Мотоблок «Каскад»: регулировка карбюратора. Устройство и технические характеристики мотоблока «Каскад»

Функционирование двигателя внутреннего сгорания в мотоблоке, как и в любой другой технике, невозможно без воспламенения топлива. Для выполнения химического процесса возгорания обязательно требуется наличие кислорода, который подаётся в систему через карбюратор. Эта деталь является важным узлом мотоблока любой модели, который обеспечивает контроль подачи воздуха и топлива. Однако, как и другие механизмы, он нуждается в правильном уходе. Обслуживание и регулировка карбюратора мотоблока характеризуются определёнными особенностями выполнения. Сделать всё возможно даже самостоятельно, если знать принцип работы и устройство этой части системы питания.

Как регулируется карбюратор

Важно: топливные узлы бывают двух типов: плунжерные и роторные. Каждому из них свойственны определённые особенности в настройке и функционировании. Роторные характеризуются более простым строением. Они обычно устанавливаются на двигатели небольшого объёма (12–15 куб.). Плунжерные модели относятся к многоэлементным и устанавливаются на агрегаты высокой мощности.

Сигналом к тому, что механизм требует вмешательств и обслуживания, является неустойчивая работа ДВС. Проблемы с запуском, сбои – всё это свидетельствует о перебоях в подаче кислорода к топливу, что требует незамедлительного решения. Как выполняется настройка карбюратора мотоблока? Данный процесс включает несколько последовательных шагов:

  1. Запуск и прогрев мотора.
  2. Ослабление винтика, который контролирует число оборотов на холостом ходу, до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Как только эффект достигнут, требуется медленно затягивать метиз обратно ровно до тех пор, пока работа двигателя не выровняется.
  3. Выставление положения дроссельной заслонки так, чтобы зазор между ней и стенками карбюратора оставался минимальным. Всё это время ДВС должен стабильно работать.
  4. Выставление максимальных оборотов мотора посредством вращения регулировочного винта.
  5. Повторное регулирование положения заслонки.

Такая последовательность повторяется на протяжении некоторого времени, пока двигатель не начнёт ровно функционировать как на рабочих, так и на холостых оборотах.

Важно: особенным моментом является то, что до начала регулирования системы питания требуется настроить ГРМ (расстояние между клапанами), выставить оптимальный угол запуска (магнето).

Регулировка карбюратора типа К-45

Регулировку устройства к мотоблоку Каскад типа К-45 проводят по аналогии с остальными моделями:

  • после подготовки блока к настройке, снижают скорость вращения двигателя с помощью винта упора дроссельной заслонки;
  • при работе двигателя в режиме холостого хода установить максимальное число оборотов, используя винт подачи топливной смеси;
  • завершая операцию, изменяют скорость вращения двигателя поворотом винта в обратном направлении на четверть от установленного положения;

Настройка узла системы питания позволит обеспечить стойкую, без погрешностей, работу узла системы питания.

Приступая к эксплуатации мотоблока, следует помнить, что карбюратор представляет его важный элемент. Возможность самостоятельной регулировки изделия позволит всегда поддерживать мини-технику в рабочем состоянии.

Рекомендации по эксплуатации

Для безотказного действия данного узла очень важно качество топлива. Нормальное функционирование механизма возможно только при использовании качественного и чистого топлива. Требуется вовремя менять фильтр, чистить отстойник.

Среди основных рекомендаций есть и ещё момент – содержание узлов и механизмов данного узла в порядке. Требуется удалять грязь, продукты горения, регулярно делать продувку воздухом, подаваемым под давлением, чтобы устранить пыль. Периодически следует снимать деталь и промывать её бензином.

Для нормальной работы карбюраторного двигателя важно, чтобы соотношение воздуха с бензином было в пределах 15:1. Однако завести остывший мотор с таким составом смеси просто не получится. Помогает в этом деле дроссельная заслонка, которая позволяет обогатить топливо путём уменьшения притока воздуха в карбюратор. Регулировать её можно вручную, используя рычажок на корпусе. Запуск мотора при нормальных настройках следует выполнять без прогазовки.

После старта двигателя и прогрева следует прикрыть дроссельную заслонку, в противном случае расход топливной смеси будет очень большим. Важно следить за чистотой воздушного фильтра. Если он засорён, то подача воздуха не будет достаточной, что спровоцирует нестабильное функционирование мотора. Двигатель не сможет набрать оптимальные обороты или вовсе откажется работать.

Обычно эксплуатационный ресурс топливного узла идентичен периоду службы мотора до капремонта. После этого времени потребуется сменить механизм или разобрать его и заменить комплектующие. Покупая новый агрегат, рекомендуется проверить его корпус на предмет отсутствия трещин и дефектов. Нужно обследовать и дроссельную заслонку. Важно, чтобы она плавно открывалась и закрывалась.

Карбюратор К-60

Проводить следует строго по инструкции производителя для конкретной модели. Иначе можно просто сломать оборудование.

Карбюратор К-60 используют в модели М-3. Он потребует установить дроссельную заслонку так, чтобы щель между ее основанием и воздуховодом была шириной 2-2,5 мм. Ее видно через патрубок такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора потребует зажатия винта настройки и выворачивания его на 0,5-1 оборот.

Затем двигатель 5 мин. прогревают и, отворачивая регулировочный винт, ожидают уменьшение частоты оборотов двигателя. Это оптимальное положение. Для определения его на минимальных оборотах частоту вращения снижают и, плавно заворачивая винт, находят его оптимальное положение.

Зная принцип работы и основные характеристики агрегата, можно эффективно и безопасно использовать в работе такую технику, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора должна проводиться по мере необходимости в соответствии с указаниями производителя.

Настройка работы этой составляющей оборудования обеспечит стабильность частоты оборотов двигателя после длительных нагрузок или бездействия. Представленный мотоблок гарантированно прослужит долгое время, а выполняемые с его помощью действия не потребуют больших затрат физической силы. Правильный уход и настройка агрегата позволят не знать аварийных ситуаций в процессе обработки земельных участков.

Доставка по Москве

Для заказов в Москве мы предлагаем следующие варианты поставки.

  • Самовывоз . Возможен для товаров, которые есть в на нашем складе по адресу Ильменский проезд 7А стр.8 или по предварительному заказу.
  • Доставка курьером . Цена — 350 рублей . Доставка на следующий день рабочий день после оформления заказа

Бесплатная доставка в пределах МКАД доступна при сумме заказа свыше 5000 рублей

Доставка за МКАД и по Московской области

  • Доставка в пределах 5 км от МКАД — 500 рублей
  • 500 рублей +40 рублей за километр
  • Доставка в пределах 5 км от МКАД — бесплатно
  • Доставка свыше 5 км от МКАД — +40 рублей за километр

Доставка нашим транспортом в соседние области согласуется дополнительно.

Уход за карбюратором, когда мотоблок длительно не использовался

После долговременного простоя техника нуждается в подготовке к эксплуатации. За период покоя внутри корпуса мог образоваться конденсат, а детали из металла наверняка окислились и кое-где начали ржаветь. Даже на поверхностях латунных комплектующих или медных часто образуется налёт.

Минимальные действия, которые необходимо выполнить, сводятся к демонтажу и элементарной чистке. Однако лучше деталь частично разобрать, промыть бензином или керосином, удалить ржавчину и продуть воздухом, подаваемым под давлением.

После этих операций можно устанавливать всё обратно на мотоблок и приступать к регулировке.

Как определить, что карбюратор нуждается в регулировке?

Нестабильность оборотов электродвигателя мотоблочной агротехники – это прямой показатель того, что необходима регулировка карбюратора на мотоблоке.

Как правило, необходимость в подобной процедуре возникает перед началом сельскохозяйственного сезона. И это можно вполне логично объяснить: агромашина долгое время не использовалась. Также нередко регулировка необходима сразу после завершения сельскохозяйственного сезона – вследствие продолжительных мощных нагрузок на мотоблок агротехника начинает выходить из строя.

Возможные неисправности

К основным проблемам, которые возникают в процессе эксплуатации узла, можно отнести:

  1. Подсос избыточного воздуха. В таком случае следует сменить прокладку между карбюратором и головкой блока. Возможно, проблема в недостаточно затянутых крепёжных гайках, но причиной может выступать и изношенный вал на дроссельной заслонке. Его потребуется сменить. Обратить внимание следует на отверстия, куда этот вал крепится. Бывает, что они изнашиваются, становятся разбитыми. В таком случае замене подлежит полностью всё устройство.
  2. Переполнение поплавковой камеры, из-за чего излишки топлива поступают в камеру сгорания, или в ней проявляется недостаток горючего. В любом из случаев важно проверить запорную иголку, жиклёры и поплавок на предмет износа.
  3. Недостаточное поступление горючего в карбюратор. Потребуется проверка состояния фильтра топлива и отстойника, шлангов для подачи бензина и самого бака. Если резервуар для горючего покрылся ржавчиной изнутри, то его нужно почистить при помощи каустической соды или заменить. Иначе сор будет по-прежнему поступать в систему, произойдёт засорение фильтров и основных каналов.
  4. Превышение расхода бензина. Этот эффект может быть следствием неправильно настроенной системы подачи горючего. Устраняют проблему путём регулировки согласно рекомендациям из инструкции.

Иногда требуется полная разборка. Выполняется эта процедура в несколько этапов:

  • демонтаж. Проводится с головы двигателя;
  • удаление остатков топлива, которое может накапливать в поплавковой камере. Требуется слить его или вымокать губкой;
  • ревизия поплавкового штуцера. Если топливо капает очень медленно, то его нужно продуть воздухом при помощи компрессора;
  • прокрутка на 180° штуцера. Если манипуляция поможет перекрыть течь топлива из карбюратора, то это говорит, что бензиновый клапан ещё не изношен.

После всего требуется проверить жиклёры. Данная процедура включает:

  • откручивание и вынимание винтов, которые обеспечивают регулировку газа;
  • демонтаж верхней и нижней крышек корпуса;
  • промывку жиклёров, очистку топливного краника. Для этих целей нужно использовать керосин или бензин. Потребуется продувка воздухом из компрессора.

Важно: после всех манипуляций запчасти следует хорошо просушить, выложив на чистой ветоши на некоторое время. Сборку выполняют в обратном порядке. Если при капремонте обнаружились следы износа на корпусе, то деталь лучше заменить полностью на новую.

Определение проблем в системе подачи горючего

Неисправности по этой части тоже делают работу мототехники невозможной. Чтобы определить тип и наличие проблем, следует осмотреть свечи зажигания. Выкручивают их при полностью заглушенном двигателе. Цвет электродов и общее состояние сразу расскажут, насколько нормально функционирует мотор. Если на них много гари и копоти, то это говорит о:

  • неправильном функционировании системы зажигания;
  • слишком богатой горючей смеси (соотношение бензина выше, нежели воздуха);
  • проникновении масла в камеру сгорания. Это бывает по причине изношенности втулок на клапанах или колец на поршнях.

Если на электроде виднеются следы сажи или имеются симптомы «холодной» свечи, то проблемы кроются в следующем:

  • чрезмерно обогащённая смесь;
  • слишком сильное охлаждение. Это происходит редко;
  • неправильно подобранные свечи.

Если при осмотре обнаружились подгоревшие электроды, то данный эффект может быть вызван следующими проблемами в работе системы:

  • неправильно подобранные свечи (модели с низким калильным числом не подходят);
  • бедная горючая смесь (больше воздуха, нежели бензина);
  • позднее зажигание;
  • чрезмерно быстрое сгорание топлива (так проявляется детонация);
  • перегрев двигателя (что тоже говорит о плохом охлаждении).

Бывает, что электроды оплавлены. Это указывает на перегрев свечей, который происходит из-за раннего зажигания.

Особенности регулирования на разных моделях мотоблоков

Данная техника представлена на рынке в широком ассортименте. Выбрать можно машины не только по виду мотора, но и от разных производителей. Несмотря на схожий принцип действия и эксплуатации, особенности регулирования могут отличаться у конкретных моделей техники.

Чтобы понять, какой спецификой характеризуется настройка карбюратора мотоблоков наиболее популярных марок, следует изучить нюансы регулировок на каждом:

  1. «Каскад».
  2. «Нева»: МБ-1 и МБ-2.
  3. «Агро».
  4. «МТЗ-09».
  5. «Пчёлка».

Обычно все особенности прописаны в инструкции, однако существуют определённые тонкости, которые нужно запомнить.

Настройка карбюратора на мотоблоке «Каскад»

Большинство моделей техники этого производителя укомплектованы по одинаковому принципу. На них установлены механизмы КМБ-5. Для регулирования этого топливного узла выполняют ряд последовательных действий:

  1. Сливают остатки горючего из поплавковой камеры.
  2. Открывают штуцер для пуска воздуха в топливный узел.
  3. Настраивают заслонку дросселя так, чтобы зазор между ней и воздуховодом составлял 2 мм.
  4. Зажимают болты, которые регулируют подачу бензина.
  5. Поочерёдно отвинчивают винты до тех пор, пока не снизятся обороты мотора. Делать это нужно плавно и медленно.
  6. Осторожно винты вкручивают обратно.

В результате указанных действий можно нивелировать неровную работу мотора, снизить расход топлива.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Настройки топливного узла на «Неве»

Модели МБ-1 и МБ-2 данного производителя хорошо знакомы владельцам мотоблоков. Они укомплектованы карбюраторами К-45 или их модификациями. Но в любом случае принцип настройки одинаковый:

  1. Вкручивание до упора заводских винтов, которые предназначены для регулирования интенсивности подачи газа (минимум и максимум).
  2. Откручивание (делается по очереди).
  3. Запуск и прогрев.
  4. Корректировка работы двигателя на минимальных холостых оборотах. Если нужно, то снова выполняются предыдущие 2 этапа. Делать это нужно повторно до тех пор, пока работа мотора на самых низких холостых оборотах не будет стабильной.

Бывает, что даже многократные манипуляции не обеспечивают нужного эффекта. Это может свидетельствовать о том, что винт настройки и установки газа нужно полностью выкрутить и установить обратно. Делать это следует до тех пор, пока двигатель не возобновит нормальный цикл.

Важно: если даже многократные манипуляции не обеспечили должного эффекта, тогда узел извлекается и тщательно осматривается. Возможно, ему требуются очистка, промывка или ремонт.

Регулировки в системе зажигания пусоквых двигателей

В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.

Между центральным 1 (рис. 36) и боковым 2 электродами запальной свечи должен быть зазор 0,6—0,7 мм. Он представляет собой определенное сопротивление электрическому разряду тока для получения интенсивной и устойчивой искры, способной воспламенить рабскую смесь в камере сгорания. Малый зазор ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи.

В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии.

Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами. Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения).

Регулировка зазора (0,25—0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.

Во время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 37). Чтобы увеличить зазор, надо Еначале ослабить на 1—1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней) , а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом. Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.

Одновременно с регулировкой магнето рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со шкалой 1—1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25—0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500—800 г. Ослабленную пружину заменяют новой.

Магнето сочетает в себе генератор переменного тока и автотрансформатор повышающего типа с прерывателем в первичной цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент соответствует определенному положению ротора 1 (рис. 38) магнето, когда он повернут на угол в 8—10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на диске прерывателя. Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо установить заново абрис и нанести новые метки.

Для установки абриса ослабляют винты крепления диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 37) и поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8—10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают ‘положение начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.

После установки абриса магнето и отыскания момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в работе.

Рекомендуются следующие приемы настройки.

  1. Чтобы сместить ротор на 8—10° от положения замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам, достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки 2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.
  2. Момент начала размыкания контактов прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются (бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно неподвижных кулачков,* определяют момент, когда лампочка гаснет; это соответствen моменту начала размыкания контактов.

При установке магнето на двигатель проверяют и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.

Подготовка двигателя заключается в установке поршня (первого цилиндра для двигателя П-46) при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37—39°, а для двигателя П-46 — 24—27° при оборудовании его магнето типа М-10А и 6—8° при оборудовании магнето типа М-47Б. Чтобы поставить коленчатый вал в такое положение, надо для четырехтактного двигателя П-46 поставить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия, когда оба клапана цилиндра закрыты, и совместить метку «зажнг» на маховике с меткой на картере двигателя. У двухтактного двигателя ПД-10 такое положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.

Подготовка магнето сводится к установке его ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Для двухцилиндрового двигателя П-46 учитывают еще и то, что в этот момент распределитель магнето должен подвести ток к проводу высокого напряжения для первого цилиндра. Если при полученном моменте начала размыкания контактов распределитель не расположится против нужного контакта, ротор надо повернуть в сторону вращения до другого положения распределителя и снова найти этот момент.

Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи. У магнето М-10А используют лишь два провода, обозначенных цифрами 1 и 2, Остальные провода подсоединяют к свече пускового подогревателя воздуха, если он есть на двигателе.

Если замечены перебои в работе двигателя или явление детонации, то проверяют правильность установки магнето. Снимают провод со свечи (первого цилиндра у двигателя П-46), подносят его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5—7 мм и медленно проворачивают коленчатый вал двигателя. У магнето М-10А есть пусковой ускоритель, поэтому момент искрового разряда наступает в положении в. м. т. поршня или на несколько градусов позже. Для магнето остальных типов, не имеющих пускового ускорителя, правильность установки характеризуется соответствием момента начала размыкания контактов прерывателя совпадению меток на маховике и на блоке. Если таких меток нет, то положение поршня по заданному углу опережения зажига- # ния устанавливают следующим образом. Отъединяют провод и вывинчивают свечу. В освободившееся отверстие вставляют стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находят в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5—6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.

При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают.

Настройка карбюраторов на мотоблоках «Агро»

Регулирование штатных топливных узлов на машинах этой марки включает следующие этапы:

  1. Отвинчивание винтов, которые отвечают за настройки работы двигателя мотоблока в режимах газа (полного и малого). Когда они откручены полностью, следует установить их обратно, провернув на 1,5 оборота.
  2. Запуск движка (его следует прогреть в течение 10–15 минут).
  3. Настройка непрерывного цикла работы на включенном двигателе при минимальных холостых оборотах. Для этого требуется прокручивать регулировочный винт для выставления положения заслонки дросселя. Поворачивать его следует в разные стороны, пока работа мотора не станет тихой и ровной.
  4. Настройка подачи к поплавковой камере и цилиндру всасываемого воздуха и горючего. Постепенно затягивая винт, можно обогатить смесь, а его плавное выкручивание приведёт к обеднению.

Регулировать механизм на мотоблоках «Агро» нужно, если появляются нетипичные звуки в работе двигателя, повышаются расход топлива и объёмы выхлопов. Своевременные настройки помогут улучшить качество горючей смеси, что приведёт к увеличению мощности и производительности двигателя мототехники.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
  • Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

    • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
    • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
    • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
    • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

    Карбюраторный мотоблок

    Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

    • поплавковая камера;
    • диффузор;
    • распылитель;
    • дроссельные и воздушные заслонки;
    • смесительная камера;
    • жиклер и т.д.

    Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

    Регулирование карбюраторов на «МТЗ-09»

    Настройка топливных узлов на мотоблоках Минского тракторного завода требуется, если мотор не набирает или не поддерживает нужные обороты. Регулировать их рекомендуется перед началом каждого рабочего сезона. Действия сводятся к выполнению следующих операций:

    1. Полностью выкручиваются болты, которые регулируют подачу полного или малого газа.
    2. Ручка корректировки двигателя переводится в положение минимума. Важно, чтобы мотор не заглох.
    3. Выставляется регулировочный винт в штатное положение так, чтобы в карбюратор проник воздух в оптимальном количестве.

    Манипуляции с болтом малого газа позволяют установить максимальные обороты на работающем силовом агрегате и определить положение заслонки дросселя так, чтобы бензиновый мотор работал стабильно при нормальном расходе горючего.

    Если замечены изношенные комплектующие, то следует выполнить их замену на новые. Запчасти для мотоблока МТЗ в ассортименте можно заказать на сайте .

    Регулирование карбюратора на мотоблоках «Пчёлка»

    Понять, что топливный узел требует вмешательства можно по сбоям в запуске двигателя и превышению объёма потребления бензина. Перед началом работ карбюратор снимают и прочищают воздушный фильтр и свечи зажигания, продувают каналы для подачи горючего. Настройка основывается на выполнении следующих шагов:

    1. Вкручивание винта регулирования газа до упора.
    2. Установка штатного рычага переключения скоростей в позицию минимума.
    3. Выставление малых оборотов на работающем моторе. Делают это до тех пор, пока он не начнёт чисто работать.
    4. Регулирование максимальных оборотов ДВС на холостом ходу. Выполняется при помощи винта подачи газа. Делается до тех пор, пока работа мотора мотоблока не станет стабильной.
    5. Запуск двигателя с целью проверки.

    После выполнения всех действий мотор на мотоблоке должен обеспечивать стабильную работу на любом режиме. Если такого эффекта нет, то следует провести осмотр карбюратора, выполнить ремонт.

    Как происходит регулировка карбюратора мотоблока

    На что следует обратить внимание во время перебоя мотора? При возникновении неисправности карбюратора, первым делом нужно проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если топлива и масла будет достаточно, то переходят к осмотру свечи. Для этого ее выкручивают и при помощи зажигания проверяют искру. Далее тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и отслеживают поступление топлива. Если горючее не появится, то, вероятнее всего, потребуется очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое проделывают с жиклером карбюратора.

    Схема карбюратора К62

    Чистка карбюратора выполняется следующим образом. Для очистки прибора для начала его нужно снять. Чтобы без труда снять карбюратор, нужно внимательно осмотреть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.

    Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратно отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для дальнейшей продувки и очистки. Данная манипуляция совершается специальным очистителем.

    При сильном загрязнении можно воспользоваться компрессором.

    После очистки тщательно просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.

    Устанавливаем очищенный прибор, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.

    Схема карбюратора К126

    Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор, нужно проделать следующие шаги:

    1. Винты малого и полного газа нужно закрутить до упора.
    2. Винты малого и полного газа вывернуть на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтобы между основанием и воздуховодом образовалась щель соответствующего размера).
    3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
    4. При работающем моторе рычаг управления поставить на минимальные обороты.
    5. Добиться бесперебойной работы двигателя. Для этого нужно сделать минимальными обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
    6. Поставить обороты холостого хода на максимум при помощи винта малого газа.
    7. Поставить обороты холостого хода на минимум при помощи винта дроссельной заслонки.
    8. Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа двигателя.
    9. Рычаг управления мотором поставить на газ.
    10. При возникновении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество смеси, не более 2,5 оборотов.

    Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается четко по вышеуказанной инструкции. Установленный на мотоблоке Нева прибор К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.

    На мотоблоке Нева используется двигатель ДМ-1К, который выпускается на . Производитель категорически не использует двигатели китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: