Фронтальные погрузчики представляют собой достаточно специфическую технику, которая хоть и славится своей универсальностью, но способна выполнять лишь узкий фронт задач. Однако, если у вас уже есть в наличии трактор с гидравлической системой либо вы хотите купить универсальную платформу для различного навесного оборудования, идеально подойдет фронтальный погрузчик КУН.
Погрузчик КУН
Выпуском фронтального погрузчика КУН-10 И КУН-08 занимается российский . Он был основан в 1934 году на базе совхоза «Гигант», кода центральная мастерская была реорганизована под авторемонтный завод. После войны производство было сосредоточено только на выпуске станков. С 1960 года ориентация полностью сменилась на сельхозпродукцию. А вот уже с 1973 года и начался выпуск знаменитого КУН-10, который модифицируясь и сменяя шасси дошел до наших дней и продолжает оставаться в строю.
Сейчас фронтальный погрузчик КУН 10 представляет собой навесную стрелу погрузчика, которая может устанавливаться на современные тракторы со своей гидравлической системой.
Завод-изготовитель предлагает продажу агрегата как с трактором, так и отдельно, что поможет существенно сэкономить при наличии подходящей техники у заказчика. Фото погрузчика КУН-10
Данный погрузчик также можно использовать в качестве и экскаватора, и бульдозера, и планировщика. Однако, довольно часто на трактор навешивают еще несколько агрегатов, что позволяет использовать погрузчик полностью по назначению с максимальной эффективностью.
Преимущества КУН-10:
- Возможно использовать в качестве навесного оборудования для широкого ряда тракторов;
- Производитель предлагает широкий набор сменных рабочих органов для фронтального погрузчика;
- Более чем 50 лет эксплуатации данного агрегата доказали его высокие технические характеристики, а также надежность.
Как работает фронтальный погрузчик на минитракторе
Ковш (КУН) погрузчика располагается в его передней части. Гидравлическая система позволяет поднимать и опускать ковш, а в некоторых моделях проворачивать его со стороны в сторону. Такое решение очень удобно, когда нужно пересыпать снег, сыпучие материалы или другие предметы в кузова самосвалов или в прицеп минитрактора.
Некоторые модели фронтальных погрузчиков не оборудованы системой автоматического поворота. Движение кузова в таких погрузчиках обеспечивает шарнирный механизм, работающий от гидравлики. Его помещают в переднем и заднем межколесном пространстве минитрактора, благодаря чему передний мост остается неподвижным и выдерживает большие нагрузки.
Особенности конструкции
Представляет собой стрелу в форме бумеранга, которая управляется 4-мя гидравлическими цилиндрами — два из них служат для подъема самой стрелы, а остальные управляют непосредственно наклоном ковша. Вся система получает мощность от общей гидравлической системы шасси, на котором устанавливается. Универсальное крепление позволяет использовать разнообразное сменное оборудование. При этом управление остается прежним и производится из кабины шасси.
Помимо погрузчика КУН-10, завод выпускает и КУН-08, который от базовой модели отличается лишь вместимостью ковша.
Схема фронтального погрузчика КУН-08
Заводом изготовителя предлагается установить такое сменное оборудование:
- Ковши различной вместимости, которая может колебаться от 0,35 квадратного метра до 1,5 м3.
- Вила для погрузки навоза, силоса и так далее;
- Вилочное оборудование для работы с грузами на поддонах;
- Грабельная решетка для транспортирования сена на различные расстояния;
- Бревнозахват для проведения лесозаготовочных работ, а также просто для перевозки бревен;
- Вилочное устройство, а также захват для погрузки и перевозки тюков и рулонов;
- Челюсти отвал, которые одновременно могут быть и отвалом бульдозера, и ковшом для работы с легкими малосыпучими материалами.
При увеличении мощности меняется и максимальная нагрузка на ковш, таким образом большие по объему подойдут только для работы с легким грузом с удельным весом до 5 кН/м2, что подходит, например, для опилок, а вот самый маленький может справиться даже с удельным весом в 15-25 кН/м3 и отлично подойдет для песка, щебня или удобрений.
Правила работы
Важный вопрос, который приходится решать разработчикам при производстве фронтальных погрузчиков – обеспечение безопасной работы. Дело в том, что при эксплуатировании малой техники ее легко перегрузить, вследствие чего машина может просто перевернуться. Для предотвращения подобных казусов на мини трактора с куном устанавливаются защитные системы, но и она не всегда в состоянии преодолеть банальные законы физики. Поэтому имеется несколько рекомендаций по эксплуатации фронтального погрузчика:
- Во время движения трактора кун должен располагаться внизу;
- При работе с ковшом, особенно когда он поднимается, необходимо внимательно наблюдать за ним;
- Использовать технику можно только по ее прямому назначению.
Самодельный ковш
Покупку куна на свой минимобиль не каждый может позволить. Но выход есть – вы можете узнать, как сделать кун на минитрактор своими руками. Для этого потребуется металлический лист (толщиной 6 или более мм), ножницы по металлу, сварочный аппарат, железные трубы разных диаметров:
- Сначала нужно приварить крепеж к коробке и двигателю. Затем усилить их снизу металлическим углом.
- Далее можно приступать к изготовлению куна. Металлический лист не нужно гнуть по форме ковша, можно просто разрезать лист на нужные прямоугольники а затем сварить их все вместе. Естественно, от качества сварки будет зависеть долговечность изделия. Для стоек берутся трубы с диаметром 100 мм, для тяг – с сечением 50 мм.
- Затем устанавливается гидроусилитель. Чтобы он был более подвижным, можно взять втулку из трубы с сечением 30 мм (диаметр не должен быть больше 50 мм, чтобы одна труба легко входила в другую).
- Далее нужно приварить трубу опор к передней части трактора, а потом объединить стойки и усилить их «косынками».
- Чтобы ковш поворачивался как надо, к нему крепится цилиндр. Обычно его устанавливают справа от куна.
КамАЗ сельхозник: технические характеристики, цена, отзывы, видео.
Узнать, какие у грузовика КамАЗ 5410 технические характеристики можно по ссылке.
Технические характеристики
Большая часть технических характеристик, включая производительность и габариты зависит от используемого шасси, однако можно выделить ту часть, которая касается непосредственно навесного оборудования вместе со сменными органами.
Характеристики | Показатели |
Совместимость с тракторами | Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, МТЗ-50/50Л, МТЗ-82/82Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-80/80Л, а также другими моделями трактора Беларус, однако рекомендуется уточнить. |
Паспортная грузоподъемность: | |
— грабельная решетка, кгс | 500 |
— остальные рабочие органы, кгс | 800 |
Высота погрузки: | |
— ковши, м | 2,5 |
— грабельная решетка, м | 3,5 |
Доступный угол разгрузки для ковшей, град | 60+5 |
Видео обзор погрузчика КУН-10:
Изготовление кун своими руками
Кун на минитрактор делает технику действительно универсальной и производительной, за несколько минут превращая оборудование в удобный погрузчик, бульдозер, компактную строительную технику. Однако стоимость оборудования, в том числе – маломощных моделей, зачастую превосходит финансовые возможности мелких хозяйств и ферм. Что делать аграриям в этом случае? Грузить тюки, щебень, зерно вручную, расходуя на порядок больше времени и сил… Или прибегнуть к самостоятельному изготовлению универсальной навески.
Для этой цели потребуется запастись инструментами для раскроя металла, сварочным аппаратом, набором разводных ключей, кувалдой и молотком. Кроме того, для самостоятельной сборки понадобятся:
- чертежи и схемы сборки оборудования с указанием размеров каждого элемента;
- металлические профили, стальные трубы и листовой металл для изготовления каркаса для кун;
- гидравлические цилиндры и шарниры, подвижный гидроусилитель (для подъемного механизма, управления ковшом);
- рабочий ковш.
Эту деталь можно купить б/у или сварить из имеющегося листового металла. Причем не обязательно гнуть по форме ковша металлический лист. Можно разрезать сталь на прямоугольники нужных размеров и сварить их между собой, уделив особое внимание сварным швам. От их качества напрямую зависит долговечность изделия.
При наличии грамотных чертежей и соблюдении правил сварки, функциональность, долговечность и эксплуатационные характеристики самоделок часто не уступают заводским моделям. Однако при работе с самодельным кун и изделиям заводского производства следует помнить о соблюдении рекомендаций по эксплуатации. Технику можно использоваться только по прямому назначению, внимательно следя за ковшом в процессе подъема/опускания грузов.
Экскаваторный ковш для минитрактора своими руками
Экскаваторная навеска на минитрактор предназначена для широкого спектра задач. Компактное и функциональное оборудование востребовано как в небольших аграрных хозяйствах, так и на частной стройке. В зависимости от характеристик мини-трактор с ковшом обеспечивает глубину копания до 3,3 метров, что позволяет:
- выполнить несложные земляные работы;
- вырыть траншеи, канавы, котлованы под фундамент, ямы под посадку плодовых деревьев;
- транспортировать различные сыпучие материалы;
- погрузить и перевезти урожай, землю, различные стройматериалы, лес, удобрения.
Преимущества той или иной модели
Для начала рассмотрим заявленные компаниями-производителями преимущества представленных здесь мини-погрузчиков и мини-трактора МТЗ-320 и их особенности.
JCB-160 может «похвастаться» следующими преимуществами:
- Высокая грузоподъемность.
- Хорошая производительность.
- Универсальность.
- Надежность конструкции.
- Удобство и безопасность.
- Несложное техническое обслуживание.
Мини-погрузчик JCB-175 отличается:
- Высокой эффективностью.
- Хорошей топливной экономичностью.
- Модернизированной конструкцией, которая позволяет выдерживать интенсивные нагрузки.
- Усиленной конструкцией ковша.
- Удобным расположением основных агрегатов.
Bobcat S-175 обладает такими преимуществами:
- Хорошее сочетание высокой мощности и компактных размеров.
- Большая износостойкость комплектующих.
- Высококачественная сборка.
- Наличие свыше 30 операций, которые можно выполнять с помощью данной техники.
- Простой монтаж навесного оборудования.
Bobcat S-530:
- Высокая маневренность и экологичность.
- Неприхотливость в обслуживании и ремонте.
- Широкая сфера применения.
- Простота монтажа навесного оборудования.
Что касается мини-трактора МТЗ-320, то здесь дела обстоят следующим образом:
- Многофункциональность и универсальность.
- Дешевое техническое обслуживание и ремонт.
- Высокая надежность и отличная производительность.
- Экономичность.
- Большое количество оборудования, которое можно установить на данную модель.
Потребители «Беларуса» иногда жалуются на проблемы с запуском мотора при низких температурах и сцепление этого мини-трактора.
Теперь мы отойдем от сравнения заявленных производителями преимуществ и посмотрим на характеристики представленных видов техники, сравнив их между собой.
Габариты (длина/высота/ширина) и эксплуатационная масса
JCB-160 и JCB-175 имеют следующие размеры: 3270/1930/1430 мм и 3530/1980/1600 мм.
S-175 и S-530 обладают такими габаритами: 3309/1938/1727 мм и 3378/1938/1727 мм.
Трактор МТЗ-320 несколько выигрывает в длине и ширине (3100 и 1150 мм соответственно), что сказывается на его компактности, однако по высоте он превосходит своих конкурентов со своими 2150 мм.
Что касается массы техники, то JCB-160 и JCB-175 весят 2650 и 3011 кг, техника фирмы Bobcat (S-175 и S-530) – 2853 и 2815 кг, а мини-трактор МТЗ имеет эксплуатационную массу в 1720 кг (без навесного оборудования). Что касается данного показателя, то существует мнение, что большой вес погрузчиков положительным образом влияет на их устойчивость во время проведения работ, однако сказать, что 320-й «Беларус» неустойчив в работе – это значит откровенно солгать. Устойчивость и управляемость трактора в принципе не уступает не только конкурентам из данной статьи, но и другим, более мощным колесным аппаратам.
Двигатель и скорость движения
JCB-160 комплектуется мощным четырехцилиндровым мотором, номинальная мощность которого 37,5 кВт или 44 л.с. Максимальная скорость движения 10 км/ч.
На JCB-175 ставится двигатель Perkins, мощностью 44,7 кВт или 59,9 л.с. Максимальная скорость движения 18,5 км/ч. Bobcat S-175 имеет 4-цилиндровый 4-тактный японский агрегат модели Kubota (V2403-MDI-E3) с показателем мощности в 37 кВт или 50 л.с. Максимальная скорость движения 11,8 км/ч.
В свою очередь на модель S-530 установлен безнаддувный японский мотор Kubota (V2203-M-DI-E2B-BC-3 с номинальной мощностью в 34,3 кВт или 46,6 л.с. Скорость – 11,8 км/ч.
На «Беларус» 320 устанавливается 4-тактный 3-цилиндровыый дизельный двигатель модели LDW 1503 NR от Lombardini с мощностью в 26,48 кВт или 36 лошадей. Данный показатель является самым низким в нашем обзоре, однако, если судить, по отзывам в интернете, это не ограничивает функциональность данного мини-трактора. Максимальная скорость движения здесь достигает 25 км/ч (опять же, в ненагруженном состоянии).
Расход топлива
Говоря о моторах, нельзя не затронуть тему расхода топлива, поскольку в наше время постоянных «кризисов» и различных потрясений многим хотелось бы сэкономить лишнюю копейку на покупке ГСМ.
В среднем показатель расхода топлива у представленных моделей мини-погрузчиков колеблется от 10 до 11 л/час при максимальной нагрузке, в то время как МТЗ показывает в среднем всего 329-358 г/кВт.ч. Однако здесь обязательно стоит отметить, что показатель топливного расхода у «Беларуса» напрямую зависит от нагрузки, которую он испытывает, поэтому данные цифры могут быть и выше, но не значительно.
Грузоподъемность
У мини-погрузчиков JCB-160 и JCB-175 данный показатель равняется 630 кг и 794 кг соответственно.
Представленные в нашей статье модели Bobcat имеют чуть лучшие показатели – 795 кг у модели S-175 и 839 кг у S-530.
Грузоподъемность «Беларуса-320» равняется рекордному в нашем обзоре показателю в 1100 кг.
Дополнительное оборудование
Наличие различного дополнительного оборудования отражает спрос на ту или иную технику в определенных сферах. Так, например, Bobcat S-175 пользуется популярностью у коммунальных предприятий, поэтому в продаже легко можно найти разнообразные снегоуборочные отвалы, скреперы для скалывания льда, щетки для уборки и т.п. А JCB-160 часто приобретают для работ по благоустройству территории или строительных работ, поэтому и спектр навесного оборудования у него соответствующий.
Более универсальным в этом плане оказывается мини-трактор МТЗ, поскольку он изначально является трактором, предназначенным для строительных и сельхоз работ, однако из-за своей компактности и огромного количества навесного и прицепного оборудования его нередко приобретают для работы на коммунальных предприятиях, на складах и пр. МТЗ-320 может быть агрегирован куном, фронтальных погрузчиком, экскаваторным ковшом и т.п.