Грунтозацепы для мотоблока своими руками – хороший способ сэкономить


Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками

Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.

Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.

Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.

И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.

0
Приход средств малой механизации в сельское хозяйство был ознаменован существенным упрощением процесса работ, характерных для данной местности.

Если раньше боронить и пахать

приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать
с помощью специальной техники
. В данном случае, речь идет о мотоблоках — агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа, которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие умельцы приспособились изготавливать самодельные варианты того или иного технического средства. Более того, стали появляться и самодельные мотоблоки, сделанные на основе самой различной техники.

Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока

как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания.

В зависимости от типа и марки мотоблока, например , применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине.

В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами

, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе,

а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках

, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ — вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков , используется второй тип сцепления

, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя

не только непосредственно саму
колесную базу, но и рамную конструкцию
, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес — пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата,

отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье

для человека, поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.

Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.

Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.

Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.

Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.

Смотрите также

Комментарии 19

отломит наверное их
Класно вышло респект.

Я с отцом сделали аналогичные колесики для своего мотоблока.Только мы ничего не обрезали, приварил просто на обычный жигулевский диск эти зацепы, промеряв равномерное расстояние между ними.Работают по сей день и никуда ничего не зарывается. Мотоблок Кентавр,9 л.с, дизель.

Отец у метя точно также делал… В результате разобрал колеса, под нагрузкой у него мотоблок сильно закапывался… Так что мы потом его лопатой откапывали. т.к. не могли вытащить. Жаль фото не сохранилось.

Это было лет десять назад. В результате остановились на мотолебедке и плуге «взрослом» и тд. насадками)) . Результатом довольны… но для эксплуатации надо 2 чел… Один газует, другой плугом рулит…

Зря спилил кольца — можно было в них пропилы фортункой сделать и там обварить

+1 боюсь поотрывает так

Испытания под нагрузкой прошли ? У меня шипы отрывало приваренные по всей длине к 4 х мм. металлу шины колеса, я их потом из Уазовских тормозных колодок делал. Диск автомобильный под рвущие нагрузки не предназначен, шов не сплошной. Как с плугом испытаете, отпишитесь пожалуста.

под нагрузкой не пробывал к сожалению, но видел подобное и все норм было, если оторвет, то усилю к углу изгиба пластины например болт приварю

Слушай а у тебя наверно и плуг есть?чертежей нет случаем или может изготовишь мне за деньги?да и еще крот потянет плуг?вернее редуктор от крота, мотор у меня уже аля Субару.Спс

плуга нет, сам только обзавожусь оснасткой, а про крота не знаю опыта такого небыло

Слушай а у тебя наверно и плуг есть?чертежей нет случаем или может изготовишь мне за деньги?да и еще крот потянет плуг?вернее редуктор от крота, мотор у меня уже аля Субару.Спс

Потянет, если в землю не опускать, А если серъезно, порвете редуктор крота. Купите от МБ.

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Делаем грунтозацепы для мотоблока Нева своими руками

У каждой марки мотоблока есть те навесные опции, которые лучше других подходят под её конструкцию. Конечно, лучше всего покупать универсальный мотоблок, к которому подходит практически любой навес. Для мотоблока Нева производители сделали колеса с грунтозацепами Ф340х110.

По своей конструкции эти грунтозацепы несколько больше, чем те, которые мы описали как самодельный вариант. Соблюдайте те же инструкции, которые мы указали выше, просто подберите другие размеры ободов. Высота колеса для грунтозацепов для мотоблока Нева должна быть 340 мм, а ширина самодельного грунтозацепа — 110 мм.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр

Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.

Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.

Как выбирать?

При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см. Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.

Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.

Обратите внимание на один важный момент – необходимо отсутствие контакта поверхности этого вида навесного оборудования с кузовной частью агрегата.

Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.

При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.

Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации.

Не забывайте, что для легких мотоблоков необходимы еще утяжеляющие конструкции, в противном случае на трудных почвах вам придется столкнуться с пробуксовкой агрегата.

Грунтозацепы для мотоблока зубр

Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.

Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

В настоящее время существует очень много техники для помощи фермерам в их нелегком деле выращивания различных сельскохозяйственных культур. Очень популярны мотоблоки – своеобразные мини-трактора, способные выполнять разные операции – пахать, окучивать посадки и так далее. К мотоблокам выпускается также дополнительное навесное оборудование, расширяющее их функциональные возможности. В этой статье речь пойдет о грунтозацепах для мотоблочных устройств.

Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков

Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.

Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.

Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр

Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.

Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.

Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.

Как сделать грунтозацепы из дисков для мотоблока

Необходимые вам грунтозацепы вы можете сделать из старых колесных дисков от автомобиля. Также само вы можете использовать колесные диски от старого моторного блока. Допустим, ваш агрегат уже вам не нужен. Вы купили себе новый — получше и по функциональней.

Но у вас нет грунтозацепов. Не выбрасывайте ваш старенький агрегат, а переделайте его колеса в грунтозацепы к новому мотоблоку так же, как бы переделали автомобильные диски. Последовательность действий дана в начале статьи.

Функциональное назначение

Первое, что надо знать перед приобретением оборудования – это его функциональность. Грунтозацепы не являются исключением. Грунтозацепы для мотоблока успешно выполняют следующие цели:

  • • улучшение качества сцепления с грунтом;
  • • увеличение массы мотоблока для большей устойчивости и возможности применения различного навесного оборудования;
  • • дополнительная обработка почвы;
  • • облегчение передвижения мотоблока с грузом в гору по мягкой почве.

Таким образом, сразу видно, что купить грунтозацепы для мотоблока необходимо. Без них мотоблок не будет полностью универсальным агрегатом. Для того чтобы понять, какие грунтозацепы для какого мотоблока требуются, стоит изучить их особенности по видам машин. Только правильные грунтозацепы будут качественно выполнять свои функции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: