного. В большинстве моделей этот уровень «минимума» равен 800 оборотов в минуту. Немаловажным является тот факт, что в основном причиной «не завода» бензопилы является обычное заливание двигателя.

Заслонка воздушная Для того чтобы устранить данную проблему необходимо в первую очередь заслонку (воздушную) поставить в среднее положение. После этого пару раз продуйте завести бензопилу. После того как процесс пошел, прогрейте ее в пределах десяти секунд, после чего переведите в режим хода (холостого). После проведения данных манипуляций можете полностью открыть заслонку (воздушную).

После этого стоит отметить, что прежде чем начать непосредственное выполнение действий относительно «предписанных рекомендаций» постарайтесь произвести запуск устройства непосредственно в холостом положении. Для этого просто дергайте за «веревку»

. Так как в том случае если не горячий движок, то завод произведется без каких-либо проблем.

Но если у вас ничего не получается, это значит что он уже достаточно остывший. В таком случае произведите фиксацию полугаза относительно предписаний в инструкции, которая прилагается к вашей бензопиле.

Но если и это не помогает, в таком случае, следует произвести непосредственное прокручивание винта холодного хода, непосредственно по часовой стрелке.

Помните, что чем больше будет уровень оборотов в вашем устройстве, тем легче будет вам завести устройство. И помните, что цепь относительно холодного хода должна быть неподвижна.

Не заводится китайская бензопила

В первую очередь, что бы хотелось отметить так это то, что китайские устройства достаточно надежные и мощные, по крайней мере, так показывает практика. И причины его поломок мало чем отличаются от всех остальных моделей других производителей. Но есть одна особенность, которая не терпит халатности относительно бензопил китайских производителей, а именно топливо, которое заливают непосредственно в нее.

Искра есть, свеча мокрая

В первую очередь необходимо произвести снятие глушителя и внимательно осмотреть поршневую, так как именно там может скрываться проблема. К тому же большинство владельцев задаются вопросом: почему , при этом со свечей проблем якобы нет?

Но это ошибочное мнение и не нужно быть так уверенным в данном случае, так имеют место ситуации, когда свеча прекрасно искрит именно на воздухе, а непосредственно в цилиндре не работает.

Причиной этому может быть непосредственное нарушение своеобразного уплотнения в области канала (импульсивного)

. Или так де имеет место своеобразная выработка коленвальных сальников, но эта особенность встречается в очень редких случаях.

Ремонт бензопилы специалистом Но если вы заметили подобную неисправность своей бензопилы, то не откладывайте ремонт в долгий ящик и лучше всего, если его будут производить профессионалы. В ином случае вы просто на просто можете «доломать» поршневую.

Цена начинается от 8000-10000 рублей. При этом они мировые лидеры в производстве бензопил.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Не заводится на холодную и горячую основные причины

Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:

  1. Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
  2. При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
  3. Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно

Это интересно!

При попытке запуска бензопилы на холодную, необходимо полностью закрывать клапан воздушной заслонки. Запуск двигателя на холодную происходит непосредственно на обогащенном топливе.

Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.

Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую.

Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.

Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:

  1. Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
  2. Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
  3. Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
  4. После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи

Регулировка зазора между катушкой и магнитом бензопилы

Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.

Как следует действовать, если бензопила отказывается заводиться

  1. Первым делом не впадайте в отчаяние и не начинайте хаотично крутить регулировочные винты карбюратора.
  2. Отложите в сторону бензопилу примерно на 15 минут. Вполне возможно, что причиной проблемы стала залитая бензином свеча.
  3. Еще раз попытайтесь завести бензопилу, выполняя все требования инструкции по эксплуатации, но, не активируя при этом страхующий пильный тормоз. Дело в том, что включение пильного тормоза намного затрудняет старт бензопилы, а если надежно и правильно удерживать устройство в руках, то никакая дополнительная страховка от несчастных случаев вам не понадобится.
  4. Выкрутите крепеж, снимите верхнюю крышку бензопилы и достаньте из нее контейнер с воздушным фильтром. Этот прием также намного облегчает процесс запуска бензопилы. Заодно можете провести профилактическое обслуживание фильтра, удалив из него скопившуюся пыль, грязь и мусор.
  5. Если есть возможность – замените залитую свечу зажигания запасной. Если запасная свеча отсутствует – выкрутите старую, прокалите ее на открытом пламени, установите на место и попытайтесь вновь завести без воздушного фильтра.
  6. Если явно ощущается запах бензина – выкрутите свечу зажигания, а бензопилу переверните так, чтобы излишек бензина вытек через отверстие. После этого в перевернутом состоянии несколько раз дерните шнур зажигания (примерно раз 10), чтобы обеспечить свежим воздухом камеру сгорания. Вкрутите новую свечу или прокаленную на огне, после чего еще раз попытайтесь завести бензопилу, не подключая воздушный фильтр.
  7. Загляните в отверстие для свечи зажигания. Если поршень совершенно сухой, то возможно, что причиной проблемы со стартом является засор в карбюраторе или же попадание внутрь него воды, которая не дает бензину попасть в камеру. Наберите в медицинский шприц немного топлива (примерно 1 см³) и впрысните в камеру. Вкрутите обратно свечу и попробуйте вновь завести двигатель. Если он заведется, то причину засора должно смести сильным потоком.
  8. Перед выполнением двух последних приемов надо внимательно следить, чтобы свеча зажигания оставалась сухой.
  9. Затем визуально убедитесь, что свеча зажигания дает искру. Бывает и так, что причиной поломки является вышедший из строя модуль электронного зажигания. Хотя при некоторых его неисправностей искра также может проскакивать.
  10. Освободите крепежные болты глушителя бензопилы и отделите его от корпуса, стараясь не повредить прокладку между глушителем и цилиндром. Повторяя указанные выше операции, попробуйте завести бензопилу без глушителя и воздушного фильтра. Через открывшееся отверстие со стороны глушителя можно оценить состояние поршневой системы, неспешно дергая стартер и двигая поршень. Если вы наблюдаете присутствие глубоких заусениц, царапин на поверхности цилиндра или поршня, или же намертво зажатого кольца в проточке – значит, двигатель уже не заведется, так как пришла в негодность его поршневая.

Если предложенный выше алгоритм не помог – следует обратиться за помощью к квалифицированным мастерам и наладчикам из сервисного центра.

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.
ВАЖНО!!!Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ…

После зимы не могу завести бензопилу что подскажете

Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.

Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
  2. Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
  3. Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
  4. Если система зажигания исправна, то бензопила заведется

Что делать если не заводится бензопила причины

При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).

Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:

  • Отсыревание электродов свечи
  • Окисление контактов проводов модуля зажигания
  • Повреждение изоляции высоковольтного провода
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Необходимость настройки карбюратора

Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.

Бензопила не запускается – основные причины

Будучи достаточно сложным и многокомпонентным устройством, бензопилы могут выйти из строя по ряду причин, возникающих в ее отдельных рабочих органах.

Все их разнообразие можно свести к следующим:

  • проблемам с фильтрационными системами прибора, в частности, с воздушной и топливной;
  • к сниженной компрессии;
  • поломкам карбюратора или его неотрегулированности;
  • возможным проблемам со свечей зажигания;
  • когда источник проблемы кроется в катушке зажигания или зазоре между ней и маховиком.

Не заводится китайская пила

Сразу следует отметить, что китайские аппараты не имеют отличительный особенностей от других аналогов. Они так же надежны и производительны, к тому же меньше стоят. Единственное, что необходимо индивидуально для данного устройства, так это применять только фирменное масло и топливо.

Большинство агрегатов плохо работает на горючем отечественных производителей, бензин засоряет каналы и в результате горючее не поступает к мотору. Применяйте топливо либо высокого качества, либо от изготовителя самой пилы.

Проблемы с китайскими моделями

Вопреки всем скептикам, производители из этой страны умеют создавать хорошие модели, отличающиеся мощностью, надежностью, долговечностью. Если не заводится китайская бензопила, проблема чаще всего в некачественном топливе. Слишком низкие свойства бензина и масла могут создать большие проблемы владельцу инструмента. Для приготовления состава необходимо использовать компоненты с качественными характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации. Та же самая проблема может иметь место, если бензопила не заводится на горячую. Что касается основных деталей устройства – воздушного фильтра, карбюратора, труб, по которой поступает жидкость, то, как показывает практика, ломаются они крайне редко. Необходимо регулярно чистить детали.

Почему новая пила не работает

Новое оборудование не должно иметь проблем с износом функционирующих механических деталей, поскольку модель вышла только из конвейера. Такая неопрятность может возникнуть в случае приобретения демонстрационной техники, которая не единожды использовалась для рекламы фирмы. Также причиной может послужить неправильная эксплуатация агрегата, которая не соответствуют рекомендациям из инструкции.

В первую очередь следует проверить, все ли детали и составляющие элементы установлены на свои места. Еще, к примеру, Хускварна не будет заводиться, если в нее залили топливную смесь, приготовленную без учета нужных пропорций.

Но если же все рекомендации соблюдены, каждая деталь тщательно зафиксирована на своем месте и оборудование приобреталось не со стенда, вероятно, покупателю попался бракованный прибор.

Как устроен механизм

Практически все инструменты, и зарубежные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и отечественные (Дружба, Урал), устроены одинаково. Поэтому найти причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особого труда.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает ;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.

Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.

Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.

Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.

Очень важно учесть . Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.

Еще одна распространенная проблема — во время старта пользователь заливает свечу. Ее нужно осмотреть, если она полностью сухая, значит топливо не проходит в цилиндр.

Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.

Если ваш заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.

Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.

Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в . Иногда он засоряется от самого выхлопа.

Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.

Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.

Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.

Как быть, если бензопила набирает обороты и глохнет?

Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.

Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.

Почему бензопила глохнет сразу после запуска?

Ситуация, когда бензопила глохнет при нажатии на газ, достаточно распространенная, являющаяся надежным сигналом того, что имеют место достаточно серьезные неполадки.

Послужить этому может:

  • несоответствие горючей смеси необходимым требованиям;
  • засорение фильтрационных компонентов бензопилы;
  • уменьшенная компрессия;
  • неправильно отрегулирован карбюратор;
  • некорректная работа системы зажигания.

Самой банальной из всех перечисленных является первая ситуация, когда не удается запустить бензиновый агрегат, поскольку его топливный бак пустой или горючего недостаточно для запуска. Другой момент – неправильные пропорции горючей смеси, низкокачественный бензин с низким октановым числом или несоответствующее модели бензопилы масло. Если же здесь все четко и проверено, стоит приступить к отработке других причинно-следственных связей.

Если загрязнен бензиновый фильтр, подача топлива может быть не только усложнена, но и вовсе прекращена, что нарушает нормальный запуск пилы или даже вовсе не дает это сделать.

В связи с чем бензоножовка не запускается или же глохнет на холостых оборотах?

Ситуация, когда бензоинструмент заводится и глохнет, можно наблюдать в следующих случаях:

  • когда засорился глушитель;
  • возникли неполадки цилиндропоршневой части агрегата;
  • карбюратор требует перенастройки.

За холостые обороты в карбюраторе отвечает болт L, который можно попробовать немного повернуть, что в большинстве случаев срабатывает мгновенно. Так же нередко к таким последствиям может привести и нарушение пропорций во время изготовления горючей смеси, что обычно влечет за собой множество сопутствующих проблем.

Особенности возврата и гарантийные обязательства

Вернуть товар можно в течении 2 недель после приобретения. Однако, для того, чтобы его приняли, необходимо соблюсти следующие правила:

  • Комплект товара должен был целым;
  • Все детали, составные части и коробка должны быть целыми;
  • Ярлыки или паспорта на продукции в наличии;
  • Заводская маркировка сохранена.

Для того, чтобы товар заменили на аналогичный необходимо предоставить следующее:

  • Полную комплектацию товара;
  • Гарантийный талон;
  • Чек или другой документ, который подтвердил бы вашу оплату товара;
  • Свидетельство сервисного центра о том, что выполнить ремонт было невозможно.

Для того, чтобы произвести гарантийное обслуживание потребуется предъявить заполненный гарантийный талон.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: