Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий?


Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

  1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
  2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
  3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

Установка зажигания

Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

  1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
  2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
  3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
  4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
  5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

  • либо не чему гореть…
  • либо не чему поджечь…

Вас интересует второй случай. И так:

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания с конденсатором;
  • прерыватель тока;
  • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
  • соединительных проводов.

Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания.

«Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку.

Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке.

Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.

Свет от магнето на мотороллер муравей. Самые лучшие видео

Идея отца собирали его более 3- месяцев. Позже выложу видео с подробным описанием, предедущий аккаунт был утерян

Надо было распустить доску 50 мм на бруски, паркетница интерскол 1600 за день до этого на этих досках задымилась якорнойи статорной обмотками, надо менять, по тому пришлось вернуться к старому дедовскому методу. Крылья, ноги… лучше пол дня потерять, потом за 5 минут долететь. Ну а по поводу магнето, это было временное решение и наверно очень даже правильное.

Мотоблок своими руками из мотоцикла муравей

Владимир Фесенко (Фролов)

Валентина (Muneeb) Идея неплоха, но как защитить от попадания влаги?

Света (Prunella) Катушка полностью герметична влага вообще не о чем и заводка на морозе радует

Валентина (Muneeb) Спасибо, но не могли бы более подробно.

Света (Prunella) Езжу 4 года проблем не было выставить зажигание просто по вращению первый магнит проходит и ножка катушки оказывается промеж магнитов это и есть искра

Юрий (Kryspina) А свет от чего берете?

Валентина (Muneeb) Чего то большие сомнения по поводу электронного зажигания.Конечно хочется попробовать, нашёл один мужик торгует, две тысячи и пересылка..Стоит ли?

Владимир Фесенко (Фролов) Саша, а что ты хочешь смастерить..для чего тебе нужна электроника?

Валентина (Muneeb) У меня муравей..практически новый.Много лет простоял у одной старушки в сарае.

Валентина (Muneeb) Смыл какой? Генератор у меня работает, контакты подгорели, заказал через инет магазин новые.Уж если ставить, то электронику надёжную.Меня просто смутила цена

Владимир Фесенко (Фролов) Установив магнето, тебе не нужен будет аккумулятор…но у тебя в мотороллере есть генератор(династартер), ты же его не будешь снимать…Вот от него и будет у тебя свет.Я лет 5 так ездил пока шток магнето на котором сидит кулачок не разболтался(он же ведь запрессован)т.е.магнето не было путём отцентровано

Валентина (Muneeb) А смысл, контакты такие же в магнето

Владимир Фесенко (Фролов) Когда столкнёшься с этой проблемой…найдёшь меня.Я мотороллерами занимаюсь с 1980года

Самодельный мотоблок с двигателем ТМЗ, редуктором Муравей и с монолитными колесами.

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо …

Больше чем уверен, что у многих по гаражам и сараям стоят убитые мотороллеры. Небольшая переделка возродит жизнь железного …

Руслан обыкновенно, как на любом одноцилиндровом мотоцикле с батарейной системой зажигания.

Отрываем небольшую полоску папиросной бумаги, и зажимаем между контактами. Очень медленно проворачиваем коленвал ПРОТИВ ХОДА одновременно натянув конец бумажки. Угол опережения зажигания выставлен верно тогда, когда бумажка освобождается при погружении поршня от ВМТ на 4,5 — 5 мм.

Если зажигание бесконтактное, важно чтобы в этом самом положении метки были совмещены. Максим почем муровеине набирает обороты снимаю клему с оккамулятора начинает нормально работать

Максим почем муровеине набирает обороты снимаю клему с оккамулятора начинает нормально работать

Мотоблок своими руками — фото видео чертежи — Gredx.ru

Моя попытка создать самодельный мотоблок из мотороллера Муравей. Чертежи и схемы … Чертеж рамы мотоблока собранного своими руками. Рама мотоблока: 1 — руль (от мотоцикла «Иж»); 2 —кронштейн крепления …

Мотоблок своими руками: как сделать самодельный агрегат из ..

Как сделать мотоблок своими руками на примере проекта от В. Архипова. Мотоблок … Самодельный мотоблок из мотоцикла «Минск». Самодельный … мотороллера «Тула-Турист» или Т200А мотороллера «Муравей» (14-16 л.с.).

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Инструкция по установке магнето на мотороллер Муравей своими руками, видео

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Целесообразность переделки

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Стоимость новых магнето:

Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  2. При наличии нагара очистить его.
  3. Выставить расстояние между электродами.
  4. Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  5. Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  6. Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.

Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.

Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.

Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.

Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.

Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.

Как настроить магнето на мотороллере муравей видео

kak-nastroit-magneto-na-motorollere-muravei-video.zip

Пользователь АнДрЮхА задал вопрос в категории Сервис, Обслуживание, Тюнинг и получил на. Как установить магнето на. Только есть один ньюанс когда пускается дизель, ток который начинает вырабатывать генер, полностью идет на обмотку возбуждения, потому как на тракторе больше. Как настроить магнето А кто какое значение Как настроить магнето на. Мотороллер муравей, тула, электрон старые модели скутеров. Рубрика мотороллеры. Как настроить магнето D 637. Как натянуть провисшую цепь на мотороллере. Только что закончил капиталить двигатель Муравья и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Карбюратор на мопеде настроить можно, если под рукой есть инструкция, или же когда рядом

К таким излишествам как точная установка момента искрообразования, большинство владельцев «Муравьев» относятся скептически , зачастую даже с пренебрежением… А зря. «Муравей» он хоть и древний аппарат, но к своевременному уходу осень чувствителен и хорошему хозяину отплачивает долгой и безотказной работой. Вопреки расхожим мифам и легендам об его ненадежности.

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.1) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

Рис.1. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания.

Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива. Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера. Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре(по меткам на шкиве коленчатого вала и передней крышки блока цилиндра); поставить привод распределителя на двигатель; — установить распределитель зажигания (трамблер)ГАЗ-53; ГАЗ-3307 на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания по меткам на трамблере.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам ГАЗ-53 показан на рис.2.

Рис.2.Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

  1. Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;
  2. Ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;
  3. Снять крышку трамблера ГАЗ-53. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на дороге при движении.

Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.

Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя

Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.

Регулировка опережения зажигания

Устанавливаем поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ), вставляем в свечное отверстие нутромер штангенциркуля, выдвигаем нутромер пока он не упрется в днище поршня, вынимаем штангенциркуль из отверстия и выдвигаем нутромер в плюс на 3,5-4 мм и фиксируем получившиеся значение стопорным винтом.

Проворачиваем немного двигатель по часовой стрелке, вставляем в свечное отверстие штангенциркуль, проворачиваем двигатель против часовой стрелке пока поршень не коснется нутромера.

Если у вас есть индикатор, то дело упрощается в разы: фиксируем индикатор в свечном отверстие, обнуляем шкалу до нуля, проворачиваем вентилятор по часовой стрелке пока указатель индикатора не отсчитает нам 3,5-4 мм.

Вставляем между контактами прерывателя папиросную бумагу, отворачиваем регулировочные болты, продвигаем контакты по пазам в направлении хода часовой стрелки (вправо), как только бумага выпадет — фиксируем контакты болтами.

Можно отрегулировать опережение и с помощью контрольной лампочки: подключаем один провод лампочки на массу, второй к проводу идущему к контакту, точно также как и в случаем с бумагой манипулируем контактами и как только лампочка загорится — нужное положение контактов найдено.

Лампочкой регулировать опережение и удобнее и проще, но не у всех стоит родное зажигание, а магнето стоит у многих, поэтому лампочкой не всегда есть возможность пользоваться.

Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра

В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).

Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.

Для справки: До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.

Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.

Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».

Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: