Зирка, мотоблок: характеристики, регулировка и отзывы


Зирка – торговая марка, пришедшая на наш рынок в конце 90-х годов. Мотоблоки данного бренда производятся в Китае. Популярность техника заслужила за счет возможности работать с почвой различной плотности. Кроме того, все модели мотоблоков имеют длительный срок эксплуатации, и случаи заводского брака при производстве техники единичны.

Данные мотоблоки “живут” долго

Устройство мотоблоков «Zirka»

Схема строения мотоблоков от данного бренда представлена ниже.

Устройство мотоблоков «Zirka»

Ведущими узлами выступают:

  1. Силовая установка;
  2. Шкив привода;
  3. Несущая рама;
  4. Клиноременная передача;
  5. Муфта сцепления;
  6. Рулевая колонка;
  7. Корпус;
  8. Тяговый блок;
  9. Крышка;
  10. Пневмошина.

Мотоблок «Зирка» LX-1090 D

Мотоблок «Зирка» LX-1090 D

Дизельный мотоблок тяжелой серии, пригодный для эксплуатации на больших площадях (2-3 га). Демонстрирует высокую проходимость и продуктивность на влагоемких и плотных субстратах, включая целину. Имеет передний ВОМ с ременным приводом, совместимым с широким спектром вспомогательных навесок.

Особенности:

  • 9,5-сильный 4-тактный мотор с 1 цилиндром и ручным стартером;
  • низкая ресурсоемкость – в час мотоблок «съедает» около 1,6 л дизеля;
  • 8 режимов работы с 2-мя реверсивными скоростями, которые обеспечиваются сухой фрикционной муфтой сцепления;
  • блокировка дифференциала;
  • широкозахватная фреза (на 0,78 м), врезающаяся в почву на 19 см;
  • возможность использования в условиях плохой видимости.

«Зирка» — мотоблок хорошего качества из Китая

Мотоблоки и культиваторы призваны помогать обычному сельскому жителю и собственникам небольших обрабатываемых наделов площадью от нескольких соток до 2-5 гектаров. Особенно такая техника актуальна на маленьких или дробных участках, где трактору негде развернуться, ручное управление обеспечивает мобильность и маневренность, да и расход топлива значительно ниже. Китайские мотоблоки уже завоевали изрядную популярность среди российских потребителей, во многом благодаря своей низкой цене.

Мотоблок «Зирка» IZ-105

Среднемощный мотоблок, идеальный для домашнего использования. Имеет хорошо сбалансированную конструкцию, управлять которой может даже человек без специальной подготовки. При своей маневренности и проходимости незаменим на территориях со сложной топографией и на склоновых землевладениях.

Достоинства:

  • 4,4 кВт дизельный двигатель с аэроохлаждением, потребляющий около 500 мл дизеля в час;
  • шестеренчатый редуктор с 3 скоростями – 2 передними и 1 задней;
  • вместительный бензобак – 3,5 л, которого хватает на одну рабочую смену;
  • большие пневмоколеса с глубоким протектором, способным к самоочистке;
  • возможность вспашки за один проезд от 75 до 105 см поля;
  • небольшой вес – 105 кг.

Виды мотоблоков

Продукция бренда Зирка представлена изделиями, которые отличаются по нескольким показателям:

  1. Вид топлива.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип охлаждения мотора.
  4. Тип запуска.

В зависимости от модели, мотоблоки могут иметь бензиновые либо дизельные двигатели с водяным или воздушным охлаждением.

Запуск производится вручную либо посредством электрического стартера.

Мощность мотоблоков также зависит от конкретной единицы и колеблется в проделах 6-15 лошадиных сил.

Мотоблок «Зирка» IZ-135

Мотоблок «Зирка» IZ-135

Самоходный дизельный мотоблок, создающий тягу в 9 л.с. От предыдущей модели мотоблока «Зирка» отличается увеличенной шириной колеи, которая позволяет обрабатывать большую полосу за единицу времени. Комплектуется почвофрезами крупного диаметра, что дает им проникать на глубину до 30 см. Агрегат удобно хранить в горизонтальном положении: есть выдвижная опора.

Технические характеристики:

  • 406-кубовый 6,6 кВт мотор, включаемый ручным стартером;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • настраиваемые в 2-х плоскостях рукояти;
  • 5,5 д бензобак, заправки которого хватает на 6 ч;
  • шкив отбора мощности;
  • компактные габариты 180x135x110 см.

Дополнительное оборудование

Большинство моделей мотоблока Зирка позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, обеспечивающее возможность выполнения различных сельскохозяйственных работ. Это может быть плуг, борона, сеялка, картофелесажалка и картофелекопалка, окучник, полольник. При необходимости можно повысить проходимость агрегата путем замены резиновых колес стальными грунтозацепами. Для защиты растений, возле которых производится обработка почвы, применяются защитные диски. К мотоблоку на шлицевой вал отбора мощности можно подключить роторную косилку. При этом разворачивается руль и включается задняя передача. Снегоуборочная насадка позволит очистить двор или дорогу от снега. Наконец, прицеп поможет перевезти урожай.

Какой комплект дополнительного оборудования подойдет в ваших условиях, решать вам. Мотоблок Зирка — хороший выбор.

Мотоблок «Zirka» GN-151

Мотоблок «Zirka» GN-151

Один из самых мощных мотоблоков во всей линейке производителя. Внешне за счет третьего колеса и сиденья выглядит как мини трактор. Эффективен на полях величиной в 5 га. Благодаря увесистой конструкции и ВОМу агрегируется разнообразными навесками – многодисковыми боронами, 2-корпусными плугами, шнековыми снегоуборщиками, для работы круглый год.

Достоинства:

  • 15-сильный мотор с емким цилиндром (903 см3) и гидроохладителем;
  • вместительные бачки для горюче-смазочных материалов – 7 и 1,3 л для дизеля и смазки;
  • 8 рабочих скоростей с 6 для движения вперед;
  • возможность отключить привод на одно или сразу 2 колеса;
  • грубопротекторные съемные колеса;
  • масса в полтонны.

Технические особенности

Большинство моделей лёгких и средних мотоблоков «Зирка» снабжены активной воздушной системой охлаждения, однако производятся и аппараты с водяным охлаждением. В качестве теплоносителя таких систем можно применять специальные антифризы или воду, только необходимо контролировать её уровень во время работы. Воду в холодное время года обязательно нужно сливать после работы.

Коробки передач на мотоблоках «Зирка» ручные, в основном комбинированного типа, рассчитаны на 6 скоростей, две передачи реверса, только на лёгких моделях используются двухступенчатые трансмиссии с реверсом. Система сцепления сухая однодисковая или многодисковая в масляной ванне.

Расход топлива в самой мощной модели «Зирка» не превышает 3 л/час, топливные баки для каждой модели подобраны с таким объёмом, чтобы не прерываться на дозаправку в течение 3 часов и более. Для передачи крутящего момента на колёса используются ременный привод на каждое колесо. Мотоблоки оборудуют валом отбора мощности для работы активного навесного оборудования, что и делает устройство универсальным и многофункциональным.

Смотреть галерею

Мотоблок «ZIRKA» SH-61

Многофункциональная сельхоз машина, рассчитанная на всесезонную работу. Основным отличием от выше рассмотренных является конструкция мотора: она дополнена водяным радиатором и системой автоматической смазки, которую составляют насос шестеренчатого типа. Немаловажно и наличие 60 Вт генератора, к которому кроме фары можно подключать и другие электроприборы.

Эксплуатационные характеристики:

  1. однодисковое сцепление для плавного хода;
  2. КПП типа (3+1) х 2;
  3. кольцевые тормоза, более безопасные в транспортировке на дальние расстояния;
  4. привод от 2-х клиновидных ремней В1651;
  5. задаваемая вручную ширина и глубина культивации – 73 и 14 см;
  6. вес – 210 кг.

Дизельные модели

Линейка дизельных мотоблоков Зирка шире, чем ассортимент изделий, работающих на бензине. Между собой они также отличаются весом, мощностью и другими техническими показателями.

Рассмотрим каждое изделие подробнее.

Zirka GT76D02

Данная техника отлично подходит для передвижения по плохим дорогам, за счет наличия специального протектора на колесах.

Основные характеристики:

  1. Мотоблок весом 130 кг и габаритными размерами – 174/105/98 см.
  2. Ширина и глубина культивации, соответственно – 400/750/1050 и 15-30 см.
  3. Вес для прицепа – 350 кг.
  4. Объем масла – 1,7 литра (в редукторе).
  5. Прямой привод, многодисковое сцепление и коническая передача.
  6. Двигатель с воздушным охлаждением, четыре такта, один цилиндр.

Запускается модель вручную.

Zirka SH-41Т

Представитель изделий с малой мощностью (4 л/с) подходит для работы в маленьких хозяйствах. Легкий (85 кг) и маневренный, мотокультиватор станет незаменимым помощником для фермера.

Параметры:

  1. Двигатель 4-тактный с одним цилиндром, объем которого составляет 196 куб. см.
  2. Расход топлива составляет 0,95 л/ч, при объеме топливного бака в 3,5 литра.
  3. Модель оборудована шестереночным редуктором.
  4. Привод осуществляется посредством клиноременной передачи.
  5. SH-41Т имеет 2 передние и 2 задние передачи.

Zirka IZ 105 E

Если необходимо обработать достаточно большую площадь (около 1 га), данный вариант – то что нужно. В мотоблоке установлен двигатель, мощность которого – 6 л/с.

Дизельный двигатель объемом 296 куб. см. имеет один цилиндр и запускается вручную. Расход топлива составляет 0,47 л/час, а емкость бака – 3,5 л.

Параметры:

  1. Вес изделия – 115 кг.
  2. Три передачи (1 задняя и 2 передние).
  3. Шестеренчатый редуктор.
  4. Ширина и глубина обрабатываемой поверхности – 105 и 16 см.

Zirka LX 1090 D

Профессиональное оборудование с мощным двигателем (9,5 л/с) и водяным охлаждением, которое позволяет не переживать о возможных перегревах в самые жаркие периоды. Модель имеет фары для работы в темное время суток.

Также изделие может похвастаться шестиступенчатой коробкой передач (с двумя задними), а также шестеренчатым редуктором.

Емкость бака – 5,5 литра при расходе 1,62 л/час.

Вес изделия – 230 кг.

Zirka LX 2093D

Основное отличие от предыдущей модели – воздушный тип охлаждения. Кроме того, изделие имеет дисковое сцепление и 2 передачи (дополнительно 1 задняя).

При весе 142 кг расход топлива составляет 0,9 л в час. Ширина и глубина обработки, соответственно – 135 и 30 см.

Zirka GN 151 Е

Тяжелый и мощный мотоблок предназначен не только для обработки больших земельных участков. Он также прекрасно подходит для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель мощностью 15 л/с с легкостью справится с самыми сложными задачами.

Запуск можно производить посредством электростартера и вручную.

Модель расходует 2,9 литра топлива в час и весит 505 кг.

Параметры обработки – 100 и 19 см (ширина и глубина).

Zirka IZ 135 E

Мотоблок Зирка данной модели популярен за счет небольших габаритов и высокой мощности двигателя (9 л/с). Отлично работает с дополнительными приспособлениями (например, косилкой) и способен перевозить тяжелые грузы.

Запуск можно осуществить как в ручном режиме, так и с помощью электростартера.

Весит модель 130 кг.

Мотоблок «ZIRKA» SH-41

Мотоблок «ZIRKA» SH-41

Непрофессиональный мотоблок бытовой серии. Кроме прямых задач готов выполнять дополнительные, связанные с перевозкой тяжестей, окучиванием грядок, заделкой удобрений и очисткой двора от листьев и грязи. Неприхотлив в обслуживании: главное, за чем нужно следить, это натяжение ремней привода и уровень горюче-смазочных материалов.

Преимущества:

  • 4-ступенчатая трансмиссия, которую создает шестеренчатый редуктор;
  • инсталляция рулевой колонки в 4-х направлениях;
  • 8-дюймовые колеса с протектором типа «елочка», которые не трубуют дооснастки грунтозацепами;
  • конкурентные показатели вспашки – 1 и 0,3 м;
  • компактность — 140 х 68 х 107 см;
  • небольшая масса – 104 кг.

Мотоблок «Zirka» GT76D

Мотоблок «Zirka» GT76D

Самоходный агрегат на 10-дюймовых шинах, аналогичный по техническим характеристикам мотоблоку «Кентавр» МБ2080Д. Имеет классическую для дизельных мотоблоков «Зирка» конструкцию. Низко расположенный центр тяжести предает корпусу дополнительную устойчивость, необходимую для культивации на холмистой и ухабистой местности. Поставляется с удлинителями осей, которыми можно задать 3 положения захвата фрезой.

Особенности:

  • силовая установка с потенциалом в 5,6 кВт, расходующая 288 г/кВт-ч дизеля;
  • утолщенные до 6 мм ножи фрез, длина которых достигает 23,5 см;
  • топливный резервуар – 3,5 л;
  • интегрированный в картер датчик уровня масла;
  • обработка полосы в 62/87/113 см;
  • комплектность дисками для защиты растений 32 см диаметра.

Мнение пользователей

Покупатели таких агрегатов в большинстве подтверждают надёжность двигателя, особенно дизельного варианта. Мотоблоки «Зирка», отзывы о которых достаточно разносторонние, уже больше дюжины лет вполне успешно обрабатывают землю у наших соседей в Украине. Минусы, недочёты и поломки, конечно же, случаются, но не превалируют в потоке общих проблем с мотоблоками других производителей. В целом тот же «Зирка» (мотоблок 105-й модели) очень хорошо зарекомендовал себя на рынке, о чем также свидетельствуют несколько выпущенных позже моделей-клонов от других производителей.

Мотоблок «Zirka» GT90D04 Е

Мотоблок «Zirka» GT90D04 Е

150 кг мотоблок, оснащенный электростартером для беспроблемного пуска при любых t 0C. Впервые поступил в продажу в 2014 г. и по сей день считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Отличается металлическими рычагами управления и крепким бампером. Кроме комплекта основных надкрылок к мотоблоку идут и дополнительные для безопасной работы. Комбинируется с прицепными, почвообрабатывающими, посевными и коммунальными адаптерами, которые крепятся к одному из 2 ВОМов.
Особенности:

  • 9-сильный мотор, потребляющий 1,8 л горючего в ч;
  • вибрационно-масляный аэрофильтр, тщательнее очищающий воздух;
  • кислотный аккумулятор на 36 Ач;
  • фара для работы в темное время суток;
  • камерные пневмоколеса с диаметром 5.00-12 со способностью к самоочистке;
  • поставка с десятисекционной почвофрезой (3+1+1), захватывающей 87,4/113,6/140 см земли.

Мотоблока «Zirka» LX-2040 D

Мотоблока «Zirka» LX-2040 D

Мотоблок легкой серии (2,8 кВт). Вместе с навесным оборудованием функционально заменяет мини трактор. Вместо съемных камерных шин устанавливаются грунтозацепы или почвофрезы, которыми можно задать 2 положения ширины культивации. При небольшом весе машина рассчитана на продолжительные нагрузки, что обеспечивается шестеренчатым редуктором с конической передачей. В трансмиссии традиционно использовано многодисковое сцепление, создающее 4 рабочие скорости.

Преимущества:

  • долговечный термозащищенный мотор с ручным запуском и улучшенной системой фильтрации воздуха;
  • отменная сцепка с поверхностью независимо от характеристики подстилающей поверхности;
  • функционал реверса;
  • эргономичные рукоятки с виброгасящими накладками;
  • бензобак – 2,5 л;
  • макс. захват вширь – 88 см.

Плюсы и минусы мотоблоков Зирка

Как и любая техника, мотоблоки торговой марки Зирка имеют свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  1. Способность работать с любым типом грунта.
  2. Ассортимент моделей позволит выбрать оборудование необходимой мощности, с нужными в хозяйстве функциями.
  3. Большинство единиц продукции имеют малый расход топлива.
  4. Цена на мотоблоки приемлема.
  5. Способны дополняться любым навесным оборудованием.

Минусы:

  1. Быстрый износ мелких деталей (за счет использования недорогих комплектующих).
  2. Некоторые модели имеют малый вес, за счет чего уменьшается их проходимость.
  3. У большинства единиц продукции всего две передачи. Это уменьшает маневренность.

В целом положительных качеств у бренда Зирка гораздо больше, чем недостатков, что подтверждают отзывы пользователей.

Это интересно: как выбрать мотоблок и какой лучше.

Навесное оборудование к мотоблокам «Zirka»

Перечень вспомогательных адаптеров к мотоблокам «Зирка» включает:

  • картофелекопалки;
  • картофеле- и чеснокосажалки;
  • сеялки зерновые и мелкосеменные разной рядности;
  • одно- и двухкорпусные плуги;
  • бороны;
  • окучиватели дисковые;
  • грабли-ворошилки;
  • сенокосилки;
  • адаптеры с сиденьем;
  • прицепы;
  • коммунальное оборудование – роторные щетки, снегоочистители, лопата-отвал для сборки снега;
  • дровоколы;
  • измельчители;
  • насадки-мотопомпы (только для электрифицированных моделей с генератором).

Широкий ассортимент

Что же нам могут предложить китайские производители под брендом » Зирка»? Мотоблок, характеристики которого нас интересуют, уже хорошо испытан и популярен, с тоит того, чтобы рассмотреть диапазон его основных параметров. Мощность двигателей мотоблоков самая различная. Для дачных участков вполне подойдут экономичные модели с бензиновыми двигателями от 4 л. с., а для небольших фермерских хозяйств будут актуальны профессиональные модели с дизельным двигателем от 6 л. с.

Стоит упомянуть, что производитель выпускает модели с самыми мощными двигателями среди аналогов. К пример у, модель , мотоблок GN-151E, оснащен дизельным двигателем с 15 «лошадками» на борту, это сравнимо с небольшими сельскохозяйственными тракторами. Тяжёлые дизельные и бензиновые агрегаты обязательно оснащены электронными стартерами для облегчения пуска, лёгкие и средние модели без труда заводятся с помощью ручного пускателя.

Как отрегулировать мотоблок «Зирка»?

Регулировка– основная задача пусконаладочного цикла для любого мотоблока. Ее производят в такой последовательности:

  1. Проверяют натяжение клиноременной передачи – если мотоблок имеет 2 клиновидных ремня, их величина должна быть одинаковой. В противном случае:
  • Откручивают 4 болтовые стяжки, расположенные под рамой;
  • Находят регулировочный винт, показанный на рисунке, и прокручивают его, чтобы изменить центровку мотора;

Проверяют натяжение клиноременной передачи

  • Параллельно следят за степенью натяжения ремней, которые фиксируют закручиванием болтов.
  1. Настраивают муфту сцепления. Если расстояние между выжимным подшипником и 3-мя расцепляющими рычагами неодинаковое (или отклоняется от параметра между 0,3-0,5 мм) приступают к наладке – меняют положение гайки–шестигранника на штоке;

Настраивают муфту сцепления

  1. Проверяют исправность тормоза – если с нажатым рычагом торможения мотоблок катится на склоновом участке, нужно:
  • Выключить тормоз;
  • Затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока не произойдет касание пружины нажима и петли;
  • Переместить рукоять на положение торможения и проверить рабюоту системы.

Проверяют исправность тормоза

Обкатка мотоблока

Большинство дилеров, реализующих продукцию Зирка, выполняют предпродажную подготовку. Однако окончательную настройку мотора необходимо выполнять в процессе работы после обкатки. Отрегулировать клапаны владелец мотоблока должен на ранних этапах. При этом для техники Zirka перед началом полноценной эксплуатации предусмотрена обкатка. Количество часов, выделенных на данный процесс, указывается в инструкции. Обычно обкатка занимает 7-10 часов. В инструкции также описывается примерная нагрузка для каждого этапа.

Последовательность шагов при обкатке для всех моделей Зирка примерно одинаковая. Именно она и определяет дальнейшую стабильную работу устройства. Изначально следует проверить и залить масло, смазав подшипники и подвижные элементы. Марку масла можно узнать в инструкции. Затем следует залить бензин и запустить мотор. Двигатель должен работать 30-40 минут на холостых оборотах. На этом этапе выявляются недочеты, устраняются возможные дефекты и производится регулировка клапанов. После этого начинается работа на средних оборотах с включением всех доступных передач без нагрузки. На эту операцию уходит не менее 1 часа. Затем подключается дополнительное оборудование и выполняется его обкатка со средней нагрузкой. Данный этап является наиболее важным. Здесь не следует использовать мотоблок в полную силу. После обкатки необходимо выполнить техническое обслуживание устройства: проверить фильтры, кольца, прокладки и заменить масло.

Мотоблоки Zirka – это продуманность технологий, высокое качество сборки и оптимальная продуктивность. Именно эти качества делают данную технику наиболее рациональной покупкой для фермеров и собственников дачных хозяйств.

Мотоблоки «Zirka»: пуск и эксплуатация

Правильный ввод мотоблока в полевые работы – залог его меньшего износа, а значит экономия на ремонтах и запчастях.

Перед пуском:

  1. Мотоблок заправляют горюче-смазочными жидкостями;
  2. Измеряют давление в шинах и по необхолдимости подкачивают компрессором до отметки, указанной в инструкции к конкретной модели;
  3. Смещают рычаг сцепления в выключенное положение;
  4. Открывают топливный кран;
  5. Ручку, которая отвечает за выбор скоростного режима, переводят на «нейтральную» отметку;
  6. Расслабляют заслонку дросселя, а сам рычаг перемещают в стартовую локацию;
  7. После этого переходят к включению устройства.

Абсолютно новые не бывшие в эксплуатации мотоблоки «Zirka» необходимо обкатать. Согласно нормам производителя, обкатка данных мотоблоков производится в 3 этапа:

  1. Работа в холостую – ее продолжительность зависит от количества передач. На каждой из скоростей переднего хода он должен проработать по полчаса, а на имеющихся задних – по 15 мин. Для 8-скоростных машин этот этап должен занять 4,5 ч;
  2. Эксплуатация под сниженной на треть нагрузкой – рассчитан на 6 или 5 ч (для мотоблоков с 3-мя передними режимами). Его особенность – это то, что реверсивные скорости не задействуются;
  3. Применение с половинной нагрузкой – для 8-скоростынх агрегатов займет 12 ч. Обкатку начальных передач выполняют только с почвофрезой, погружение которой в почву определяется ее плотность. Высокие скорости испытываются только с прицепом на дорогах с различным типом покрытия.

После завершения обкатки меняют моторное масло и начинают вспашку.

Описание

Бренд Зирка представлен широкой линейкой малой сельскохозяйственной техники, предназначенной для потребителей с разными финансовыми возможностями и запросами. Данные модели не относятся к сегменту бюджетных устройств и находятся в среднем ценовом сегменте. На фоне отечественных продуктов мотоблоки Зирка выглядят предпочтительнее, а с учетом наличия большого ассортимента запчастей для данной техники ее преимущества выглядят еще существеннее.

На приусадебном хозяйстве продукция Zirka способна заменить несколько десятков рабочих рук, грабли, косы, лопаты и прочий инструмент. С ее покупкой потребитель получает существенную экономию временных затрат на обработку участков. Модели Зирка предназначены для различных объемов работ. Легкие модификации подойдут для небольших участков, тяжелые – для земель площадью в несколько гектар.

Корпусные детали и узлы данных мотоблоков выполнены из антикоррозийных, ударопрочных и изностостойких материалов. Техника может использоваться в любых погодных условия и дополнительно адаптируется к российским реалиям. Рукояти управления регулируются в 4 направлениях, что позволяет управлять устройством максимально легко. Мотоблоки сразу выделяются в общей массе аналогичной техники за счет уникальной окраски корпуса (цвет хаки). Продукция Zirka отвечает передовым требованиям эргономики и имеет простую конструкцию. Под рулем техники располагаются сайлентблоки, обеспечивающие повышенный комфорт работы. Данные элементы гасят вибрацию при движении по неровной поверхности и снижают усталость рук. Наличие трансмиссии с несколькими передачами позволяет продуктивно работать на изогнутых, прямых и узких участках.

Среди особенностей мотоблоков Зирка следует выделить:

  • использование деталей, выполненных из материалов высокого качества;
  • надежные двигатели, позволяющие обрабатывать землю различной плотности;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • доступную стоимость;
  • наличие в конструкции топливных баков увеличенного объема, позволяющих существенно повысить длительность безостановочной эксплуатации техники;
  • наличие зубчатой коробки передач, позволяющей работать с прицепом или плугом с максимальным комфортом;
  • большую линейку вспомогательного оборудования, применяемого с мотоблоком;
  • наличие редуктора с 2 валами отбора мощности для крепления активного навесного оборудования;
  • высокую безопасность работы. Все модели Зирка оборудованы рычагом аварийной остановки мотора, расположенным на руле. В случае экстренной ситуации прекратить работу техники можно мгновенно;
  • 2 типа моторов (бензиновые и дизельные). В зависимости от модели доступен электрический или ручной пуск.

Как пахать мотоблоком «Zirka»?

Рассмотрим, как производить вспашку мотоблоком «Зирка» фрезой, которой комплектуются все модификации.

Ход работ:

  • Установить ширину шага мотоблока, не забывая, что на черноземах и других тяжелых субстратах лучше установить его на макс. положение;
  • Настроить почвофрезу 1 из способов, показанных на схеме;

Настроить почвофрезу

  • Перевести мотоблок на пониженную (для первой культивации) или повышенную 2-ю передачу;
  • Чтобы настроить глубину прогрузания в грунт, прокручивают регулировочную кнопку: походу часовой стрелки – для ее увеличения и против – для снижения.

Обслуживание мотоблоков

Техника Зирка, как и любое оборудование, нуждается в тщательном уходе. Периодически следует проводить техническое обслуживание любой модели изделия.

Некоторые действия можно проводить самостоятельно, чтобы продлить срок службы оборудования.

  1. Обкатка двигателя при покупке нового изделия должна проводиться в обязательном порядке. Первые три часа нагрузка на двигатель должна составлять 1/3 от максимума, после чего проводится замена масла. После необходимо увеличить мощность еще на 1/3 и запустить двигатель на 4 часа.
  2. Постоянная проверка на наличие потеков жидкостей из системы – обязательная процедура перед каждым использованием техники.
  3. Один раз в 150 часов работы проводить замену масла в двигателе, а также отрегулировать сцепление.
  4. Через 800 часов работы проверяются все соединительные элементы.
  5. 2000 часов работы – признак того, что пришло время разобрать и проверить двигатель.
  6. Пере тем как оставить мотоблок на хранение в период отсутствия работ, следует законсервировать оборудование.

Важно! После каждого использования мотоблока следует провести осмотр и очистить загрязнения со ступиц.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: