Трактор сельскохозяйственный (Кировец К-744Р)


«Кировец» К-744 и его производитель сегодня

Акционерное общество «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) – составная часть промышленной группы ОАО «Кировский завод». Это один из самых первых в стране машиностроительных заводов (основан в 1801 году), родоначальник нашего тракторостроения – первые трактора вышли из ворот данного предприятия в 1924 году.

Как в годы Советского Союза, так и в нынешние времена марка «Кировец» – это основной, хорошо известный на постсоветском пространстве и за рубежом бренд ПТЗ. В июле 2020 года завод отметил 55-летний юбилей со дня выпуска 1-го серийного трактора «Кировец». В общей сложности, за эти годы было произведено свыше 480-ти тысяч «Кировцев» (из них более 450-ти тысяч приходится на годы СССР).

Петербургский тракторный завод – единственный в Российской Федерации производитель колёсных сельхозтракторов энергонасыщенного типа. Основа современной производственной программы ПТЗ – семейство тракторов «Кировец» К-744. В данное время предприятие производит 8 модификаций данной техники, в рамках модернизированной серии К-744Р. Мощность этих тракторов варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. На базе «Кировцев» также производится 17 видов дорожно-строительных и специализированных машин.

Официальные представительства и дилерские центры ПТЗ работают более чем в 50-ти регионах Российской Федерации и СНГ. Завод традиционно проявляет активное участие в госпрограммах обеспечения техникой сельхозпроизводителей – при посредничестве «Росагролизинга» и по правительственному постановлению №1432. В структуру Петербургского тракторного завода входит 10 основных цехов, где выполняется полный цикл производства, плюс необходимые вспомогательные структуры.

Завод лучше всех прочих российских тракторопроизводителей оснащён передовым высоко технологичным оборудованием: за 2020 и 2016 годы в техническое перевооружение и модернизацию производства было вложено больше двух миллиардов рублей. А после разработки и начала выпуска собственной трансмиссии современной системы есть план построить отдельное новое высокотехнологическое производство трансмиссий – инвестиционный проект общей стоимостью в 4 миллиарда рублей.

ПТЗ – одно из немногих отечественных предприятий, которое, несмотря на все кризисные явления в экономике, год от года демонстрирует прирост следующих показателей: чистая выручка и количество реализованных тракторов; численность персонала и размер средней зарплаты; доля рынка в процентном отношении, во всех регионах России. «Кировец» является лидером сегмента колёсных тракторов мощностью от 250 л.с. в России и Казахстане. В 2010-е годы поставки тракторов «Кировец» были осуществлены в такие страны, как Германия, Франция, США, Канада, Таиланд и Австралия.

«Кировец» К-744: основные вехи развития

  • Год 1995-й: Старт производства сельхозтракторов «Кировец» четвёртого поколения. Первые трактора моделей К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) изготавливались только для поставки на экспорт. Разработаны они были в сотрудничестве с немецкими инженерами, и их реализацией в странах Западной Европы занималось совместное германо-российское предприятие. Впрочем, находившееся тогда в глубоком шоке отечественное сельское хозяйство в абсолютном большинстве регионов и не имело возможностей для приобретения такой дорогой техники, так что в России новые современные «Кировцы» покупать было фактически некому).

Таким был К-744 во второй половине 90-х. На снимке – многолетний генеральный директор завода Пётр Семененко в 1996 году.

  • Год 2000-й: начали выпускаться тракторы К-744Р, предназначенные уже для внутреннего российского рынка и рынка бывших союзных республик.
  • Год 2002-й: поставлена точка в производстве морально и технически устаревших тракторов К-700…701…703. На конвейере их сменили трактора К-744Р с тремя видами силовых агрегатов: 250, 300 и 350 л.с. Речь идёт уже о массовом серийном производстве тракторов 744-го семейства.

К-744Р 2000-х годов.

  • Год 2014-й: произведена глубокая модернизация «Кировцев» К-744Р.
  • Год 2016-й: На трактора К-744Р начали устанавливать новую автоматизированную коробку передач Т5 с системой управления «Командпост». Начиная с 1 ноября 2020 года, этой новой трансмиссией оснащаются все 100% выпускаемых на предприятии К-744Р.

трактор к744р1

К-744Р 2010-х годов, до глубокой модернизации.

«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций

Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.

Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.

К-744Р второй половины 2010-х годов.

Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.

Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.

  • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
  • База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
  • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
  • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
  • Размер шин – 28,1R26;
  • Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
  • Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;

Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.

Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».

Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.

Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.

Трактор «Кировец» К-744 Р3 «Стандарт»

Трактор «Кировец» К-744Р3 «Стандарт»

Стандартная комплектация этой модели обладает очень похожими характеристиками, что и предыдущие модификации трактора К-744. Также очень производительный, мощный, надежный и эргономичный агрегат.

Технические характеристики трактора К-744 Р3:

  • мощность двигателя – 390 л. с.;
  • расход горючего – 213 г*кВт/час;
  • габариты – 7350*2875*3876;
  • дорожный просвет – 50 см;
  • давление на поверхность – 80 кПа;
  • вес – 16,6-18,7 тонн.

Обзор «глубокой модернизации» К-744 в 2014-м году

В ходе модернизации был произведён целый ряд усовершенствований и улучшений в конструкции тракторов К-744Р. В частности, «Кировец» стал тише. Снижения шума на рабочем месте механизатора удалось достичь благодаря добавленному слою термо- и шумоизоляции на деталях каркаса и интерьера кабины. А также применению многослойного напольного покрытия.

Рабочее место механизатора стало в целом удобнее и эргономичнее. Эти улучшения продолжились с введением в конце 2016-го года принципиально новой системы управления трансмиссией типа «Командпост». Были введены новые эргономичные рукоятки управления гидрораспределителем и усовершенствованная ручка управления акселератором. Для более качественной защиты механизатора от солнечных лучей ввели новую систему штор на лобовом стекле.

В кабине К-744 до модернизации…

Кабина «Кировца» стала прохладнее в летний период. Эффективность системы кондиционирования воздуха была повышена установкой компрессора с двухручьёвым приводом.

Воздухоочиститель сделали новой конструкции, с циклоном – для простоты обслуживания, надёжности работы двигателя. Сельхознавеска новой конструкции стала ещё более универсальной конструкции – подходящей под отечественные и импортные сельхозорудия и устройства как 3-ей, так и 4-ой категорий. В базовой комплектации тракторов провели подготовку под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, которые могут собирать и систематизировать параметры работы трактора сразу по более чем 15 показателям.

…и после.

Навесное устройство тракторов К-744Р снабдили усиленными нижними тягами и оцинкованными вертикальными и горизонтальными раскосами. Внедрили усовершенствованную систему регулирования навесного устройства EHR (но это дополнительная опция). Это электрогидравлическая система позиционирования сельхозорудий, обеспечивающая полноценную работу с оборотными плугами и другими навесными и полунавесными орудиями, не имеющими регулировочных опорных колёс.

Другая дополнительная опция – это новый тяговый брус, предназначенный для работы с особенно тяжёлыми прицепными агрегатами.

Новое тягово-сцепное устройство в модернизированном К-744Р выдерживает вертикальную статическую нагрузку 4 тонны, диаметр пальца сцепки составляет 51 мм.

Гидравлика рабочего оборудования также была проработана, с целью повышения надёжности рабочего оборудования и удобства его эксплуатации. Были разделены потоки из гидробака, которые питают насосы рулевого управления и рабочего оборудования. Добавили в ЗИП комплект объединения секций гидравлического распределителя. Он предназначается для подключения гидромотора большого посевного комплекса, требующего подачу до 140 литров в минуту. В гидравлической системе в целом стало меньше деталей и соединений, было введено новое всесезонное масло – повысились надёжность и производительность при работе на сильных морозах.

Механизм отбора мощности, предлагающийся в качестве допоборудования, стал оснащаться сменными валами отбора мощности и дросселем плавного запуска.

Электрооборудование стало хорошо приспособленным для подсоединения как 24-, так и 12-вольтовых электрических систем, имеющихся на прицепном рабочем оборудовании. Для исключения пиковых напряжений в состав трактора ввели ограничитель напряжения, а для быстрого и удобного подключения внешнего оборудования на задних крыльях трактора К-744Р теперь выведены розетки на 12V и на 24V.

К-744Р стал одновременно точнее и легче в управлении. Усовершенствованная система рулевого управления с гидравлическим насосом НШ-80, насосом-дозатором и усилителем потока «Danfoss» повысила надёжность управления трактором на низких оборотах двигателя, способствовала и снижению шумности в кабине.

К-744Р в целом стал более удобным в обслуживании. В частности, трактор оснащается вместительным ящиком, в котором легко и удобно разместить инструменты и расходные материалы, технические жидкости и детали сельхозорудий. На поверхности этого ящика поместили информативную «Схему смазки», для быстрого проведения плановых техобслуживаний.

Заправка маслом в модернизированном К-744Р занимает меньше времени, поскольку маслозаливную горловину вывели в более удобное и приспособленное место. Был увеличен интервал продувки радиаторов, а сама эта процедура стала более удобной. Зона блоков радиаторов теперь предохраняется от попадания половы и мелкого мусора защитной панелью. Все блоки радиаторов выполнили с откидными секциями, к каждой из которых несложно и быстро можно получить доступ.

Подкачать колёса либо продуть фильтроэлементы в полевых условиях теперь стало совсем несложно. В пневматической системе «Кировца» установили дополнительный порт подключения, а комплектацию трактора дополнили набором устройств для подкачки и продувки.

Регулировку клапанов на двигателях Тутаевского моторного завода после модернизации стало производить проще и быстрее. Новая конструкция арки капота позволяет сократить ряд трудоёмких операций по техобслуживанию трактора. Карданную передачу снабдили быстроразборным карданным валом между полурамами. Благодаря чему при замене карданного вала исключается надобность в расстыковке полурам, и время на ремонт сокращается в разы.

Повысили надёжность промопоры за счёт использования в ней подшипников закрытого типа 6218ZZC3. Отпала необходимость в принудительной смазке подшипников. Упростили обслуживание заднего моста. Для наилучшей защиты от грязи и удобного контроля сапун заднего моста перенесли выше и расположили за топливным баком.

Цены на регламентное техническое обслуживание зафиксировали на уровне рекомендованного ПТЗ прайс-листа. Межсервисные интервалы регламентного обслуживания увеличили до 250-ти моточасов. А гарантийный срок на все трактора семейства К-744Р увеличили до 2-х лет, либо 3-х тысяч моточасов.

Наконец, немного изменили и внешний вид трактора, из-за пластиковых крыльев и пластиковой крыши новой конструкции. Эти элементы стали делать из более современного и прочного пластика, к тому же лучше сохраняющего яркость и насыщенность окраски.

На тракторе установлен четырёхтактный рядный шестицилиндровый двигатель OM457LA E2/2 производства жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском дизельного топлива, с рабочим объёмом цилиндров 11970 см³, диаметром цилиндра 128 мм, ходом поршня 155 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером мощностью 7,0 кВт от источника питания (аккумуляторные батареи) номинальным напряжением 24 В.

Коробка передач – механическая, 16-скоростная, 4-режимная, с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом с зубчатыми муфтами и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающими переключение передач без разрыва потока мощности в диапазоне каждого режима.

Карданная передача трактора состоит из карданного вала коробки передач, карданного вала переднего моста, промежуточного карданного вала заднего моста, промежуточной опоры и карданного вала заднего моста.

Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост соединён с рамой жёстко.

Главная передача переднего и заднего ведущих мостов – коническая, одинарная, с дифференциалом свободного хода, обеспечивающим вращение колёс трактора с разными угловыми скоростями за счёт автоматического отключения забегающего колеса при повороте трактора и передаче всего подводимого к мосту крутящего момента на отстающее по скорости колесо.

Конечная передача — однорядный планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями.

Шарнирно-сочленённая рама трактора обеспечивает хорошую манёвренность.

Рабочие тормоза — сухие, колодочного типа на каждое колесо, пневматические двухконтурные с однопроводным приводом управления прицепом от педали из кабины трактора. Стояночный тормоз — тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором -2 шт. на переднем и 2 шт. — на заднем мосту.

Рулевое управление гидрообъемное – поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга.

Вид движителей – шины камерные, пневматические, низкого давления с протектором повышенной проходимости. Шины передних и задних колёс 30,5R32 мод. Ф-81.

Тип навесного оборудования – заднее трёхточечное.

Гидравлическая система управления гидроцилиндрами привода навесного устройства и исполнительными гидроагрегатами сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором, – раздельно-агрегатная, с четырьмя парами выводов для раздельного управления гидроприводом агрегатируемого орудия.

Прицепное устройство для обеспечения агрегатирования с прицепными сельскохозяйственными машинами – прицепная скоба, устанавливаемая в шаровых шарнирах нижних тяг навесного устройства.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-3-К (гидрокрюк) устанавливается на нижних тягах навески и служит для соединения трактора с транспортными и транспортно-технологическими средствами.

Кабина – двухместная, защитная, со встроенным каркасом безопасности, с термо-вибро- и шумоизоляцией, с подрессоренным сиденьем для водителя и дополнительным сиденьем для пассажира, с системой кондиционирования и отоплением, оборудованная электрическими стеклоочистителями передних и задних стёкол, стеклоомывателями, тонированными стёклами, солнцезащитным козырьком для оператора, зеркалом заднего вида и двумя наружными зеркалами.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 24 В выполнено по однопроводной схеме — «плюс» в систему, «минус» на массу. Питание потребителей бортовой сети от генератора 28V10/80A. Аккумуляторные батареи 6СТ-190 – 2 шт.

(Скрыть)

К-744Р1: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.

ЯМЗ-238НД5

Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.

Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300, мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.

К-744Р2: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р2 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1570 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

ТМЗ-8481.10

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р2 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/5, которые используются на многих тяжёлых грузовиках в мире. Это 12,8-литровый силовой агрегат мощностью 354 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1750 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Кроме более мощных дизелей, отличается от К-744Р1 шинами бо́льшего размера (800/65 R32), и бо́льшей эксплуатационной массой (14,79 тонн – с мотором Мерседес и 15,25 тонн – с мотором ТМЗ).

К-744Р3: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р3 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-02 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 390 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1864Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Mercedes OM460LA E3A/4

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р3 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 401 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Эксплуатационная масса трактора К-744Р3 с двигателем ТМЗ составляет 16,63 т; с «Мерседесовским» мотором – 16,165 т. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.

К-744Р4: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р4 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-04 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров, форсированным до мощности в 420 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1960 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р4 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 428 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 2000 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Эксплуатационная масса трактора К-744Р4 та же, что и у К-744Р3. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.

Кировец К-744Р4 Премиум описание

КПП ПТЗ, 16/8, четырехрежимная, с гидравлическим силовым переключением. Ведущие мосты с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин», передний мост подрессорен. Шины: 30,5R32. Гидросистема рабочего оборудования: тип — чувствительная к нагрузке (LS-система); насос аксиально-поршневой, макс. производительность — 180 л/мин; 4 регулируемых гидролинии; свободный слив и дренаж. Навесное устройство: категория IV по ISO, грузоподъемность на оси подвеса 9000 кг. Комплектуется прицепной скобой.

Этот материал поможет управленцу грамотно составить машино-тракторный комплекс (далее МТК), сделать расчет экономики их работы. И таким образом, решить задачи поставленные выше. Приступим.

Кабина трактора К-744

На питерских энергонасыщенных тракторах устанавливается двухместная кабина, со встроенным каркасом безопасности, с улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцией; оснащённая в базовой комплектации мощными системами кондиционирования и отопления.

Вместо плоского составного лобового стекла на К-744Р устанавливается стекло цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам данного стекла обеспечивают широкий сектор обзора с рабочего места механизатора. Заднее стекло также обладает радиусными боковинами, а боковые стойки совсем не ограничивают обзора. Боковое стекло и дверь кабины в кабине К-744Р стали фактически полностью прозрачными, снабжёнными удобными форточками для проветривания. Однако увеличившаяся площадь остекления кабины сочетается с увеличением силовой структуры её каркаса – на 20 %, по сравнению с прежними К-744, из четвёртого поколения «Кировцев».

Существенно преобразился внутренний интерьер кабины основной модели ПТЗ. Абсолютно новая рулевая колонка переменила восприятие пространства, заметно улучшила эргономику с точки зрения удобства управления трактором и контроля его параметров.

Трактор сельскохозяйственный (Кировец К-744Р)

Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов «Кировец», обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Повышенная безопасность:

  • Шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности — RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов). Центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность.
  • Трехконтурная тормозная система: два контура – для рабочих тормозов, один контур — для прицепа. С возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами. Рабочие тормоза у К-744Р: пневматически управляемые, барабанного типа, а у К-744Р1 и К-744Р2 колодочные с пневматическим приводом на каждое колесо. Стояночный тормоз у К-744Р и К-744Р1: две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, а у К-744Р2: три тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором установлены на переднем мосту трактора.
  • Гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышенная надежность:

  • Сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора.
  • Принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение: применение отработанной конструкции гидрораспределителя Вosch SВ 23 LS;
  • переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град.;
  • замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022;
  • применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • Обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров.
  • Установка карданного вала переднего моста производства фирмы Gewes (Германия).
  • Применение арматуры и пластиковых трубок Wabco обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.
  • Обеспечение комфорта для оператора:

    • Кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков.
    • Легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов.
    • Регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка.
    • Дистанционное переключение режимов КП (джойстик).
    • Легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя.
    • Рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

    Расширенные технические возможности:

    • Установка четырехсекционного гидрораспределителя Вosch SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR).
    • Механизм навески: трехточечного типа, с гидравлическим управлением посредством четырехсекционного гидрораспре-делителя , три пары выводов для гидросистем рабочего оборудования Грузоподъемность навесного устройства на оси подвеса не менее 8500 кг, на расстоянии 610 мм от оси подвеса не менее 5500 кг.
    • Быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий.

    Коробка передач: механическая, с переключением 4-х передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов. Обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 назад.

    Скорость движения по режимам (передний ход), км/ч

    К-744Р-04К-744Р-05К-744Р1К-744Р2К-744Р2 Мерс
    1 скорость1 режим3,63,7
    2 режим4,64,5
    3 режим5,25,4
    4 режим6,36,5
    2 скорость1 режим7,37,6
    2 режим8,89,2
    3 режим10,611,0
    4 режим12,913,4
    3 скорость1 режим7,98,2
    2 режим9,610,0
    3 режим11,512,0
    4 режим13,814,4
    4 скорость1 режим15,916,6
    2 режим19,420,2
    3 режим23,324,2
    4 режим28,830,0

    Допоборудование. Возможность работы на гусеничном ходу

    В качестве дополнительного оборудования, к тракторам «Кировец» К-744Р также предлагаются:

    • Комплект для сдваивания колёс (4 проставки-барабана с комплектом крепежа барабана к водилу моста и крепежа дополнительных колёс, 4 колеса).
    • Комплект защиты для поднятия залежных земель (специальная защита бампера, капота и фар трактора от механических воздействий)
    • Бульдозерный отвал (гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора К-744Р. Ширина отвала 3,4 м, угол поворота 30 градусов, перекос отвала 12 градусов.
    • Комплект для замены колёс на гусеничные движители.

    Тракторы «Кировец» К-744Р успешно протестировали в полевых условиях при работе на гусеничных движителях. Такой инновационный вариант «Кировца» обеспечивает чрезвычайно низкий показатель давления на грунт, при сохранении показателей маневренности, компактности и проходимости. Меньше уплотнение почвы – выше урожайность в конечном итоге. А бо́льшая тяга и сцепление, при двигателе той же мощности – это довольно существенная экономия дизтоплива. При этом процесс замены колёс на гусеничные движители не представляет из себя чего-то «сверхсложного», и производится достаточно быстро.

    Кировец К-742 «Стандарт» (К-744Р4)

    гусеничные тракторы колесные тракторы тракторы техника для обработки почвы сельскохозяйственная техника спецтехника автомобильный транспорт

    Кировец К-742 «Стандарт» (К-744Р4)

    Основная идея тракторов «Кировец» — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как c традиционными, так и c современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами. Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га. Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т. п. В линейке К-744Р представлено восемь моделей сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л.с. Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин. В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащен опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности. Улучшения 2020 года

    Трактор, с которым легко!

    В тракторах КИРОВЕЦ серии К-744Р произошли важные улучшения, которые касаются комфорта, систем управления, агрегатированию и технического обслуживания и гарантии. ПодробнееГидравлический автопилот Trimble

    Гидравлический автопилот TRIMBLE EZ-GUIDE 750

    Обеспечивает точное позиционирование трактора и орудия по полю, увеличивает производительность оператора, экономит время и ресурсы. Окупается за два сезона. Подробнее

    Двигатель

    Габариты и масса

    Трансмиссия

    Рабочее место оператора

    Привод рабочего оборудования

    • регулируемый аксиально-поршневой насос,
    • 5-секционный распределитель,
    • 4 пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0−90 л/мин,
    • линии свободного слива и дренажа,
    • максимальная производительность насоса 180 л/мин.

    Преобразователь 24/12 Вольт с током 50 Ампер (опция) Гидравлическая опция повышенной производительности: 250 л/мин (опция) Комплект передачи мощности (Power Beyond) (опция) Механизм отбора мощности с плавным пуском (опция) 1000 об/мин (односкоростной), независимый, с циркуляционной системой смазки редуктора. Три варианта исполнения хвостовика вала. Хвостовики сменные. Максимальная мощность на МОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 257 л.с.

    Сцепные устройства

    Варианты движителей (опции)

    Навесное оборудование (опции)

    Энергонасыщенные тракторы КИРОВЕЦ серии К-744Р предназначены для:

    • основной и предпосевной обработки почвы,
    • эффективно работают с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур

    Также незаменимы на следующих работах:

    • транспортные,
    • внесение удобрений,
    • силосование,
    • снегозадержание,
    • расчистка дорог.

    Возможности трактора Высокая функциональность, производительность, экономичность и надежность тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р характеризуется высокими среднегодовыми наработками — 1500−3000 моточасов. Гарантия 2 года или 3000 мч. документыpdf Модели и комплектации тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р pdf Опции для тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р pdf Краткая спецификация базовой комплектации и дополнительного оборудования на К-744Р4

    Ключевые характеристики и преимущества

    • 21 мар 2019
    • 3 просмотра
    • Поделиться
    • О производителе
    • Сообщение производителю

    3 просмотра c 21 марта 2020

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: