Автономный грузовик Freightliner Inspiration представили американским дорогам

Freightliner продолжает производство грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем. Некогда автомобили полной массой свыше 15 т. (8 класс) с подобной компоновкой (COE — cab over engine) были весьма популярны. Однако изменение законодательных требований, снявших жесткие ограничения на длину автопоездов, привело к тому, что выпуск бескапотных машин тяжелого класса неуклонно сокращается. Правда, новые конструктивно-технологические решения позволяют составить оптимистический прогноз по поводу сохранения производства таких моделей в будущем.

С 1993 года компания выпускает обновленное семейство грузовиков FLB. Большое внимание уделено аэродинамике. На крыше устанавливают дефлекторы различных конфигураций.

Freightliner

Имеются также боковые панели из термопластика, закрывающие пространство между кабиной и полуприцепом, и специальные щитки, защищающие топливный бак и аккумуляторную батарею. Смещение передней оси назад позволяет опустить переднюю часть кабины и улучшить аэродинамику тягача, а также значительно сократить радиус поворота. Объем алюминиевых кабин 2- и 3- осных моделей варьируется в широких пределах. Самая компактная имеет низкую крышу и общую длину 1600 мм. Длина наиболее вместительной кабины достигает 2794 мм. Существуют варианты с высокой крышей. Подвеска — полностью рессорная, либо комбинированная с пневоэлементами на задних осях. Автомобили комплектуют многоступенчатыми трансмиссиями Meritor или Fuller. Мощность дизельных двигателей Detroit Diesel, Caterpillar и Cummins — 250 — 470 л.с. Полная масса автопоезда — 24,5 — 63,6 т.

Двигатели с такими же силовыми характеристиками являются принадлежностью семейства FLL. Кабины этих машин длиной 1600 или 2184 мм. имеют очень низкое расположение и лишены аэродинамических устройств. Они используются в качестве носителей специального оборудования: коленчатых подъемников, гидравлических телескопических кранов, мусоросборочных контейнеров, бетоноподающих устройств и т.д. Изготовлением оригинальных спецмашин и переоборудованием стандартных шасси Freightliner занимается фирма American La France Trucks.

Информация о компании Freightliner LLC

Краткая информация об одном из крупнейших американских производителей тяжелых грузовиков — компании Freightliner LLC. История корпорации Фрейтлайнер, краткая информация о дочерних компаниях входящих в объединение. Далее ››››

Freightliner Argosy

Общее описание американских тяжелых грузовиков серии Freightliner Argosy. Это современные бескапотные тягачи (cabover — кабина над двигателем) Фрейтлайнер. Особенности и преимущества, опции. Варианты кабин, фотографии интерьера и внешнего вида. Далее ››››

Freightliner Century Class S/T

Седельный тягач Freightliner Century Class S/T имеет аэродинамический дизайн и оснащён различными инновационными решениями, повышающими эффективность и безопасность эксплуатации. Общее описание, опции, варианты кабины, интерьер. Фотографии. Далее ››››

Freightliner Classic и Classic XL

Тяжелые грузовики Classic и Classic XL сочетают традиционный американский стиль «вестерн» снаружи и современные технологии внутри. Отделка салона выполнена в роскошном стиле. Далее — общее описание, фотографии, варианты кабины, интерьер. Далее ››››

Freightliner Columbia

Эти тяжёлые грузовики от Фрейтлайнер, соединяя неприхотливость обслуживания, топливную экономичность и современный дизайн 21-го века, пользуются большой популярностью среди автотранспортных компаний Северной Америки.

CARGO

Серия упрощенных бескапотных развозных грузовиков Cargo выпускается на заводе Freightliner в Мексике. Эта серия является развитием одноименных машин, выпускавшихся с конца 70-х годов в Великобритании, а затем и в США. Модернизированные и приспособленные для американского рынка исполнения шасси Cargo FC70 и Cargo FC80 полной массой 11,6-23,6 т служат в основном для монтажа фургонов и коммунального оборудования. Они комплектуются дизелями Cummins ISB, оборудованными турбонад-дувом мощностью 177-233 л. с, автоматической коробкой передач и гипоидными главными передачами.

Уборочная машина на шасси Freightliner Cargo

Модельный ряд и характеристики седельных тягачей FREIGHTLINER

Далее ››››

Freightliner Coronado

Американские тяжелые грузовики / седельные тягачи Freightliner Coronado разрабатывались компанией Фрейтлайнер как грузовые автомобили высшего класса, объединяющие стиль, роскошный интерьер, производительность и эффективность. Далее ››››

Двигатели в американских грузовиках Freightliner

Общая информация о некоторых двигателях используемых в грузовых автомобилях Фрейтлайнер: Detroit Diesel Series 60, Mercedes-Benz MBE4000 и MBE900. Далее ››››

Достоинства

Надёжный. Мощный. Долговечный.

Недостатки

Тяжеловат в манёврах, особенно в городе

Подробности

Привет. В этом отзыве коротко расскажу об ещё одном грузовике, это — седельный тягач американского производства Freightliner FLC 120. Тягачи этой марки называют у нас просто Фрэдеми. Частенько их можно встретить на трассах России, как в центральной полосе так и на востоке, чаще чем тягачи вот этой марки

Внешний вид

Прежде всего этот грузовик обращает на себя внимание своими габаритами, дизайном кабины и внешним видом в целом. Мощная высокая выхлопная труба, хромированная широкая решётка радиатора, вытянутый капот, сужающийся спереди, большие зеркала на металлических штативах, никелированные диски колёс. Часто можно встретить Freightliner FLC 120 красного цвета, что делает его внешний вид ещё более ярким и устрашающим. Чистый и отполированный автохимией Фрэд блестит как одно большое зеркало.

Двигатель

Freightliner FLC 120 оснащён турбодизельным двигателем марки Detroit Diesel 60 мощностью в 470 л. с. объёмом 12,7 литра. Цилиндры расположены в ряд, всего их шесть. По моей информации ресурс этого двигателя составляет около 2 миллионов километров пробега! И мне точно известно, что добрая половина этого пробега может быть абсолютно без головной боли при правильной эксплуатации адекватными людьми с применением положенных этому американцу масел. Даже в российских условиях. Да и вообще Фрэд — ни неженка, это не Toyota Vitz, чтобы бояться тяжелых погодных условий. Это серьёзный работяга из Северной Америки, а там тоже есть зимы, в северных штатах и Канаде. Также встречаются Фрэды с двигателями Caterpiliar и Cummins.

При крейсерской скорости в 90км/час без сильного лобового ветра расход топлива составит порядка 35 л/100км. Средний расход 36-38 л/100км.

СЕРИЯ WALK-IN VAN

Отделение компании Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) из города Гафф-ни в штате Южная Каролина, основанное в 1995 году, выпускает серию низкорамных шасси Walk-in Van, которые служат основой для изготовления типично американских полукапотных развозных фургонов с передними боковыми сдвижными дверьми, обеспечивающими удобный вход и выход для водителя и сопровождающего.

Развозной фургон Freightliner Walk-in Van

Из-за высокой конкуренции в этом секторе рынка сборка легких шасси МТ-35 приостановлена. Теперь основу программы составляют многоцелевые шасси МТ-45 с собственной массой 2,5 т, предназна-ченные в основном для создания на них почтовых машин полной массой 6,6-8,2 т с кузовами длиной до 6,7 м и внутренним объемом до 27 м3. На них используются дизели: Mercedes-Benz MBE900 мощностью 170 л. с. и Cummins ISB (по заказу). Коробка передач — автоматическая фирмы Allison, по требованию устанавливается механическая Fuller или ТТС. Тяжелые шасси МТ-55 со 185-сильным дизелем Cummins ISB и автоматической коробкой передач Allison служат только для монтажа кузовов-фургонов с внутренним объемом до 34 м3 и доступом в грузовой отсек с места во-дителя. Их полная масса составляет 9,3-13,1 т. Все шасси снабжаются дисковыми тормозами с гидроприводом и системой ABS. В 2005-2006 годах на таких шасси совместно с компанией Eaton был разработан гибридный фургон Е700 FedEx Express с дизель-электрической силовой установкой, что позволило сократить содержание оксидов азота в отработавших газах на 54 % и твердых частиц — на 93 %, а экономичность повысить более чем на 50%. В настоящее время в пробной эксплуатации находятся 75 таких машин.

Freightliner Corporation, P.O. Box, 3849, Portland, Oregon, 97208, USA

Freightliner FLC 120 готов тянуть автопоезд общей массой до 40т.

Имеется 4 аккумулятора, 2 из которых обеспечивают стартер, 2 других предназначены для прочих потребителей. Генератор мощностью 2,5 кВт и стандартно 12-и вольтовое электрооборудование.

Трансмиссия

Самое интересное для обывателя в контексте трансмиссии это то, что дисплей автомобиля показывает какую передачу лучше включить при данном типе движения. И если обстоятельства изменились — ненавязчиво, но заметно советует другую. На описываемой мною модели стоит 10-и ступенчатая коробка-автомат марки Eaton Fuller. При остановке и трогании с места необходимо выжимать сцепление. КПП оснащена вспомогательным блоком управления из 2-ух электродвигателей и электронной системы.

Кабина

Холодильник, телевизор, две печки, выдвижной стол, кондиционер, несколько полочек и отсеков для вещей, два спальных места — это то, что расположено в кабине Фрэда! Простор и комфорт в кабине — один из плюсов американских тягочей. Панель приборов напоминает мне старую Волгу или Победу, а скорее всего — похожа на самые первые Форды, в общем — старомодная. И оформлена то ли деревом, то ли его заменителем. На водительском месте уютно, несмотря на то, что есть дополнительные окна на дверях, которые нужны для лучшего обзора манёвров. Много мелких рычажков и клавиш как на панели приборов, так на на сидушках.

В целом, Фрэд впечатляет как габаритами и дизайном, так и надёжностью и оснащением. Настоящий крутой американец.

Оценки

Стоимость:1200000 руб.

Время использования:10 лет

Год выпуска авто:2001

Старый Фрэд борозды не портит

BUSINESS CLASS M2

В 2006 году компания Freightliner завершила продолжавшееся в течение четырех лет формирование нового обширного семейства многоцелевых копотных автомобилей Business Class M2. Внешне новые грузовики отличаются аэродинамичными формами, ставшими «визитной карточкой» корпорации и ее общим фирменным стилем. В эту гамму входят три базовые модели М2-100, М2-106 и М2-1 12, у которых цифровой индекс соответствует расстоянию от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС) — 100, 106 и 1 12 дюймов, что составляет 2540, 2692 и 2845 мм соответственно. Первый, наиболее короткий, вариант М2-100 предлагается в основном для выполнения городских операций и монтажа легкого коммунального оборудования.

Седельный тягач Freightliner Business Class М2-106

Рефрижератор на шасси Freightliner Business Class M2-100

Строительное шасси Freightliner Business Class M2-106V, 6×4

Более тяжелые шасси М2-106 (4?2) и М2-1 1 2 (4?2/6?4) служат прежде всего для установки различных кузовов и специального оборудования. Передняя облицовка по заказу может быть выполнена в более простом прямоугольном стиле. Их усиленные варианты M2-106V и М2-112V (4?2/6?4 или 4?4/6?6) снабжены точками отбора гидравлической жидкости, сжатого воздуха или валами отбора мощности, размещенными на переднем подрамнике. Все автомобили в стандартном исполнении комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz MBE900 (рабочим объемом 6,4 и 7,2 л, мощностью 170-290 л. с), по заказу — 12,8-литровым МВЕ4000 бразильского производства или Caterpillar C7/C9 мощностью 354-450 л.с, механическими коробками передач с числом ступеней от 6 до 13, автоматическими Allison или автоматизированными Mercedes-Benz AGS, задней пневматической подвеской AirLiner или усиленной рессорной TufTrac, отклоняющимися на угол 55° передними управляемыми колесами, кабинами на пружинной или пневматической подвеске и мультиплексной электропроводкой.

Фургон на шасси Freightliner Business Class M2-106 с удлиненной кабиной

Панель приборов автомобилей Freightliner Business Class M2

Прототип шасси Freightliner Business Class M2 с гибридной трансмиссией

С мая 2006 года на серии М2-106/112 устанавливаются удлиненные кабины, по-новому оформленная панель приборов с дополнительными указателями и серой кожаной отделкой. На таком шасси создан гибридный прототип, оснащенный 290-сильным дизельным двигателем МВЕ900, встроенным в цепь трансмиссии электромотором мощностью 44 кВт, блоком подзаряжаемых тяговых аккумуляторных батарей и электронной системой управления.

Фредлайнер марки Колумбия — лучшие эксплуатационные и технические характеристики

Статьи по теме:

  • ПРАВА В 16 ЛЕТ Сейчас дети очень быстро взрослеют, и неудивительно, что многих подростков интересует вопрос, во сколько лет…
  • ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС Работа в является генеральным импортером и…
  • АЛКОТЕСТЕР КАК У ГИБДД Представьте: утром вы едете из гостей домой. Возвращаетесь в состоянии, которое в народе принято называть,…
  • ВАЗ 2108 КАБРИОЛЕТ Lada Samara FunОткрытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком…

СЕРИЯ FLD

От прежней базовой тяжелой копотной серии FLD сегодня в программе компании Freightliner остается единственная модель FLD120SD (4?2 или 6?4) для работы в особо тяжелых условиях Severe Duty (SD). На ее основе предлагаются седельные тягачи и бортовые грузовики для дорожных перевозок, а также вседорожные исполнения со специальным оборудованием. В стандартном исполнении машины комплектуются 350-сильным двигателем Detroit Diesel, механической 10-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller, мостами Meritor с допустимой нагрузкой до 18 т и короткой алюминиевой кабиной.

Лесовоз Freightliner FLD 120SD, 6?4

По заказу устанавливаются дизели Caterpillar C10/C15, пневматическая подвеска, дополнительные поддерживающие, подъемные или подруливающие мосты, задние трехосные тележки и спальные отсеки.

Отзывы владельцев автомобиля Freightliner Columbia

Антон из Архангельска:

“Автомобиль Freightliner Columbia был приобретён для переездов от Архангельской области до Перми. Часто рейсы пролегают и за Урал. Выбор пал на данную модель из-за высокого качества сборки и хорошего поведения на дороге. Загрузка автомобиля составляет в среднем 35 тонн, но перерасхода топлива нет. Просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт для водителя. Из недостатков можно выделить дорогостоящий ремонт, к которому следует готовиться заранее, если автомобиль подержанный”

Олег из Великих Лук:

“Машина эксплуатируется в России с 2007 года. Год производства — 2003. Два раза менял сцепление, рессоры, аккумулятор и сальники. Проблемы были только с аккумулятором. Как только поменял заводской на российский — сразу начались проблемы. Каждый год приходилось менять. Из преимуществ можно отметить удобную кабину, надёжный мотор и крепкую подвеску. Недостатки: большой радиус разворота, небольшой срок годности аккумулятора, отсутствие защиты тормозных колодок.”

Фёдор из Казани:

“Езжу на автомобиле 2001 года. Из преимуществ хотел бы отметить удобство в управлении и экономичность. Не требует больших затрат на обслуживание. Могут возникнуть проблемы при замене оригинальных деталей на китайские или отечественные. Поэтому лучше потратиться на фирменные запчасти — со временем окупится.”

Подержанный грузовик Freightliner Columbia можно приобрести за 1,2–1,5 миллионов рублей. Зачастую российские дальнобойщики покупают именно б/у автомобили данной модели. Это позволяет сэкономить средства без существенной потери в качестве. Ведь даже тягачи 2000–2007 гг. производства являются очень надёжными и достаточно редко ломаются, если при ремонте использовать оригинальные запчасти. Также владельцы грузовиков данной модели отмечают умеренный расход топлива. Поэтому экономичность, качество сборки и просторная кабина позволяют этому автомобилю оставаться одним из самых популярных в своём классе.

Диагностические ошибки DETROIT DIESEL

коды ошибок 11,12 неисправность педали управления подачей топлива 13 не исправен датчик уровня охл,жид, проводка или контакт 14,15 не исправен датчик температуры масла/охл,жид, проводка или контакт 16 не исправен датчик уровня охл,жид, проводка или контакт 21, 22 неисправность педали управления подачей топлива проводка или контакт 23, 24 не исправен датчик температуры топлива проводка или контакт 25 активных кодов нет 26 активный входной сигнал вспомогательной отсечки двигателя №1 или №2 27, 28 неиспр-сть датчика температуры воздуха на впуске проводка или контакт 31 обрыв или замыкание на землю в цепи входного сигнала моторного тормоза

32 неисправна цепь контрольных ламп 33, 34 не исправен датчик давления турбонагнетателя проводка или контакт 35, 36 не исправен датчик давления масла проводка или контакт 37, 38 не исправен датчик давления топлива проводка или контакт 39 неисправна системы egr 41 превышение импульсов датчика синхронизации 42 пропуск импульсов датчика синхронизации 43 низкий уровень охл,жид, 44 высокая температура охл,жид, 45 низкое давление масла 46 низкое напряжение в бортовой сети 47 высокое давление топлива или воздуха на впуске 48 низкое давление топлива или воздуха на впуске 52, 53 неисправность ecm 54 не исправен датчик скорости транспортного средства проводка или контакт 55 неисправность линии передачи данных j 1939 56 неисправность линии передачи данных j 1587 57 неисправность линии передачи данных j 1922 61 долгое время отклика форсунки 64 не исправен датчик оборотов турбонагнетателя проводка или контакт 67 не исправен датчик давления воздуха на впуске проводка или контакт 68 неисправность педали управления подачей топлива проводка или контакт 71 преждевременное срабатывание форсунки 72 превышение максимально допустимой скорости транспортного средства 74 неисправность в системе optidle 75 завышеное напряжение в бортовой сети 77 высокая температура топлива 85 превышение максимально допустимых оборотов двигателя

Зачем его укоротили?

Наш тягач укоротили уже в России, для того чтобы уложиться по длине в 16,5 м в составе с полуприцепом-контейнеровозом под 40-футовый контейнер IAA. Занимается этим официальный дистрибьютор компании Freightliner в России – «Гудвил Холдинг», но технологию конверсии капотной модели FLC в короткий тягач позаимствовали у одной из компаний в США. К короткому тягачу идеально подходят низкорамные полуприцепы-контейнеровозы типа Gooseneck, которые тоже производит . При высоте седла на тягаче 1,1 м на таком полуприцепе можно перевозить даже нестандартные контейнеры высотой 2,9 м (High Cube), не превышая установленных ограничений по высоте. Укороченный тягач также можно использовать с полуприцепами-самосвалами, трейлерами-тяжеловозами, плитовозами и другим специализированным составом, где трехосный тягач предпочтительнее двухосного. При этом неоспоримое преимущество укороченного тягача – его лучшая маневренность по сравнению со стандартной машиной, что критично, например, на площадках с ограниченным пространством.

Укорачивают машину путем отрезания рамы автомобиля сзади, а средняя часть рамы остается нетронутой. Далее переносят заднюю подвеску вперед, уменьшая и балансируя заново карданный вал. Заодно на автомобиле укорачивают спальный отсек. Сокращенный «спальник» немного жалко, но оставшееся жилое пространство оказывается не меньше, чем на большинстве европейских тягачей. Кстати, в «Гудвил Холдинг» укорачивают только тягачи Freightliner Сentury Class FLC 112 с низкой спальной кабиной, которая изначально оснащена только одной спальной полкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: