Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, видео

Фаркоп своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками.

В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей.

Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу.

Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Источник: https://okuzove.ru/modifikacii/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Пошаговое описание работ

При необходимости отбуксировать крупногабаритный груз в место назначения разумнее воспользоваться прицепом, соединённым с автомобилем через фаркоп. Однако классические модели отечественного автопрома — к примеру, ВАЗ 2107 — таким агрегатом оснащены не были. Вместо него разработчиками предусмотрены проушины для крюка буксировочного троса.
Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет:

  • привезти строительные материалы;
  • вывезти крупногабаритный мусор с участка;
  • вытянуть другую машину из кювета или отбуксировать её до мастерской;
  • отправиться на рыбалку с лодкой и прочими приспособлениями для активного отдыха.

Выпускаемые гигантами автомобильной промышленности фаркопы различаются по конструкционным особенностям, характеристикам использованного метала (сорт, прочность, упругость, коррозионная устойчивость), формам крепежа, наличию электропроводки, устойчивости к рывкам и т.п. Одно из самых популярных оснований для классификации — съёмность конструкции:

  • стационарные фаркопы устанавливаются один раз и «на всю жизнь»;

Стационарны фаркопы делают, как правило, на совесть

  • съёмные модели прицепного устройства позволяют монтировать их только в случае необходимости, однако требуют дополнительных крепёжных элементов.

Съёмный фаркоп — более мобильный вариант

По типу шара различают прицепные устройства следующих типов:

  • А — устанавливают, если вес груза не превышает 1,5 тонн, прост и удобен в эксплуатации, может быть оперативно демонтирован;
  • Н — менее распространён по сравнению с аналогичным ему по грузоподъёмности типом А, но также используется отечественными автолюбителями;
  • F и G — регулируются по высоте крепления, отличаются по количеству отверстий для крепежа, подходят для внедорожников с прицепами массой до 3,5 тонн вместе с грузом;
  • V — не регулируется по высоте, как первые два типа, но обладает повышенной грузоподъемностью (до 2,5 тонн)

При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • дрель и свёрла к ней;
  • болгарка;
  • гаечные ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • паяльник;
  • изолента;
  • метровая штанга из железа;
  • полуметровая балка-уголок;
  • кронштейны;
  • подрозетник из металлического кольца;
  • крюк или шаровый механизм со встроенными проушинами;
  • закладная;
  • болты с гайками М12 и М16;
  • шайбы на 12 и 16;
  • саморезы;
  • пятижильный кабель.

Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы:

  • при грузоподъёмности не более 1,5 тонн используют простой и надёжный в эксплуатации крюк, прикрепляемый двумя болтами;
  • если прицеп будет прикрепляться к машине в редких случаях, то стоит обратить внимание на агрегаты, снабжённые муфтовыми соединениями — они быстро монтируются и так же оперативно демонтируются при необходимости;
  • при грузоподъёмности в 1,5 – 3 тонны выбор стоит отдать в пользу торцевого крюкового устройства;
  • если крюк также будет изготовлен своими руками, то для него не следует давать тяговую нагрузку больше 900 кг (общая масса груза и прицепа).

Схема сборки фаркопа

Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа:

  1. В металлообрабатывающей мастерской заказывают несущую балку — важнейшую часть сцепного устройства. При наличии соответствующих навыков можно изготовить её самостоятельно, приварив газосваркой к метровой трубе балку-уголок.
  2. Ферму прикладывают к днищу автомобиля, намечая отверстия для монтажа кронштейнов и других элементов.
  3. Проверяют качество просверленных отверстий и примеряют крепёж.
  4. Присоединяют к ферме крюк посредством вкручивания двух болтов.
  5. Справа или слева приваривают кольцо, выполняющее функции подрозетника.
  6. Шлифуют все поверхности болгаркой и накладывают два слоя грунтовки.
  7. Балку окрашивают аэрозольной краской и проводят антикоррозийную обработку.
  8. На яме выполняют примерку всей конструкции из балки и крюка, выясняя, не помешает ли фаркоп рядом расположенным узлам тормозной системы.
  9. Затяжку болтов и гаек осуществляют попарно до упора.

Фаркоп, разложенный на составные части

В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства.

Такой блок понадобится, если ваш автомобиль:

  • снабжён фонарями на светодиодах;
  • на дисплей бортового компьютера выводятся сведения об уровне рабочих жидкостей, состояния внешнего освещения и пр.;
  • произведён за рубежом.

Подключение фаркопа

Подключение фаркопа к автоэлектрике — финальный этап

После установки металлической сцепной конструкции следует подключить фаркоп к автоэлектрике. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  • пакуют проводку в термоусадочную трубку или обматывают изолентой;
  • демонтируют обшивку багажника;
  • жгут провода протягивают в отверстие для провода подсветки номерного знака;
  • со стороны багажника монтируют предохранители;
  • от предохранителей тянут провода к задним фарам, а противоположный конец провода снабжают наконечниками;
  • монтируют провода через наконечники к соединительной вилке под розетку прицепа;
  • фиксируют жгут изолентой.

Осталось дело за малым — проверить работу фар и организовать тестовую езду с пустым и полным прицепом вдали от оживлённых дорог, меняя режимы вождения. При тест-драйве обращают внимание на степень деформации балки, качество резьбовых затяжек, устойчивость поверхности крюка к истиранию и пр.

Таким образом, оснащение автомобиля фаркопом позволяет сэкономить на заказе услуг грузотакси, так как прицеп небольшой вместимости избавит от мелких хлопот по транспортировке с дачи урожая картофеля и в доставке на загородный участок стремянки и даже бетономешалки. Агрегаты промышленного производства обладают высокой стоимостью, поэтому при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать соорудить прицепное устройство самостоятельно.

✓ Сначала нужно снять бампер.

✓ Далее – отрезать проушины.

✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.

✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.

✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.

✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.

✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

Изготовление фаркопа своими руками

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Читать далее: Замена масла в гидроусилителе руля как поменять жидкость ГУР своими руками

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.

Расширенные опции:

  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Преимущества: универсальный блок дешевле оригинального аналога, совместим с электрикой большинства автомобилей, и не представляет сложности в установке.

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление

Естественным является желание получить от любого устройства максимальную отдачу.

Поэтому не вызывает удивления, когда обычный легковой автомобиль выступает в не свойственной ему роли тягача, таская за собой порой довольно значительный прицеп.

Реализовать такую идею позволяет фаркоп – специальное прицепное устройство, позволяющее обычному авто буксировать груз.

И хотя не на всех легковых автомобилях есть подобное устройство, в таких случаях можно изготовить и смонтировать фаркоп своими руками.

Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности

Стоит отметить, что при всей обыденности фаркопа и его использования, он является с одной стороны достаточно сложным, а с другой – ответственным узлом транспортного средства. Для понимания подобной истины достаточно представить, что может натворить оторвавшийся прицеп, самопроизвольно движущийся со скоростью хотя бы шестьдесят километров.

Поэтому вопрос крепления фаркопа к машине является не менее важным, чем выбор самого такого изделия. Попробуем сформулировать, что оно собой представляет, его назначение и кратко описать некоторые его характеристики и разновидности.

Устройство фаркопа, его виды и особенности

Фаркопом называют устройство, позволяющее присоединить к автомобилю и буксировать прицеп. Его еще называют тягово-сцепным устройством (ТСУ).

Конструктивно это сцепной шар, закрепленный на авто, к которому крепится сцепная головка, установленная на прицепе.

Такая конструкция фаркопа позволяет транспортировать прицеп общей массой до трех с половиной тонн. Подобное устройство показано на фото:

Крепится фаркоп к раме машины или кузову. Существует несколько различных видов сцепных шаров и их крепления к раме или лонжеронам машины, некоторые из них приведены на фото:

В зависимости от конструкции крюка, на котором располагается сцепной шар, различают следующие типы фаркопов:

  • фиксированный или сварной;
  • фланцевый, устанавливаемый на специально предусмотренную площадку;
  • съемный.

Их внешний вид можно увидеть на фото:

Как видно из приведенных сведений, универсальный фаркоп ещё не создан.

Каждый тип рассчитан на свой способ крепления и буксировку прицепа с определенной загрузкой.

Фактически, для каждого транспортного средства должен быть свой фаркоп,причем желательно, чтобы это был быстросъемный фаркоп.

Дело в том, что установка подобного устройства на внешнем виде машины сказывается не лучшим образом, и поэтому в тех случаях, когда им не пользуются, имеет смысл снять крюк, тогда фаркоп будет не виден.

Что ещё необходимо знать о ТСУ

Выбирая себе подобное изделие, надо принимать во внимание страну-изготовитель как автомобиля, так и фаркопа. Дело в том, что они бывают:

  1. европейские (евро фаркоп):
  2. американские.

Вопросы об импортных (японках, праворульных) машинах

Подходят ли фаркопы на другие машины кроме Европейских?

Если не имеется специальных пометок то фаркоп не подходит для таких автомобилей. Многие из этих моделей имеют различные установленные точки крепления фаркопа, а также часто выпускаются с увеличенным бампером. Фаркопы обычно разработаны для стандартных Европейских спецификаций. Следует помнить, что ТСУ – это не универсальное устройство. Поэтому в случае, если фаркоп конкретно на вашу марку автомобиля отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на «похожую» модель. Особенно это касается японских авто – достаточно велика вероятность того, что купленный фаркоп на европейский аналог «праворульки» не подойдет из-за несовпадения точек крепления

Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из вас собираются установить на автомобиль фаркоп для повышения его возможностей по грузоперевозке.

Потому рекомендую для начала узнать, чем же является сцепная головка и что такое сцепное устройство.

Два понятия, относительно которых возникает много споров, обсуждений и разговоров.

Постараюсь детально рассказать про каждое устройство и помочь вам в выборе.

Сцепные устройства

Если быть точнее, то тягово-сцепные. Не забывает про сидельно-сцепные механизмы, которые также используются для буксировки грузов.

Только они актуальны для тягачей, то есть крупных грузовых машин для перевозки контейнеров и прочих прицепов.

Существуют и прицепные устройства для мотоблока, что тоже для владельцев дачных участков актуально. Но перейдем к главной теме разговора.

Нас же интересует тягово-сцепной вариант устройства (ТСУ). Их мы и используем для легкового автомобиля.

Но что это за абракадабра такая? Под этим замысловатым названием скрывается привычный вам фаркоп.

Да, правильно его называть тягово-сцепным устройством, хотя по факту все привыкли к простому понятию фаркоп.

Популярностью пользуются такие ТСУ:

  • Bosal;
  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и пр.

Планируя купить их и установить своими руками собственного легкового автомобиля, я бы порекомендовал выбирать качественные изделия, которые прослужат не один сезон.

ТСУ используются для сцепления с разными видами прицепов.

С их помощью мы возим с дачи несколько мешков картошки, самостоятельно транспортируем стройматериалы и используем для разных других задач, экономя деньги на услуги грузоперевозчиков. Поставил его себе на Рено Дастер или на Ниву, и проблем не знаешь. При этом пачкать салон или багажник не нужно.

Но ТСУ бывают разными.

Какие-то рассчитаны на грузоподъемность 3500 кг устанавливаемого прицепа (это, кстати, максимальная нагрузка для легковых авто), а у других она в пару раз ниже. Этот параметр накладывает ограничения на вес, который способен выдержать элемент.

Конструктивно ТСУ состоят из двух элементов:

  • поперечины;
  • шарового узла (фиксируется на балке).

Существует три разновидности этого приспособления, каждая из которых имеет свои особенности и функции:

  • сварные;
  • съемные;
  • фланцевые.

Давайте же разберемся, кто есть кто. Сварные ТСУ обладают высокими показателями надежности, но отсоединять вы их не сможете.

То есть фаркоп будет постоянно присутствовать на машине. Раньше это было актуально и распространено.

Но сейчас появились альтернативные решения в виде съемных и фланцевых фаркопов.

Съемные легко снимаются по мере необходимости. Хотя это и так понятно из названия. Зато стоят они дороже сварных. По показателям надежности и прочности при выборе качественного изделия претензий к съемным механизмам нет.

Фланцевые ТСУ монтируются на специальную, заранее подготовленную площадку. Это обязательно нужно предусмотреть перед установкой.

Хотя я бы назвал их оптимальным решением в условиях современного автомобильного мира и происходящего на дорогах.

Но выбирать в любом случае вам.

Цена на них разная, как и качество, надежность, долговечность. Покупать следует только сертифицированные устройства.

Они изготавливаются согласно действующим официальным стандартам, что гарантирует соответствие выбранному прицепу и сцепной головке.

Вот так плавненько мы переходим к теме сцепных головок. А вы и не заметили.

Сцепные головки

Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?

Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом.

Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет.

История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.

Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).

К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:

  • Alko Knott;
  • Chooyo;
  • Winterhoff.

Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.

Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:

  • разъемно-сцепного механизма;
  • амортизационной системы;
  • крепежных элементов.

Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.

Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар.

Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда.

Как сделать фаркоп своими руками

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях.

В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно.

Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку.

Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище.

Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля

Самые интересные и популярные статьи на нашем канале в Яндекс.Дзен

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-sdelat-farkop-svoimi-rukami

Прицеп своими руками: чертежи, размеры, фото полуприцепов к автомобилям

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем.

Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно.

Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок.

При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время.

Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда.

Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев.

Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Рекомендации к сборке

Наиболее важный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого изготавливается сцепка для мотоблока. В данном случае он будет решать все. Потому рекомендуется тщательно выбирать исходное сырье.

В выбранном куске материала нужно сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали при помощи крепежных элементов. Также необходимо иметь под рукой кронштейн, который также будет использоваться для изготовления сцепки. Специалисты рекомендуют загибать его длинный конец либо вверх, либо вниз, чтобы в будущем он не мешал следующим этапам. Однако здесь нужно учесть, что он ни при каких обстоятельствах не должен касаться земли.

Еще один простой, но важный совет — это взять за образец заводскую модель. Если в будущем потребуется прицепить нестандартное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.

Наиболее простой конструкцией из мотоблочных самоделок называется сцепка «труба в трубе». Изготавливается она по следующему принципу. К торцу заготовки необходимо приварить трубу с меньшим диаметром. Именно при помощи этой детали и будет происходить сцепка. С противоположного конца приваривается еще один элемент аналогичных размеров. Эта часть будет служить для присоединения непосредственно мотоблока. Данный вид крепления считается не только надежным, но и обеспечивающим отличную подвижность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: