Технические характеристики автомобиля ГАЗ 32214 2.9 (1996). Технические характеристики газ 32214


ГАЗ-32214 Скорая Помощь: история создания и особенности конструкции

В конце 1996 года Горьковский автозавод получил разрешение на выпуск нового автомобиля скорой медицинской помощи ГАЗ-32214. Горьковский автомобильный завод в Нижнем Новгороде освоил производство полуторатонных грузовичков «ГАЗель» в 1994 году, в нелегкое время становления рыночных реформ.

Отдавая должное прозорливости руководства завода, нельзя не отметить, что создали эту машину на ГАЗе не на пустом месте. Еще в советские времена руководство Министерства автомобильной промышленности понимало, что пришло время задуматься о расширении диапазона базовых автомобилей по грузоподъемности. Отечественная промышленность выпускала грузовики грузоподъемностью 800 кг (УАЗ) и 2,5 тонны (ГАЗ-52-04), а между ними — ничего. Однако опыт зарубежных стран показывал, что грузовики, способные перевозить от 1 до 1,5 тонн, являются наиболее востребованными коммерческими автомобилями, занятыми в городских перевозках. Поэтому еще в бытность СССР в НАМИ стали разрабатывать новый грузовик с унифицированным цельнометаллическим фургоном. К 1991 году конструкция этих машин в целом уже была отработана и даже испытана, но строящийся для их выпуска завод в Азербайджане оказался за границей. Проект так и остался проектом.

В это же самое время на ГАЗе резко сократился объем производства и нужен был новый «объект», способный поддержать прежние объемы выпуска продукции. Вот здесь и пригодились наработки НАМИ по «полуторке». На руку ГАЗу оказался и выпуск легковых автомобилей «Волга», у которых для «ГАЗели» были позаимствованы не только двигатель и коробка передач, но и многие другие комплектующие (например фары). Все это способствовало очень быстрому освоению бортовых «ГАЗелей» в массовом производстве. Сложнее дело обстояло с цельнометаллическими фургонами, для которых требовались новые штампы, поэтому выпуск фургонов задержался почти на два года.

В техническом плане «ГАЗель» даже в момент своего появления на свет не выглядела революционно. В ее основе лежала пусть прочная, но тяжелая рама, в то время как большинство зарубежных «одноклассников» на тот момент уже переходили на выпуск автомобилей с несущим кузовом. Скудный выбор агрегатов (только двигатель «Волги») предопределил компоновку автомобиля с задним ведущим мостом. Основные конкуренты уже делали ставку на передний привод. Единственное, что было в новинку для отечественной промышленности, так это полукапотная компоновка кабины, частично накрывающая двигатель, при этом спереди оставался небольшой капот для доступа к силовому агрегату.

Потребители быстро отреагировали на появление нового типа коммерческого автомобиля, и в считанные годы «ГАЗель» стала не просто популярной, а гиперпопулярной машиной. Трудно назвать область хозяйствования, где бы не использовались эти небольшие грузовички. Вместе с тем, владельцы этих машин сразу почувствовали все «компромиссы» конструкции: допотопный бензиновый двигатель расходовал слишком много топлива, перегревался и отказывался тянуть, а качество сборки машин и используемых комплектующих оставляло желать лучшего. Тем не менее, постоянно модернизируясь и обзаводясь более современными агрегатами, «ГАЗель» выпускается и сегодня, явно не собираясь уходить со сцены.

К 1996 году сложилась благоприятная ситуация для появления нового медицинского автомобиля на базе «ГАЗели»: основной поставщик ACMП, латвийский завод РАФ, был близок к банкротству, и его продукция даже по тем временам считалась устаревшей, а завод ГАЗ только что освоил выпуск цельнометаллических фургонов с объемным кузовом и аналогичных микроавтобусов. Не трудно было предположить, что ГАЗ, производящий медицинские автомобили на базе «Волги», создаст такого же рода автомобиль на базе «ГАЗели». Новая машина разительно отличалась от РАФов, у нее серьезно увеличились размеры медицинского отсека, в котором можно было спокойно передвигаться, задние распашные двери заметно облегчили погрузку носилок в машину, а водитель благодаря капоту теперь чувствовал себя в большей безопасности.

Полноприводный ГАЗ-322174

В то же время машина обладала массой недостатков в плане специального оборудования: конструктивные просчеты с отопителем салона; слабые проблесковые маячки, практически не видные днем; постоянный выход из строя сигнально-говорящего устройства («сирены»); неудобные носилки, из-за чего экипажи зачастую предпочитают их вообще не трогать. Отдельных слов «благодарности» заслуживает оборудование салона (различные шкафчики и места для установки аппаратуры) — все это рассыхалось, разбалтывалось и быстро приходило в негодность, что не способствовало любви медиков к стандартной «ГАЗели». Поэтому когда на рынке стали появляться ACMП на базе той же «ГАЗели», но выполненные специализированными , «Курс-НН» и т.д.), то от родных газовских медики постарались как можно быстрее отказаться.

САРЗ-2925-02

Традиционно большинство автомобилей скорой медицинской помощи окрашивается в белый цвете красными полосами, но мало кто знает, что по ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб» основным цветом машин считается лимонный, а белый лишь допускается по согласованию с заказчиком. Зато цвет наносимых полос однозначно указывается как красный. ГОСТ также предусматривает нанесение на борта машин надписей: «Скорая медицинская помощь», «03» и эмблемы «Красный крест».

С эмблемой «Красный крест» тоже не все однозначно. Упомянутый ГОСТ, обязующий наносить на машины скорой помощи красные кресты, противоречит требованиям Международного комитета Красного креста, так как не все машины скорой помощи действуют на безвозмездной основе, особенно машины коммерческих медицинских учреждений. При этом про рекламу не сказано ни слова, а кто из нас не видел на бортах «скорых» стикеры с рекламой страховых компаний.

Новые модификации ГАЗелей и ГАЗонов Next на выставке Импортозамещение-2015

В эти дни в Крокус-Экспо проходит выставка с нарочито актуальным названием Импортозамещение-2015. На фоне «исконно русских» сбитней, матрёшек и медовух присутствует и продукция машиностроения. Наиболее интересная экспозиция – у Группы ГАЗ.

Компания переоборудовала свою последнюю новинку — цельнометаллический фургон ГАЗель Next с удлинённой колёсной базой и высокой крышей в «скорую помощь».

До сих пор медицинская ГАЗель Next строилась на базе бортовой машины, на которую водружали огромную будку, сделанную из сэндвич-панелей. «Скорую помощь» с цельнометаллическим кузовом начнут выпускать до конца осени. В салоне машины можно стоять в полный рост, а всё медоборудование скомпоновано предельно компактно. Между кабиной и салоном есть переход со сдвижной дверцей (у версии с будкой такой переход тоже есть). Медицинская ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом будет на 20-30% дешевле импортных аналогов.

«Скорая помощь» ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом

Ещё одна новинка на базе цельнометаллической ГАЗели — автолавка.

Тут тоже имеется переход между кабиной и салоном. В левом борту вырезано огромное окно, прикрываемое жёсткой «ставней», которая в развёрнутом варианте защищает покупателей от солнца или дождя, а нижняя створка выступает в роли прилавка. Тут есть полный набор оборудования: холодильники, автономный генератор на 220 Вольт, запас воды.

Автолавка ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом

Автолавка создавалась под планы правительства Москвы по развитию мобильной торговли в городе начиная с 2020 года, после того как будет принят соответствующий федеральный закон. Такую модификацию будут выпускать по индивидуальным заказам, а цена пока не раскрывается.

Но самый эффектный автомобиль выставки — исполинский пикап ГАЗон Next – к собственно ГАЗу прямого отношения не имеет.

Пикап ГАЗон Next от Луидор

Про него мы вкратце рассказывали.

Пикап построен нижегородской фирмой Луидор. Его не успели толком доделать, а потому определили в самое отдалённое и плохоосвещённое место, в зале, где демонстрировались фуд-кары.

Пикап ГАЗон Next от Луидор

Луидор построил эту машину по собственной инициативе: кому-то из руководства компании пришла в голову идея создать русский аналог американских International CXT и Ford F-850. За основу взяли шасси ГАЗон Next с двухрядной кабиной, двигателем ЯМЗ-534, стандартной колёсной базой и максимальной комплектацией, включающей кондиционер, круиз-контроль, мультимедийную систему и другие опции. Специалисты Луидор поработали над стилем, не вмешиваясь в конструкцию — борта грузовой платформы и оригинальные бамперы сделали из стеклопластика, заменили решётку радиатора, задние шины «натянули» на хромированные диски американского производства, а передние диски закрыли колпаками. Салон облагородили за счет мягкой кожи двух цветов, которой обтянули переднюю панель, дверные панели и сиденья. Потолок обшили замшей, а пол застелили бежевым «ковром».

Пикап ГАЗон Next от Луидор

По словам представителя Луидора, от первых эскизов до живого прототипа прошло всего лишь полтора месяца. На доделку потребуется ещё пара недель. А пока у пикапа-ГАЗона грузовая платформа закрыта листами технологического пластика, а бамперы, решётка радиатора и расширители колёсных арок сделаны по гаражной технологии. При этом передний бампер «нанизан» на болты и еле держится. Вместо стильных алюминиевых подножек — сваренные наспех из стальных прутков.

Подножка пикапа

В будущем Луидор не исключает штучного производства пикапов ГАЗон Next по цене от 1,9 млн рублей. Хотя даже в сыром виде машину похвалил Дмитрий Медведев, который посетил выставку в составе правительственной делегации 15 сентября. «Отличный пикап, в боевиках надо снимать», — примерно так высказался премьер-министр. На безупречный вкус этого человека можно полагаться смело.

Нравится(22)Не нравится(1)

Характеристика модели

Сегодня ГАЗ 3221 производится в нескольких вариантах:

— на 14 посадочных мест (модификация с дополнительной цифрой 3);

— на 9 посадочных мест;

— на 7 посадочных мест.

ГАЗ 3221 был взят за основу для производства некоторыми автопроизводителями местного значения, например, Бийский машиностроительный -30.

Микроавтобус производства «ГАЗ» отличается от своего предшественника улучшенным салоном и модифицированными сидениями, которые стали комфортнее предыдущего варианта, потому с успехом используется в качестве всем известных маршруток. Переход всей страны на использование данной модели в качестве основного вида транспорта для пассажирских перевозок говорит о многом: «Газель» комфортна, экономична, доступна. А наличие множества модификаций позволяет применять ее практически повсеместно.

Кроме того, ГАЗ 3221 нашел свое применение и в медицинской сфере — машина скорой медицинской помощи на основе модели дополнительно оборудована необходимой аппаратурой. Ее преимущество состоит в том, что салон позволяет производить перевозку единовременно трех больных в сопровождении медработников. Также микроавтобус используется и в рядах МВД. Для выполнения особых задач предназначен специальный автомобиль — ГАЗ 32215. Он поставляется в различных комплектациях, в зависимости от предназначения и функциональности.

Технические характеристики

Фургон с кузовом цельнометаллической конструкции, вместимостью 6, 9 и 11 кубометров. Характеристики:

  • колесная формула – 4 х 2;
  • грузоподъемность – 1350 кг;
  • снаряженная масса – 2000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 1050 кг;
  • на заднюю ось – 950 кг;
  • полная масса машины – 3500 кг;
  • длина автомобиля, мм – 5500;
  • высота, мм – 2274;
  • ширина, мм – 2500;
  • длина грузового отделения, мм – 3214;
  • ширина грузового отделения, мм – 1719;
  • высота грузового отсека, мм – 1515;
  • клиренс (дорожный просвет) – не менее 170 миллиметров;
  • база колесная, мм – 2900;
  • ширина колеи – колес передних/задних – 1700/1560 мм;
  • максимальная скорость автомобиля – 115 км/час; средний расход топлива в городском режиме – 11,5 л;
  • передняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах продольного расположения, со штангой-стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость; амортизаторы передней подвески телескопические на гидравлике;
  • задняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, усиленных малым рессорным блоком, с балкой поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические, телескопической конструкции;
  • тормоз передний – дисковый невентилируемый;
  • задний тормоз – барабанный, саморегулирующийся;
  • система тормозная – двухконтурная, независимая, диагонального действия;
  • механизм стояночного тормоза – кулачковый эксцентрик на задних колесах.

Модель ГАЗ-2705, характеристики которой полностью соответствуют требованиям экологии “Евро-3”, небольшими партиями отправляется за рубеж.

Силовая установка

На автомобиль ГАЗ-2705 устанавливается двигатель марки “ЗАЗ-406” Заволжского моторного завода со следующими характеристиками:

  • тип – бензиновый, внутреннего сгорания;
  • питание – инжекторный впрыск;
  • число цилиндров – 4;
  • расположение – рядный;
  • число клапанов – 16;
  • мощность, максимальная – 145 л. с. при 5200 оборотов/мин;
  • диаметр цилиндра, мм – 92;
  • степень сжатия – 9,3;
  • ход поршня – 86 мм;
  • охлаждение – водяное;
  • масса – 192 кг.

Двигатель ГАЗ-2705 конструктивно надежный, обладает достаточно продолжительным ресурсом, требует минимального профилактического обслуживания. Единственным недостатком мотора является его система охлаждения, часто приходится менять термостат. В остальном силовой агрегат нареканий не вызывает.

Недавно завод перешел на оснащение модели ГАЗ-2705 двигателями марки CUMMINS.

Расход топлива ГАЗ 2705 на 100 км.

Показатель расхода топлива у ГАЗ-2705 зависит от типа устанавливаемого двигателя. При скорости 60 км/час он составляет:

  • «ЗМЗ-4063.10» – 10,5 л/100 км ;
  • «ЗМЗ-40522» – 9,5 л/100 км;
  • «ГАЗ-560» – 8,5 л/100 км;
  • «ГАЗ- 5601» – 8 л/100 км;
  • «ГАЗ- 5602» – 8 л/100 км;
  • «УМЗ-4215.10» – 11 л/100 км;
  • «УМЗ-4215.10-10» – 11 л/100 км;
  • «УМЗ-4216» – 11 л/100 км.

При скоростном режиме в 80 км/час потребление топлива увеличивается в среднем на 2-3 л.

Трансмиссия

Все автомобили ГАЗ-2705 комплектуются механической пятиступенчатой коробкой передач с полной синхронизацией скоростей. Агрегат представляет собой усовершенствованную версию четырехступенчатой КП от “Волги ГАЗ-24”.

Доступность, надежность и экономичность

Микроавтобусы ГАЗ 3221, цена которых является доступной для широкого круга автолюбителей (от 200 000 рублей), оснащают четырехцилиндровым двигателем под названием ГАЗ 560 Steyr. Он имеет рабочий объем 2446 куб.см и мощность двигателя, равную 90 лошадиных сил. Коробка передач имеет пять ступеней, что повышает разнообразие показателей по возможным скоростным режимам. Если клиент изъявит желание, то в фургон устанавливают еще и гидроусилитель, облегчающий управление, а также электростеклоподъемники и кондиционер, что делает этот автомобиль современным и очень комфортным в использовании. Эти микроавтобусы с успехом экспортируются в западные страны, где выполняют различные задачи.

Вот такая наша «Газелька» — универсальный, практичный и надежный фургон. Ведь недаром представителей данной линейки можно встретить на улицах любого города нашей большой страны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: