Hyundai HD 72 D4AL 2дв. шасси, 115 л.с, МКПП, — двигатель дымит


На российском рынке очень хорошо известны экономичные и маневренные легкие грузовики Хендай HD 72, технические характеристики которых почти полностью заимствованы от среднетоннажного грузовика Hyundai HD78. От него же HD 72 унаследовал все основные конкурентные преимущества, проиграв разве что в грузоподъемности. Серия HD — один из самых популярных и востребованных небольших грузовиков с подъемной кабиной. Hyundai HD 72 был разработан для замены известного семейства машин H350. Данная серия включает целую линейку унифицированных автомобилей, имеющих различные размеры колесной базы, типы устанавливаемых кузовов и кабин. Среди них легко выбрать машину соответственно поставленным задачам.

Основные характеристики

Основным назначением автомобиля Hyundai HD 72 считаются междугородние перевозки. В сегменте малогабаритных грузовиков у этой модели немало сильных конкурентов, в первую очередь ЗИЛовский «Бычок» и знаменитая «Газель», прочно занявшая нишу «среднелитражек». Однако HD 72 значительно превосходит их по маневренности и комфорту. В остальном это типичная «рабочая лошадка»: надежная, выносливая, неприхотливая машина с хорошей грузоподъемностью и удобной кабиной. Важное преимущество «Хендаев» — они адаптированы к российским условиям.

Габаритные размеры:

  • длина – 5275 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2750 мм.

Хендай hd 72 технические характеристики

  • передние колеса — 1665 мм;
  • задние колеса — 1495 мм.

Дорожный просвет – 235 мм. Масса шасси – 2750 кг. Масса автомобиля – 7200 кг.

Гарабиты кузова:

  • длина – 3400 мм;
  • ширина — 2200 мм;
  • высота — 2200 мм.

Минимальный радиус поворота – 5,0 м. Максимальный угол подъема – 0,39 град. Скорость (предел, заявленный производителем) – 115 км/ч. Время разгона до 60 км/ч при полной массе – 21 сек. Средний расход топлива 18 л/100 км. Топливный бак — 100 л.

Двигатель

HD 72 оснащен одним из трех типов дизельных двигателей: D4AL, D4DB и D4DD. Разница между D4AL и D4DD заключается в том, что DD использует электронное управление — так регулируется впрыск топлива в форсунки. Все моторы этой линейки зарекомендовали себя как надежные (при правильной работе) и обеспечивающие достаточно высокие крутящие моменты. Например, запуск с первой передачи необходим только тогда, когда кузов полностью загружен. Груженая машина легко развивает скорость 75-80 км/ч, что более чем достаточно для городских перевозок и безопасного движения по трассе.

Версии двигателей с турбонаддувом оснащены американскими турбинами Garrett и японской Mitsubishi. Они требуют разных условий эксплуатации. Например, американские турбины легко перегреваются и требуют особых правил. После остановки транспортного средства двигатель должен работать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы понизить температуру деталей турбины. Это поможет расширить ресурс двигателя и уберечь владельца от неожиданного ремонта, который также будет стоить дорого. Поэтому покупатели стараются выбирать автомобили с японскими турбинами, к ним практически нет претензий.

Мотор расположен под кабиной. Кабельная разводка экономит пространство, улучшает обзор и обеспечивает удобный доступ к двигателю. Двигатель не требователен к топливу, отечественные дизельные марки отлично подходят для его заправки. Кроме того, обычно нет проблем с запчастями и расходными материалами.

В России насчитывается около двухсот сервисных центров, которые обеспечивают качественный сервис и ремонт корейских автомобилей в случае поломки, а также осуществляют послепродажное обслуживание и продают все необходимые запчасти, расходные материалы и аксессуары.

Трансмиссия

Все модификации Hyundai HD 72 оснащены пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Крутящий момент от двигателя передается на элементы трансмиссии через однодисковое сухое сцепление с демпфером и гидравлическим управлением. Это одна из самых простых конструкций, которая часто используется на грузовиках, а также на мотоциклах и различном оборудовании. В стандартной комплектации автомобиль оснащен гидроусилителем руля, что облегчает маневренность при перестройке на городских улицах и парковке. Также стоит упомянуть регулировку рулевой колонки по высоте и расстоянию до водителя, что обеспечивает удобство водителя во время смены.

Подвеска и тормозная система

Шасси, а также подвеска и тормозная система скопированы с HD78. Передняя и задняя подвески установлены на полуэллиптических рессорах (это самый распространенный тип рессор). Они оснащены гидравлическими амортизаторами двойного действия. Передняя подвеска традиционно оснащалась стабилизатором поперечной устойчивости для грузовых автомобилей для более эффективного поглощения вибрации.

Основная тормозная система двухконтурная, тормоза барабанного типа на всех колесах. Для работы и координации тормозов используется гидравлическая система. Стояночный тормоз приводится в движение барабанным механизмом, который расположен на карданном валу. Опционально автомобили также оснащены дисковыми передними тормозами и необходимой системой ABS на скользких дорогах.

Владельцы данной модели часто отмечают проблемы с тормозами: педаль «проваливается» и не восстанавливается даже после замены ГТЦ и прокачки системы. В качестве временной меры помогает регулировка колодок (незначительное разведение) и контроль плотности манжет.

Колеса

Колесная формула Hyundai HD 72 — 4×2. Она обеспечивает оптимальное распределение нагрузки. Передние колеса одинарные, задние — двойные. Колеса — дисковые, комплектуются бескамерными шинами. Штатный размер — 16 дюймов, но можно установить более высокие колеса для более мягкого хода и улучшения проходимости.

Кабина и интерьер

Кабина смонтирована на специальных резиновых подушках. Это решение обеспечило поглощение максимума колебаний от дорожной поверхности. В результате машина обеспечивает уровень вибрации, практически идентичный легковым автомобилям. Приятный интерьер, эргономичное расположение органов управления, удобное водительское кресло с возможностью регулировки в трех направлениях, автомагнитола с радиоприемником делают управление еще более комфортным.

Дизайн кабины выполнен в традиционных решениях. Конструктивно в его основе лежит сварная рама, на которую смонтированы передняя панель, капот и пластиковые угловые панели над фарами. Также на кабине установлена ​​решетка радиатора, обеспечивающая охлаждение двигателя. Фары — сдвоенные или одинарные в зависимости от модификации. В нижней части расположен пластиковый бампер. Окрашен в черный или в цвет кабины, имеет отверстия для доступа к фаркопу для буксировки автомобиля. Также на нем установлены противотуманные фары.

Купить Хендай нд 72

Отдельно необходимо выделить наличие ступеней, облегчающих доступ в кабину и одновременно повышающих безопасность процесса посадки водителя и пассажиров. Ступени изготовлены из алюминия, имеют рифленую верхнюю поверхность и перфорацию, что предотвращает скопление воды, а также прилипание грязи и снега.

Конструкция кабины достаточно надежна, однако в российских условиях металл довольно быстро ржавеет. Однако все эти проблемы могут быть решены антикоррозионной обработкой, да и в целом кабины этих грузовиков имеют хорошую ремонтопригодность.

Одним из преимуществ данной модели, равно как и другой продукции Хендай, является хорошая техническая адаптация к российским условиям дорожным и климатическим условиям. В частности, эффективные системы вентиляции и отопления расширяют комфортные для работы условия, обеспечивая оптимальную температуру в любую погоду. По желанию заказчика машина оснащается климат-контролем.

Механизм поднятия кабины

Механизм поднятия кабины необходим, чтобы обеспечить доступ к двигателю для ремонта и обслуживания. Он состоит из нескольких основных деталей:

  • цилиндр;
  • шланг;
  • насос;
  • стойка ограничителя;
  • тяга замка.

При своевременном обслуживании механизм обеспечивает плавный и почти бесшумный подъем и надежное удержание кабины в откинутом состоянии. Многие владельцы отмечают, что подъем кабины требует существенных усилий, однако эта проблема решается небольшой доработкой. во-первых, если открыть обе двери, кабина поднимается немного легче. Во-вторых, можно отрегулировать болт, отвечающий за натяжение торсиона в опоре кабины. Необходимо ослабить гайку на этом болте и немного затянуть его, после чего попытаться поднять кабину. Если усилие уменьшилось, гайку можно заблокировать.

Грузоподъемность

В основе Hyundai HD72 лежит шасси, позаимствованное у HD78, что обеспечивает неплохую грузоподъемность. В тоже время, в конструкцию рамы были внесены изменения, так же были установлены другие пружины и амортизаторы, что позволило снизить общий вес грузовика до 7200 кг, а грузоподъемность — до 3,6—4 тонн.

Эвакуатор Хендай ХД72

Преимущества автомобиля

Покупатели с доверием относятся к марке Hyundai. Ассортимент этой южнокорейской компании также включает легковые автомобили, автобусы и спецтехнику. История производства автомобилей началась в 1964 году в тесном сотрудничестве с такими известными производителями, как американская компания Ford и японская корпорация Mitsubishi. В результате удалось с самого начала обеспечить высокое качество выпускаемых автомобилей.

Автомобиль Hyundai HD 72 — результат собственной разработки завода, однако основой для его создания послужила японская разработка Mitsubishi Fuso Caunter. Он вобрал в себя лучшие качества корейских и японских автомобилей. Европейский внешний вид и уровень комфорта удачно сочетаются с восточной практичностью, надежностью и маневренностью. Хорошая адаптация к работе на отечественных ГСМ и сравнительно невысокая цена сделали модель Hyundai HD 72 конкурентоспособной на российском рынке небольших автомобилей.

Представители малого и среднего бизнеса используют автомобиль не только для перевозки по городу, но и на междугородних и межрегиональных маршрутах. Возможность установки различного оборудования на базе грузовика сделала этот автомобиль популярным в коммунальных и специальных городских службах. В заключение стоит отметить, что Hyundai HD 72 прекрасно приспособлен для работы во всех климатических зонах России, не перегревается на жаре и хорошо заводится в мороз.

Предназначение

Тяжёлую серию GIGA производят непосредственно в Японии и затем все автомобили проходят необходимую адаптацию для российского рынка. В ассортименте продукции для России машины колёсных формул 4х2 и 6х4 полной массой от 33 до 60 тонн. Большинство грузовиков находят своих покупателей в виде шасси, и лишь после монтажа необходимой надстройки начинается их эксплуатация, но у нас сегодня готовый седельный тягач, да ещё и с запасом прочности для перевозки различных тяжестей: регламентированная полная масса автопоезда с этим локомотивом – 48 630 кг, а технически допустимая почти на четверть больше – 60 тонн. Обслуживание строительной индустрии, городского хозяйства, промышленных предприятий, работа на относительно небольших плечах, но с высокими нагрузками – вот стихия нашего тягача; обычная его пара: полуприцеп-самосвал или панелевоз, или просто бортовой с грузом кирпича, фундаментных блоков, труб. С позиций такого сценария эксплуатации следует воспринимать этот седельный тягач.

Отсутствие площадки для отдыха левой ноги и правые напольные педали свидетельствуют о возрасте базовой, но глубоко модернизированной конструкции

Отсутствие площадки для отдыха левой ноги и правые напольные педали свидетельствуют о возрасте базовой, но глубоко модернизированной конструкции

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: